Неравномерность регионального развития в России: причины, последствия, пути преодоления

Содержание:

  1. Основы государственного регулирования развития регионов в Российской Федерации
  2. Основные направления региональной политики
  3. Региональный механизм регулирования экономики
  4. Как оценить региональную асимметрию
  5. Экономическая асимметрия развития регионов Российской Федерации: современные тенденции и перспективы
  6. Формирование экономической асимметрии
  7. Основные показатели асимметрии в регионе действующей Российской Федерации
  8. Основные пути преодоления экономической асимметрии развития регионов Российской Федерации
  9. Разработка федеральной программы регионального развития Российской Федерации
  10. Прогноз экономического роста и макроэкономические показатели
  11. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теоретические подходы к решению проблемы уклонения от уплаты налогов
Налоговое стимулирование инвестиционной активности организаций
Экономическая организация и планирование деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса
Выбор методов верификации отраслевого программного обеспечения

 

Введение:

На нынешнем этапе российской реформы, если переход к устойчивому росту представляет собой серьезную проблему, она потребует серьезной реформы региональной социально-экономической системы Российской Федерации. Сглаживание экономической асимметрии является одним из наиболее важных вопросов в государственном строительстве. Субъекты федерации сильно различаются по регионам, численности, плотности населения, уровню экономического развития, природно-климатическим условиям, национальным и историческим характеристикам.

Все это имеет огромное значение для бюджетного финансирования и потребностей в налогообложении в отдельных регионах.

Как показывает мировой опыт, не существует универсального механизма работы региональной социально-экономической системы для каждой страны. Наоборот, регион представляет собой очень разнообразную национальную систему. Причина - сильное влияние политики и исторических особенностей формирования государства. Сложность процесса адаптации местной социально-экономической системы к изменяющимся внешним и внутренним условиям, важная роль национального регулирования в формировании условий для устойчивого экономического роста.

Основы государственного регулирования развития регионов в Российской Федерации

Природа и проблемы регионального регулирования

Государственное регулирование регионального развития является основным средством реализации региональной политики.

В структуре национального регулирования развития можно выделить несколько качественно различных отношений.

Во-первых, это общее политическое регулирование, соответствующее государственной региональной и национальной политике. Он определяет масштаб самостоятельных совместных действий, полномочия и ответственность федеральных органов власти, их предмет и сущность административной территории во всех аспектах регионального развития.

Во-вторых, как базовое условие уникального регионального развития и формирования единого федерального правительства, реализуемого путем установления федеральных правил, процедур и конкретных норм федеральной территории в отношении собственности, природных ресурсов и финансов (в том числе налогов). Источники общеэкономического и правового регулирования частичного межрегионального распространения.

Еще одно направление реализуется путем принятия федеральных нормативных актов о дополнительных мерах по оказанию государственной помощи.

 

В-третьих, выборочная поддержка государством регионального развития осуществляется через каналы официального распределения соответствующих положений федерального бюджета между регионами, нуждающимися в такой поддержке, а также финансирования федеральных программ.

В-четвертых, косвенная государственная поддержка регионального развития, оказываемая в связи с федеральной поддержкой отдельных отраслей и др.

Неравномерность регионального развития в России: причины, последствия, пути преодоления

С точки зрения современной российской практики региональное управление - это управление региональными социально-экономическими процессами в контексте перехода его экономики к рыночным отношениям.

Суть перехода от системы планирования и обучения, которая управляет местной экономикой, к региональному управлению заключается в следующих изменениях:

  • Направлять развитие местных сообществ на решение социальных проблем и воспроизводить условия, обеспечивающие высокое качество и высокий уровень жизни человека как высшей ценности общества.
  • Формирование организационно-экономических условий для реализации принципов экономической свободы и экономической независимости всеми экономическими субъектами в регионе.
  • Региональный спрос и потребности, национальные и нерегиональные потребительские запросы, а также местные инвестиции и структура в производстве продуктов, которые востребованы на межрегиональных и зарубежных рынках и могут повысить региональную финансовую независимость. Направление политики.
  • Формирование и развитие регионального маркетинга как основы для разработки и реализации программ по текущему и стратегическому развитию региона.
  • Переход от региональной статистики с использованием современной информационной базы для системного анализа к мониторингу региональных социально-экономических, политических и экологических условий.
  • Оценка конечных результатов управления сообществом (социальные стандарты, бюджетная безопасность, структура доходов и расходов семьи, экология, демография в зависимости от степени приверженности уровню экономического развития региона и важному уровню активности населения). Экологическая ситуация, экологическая безопасность и др.).

Во многом будущее России определяется региональной политикой, действующей в настоящее время в Японии. Только с учетом интересов людей рациональной, целостной и государственной, региональной и региональной политики мы можем говорить о будущем России как единой и процветающей страны. К сожалению, нынешняя региональная политика Российской Федерации редко соответствует хотя бы одному из этих критериев.

Основные направления региональной политики

Основными направлениями реализации региональной политики государства являются:

  • Формирование правовой базы федеративных отношений и местной автономии (это означает перераспределение полномочий между федеральными органами, субъектами федерации и местными автономными органами в зависимости от фактически выполняемых функций), И практическая реализация конституционных принципов взаимного равенства субъектов Российской Федерации.
  • Систематическая разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и целевых программ федерального правительства. Методологическое и нормативное обеспечение деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных образований, регулярные изменения в административно-территориальном делении государства - для постоянных изменений в политическом и социально-экономическом развитии.

Важно подчеркнуть, что основными условиями реализации региональной политики государства являются:

  • Обеспечить скоординированное развитие единого экономического пространства Российской Федерации, единого информационного пространства и основных организационных структур, определяемых общностью государственных лидеров, валют, налогов, бюджетов и финансовых систем.
  • Стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом регионе России и повышение уровня жизни всех слоев населения на основе этого.
  • Повышение квалификации государственных служащих, занимающих высшие, крупные и крупные государственные должности, и подготовка к их замене. Координация научной и воспитательной работы местных кадровых центров. Координация деятельности организаций и учреждений, занимающихся подготовкой государственных служащих, переподготовкой и повышением квалификации и т. Д.

Региональная политика является неотъемлемой частью национальной политики, направленной на устранение несоответствий между важнейшими макроэкономическими показателями регионального развития и показателями пропорционального развития.

