Национальные культуры в условиях глобализации

Содержание:

  1. Теоретические основы изучения народной культуры в социологии
  2. Проблема глобализации в современной социологии
  3. Глобализация как фактор эволюции народной культуры
  4. Вывод:
Предмет: Социология
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по социологии:

 

Много готовых курсовых работ по социологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Территориальная мобильность в современной России
Урбанизация в России в ХХ веке
Информационный терроризм в современном обществе
Специфика процесса социализации в информационном обществе

Введение:

Актуальность темы курсовой работы. Последние десятилетия были отмечены все более актуальной проблемой интеграции мировых народных культур, возникновение которой обусловлено продолжающимся процессом глобализации. Это явление затрагивает и трансформирует все сферы человеческой жизни, что зачастую негативно сказывается на жизни отдельных этнических групп.

Многие нации, особенно страны третьего мира, которые не являются прогрессивными, постепенно теряют свою идентичность под влиянием западной культуры, которая в настоящее время становится объектом подражания для народов менее развитых стран. Принятие обычаев, традиций и взглядов, которые не характерны для определенной этнической группы, стирает межэтнические различия и постепенно превращает мир, который теперь представляет собой красочную мозаику, состоящую из различных культур, в нечто связное и неделимое.

Концепция единого мирового государства, названная многими утопическими антиглобалистами, тем не менее, имеет много сторонников и последователей, и теперь мир уже готовится к созданию пресловутой единой государственной почвы. Конечно, единство всех этнических групп в мире также подразумевает единую культуру, которая может привести к исчезновению любых международных различий в образе жизни как таковых. Фольклор, передаваемый из поколения в поколение, становится для нового поколения лишь пережитком прошлого и не считается большой ценностью, которая ставит под угрозу само его существование.

Таким образом, эту проблему можно считать одной из наиболее актуальных в современном информационном обществе, и она требует тщательного изучения и поиска компромиссного решения.

Степень, в которой проблема разработана. Вышеупомянутая проблема еще не была тщательно изучена из-за того, что она приняла глобальные пропорции относительно недавно. Тем не менее уже на данный момент существует много разных подходов к изучению проблемы влияния глобализации на народные культуры этносов. Феномен народной культуры занял место в трудах таких западных социологов, как Э. Дюркгейм, М. Вебер, М. Бубер, Г. Зиммель. В начале двадцатого века О. Шпенглер в своем «Закате Европы» также поднял эту тему. Стоит отметить работу американского политика Дж. Бьюкенена «Смерть Запада», в которой он описывает разрушительные тенденции в социокультурной жизни Соединенных Штатов в 60–80-х годах.

Европейские ученые, изучающие гибель народов и их культур, отличаются концептуальным и философским подходом к проблеме. Пример - французский ученый Ален де Бенуа, представитель идеологического движения «Группы исследований европейской цивилизации». В своих работах он опирается на реальные факты и ресурсы, доступные миру для прорыва в будущее: народы, сохраняющие свою культуру, регионы, придерживающиеся традиций.

В отечественной науке можно выделить такие цифры, как Г.Х. Шахназаров С.Д. Пожарский, К. Соломон, которые продолжают уточнять и дополнять существующие интерпретации глобализации в области культуры.

Большинство исследователей, которые обращают внимание на эту проблему, придают особое значение таким проблемам, как промежуточность, культурный плюрализм, мультикультурализм, поскольку популярная культура прочно укоренилась в истории; в настоящем времени это богатая цветами мозаика, в которой смешаны культуры, традиции и обычаи.

Объект и предмет исследования. На основании материала, описанного в описании актуальности проблемы, становится возможным определить объект исследования. Это трансформация, развитие народной культуры под влиянием процесса глобализации. Предметом исследования являются предпосылки и основания упомянутой трансформации.

Цель курсовой работы. Основная цель - проанализировать изменения этнических культур в условиях глобализации.

Задачи курсовой работы:

  1. Дайте определение народной культуре и рассмотрите методы ее изучения в социологии.
  2. Рассмотреть феномен глобализации и определить его сущность в контексте социологии.
  3. Проследить закономерности влияния глобализации на народную культуру этносов и оценить это явление.

Основные методы исследования. Была изучена соответствующая литература, проанализированы идеи таких ученых и мыслителей, как Г. Косиков, Т. Керимов, А. Костин, М. Эпштейн, Г. Тульчинский. Теоретической основой исследования можно считать изучение работ отечественных и зарубежных социологов, изучающих процесс глобализации в контексте народной культуры.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

Теоретические основы изучения народной культуры в социологии

Культура - это многогранное понятие. Энциклопедический философский словарь дает следующее определение этому понятию: «Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, поселения, работу, постановку образование, экономика, характер армии, общественно-политическая структура, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления объективного духа. Слово «культура» также используется для обозначения культуры народов любой эпохи, отличительных черт образа жизни конкретного общества. Культура - это усвоенное поведение и знания, которыми делятся члены группы. Поведение, обычаи и привычки одной группы, как правило, отличают эту группу от остальных. Некоторые привычки и обычаи определенной группы могут быть результатом каких-либо конкретных условий жизни этой группы. Например, они могут зависеть от географического положения. По определению Ф. Кребера и Ф. Клухона, культура является отличительной чертой человеческих групп, состоящих из явных и неявных постоянных повторяющихся способов поведения. Таким образом, культура - это то, что принимается и разделяется всеми членами группы, наследуется в этой группе и формирует мораль и обычаи.

