Несет ли каждый гражданин ответственность за то, что делает правительство?

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 23.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать правильно сочинение в виде эссе:

 

Как правильно написать сочинение в виде эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности предпринимательства как вида деятельности
Компетенции в эпоху цифровой экономики
Минимальная заработная плата и прожиточный минимум: отечественная практика и зарубежный опыт
Политические идеологии и политическая философия

 

Введение:

60% россиян считают, что люди не несут моральной ответственности за действия своего правительства, следует из опроса «Левада-центра». За 11 лет доля таких ответов выросла на 10 п. п. 54% опрошенных не готовы отвечать и за происходящее в стране (этот показатель вырос с 2008 г. на 22 п. п.), а 57% – за политику страны в прошлом. В то же время 96% респондентов говорят, что «безусловно» или «в какой-то мере» несут ответственность за благополучие своей семьи и будущее детей, а 81% – за действия своих родственников.

Кроме того, 34% россиян уверяют, что никогда не поступали вопреки тому, что считают правильным и справедливым (в 2003 г. так говорили 18%). 25% опрошенных признают, что шли против правды, когда «это было нужно для пользы дела», а 15% – «под давлением начальства».

Россияне не хотят отвечать ни за действия правительства, ни за происходящее в стране, подтверждает директор «Левада-центра» Лев Гудков: «Они считают, что поступки властей не отвечают их интересам и грозят тяжелыми последствиями для маленького человека. Люди не хотят отвечать за войну в Сирии, отношения с Украиной, с Западом и т. д.».

Это важная характеристика режима, она означает фрагментацию общества, распад социальных связей и замыкание только на семье и близких, подчеркивает социолог: «Все это влечет отказ от идеи общего блага и желания участвовать в общественной жизни. Для власти же это означает размывание ее поддержки, происходит скрытое нарастание внутреннего напряжения между государством и обществом». При этом растет и число людей, которые считают, что никогда не поступали не по справедливости, указывает социолог: «Это, с одной стороны, означает исчезновение совести, а с другой – ослабление ответственности и рост самодовольства, что тоже ненормально. Люди больше готовы прогибаться под внешним давлением, хотя и понимают, что это неправильно. Это отражение усиливающегося давления власти и попыток ужиться с государством». Существующий же запрос на справедливость скорее возникает как надежда на чудо, а не на собственные силы, добавляет Гудков.

Наиболее выраженный тренд – двукратный рост доли тех, кто заявляет, что никогда не поступает вопреки тому, что считает справедливым, говорит руководитель ­ИСЭПИ Дмитрий Бадовский: «Здесь отчасти проявляется и то, что некоторые массовые представления о правильном и неправильном со временем меняются. Тем не менее такой рост может объясняться тем, что перед нами один из эффектов роста запроса на справедливость. Люди декларируют не столько реальное поведение, сколько недопустимость несправедливости». Это подтверждается и снижением вдвое доли тех, кто признает за собой несправедливое поведение из-за собственной слабости, отмечает эксперт: «Слабость здесь – это неготовность бороться за справедливость. А резкое падение числа таких ответов отражает как раз готовность несправедливости противостоять». С представлениями о несправедливости в некоторой степени связаны и ответы об ответственности за происходящее в стране и особенно за действия правительства, полагает Бадовский: «Тут может присутствовать некое желание дистанцироваться от действий власти, которые люди считают неправильными, ведь речь идет именно о моральной ответственности, т. е. ценностном восприятии властных решений. Базовым является представление людей, что они вряд ли могут отвечать за то, на что не имеют особого влияния, – в отличие от ответственности за свою семью».

Ответственность за страну – не обязанность, а лишь личный выбор каждого.

 

Чтобы в нашем доме появилось полноценное государство и, как следствие, завелась полноценная жизнь с реальными социальными лифтами, как раз очень важно разделить сферы ответственности. За страну должна отвечать власть и только власть. Это даже не ее моральный долг, а категорическая профессиональная обязанность. У нормальной власти просто нет другой работы. Общество (и, следовательно, каждое «я» как его часть) отвечает за выбор этой власти. А отдельный человек в большей или меньшей степени способен отвечать лишь за себя — он и есть государство в себе.

Не случайно тему коллективной ответственности очень любила эксплуатировать советская власть. Это помогало ей размывать собственную ответственность за происходящее. Бойкая рубрика «Мы отвечаем за будущее» в советских газетах, строчка советской песни «Жила бы страна родная, и нету других забот» ловко искажали существо дела. Ведь в любой частной жизни постоянно присутствуют «другие заботы», нам почти всегда объективно не до страны.

Несет ли каждый гражданин ответственность за то, что делает правительство?

Заключение

Главная и наиболее эффективная возможность проявить ответственность за страну — избрать себе власть — у советских людей отсутствовала. Зато их пытались повязать круговой порукой ответственности, например, за массовые репрессии: доносительство в известные годы официально считалось гражданским долгом и моральной доблестью.

Добросовестные и вдумчивые люди всегда имеют максимально широкий взгляд на личную ответственность. На этом горизонте они несут ответственность за страну и даже весь мир. Однако такие меры ответственности всегда являются вопросом личного выбора, а не общей нормой поведения. Никто, кроме властей, не обязан отвечать за страну, но каждый из нас может считать такую ответственность возможной для себя.