Ненадлежащее исполнение обязанности и меры принудительного исполнения налоговой обязанности

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 15.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Федеральные налоги: общая характеристика
Налоговые органы в Российской Федерации и правовые основы их деятельности.
Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
Региональные налоги: общая характеристика


Введение:

В соответствии со статьей 8 части I Налогового кодекса Российской Федерации под налогом подразумевается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им средств на основе собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях финансовой поддержки деятельности государства и (или) муниципалитетов. Создание эффективной налоговой системы является одной из основных задач для всех государств. Наиболее серьезная проблема, стоящая на пути выполнения этой задачи, - это невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по уплате налогов и сборов. Следствием этого является незавершенность доходов бюджета. Чтобы предотвратить их сокращение, в главе 11 НКРФ представлены различные формы обеспечения обязательств по уплате налогов и сборов, такие как залог имущества, поручительство, пени, приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банке, арест имущества - все это Способы обеспечения выполнения налоговых обязательств будут рассмотрены ниже в ходе курсовой работы.

Одной из важнейших функций налогов является фискальная, благодаря которой государство обеспечивает свои потребности в финансовых ресурсах для выполнения возложенных на него задач. Поэтому Конституция Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривают, что каждый человек обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы. 

Актуальность представленной курсовой работы заключается в том, что в современных экономических условиях государству довольно сложно обеспечить нормальное функционирование без надлежащей суммы налоговых поступлений. Каждый год составляется план доходов и расходов государства, доходная часть в основном формируется за счет налоговых поступлений организаций и частных лиц - налогоплательщиков, расходная часть включает расходы на пенсии, пособия, благоустройство города, строительство новых больниц. , детские сады, дороги, мосты и др. 

Основным предметом исследования в курсовой работе является налоговая система Российской Федерации, а объектом исследования являются теоретические основы обеспечения выполнения налоговых обязательств в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и нормативной базы, обеспечивающей выполнение налоговых обязательств в Российской Федерации.

Задачи курсовой работы:

  1. знакомство с понятиями «налоговое обязательство» и «налоговое обязательство», момент их возникновения и окончания;
  2. изучение порядка и условий применения способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов и сборов;
  3. изучение форм обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов и сборов;
  4. Рассмотрение сбора налогов на примере Саратовской области.

Источниками информации для написания курсовой работы были:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 144-ФЗ;  
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации 2015;  
  3. Конституция Российской Федерации;
  4. Сайты www.consultant.ru, www.kodeks.ru, www.nalog.ru, www.nalog.garant.ru, www.zakonrf.info, www.sarinform.ru, www.om-saratov.ru, www. sarinform.com и другие.
  5. Работы Валерия Анатольевича Кулиненкова, Татьяны Сергеевны Байжея, Григория Сергеевича Музулаева, Оксаны Александровны Марчуковой и других.
  6. а также другие источники информации.

Теоретические аспекты обеспечения исполнения налоговых обязательств

Налоговое обязательство: понятие, момент его возникновения и завершения  

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговое обязательство является конституционным обязательством граждан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы государству и органам местного самоуправления. Статья 23 Налогового кодекса определяет основные обязанности налогоплательщика: 

  • платить налоги, установленные законом;
  • зарегистрироваться в налоговых органах в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • представлять налоговые декларации по налогам в налоговый орган, если это требуется по закону, а также финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Выполнение обязательства по уплате налогов является наиболее важным обязательством в отношении других имущественных обязательств налогоплательщика, оно также определяет развитие других налоговых правоотношений.

Налоговое обязательство возникает с момента возникновения обстоятельств, установленных налоговым законодательством, которые предусматривают уплату определенного налога или пошлины.

Обстоятельства, при которых возникло налоговое обязательство:

  • наличие у объекта определенного налога или сбора;
  • наличие прямой связи между этим объектом и налогоплательщиком;
  • срок оплаты пошлины или налога.

При наличии всех трех обстоятельств возникает налоговое обязательство по уплате определенного налога или сбора. На практике налоговое обязательство устанавливается для каждого вида налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязательства по уплате налога и сроки его исполнения определяются по-разному в соответствии с Налоговым кодексом. 

