Неизбежность возникновения и сущность монополии

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять текстовый отчёт по практике:

 

Оформление текстового отчета по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности финансового рынка в России
Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие субъектов РФ
Современные системы оплаты труда
Роль государства в развитии сельского хозяйства в России

 

Введение:

 

Одним из основных вопросов переходного периода российской экономики, который до сих пор не решен, является формирование конкурентных рынков в условиях падающего производственного и неоплачиваемого кризисов и Российской Федерации, в том числе в сфере естественных монополий. Охватывает все отрасли и регионы. Особенно важно обеспечить финансовую стабильность, поскольку естественная монополия, которая формирует производственную инфраструктуру страны, является основой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности и развития реального сектора экономики.

Как и большинство промышленных компаний, естественные монополии подвержены неблагоприятным факторам перехода. После семи лет в контексте экономической реформы потенциал производства сократился, а финансовое положение многих естественных монополий ухудшилось.

С другой стороны, актуальность финансового поведения фирм в области естественной монополии в переходной экономике в конечном итоге будет не только выживанием фирм в неблагоприятных условиях, но также общей стабилизацией и устойчивым ростом корпоративной активности в российской экономике. Это также зависит от перспективы.

Еще одна деталь статуса естественной монополии в российской переходной экономике заключается в том, что никто не рассматривал ни предельную прибыль, ни предельные издержки российской естественной монополии. Структурно-технические монополии были в принципе присущи социалистической индикативной экономике. Он постоянно расширялся и вышел на рынок в своем первоначальном виде. Поэтому для России они остаются своего рода концепцией на стыке производственных технологий и макроэкономики, и многие политики и экономисты пытаются решить все проблемы с помощью обычных методов управления (это Можно объяснить, помимо прочего, обилие проектов по структурной перестройке естественных монополий).

Многие аспекты классической концепции естественных монополий применительно к деталям переходной экономики России остаются чистой теорией.

Необходимо признать, что серьезный и всесторонний анализ ситуации естественных монополий, в том числе обобщение особенностей финансового поведения, в переходной экономике России не проводился. По этим причинам тема диссертации, посвященная изучению направления формирования стратегий финансового поведения фирм в сфере естественной монополии в российской экономике в переходный период, является актуальной.

2) Сначала определимся с понятием «монополия». Монополия является абсолютным преимуществом единственного производителя или продавца товара. Это субъект, который имитирует отрасль и определяет рыночную цену товаров и предложения для продажи.

Проблема экономической монополии на жизнь, сегодняшняя конкуренция на товарном рынке, привлекла внимание общественности и экспертов.

С начала 1990-х годов эти проблемы обострились для России. Без твердых и последовательных мер против монополий мы не можем ожидать успешной экономической реформы и перехода к рыночной экономике. Большинство успехов в экономических изменениях зависит от проверенной, сбалансированной системы монопольных процессов и конкурентного государственного регулирования. В Японии, где промышленность унаследовала весь комплекс монополистических гигантов от системы управления и контроля бывшего Советского Союза, проблема прекращения экономических монополий и воспрепятствования усилению роли существующих монополий на рынках имеет особое значение.

Следовательно, необходимость создания и совершенствования законодательной базы по монопольным процессам и регулированию конкуренции, а также необходимость экономических реформ в этой области очень важны.

Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике

Возникновение и сущность монополии.

В конце XIX века рынки столкнулись со сложными проблемами почти впервые за всю историю развития. Существовала реальная угроза для функционирования конкуренции - это необходимый атрибут рынка. Значительные препятствия возникли в виде монопольного субъекта экономики на пути конкуренции.

История монополии достигает античности.

На каждом этапе развития формы рынка возникают различные степени монопольных тенденций, которые по-разному сопровождают их. Однако их недавняя история начинается в последней трети 19-го века, особенно во время экономического кризиса 1873 года. Не случайно монополия экономической литературы в то время называлась «Дети в кризисе».

Что такое эксклюзивный субъект? Что касается промышленного производства, то это отдельные крупные компании, деловые ассоциации, деловые партнерства, которые производят большое количество определенных видов продукции и доминируют на рынке. Влиять на процесс ценообразования и получить возможность добиться выгодных цен. Получать более высокую (эксклюзивную) прибыль.

Поэтому основным признаком формирования монополии (монополии) является занятие монопольных позиций.

 

Последний определяется как доминирующее положение предпринимателя и дает ему возможность, независимо или совместно с другими предпринимателями, ограничивать конкуренцию на рынке за конкретный продукт.

Эксклюзивный статус желателен для каждого предпринимателя или компании. Избегайте многих проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занимайте привилегированное положение на рынке, приобретайте определенную экономическую мощь, влияйте на других участников рынка с сильной позиции и обуславливайте их. Можно навязать. Можно предположить, что они навязывают свои личные интересы контрагентам, а иногда и обществу.

Неизбежность возникновения и сущность монополии

Эксклюзивные формы и виды.

Существуют разные типы монополий, которые можно разделить на три основных. Природа, управление, экономика.