С точки зрения социологии, функции культуры в обществе таковы:

  1. Функция преобразования. Человек, потворствуя своим физиологическим потребностям, меняет мир вокруг себя. Преобразуя природу, приспосабливая ее к своим потребностям, человек меняет себя.
  2. Когнитивная (эпистемологическая) функция. Накопление знаний о мире, явлениях и явлениях, законах развития. Развитие природы и ее изменение невозможно без этих знаний. Культура включает в себя не только научные, но и художественные, религиозные знания. Будучи законченной системой, она дает полную картину мира.
  3. Значительная функция. Человек устанавливает смысл явлений, которые стали объектами культуры в процессе освоения природы. Для любой культуры, как правило, характерно стремление создать целостную картину мира и найти в ней ориентиры. Все это является сферой значимой функции культуры. Культура реализует эту функцию через систему знаков и изображений.
  4. Функция исторической преемственности. Культура передает опыт от старшего поколения к младшему, а также между народами. Таким образом, культура является коллективной формой человеческой памяти.
  5. Коммуникативная функция. Культура помогает обеспечить общение между людьми, как на уровне межличностного общения, так и между целыми поколениями. Функция ориентации значения. Культура, будучи системой как духовных, так и материальных ценностей, дает человеку представление о таких вещах, как истина, добро, добро.
  6. Социализирующая функция. Социализация каждого человека осуществляется именно благодаря культуре. Усвоение культурных ценностей дает людям знания, необходимые для осуществления общественной деятельности, и моральные принципы. 

Культура делится на несколько видов:

  • Материальная культура - культура, которая выражается через деятельность в объективной форме и направлена ​​на нужды людей. Включает в себя следующее:
  1. культура труда;
  2. повседневная культура;
  3. Местная культура.
  • Духовная культура - творческая деятельность, направленная на вторичные потребности людей и имеющая субъективное выражение. Оно включает:
  1. культура религии;
  2. нравственная культура;
  3. культура права;
  4. культура политики;
  5. культура педагогики;
  6. культура интеллекта.

Формы культуры включают элитарную культуру (созданную привилегированными слоями общества или профессиональными создателями), народную культуру (созданную анонимными создателями и массами) и популярную культуру (поп-культура, поп-музыка).

Рассмотрим феномен народной культуры более подробно. Народная культура - это собрание произведений народного творчества, созданное анонимными авторами без профессиональной подготовки. Народная культура тесно связана с традициями и обычаями конкретного региона и страны в целом. У него нет особых границ. Очевидно, что народная культура представлена ​​фольклором, который передается из поколения в поколение, постоянно пополняется и обогащается с течением времени в соответствии с требованиями и моральными принципами определенной эпохи. Народная культура появилась на заре человечества в форме наскальных рисунков и других произведений первобытного человека и с тех пор превратилась в гораздо более сложные и продвинутые произведения, от эпосов, сказок, песен и традиций до архитектуры, типичной для определенного региона, который имеет разработанные веками стили рукоделия.

Народную культуру можно разделить на два типа: народная и фольклорная. К популярной культуре можно отнести то, что описывает жизнь и традиции людей наших дней, а к народной культуре - все, что описывает образ жизни этнической группы в прошлом. Сказки, легенды, эпопеи были написаны в прошлом и теперь существуют как память о прошлом, историческом наследии. Если что-то из этого все еще выполняется людьми сегодня, это означает, что эта часть фольклорной культуры перешла в популярную культуру, которая, в дополнение к такого рода переходу творений между видами, также пополняется современным народным искусством. В народной культуре можно выделить два уровня - высокий (народные традиции, эпос, эпос, древние танцы) и пониженный, ограниченный поп-культурой.

Произведения народной культуры, несмотря на отсутствие профессиональной подготовки авторов, являются высокохудожественными, и они не связаны с элитарной культурой только потому, что были созданы анонимными создателями, и весь народ, а не какой-то профессиональный автор, является Предмет народной культуры.

По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными, групповыми и массовыми. Отдельные включают, например, исполнение легенды. Для группы - танцы, песни. Для масс - какой-то карнавал или шествие.

