Национальные интересы и экономическая безопасность

Содержание:

  1. Понятие и сущность национальных интересов государств
  2. Средства и методы реализации национальных интересов
  3. Национальные интересы России на данном этапе общественного развития
  4. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны
  5. Концепция национальной безопасности
  6. Стандарты и показатели экономической безопасности национальной экономики
  7. Анализ основных показателей экономической безопасности России
  8. Показатель уровня жизни
  9. Энергетическая безопасность
  10. Внешнеэкономическая деятельность
  11. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 18.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль образования в условиях новой экономики
Банковская система России: виды банков и их функции, уровень банковской системы
Анализ экологической безопасности Брянской области и разработка направлений ее повышения
Понятие и характеристика экономических преступлений и правонарушений

Введение:

Устойчивое и динамичное развитие отечественной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках тесно связаны с национальной экономической безопасностью.

Концепция «национальной экономической безопасности» отражает способность соответствующей политики, законов и экономических институтов государства защищать интересы ключевых действующих лиц в рамках экономических традиций и ценностных рамок государства.

Категория «национальные интересы» является одной из самых распространенных в концептуальной системе теории общественных наук. Именно эта область государственных отношений часто рассматривается как некая область взаимодействия между социальным конфликтом и различными национальными интересами и реализуется (или не реализуется) в ее рамках.

В то же время вопрос о содержании понятия «национальные интересы» является спорным в социологии в стране и за рубежом.

В опубликованном исследовании рассматриваются теоретические и практические аспекты одной из важнейших тем современной социальной науки, связанной с изучением национальных интересов России на современном этапе общественного развития. Актуальность исследования по выбранной теме предопределяется тем фактом, что в современных условиях такие вопросы, как национальные, социальные и личные интересы и их важнейшие положения, выходят на передний план общественных отношений. Обратите внимание, что интересы государства в основном объективны. В этом ценность национальных граждан для обеспечения стабильного и устойчивого развития общества и его институтов, повышения уровня жизни людей и минимизации угроз для личной и общественной безопасности граждан. Это потому, что оно отражает систему ценностей и институциональное существование всего общества каждой страны в современных ситуациях.

Понятие и сущность национальных интересов государств

Концепция национальных интересов

Национальные интересы представляют собой сбалансированное сочетание личных, социальных и общегосударственных интересов в экономической, национальной политике, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других социальных сферах. Национальные интересы в основном объективны. Потому что они отражают стремление граждан государства обеспечить стабильное и устойчивое развитие общества и его институтов и повысить уровень жизни населения. Минимизируйте угрозу личной и общественной безопасности ценностей и институтов, которые лежат в основе существования граждан и общества. Гольбева Г.А. , Дмитриев А. В. Социология: Учеб. Пособия / Г.А. Голубева-М., Гардарики, 2004. -p.

Желания этих граждан воплощены в концепции (доктрине) национальных интересов, специфика которых также во многом определяется объективными параметрами, такими как:

  1. Геополитическое положение страны на мировой арене, наличие союзников или вражеских стран, которые непосредственно угрожают национальным интересам страны.
  2. Положение в системе международных экономических отношений, зависимость от внешних рынков, сырья, энергии и др.
  3. Общее состояние системы международных отношений, соперничество или партнерство, валентное расширение власти или элементов права.

При изучении национальных интересов государства отчетливо видны два его аспекта: внутренний, внутренний, основанный на восприятии обществом интересов различных социальных групп и групп (с национальной точки зрения в целом), и внешний. Большинство современных западных ученых сосредоточены на внешнеполитическом аспекте интересов государства и государства. Общность или использование национальных интересов дана ими и принимается как должное. По-видимому, это уникальная особенность стабильной, сбалансированной социально-экономической системы, а также «органический» этап исторического развития общества. Это также влияет на глубокие традиции гражданского общества и политической культуры и безусловно требует, чтобы политическая власть и движение следовали общему понятию интересов государства и государства. Иначе у них просто нет шансов на общественную поддержку и влияние. Общая социология: учебники / редакция Э. Г. Эфендиева. -М. : ИНФРА-М, 2005. -p. 68

Ситуация, наблюдаемая в современной России, принципиально отличается от ситуации, описанной выше.

Наша страна проходит процесс фундаментальных преобразований в отсутствие четко определенного вектора. Настроение людей очень смешанное и довольно подверженное бесстыдным операциям. Ни гражданское общество (строго), ни политическая культура в нашей стране вообще не могут обсуждаться. Но все это лишь ставит вопрос об изучении интересов государства-государства России, и при рассмотрении его внутренних и внешних аспектов акцент должен делаться на внутренних принципах - интересах разных классов, социальных классов и групп. Превосходит реализацию определенных общих интересов.

Изменения объективной реальности и потребностей общества в сфере международного общения могут изменить содержание национальных интересов. На самом деле, принимая решение о конкретном содержании национальных интересов, исходя из существования объективной реальности, необходимо исходить как из относительно стабильных (изменения только в течение десятилетий), так и из переменных, подверженных частым изменениям.

Национальные интересы и экономическая безопасность

В обществе, которое меняет свою парадигму развития или разделяет ее по социальным, этническим или географическим признакам, другими словами, большая часть консенсуса касается фундаментальных вопросов жизни и развития. Для обществ, которые не развились или не развалились, найти «чиновника» из национальных интересов наиболее сложно. Сдвиг парадигмы внутреннего развития - например, переход от тоталитаризма к демократии может не повлиять на геополитическое положение нации, но также вызвать пересмотр взглядов на содержание национальных интересов. Поэтому тоталитарное государство характеризуется стремлением к максимально возможному контролю над всеми сферами общества, включая экономику.