Сумма налога, подлежащая уплате за определенный налоговый период, рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основе налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если таковые имеются.

Срок уплаты налога также является одним из обязательных элементов налогообложения, он определяется отдельно для каждого налога или сбора. Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, обязательство по уплате налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления, нарушение сроков уплаты налогов приводит к возникновению процентов и в некоторых случаях штрафы. 

Обязательство по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии достаточных оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным нормативным правовым актом о налогах и сборах. Это означает, что в отношении исполнения налогового обязательства закреплен принцип разрешенного поведения, в дополнение к этому он предоставляет налогоплательщику гарантии основания возникновения, изменения и прекращения налоговых обязательств. Следовательно, налоговые органы могут контролировать любые действия только в пределах разрешенного Налогового кодекса Российской Федерации.  

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для прекращения налогового обязательства является:

  • уплата налога и (или) пошлины налогоплательщиком или плательщиком сбора;
  • смерть налогоплательщика или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Задолженность по налогу на имущество умершего лица или лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости имущества;
  • ликвидация организации налогоплательщика после того, как ликвидационная комиссия осуществила все платежи в бюджеты и внебюджетные фонды;
  • возникновение обстоятельств, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате этого налога или пошлины.

Порядок и условия применения методов, обеспечивающих выполнение обязательства по уплате налогов и сборов  

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязательство по уплате налога, уплата налогов третьими лицами не допускается. Нарушение этого запрета, то есть уплата налога другим лицом, не освобождает налогоплательщика от его обязанности по уплате исчисленных налогов.  

Только в исключительных случаях, установленных налоговым законодательством, исполнение налогового обязательства может быть возложено на других лиц. Например, ситуации наложения обязательств по исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджет для налоговых агентов (статья 24 Налогового кодекса Российской Федерации), уплата налога правопреемником реорганизованного предприятия (статья 50 Налогового кодекса Российской Федерации), уплата налогов осуществляется через законного или уполномоченного представителя (статья 2 НК РФ), а также уплата налога налогоплательщиком его гарантом (статья 74 Налогового кодекса). 

Как правило, в тот момент, когда налогоплательщик (плательщик налога, налоговый агент) выполняет свое налоговое обязательство, является моментом, когда банк представляет платежное поручение для уплаты налога, аналогичное правило используется для налогов, уплачиваемых наличными.

В зависимости от способа оплаты и порядка взимания налога, налоговое обязательство может быть выполнено следующими способами:

  • в зачете ранее переплаченной суммы налога в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации; 
  • когда налог взимается у источника платежа, налоговое обязательство считается исполненным с момента удержания налоговым агентом обязательного платежа.

Уплата налога налогоплательщиком путем представления банку платежного поручения с надлежащим исполнением и надлежащим образом оформленным платежом влечет за собой прекращение налоговых отношений между налогоплательщиком и государством.

Что касается определения момента уплаты налога, то нормы Налогового кодекса Российской Федерации имеют приоритет перед нормами бюджетного законодательства. Согласно пункту 1 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговые поступления считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета с момента, установленного налоговым законодательством. Следовательно, момент уплаты налога может быть определен только в соответствии с нормами Налогового кодекса.   

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 140), Федеральным законом от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (статья 27), и Закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (статья 1) налоги и сборы в России уплачиваются только в рублях. Обязательные платежи в иностранной валюте не допускаются. 

Налоговое законодательство устанавливает иной, порядок принудительного взыскания налогов, это зависит от статуса налогоплательщика:

  1. организации и индивидуальные предприниматели - в бесспорном порядке;
  2. физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями - в суде.

Статья 45 НК РФ запрещает неоспоримое сбор налога с организации, если обязательство оплатить его основано на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами, или юридической квалификации статус и характер налогоплательщика.

Рассмотрим ситуации, в которых обычно возникает задолженность по налогам и к которым налагаются налоговые обязательства.

При ликвидации юридического лица обязанность по уплате налогов и сборов исполняется ликвидационной комиссией за счет средств организации. Если средств недостаточно, оставшаяся задолженность оплачивается учредителями этого юридического лица.