Изучение народной культуры - это нечто очень неоднозначное. Ученые оценивают культурные объекты исходя из мировоззрения наших дней, что не всегда правильно, так как может привести к неполной окончательной картине ситуации. Сторонники такого подхода - и их позиция соответствует обычной идее культуры - воспринимают культуру как нечто высокое, прекрасное, полное смысла. Все остальное, что не обладает такими качествами, иногда квалифицируется как антикультура.

В социологическом исследовании народной культуры особое значение имеет объединение культуры в систему, которая обеспечивает визуальное отображение связей отдельных элементов на различных уровнях: общества в целом, социальных групп и отдельных лиц. Важной проблемой являются такие явления, как этноцентризм и культурный релятивизм. Этноцентризм - это тенденция оценивать другие культуры через призму, с позиции своего превосходства. В условиях нестабильности общества этноцентризм может перерасти в национализм. Принципы этноцентризма выражаются в деятельности миссионеров, которые пытаются обратить людей в веру. Этноцентризм частично связан с ксенофобией - враждебностью к чужим обычаям. Деятельность первых антропологов была отчасти связана с этноцентризмом. Они были склонны считать культуру своего народа передовой и сравнивали с ней все другие культуры. По мнению американского социолога Уильяма Грэма Самнера, культуру можно понять только в ее собственном контексте. Эта точка зрения называется культурным релятивизмом. В своей книге он приводит несколько необычный пример для человека нашего времени: он рассказывает о племенах, в которых практиковались каннибализм и человеческие жертвы. Для людей, живущих в этих племенах, в этих действиях не было ничего плохого или аморального. Напротив, такие обычаи имели для них смысл, они были абсолютно обычной частью их жизни.

Культурный релятивизм позволяет понять внешне незаметные различия между подобными культурами. Например, в Германии двери в различных учреждениях почти всегда плотно закрыты для разделения людей. Немцы считают, что в противном случае рабочие отвлекаются от своей оккупации. В США двери обычно открыты. Американцы, имеющие опыт работы в Германии, жаловались, что закрытые двери заставляют их чувствовать себя некомфортно и ощущать отчуждение. Наиболее рациональным способом развития и восприятия культуры в обществе является сочетание особенностей как этноцентризма, так и группового релятивизма, когда человек является патриотом своей страны, любит свою культуру и гордится ею, но способен понимать другие культуры, которые совсем не похожи на культуру его страны.

На каждом этапе эволюции человек и общество в целом делают выбор, и то, что они выбирают, трансформируют, улучшают или уничтожают, становится основой культуры в любой период времени. Конечно, выбор общества в разное время очень разный. Например, в одну эпоху предметом выбора общества является религиозно-мифологический способ ориентирования человека в мире, и этот путь считается единственно правильным. В другую эпоху на передний план выходят исключительно рациональные способы решения различных вопросов, которые возникают перед обществом. В этом случае научное решение считается правильным решением. В результате этого происходит постоянное изменение культурных парадигм, переход от одной ценности к другой и их обновление. И, как следствие, народная культура очень динамична и имеет постоянную тенденцию меняться. Каждая эпоха вносит свой ценный вклад в популярную культуру, которая сохраняет самостоятельное культурное значение. Часто культура имеет определенную циклическую природу. Некоторые концепции, которые стали частью истории, возвращаются столетия спустя и снова считаются актуальными.

Народная культура во всех ее проявлениях синкретична в широком смысле - она ​​сосуществует в диффузном состоянии этики и эстетики, знания и веры, художественном и реалистическом отношении к окружающей действительности, картине мира и действия, которая присуща групповое сознание. Реальные и возможные формы народной культуры имеют общее качество - традиционность. Опора на традиции как способ накопления опыта общества, группы является важным качеством народной культуры. В народной культуре первоочередной задачей является следование традиции, принятой этносом, за которой стоит общинное, коллективистское, анонимное начало, которое объединяет общество в разные поколения и приобретает ценность модели и обычая, в зависимости от возраста о существовании и наличии власти.

Масштабы традиции могут быть самыми разными - иногда она может охватывать определенное количество поколений и длится сотни лет, как мы можем заметить в фольклоре классической эпохи. Иногда традиция может быть уместна какое-то время, а затем исчезнуть, так что она заменяется новой, похожей на предыдущую. Это часто случается с шутками, песнями, так называемым черным юмором - в прошлом время от времени ходили слухи о массах, связанных с войной, голодом и болезнями. Однако такая маленькая, как и большая, традиция также служит для обобщения культурного и социального опыта, устанавливает снова и снова воспроизводящие стереотипы образно-смыслового видения, символического выражения, а также методы, технологии для консолидации и передачи элементов Народная культура в данный период времени в масштабе большего или меньшего территориального района. Традиционно, как правило, она предполагает использование традиций не только временного, но и пространственного масштаба: от года до нескольких веков, от небольшой социальной группы до народа, нации, этноса, представленного населением страна или даже из разных стран. Площадь распространения таможни также может варьироваться в любых пределах. Конечно, это не значит, что во всей этой области есть статичность, повторение одних и тех же ситуаций, социальных форм. Существуют изменения и динамика, появление новых форм, однако в сознании носителей народной культуры преобладает курс на сохранение культурных стандартов, принятых предками, иногда даже противоречащих реальному, естественному курсу культурного прогресса. 