Естественные монополии возникают по объективным причинам. Это отражает ситуацию, когда спрос на конкретный продукт лучше всего удовлетворяется одной или несколькими компаниями. Он основан на технологии производства и возможностях обслуживания клиентов. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примеры включают в себя энергоснабжение, телефонную связь и телекоммуникации. В этих секторах количество государственных предприятий ограничено, если не исключено, и, следовательно, естественно занимает доминирующее положение на рынке.

Административные монополии возникают в результате действий государственных органов. С одной стороны, это дает отдельным компаниям исключительное право на осуществление определенных видов деятельности. С другой стороны, это организационные структуры государственных предприятий, объединенные и подчиняющиеся различным руководителям, провинциям и ассоциациям. Здесь, как правило, компании из одной отрасли группируются. Они появляются на рынке как единое целое, и между ними нет конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза была одной из самых монополизированных в мире. Таким образом, доминирующей была административная монополия, главным образом монополия всемогущего министерства. Кроме того, существовала абсолютная государственная монополия на организацию и управление экономикой, которая основывалась на общей государственной собственности на средства производства.

Экономическая монополия является наиболее распространенной. Его появление по экономическим причинам и развивается по правилам экономического развития. Он рассказывает о предпринимателях, которые завоевали эксклюзивные позиции на рынке. Два пути ведут к нему. Первое - успешное развитие компании, постоянное расширение за счет концентрации капитала. Второй (более быстрый) основан на процессе концентрации капитала, поглощении добровольных союзов или банкротстве победителями. В той или иной форме, или с помощью обоих, компании достигают такого соотношения, когда начинают доминировать на рынке.

В чем причина возникновения и развития монопольных тенденций? Экономическая литература имеет две точки зрения по этому вопросу. Во-первых, монополии рассматриваются как случайные, а не характеристики рыночной экономики. С другой стороны, проприетарные объекты определяются как нормальные. Одним из таких предпочтений во взглядах является британский экономист А. Пигу. Он утверждает, что «монопольная власть не происходит случайно».

Это логическое завершение корпоративной стратегии. Перефразируя известную фразу, все дороги ведут к монополии. Принцип экономической выгоды, сформулированный А. Смитом, заставляет компании постоянно искать возможности для увеличения прибыли. Наиболее привлекательным и надежным из них является создание или достижение монопольного положения. Поэтому можно сделать вывод, что монопольный тренд экономики обусловлен законом максимизации прибыли.

Другой движущей силой поведения предпринимателей в этом направлении является закон производства и концентрации капитала. Как известно, действие этого закона наблюдается на всех этапах развития рыночных отношений. Движущей силой является конкуренция. Чтобы выжить в такой борьбе и получить значительную прибыль, предприниматели вынуждены внедрять новое оборудование и наращивать производство. В то же время некоторые крупные отделены от общей массы малых предприятий. Когда это происходит, у крупнейших предпринимателей есть альтернативы. Либо продолжайте невыгодную конкуренцию между ними, либо договаривайтесь о масштабах производства, ценах, рынках и т. д. Как правило, они выбирают второй вариант. Это приводит к соучастию между ними. Это один из главных признаков экономической монополии. Таким образом, выводы свидетельствуют о том, что возникновение монополий является результатом повышения производительности труда, осознающего преимущества крупных компаний по сравнению с небольшими.

Современная теория различает три типа монополий:

  1. Эксклюзивность отдельных компаний.
  2. Эксклюзивность как договор.
  3. Монополия, основанная на дифференциации продукции.

Первый способ добиться монопольного статуса не легок, о чем свидетельствует факт монополии этих субъектов. Кроме того, этот путь к монополии можно считать «аккуратным». Это потому, что он предлагает постоянное повышение эффективности деятельности, обеспечивая преимущество над конкурентами.

Более доступными и распространенными являются консенсусные каналы некоторых крупных компаний. Это позволит продавцам (производителям) быстро создать ситуацию, когда они появятся на рынке как «единый фронт».

Эксклюзивные отношения бывают пяти основных форм. Монополия монополизирует все сферы общественного возрождения, включая прямое производство, обмен, распределение и потребление. На основе монополии в сфере обращения родилась простейшая форма картельно-синдикатно-исключительной ассоциации.

Картель - это объединение нескольких компаний в одной производственной зоне, участники которых сохраняют за собой право собственности на средства производства и производимую продукцию, производственную и коммерческую независимость, производство, цены и рынок. Я согласен на каждую акцию.

Синдикат - это объединение многих компаний в одной отрасли, участники которых сохраняют средства на средства производства, но теряют право собственности на производимую продукцию. В Синдикате продажа товаров осуществляется отделом продаж.

Поскольку процесс монополии распространяется непосредственно на сферу производства, возникает более сложная форма монопольного объединения. На этой основе появляются высшие формы, такие как частные ассоциации, такие как доверие.

Траст - это объединение ряда компаний в одной или нескольких отраслях, участники которых теряют право собственности на средства производства и производимую продукцию, производственную и коммерческую независимость. То есть, объединяя производство, маркетинг, финансы и управление, владельцы отдельных компаний получают долю в доверии сумме инвестированного капитала. Дайте им право участвовать в управлении и сделайте соответствующую часть трастовых интересов соответствующей.