Только разработка, обеспеченная уникальными ресурсами, основанными на полном (или частичном) аутизме, считается безопасной и стабильной. В принципе, переход к демократии и рыночной экономике порождает стремление к открытости, участию в международной специализации и формированию взаимозависимости в экономической сфере с другими странами. В тоталитарном обществе это признается односторонней зависимостью, угрозой национальной безопасности. Проблема здесь в том, что концепция национальных интересов формализована и может быть реализована только как национальная доктрина, которая разделяется и поддерживается большинством общества. Однако на практике достичь полного согласия трудно по следующим причинам. Григорьев С.И. Начало современной социологии: Учебное пособие / С.И. Григорьев-М., 2002. -p.24

Во-первых, при оценке объективных параметров и реалий, лежащих в основе определения национальных интересов, неизбежно возникают элементы субъективности, бремя прошлых взглядов и суждений даже самых дальновидных лидеров и теоретиков. Есть идеологические мотивы, которые влияют на разум. Поэтому противодействие продолжающемуся курсу всегда имело возможность поставить под сомнение актуальность выбранной доктрины для объективного содержания национальных интересов.

Во-вторых, на политический выбор государства влияют различные группы давления, отражающие различия, которые объективно существуют в большинстве обществ при определении приоритетов внешней политики государства и национальных интересов. , Подобные разногласия характерны и для обычных развивающихся стран. Например, они связаны с такими интересными деталями, как разная социальная принадлежность, пол, возраст, этническая принадлежность, религиозные группы, принадлежность к различным предприятиям и характеристики развития отдельных регионов в государстве.

Государственное согласие, в принципе, достижимо только в экстремальные моменты развития государства и относится к ситуациям, в которых возникает общая, наглядно и ясно осознаваемая угроза. Определить степень цели действий государства на международной арене, не только его абсолютную власть (военную и экономическую), но и показатели «национальной стратегии», основанной на четком понимании национальных интересов, Будет "- общество будет делиться и поддерживать понимание этих интересов. Соколова В.А. Основы социологии: Учебники. / В.А. Соколова. -Ростов н / д: Феникс, 2004. -p.161

Проблема реагирования на реальные интересы общества таким образом, чтобы государственные интересы определялись государством, стала особенно острой в 20 веке. Это дало много ярких примеров попыток реализовать найденную формулу национальных интересов, приводящих к неудачам и даже катастрофам. Одним из наиболее ярких примеров была Советская Социалистическая Республика (СССР). Это исчерпало свою силу в холодной войне, в значительной степени вызванной стремлением самого советского общества обеспечить глобальную победу идей и принципов, на которых оно основывалось.

Несоответствие понятия объективных интересов и национальных интересов общества (наций, людей) (или доктрины, на которой определяются внешняя политика и военно-политические стратегии) является, в некоторых случаях, результатом субъективного просчета правительства. Но чаще мы говорим об общем направлении общественного развития и более глубоких причинах, связанных с преобладающей в нем идеологией.

Советский Союз был создан не как нормальное государство, ориентированное на защиту собственных интересов, а как основа "мировой революции" во главе с Коммунистической партией Советского Союза (КПСС). Кроме того, во всем мире людям суждено было противостоять другим государствам, в которых они не разделяли социалистических ценностей. Другими словами, несмотря на то, что он был разделен и принят советским обществом на протяжении десятилетий, преимущества Советского Союза в формально сформулированной и реализованной форме были объективно фантастическими. Следование курсу, основанному на «пролетарском интернационализме», усугубит конфликт с Соединенными Штатами в годы холодной войны, подорвав уровень жизни и потенциал для роста советского населения, а также угрожая ядерным угрозам для Советского Союза и Советского Союза. Связанный риск увеличился. Во всем мире Волков Ю.Г. Социология: учебник для студентов вузов / Ю.Г. Волков. -М. : Гардарики, 2006-с.139.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что общество, природа которого приносит прибыль и в принципе неосуществимо или полно начала государственной трагедии, принципиально неосуществимо. Похоже, что попытка пересмотреть понимание парадигмы преимуществ Советского Союза на мировой арене не случайно. Горбачев в конечном итоге закончился распадом государства, развалом самой советской политической системы и ее сути - КПСС. Эта попытка изначально не была связана с изменением советской внешнеполитической парадигмы: на уровне декларации она лишь изменила средства достижения целей (отсутствие гонки вооружений, военный конфликт между блоками).

Тем не менее, можно подчеркнуть, что культура, традиции, система ценностей и духовная структура населения, которая развивалась на протяжении веков, независимо от того, сколько лет и противоречивы, интересы государства неотделимы от всей истории страны. В основном важно.

Средства и методы реализации национальных интересов

Основное содержание национальных интересов страны тесно связано со средствами и методами его реализации. Основа определенного типа социального развития, способность находить альтернативы без ущерба для основы, является наиболее важным показателем того, что это развитие соответствует общей глобальной тенденции развития мировой цивилизации. Следует отметить, что гибкость в определении содержания национальных интересов любой нации, а также выбор средств и методов ее реализации имеют особое значение в современном мире. Это происходит главным образом из-за региональной и глобальной взаимозависимости государств и людей в обеспечении военной безопасности, защите экономических интересов и решении экологических проблем во всем мире. Гольбева Г.А. , Дмитриев А. В. Социология: Учеб. Пособия / Г.А. Голубева-М., Гардарики, 2004. -p. 126

С одной стороны, взаимозависимость координирует выбор средств и методов обеспечения интересов государства. Современное оружие исключает возможность обеспечения безопасности людей и общества односторонними усилиями и плохого участия в военных союзах. Безопасность государства тесно связана с универсальной безопасностью, обеспечиваемой коллективными усилиями всего мирового сообщества путем обеспечения верховенства права в международных отношениях, а не закона силы. Экономическая стабильность, в том числе стабильность валюты страны, также полностью зависит от состояния международной экономики. Сохранение человеческой среды в отдельных государствах зависит от способности других проводить экологически обоснованную политику.