Эти два качества тесно зависят друг от друга: синкретически недифференцированные формы отношений с миром, характерные для народной культуры, наиболее адекватно могут быть поняты и выражены именно в акте прямого общения - наиболее традиционном способе инкультурации и социализации, не связанном с институциональными и организационными формами. И в то же время такой метод может быть только дополнительным, вспомогательным при передаче элементов в профессиональной культуре. Здесь диаметрально противоположные технологии могут стать необходимыми. И наоборот. Фиксация фольклорного разговорного текста часто рассматривается как потеря лабильности, застой традиции, что само по себе означает отход от нее. Различные области культуры дополняют друг друга. Люди по-прежнему нуждаются в устном, так как им все еще нужно синкретическое осознание реальности. Чтобы интерпретировать народную культуру в соответствии с вышеуказанными позициями, на первый план выходит понимание предмета, который в данном случае является носителем культуры, чьи ценности, образ жизни, поведенческие стереотипы, которые она выражает через себя, предписывает, запрещает членам общества которые принимают эту культуру от своих предков и передаются потомкам. Взгляд с таких позиций позволяет заметить разницу между народной культурой прошлого и ее более поздней, современной версией, несмотря на то, что обычно все эти явления рассматриваются вместе.

Проблема глобализации в современной социологии

Понятие «глобализация» было введено в научный оборот недавно и появилось благодаря американскому социологу Р. Робертсону. Именно он впервые упомянул и интерпретировал эту концепцию в 1985 году, а уже в 1992 году опубликовал книгу, в которой изложил основы своей концепции. Глобализация - это процесс глобальной экономической, политической и культурной интеграции, воздействие различных факторов международное значение (например, экономические и политические отношения, культурный обмен) для социальной реальности в отдельных странах. Он характеризуется повышением роли этих факторов в воспроизводстве стран, участвующих в процессе глобализации, формировании единого мирового рынка и создании единых правовых условий для всех стран. Глобализация - это широкий процесс, охватывающий все аспекты и сферы человеческой жизни. Будучи неизбежным явлением в истории человечества, глобализация приводит к тому, что мир становится все более взаимосвязанным в результате обмена товарами, знаниями, культурными ценностями. Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что большинство проблем не могут быть полностью изучены на уровне отдельного государства и его отношений с другими государствами. Эти проблемы должны быть сформулированы с точки зрения более глобальных процессов.

Процесс глобализации, как правило, состоит из трех основных взаимосвязанных компонентов:

  • новое международное разделение труда;
  • новое международное производство;
  • новые политические отношения.

Существует несколько основных типов глобализации:

  1. Политическая глобализация. Это проявляется в институционализации международных политических структур. Возникло такое явление, как «глобальное управление» - развитие международных организаций, например, ООН. Их создание - это процесс создания каких-либо конкретных институтов, но они возникают постепенно, а не путем завоевания, что уже делает создание мирового государства более возможным.
  2. Экономическая глобализация. Глобализация экономики в настоящее время означает увеличение потоков товаров, инвестиций, обмен идеями и расширение диапазона их распространения. Это приводит к трансформации национальных экономик в часть мировой экономической системы, часть «глобализированной» экономики.
  3. Культурная глобализация. Первое явление, с которым связана культурная глобализация, - это распространение западных индивидуалистических ценностей среди растущей части населения мира. Эти ценности продвигаются институтами, которые признают усилия по защите прав человека на международном уровне. Второй тенденцией можно назвать заимствование западных традиций и обычаев по всему миру. Растет влияние западных ценностей: рациональность, индивидуализм, равенство.
  4. Информационная глобализация. Мир постепенно превращается в единую информационную сеть благодаря быстрому развитию новых технологий, которые позволяют быстро обмениваться информацией на любом расстоянии, а возможность доступа к информационным ресурсам во многом зависит от ускорения проникновения новейших технологий во все области жизнь людей. 

Социологи выделяют несколько ключевых особенностей и тенденций глобализации. Прежде всего, это создание транснациональных компаний (ТНК), коммерческих предприятий, работающих в более чем двух странах и содержащих в своей деятельности определенные иностранные компоненты. Как правило, ТНК являются национальными по капиталу, а по месту применения - международными. На данный момент в мире насчитывается около 7000 ТНК, расположенных в основном в США, Японии и Великобритании.

