Необходимость поддержки отечественного сельскохозяйственного производителя и ее механизмы в условиях вто
Содержание:
Предмет: | Практика |
Тип работы: | Отчёт |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 03.11.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте научитесь оформлять отчёт по научно исследовательской практике:
Пример оформления отчёта по научно исследовательской практике |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Российская Федерация не так давно присоединилась к Всемирной торговой организации, что требует изменения государственной политики в сфере регулирования сельскохозяйственного производства. В этой связи представляет несомненный интерес зарубежный опыт оказания поддержки сельскому хозяйству.
Система регулирования сельскохозяйственного производства
В зарубежных странах сложилась целая система регулирования сельскохозяйственного производства, меры которой не всегда направлены на увеличение производства, а часто имеют прямо противоположные цели. Документом, определяющим обязательства членов ВТО по поддержке сельскохозяйственного производства, является Соглашение по сельскому хозяйству. В результате выравнивания условий торговли, фермеры Европейского союза отказываются от производства отдельных видов продукции, например, в Польше зарастают сорной травой поля, на которых ранее выращивались овощи, а в Финляндии сокращено производство мяса КРС и зерновых.
В странах СНГ существует определенный опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства. На Украине с 1998 года существовала программа государственной поддержки производства молока в виде возврата НДС от объема реализации молочной продукции. Сельскохозяйственные предприятия получали выплаты ежемесячно, а крестьянские хозяйства - один раз в месяц. В Узбекистане существует льгота фермерам в виде освобождения от платы за пользование земельными участками в течение 2-х лет с момента государственной регистрации.
В Российской Федерации с момента перехода к рыночным отношениям формировалась своя политика регулирования деятельности сельхозпроизводителей, направленная на их поддержку. Существует несколько основных направлений такой поддержки: налоговое стимулирование, таможенное регулирование и государственное субсидирование сельскохозяйственного производства. И хотя эти направления формировались под воздействием зарубежного опыта, они приобрели специфические черты, связанные с особенностями Российской Федерации.
В России сельское хозяйство всегда считалось бедной и отсроченной отраслью, нуждающейся в помощи. Во времена императора уездный агроном, финансируемый муниципалитетом, давал бесплатные консультации сельхозпроизводителям. Среди интеллектуалов принятие профессии агронома считалось почетным, и многие думали, что должны помочь фермерам.
Советское правительство выжимало все из сараев колхозов и совхозов под сеть через запланированную систему государственных поставок, но не отказывалось поддерживать сельское хозяйство. Развитие совхоза полностью финансировалось государством. Кредитование колхозов, которые официально не считались штатами, также превратилось в безотзывное, часто безотзывное государственное финансирование.
Аналогичная традиция продолжалась в 1990-х годах, в двадцатом веке, когда государственная поддержка промышленности была сформирована перед лицом конфликта между либеральными правительствами, контролируемыми коммунистами и крестьянами, и государственными парламентами. И Российской Федерации в этот период не хватало средств для дефицита бюджета, но необходимость поддержки сельского хозяйства была несомненной.
В настоящее время в контексте вступления России в ВТО существующие системы государственного регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства требуют реформ как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Участие во Всемирной торговой организации требует изменения объема и направления сельскохозяйственных субсидий, реформы таможенных правил в виде снижения импортных пошлин и квот, а также отмены тарифов на экспорт. |
Российская Федерация обязана снизить тарифные ставки. Это касается как сельскохозяйственной, так и промышленной продукции. В течение следующих двух лет тарифы на сельскохозяйственную продукцию будут снижены с 15,6% до 15,2% и, в конечном итоге, до 11,3%. По словам Е.Н., крылья и достаточная степень защиты обеспечивают тариф в 18–20%, поэтому при ставке налога 7–11% на сельскохозяйственную продукцию возможность использования заменителей импортной продукции теряется.
Поддержка сельского хозяйства
В соответствии с международными соглашениями поддержка сельского хозяйства может осуществляться в нескольких корзинках. Янтарная или желтая корзина, которые искажают рыночные условия, включают меры продовольственной и непродовольственной поддержки. Поддержка продукта определяется конкретным продуктом, а поддержка, не связанная с продуктом, напротив, не привязана к конкретному продукту. Размер поддержки можно оставить без изменений, если сумма не превышает 5% от валовой сельскохозяйственной стоимости. В результате участия в ВТО прямая поддержка сельскохозяйственного производства к 2018 году не может превышать 4,4 миллиарда долларов. Поскольку эта сумма почти равна поддержке в 2011 году, достижение этого показателя не окажет существенного негативного влияния на ситуацию с сельскохозяйственным производством в ближайшем будущем.
Зеленая корзина включает в себя меры, не связанные с поддержкой цен на сельскохозяйственную продукцию. Исследования, образование, поддержка доходов производителей, страхование рисков и доходов, пенсии, экологические программы, профилактика болезней растений и животных, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, консультационные услуги для сельскохозяйственных производителей.
Синие корзины включают платежи в рамках программ по снижению урожайности, посевных площадей и продукции животноводства. Нет необходимости сообщать об этих мерах, поскольку они не контролируются каким-либо представителем ВТО.
Существуют меры поддержки, которые в Российской Федерации применяются, но объем которых может быть существенно увеличен, так как они входят в зеленую корзину, например, страхование урожая. Сельскохозяйственное производство находится в большой зависимости от погодных условий, и эта зависимость усиливается в условиях глобального потепления, вызывающего разрушительные смерчи, лесные пожары и наводнения.
Другой областью могут быть прямые выплаты сельскохозяйственным производителям, не участвующим в производстве. Это позволяет сельскому населению получать приемлемый уровень дохода, но не получает его из-за низкой эффективности производства. Хотя такие возможности в настоящее время кажутся нереальными, они обсуждаются в мировой практике. Поэтому Швейцария проводит референдум о введении так называемого «швейцарского основного дохода» и планирует выплатить существенную поддержку в размере 2800 долларов США каждому взрослому жителю страны. В Российской Федерации все участники сельскохозяйственного производства могут получать такие выплаты в размере, определяемом местным правительством.
Заключение
Потенциал для достойной пенсии в будущем и уровень доходов не ниже, чем в других секторах экономики, делают работу в сельском хозяйстве более привлекательной и обеспечивают интеграцию сельской рабочей силы.