Диверсифицирующими концернами являются объединения десятков или сотен компаний в различных отраслях промышленности, транспорта и торговли, члены которых утратили право собственности на производственные средства и производимую продукцию, а крупные компании имеют финансовые отношения с другими членами ассоциации. Осуществлять управление.

Опыт показывает, что монополии, которые доминировали в конкретной отрасли и заняли сильную и эксклюзивную позицию, рано или поздно потеряют динамику развития и эффективности. Это объясняется тем, что преимущества крупномасштабного производства не являются абсолютными, а только увеличивают прибыльность до определенного времени.

Эксклюзивная цена. Монополия и конкуренция.

Уделите особое внимание вопросам монопольной ценовой политики. Последние, как упоминалось ранее, могут использовать эксклюзивные позиции, чтобы влиять на цены, а иногда даже устанавливать их. Это приводит к новому типу цены. Эксклюзивные цены устанавливаются предпринимателями, которые занимают эксклюзивную позицию на рынке, что ведет к ограниченной конкуренции и ущемлению прав потребителей. В дополнение к этому, необходимо добавить, что эта цена предназначена для получения сверхприбылей или исключительных прибылей. Это цена, которая реализует прибыль эксклюзивной позиции.

Характеристика монопольной цены заключается в том, что она намеренно отклоняется от реальной рыночной цены, установленной в результате взаимодействия спроса и предложения. Монопольная цена будет верхним или нижним пределом, в зависимости от того, кто ее формирует - монополия или монополия. В обоих случаях последние получают выгоду за счет потребителей или мелких собственников. Первый платеж чрезмерен, а второй не получает нужную часть товара. Таким образом, монопольная цена - это особая «дань», которую общество должно платить тем, кто занимает монополию.

Их отличают эксклюзивные высокие цены и эксклюзивные низкие цены. Первый устанавливается монополиями, которые заняли рынок, и потребители без альтернатив должны его терпеть. Второй формируется монотонными игроками по отношению к мелким производителям без выбора. В результате монопольные цены влияют на перераспределение продуктов между предприятиями, но такое перераспределение основано на неэкономических факторах. Но сущность монопольной цены не ограничивается этим - она ​​также отражает экономические выгоды крупномасштабного высокотехнологичного производства и гарантирует производство избыточной продукции.

Структура монопольной цены может быть описана следующей формулой: RMON. = P1 + P2 + P3.

Где P1 - средняя прибыль, полученная предпринимателями при условии свободного движения капитала в результате межотраслевой конкуренции. P2-Normal сверхприбыль, полученная предпринимателями, занимающимися инновациями. P3-Чрезмерная прибыль от использования (разоблачения) монопольных позиций.

Эксклюзивная цена - это самая высокая цена, которую монополист может продать продукт или услугу, и включает до P3. Однако опыт показывает, что невозможно поддерживать такие цены в течение длительного времени. Сверхприбыли, такие как сильные магниты, привлекают в отрасль других предпринимателей и, как следствие, «разрушают» монополию.

Следует отметить, что монополии могут регулировать производство, но не спрос. Она должна учитывать реакцию клиента на повышение цены. Только продукты с неэластичным спросом могут быть монополизированы. В такой ситуации повышение цены товара приводит к ограничению потребления. У монополий есть два варианта. Применить небольшой дефицит для поддержания высоких цен или снижения цен для увеличения продаж.

Одним из вариантов поведения цены на олигопольных рынках является «ценовое лидерство». По-видимому, наличие гадания на олиго требует конкурентной борьбы между ними. Однако в форме ценовой конкуренции это оказалась лишь общая потеря. Ол оккупанты имеют общий интерес в поддержании единых цен и во избежание «ценовых войн». Это достигается за счет неявного соглашения о принятии цен ведущих компаний. Последний, в принципе, является крупнейшей компанией, которая определяет цену конкретного продукта, и остальные компании примут ее. Самуэльсон определил, что «мы молча разработаем кодекс поведения, который устранит острую конкуренцию в ценовой индустрии».

Возможны и другие варианты ценовой политики без исключения прямого соглашения между жителями олиго. Цены естественных монополий находятся под контролем государства. Правительство постоянно проверяет цены и устанавливает лимиты, исходя из необходимости обеспечения определенного уровня прибыльности, возможностей развития и так далее.

Предполагается, что экономические монополии будут устанавливать строгий государственный контроль цен через систему декларирования, в течение которой государственная администрация будет определять обоснование изменений цен на основе контроля себестоимости продукции и факторов прибыли.

Отношения между конкуренцией и монополией в современной экономике требуют особого рассмотрения. Конкуренция относится к основной концепции рынков, то есть к концепциям, которые не функционируют без конкуренции. Развитие рынка было одновременно развитием конкуренции.