Стоит также подчеркнуть создание компьютерной компьютерной сети Интернет, которая первоначально была задумана как ресурс Министерства обороны США в 1969 году. Она была рассекречена в 1990 году в открытом доступе. Сегодня наличие и развитие Интернета можно считать индикатором включения стран в мировое пространство.

Еще одной из основных черт глобализации является чрезвычайно быстрый рост мегаполисов - городов с развитой инфраструктурой, многочисленным населением, обычно насчитывающим несколько миллионов жителей. Мегаполисы рассматриваются государствами как посредники вхождения в вышеупомянутое глобальное пространство, а также как центры экономического, политического и культурного развития.

Стоит также упомянуть распространение по всему миру глобального языка как международного и общепринятого для многих стран. Он считается языком глобализации, и для этого есть причины. Как известно, англоязычные страны отличаются политической и военной мощью. Большое количество бывших английских колоний, а также доминирование англоязычных стран в послевоенный период также сыграли свою роль. Распространение английского языка также зависело от распространения средств массовой информации и успеха носителей языка.

Процесс глобализации еще не полностью изучен, ученые предпринимают лишь попытки объяснить его и выявить все законы этого процесса. Это один из самых универсальных и противоречивых процессов, влекущих за собой как положительные, так и отрицательные последствия.

Если говорить о преимуществах глобализации, то можно выделить несколько основных. Начнем с того, что глобализация помогает ускорить темпы развития науки и техники в развитых странах. Торговля, авиатранспорт, интернет распространяют новейшие технологии по всей планете. Подобные процессы происходят в политике: многие страны продвигают демократию и равенство. Кроме того, благодаря развитию всемирного Интернета и средств массовой информации, люди забыли о проблемах междугородной и даже международной связи. Общение стало намного легче, межкультурные различия были сглажены, и людям стало легче понимать друг друга. Информационные ресурсы всей планеты стали доступны человеку; он может общаться с человеком из любой страны, не выходя из дома. Число вооруженных конфликтов на планете также сократилось, поскольку территория, а также ресурсы стали общими, поэтому не могут быть разделены военными средствами.

Существование единой страны и лисы с гранатой положит конец такому явлению, как расизм, не будет этнических конфликтов. Борьба развитых стран за природные ресурсы будет остановлена. Кроме того, ученые прогнозируют уменьшение числа стран, отстающих в развитии, что является абсолютным плюсом. Единая экономическая система способствует движению товаров и капитала между государствами, что ускоряет развитие бедных стран. Страны с одинаковым типом экономики и идеологии стремятся объединиться. Стоит также отметить, что количество локальных экономических кризисов в отдельных странах уменьшается, поскольку мировая экономика предполагает существование только одной мировой валюты. Распределение валюты будет осуществляться только одной рукой. Кроме того, решение важных вопросов на глобальном уровне повысит эффективность управления глобальными процессами, поскольку, если существует только одно правительство, все будут действовать гораздо более скоординированно. Глобализация ориентирована конкретно на средний класс, который создаст сильное и устойчивое общество. Также будет единый безвизовый контроль, который предоставит возможность путешествовать без хлопот без хлопот.

Но есть и достаточное количество негативных аспектов, которые не следует упускать из виду. Начнем с того, что обещанного равенства не было и нет. Глобализация не только не устранила стратификацию стран, но и усилила ее. Самые развитые, богатые страны выходят вперед. Профессионализм растет в цене, а среди неквалифицированных рабочих растет безработица. В результате на рынке труда возникло неравенство, что приводит к бедности и нестабильности в обществе. Некоторые транснациональные корпорации становятся почти глобальными монополистами. Распространение низкокачественной голливудской продукции и поп-музыки вытесняет национальную культуру и даже угрожает самобытности народов, снижает моральные стандарты и способствует росту преступности. Без преувеличения можно сказать, что глобализация создает прямые угрозы. Например, финансовый кризис и коллапс в одной стране могут охватить половину планеты, как в 1998-1999 гг.

Международные торговые отношения используются преступниками в качестве прикрытия для незаконного оборота наркотиков и оружия и служат маскировкой для политических террористов. Кроме того, вопрос о новой столице мирового государства можно считать риторическим: именно из Соединенных Штатов исходит основная инициатива в процессе глобализации, которая также называется американизацией. Заимствование у США интегрируется в существующую систему, изменяя традиции, основы, нормы и институты обществ. Эта тенденция является односторонней и поощряется Соединенными Штатами и иногда принимается обществом по собственной инициативе. Феномен американизации появился в 20 веке в связи с приобретением Соединенными Штатами статуса сверхдержавы. После распада СССР все большее число стран бывшего социалистического лагеря подверглось американизации. 