Региональный механизм регулирования экономики

Важнейшими направлениями государственного долгосрочного регулирования экономики на современном этапе являются:

  1. Эффективное использование государственных средств производства, средств и природных ресурсов.
  2. Поддержка и стимулирование роста в отдельных отраслях.
  3. Реализация национальной инновационной политики.
  4. Регулирование товаров, ресурсов и финансовых рынков.
  5. Регулирование регионального развития.

Существует различие между прямым и косвенным в том, как регулировать региональное развитие. Прямое государственное вмешательство основано на силе государства и заключается в использовании административных средств, включая разрешения, запреты и меры принуждения. Косвенное регулирование осуществляется с помощью различных средств экономической политики.

Одно только управление не может обеспечить эффективное решение всех проблем, возникающих в процессе регионального возрождения. Поэтому методы управления должны использоваться в сочетании с экономичными методами. Суть экономических инструментов заключается в косвенном воздействии на процесс местного воспроизводства - если это возможно, без прямого вмешательства местных органов власти, в рамках, установленных этими учреждениями, Через экономические выгоды компании с помощью таких рычагов, как льготы, кредиты, субвенции и т. Д. Поэтому метод экономического регулирования основан на экономических выгодах и обязанностях компании или организации, а также сложном социально-экономическом развитии региона. Предмет процесса регенерации региона по итогам выполнения задачи и решения.

Характеристиками российской экономики являются различные экономические, социальные и этнические ситуации в определенных частях страны. Регионы различаются как по величине экономического потенциала, так и по способности развиваться в условиях новых экономических отношений. Территориальные отраслевые и отраслевые ориентиры, появившиеся в ходе развития Советского Союза, не стимулировали адекватно частные инвестиции, разработку и внедрение новых технологий. Все это определяет уникальность российской региональной ситуации, сложность использования имеющегося положительного зарубежного опыта для их решения.

В субъектах федерации ускорение темпов экономического и социального развития, внедрение инновационных подходов к региональному управлению, формулирование стратегий регионального развития и получение наиболее успешного мнения губернатора о перспективных направлениях регионального развития. Исследования практики регионального управления выявили еще один возможный подход к формированию стратегий. Региональное развитие: конкурентное распределение бюджетных средств на основе назначенных. Стандарты управления качеством для регионального управления. Это может включать в себя:

  • Качественное присутствие, соответствующее требованиям (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2007 г.) стратегии регионального развития.
  • Рост региональной налоговой базы.
  • Внедрение программ и планов с ресурсами (свидетельство потенциала местной администрации и способности достичь ее целей).
  • Участие в межрегиональной конкуренции на основе системы показателей (темпы роста трудовой миграции, число абитуриентов-нерезидентов в местных учебных заведениях, рост частных инвестиций, количество МСП на 1000 жителей и т. Д.).

Такой подход к оценке местной деятельности частично является частью «Правил оценки деятельности органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации» 2007 года, в которых содержится список из 43 показателей, позволяющих определить качество регионального управления. Был реализован. Позднее Президентская комиссия по административным и судебным усовершенствованиям утвердила список из 39 дополнительных показателей.

В качестве основной формы реализации наряду с федеральными целевыми программами развития регионов и отраслей с государственным финансированием следует использовать следующие формы:

  • Государственное участие в наиболее эффективных инвестиционных проектах с использованием конкурентной контрактной системы для реализации.
  • Организация федеральных заказов на поставку продукции, отвечающей внутренним потребностям.
  • Поддержка высокотехнологичной отрасли и высокотехнологичного развития.
  • Поддержка укрепления международных экономических связей в регионе Российской Федерации.
  • Создание условий для создания свободной экономической зоны и технополиса в областях с высоким научным и человеческим потенциалом, а также с развитой инфраструктурой.
  • Поддержка МСП.

Государственные заказы как средство прямого регулирования регионального возрождения в соответствии с действующим законодательством (статья 72 Закона о бюджете Российской Федерации) предоставляют товары, производят работы и предоставляют услуги за счет средств федерального или регионального бюджетов. Заключен ряд национальных договоров. Государственный заказ является прямым средством регулирования экономики и используется для удовлетворения приоритетных потребностей государства в товарах (работах, услугах). Стимулирование эффективного спроса, объективное ограничение потенциала саморегулируемых рыночных механизмов и предоставление возможности производителям и потребителям в сфере социально-экономической деятельности, где ценовые «сигналы» не отражают фактическую связь между спросом и предложением Разработанный, чтобы помочь установить и поддерживать отношения.

Государственный мандат финансировался за счет бюджета на том уровне, на котором он был сформирован, и собирал внебюджетные источники, включая финансирование от заинтересованных частных (иностранных) инвесторов. Заказы могут быть размещены через механизм государственных контрактов, заключаемых между заказчиками и подрядчиками (компаниями, организациями, учреждениями) или путем непосредственного содействия в производстве определенных видов товаров, рабочих мест и услуг (в первую очередь научных, Образование, здравоохранение и т. Д.).

В последнее время региональные стратегии развития, которые требуют соответствующих ответных мер для обеспечения динамичного повышения уровня жизни населения страны, принимая во внимание как разнообразие региональных особенностей, так и меняющиеся условия нашего времени Проблема разработки концепции активно обсуждалась. В современном контексте региональное развитие в первую очередь усиливает национальные интеграционные процессы, создает взаимовыгодные условия торговли товарами и услугами для субъектов федерации, выявляет и оживляет растущие полюсы федерального и регионального значения. Следует сосредоточиться на обслуживании и расширении унифицированных транспортных и коммуникационных систем, информационных сетей, банковских услуг.

Тем не менее, региональная политика часто теперь понимается как ряд действий, направленных на решение краткосрочных задач, стоящих перед конкретным регионом. При таком подходе каждый субъект в Российской Федерации представляет свои собственные приоритеты и стремится получить адекватные финансовые и материальные ресурсы.

Не отрицая актуальности и важности разрешения назревающих противоречий, региональная политика должна руководствоваться фундаментальными ценностями исторических и культурных качеств, а этапы завершения должны чередоваться. Поэтому национальная политика регионального развития должна включать как тактические, так и стратегические цели. Первый направлен на решение серьезных социальных и экологических проблем и поддержку депрессивных и новых приграничных районов. На данном этапе нам необходимо создать условия для разработки и внедрения эффективных механизмов регионального сотрудничества. Второе - должен способствовать достижению национальных интересов.