На высококонкурентном рынке количество продавцов не ограничено, и в некоторых ситуациях каждый не может повлиять на цену. Существует также свободный и беспрепятственный доступ к бизнес-объектам для всех видов деятельности, наглядной и доступной информации о состоянии рынка и возможных альтернативах. Все это демонстрирует преимущество свободной конкуренции.

Но неопределенность конкуренции заставила предпринимателей избегать этого, что возможно только в том случае, если они получили эксклюзивный статус.

Монополия является противоположностью конкуренции. Это хорошо видно в абстрактной категории «чистая монополия». Это характеризует абсолютную монопольную ситуацию на рынке в одном отношении. Естественно, это противоположная ситуация, где нет места для конкуренции.

Конкуренция в конце прошлого века сильно пострадала от монополии. Быстрая монополия экономической жизни привела к прекращению и исправлению конкуренции, угрожая существованию конкуренции. Однако общество сразу оценило деструктивный характер такой ситуации, и его решительные действия не позволили условию перейти к кризисной ситуации.

Современная рыночная экономика характеризуется сосуществованием, конкуренцией и монополией. Вопрос их отношений очень важен. Можно говорить о диалектическом объединении монополии и конкуренции. По мнению К. Маркса: «В реальной жизни конкуренция, монополия и их антагонизм, а также их союз - движения, а не формулы. Монополия создает конкуренцию, конкуренция создает монополию. То есть тот факт, что вы можете придерживаться того факта, что конкуренция уже не является единым регулятором производства.

Современный экономический механизм представляет собой сочетание добровольного регулирования рынка и сознательного контроля со стороны монополий и государств. Конкуренция является одной из ее основ, но в наше время это в значительной степени несовершенная конкуренция.

Можно выделить следующие признаки несовершенной конкуренции:

  1. Это конкуренция, возникающая между предприятиями и при наличии монополий, конкурирующих с предпринимателями МСП. В нем тоны устанавливаются продавцами и покупателями с определенной монополией на товар и могут манипулировать ценой.
  2. Во-первых, если существует полная конкуренция для обеспечения продажи продукта, то существует исключительная и более широкая цель. Здесь происходит конкуренция за монополию рынка сбыта, поставок сырья, развития науки и техники, кредитных ресурсов и квалифицированной рабочей силы.
  3. Конкуренция все больше перемещается из области распределения, где товары продаются, в область непосредственного производства на общем экономическом уровне по секторам между отраслями. Несовершенная конкуренция во многом основана на технологических инновациях, методах производства, снижающих себестоимость продукции. Инновация монопольной руки становится способом конкуренции.
  4. Запас методов для такой борьбы значительно расширяется. Другие методы используются в дополнение к ценовой конкуренции, использованной ранее. Различают три основные формы конкуренции: ценовую, неценовую и неэкономическую (мошенничество). Ценовая конкуренция - это конкуренция производителей за счет снижения производственных затрат и снижения цен на товары и услуги без существенного изменения ассортимента или качества продукции. Производители используют манипулирование ценами, теневые цены, тайное снижение, манипулирование ценами на разных рынках. Неценовая конкуренция означает получение конкурентного преимущества путем более эффективного использования результатов научно-технического прогресса. Это включает в себя продажу высококачественных продуктов, предоставление новых продуктов, отвечающих тем же потребностям, предоставление большего количества услуг, увеличение сроков гарантийного обслуживания, улучшение квот на потребительские кредиты и рекламные кампании. И, наконец, широко распространены так называемые методы неэкономической конкуренции. Это подкуп чиновников, например, решение дел, технические шпионы и привлечение лучших специалистов.

Таким образом, сегодня мы можем сделать вывод, что существует качественно новая конкуренция, которая отражает новую структуру рынка, его монополию.

Особенности современной монополизации, ее позитивные и негативные факторы

Современные монополистические тенденции отличаются несколькими факторами. Это, во-первых, научно-техническая революция (NTR). Он начал распространяться в промышленно развитых странах после середины 1950-х годов. Улучшения в общих системах производительности и достижения в области науки и техники значительно сократили потребление материалов, энергоемкость и капиталоемкость продукции, уменьшив размер высокоэффективных компаний в отдельных отраслях. Эти процессы привели к тому, что не только частные ассоциации, но и некоторые малые и средние предприятия попали в категорию высокоэффективных и прибыльных компаний. NTR также продвигает конкуренцию, создавая условия, которые ухудшают ту или иную монопольную позицию, выводя на рынок новые продукты вместо устаревших. Поток научных открытий и инноваций подрывает стабильность позиции отдельных имущественных объединений.

Отличительной чертой современных монополий является их этнический характер, возросшая роль многонациональных корпораций, особенно кросс-бизнеса. В рамках диверсификации и трансграничных проблем появился тип «управления», который управляет экономикой производства, переносит продажи продукции в подразделения и филиалы и, таким образом, повышает независимость.

Одной из отличительных черт современных монополий является ее секретный характер: введение формально независимых малых и средних предприятий через систему субподрядчиков, субподрядчиков и т. д.