Все это не национальный интерес одного государства, а односторонний, который учитывает взаимные интересы и нескольких государств, которые разрешают конфликты мирным путем, следуя общим правилам, общим для всех правовых норм. Это свидетельствует о том, что этого можно достичь совместными действиями. Международные организации (такие как НАТО и Европейский Союз) становятся средством защиты интересов таких государств-членов, и государства-члены добровольно оговаривают права и необходимые полномочия, вытекающие из суверенитета, в качестве субъекта межгосударственных отношений.

Кроме того, взаимозависимые факторы создают новые преимущества, которые работают в тандеме с идеей мировой политики. Это региональные и глобальные (универсальные) преимущества. В областях, где процесс интеграции набирает обороты, местный интерес начинает расти. Преимущества интегрированного блока (например, ЕС) представляют собой не только сумму национальных интересов интегрированных стран-членов. Кроме того, могут возникать определенные конфликты между последними интересами, но на уровне мировой экономики преобладают отношение к глобальным политическим и военным вопросам и коллективные интересы членов Интеграционного общества. Я не отрицаю важность фактов. Эти коллективные интересы являются своего рода объединением национальных государственных интересов, которые в значительной степени согласуются с государствами региона (Европы) и связаны с проблемами, которые могут быть решены совместными усилиями более эффективно, чем на индивидуальной основе. Социология: Учебники для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. -М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2005. -p. 86

Ситуация немного сложная, для универсальных общечеловеческих интересов людей всего мира. Теоретически, цивилизации всего мира заинтересованы в решении экологических, демографических и энергетических проблем, обеспечении безопасного и стабильного глобального развития и решении других глобальных проблем. Осознание не подразумевает возможность и способность отражать эти реалии в конкретной повседневной политике каждого государства. Как правило, в долгосрочной перспективе общества, которые не могут отказаться от развития, уничтожить природу или отрегулировать свои интересы «за счет других», исторически обречены на смерть. Однако, с другой стороны, сила ситуации в конкретной стране слишком велика для многих, заставляя ее выходить за рамки текущих и конкретных вопросов в долгосрочной перспективе. С другой стороны, решение сегодняшних глобальных проблем и, в конечном итоге, выгоды для выживания всего человечества, будет неотъемлемой частью интересов государства-нации каждой нации и обязательно будет иметь уникальные интерпретации, которые различаются в разных странах. Чтобы получить специфичные для страны цвета Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко-М.: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2004-с. 78

Поэтому многие государства наименее развитого в мире «пояса» (например, страны Южной Африки) при определении приоритетов принимают во внимание тот факт, что физическое выживание населения в этой области является проблемой. Нельзя игнорировать. Другие государства, которые могут внести существенный вклад в решение универсальных проблем и, в принципе, не игнорируют общие глобальные интересы из-за сложной экономической ситуации в стране (например, страновая зона Содружества Независимых Государств) Поэтому нет объективного способа уделять должное внимание вопросам окружающей среды и разумному использованию ресурсов. Страны в развитых регионах мира, таких как Северная Америка, Западная Европа и промышленные центры в Азии, могут помочь решить многие проблемы развития и преодолеть трудности, связанные с изменением парадигмы развития в обширных регионах мира. Пока решения глобальных проблем отвечают национальным интересам, мы можем внести вклад в решение этих проблем.

В то же время, с точки зрения универсальных интересов, наиболее логичный способ решения таких проблем, как развитие, модернизация, реконструкция и т. д., представляется нецелесообразным по многим причинам. Во-первых, это противоречит национальным и региональным приоритетам развития развитых стран. Потому что это требует отвлечения важных ресурсов, которые трудно согласовать с национальными интересами (или национальным эгоизмом). Более того, такие пути означают, что страны, сталкивающиеся с трудностями, будут развиваться за счет других более развитых стран, что станет моделью для развития зависимой зависимости. Получение помощи даже в строгих условиях не гарантирует ее эффективного использования. Если оно будет эффективным, мы увидим, что развитые страны создали новый экономический «центр силы», который может конкурировать с ними на мировых рынках.

Поэтому не только интересы государств-государств отдельных стран на региональном уровне совместимы, но и в очень конкретной реальности, например, в той степени, в которой интересы стран Европейского союза могут быть полностью оправданы и изложены. На глобальном уровне все становится сложнее, если оно оказывается усиленным.

Достичь идеальной гармонии общечеловеческих, региональных и национальных интересов сложно, баланс между ними очень сложен, а найденные компромиссы не оптимальны для всех государств. В связи с этим, если бы в прошлом содержание международной жизни определялось конфликтами и взаимодействием интересов отдельных наций в государстве-государстве (например, холодной войной), оно было бы определено тем, что отличается сейчас и в предстоящие десятилетия. Можно предположить, что: общепринятое состояние поиска, региональный и глобальный (универсальный) баланс интересов, конфликт с рынком и перспективное понимание; он не только не такой международный, как национальная арена, он будет связан с определением новой, более продвинутой парадигмы их развития. Фролов С.С. Социология: Учебники для вузов / С.С. Флоров-М., ИНФРА-М, 2002. -p. 53

Национальные интересы России на данном этапе общественного развития

Национальные интересы России - это сбалансированные интересы отдельных лиц, общества и нации в экономической, национальной, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизни. В принципе они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики российского государства.