Как оценить региональную асимметрию

Учитывая неоднородность регионального развития, В. Опирается на концепцию территориальной дифференциации, предложенную Лексиным и А. Швецовым. Территориальная дифференциация характеризует качество и степень экономических, социальных, политических и других жизненных пространств общества в пределах определенных государственных границ как процесса или между отдельными территориями государства. Интерпретируется в результате формирования "различий" Лексин В., Швецов А. Всероссийская реформа и территориальное развитие. В качестве государственной территории рассмотрим субъект Российской Федерации.

Важным моментом в понимании территориальных различий является концепция целостности региональной системы. Анализ динамики дифференцирующих показателей имеет важное значение для оценки таких измерений с целью мониторинга регионального развития и поиска мер воздействия. Характеристики процесса образования различий (или сглаживания).

Региональное развитие пространственных систем. Это определяет взаимные пропорции различных подсистем. В нашем случае это пропорция регионов в рамках национальной региональной системы.

Существует три типа регионального развития: асимметричное, сглаживающее и нейтральное.

Асимметричное региональное развитие направлено на расширение разрыва, когда сильные регионы увеличивают относительное преимущество, а слабые регионы усугубляют отставание. Тип сглаживания характеризует развитие сужающихся разрывов между регионами. Нейтрально - когда соотношение региональных показателей не меняется в течение периода.

Во-первых, в процессе диагностики степени локальной дифференциации необходимо было уточнить методологический подход, определить содержание понятия «локальная асимметрия социально-экономического развития» и установить принципы его оценки. В связи с этим представляется очень важным перейти к пониманию локальной асимметрии как сложного и многомерного явления, которое является взаимосвязанным компонентом.

  • Дифференциация социально-экономических показателей муниципальных образований, входящих в состав регионов, краев, республик и т. д.
  • Дифференциация по экономическим и географическим социально-экономическим показателям, выделенным в границах субъекта федерации.
  • Разграничение социально-экономических показателей между областными центрами и другими муниципалитетами.
  • Дифференциация социально-экономических показателей между и внутри групп муниципалитетов, различающихся по причинам, имеющим первостепенное значение.

Следующие принципы могут служить основой для оценки степени различия и последующей интерпретации результатов:

  • Количественное определение степени локальной дифференциации может быть выполнено с использованием как абсолютных, так и относительных показателей изменчивости, включая показатели, отражающие наиболее важные характеристики социально-экономической ситуации в районе.
  • Этот тип развития асимметричен, территориальные показатели взаимно исключаются, а различия между территориями углубляются.
  • Симметричное развитие, напротив, приводит к сближению территориальных показателей.
  • Наличие асимметрии в региональном развитии не может быть априори оценено негативно без учета общей тенденции изменения (увеличения или уменьшения) анализируемых показателей.

Правительства и местные органы власти в области регионального управления, учитывая подлинную научную поддержку радикальной рыночной трансформации, создания (сохранения) единого рыночного пространства в сочетании с формированием местных рынков и самого развития местной автономии. Была определена острая необходимость более глубокого изучения вопросов, которые повышают эффективность автономии.

Экономическая асимметрия развития регионов Российской Федерации: современные тенденции и перспективы

Причины регионального асимметричного развития

С началом рыночных реформ разрыв в социально-экономическом развитии региона начал увеличиваться. Эти огромные различия в социально-экономическом развитии уникальны для одного государства и сравниваются только с различиями между самыми богатыми и самыми бедными странами мира. Для этого есть две причины. Во-первых, существование разных экономических структур и разного мышления населения и правительственных регионов. Во-вторых, значительное ослабление регулирующей роли государства и фактическое экономическое неравенство субъектов Российской Федерации.

Текущая региональная политика Российской Федерации направлена ​​на улучшение благосостояния граждан и осуществляется посредством стимулирования или сдерживания различных социальных процессов, в зависимости от того, что считается полезным или нежелательным для общества.

Кроме того, основной заявленной целью региональной политики является поддержание и принятие социальной справедливости, чисто экономическое решение региональных проблем через рынки.

Мы можем согласиться с утверждением Мамедова о том, что «такие большие страны, как Россия, неизбежно переносят эти процессы (глобализация и регионализация) на территорию» и его аргумент.

Это были внешние явления, сепаратизм, этнические конфликты, политический национализм, разрушительная волна иммиграции и многие другие реальные угрозы.

 

«... Дело не только в том, что глобализация и локализация являются формой динамичного развития территориального производства. Кратко объясняются причины« территориального »движения к глобализации и локализации России. Как только рыночные реформы начались, идеологически навязанное «административное единое экономическое пространство» рухнуло. Да, он рухнул так сильно, что сегодня это справедливо утверждать - некоторые регионы, так много экономик! И каждый регион движется независимо, со своей скоростью, по своей "траектории" ... Регионы, где экономика фактически вышла на рынок, уже включены в процесс глобализации и локализации Отныне получал конкретные выгоды. И область, замороженная в небольших рыночных условиях, находится за пределами этих двух процессов.

Россия унаследовала многие вопросы бывшей советской государственной политики. К ним были добавлены новые, созданные после распада Советского Союза.

Формирование экономической асимметрии

Процесс региональной стратификации важнейших экономических показателей осуществлялся с очень высокой интенсивностью в 1990-х годах.

Региональная структура импорта иностранного капитала в Россию за последнее десятилетие может измениться. Наиболее привлекательными районами для иностранных инвестиций являются Москва и районы, богатые такими ресурсами, как нефть и газ, леса и никель.

В 1993 г. Москва (26%), Красноярский край (14%) и Омская область заняли лидирующие позиции по объему прямых иностранных инвестиций. (8,5%), Архангельской области (8%), Белгородской области (4%), Республики Коми (3,5%), а в 1999 г. Москва почти удвоила свою долю (51,6%), за которой следует Московская область это продолжалось. (7%), Санкт-Петербург (7,3%), Тюменская область. (4%).

В региональной структуре иностранных капиталовложений нет таких промышленно развитых регионов, как Уральский регион и Поволжье. В Уральском и Поволжском регионах реструктуризация хозяйств требует капитала. Это связано с желанием местных производителей сохранить монополии и препятствовать конкуренции иностранных компаний.

Аналогичная ситуация была объявлена ​​с созданием свободной экономической зоны и развивается в областях, которые получают выгоду от экономической деятельности.

Предпочтительные территории, в том числе Калининградская область, Алтайский край, Кемеровская область и Приморский край, также не являются привлекательными для иностранных инвестиций. Это явление объясняется тем, что декларация о создании в России свободной экономической зоны не предусматривает юридических гарантий и экономических стимулов для иностранных инвесторов.