В зону зависимости от огромной монополии. В частности, в начале 1980-х годов уровень монополии на опасный капитал постепенно повышался. Процесс монополии действует во всех отраслях, но также и за ее пределами, включая розничную торговлю, общественное питание, сферы услуг, включая социальные услуги, и сельское хозяйство. Кроме того, в современных ситуациях роль форм сотрудничества между монополиями, такими как организации совместных предприятий, патентных бирж, научно-технической информации и так далее.

Другой характеристикой современных монополий является централизация капитала и усиление перераспределения собственности. В этом случае владелец эксклюзивного интегратора получит основное преимущество. Это усиливает монополию собственности и способствует развитию производительности, то есть ее вовлеченности в структурные изменения в экономике. Характеризуется, что такие процессы происходят в основном на отраслевом уровне.

Процесс монополии привел к значительным изменениям в социальной и экономической жизни общества.

 

Они вызвали изменения в хозяйственном механизме и усилили в нем сознательную регулирующую силу. Ускоренное появление крупных экономических объектов, координация общеотраслевых мероприятий и мест пересечения увеличат масштабы планируемого экономического развития. Монополия использует элементы массового производства, что экономит производственные затраты и обеспечивает потребителей дешевыми, качественными товарами. Было доказано, что производство в два раза снижает себестоимость единицы продукции на 20%.

Поэтому монополией на современном этапе является крупная компания с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Монополия осознает преимущества крупномасштабного производства и экономит социальные издержки производства и распределения.

С другой стороны, количество негативных факторов для существования монополии значительно выше, первым из которых является практика монопольного ценообразования. Цена монополии отклоняется от рыночной цены, генерируя больше прибыли для монополий и в то же время облагая налогом потребителей своего рода «жалобой». Покупатели вынуждены покупать товары по более высоким ценам, чем на конкурентных рынках. В то же время повышение цен наблюдается в основном на внутреннем рынке, что создает ситуацию, когда цены на внутреннем рынке выше, чем на внешних рынках. Чтобы укрепить эту ситуацию, монополии создают искусственную нехватку товаров и услуг. В результате наиболее очевидными внешними проявлениями существования монополии являются рост цен и дефицит, стимулирующий инфляционный процесс.

Еще одним негативным фактором в присутствии монополии является препятствие для научно-технического прогресса. Ослабляя конкуренцию, монополии создают экономические предпосылки для ограничения внедрения инноваций в производство. Монопольное положение и вытекающие из этого выгоды сводят на нет стимул к постоянному улучшению производства и эффективности. Способность избегать конкуренции приводит к замедлению экономического развития.

Монополии могут также привести к экономическим связям и процессам трансформации. Была создана структура, которая удовлетворяет монопольной цели - оптимизации монопольной прибыли. В этом случае также имеет место неправильное распределение доходов (в пользу монополий), что приводит к неправильному распределению ресурсов. Кроме того, частные контракты, такие как картельные контракты, могут помочь защитить экономически «уязвимые» компании, предоставляя соответствующие стимулы и устанавливая цены на высоком уровне. Монополии эффективно предотвращают исчезновение невозможных компаний.

Таким образом, монополии вызывают стагнацию и крах экономических механизмов, препятствуют конкуренции и представляют угрозу для обычных рынков. Проанализировав позитивные и негативные факторы и последствия монополий, можно сделать вывод, что монополии нанесут значительный ущерб национальной экономике.

История возникновения и развития монополий в России.

Монополия появилась в России, но ее развитие было уникальным. Первые монополии были сформированы в восьмидесятых годах 19 века (например, союз железнодорожных производителей). Особенности развития заключались в удовлетворении потребностей национальной экономики или в непосредственном вмешательстве государственных органов в создание и эксплуатацию монополий отраслей, особенно важных в системе (металлургическая, транспортная, машиностроительная, нефтяная и сахарная отрасли). Это привело к скорейшему появлению национальных монополий.

Между 80 и 90 годами в промышленности и на водном транспорте действовало не менее 50 различных профсоюзов и соглашений. Исключительная концентрация также произошла в банковской сфере. Ускоряющее влияние на монопольный процесс оказал иностранный капитал. До начала 20-го века монополии не играли существенной роли в экономике. Решающее влияние на их развитие оказал экономический кризис 1900-03 гг. Монополии постепенно охватывали наиболее важные отрасли промышленности, чаще всего в форме картелей и синдикатов, причем участники монополизировали продажи, сохранив при этом производство и финансовую независимость. Существовала также ассоциация типа доверия (партнерство "Bro.Nobel", поток доверия и т. д.).

Отсутствие законодательных и административных норм, регулирующих регистрацию и функционирование монополий, позволило государству использовать законы, официально запрещающие деятельность против монополий. Это привело к росту незарегистрированных монополий, некоторые из которых действовали с согласия и прямой поддержки правительства (Прод-Паравос, военно-промышленная монополия). Нелегальные ситуации создавали неудобства (ограничения коммерческой и юридической деятельности), поэтому они добивались легализации с использованием разрешенной формы отраслевого объединения. Многие крупные синдикаты, такие как Prodamet, Produgol, Prodvagon, Roofing, Copper, Wire, ROST и т. д., Являются официальными совместными предприятиями, истинные цели и деятельность которых были определены специальными неявными соглашениями с контрагентами. , Во многих случаях одна и та же компания участвовала в нескольких контрактах одновременно.