Если у ликвидированной организации имеются суммы чрезмерно уплаченных налогов, сборов, штрафов или штрафов, то эти суммы подлежат зачету с погашением налоговой задолженности ликвидированного юридического лица. Если у ликвидированной организации нет задолженности, возвращается сумма чрезмерно уплаченных налогов и сборов. 

Во время реорганизации юридического лица обязательство по уплате налогов переходит к его правопреемнику, которому поручено уплатить все штрафы и штрафы.

При слиянии юридических лиц правопреемником признается возникшее юридическое лицо, при слиянии - присоединившееся юридическое лицо, а при разделении - возникшие юридические лица.

По отношению к физическим лицам:

  • если суд признал лицо пропавшим без вести, то имуществом отсутствующего лица управляет лицо, уполномоченное органом опеки и попечительства. Он обязан выплатить всю задолженность за пропавшего без вести. 
  • если физическое лицо признано судом недееспособным, то обязанность по уплате налогов и сборов осуществляется опекуном за счет средств этого недееспособного лица.

Если денег недостаточно, для физических лиц и лиц, признанных пропавшими без вести или некомпетентными, обязательство по уплате исчисленных сумм налогов и сборов, а также штрафов, штрафов приостанавливается решением налогового органа.

Если у отдельных налогоплательщиков есть задолженность, которая не может быть взыскана по той или иной причине (экономической, социальной или правовой природы), сумма считается безнадежной для взыскания и должна быть списана. Такая задолженность, как правило, возникает вследствие банкротства предприятия и невозможности удовлетворить требования кредиторов за счет его имущества в случае исковой давности по сбору налогов. 

Формы исполнения обязательства по уплате налогов и сборов  

Существует три основных формы обеспечения уплаты налогов, это залог имущества, поручительства и процентов, они обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов и сборов в случае изменения сроков их уплаты при предоставлении отсрочки. налоговые платежи или в рассрочку, налоговый или инвестиционный налоговый кредит

Статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает основные способы обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов и сборов. Данная статья не является исчерпывающей, например, в отношении налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, возможно применение других мер для обеспечения выполнения обязательств в порядке и на условия, установленные таможенным законодательством Российской Федерации. 

Объединяя основные способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов и сборов, Налоговый кодекс Российской Федерации использует как гражданско-правовые методы обеспечения выполнения обязательств, такие как залог, поручительство и проценты, так и конкретные способы. обеспечить выполнение налогового обязательства, характерного для властных отношений, таких как налоговые отношения, такие как приостановление банковских счетов и арест имущества налогоплательщика.

Поручительство, как правило, оформляется договором между налоговым органом и гарантом, это положение закреплено в ст. 74 Налогового кодекса. Поручителем может быть как юридическое, так и физическое лицо, а также одновременное участие нескольких поручителей. Согласно заключенному договору поручитель обязан в полном объеме исполнить налоговые обязательства, если по какой-либо причине они не выполнены самим налогоплательщиком. Налогоплательщик и поручитель несут одинаковую ответственность. Обязательное взыскание налога с поручителя осуществляется в суде налоговым органом, после чего поручитель может потребовать от налогоплательщика выплаты ему сумм, возмещения убытков, а также процентов.     

В соответствии со ст. 74 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения сроков исполнения налоговых обязательств обязанность по уплате налогов может быть обеспечена гарантией. В этом случае поручитель обязан налоговым органам в полном объеме выполнить обязательство по уплате налогов налогоплательщика, если налогоплательщик самостоятельно не уплатил причитающиеся суммы налога и соответствующие штрафы в течение установленного срока. Договор поручительства заключается в письменной форме, несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства (статья 362 Гражданского кодекса Российской Федерации). Договор поручительства должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика или иного обязанного лица в течение трех рабочих дней со дня заключения такого договора. В соответствии со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что поручитель несет ответственность перед кредитором в той же сумме, что и должник, включая выплату процентов и убытки кредитора, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства со стороны должник.      

Поручителем может быть юридическое или физическое лицо, на одно обязательство по уплате налога могут одновременно участвовать несколько поручителей. При исполнении гарантом своих обязанностей в соответствии с договором ему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов с этих сумм и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанностей. налогоплательщика. 

Обязательное взыскание налога и пени с гаранта производится налоговым органом в судебном порядке.