Национальные интересы обеспечиваются государственными органами, которые выполняют свои функции, в том числе сотрудничают с государственными учреждениями, действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Личные интересы заключаются в реализации конституционных прав и свобод, обеспечении личной безопасности, улучшении качества жизни и стандартов, а также физического, умственного и интеллектуального развития людей и граждан. Основы социологии: Учебник / Издание М. В. Прокопова-М.: Российская ситуация. Л, 2003. -205 секунд

Интересы общества заключаются в интеграции демократии, создании правовых и социальных условий, достижении и поддержании социальной гармонии и духовном возрождении России. Таким образом, интересы государства обеспечивают неприкосновенность конституционного строя, целостность суверенитета и территории России, политическую, экономическую и социальную стабильность, безусловное правопорядок и верховенство права. Это развитие равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики страны. Поэтому национальный интерес России в этой области важен.

Поэтому переход нашей страны к очень эффективной и социально ориентированной рыночной экономике заключается в максимизации благосостояния общества и всех граждан российского государства, организации общественного производства и распределении товаров и услуг. Должно быть реализовано путем постепенного формирования оптимального механизма. Здесь подчеркиваются задачи, связанные с устранением трансформации структуры российской экономики, обеспечивающей более быстрый рост производства высокотехнологичной и высокопродуктивной продукции и расширенного воспроизводства в стране. Обеспечивает обязательную поддержку базовых отраслей и занятость населения. Инициатива национальной безопасности Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. Указ Президента Российской Федерации № 1300

Усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, принятие мер по созданию стабильной банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, и содействие корпоративному доступу к долгосрочному финансированию для финансирования капиталовложений; Также важно обеспечить государственную поддержку для соответствующих программ реструктуризации промышленности.

Важнейшими задачами в реализации национальных интересов в области экономики являются конкурентоспособная отрасль и приоритетное развитие отрасли, а также расширение рынка высокотехнологичной продукции. Решение этих вопросов будет включать сосредоточение финансовых и материальных ресурсов в приоритетных областях развития науки и техники, оказание поддержки крупным научным школам, ускорение формирования научно-технических резервов и национальных технологических баз, финансирование В том числе создание субсидий, использование субсидий, привлечение частного капитала посредством реализации программ, развитие регионов с высоким научно-техническим потенциалом, создание инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию при государственной поддержке, и создание интеллектуальной собственности. Богословские результаты развития и исследования и развития публичной сети научно-технической и коммерческой информации, как в России, так и за рубежом, защита.

Правительство России должно способствовать развитию конкурентоспособности компаний и созданию равных условий для конкуренции независимо от форм собственности. Это включает в себя создание и развитие частного предпринимательства во всех областях, которые способствуют росту общественного благосостояния, достижений в науке и образовании, духовного и нравственного развития общества и защиты прав такие как

Приоритет экономических факторов в социальной сфере принципиально важен для укрепления государства, поддержки социального обеспечения на практике, развития коллективной ответственности и демократических механизмов принятия решений, а также социального партнерства. Кроме того, важно проводить социально справедливую и рентабельную политику распределения доходов. Федеральное агентство исполнительной власти, организация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению мер, направленных на предотвращение и преодоление угрозы национальным интересам России в сфере экономики, несет ответственность за Российскую Федерацию в этой области. Нам необходимо и дальше совершенствовать закон и обеспечивать соблюдение всех юридических лиц. Волков Ю.Г. Социология: учебник для студентов вузов / Ю.Г. Волков. -М. : Гардарики, 2006-с. 141

Примирение интересов народа страны, установление всестороннего сотрудничества, а также реализация ответственной и сбалансированной политики государства-государства и региона обеспечивают внутриполитическую стабильность в России и решают эти проблемы. Комплексный подход должен стать основой национальной национальной политики, которая гарантирует развитие России как многонациональной демократии. Укрепление государственной власти России и улучшение федеральных отношений и местной автономии должны помочь защитить национальные интересы России.

Реализация демократических конституционных принципов требует обеспечения скоординированного функционирования и взаимодействия всех государственных институтов, строгой вертикали исполнительной власти и единства российской судебной системы. Это связано с конституционным принципом разделения властей, установлением более четкого функционального распределения полномочий между государственными органами и улучшением отношений с субъектами Российской Федерации в рамках конституционного статуса. Обеспечено укрепление федерального устройства. Основными направлениями защиты российского конституционного строя являются:

  1. Обеспечить приоритеты федерального законодательства и соответственно усовершенствовать законы субъектов Российской Федерации.
  2. Разработка институциональных и правовых механизмов защиты целостности государства, унификации правового пространства и обеспечения национальных интересов России.
  3. Разработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс между федеральными и региональными интересами.
  4. Преследовать сепаратистские и антиконституционные цели и совершенствовать механизмы, препятствующие созданию политических партий и общественных органов, ограничивающих его деятельность.

Россия очень заинтересована в искоренении экономических и социально-политических основ преступности и коррупции и разработке комплексной системы реагирования для эффективной защиты людей, общества и государства от криминальных нападений. Вы должны быть осторожны. Здесь формирование системы эффективной социальной профилактики и мер воспитания граждан в соответствии с законом имеет первостепенное значение. Эти меры защищают права и свободы каждого человека, мораль, здоровье и собственность независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и общественного положения, места жительства, религии, убеждений или членства в государственных организациях. Любая другая ситуация, к которой следует стремиться.

Важнейшими задачами в борьбе с преступностью являются:

  1. Определить, устранить и предотвратить причину преступления. Усилить роль государства как гаранта общественной безопасности и создать правовую базу и механизмы, необходимые для ее применения.
  2. Укрепить правоохранительную систему, особенно структуру против организованной преступности и терроризма, и создать эффективные условия труда.
  3. Участие в возможностях государственных органов по предотвращению незаконных действий.