В период промышленного роста (1910-14) монополии росли дальше. Количество торгово-промышленных картелей и синдикатов колебалось от 150 до 200. Десятки из них были в пути. Многие крупные банки обратились к банковским монополиям, и промышленное проникновение способствовало укреплению и развитию доверия, проблем, а также процесса концентрации и объединения производства. (Российское нефтяное управление, Треугольник, Коломна-Солмово, Лозд-Новар, Российско-Азиатский банк, военно-промышленная группа и др.). Уровни концентрации монопольных продаж и производства были очень неравномерными. В некоторых секторах национальной экономики (металлургия, транспорт, машиностроение, добыча нефти и угля, производство сахара) монополии сосредоточили большую часть производства и сбыта и доминировали на рынке. В других секторах (металлообработка, легкая промышленность, пищевая промышленность) уровни монополии были низкими.

Хотя многие местные монополии перестали работать во время Первой мировой войны в 1914-18 годах, война в целом увеличила количество и власть монополий. Наибольшие проблемы возникли у Второва, Путилова-Стачеева, Батолина и Рябушинского брига. Особенно развиты монополии, связанные с военным производством. Российский монополистический капитализм предполагает слияние монополий и государственных учреждений (металлургические заводы, джутовые синдикаты и т. д.) И участие инициатив и правительств (организаций Банкова, Ипатьева, киевских организаций по производству колючей проволоки и т. д.). Существовал в форме. Монополия была ликвидирована в результате Октябрьской революции во время национализации промышленности и банков. Советское государство частично использовало собственные бухгалтерские и распределительные агентства при создании институтов управления народным хозяйством. С переходом России на рынок вновь возникли монополии и связанные с ними проблемы.

Вопросы монополии в российской экономике.

Российское антимонопольное законодательство не определяет понятие «монополия». На самом деле, нет чистой монополии. Тем не менее, некоторые компании характеризуются основным признаком монополии: большой долей рынка определенного продукта. «Реальной монополией» считается хозяйствующий субъект, доля рынка которого составляет не менее 65%. В этом случае говорят, что компания занимает «доминирующее положение». Доминирующий статус, установленный антимонопольными органами, также признается как статус экономического субъекта с долей рынка определенного продукта в диапазоне от 35% до 65%.

Все компании с долей рынка более 35% для определенного продукта зарегистрированы в специальных регистрациях (региональные и федеральные рынки). Целью реестра является подготовка базы данных с информацией о крупнейших субъектах рынка для осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. В общей сложности около 6500 компаний включены в регистрацию (1999). Компании, включенные в регистрацию, имеют следующее распределение в соответствии с принципами отраслевых альянсов: 22% - жилищно-коммунальные услуги, 13% - промышленные товары, 28% - продукты питания, 5% - потребительские товары, 21% - специфические Рабочие места и услуги по типу, 11% субъектов, вовлеченных в сферу деятельности естественной монополии (для естественных монополий в сфере транспорта, телекоммуникаций и энергетических комплексов составляются их справочники). Из 6500 компаний, включенных в регистрацию, около 450 имеют долю рынка более 35% на товарном рынке Российской Федерации.

Изучив реестр, можно сделать вывод, что российские монополии на федеральном уровне - это прежде всего узкоспециализированные компании. Их особенность заключается в том, что они были преднамеренно созданы государством в ходе политики, которая увеличивает концентрацию и углубляет производственную специализацию. Экономический кризис показывает, что такие отрасли очень нестабильны по сравнению с более диверсифицированными отраслями.

В российской экономике такие явления, как «локальные» монополии, очень распространены. Из-за ненасыщенности рынка отдельные компании в регионе неосознанно оказываются в монопольном статусе. Эти компании занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, торговлей и обслуживанием потребителей в отдаленных районах с небольшим населением. Жилищно-коммунальное хозяйство также является местной монополией.

Естественные монополии занимают особое и важное положение в российской экономике. Естественные монополии - это монополии, которые, независимо от уровня спроса, не могут создать конкурентную среду на товарном рынке или являются экономически неэффективными при современных технологических достижениях.

Три основных естественных монополии России:

  • РАО «ЕЭС» (производство электроэнергии, передача по высоковольтным линиям электропередачи);
  • ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, продажа природного газа);
  • PS МПС (железнодорожный транспорт);
  • Четвертый называется «Ростелеком» (междугородная и международная связь).
  • Санкт-Петербургская естественная монополия: ПТС, Водоканал, Метро и др.

У каждой из этих компаний есть монополия, естественная или искусственная. Возможность регулировать цены на промышленные товары за счет ограниченного предложения. Монополии часто злоупотребляют этой властью, ограничивают конкуренцию и пытаются причинить вред потребителям. Это явление называется монопольной деятельностью, которая проявляется в виде злоупотребления ценами.