Залог имущества

Основные положения о залоге закреплены ст. 73 Налогового кодекса Российской Федерации. Соглашение о залоге имущества заключается залогодателем и налоговым органом, причем налогоплательщиком и третьим лицом может быть залогодатель. Если налогоплательщик не выполняет свои обязательства по уплате налога или пошлины, налоговый орган выполняет эти обязательства за счет стоимости заложенного имущества налогоплательщика.   

Заложенное имущество может принадлежать как залогодателю, так и налоговому органу. Предметом залога может быть имущество, которое не является предметом залога по другому договору о залоге и принадлежит налогоплательщику или третьему лицу. Отношения в отношении имущественных залогов в налоговых отношениях регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.  

В соответствии со ст. 336 ГК РФ, предметом залога может быть любое имущество налогоплательщика, в том числе имущество и имущественные права, за исключением имущества, ранее изъятого из оборота. 

Договор о залоге заключается в письменной форме, в противном случае в соответствии со ст. 339 ГК РФ, оно признано недействительным, а договор об ипотеке подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации. В договоре указываются предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспеченного залогом. В договоре о залоге должно быть указано, какая из сторон имеет заложенное имущество.   

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в случае залога имущество может оставаться у залогодателя или передаваться за счет средств залогодателя в налоговый орган (залогодержатель) с обязательством обеспечения сохранности заложенного имущества. свойство.

Любые сделки с заложенным имуществом могут осуществляться только по согласованию с залогодержателем. Если налогоплательщик, плательщик сбора или иное обязанное лицо не выполняет обязательство по уплате исчисленных сумм налогов или сборов, а также штрафов, налоговый орган выполняет это обязательство за счет стоимости заложенного имущества в в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.  

Требования залогодержателя удовлетворяются из стоимости заложенного недвижимого имущества только по решению суда. Требования залогодержателя удовлетворяются за счет заложенного движимого имущества по решению суда, если иное не предусмотрено соглашением залогодателя с залогодержателем. Тем не менее предмет залога, передаваемый залогодержателю, может взиматься в порядке, установленном договором о залоге, если иное не предусмотрено законом.  

Особый правовой режим устанавливается для залога недвижимости, т.е. ипотеки в соответствии со ст. 334 ГК РФ, залог земли, зданий, предприятий, квартир, строений, а также иного недвижимого имущества регулируется законом об ипотеке.  

Штраф - это сумма денег, которую налогоплательщик обязан уплатить в случае несвоевременной уплаты налогов или сборов. Размер штрафа начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты налога в бюджет соответствующего уровня, начиная со дня, следующего за днем ​​уплаты налога или пошлины, установленным законом. За каждый день просрочки взимается штраф в процентах от неоплаченной суммы налога или пошлины за счет денег налогоплательщика на банковских счетах или иного имущества налогоплательщика.  

Обязательный сбор штрафов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в бесспорном порядке, с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями - в судебном порядке.

Штрафы не начисляются на штрафы, на сумму начисленных штрафов и на сумму задолженности, которую налогоплательщик не мог выплатить, если налоговый орган приостановил операции по текущему счету.

На момент расчета ставки рефинансирования Банка России процентная ставка составляет 1/300.

Штрафы уплачиваются одновременно с уплатой налогов и сборов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Взыскания могут быть принудительно взысканы за счет средств налогоплательщика на банковских счетах, а также за счет другого имущества налогоплательщика в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Подача заявки на рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит не приостанавливает выплату процентов на сумму налога, подлежащего уплате. 

Приостановление банковских счетов

Одним из способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов с организаций и индивидуальных предпринимателей является приостановление операций по банковским счетам и арест имущества.

В соответствии со ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации, операции с банковскими счетами приостанавливаются для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или пошлины. Это означает, что банк прекращает все расходные операции на счете клиента. Это ограничение не распространяется на платежи, приоритет которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует выполнению обязательства по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денег для уплаты налогов (авансовые платежи), сборов, страховые взносы и связанные с ними проценты и пени и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.    

Решение о приостановлении операций налогоплательщика на его банковских счетах принимается руководителем налогового органа или его заместителем.