В последние пять лет плана Советского Союза масштаб инвестиционной деятельности был вовсе не достаточным для серьезной структурной трансформации, и в целом мог поддерживать только практически доступные производственные мощности. Реальность современных инвестиций на порядок темнее.

Чтобы измерить экономическую асимметрию, вы можете оценить дисперсию (рассеяние) компонент вектора от среднего значения, используя классические показатели из арсенала математической статистики. Это дисперсия, стандартное отклонение и т. Д. В дальнейшем мы будем использовать коэффициент вариации. Численное значение этого фактора позволяет выделить не тип регионального развития, а его динамику. Изменения коэффициента вариации во времени характеризуют увеличение или уменьшение разброса региональных показателей (компонент Российской Федерации) от среднего по России.

В будущем мы будем называть этот коэффициент индексом региональной асимметрии (IRA). Ниже приведены измерения пространственной экономической и социальной асимметрии Российской Федерации, основанные на массовой статистике, типах регионального развития и оценке силы региональной стратификации. Процесс региональной стратификации важнейших экономических показателей осуществлялся с очень высокой интенсивностью в 1990-х годах. Региональная структура импорта иностранного капитала в Россию за последнее десятилетие может измениться.

Наиболее привлекательными районами для иностранных инвестиций являются Москва и районы, богатые такими ресурсами, как нефть и газ, леса и никель. В 1993 г. Москва (26%), Красноярский край (14%) и Омская область заняли лидирующие позиции по объему прямых иностранных инвестиций. (8,5%), Архангельская область (8%), Белгородская область (4%), Республика Коми (3,5%), Москва почти удвоились (51,6%) к 2004 году, за ними следует Московская область это продолжалось. (7%), Санкт-Петербург (7,3%), Тюменская область. (4%). Видяпина В.И., М.В. Учебник "Региональная экономика" с. 202-203

Поэтому характер регионального развития характеризуется как асимметричный. Среднегодовой региональный уровень стратификации составляет около 10-30%. Для более полной картины и коэффициента вариации характера региональных различий мы использовали данные экстремальных региональных показателей. Сравнивая индекс ограничения со средним показателем по стране, вы можете оценить изменение диапазона рассматриваемого индекса с течением времени. Что касается экономических показателей, то в большинстве случаев предельные показатели все больше отличаются от средних.

Например, в 1990 году максимум в промышленном производстве отличался более чем в три раза от среднего в 2004 году. -6 и более раз, примерно в 7 и 30 раз соответственно. Другими словами, отсюда расширяется диапазон волатильности, равно как и инвестиции снизу вверх. В то же время снизу - более сфокусировано.

Проанализируйте характер развития сообщества. В отличие от экономики, рассматриваемый здесь процесс неясен. Многие из наиболее важных социальных показателей были рассмотрены. Это было предоставлено статистически в длинной серии. Группируйте их очень условно на три группы. Индекс привлекает недвижимость и товары длительного пользования. Основные продукты питания, валютные показатели уровня жизни и продолжительности жизни.

Первая группа включает метрики жилья, телефона и автомобиля. В отношении показателей предложения жилья наблюдается тенденция к снижению дифференциации с 1991 по 1995 год и ограничению ее роста в течение следующих трех лет. Это приводит к четкому географическому описанию. Сгруппируйте все экономические регионы в три зоны в соответствии со следующими правилами: Первая зона определяет зону с самым высоким уровнем безопасности в 1990 году.

Это северо-запад (18,2 кв. М / чел), центрально-черноземный (18,3), центральный (17,5). Третьи области с минимальными показателями: Западная Сибирь (15,3), Восточная Сибирь (14,6), Дальний Восток (14,3). Вторая зона - все остальные зоны с промежуточными показателями.

Динамика регионального дифференциатора, который не учитывает некоторые экстремальные максимумы, характеризуется снижением региональной дифференциации. Вся Россия с 1995 по 2001 год характеризовалась асимметричным региональным развитием по уровню доходов на душу населения, но более 95% региона (90% населения страны) % Live) характеризуется развитием сглаживающего типа.

Таким образом, широкая концепция возрастающей дифференциации в России была уточнена. С одной стороны, динамика региональной дифференциации в России, которая рассматривается как единая региональная система, характеризуется повышенной асимметрией. С другой стороны, принимая во внимание структуру дифференциации, вы можете видеть, что значения показателей в основных частях региона сблизились. Это говорит о том, что большая часть российского региона по экономическим показателям очень однородна.

Анализ региональных дисбалансов в постоянных ценах по сравнению с анализом текущих цен дает существенно отличающиеся тенденции изменения дифференциации и характеризует неизменность технической структуры производства. Это показывает, что ценовой фактор оказывает существенное влияние на региональную стратификацию.

Основные показатели асимметрии в регионе действующей Российской Федерации

За последние 15 лет неоднородность регионального экономического развития в России резко возросла, и, в соответствии с наиболее важными показателями регионального производства, доходов, бедности, качества жизни населения и угрозы для Российской Федерации, Несколько пробелов расширились.

Таким образом, в 2008 году были очень большие различия в уровнях бедности между регионами. 3,1-55,6% бедных, более чем в 18 раз. А официальный уровень бедности, рассчитываемый по доходам, колеблется от 7 до 87%. Это почти в 12 раз больше.

Доктрина регионального развития в Российской Федерации, разработанная Центром анализа проблем и государственного управления Проект Доктрина регионального развития в Российской Федерации / Центр анализа проблем и государственного управления [электронные ресурсы] режим доступа: www.rusrand.ru, социально-экономический Показывает разницу. Субъекты Российской Федерации продолжают расти по многим позициям. В период с 2006 по 2007 год разрыв в промышленном производстве на душу населения составлял примерно 281 раз. Розничные продажи на душу населения - примерно в 27 раз, налоговые и неналоговые доходы на душу населения консолидированных субъектов Российской Федерации - примерно в 194 раза, соотношение денежных доходов и расходов на проживание на душу населения - в 6 раз по безработице в зависимости от уровня регистрации - Около 33 раз.

Растущая асимметрия в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации отмечалась многими другими авторами, и даже в период экономического роста с 1999 по 2007 год региональное неравенство в России увеличивалось.