Монопольные компании злоупотребляют особым статусом, устанавливая исключительно высокие или исключительно низкие цены. В настоящее время Россия имеет исключительно высокую цену, а в странах с высокой конкуренцией она является исключительно низкой и иногда сбрасывается. Проведя мониторинг более 200 цен, мы обнаружили, что более трети компаний превысили рыночные цены на товары и услуги.

Как правило, исключительные высокие цены компенсируют необоснованные расходы компании.

Монопольный анализ затрат выявил две причины роста:

  1. Отсутствие конкурентного давления на рентабельность ведет к ослаблению управления затратами.
  2. Искушение получить монопольную сверхприбыль может стимулировать рост затрат на укрепление и защиту монопольного статуса.

В контексте современной российской экономики власть монопольного рынка заключается, главным образом, в том, чтобы увеличивать издержки, а не генерировать дополнительную прибыль, о чем свидетельствует превышение индексов рабочей силы и других производственных затрат над индексом инфляции.

Помимо злоупотребления ценами в российской экономике, есть примеры дискриминационного поведения с конкурентами. Например, руководство Кировской области создало объединенное государственное предприятие «Кировская фармация», в состав которого входят бывшая независимая аптека, магазин оптики, фармацевтический завод, аптека, управленческая и аналитическая лаборатория. Национальный антимонопольный комитет посчитал это нарушением закона о конкуренции и распорядился о ликвидации незаконно созданных структур. После реструктуризации ассортимент аптечных лекарств значительно расширился. Это можно рассматривать как улучшение статуса потребителя путем разделения монополий.

Специальная национальная программа была разработана для преодоления высокой монополии российской экономики и развития конкуренции. Основной целью этих программ является снижение концентрации производства, создание условий, необходимых для развития конкуренции на рынке Российской Федерации на товары приоритетной группы, а также для диверсификации производства и увеличения производства конкурентоспособной продукции. Я сделал Исследования показывают, что число неконкурентоспособных компаний постепенно сокращается: во многих секторах оно составляет менее 10-15%, а в некоторых компаниях - более 20%.

Особое место в вопросе экономической монополии принадлежит общенациональному вопросу реформы естественных монополий: РАО ЕЭС, Газпром, Министерство путей сообщения. Общая концепция реформы заключается в разделении частной и потенциально конкурентной деятельности, а также изменении ценовой и тарифной политики монополий.

Цели реформы РАО ЕЭС: развитие конкуренции в производстве электроэнергии, создание оптовых рынков электроэнергии в регионах страны, которые технически осуществимы и экономически жизнеспособны, а также совершенствование государственного регулирования и контроля в областях передачи и распределения.

Реформа «Газпрома» заключается в том, чтобы отделить транспортировку и распределение газа (эксклюзивные виды деятельности) от добычи (потенциально конкурентной). Кроме того, необходимо перейти к контрактным ценам и отойти от принципа ценообразования, основанного на затратах конечного производителя.

Есть три этапа реформы МПС. Этап 1: Создание грузовой и пассажирской компании. Этап 2. Разрешить отношения между созданной компанией, Министерством путей сообщения и пользователями сервиса. Этап 3: Разделить инфраструктуру на сегменты ремонта и эксплуатации.

У каждой концепции реформ есть как сторонники, так и противники. Но все они согласны в одном. Реформы должны осуществляться постепенно и не ухудшать положение компаний как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Антимонопольная политика как следствие развития монополий

Чтобы наложить определенные барьеры на разрушительную власть монополий, были разработаны антимонопольные законы. Антимонопольная политика - это попытка защитить и усилить конкуренцию, создавая препятствия для возникновения, использования или защиты монопольной власти. Применение таких экономических норм необходимо, когда:

  • Баланс между интересами потребителей (доступные цены) и регулируемыми компаниями (финансовые результаты привлекательны для кредиторов и новых инвесторов).
  • Определить структуру тарифов на основе принципа справедливого и эффективного распределения тарифов по тарифам для разных типов потребителей.
  • Стимулировать бизнес к снижению затрат и чрезмерной занятости, улучшению качества обслуживания и повышению эффективности инвестиций.

Создание условий для развития конкуренции (например, обеспечение открытого и равного доступа к информационным сетям конкурентов). В августе 1995 года был принят Закон о естественной монополии, а в России - в марте 1991 года. На товарном рынке действует закон от 22-го. Однако, в отличие от Соединенных Штатов, они содержат много конкретных формул и стандартов. И все понимают, что они являются искусственными, поэтому существует множество исключений для каждого элемента, и Антимонопольный комитет может, по своему усмотрению, определить, кто является монополистом и подлежит санкциям. Можно определить. То есть проблема решается формально.

Наша экономическая политика постоянно превращается из разрозненности управления производством в элементы независимости бизнес-ячейки.

 

Однако в первом случае выявляется нарушение местных интересов, а во втором - конфликты на работе. Идеальное решение состоит в том, чтобы обеспечить правильную ориентацию на эту деятельность, которая достигается путем более тщательного экономического и правового регулирования, а не того, кто принимает решение. Соответствующие меры должны быть приняты в соответствующем законодательстве, главным образом, в отношении антимонопольного законодательства, производственных баз и экономических отношений.