Расширение взаимовыгодного международного сотрудничества правоохранительных органов, в основном со странами СНГ.

Решения и меры, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации в области борьбы с преступностью, должны быть открытыми, конкретными и понятными для всех граждан, они должны быть агрессивными, Нам нужно обеспечить равенство и необходимость ответственности и рассчитывать на социальную поддержку.

Первым шагом в предупреждении преступности и борьбе с ней является разработка правовой базы как основы для надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также международного движения Российской Федерации по борьбе с преступностью и соблюдению прав человека. Соблюдение юридических обязательств. Создание эффективных систем управления финансами, совершенствование административных, гражданских и уголовно-правовых мер по предупреждению коррупции и устранению условий легализации незаконно приобретенного капитала, должностных лиц и работников организаций и учреждений. Должен быть разработан механизм проверки статуса собственности и источников дохода, формы собственности и затратного реагирования на эти доходы. Социология: Конспект лекций по всем дисциплинам и всем формам обучения / сост .: Н.М. Токарская, Л.Н. Т.Г. Синицына Бахматова, И.С. Карпикова Е.И. Нефедьева-Иркутск: Издательство БГУЭП, 2002-с. 43.

Национальный интерес России в международных делах заключается в обеспечении суверенитета и укреплении статуса России как крупной державы - одного из влиятельных центров многополярного мира, главным образом в СНГ и русских традициях. Развитие равноправных и взаимовыгодных отношений с международными партнерами и всеми нациями и интегрированными обществами, универсальное соблюдение прав и свобод человека и неприемлемость терроризма и других подобных явлений. Волков Ю.Г. Социология: учебник для студентов вузов / Ю.Г. Волков. -М. : Гардарики, 2006-с.143.

Поэтому в рамках международных соглашений необходимо эффективно работать с зарубежными странами и их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, занимающимися борьбой с терроризмом. Он также будет широко использовать международный опыт для борьбы с этим явлением, создавать скоординированные механизмы для борьбы с международным терроризмом и обеспечивать все возможные каналы незаконного оборота внутреннего оружия и взрывчатых веществ, а также из-за рубежа. Вы должны убедиться, что ваша квитанция заблокирована.

Национальный интерес к духовному царству России заключается в поддержании и укреплении моральных ценностей общества, патриотизма и гуманистических традиций, а также культурного и научного потенциала нашей страны. Защита интересов Российской Федерации включает в себя защиту культурного, духовного и нравственного наследия, исторических традиций, сохранение норм общественной жизни, сохранение культурного наследия всех российских этносов, духовного и нравственного Формирование национальной политики в области образования, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для поощрения насилия и сдачи в аренду программ, использующих подлые признаки человечества. Это также включает в себя противодействие неблагоприятным воздействиям иностранных религиозных групп и миссионеров.

Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единства многонационального русского народа и языка общения между этническими группами государств-участников Содружества Независимых Государств. Чтобы обеспечить сохранение и развитие нашего культурного и духовного наследия, необходимо создать социально-экономические условия для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры.

В области охраны и укрепления здоровья граждан, развития здравоохранения, внедрения национального протекционизма в медицинской и фармацевтической промышленности, реализации федеральных программ в области гигиены и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания неотложной и неотложной медицинской помощи. Внимание общественности и властей Российской Федерации следует повышать. Медицина катастроф. Григорьев С.И. Начало современной социологии: Учебное пособие / С.И. Григорьев-М., 2002. -p. 28.

Национальный интерес России к окружающей среде - сохранение и улучшение окружающей среды. Поэтому наиболее важными направлениями национальной деятельности в области окружающей среды являются:

  1. Воспитание экологии и культуры жителей путем рационального использования природных ресурсов.
  2. Предотвращение загрязнения окружающей среды путем повышения безопасности технологий, связанных с переработкой и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов.
  3. Предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий радиационных аварий и катастроф, которые произошли ранее.
  4. Экологически безопасное хранение и утилизация оружия, снятого с боевых действий (атомные подводные лодки, корабли с атомными электростанциями и корабли, ядерные боеприпасы и т. д).
  5. Хранение и уничтожение запасов химического оружия, безопасного для окружающей среды и здоровья человека.
  6. Создание и внедрение безопасного производства, поиск путей внедрения экологически чистых источников энергии и принятие природоохранных мер в экологически опасных зонах Российской Федерации.

Внешняя политика Российской Федерации по защите и обеспечению своих национальных интересов должна быть направлена ​​на:

  1. Внедрение активных внешнеполитических курсов.
  2. Укрепление ключевых механизмов многостороннего управления глобальными политическими и экономическими процессами.
  3. Обеспечить благоприятные условия для национального экономического и социального развития в целях поддержания региональной стабильности.
  4. Защита законных прав и интересов российских граждан за рубежом. Применение политических, экономических и других мер.
  5. Развитие отношений с участниками СНГ в соответствии с принципами международного права, развитие интегрированного процесса, отвечающего интересам России в рамках Содружества Независимых Государств.
  6. Поддержка для разрешения споров.
  7. Достигнуть прогресса в области управления ядерным оружием и поддерживать глобальную стратегическую стабильность на основе выполнения государством международных обязательств в этой области.
  8. Выполнение обязательств в области оружия массового уничтожения и сокращения и ликвидации обычных вооружений, принятие мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля над экспортом товаров и технологий и предоставление военных услуг.
  9. Содействовать созданию районов, свободных от оружия массового уничтожения, и развитию международного сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью и терроризмом.

Национальные интересы России в военном секторе заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращении военного вторжения в Россию и ее союзников, обеспечении условий мирного и демократического развития государства. Россия предпочитает политические, дипломатические, экономические и другие невоенные средства для предотвращения войны и вооруженных конфликтов. Однако национальным интересам России нужно достаточно военной силы, чтобы защитить себя. Армия Российской Федерации играет важную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.