Проявления американизации включают в себя:

  • Принятие американских правил в управлении компанией;
  • Приватизация все большего количества имущества;
  • Ориентация на прибыль в ранее некоммерческих областях;
  • Использование Интернета и мобильных телефонов, переход от использования источника информации о связи к удовлетворению вторичных потребностей и, как следствие, увеличение числа преступлений в Интернете;
  • Растущее использование английского языка в словаре языков разных стран;
  • Растущая популярность англоязычной музыки;
  • Принятие американских стилей музыки: джаз, рок, рэп и хип-хоп, поп-музыка;
  • Распространение голливудских фильмов в кино;
  • Принятие самых популярных американских жанров в кино и их распространение по всей планете;
  • Увеличение количества программ и сериалов, являющихся ремейком американских шоу и сериалов, адаптация американских историй к жизни других стран;
  • Увеличение количества СМИ и их влияние на образ жизни общества.
  • Потребительство, которое влечет за собой слепое поклонение моде США, возникновение психических заболеваний, таких как, например, шопоголизм, фанатизм.
  • Принятие праздников, например, Хэллоуина, спортивных состязаний, которые на самом деле не являются американскими, но это стиль игры, принятый в США, который используется для судейства, судейства, оценки, сурового игрового стиля, неспортивного поведения и развлечения заменяются честностью, а спортивные состязания, требующие активной мозговой деятельности и неподвижного, не динамичного игрового процесса, например шахматы, не выходят в эфир.
  • Распространение американского фаст-фуда по всей планете, создание сетей быстрого питания, например, McDonald's, KFC, распространение американских напитков или создание их аналогов.
  • Распространение нетипичной одежды, аксессуаров и обуви, например джинсов, кроссовок, бейсболок, которые часто не соответствуют климату региона и погоде;
  • Моральная деградация общества, которая обычно выражается в безразличном отношении к крайним формам девиантного поведения, к образу жизни, граничащему с потерей моральных и моральных устоев, страхом перед общественным мнением; рано или поздно моральные и этические ориентиры стран, подвергшихся натиску со стороны Соединенных Штатов, становятся все более размытыми, и со временем они становятся своего рода американской основой, образом жизни и привычками;
  • Сокращение социальных выплат.
  • Резкий рост цен на образование и медицинские услуги;
  • Адаптация американской системы образования другими, например, введение 12-летнего обучения в школах, распределение тестов, степени бакалавра и магистра;
  • Проведение предвыборных телевизионных дебатов;
  • Разделение власти на три тела, каждое из которых контролирует два других.

Как видите, процесс американизации затрагивает все сферы общества, трансформирует их, и не в лучшую сторону, создавая некое подобие Соединенных Штатов. Следование постоянно меняющейся моде Америки превратит людей в потребителей, которые мало думают ни о чем серьезном. Основным ориентиром постепенно становится американский образ жизни, система образования и политическая система. Те, кто не согласен с процессом глобализации, создали антиглобалистское движение, которое становится все более популярным среди населения мира.

Антиглобализм - это общественно-политическое движение, возникшее в конце 20-го века. Однако антиглобалисты не используют это имя для обозначения своего движения, поскольку считают необходимым не сопротивляться глобализации, а менять ее капиталистическую форму. Основной целью этого движения является развитие интеграции экономик и культур на основе демократии и идентичности наций и культур.

Антиглобализм - это идеологические взгляды общественных организаций, движений и инициативных групп, которые борются с социальными, экономическими, политическими и экологическими последствиями глобализации в ее нынешнем виде.

Антиглобалистское движение, также называемое новым антикапитализмом, является новой формой строгого протеста против процесса глобализации, введения другого мирового порядка, проводимого ТНК и ведущими мировыми державами. Большинство антиглобалистов сосредотачиваются на левом или левоцентричном взглядах. Они выступают против определенных аспектов процесса глобализации, но признают положительные стороны этого процесса. Представители этого движения выступают против неолиберализма и его концепции мировой маркетингизации. Идеологи антиглобалистского движения имеют разные, часто диаметрально противоположные представления о сущности глобализации и возможных альтернативных вариантах развития человечества. Антиглобалисты считают знаменитого революционера Че Че Гевары символом своего движения. 

Глобализация как фактор эволюции народной культуры

Глобализация стала формой деперсонализации всех популярных культур вместо того, чтобы обогатить их другими посредством их диалога. В мире, богатом разнообразными культурами, преобладает один - западный. Конечно, ее вклад в мировую культуру, в правовую сферу. Идеалы демократии, которые распространяются по всему миру, ее компоненты и атрибуты - парламентаризм, многопартийность, свободы и права человека - связаны с западной культурой. Но влияние Запада на мировые культуры не всегда можно рассматривать как нечто положительное.