Сегодня российские компании, от малых до крупных, находятся под сильным давлением со стороны конкурентов. Исключение составляют рынки с монополией одного продавца или занятостью олиго. Рынок делится на небольшие группы продавцов. Если каждый участник получает согласованный рыночный сектор по фиксированной цене продажи, у него есть возможность заключить картельное соглашение между продавцами. Все эти случаи отклонения от конкуренции связаны с экономикой бывшего Советского Союза, отличающейся экономической логикой (например, естественными монополиями) или, как вы знаете, высокими монополиями. Картельные контракты являются незаконными и будут преследоваться в соответствии с антимонопольным законодательством.

Закупка большого количества импортных товаров создала конкуренцию за отечественную продукцию и стала одним из основных факторов, усиливающих конкуренцию на российском рынке. Во многих случаях торговые компании обычно создают конкурентную среду, которая формирует определенный тип рынка. Можно сказать, что степень монополии в российской экономике снизилась, а конкуренция усилилась. Этот процесс обусловлен сокращением потребительского и национального спроса и низкой инвестиционной привлекательностью российской экономики, что вынуждает компании закрепиться на относительно стабильном рынке крупных и однородных продуктов. Как видно из экономической теории, результатом конкуренции между продавцами является снижение продажных цен и соответствующей реализованной маржи. Ценовая конкуренция накладывает серьезные ограничения на компании, заставляя руководство искать способы планирования и управления потоками продуктов с минимально возможной наценкой.

Очевидно, что эффективное управление компанией невозможно без планирования. Расчет планируемой прибыли и прибыльности торговой операции обычно называется технико-экономическим обоснованием. Многие бизнес-эксперты считают, что технико-экономическое обоснование не требует больших знаний, а необходимость редактирования в значительной степени обусловлена ​​банковскими требованиями. Однако ряд факторов, действующих в настоящее время в российской экономике, делают необходимым тщательное экономическое планирование. Это общая нестабильность на товарных и финансовых рынках, высокие ставки по кредитам, сокращение потребительского спроса и факторы конкуренции, упомянутые выше.

Одна из основных функций российской экономики - монополия

По данным профессиональных журналов, крупнейшими компаниями по объемам реализации продукции в 1996 году являются РАО "ЕЭС России", РАО "Газпром", нефтяная компания "Лукойл", национальный концерн "Розгол", Сибирская Дальневосточная нефтяная компания. (Сиданко), Нефтяная компания ЮКОС, Нефтяная компания Сургутнефтегаз, АвтоВАЗ, Норильский никель и Тюменская нефтяная компания. Опубликованный список подтверждает тот факт, что основные отрасли занимают лидирующие позиции в Японии. 20 крупнейших российских компаний-товаров: топливно-энергетический комплекс, это крупнейшая российская компания Texaco), металлургия с РАО "Газпром" - 25-е ..
Всего российские супер 20 продали 549,6 трлн продукции. Лувр, на них работают 3,4 миллиона человек. Сравнение: в прошлом году вся российская промышленность произвела 989 ​​трлн продукции. Лувр, 17 миллионов человек были заняты в промышленности. Таким образом, на первые 20 компаний приходится 56% всего промышленного производства и 20% компаний, занятых в отрасли. Существование такой супермонополии сегодня является важнейшей чертой российской экономики.

Заключение

Таким образом, российское антимонопольное и антимонопольное законодательство можно охарактеризовать как необходимый атрибут структурных изменений во всех сферах экономики страны. На данном этапе проблема монополии и недобросовестной конкуренции больше не является чисто экономической, а все более политической и социальной. Поэтому крайне важно, чтобы российский народ осознавал весь вред монополии и все негативные последствия. Несомненно, в некоторых случаях (но только в части от общего числа) существование монополии оправдано и необходимо, но государство тщательно контролирует эти процессы, чтобы предотвратить злоупотребление своим монопольным статусом. Должно быть.

Решающую роль в создании благоприятной конкурентной среды на рынке играют антимонопольные законы и деятельность антимонопольных органов, а их правильные действия помогают стабилизировать экономику в целом.

Российские антимонопольные службы еще очень молоды, но были предприняты первые шаги для нормализации ситуации по этим проблемам. Ей еще предстоит многое сделать, и эти действия должны быть предприняты одновременно с совершенствованием антимонопольного законодательства в России. В этом направлении особое внимание следует уделить более чем столетнему опыту антимонопольного законодательства США и антимонопольной практики других развитых стран.

Но здесь есть другая проблема. Это длительный и сложный процесс, в котором установление конкурентных отношений не является одноразовым мгновенным действием, и это губительно для значительного числа компаний, поэтому освобождение развивающихся отраслей на протяжении десятилетий бесплатно. Он заключается в том, что самоорганизующиеся рынки не могут быть быстро заменены. Только компании, которые могут улучшить качество продукции, снизить цены и быстро изменить свой ассортимент, могут выжить.