Если налогоплательщик не предоставил налоговую декларацию в налоговый орган в течение 10 дней после истечения установленного срока, операции по банковским счетам могут быть приостановлены.

Приостановление операций налогоплательщика на его банковских счетах действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций до отмены решения.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика отменяется решением налогового органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ​​подачи в налоговый орган документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога.

Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком в результате приостановления его операций с банком по решению налогового органа.

Если есть решение приостановить операции на счетах организации, банк не имеет права открывать новые счета для этой организации.

Приостановление операций по счетам организации-налогоплательщика в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в объеме, указанном в решении о приостановлении деятельности организации-налогоплательщика. на счетах в банке.

Приостановление операций организации налогоплательщика на ее валютном счете в банке означает прекращение банком расходных операций на этом счете в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций. организации налогоплательщика по банковским счетам по курсу ЦБ РФ, установленному на дату начала приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика.

Решение о приостановлении деятельности организации налогоплательщика по его банковским счетам передается налоговым органом в банк в бумажном или электронном виде.

Решение об отмене приостановления операций по счетам организации-налогоплательщика передается налоговым органом представителю банка по месту нахождения этого банка под расписку или направляется в банк в электронном виде или иным способом с указанием Дата его получения банком, не позднее дня, следующего за днем ​​принятия такого решения.

Приостановление операций по счетам организации-налогоплательщика в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня со дня получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих взимание налога, пени и штрафы.

Если общая сумма средств организации налогоплательщика на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает сумму, указанную в этом решении, налогоплательщик вправе подать заявление в налоговую инспекцию. Полномочия по отмене приостановления операций на его счетах в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денег для исполнения решения о взыскании налога.

Банк не несет ответственности за убытки, понесенные организацией-налогоплательщиком в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа.

Изъятие имущества

В соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации арест имущества налогоплательщика - организации осуществляется в случае неисполнения обязательства по уплате налога, пени и штрафов в сроки, установленные законом. Имущество арестовывается налоговым или таможенным органом с согласия прокурора. Правовая природа ареста имущества налогоплательщика заключается в том, что оно является административно-правовым ограничением права распоряжения имуществом.   

Арест имущества может быть наложен в определенной последовательности, установленной для всего имущества:

  1. недвижимость, в том числе не участвующая в производстве продукции (работ, услуг);
  2. транспортные средства, объекты дизайна офисных помещений, ценные бумаги;
  3. иное имущество, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
  4. готовая продукция, сырье.

Меры по захвату имущества принимаются, если у налоговых или таможенных органов есть достаточные основания:

  1. налогоплательщик может скрываться;
  2. налогоплательщик может скрыть свое имущество.

Изъятие имущества может быть двух типов - полное или частичное.

Полный арест имущества является таким ограничением прав налогоплательщика - организации в отношении его имущества, в которой он не может распоряжаться арестованным имуществом, а владение и использование этого имущества осуществляется с разрешения и в соответствии с контроль налогового или таможенного органа.

Частичный захват имущества является таким ограничением прав налогоплательщика - организации в отношении его имущества, при котором владение, использование и распоряжение этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Проблема заключается в возможности конфискации имущества, которым организация-налогоплательщик владеет и использует на лизинговой основе. С одной стороны, в отношении такого имущества организация налогоплательщика не имеет полномочий, присущих собственнику как распоряжение, с другой стороны, как уплаты соответствующих платежей пропорциональной части арендованного имущества, собственнику Полномочия полностью применяются.    

Имущество государственных и муниципальных предприятий и учреждений не подлежит аресту, поскольку оно принадлежит им на основании хозяйственного или оперативного управления. Владельцем этого имущества является государство.   

Рассмотрение сбора налогов на примере Саратовской области в 2012-2014 гг .    

Налоги являются основным источником доходов для бюджетов всех уровней, а также экономической стабильности государства, благосостояния городов и поселков, а также социального обеспечения граждан - повышения заработной платы работников государственного сектора, повышения пенсий и пособий, и другие - зависят от их поступления в бюджет.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина России уплачивать законно установленные налоги и сборы. К сожалению, менталитет нашей страны настолько структурирован, что уклонение от уплаты налогов считается обычным делом. Поэтому не все юридические и физические лица выполняют обязательства по уплате налогов.  