Об увеличении региональной асимметрии свидетельствуют расчеты, основанные на результатах развития субъектов Российской Федерации в 2008 году. В результате по состоянию на 1 января 2009 года общая численность безработных в процентном отношении к экономически активному населению субъектов Российской Федерации изменилась с 0,9% в Москве до 55% в Ингушетии. Иными словами, индекс социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2008 году выпущен Росстатом, в том числе 61 раз (включая «Российскую газету» от 13 марта 2009 года).

Кроме того, увеличивается неравенство валового регионального продукта на душу населения между субъектами Российской Федерации. Различают два субъекта Российской Федерации, имеющих самый высокий ВРП на душу населения, Московскую и Тюменскую области. Минимальный и максимальный ВРП на душу населения по субъектам в Российской Федерации отличались 73 в 2004 году, 117 в 2006 году и 272 в 2008 году.

Разница между субъектом Российской Федерации и уровнем показателей, характеризующих инновационную деятельность, очень важна. Кроме того, как указывалось в научной литературе, разрыв по уровням является одним из самых высоких уровней по сравнению с другими социально-экономическими различиями. Таким образом, с точки зрения количества занятых в исследованиях и разработках на 10 000 человек, занятых в экономике, разница между субъектами Российской Федерации в период с 2001 по 2002 год составляла десятки раз (Москва, Санкт-Петербург, Московская область От 400-500 до 5-15 человек) из Республики Алтай, Хакасии, Чукотского автономного округа, Липецка, Псковской области). С точки зрения соотношения внутренних расходов к НИОКР валового внутреннего продукта разрыв составил 143–48 раз (около 43 руб. На 1000 руб.).

ВРП и 0,3-0,9 рубля в Санкт-Петербурге и Московской области. 1000 руб. ВРП в Республике Алтай, Республике Хакасия, Липецкой области). В зависимости от количества используемых передовых технологий производства, разрыв между регионами в России измерялся более тысячи раз: в 2001-2002 годах более 7000 в Москве, Москве, Нижегородской области, на Алтае, в Адыгее, Камчатской области, Менее 5 в Чукотском автономном округе.

Кроме того, наблюдается резкое увеличение инвестиций в основной капитал на душу населения между субъектами Российской Федерации. Степень дифференциации этих инвестиций в субъектах Российской Федерации в 2000 году составляла 30 раз, в 2005 году - 44 раза, в общей сложности Совет Федерации Российской Федерации в 44 раза ``О законодательстве в Российской Федерации''. В 2008 году разрыв по этому показателю еще больше увеличился, достигнув 67 раз. (Ямароненетский автономный округ - 737,3 тыс. Руб., Республика Ингушетия - 10,9 тыс. Руб. На человека).

Существует значительный дисбаланс в доходах населения субъектов Российской Федерации. В 1995 году в самых бедных регионах Российской Федерации средний денежный доход населения составлял 250 рублей, а в самых богатых регионах - 1250 рублей. (Разрыв в 5 раз), 2005 г. - 3500 и 12000 руб. Соответственно. (Разрыв в 3,4 раза). Среднемесячный доход в 2008 году самый высокий в Ямроненецком автономном округе (433,6 тыс. Руб.), Самый низкий в Республике Дагестан (7,5 тыс. Руб.) - в 6,2 раза и менее, а в Республике Кармикия (9,1 тыс. Руб.) - в 4,6 раза.

В последние годы число субъектов РФ (получателей) увеличилось, а число субъектов РФ (доноров) имело тенденцию к снижению.

В 2009 году количество субъектов в Российской Федерации - 67 реципиентов, доноров - 19, в 2009 году 81 и 2 соответственно.

Кроме того, уровень занятости субъектов Российской Федерации, высокий уровень оттока населения из сельской местности, низкий уровень развития в городах и других муниципалитетах (небольшие закрытые города, потеря физического состояния в закрытых городах, Единый промышленный город, город науки), большое неравенство сохраняется в слабом развитии территории на Дальнем Востоке и в Арктике. В контексте мирового экономического и финансового кризиса, который затронул Россию, вышеупомянутые негативные явления и тенденции усиливаются, если не будут приняты специальные меры.

За прошедшие годы усилия по приравниванию уровня социально-экономического развития ко всем успехам не привели к решению этой проблемы. В ходе реформы разрыв между наиболее развитыми и наименее развитыми начал расти. С 2,3 раза в 1990 году до 5,2 раза в 2001 году. Разница в уровне жизни населения субъектов Российской Федерации в 2004 году составила 91 раз, а в 2009 году увеличилась примерно в 150 раз.

Оценка социально-экономического развития Федерального округа Российской Федерации в 2009 году показывает, что каждый из них имеет неблагоприятные районы. Худшие ситуации в Сибири, на Дальнем Востоке и в Южном федеральном округе.

Комплексная оценка динамики развития субъекта ЦФО позволяет сделать вывод о некоторой стабилизации социально-экономического развития. В то же время, есть несколько областей в этой области, которые отстают в социально-экономическом развитии.

С такими показателями, как инвестиции в основной капитал, доходы от внешней торговли на душу населения, средняя финансовая обеспеченность на душу населения в регионе и процент работников МСП, недостатки в Центральном федеральном округе включают Брянск, Владимир, Воронеж, Районы, которые Ивановская, Курская, Орловская, Смоленская и Тамбовская. Показатели отношения дохода на душу населения к прожиточному минимуму, то есть доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и розничных продаж на душу населения, являются постоянными, но незначительными с 2008 по 2010 год Есть тенденция. Во многих районах Рязани, Твери, Тулы и Ярославля основные социально-экономические показатели в последние годы улучшились.

В целом социально-экономическое развитие Южного федерального округа в период с 2008 по 2010 годы зависит от среднего показателя по России, включая уровень общих региональных продуктов на душу населения, внешнюю торговлю на душу населения и наличие основных средств на душу населения. Остается намного ниже уровня.

К неблагоприятным группам округов относятся Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карачаево-Черкесская Республика и Волгоградская область. Общий уровень регионального производства на душу населения, объем внешней торговли на душу населения, уровень финансовой безопасности на душу населения в регионе, розничные продажи на душу населения и общий уровень платных услуг, доступность основных средств на душу населения Показатель уровня развития сектора социальной инфраструктуры, отсталой базы субъектов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе. В Астраханской области, Республике Кабардино-Балкария, Республике Калмыкия и Ставропольском крае наблюдается тенденция улучшения ситуации в период с 2008 по 2010 год.