Современное общество отличается двумя современными тенденциями. С одной стороны, это необратимый процесс глобализации, который охватывает формирование единого образа людей из разных стран, стоящих за ним, и мы говорим о таких сферах жизни, как одежда, еда, спорт, высокое искусство, средства массовой информации, информационные технологии. Люди во всем мире носят джинсы в своем гардеробе, едят фаст-фуд, смотрят спортивные состязания, играют в видеоигры, работают на компьютерах, используют электронные средства связи, слушают современную музыку. Современный транспорт, телекоммуникации, технологии, Интернет превратили мир в единую интегрированную систему. Ведущая роль в этом принадлежит культурам, ведущим в развитии современных информационных технологий и имеющим наиболее развитую экономику. Вот почему формирование универсальной мировой культуры часто выглядит как расширение американского образа жизни и, более того, в основном массовой культуры, то есть далеко не лучших примеров американизма.

С другой стороны, наряду с растущим объединением, как отмечают ученые, рост культурного национализма проявляется: «Тенденция к установлению международного образа жизни и противоположная тенденция роста культурного самоутверждения представляют собой классическую дилемму: как сохранить индивидуальность в пределах одной семьи или общества. Чем больше человечество видит себя живущим на одной планете, тем больше потребность в каждой культуре земного шара иметь свое уникальное наследие ... как это ни парадоксально, чем больше мы становимся похожими, тем больше мы подчеркиваем нашу уникальность».

В центрах глобализации (мегаполисах) проявляется та же тенденция. С одной стороны, все вокруг унифицировано, а с другой они порождают мощный процесс возникновения и распространения субкультур: молодежных, этнических, религиозных, досуговых, возрастных, гендерных, локальных. Именно в мегаполисах начался поиск духовного опыта, альтернативного традиционным верованиям, именно они возродили интерес к духовным реалиям Востока.

Если вы посмотрите дальше, современное информационное общество и постиндустриальная культура характеризуются не только мультикультурализмом, так называемым «диалогом культур», но также и экспоненциальным ростом значения уникальных, локальных и уникальных проявлений конкретных культур мир. Планета предстает как единая система самобытных и самодостаточных культур, равных стилей жизни.

Проблема «экологии культур» начинает приобретать актуальность. Особенности культур, отличных от западной, а также их самодостаточность в информационном обществе проявляются не только как туристическая экзотика и выход национализма, но и как фактор развития глобальной объединенной цивилизации, условия для выживание отдельных сообществ и их вхождение в единое глобальное государство. Чем выше культурная самобытность, тем легче найти место для результатов своей деятельности на мировом рынке. Произведения народного искусства, безупречные благодаря американизации, охотно приобретаются музеями и частными коллекционерами. Сохранение местных святынь, памятников истории и культуры, бытовых традиций, одежды, народной кухни, специфика местных обычаев и праздников разнообразят программы на рынке туризма и развлечений. Все это позволяет стране найти свое место в глобальной системе глобального государства, ввести ее в качестве значимого фактора. Стоит также отметить, что все эти отличительные черты проявляются на фоне чрезвычайно быстрого развития информационных технологий, компьютеризации, роста числа пользователей интернета, без которого невозможно представить современную рекламу, PR, бизнес-технологии. Эти новые технологии также быстро проникают в сферу народной культуры.

В разных частях мира глобализация - это совершенно другой процесс из-за кардинальных различий между национальными культурами стран мира друг от друга. Народная культура любой страны основана на традициях и устоях, сложившихся на протяжении многих веков. Сегодня этническая специфика сохраняется в форме поведения, в системе ценностей, в обрядах и обычаях, в моральных принципах, что позволяет людям сохранять свою самодостаточность. Возможно, наиболее открытыми областями для межэтнического взаимодействия являются язык, кухня и фольклор. Например, сюжеты гагаузских рождественских колядок практически идентичны аналогичным сюжетам, распространенным среди славян и восточно-римских народов. В наши дни у некоторых народов обычаи и обряды сохранились в большей степени, а у других - меньше. Рассмотрим причины этого явления.

Стоит начать с того, что Церковь способствовала сохранению народных обычаев и обрядов, которые преобразовали многие языческие обычаи и включили их в религиозные обряды. Однако роль Церкви была неоднозначной. Церковь предприняла значительные усилия по уничтожению остатков язычества. Запрещение народных обрядов и обычаев привело к тому, что люди еще больше стали их удерживать, но совершать их в тайне от Церкви.

Во-вторых, совместное проживание в сельской местности и общинные начинания сыграли значительную роль в сохранении языка, законов и обычаев, образа жизни и ритуалов.

В-третьих, в некоторых странах процесс развития капитализма значительно медленнее, чем в других. Это способствует сохранению прежних методов ведения домашнего хозяйства. Стоит обратить внимание на то, что ритуалы сохраняются неравномерно. Например, свадебные церемонии, традиции и обычаи, связанные с земледелием и животноводством, почти полностью утрачены, поскольку они больше не нужны, и они не имеют такого высокого значения, как раньше. Возможно, лучше всего сохранились похоронные обычаи и ритуалы, что можно объяснить страхом загробной жизни и верой в влияние мертвых на жизнь живых.