Важнейшая задача Российской Федерации - ввести сдерживание против России и ее союзников, чтобы предотвратить вторжение любых размеров, включая применение ядерного оружия.

Одним из важнейших стратегических направлений в области обеспечения военной безопасности России является эффективное взаимодействие и сотрудничество с членами СНГ. Интересы обеспечения национальных интересов России при соответствующих обстоятельствах предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных частях мира. Подобно принципу партнерства, размещение ограниченных воинских частей на договорной и международно-правовой основе подготовит Россию к выполнению своих обязательств и создаст стабильный военно-стратегический баланс вооруженных сил в регионе. Содействовать и способствовать реализации внешнеполитических целей государства, что должно позволить Российской Федерации отреагировать на кризис на его ранних этапах.

Национальные интересы на российской границе будут обеспечивать надежную защиту границ Российской Федерации в соответствии с процедурами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации для осуществления хозяйственной и иной деятельности на пограничном пространстве Российской Федерации. Это создание политических, правовых, организационных и других условий. Основными задачами Российской Федерации на приграничной территории являются:

  1. Создание необходимой нормативной базы.
  2. Развитие межгосударственного сотрудничества в этой области.
  3. Реакция экономической, демографической, культурной и религиозной экспансии из других государств на территорию России.
  4. Контроль транснациональной организованной преступности и нелегальной иммиграции.
  5. Реализация коллективных мер по обеспечению безопасности приграничных пространств в странах СНГ.

Национальный интерес России в области информации заключается в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения и использования информации, развития современных коммуникационных технологий и защиты национальных информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Поэтому наиболее важными задачами обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации являются:

  1. Внедрение конституционных прав и свобод граждан России в сфере информационной деятельности.
  2. Улучшение и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция в мировое информационное пространство России.
  3. Реакция на конфликт в информационном поле.

Система обеспечения национальных интересов России создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, приказами и распоряжениями Российской Федерации, приказами и распоряжениями Российской Федерации и федеральными программами в этой области. Поэтому наиболее важными составляющими национальных интересов России являются отдельные лица, общество и государство, от терроризма, в том числе международного, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а также во время военных действий или военных опасностей. Именно для защиты от этих действий.

Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны

Понятие и сущность экономической безопасности

Экономическая безопасность является частью системы национальной безопасности всей страны. Влияет практически на все аспекты национальной, социальной и экономической жизни. Его развитие необходимо рассматривать в общем контексте формирования государственной системы национальной безопасности.

Распад системы национальной безопасности Советского Союза разрушил концептуальные, стратегические, организационные и институциональные основы, которые защищают интересы государства-нации России как наследников Советского Союза. Старая парадигма национальной безопасности с ее идеологией, особым пониманием интересов государств-государств и системой стратегических приоритетов больше не могла отвечать новым идеям о структуре национальной безопасности.

Политические, социально-экономические, геополитические и международные изменения, которые произошли в ходе реформ постсоциалистического экономического пространства, являются основополагающими и охватывают весь спектр отношений и структур в области национальной и международной безопасности.

Учитывая долгосрочные стратегические аспекты, объективно формируются следующие элементы новой парадигмы, возникающей при переходе к рыночной экономике:

  1. Переход системы международных отношений от концепции баланса сил к концепции баланса интересов.
  2. Переход от конфронтационной идеологии и структуры национальной безопасности к модели, основанной на партнерстве и равноправном международном сотрудничестве.
  3. Дополнить принцип охраны территории принципом обеспечения личной безопасности.

Концепция национальной безопасности в новом демократическом государстве начала формироваться вскоре после распада Советского Союза. В 1992 году был принят «Закон о безопасности» Российской Федерации, определяющий его основные понятия и элементы. Сформулированные концепции безопасности, ключевые преимущества и определенные триады ключевых объектов безопасности (люди, общества, государства). Государства, действующие в этой области через правительственные законодательные органы, правительственные учреждения и судебные органы, были определены в качестве ключевых субъектов безопасности. Угрозы безопасности определяются как совокупность условий и факторов, представляющих опасность для личных, социальных и национальных интересов. Фактическая потенциальная угроза объектам безопасности из внутренних и внешних источников была изолирована.

Закон обеспечивается единой государственной политикой в ​​этой области с системой экономических, политических, институциональных и других мер, которые должным образом отражают угрозу серьезным интересам отдельных лиц, общества и всего государства.

В качестве основных принципов обеспечения безопасности закон 1992 года определяет:

  1. Законность.
  2. Поддерживать баланс важных личных, социальных и национальных интересов. Индивидуальные, социальные и национальные обязанности по обеспечению безопасности.
  3. Интеграция с международными системами безопасности.

Следует отметить, что попытки создать новую парадигму национальной безопасности на раннем этапе становления суверенной России основывались на романтической и несколько примитивной идее о том, что в современном мире нет реальных вызовов и угроз. Факт острой международной экономической конкуренции, конфликта между властью и интересом, не исчез, но он игнорирует конфликты и противоречия современной мировой системы, которые меняют ее состав. На основе концепции баланса интересов, концепции партнерства и модели международного сотрудничества, принципа защиты прав человека и личной безопасности при идеализации этих положений, а также нехватки ресурсов и механизмов, необходимых для защиты национальных интересов страны Попытки выстроить истинную политику привели к серьезному отказу от геополитического и геоэкономического статуса страны.

В то же время возник ряд принципиально новых и опасных угроз как в политической, так и экономической сферах. Поэтому работа по формированию новой парадигмы национальной безопасности в России не прекращалась.