Эти различия в межрегиональном и межрегиональном развитии обусловлены неравной адаптацией регионов к новым рыночным условиям, связанными с этим различиями в экономическом потенциале региона и доходной базе и значительным сокращением государственной поддержки. Я сделал Устойчивая, ярко выраженная асимметрия регионального развития в пользу наиболее экономически развитых регионов страны ослабляет стабильность федеративного устройства Российской Федерации и устойчивость социально-экономического развития в целом, и Ключевой фактор снижения внутреннего потенциала по преодолению кризиса.

В настоящее время различия в основных социально-экономических показателях развития субъектов Российской Федерации достигли решающего уровня. В нынешних условиях невозможно сократить различия в социально-экономическом развитии региона. Однако необходимо постепенно снижать асимметрию региона, развитого в Российской Федерации, в сферах экономики и общества, используя имеющиеся ресурсы.

Основные пути преодоления экономической асимметрии развития регионов Российской Федерации

Ослабление асимметрий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации привело к ускоренному росту уровня жизни в наиболее депрессивных регионах, улучшению вертикального функционирования власти, а также интересов всей Федерации и ее членов. Возможно только на основе обеспечения оптимизации.

Многое было сделано в последнее время для обоснования необходимости изучения состояния и уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации как одного из важнейших факторов укрепления и развития Российской Федерации. непосредственно ниже.

И это совершенно законно, и выравнивание уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является, безусловно, важнейшим направлением обеспечения внутриполитической стабильности.

Однако результаты нынешней политики выравнивания уровня развития субъектов Российской Федерации не обязательно указывают на успешное продвижение по этому пути. Корректировка социально-экономического положения населения различных субъектов Российской Федерации возможна только на основе ускоренного роста уровня жизни в наиболее депрессивных районах. Кстати, в этом отношении и в советское время в этой стране многое делается.

Одним из способов снижения асимметрии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации было перераспределение части национального дохода, получаемого государством, особенно в виде налогов в пользу самых бедных районов. Российское правительство объяснило и в настоящее время объясняет необходимость такого подхода, перераспределяя долю доходов, полученных в регионе, в пользу Федерального центра. Таким образом, если в 2004 году субъекты Российской Федерации сохранят 47% своего национального дохода, они составят около 40% в 2006 году и около 30% в 2008 году.

Однако на практике эта схема все еще неадекватна и не противодействует различиям в уровнях развития субъектов Российской Федерации.

 

Измерение воздействия конкретной региональной или государственной местной деятельности на конкретную программу необходимо и должно быть реализовано. Различают три основных направления.

  1. Поддержка «проблемных» районов (в том числе депрессивных), в том числе Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа и многих приграничных районов.
  2. Разработка средств коммуникации.
  3. Разработка федеральной программы регионального развития в России.

Государственная поддержка «проблемных» территорий

«Проблемные» районы в основном находятся в депрессивном и недостаточно развитом состоянии и должны получить государственную поддержку. Важно, чтобы люди, живущие в каждом уголке России, были убеждены, что страна придет им на помощь, если они окажутся в беде.

Эта поддержка должна преодолеть кризис путем структурной перестройки экономики, переподготовки кадров, модернизации инфраструктуры и поддержки тех, кто хочет переехать в другие районы. , И если такие части разных сущностей соседствуют друг с другом, вы можете создать из них единый регион и напрямую оказывать федеральную помощь.

Примером проблемной зоны является Северный Кавказ, где во многих субъектах Российской Федерации развиваются неблагоприятные социально-экономические условия. Он неприемлемо отстает от других российских территорий по уровню жизни - безработица в несколько раз выше среднего по России, а в таких республиках, как Ингушетия, Чечня и Кабардино-Балкария, она действительно велика (в 2009 55%, 35,5% и 18,3% экономически активного населения соответственно, а в России этот показатель в среднем составил 6,3%.

Среднемесячная заработная плата в Южном федеральном округе в 2009 году (11,8 тыс. Руб.) Была в 1,5 раза выше средней по стране (17,2 тыс. Руб.), В Дагестане в 2,3 раза ниже в 2,3 Калмыкии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии- В Арани он в 1,9-1,8 раза ниже. Почти во всех республиках Северного Кавказа в 2009 году детская смертность намного выше, чем в среднем по России (только в Адыге, КБР, КЧР, немного ниже).

Разработка федеральной программы регионального развития Российской Федерации

Быстрая межрегиональная дифференциация неизбежно приводит к увеличению числа отстающих регионов, ослаблению механизма экономического взаимодействия между регионами и росту противоречий между регионами, которые просто трансформируются в социально-экономические преобразования. Усложняет реализацию единой общероссийской политики. Чрезмерные различия в условиях жизни населения в центральных и периферийных районах могут привести к тому, что общество воспримет различные регионы страны как нарушающие принципы социальной справедливости, что приведет к усилению центробежности и сепаратизма.

Поэтому стратегическое значение для России имеет реализация сильной государственной региональной политики, направленной на сглаживание различий в уровне социально-экономического развития в регионе Российской Федерации. Первая задача - улучшить условия жизни в регионах с самой медленной задержкой, что станет возможным с началом стабильного роста национальной экономики.

Эта программа основана на долгосрочных руководящих принципах, принятых для долгосрочной социально-экономической политики Российской Федерации, и на Плане действий Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (1072 - 26 июля 2000 года). Они основаны на вопросе г). Адаптация программных механизмов к принципиально новым структурам приоритетов, форм и методов участия государства в решении социально-экономических проблем отдельных регионов. Эта потребность определяется осознанными недостатками современной практики регулирования федеральных программ, такими как неоднозначные цели, отсутствие федеральных приоритетов, форма процедур выбора программ и недостаточная ответственность за выполнение программ.

В настоящее время решения проблемы выравнивания социально-экономического развития региона реализуются через региональные фонды финансовой поддержки, компенсационные фонды и фонды регионального развития.

В настоящее время средства Фонда регионального развития используются для финансирования объектов в ряде программ, направленных федеральным правительством на развитие его субъектов в Российской Федерации. Текущая практика не признает эффективную региональную политику региональной государственной поддержки. Эта федеральная целевая программа направлена ​​на смягчение региональных контрастов, имевших место в переходный период.