В бюджете формируются только три основных налога - подоходный налог с физических лиц, который «заполняет» 26–28% всех доходов, корпоративный подоходный налог (17–20%) и налог на имущество (10–12%). Кроме того, в областной бюджет поступают акцизы (6%) и общий подоходный налог (примерно 4%). 

Налоги являются больным вопросом для региональных и местных бюджетов. О том, что налоговая система несправедлива, говорят как эксперты, так и чиновники разных уровней. Значительная доля налогов в региональных бюджетах поступает от крупных компаний с учетом специфики российской экономики - сырья.  

Наибольшие суммы перечисляются в бюджет обрабатывающей промышленностью - это производство продуктов питания, кораблей и других транспортных средств, нефтепродуктов, металлопродукции. Кроме того, это операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг, оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей и товаров для дома. 

Крупными налогоплательщиками в Саратовской области считаются 181 организация и девять налогоплательщиков. Платежи этих предприятий в консолидированный бюджет области составляют около 35% от общих налоговых поступлений. 

В то же время, по данным Министерства промышленности, 25% доходов бюджета (включая акцизы на нефтепродукты) обеспечивают только двадцать компаний промышленного комплекса. В основном это не самостоятельные предприятия, а филиалы и дочерние предприятия федеральных корпораций: два завода "Роснефти" (ОАО "Саратовский НПЗ" и "Саратовнефтепродукт"), две компании "Лукойл" (ООО "Саратоворгсинтез" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт"), три компании, входящие в структуру "Газпрома" (Газпром) ООО «Трансгаз Саратов», ОАО «ВНИПИгаздобыча» и ОАО «Саратовоблгаз», а также ОАО «Саратовнефтегаз» (ОАО «РуссНефть»), ОАО «Волжская ТГК» (входит в холдинг IES), ОАО «МРСК Волги» (ОАО «Россети»), ОАО «БАТ-СТФ» (British American Tobacco) и ООО «БМУ» (входит в состав ОАО «ФосАгро»). Кроме того, это филиалы ОАО «Концерн Росэнергоатом» (Балаковская АЭС), ОАО «РусГидро» (Саратовская ГЭС), ОАО «ВымпелКом», ОАО «Ростелеком», ООО «Хенкель Рус» и ФГУП НПЦАП (ПО Корпус). . Среди независимых местных предприятий только ОАО «Балаковорезинотехника» и ОАО «СЭПО-ЗЭМ».   

По данным сайта общественного мнения Саратова, в 2000 году в Саратове было собрано 7 миллиардов 700,3 миллиона рублей налогов, а в 2013 году 80 миллиардов 242,6 миллиона рублей. Эту информацию предоставила ФМС России по Саратовской области. В то же время 14 лет назад взносы в федеральный бюджет составили 49,4%, в областном - 26,3% и в городе - 24,3%. В настоящее время это соотношение существенно изменилось. В прошлом году 60,9% всех собранных налогов было перечислено в федеральный бюджет, 30,5% - в областной и только 8,6% - в городской бюджет. Таким образом, налоговые поступления в бюджет Саратова за 14 лет сократились почти в три раза. На протяжении многих лет наблюдается устойчивая динамика увеличения суммы налогов, собираемых в городе, которые впоследствии распределяются на федеральный, региональный и местный уровни бюджета. С 2000 года налоговые поступления в Саратове выросли в десять раз. Все бы хорошо, но, несмотря на устойчивый рост доходов в целом, есть и другая динамика. Доля собранных средств, зачисляемых в бюджет муниципального образования «Город Саратов» 1 , неуклонно снижается.            

В 2013 году сбор налогов в Саратовской области резко сократился: если раньше объем выручки увеличивался в среднем на 13-14% в год, то в 2013 году он составлял всего 0,76%. По словам министра экономического развития и инвестиционной политики области Владимира Пожарова, основным фактором, повлиявшим на снижение темпов роста налоговых поступлений в регионе, является сокращение отчислений крупными налогоплательщиками подоходного налога с предприятий. В результате сбалансированные финансовые показатели организаций по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снизились на 6,5 млрд рублей. В 2014 году ситуация еще больше ухудшилась. В результате было решено сократить бюджетные ассигнования на благоустройство города, в частности на ремонт и содержание дорожной сети, что было абсолютно замечено всеми жителями Саратова. В 2014 году Саратов пропустил почти 2 миллиарда рублей в доходной части бюджета из-за изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации (ставка дохода в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц была снижена при соответствующем увеличении доходов стороны региональных бюджетов), а также в связи с утверждением новых результатов кадастровой оценки земель на уровне правительства Саратовской области.     