Многие великие географические открытия привели к массовой миграции людей и расширению межкультурных контактов между цивилизациями. В настоящее время в общей массе населения каждой страны растет число иммигрантов, работающих в качестве рабочей силы, что приводит к укреплению контактов и связей между различными этническими группами. Но такое явление становится причиной размывания границ между национальностями и их интеграции, что негативно влияет на самобытность культур стран планеты. О возможности утраты этой пресловутой культурной самодостаточности и индивидуальности свидетельствуют не только представители малых, но и многочисленных народов. Вопрос не в том, стоит ли сохранять свою национально-культурную самобытность, а в том, как сохранить культурное наследие предков, которые лелеяли его веками.

Во время взаимодействия культур на разных уровнях, местная религия играет важную роль. Религиозный фанатизм и позиция отстаивания традиций, завещанных Церковью, позволяют народам сохранять свою этническую специфику и избегать процесса ассимиляции. По мнению некоторых ученых, в новом мире основным источником конфликта будет не идеология, а культурные и религиозные различия народов, которые все еще очевидны сегодня. Большая часть нападений совершается по религиозным мотивам, что не способствует установлению отношений между странами с разными религиями. Наблюдается также чрезвычайно быстрый рост экстремизма, национализма, нацизма и праворадикальных взглядов в мире, что, несомненно, обусловлено межкультурной интеграцией, смешением национальностей и стремлением сохранить культуру своей родины. Также хорошо известно, что одним из главных разделительных принципов между народами является религия, которой придерживаются люди. Именно это способствует сохранению культурной самобытности и предотвращает этническую ассимиляцию. Поэтому процесс глобализации в области народной культуры может протекать нормально только при условии учета религиозных различий национальностей.

Процесс культурных контактов, в котором они не исключают друг друга, а каким-то образом дополняют друг друга, является исторической тенденцией, имеющей прогрессивное значение. Он заключается в постоянном ознакомлении населения планеты с прогрессирующими культурными новообразованиями. В то же время, заметен обратный процесс обогащения мировой культуры за счет не самых прогрессивных национальностей и их культур. Но как бы то ни было, в настоящее время культурная глобализация таит в себе опасность, которую нельзя игнорировать. Это вызывает объединение этнических культур, основанных на западных моделях жизни. Принятие западных праздников, обычаев, нравственности, основанной на принципе индивидуализма, постепенно обезличивает национальности. Но, несмотря на растущую, хотя и неоднозначную, но, тем не менее, эффективность процесса глобализации, большинство стран мира сохраняют свою приверженность народным традициям и принципам, сохраняют их и тем самым снижают риск любых различий между культурами Этнические группы в мире исчезают. 

Вывод:

Процесс глобализации становится глобальной проблемой, которую необходимо немедленно решить. Это затрагивает абсолютно все сферы человеческой жизни, трансформируя их. Почти все государства планеты (особенно страны третьего мира) находятся под давлением Запада, что грозит им постепенной утратой отличительных черт народной культуры. Новое мировое государство, конечно, построено по образу и подобию самых передовых государств нашего времени, из чего мы можем сделать вывод, что Соединенные Штаты становятся главным примером для подражания, распространяя свое влияние на многие отстающие и не очень страны ,

Признаки влияния глобализации на этнические культуры видны невооруженным глазом. Стоит, например, отметить тот факт, что в большинстве стран мира люди носят джинсы, популярные в США, отмечают католические праздники (Хэллоуин, День святого Валентина), даже если религия их народа имеет мало общего с католицизмом. Распространение американского кино и самых популярных жанров кино по всей планете также имеет свое влияние и очень сильно. Такие музыкальные стили, как рэп, хип-хоп, джаз, кантри, влияют на музыкальные вкусы людей во всем мире, распространяются и внедряются во всех уголках планеты, становясь гораздо более актуальными (особенно для молодого поколения), чем стили, которые были ранее популярный и общий для данного народа.

Под давлением массовой культуры вытесняется фольклор, который когда-то был неотъемлемой частью жизни каждой этнической группы. Стили архитектуры и архитектуры, характерные для этой области, устного фольклора и образа жизни, которые веками охранялись предками, сводятся на нет и заменяются новыми элементами культуры, чуждыми людям.

Данная курсовая работа показала, что эту проблему можно назвать одной из самых актуальных на сегодняшний день. Ученые всего мира пытаются найти компромиссное решение, которое создаст единое мировое государство, которое, тем не менее, оставляет пространство для культурных различий каждой этнической группы в отдельности. Если вы подумаете об этом, станет ясно, что в идеале культура этого государства будет представлять собой целостную систему народных культур всех народов, входящих в него, которые будут обогащаться за счет друг друга, но сохранят свою культурную самобытность. достаточность и независимость, внести свой вклад в структуру жизни мирового государства, охраняющего вашу идентичность.