В середине 1994 года при поддержке Совета Безопасности были получены необходимые государственные полномочия и началась разработка концепции экономической безопасности.

Период 1995-1997 гг. Многие основные положения ранее объявленной парадигмы национальной безопасности были раскрыты. Разработанная система включает в себя определение концепции национальной безопасности как вспомогательной структуры, которая напрямую связана с мышлением государства, его ценностями и традициями, а также его многовековыми интересами. На основе этой концепции была сформирована стратегия национальной безопасности. Он отражает основные цели страны, приоритеты и полный спектр важных интересов. Стратегия охватывает до 50 лет.

Руководствуясь концепциями и стратегиями, странам и их учреждениям была предоставлена ​​возможность посредством осуществления политики национальной безопасности разрабатывать долгосрочные прогнозы и программы для обеспечения национальной безопасности в ключевых областях их осуществления. Это было. Новая концепция национальной безопасности была утверждена в Указе Российской Федерации от 13 декабря 1997 г. 1300.

Концепция национальной безопасности

Концепция национальной безопасности Российской Федерации наряду с факторами военной мощи продвинулась в условиях многополярного мира, в котором возрастает роль экономических, политических, научно-технических, экологических и информационных условий.

Концепция учитывает усиливающуюся международную конкуренцию за владение природой, технологиями, информационными ресурсами и рынками сбыта. В то же время баланс между положительными и отрицательными аспектами нынешней фазы формирования многополярного мира является мобильным, что повышает уровень требований к политическому и экономическому здравому смыслу.

Концепция заключается в том, что общее влияние России на решение основных проблем международной жизни уменьшилось за годы реформ, но страна займет особое место на евразийском континенте и обеспечит процветание ее народа. Признайте, что у вас могут быть все предпосылки для поддержания и укрепления вашего статуса как главной державы и играть важную роль в глобальном процессе. Об этом свидетельствуют сильные российские ресурсы, культурный и интеллектуальный потенциал, уникальный геостратегический статус в Евразии, демократическая государственная база и многоуровневая экономическая база. Несмотря на все политические и социально-экономические потрясения последнего десятилетия, Россия остается сложным государством с длинной историей и культурой, четко определенными интересами и традициями.

Эта концепция сначала вводит понятие национальных интересов в словарь официальных документов, предлагает довольно полное их определение, обеспечивает комплексную систематизацию возможных реальных угроз и защищает национальную безопасность страны.

В концепции четко говорится о важности национальных интересов России в сфере экономики. В связи с этим комплексное решение проблем, связанных с реализацией национальных интересов России, возможно только на основе стабильного функционирования разнородной высокотехнологичной экономики, с высококачественным сырьем в основных секторах экономики, оружием в военной сфере. Конкурентоспособные товары, которые могут обеспечить, социальная сфера населения и потребительские товары и услуги, а также внешняя торговля. Национальный интерес экономическая безопасность

Новая версия концепции национальной безопасности, принятая Указом Российской Федерации № 24 от 10 января 2000 года, учитывает последние события того времени, определяет национальные интересы в ключевых областях и угрозы для защиты национальной безопасности. И определить механизм точнее и точнее.

В частности, в экономическом секторе угрозы являются сложными: значительное сокращение валового внутреннего продукта, сокращение инвестиций, потенциал для инновационной деятельности и науки и техники, стагнация в сельскохозяйственном секторе, несбалансированные банковские системы, внешние и внутренние Рост государственного долга, экспорт и поставки топлива и сырья и энергетических компонентов, а также импортные поставки - товары первой необходимости и фармацевтические препараты для продуктов питания и потребительских товаров.

Ослабление научно-технического и технического потенциала страны, сокращение научных исследований в стратегически важных областях научно-технического развития, отток иностранных специалистов, ученых и интеллектуальной собственности. Это грозит России потерей мирового лидерства, ухудшением индустрии высоких технологий, усилением зависимости от внешних технологий и ослаблением обороноспособности.

Негативные процессы в экономике лежат в основе чаяний сепаратистов многих субъектов Российской Федерации, включая рост политической нестабильности, распад общего экономического пространства и его наиболее важных компонентов - слабое производство, технологические и транспортные связи, финансы, банковское дело, кредитная и налоговая системы.

Экономический коллапс, социальная дифференциация общества и девальвация духовных ценностей усилили напряженность в отношениях между регионом и федеральным центром, угрожая федеративному и социально-экономическому устройству Российской Федерации.

Угроза публичной криминализации особенно остра. Значительные просчеты, сделанные на ранних этапах реформ в экономике, военной, правоохранительной и других сферах государственной деятельности, способствуют росту преступности и коррупции. Последствиями этих просчетов являются ослабление правового контроля за состоянием страны, интеграция определенных элементов административной и законодательной власти с криминальной структурой, а также последних в области банковского дела, крупных корпораций, торговых организаций и распределительных сетей.

Угрозы национальной безопасности также вызваны глубоким расслоением богатых и доминирующих граждан с низким доходом в узком кругу, увеличением доли населения, живущего за чертой бедности, и ростом безработицы.

В настоящее время основными задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

  1. Своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности.
  2. Внедрение оперативных и долгосрочных мер по предотвращению нейтрализации внутренних и внешних угроз.
  3. Обеспечение национального суверенитета и территориальной целостности и безопасности границ.
  4. Экономический рост и уровень жизни населения, самостоятельные социально ориентированные экономические курсы.
  5. Преодолеть научно-техническую и техническую зависимость страны от внешних источников.
  6. Обеспечение общего состояния безопасности людей и граждан и защита его конституционных прав и свобод.
  7. Улучшение системы государственной власти, федеральной и местной автономии, законов на всех уровнях. Формирование гармоничных международных отношений. Правоприменение, поддержание общественно-политической стабильности общества.
  8. Строгое соблюдение законодательства всеми гражданами, государственными служащими, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
  9. Равное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми государствами мира.
  10. Поднимать и поддерживать государственную оборону на достаточно высоком уровне.