Согласно данным за 2014 год, процент налоговых поступлений из разных областей выглядит так:

  • акцизы - 31% от общей выручки - 30,3 млрд руб .;
  • НДПИ - 20,7% - 20,2 млрд рублей;
  • НДС - 16,7% - 16,3 млрд руб .;
  • налог на добычу полезных ископаемых - 13,1% - 12,8 млрд рублей;
  • налог на имущество организаций и физических лиц - 9,7% - 9,5 млрд рублей;
  • на использование природных ресурсов - 4,2% - 4,1 млрд руб .2 

Доходы от налоговых поступлений по данным сайта news.sarbc.ru за 2015 год предлагаются в размере 67,3 млрд долларов, расходы - 72,1 млрд долларов при дефиците в 4,8 млрд долларов. Социальные расходы составят 85% казны. Начнутся выплаты по областному материнскому капиталу. Поддержка спортивной индустрии будет оказываться через систему грантов. На поддержку сельхозпроизводителей предусмотрено 1,3 млрд рублей, на транспорт - 1 млрд рублей. Ассигнования на содержание органов власти сокращаются в связи с сокращением штата на 449 человек (18,3%).    

В 2012 году ООО «БМУ» перечислило 901,9 млн рублей в виде налогов в региональный и местный бюджеты, ООО «Газпром трансгаз Саратов» - 834,8 млн, Саратовская ГЭС - 506,4 млн (включая льготы), Волжская ТГК - 486,4 млн, Вымпелком - 374,2 млн и ОАО «Ростелеком». - 265 млн. Руб.

Например, в 2012 году Ростелеком выделил средства на реконструкцию двух дошкольных учреждений в Петровске и селе Духовницкое, а в 2013 году - на приобретение оборудования для детской площадки детского дома № 1 в Красноармейске. В 2012 году Саратовская ГЭС оказала финансовую помощь при проектировании и строительстве детского сада в Вольске, установила 725 детских площадок в 28 районах области. ООО «Газпром трансгаз Саратов» помогает некоторым медицинским учреждениям, религиозным организациям, выделяет средства на реконструкцию памятников и парков в регионах области, укрепляет материально-техническую базу региональных социальных учреждений, отправляет детей из детских домов в летний лагерь.  

Также компании финансируют различные массовые мероприятия. Саратовский филиал ОАО «ВымпелКом» провел благотворительные спектакли для корпоративных клиентов Beeline, поддержал региональный этап фестиваля «Студенческая весна 2012» и региональную лигу КВН. ТНК-ВР в 2012 году выделила средства на российские лыжные трассы и футбольный турнир среди отечественных команд. РусГидро оказывает помощь в организации и проведении общественно значимых мероприятий в Балаково.   

Ситуация со сбором налогов в регионе довольно сложная, о чем ежегодно свидетельствует огромное количество расследуемых дел, связанных с неуплатой крупных и особенно крупных сумм налогов.

Например, в январе 2015 года Следственный отдел Следственного комитета области завершил расследование уголовного дела в отношении директора ООО «Пего Плюс», подозреваемого в уклонении от уплаты налогов. В ходе расследования установлено, что в период с января 2011 года по 10 января 2014 года работникам предприятия регулярно начислялась и выплачивалась заработная плата, а в соответствии с налоговым законодательством рассчитывался и удерживался подоходный налог с населения, который по решению директора Компания, не оплаченная в бюджет Российской Федерации, была указана. В результате действий управляющего за указанный период юридическое лицо не выполнило обязательства налогового агента по перечислению в федеральный бюджет удержанных сумм НДФЛ в размере более 6,5 млн. Рублей, что является большим количество.  