Наиболее важные аргументы, которые поддерживают эту реализацию:

  • Возможность консолидации многих действующих федеральных целевых программ регионального развития в рамках одной программы, одновременно экономя прежние средства из федерального бюджета через фонд регионального развития.
  • Упрощение процедур согласования решений, недавно принятых Российской Федерацией в рамках единой программы - Региональные и национальные реципиенты по сравнению с десятками существующих целевых программ.
  • В рамках программы предусмотрена возможность формирования сложных нормативно-финансовых условий для дальнейшего повышения самообеспеченности бюджета в регионах, где социально-экономическое развитие отстает от среднего по стране.

Интенсивные ресурсы программы будут направлены конкретно на реализацию программных мероприятий по государственной поддержке в регионе, что предотвратит появление нового очага политической и этнической напряженности.

Достижение основной цели программы - снижение различий в уровне социально-экономического развития региона Российской Федерации. Преодоление разрыва в основных показателях социально-экономического развития между наиболее развитыми и наименее развитыми регионами, поддержание единого экономического пространства для страны, развитие процесса межрегиональной экономической интеграции, Согласовано взаимодействие федерации с федеральным бюджетом и интегрированным бюджетом субъектов РФ, что способствует решению важных задач региональной экономической политики, таких как формирование региональных рынков, обеспечение региональной экономической независимости.

Федеральные целевые программы включают выбор региона для развития программы. Субъектами Российской Федерации, претендующими на государственную поддержку, являются: темпы спада производства, размер и продолжительность, снижение уровня жизни, расширение негативных тенденций занятости, демографические и экологические условия, а также предоставление социальных услуг в качестве национальных показателей.

В каждом таком регионе были разработаны конкретные меры, которые требуют государственной поддержки для преодоления отсталости.

Эта программа рассчитана на длительный срок. На каждом этапе реализации проводится оценка эффективности, на основе которой улучшаются как местные методологии отбора, так и содержание программных мероприятий.

Механизмы решения проблем описаны в форме системы измерения для государственных обществ, бюджетов и инвестиционной политики с целью оказания адресной поддержки местным и местным органам власти. Неотъемлемой частью программы является управление ее реализацией, координация поведения участников и контроль за выполнением задач. Экономическая эффективность реализации программы обеспечивается за счет координации федеральных и региональных интересов в разработке соответствующих мер.

Завершают обсуждение вопросов и путей дальнейшего ослабления и преодоления асимметрии уровня социально-экономического развития региона в будущем.

Что касается совершенствования Российской Федерации, современного российского федерализма, важно отметить в этой связи, что в ближайшие годы будут выделены следующие ключевые задачи:

  • Обеспечить развитие вертикального и горизонтального сотрудничества, широкое сотрудничество между государственными и административными ведомствами, а также задерживать сроки полномочий и собственности между центральными и местными органами власти.
  • Улучшить вертикальную функцию власти и оптимизировать учет интересов всей коалиции и ее субъектов. Федеральные органы власти имеют обширную сеть агентств в регионе, которые решают проблемы в рамках федеральной власти. В связи с согласованной работой на территории деятельность координационной структуры, в том числе оснащения Полномочной комиссии при Президенте Российской Федерации в Федеральном округе, приобретает особую важность. Министерство регионального развития Российской Федерации, отвечающее за вопросы региональной и национальной политики, также должно играть все более активную роль в этом отношении.
  • Как правильно доказывает О.Ю. Мамедов: «Необходимо сосредоточить ресурсы на действительно эффективных инфраструктурных объектах, которые важны для регионов». В то же время региональные и федеральные территории являются приоритетными секторами экономики, которые гарантируют производство продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе продуктов глубокой переработки. Вам нужно активно использовать такие инструменты, как ускоренная разработка в. Межотраслевой и межсубъектный характер инвестиционных проектов, реализация капиталоемких проектов на основе государственно-частного партнерства.
  • Продолжать отладку законодательной деятельности в субъектах федерации, завершать национальную и региональную политику, разрабатывать законодательные нормы для Российской Федерации в целом, конструировать конституцию и конституцию Российской Федерации, устав, федеральный закон и федеральные субъекты предпринимательской деятельности. Нерешенные проблемы несоответствия с законами тела должны быть решены.

Прогноз экономического роста и макроэкономические показатели

Этот раздел посвящен прогнозированию темпов, качеству экономического роста и макроэкономическим показателям. Учитывая концепцию экономического роста, она считается предметом экономического роста, макроэкономических целей, макроэкономических показателей и прогнозов макроэкономического учета. Разработана система макроэкономических целей и показателей. Раскрыта сущность макроэкономических показателей и основные методы прогнозирования экономического роста и приведены уравнения.

Основные понятия: экономический рост, сбалансированный экономический рост, годовой и среднегодовой темпы роста и роста, валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), чистый валовой национальный продукт (ЧНП), национальный доход (НИ), конечный продукт Продукт, номинальный ВНП, фактический ВНП, дефлятор ВНП, потенциальный ВНП, отставание ВНП, система национальных счетов, экстраполяция, экономико-математическая модель, факторная модель, метод дефляции, метод производства, метод распределения, конечное использование В P

Экономический рост - это увеличение производственных ресурсов, увеличение производства, увеличение национального дохода, производства и потока и относится как к текущему непроизводительному потреблению, так и к пополнению производственных и непроизводственных ресурсов.

Экономический рост является результатом развития общественного производства в каждой стране. Конечная цель экономического роста - повысить потребление и благосостояние людей.

В настоящее время SOP и ND, рассчитанные в соответствии с предыдущими методологиями, утратили свою важность и ограничиваются изучением способов прогнозирования объема и темпов изменения ВНП (ВВП), показателя экономики в рыночной экономике. ,

В амбулаторной практике прогноз ВНП (ВВП) выполняется по-разному. Широко используемый метод: экстраполяция. Экономико-математические модели, методы дефляции, методы производства, распределения и конечного использования ВВП. Эти методы распространяются на страны СНГ, включая Россию. Рассмотрим основные моменты этих методов.

Экстраполяция предполагает изучение возможных тенденций в наборе динамики макроэкономических показателей (например, ВВП) с использованием различных временных функций (трендовых моделей). Состояние будущего экономического развития может быть сохранено и временные функции могут быть оценены, давая прогнозные оценки динамики производства и отдельных факторов.

Зависимости могут быть линейными или нелинейными

(F (t) = a + bt линейно.

Мощность;.

Гиперболический.

Показатели, и т.д .. а и б - параметры функции.

Обратите внимание, что линейные зависимости обычно не считаются очень «глубокими» для целей прогнозирования.

