Немецкая классическая философия о культуре. Кант, Шеллинг, Гегель.

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 17.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться понимать суть эссе:

 

Как понимать и объяснять суть эссе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Профессия финансиста в эпоху цифр: заменит ли робот человека?
Динамика уровня жизни российских рабочих в годы Первой мировой войны: новые подходы, новые оценки
Разработка алгоритма оценки конкурентоустойчивости организации
Анализ программы по дошкольному воспитанию ребенка

Введение:

Немецкая классическая философия - высшая форма классического рационализма: разум организует действительность по образу и подобию своему.

Наиболее важные достижения немецкой классической философии:

  1. Философия предстает как строгая наука, как система дисциплин, характеризуется высокой степенью обобщенности и абстрагированности, со своим тщательно разработанным категориальным аппаратом;
  2. Осуществлен поворот к истории как философской проблеме, концептуально поставлен вопрос о смысле человеческой истории, ее характере и закономерностях;
  3. Создан и разработан диалектический метод.

Основные идеи философии И. Канта. Это родоначальник классической немецкой философии, обосновавший сомнение в способности человека решать все проблемы, опираясь исключительно на собственный разум. В творчестве Канта выделяют два периода - докритический и критический. В докритическом периоде Кант развил учение о гравитационном взаимодействии Земли и Луны, об историческом развитии космических тел, выдвинул гипотезу о возникновении Солнечной системы и т. п.

В своей работе в критическую эпоху Кант продемонстрировал творческий характер человеческого знания, четко очертил его условия и границы, осуществил революцию Коперника в философии и разработал учение об источниках знаний. До Канта, если бы мыслитель полагал, что человек будет пассивно отражать внешний мир, это считалось бы активным творческим процессом в его образовательном восприятии. Кант считает, что мир существует, и мы видим его внешние признаки. Но мы не можем проникнуть в суть вещей.

Мир самого себя - это недифференцированная внешняя реальность, которая существует независимо от знания и до него. «Я» только стимулирует познавательные способности и дает побуждение к действию. Результатом этого действия является образ внешнего мира (мир вещей для нас). Образ мира выстраивается в процессе познания и определяется экспериментальными (априорными) формами познавательной способности.

Среди основных познавательных способностей Кант называет следующее:

  1. Чувственность или способность воспринимать и выражать (пространство и время);
  2. Ум с априорной способностью создавать концепции и категории и принимать решения на их основе;
  3. Разум или способность рассуждать.

Безусловные идеи (или идеи Бога) не являются производными от опыта и не узнаваемы. Кант не нашел никаких доказательств существования Бога в царстве разума, но он не отрицает возможности существования Бога, бессмертия души или свободы. По его мнению, можно и нужно верить во что-то необъяснимое разумом - существование Бога, существование свободы, бессмысленность добра. Поэтому Кант отделился от вопроса по теоретическим причинам («Что я могу знать?»). Вопрос задавался по практическим причинам: «Что мне делать?»

Категорические приказы (требования, которые должны выполняться при любых условиях) не могут, надо действовать так, как вы хотите, чтобы относились к вам в отношениях с другими.

В философии Гегеля человеческая история представлена ​​как строго упорядоченная серия явлений, подчиняющихся единой логике развития. Отправной точкой учения Гегеля является принцип идентичности существования и мышления. Идентификация мышления как бытия ведет к идентификации логики (как науки об организационных принципах мышления) и онтологии (как доктрины существования и принципов ее организации). Философы представили развитие мира как процесс саморазвития в целом и самосознания абсолютных идей (мировоззрение), следуя принципу перехода от абстрактного к конкретному.

Этот процесс следует трем правилам логики и включает три этапа:

  1. Логическая стадия вовлечения идеи в элемент чистого мышления. Раскройте его содержание с помощью системы категорий и понятий. На этой стадии Гегель описывает в учении о бытии, учении о сущности и учении о понятиях, где он действует в таких категориях, как качество, количество, масштаб. Идентичность, различия, оппозиция, противоречия, основы, вещи, явления, важные отношения и т.д;
  2. Естественные шаги, вовлеченные в развитие идей в форме других. Обращаясь к природе, абсолютная идея объективирует себя, тем самым отчуждая себя от своей истинной природы и проявляя себя в форме конечной чувственной единицы тела. Этот этап объясняется во второй части гегелевского «Философия природы»;
  3. Человеческий дух - это место, где идеи, которые покидают природу, возвращаются к себе как духи и реализуются в человеческом мышлении и истории. Эта стадия понимается в третьей части гегелевской системы - философии разума. Духовное развитие проявляется через субъективный дух (личность), объективный дух (семья, гражданское общество, государство) и абсолютный дух (искусство, религия, философия). В абсолютном духе идея приходит в конце саморазвития.

Логика развития Абсолютной Идеи - это диалектическая логика. Согласно Гегелю, все концепции природы, общества, духовной жизни и всех явлений проходят три этапа. Тезис (предложение или начальное состояние объекта). Антитезис (отрицание этого утверждения или качественно другое состояние объекта по отношению к оригиналу); композиция (обратное удаление). Стадия синтеза гармонизирует тезис и антитезу и не только преодолевает их противопоставление, но и сохраняет положительное содержание обеих предыдущих стадий с лучшей гармоничной интеграцией.

Немецкая классическая философия о культуре. Кант, Шеллинг, Гегель.

Согласно принципам логического и исторического объединения, история человечества определяется логикой развития абсолютного мышления, и определенные исторические времена считаются частью глобального плана саморазвития и самосознания соответственно.

Принцип идентичности существования и мышления, восхождение от абстрактного к конкретному и логическое и историческое объединение Гегеля служат оправданием для объединения внешнего мира и законов мышления. Аналогичная позиция в философии называется панлогизмом (все разумно и все разумно).

«Антропологический материализм» Л. Фейербаха. В понятии антропологический материализм люди рассматриваются как единственный универсальный и высший субъект философии. Согласно Фейербаху, человеческая ценность заключается в собственной, а не в способности быть средством реализации чужих планов.

Заключение

Согласно Фейербаху, необходимо возвращать все сверхъестественное к природе естественным путем через людей, а людям через природу. Следуя этому принципу, Фейербах критически анализирует религию как социокультурный феномен. Бог видит его как человека, отчужденного от людей, и видит его как абсолютного человека. Ответ на религию следует искать в глубине человеческого духа, стремления человека преодолеть свои конечности и бессилие. Согласно Фейербаху, именно это желание является источником религиозных верований.

Отвергая религиозные и ментальные культы в идеалистической философии, мыслители противопоставляют его человеческому богатству и формулируют основные принципы новой религии любви, а не веры в Бога. Вера в людей как человеческих богов. Эта религия основана на взаимной любви и требует принципа, что рациональное самоконтроль, самоотверженность и стремление к счастью должны совпадать с тем же желанием другого (то есть счастье является взаимным Можно только сделать). Таким образом, цель и сущность человеческой жизни воспринимается как любовь, которая является решающей силой социального прогресса, в том числе морали.