Уголовное преследование и уголовное дело в отношении подозреваемого было прекращено по не реабилитирующим основаниям, а именно в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, в размере более 9 миллионов рублей (задолженность, пени, штрафы).

В январе 2015 года в Саратовской области было возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора ОАО «Волгадизелаппарат». Его подозревают в крупном уклонении от уплаты налогов. 

Согласно результатам расследования, в период с января 2013 года по октябрь 2014 года работникам регулярно начислялись и выплачивались заработные платы, а также рассчитывался и удерживался подоходный налог с населения, который в соответствии с налоговым законодательством не перечислялся в бюджет Российской Федерации. по решению директора. В результате действий генерального директора ОАО «Волгадизелаппарат» в указанный период он не выполнил обязанности налогового агента по перечислению в бюджет Российской Федерации удержанных сумм подоходного налога с населения в сумме более 6 миллионов рублей, что является большой суммой. 

В настоящее время предпринимаются следственные действия для установления всех обстоятельств преступления. Уголовное расследование продолжается. 

ООО «Энигма», являясь лицом, несущим полную ответственность за соблюдение действующего законодательства при совершении хозяйственных операций и обеспечении уплаты налогов в порядке и размерах, определенных законодательством Российской Федерации, уклонялось от уплаты налогов с организации путем заключения сделки купли-продажи для компании собственность с взаимозависимым лицом по преднамеренно низкой цене, в отличие от дальнейшей цены продажи той же собственности. Таким образом, при расчете налога на прибыль за 2010 год и НДС за 3 квартал 2010 года ООО «Энигма» недооценило налоговую базу в результате неполного отражения дохода (выручки) от продажи нежилого двухэтажного здания и земельного участка, что привело к уклонению от уплаты налогов с организации в сумме более 15,9 млн. рублей, рассчитанной налоговым органом в результате сделки, оцененной на основе применения рыночных цен на продажу этого имущества.  

В ходе расследования уголовного дела было изъято имущество, принадлежащее ООО «Энигма», рыночная стоимость которого эквивалентна материальному ущербу, причиненному в результате неуплаты налогов. Это обстоятельство послужило причиной немедленного погашения директором ООО «Энигма» задолженности по налогам, штрафам и пени, начисленным по решению налогового органа. 

Уголовное преследование и уголовное дело в отношении подозреваемого было прекращено по не реабилитационным основаниям, а именно в связи с возмещением ущерба, нанесенного бюджетной системе Российской Федерации, в размере более 20,9 млн рублей (задолженность, пени, штрафы). 

Вывод

Налог - обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в установленные законом сроки и в срок. Он выражает денежные отношения, которые государство имеет с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в государственных и внебюджетных фондах государства. 

Для каждого человека или организации своевременное и полное выполнение налогового обязательства является конституционным обязательством. То есть налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги, регистрироваться в налоговых органах, вести учет своих доходов и расходов, представлять налоговые декларации в налоговые органы. 

Залог имущества, поручительство, пени, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке и конфискация имущества являются эффективными средствами обеспечения обязательств в случае частых нарушений налогов и сборов. Невыполнение обязательств по уплате налогов и сборов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязательства по уплате налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. 

Таким образом, методы обеспечения обязательств побуждают должника своевременно выполнять возложенное на него обязательство, либо неисполнение, либо ненадлежащее исполнение, для должника возникнут неблагоприятные, неблагоприятные для него последствия.

Для написания данной курсовой работы мы изучили литературу по теме налогообложения в Российской Федерации, в частности, изучили нормативные документы, регулирующие исполнение налоговых обязательств юридическими и физическими лицами, являющимися налогоплательщиками, а также литературу по правонарушениям и ответственность за правонарушения, связанные с налогами и сборами.

В данной курсовой работе была рассмотрена и детально изучена цель - изучение теоретического материала и нормативной базы, обеспечивающей выполнение налоговых обязательств в Российской Федерации. Эта цель была достигнута с помощью следующих задач:  

  1. знакомство с понятиями «налоговое обязательство» и «налоговое обязательство», момент их возникновения и окончания;
  2. изучение порядка и условий применения способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов и сборов;
  3. изучение форм обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов и сборов;
  4. Рассмотрение сбора налогов на примере Саратовской области.