Экономико-математические модели. Факторная модель экономического роста. Моделирование экономического роста выполняет множество практических функций, таких как анализ, прогнозирование и программирование. Модели экономического роста используются в качестве теоретического аналога потенциальных прошлых и будущих разработок.

В результате моделирования найдите комбинацию факторов экономического роста, которая максимизирует концентрацию доступных ресурсов и гарантирует самый высокий экономический рост.

Сущность факторной модели экономического роста заключается в установлении количественной зависимости между количеством и динамикой производства ВВП и количеством и динамикой производственных ресурсов. Если в анализ и прогноз включен один тип производственных ресурсов (например, только основные производственные активы или только затраты на рабочую силу), результатом является построение однофакторной модели, и если учитываются несколько типов производственных ресурсов.

Рассмотрим простейшую факторную модель, прежде чем перейти к более сложным факторным моделям.

Простейшая одноэлементная модель имеет вид:

Y = f (x),

Где Y - физическое количество конечного продукта.

х - это физический объем определенного типа производственного ресурса.

Основными формами отношений между Y и x являются:

Где а - постоянный коэффициент эффективности в каждый момент времени t.

Для данной функции эффективность а предполагается стабильной и равной среднему значению.

То есть эффективность факторов варьируется от периода к периоду. Кроме того, это уравнение показывает, что увеличение скорости роста фактора на 1 балл дает 1 балл для ускорения темпов роста производства самого конечного продукта.

Но такие предположения не всегда верны. Следовательно, уравнение можно превратить в функцию.

В результате мы можем видеть, что увеличение фактора в «n» раз приводит к увеличению времени (выхода).

Если a> 1, эффективность коэффициента увеличивается. <1 - эффективность фактора снижается.

Однофакторные модели экономического роста основаны на предположении, что физические величины ВНП (ВВП) и их динамика определяются количествами и динамикой одного фактора производства. Следовательно, совокупный результат взаимодействия различных факторов «приписывает» только одному фактору. Недостатки этого подхода очевидны, но во многих случаях однофакторные модели дают хорошие результаты при относительно небольших затратах времени и средств.

Наиболее приемлемым для прогнозирования макроэкономических показателей является двухфакторная модель в виде производственной функции.

Существуют два фактора производства, такие как производственные активы и затраты на рабочую силу, которые меняются со временем.

Параметры a и b характеризуют зависимость производства от производства и динамики (эластичность), а также зависимость факторов производства от производства и динамики. ) В этом случае должны быть выполнены условия a> 0 и b> 0. Параметры отражают неопознанные эффекты. Факторы, не учитываемые в модели и меняющиеся условия производства.

Метод дефляции. Дефилирование осуществляется через индексы цен и производственные структуры. В частности, при расчете прогнозируемых показателей ВВП используются показатели потребительских цен, оптовых (продажных) цен, экспорта, импортных цен и прогнозируемой продукции. Суть этой техники заключается в следующем: Расчет производится поэтапно. Во-первых, учитывается реальный ВВП. Все отрасли экономики делятся на две группы: сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Этот сектор связан с сезонностью сельскохозяйственного производства и значительными колебаниями квартального производства. Определяет квартальные темпы изменения сельскохозяйственной и другой промышленной продукции. В этом случае используется прогнозный расчет ведомственного отдела. Учитывая соотношение между сельскохозяйственным и несельскохозяйственным секторами, ежеквартальный показатель изменения объема производства определяет годовой показатель изменения объема производства. Затем выполняется расчет реального ВВП за прогнозируемый период по следующей формуле.

Здесь реальный объем ВВП в прогнозируемом периоде - это объем ВВП в отчетном периоде. Скорость изменения ВВП за прогнозируемый период по сравнению с базой.

На втором этапе номинальный ВВП определяется по следующему уравнению: (Дефлятор ВВП) рассчитывается на основе структуры использования ВВП (конечное потребление, совокупный, удельный вес экспорта и импорта) и (потребительских, оптовых (продажных) цен, экспортных и импортных цен).

Прогноз дефлятора ВВП может быть выполнен следующим образом: Где прогнозируемый индекс цен? Прогноз производства i в период t + 1. -Цена продукта i (t + 1 и t года соответственно).

Используйте приведенную выше формулу для прогнозирования индекса цен до 2015 года.

Из этого прогноза можно сделать вывод, что в будущем цены будут расти более динамично, а инфляция будет расти. Рост ВВП во многом определяется общим ростом экономики и потребления.

Из этого исследования можно сделать следующие выводы:

  • Основными задачами регионального управления являются повышение социально-экономического уровня региона, облегчение нынешней ситуации и контекста этой работы, а также содействие неравномерному развитию с другими регионами в направлении увеличения показателей.
  • Для математических характеристик асимметрии регионального развития рассчитывается «индекс дифференциации». Это включает ключевые социально-экономические показатели региона, такие как валовой продукт региона, доход на душу населения, уровень преступности и уровень экономической преступности.
  • Основной причиной сильной социально-экономической асимметрии является ослабление регулирующей роли государства во время «перестройки» и сильных экономических, территориальных и климатических возможностей субъектов Российской Федерации.

Исследование показывает, что дифференциация Российской Федерации между субъектами с экстремальными показателями достигает 103 раз, а в Российской Федерации этот показатель достигает 15. Со временем этот показатель будет увеличиваться, увеличивая разрыв между богатыми и бедными районами, что приведет к национальной нестабильности

  • Основными путями преодоления социально-экономической асимметрии являются разработка специализированных национальных программ, развитие национальной транспортной инфраструктуры, предоставление более широких полномочий региональным властям и вертикальная рациональная координация власти.
  • Новые пути преодоления социально-экономической асимметрии включают разработку эффективных механизмов государственно-частного партнерства и внедрение долгосрочных планов экономического развития регионов.

Защита и развитие России как федеративного государства в значительной степени зависят от эффективной региональной и национальной политики, проводимой в этой стране.

Заключение

Существование таких важных различий в уровне жизни населения в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов, важных для Федерации, автономных округов и даже всего региона Серьезные предпосылки для возникновения неизбежно создают и уже могут создавать политическую напряженность, усиливая недовольство своей позицией в отношении населения наиболее депрессивного субъекта Российской Федерации как единой нации. Угроза существованию русской целостности. Готовность федерального правительства к политическому компромиссу и сдерживанию радикальных действий резко уменьшила напряженность в отношениях между этническими группами и поддержала и укрепила целостность Российской Федерации.