Важнейшими задачами во внешнеэкономической деятельности являются:

  1. Создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики.
  2. Расширить рынок сбыта российской продукции.

В контексте либерализации торговли и усиления конкуренции на мировом рынке товаров и услуг необходимо усилить защиту прибыли от отечественных производителей. Осуществление сбалансированной кредитно-денежной политики, направленной на постепенное прекращение зависимости страны от внешних кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово-экономических организациях, имеет первостепенное значение. Для усиления роли государства в регулировании деятельности иностранных банков, страховых и инвестиционных компаний необходимо ввести определенные законные ограничения на передачу стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и распределительных сетей иностранным компаниям. , Необходимо также принять эффективные меры в области валютного регулирования и управления для создания условий прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения неограниченного вывоза капитала.

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во внутрихозяйственной деятельности следует учитывать:

  1. Правовая поддержка реформ и создание эффективных механизмов контроля за соблюдением национальных законов.
  2. Более жесткое государственное регулирование в экономике.
  3. Принять необходимые меры для преодоления последствий экономического кризиса, сохранения и развития научного, технического, технического и производственного потенциала, уменьшения вероятности технических катастроф и перехода к экономическому росту, Повысить конкурентоспособность промышленной продукции и улучшить благосостояние населения.

Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике осуществляется путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг для максимизации благосостояния общества и всех граждан.

Была подчеркнута задача, связанная с устранением трансформации структуры российской экономики, при поддержке отраслей, составляющих основу селекционной экспансии, обеспечивающих более быстрый рост производства высокотехнологичной и высокоперерабатываемой продукции, обеспечение полной занятости населения.

Важнейшее значение имеет усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности. Принять меры по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей реальным экономическим интересам. Облегчение корпоративного доступа к долгосрочным кредитам для финансирования капитальных затрат, реализация целевых программ по реальной государственной поддержке и реструктуризации промышленности. Как никогда прежде, приоритетом является ускорение развития высококонкурентных отраслей и отраслей и расширение рынка высокотехнологичной продукции. Для их решения необходимо предпринять шаги для облегчения передачи новых военных технологий частному производству, а также будут внедрены механизмы выявления и разработки передовых технологий, которые повысят конкурентоспособность российских компаний на мировом рынке.

Концентрация финансовых и материальных ресурсов в приоритетных областях науки и техники, оказание поддержки крупным научным школам, ускорение формирования научно-технических резервов и национальных технологических баз, привлечение частного капитала для этих целей, Важно организовать фонды и использовать субсидии и т. д. Программы развития приоритетов для областей с высоким научно-техническим потенциалом, национальной защитой интеллектуальной собственности в стране и в других местах. Безопасное проживание, научно-техническое, создать равные условия для роста и конкурентоспособности компаний независимо от их формы публичной сети коммерческой информации и формы собственности. Это включает общественное благосостояние, достижения в науке и образовании, духовно-нравственное развитие трудящихся, защиту прав потребителей.

Следовательно, обеспечение экономической безопасности имеет важное значение для укрепления государства, реалистичного обеспечения социального обеспечения и развития механизмов коллективной ответственности и демократического и социального партнерства.

Стандарты и показатели экономической безопасности национальной экономики

Между экономической безопасностью и системой интересов государства и государства существует тесная связь. Связь между экономическим потенциалом государства и вопросами экономической мощи заключается в категориях интересов государства и государства. Состояние национального генофонда, состояние и состояние физического здоровья и социально-культурного благополучия. Геополитическое и геоэкономическое положение страны в современном мире.

К сожалению, на первом этапе экономических реформ в России вопрос соблюдения интересов государства-государства России не поднимался. Сама рыночная реформа считалась первоочередной задачей, а вопрос о вариантах ее реализации игнорировался.

Государство Государственные интересы можно определить как важные интересы всех этнических и социальных групп общества. Это:

  1. Исторически самоопределение как единой нации в цивилизованном и культурном смысле.
  2. Политически оно исторически организовано как нация.

Под экономической безопасностью понимается надежная защита интересов государства в экономике от внутренних и внешних угроз и экономического ущерба, обеспечиваемая всеми необходимыми средствами и институтами государства, включая правоохранительные и специальные службы.

Состояние экономической безопасности оценивается по перечню параметров, критериев и показателей, определяющих порог функционирования экономической системы. Помимо этих ценностей, как свидетельствуют многие зарубежные опыты, системы теряют способность динамично развиваться и конкурировать на внутреннем и внешнем рынках и подвержены расширению иностранных и многонациональных монополий, среди которых Коррупция и преступность усиливаются.

Тип экономической безопасности зависит от области и сектора экономической деятельности и соответствующего рынка. Реальный сектор экономики в основном говорит о промышленности и технологии, промышленной безопасности. Однако эти области не охватывают все эти типы проблем. В то же время необходимо учитывать, для кого будет осуществляться распределение и перераспределение государственного богатства, приватизация государственной собственности и неиндустриализация экономики. Как используется экспортный потенциал и внутренний рынок под давлением дешевого импорта?

Энергетическая проблема современной экономики требует разделения энергетической безопасности на самостоятельные формы. Это связано как с ограниченной и высокой стоимостью источников энергии, так и с конкуренцией между производителями энергии и энергопередающими сетями за контроль над этими ресурсами. Сегодня энергетическая политика во всех частях мира глобализирована и является одной из основных целей геополитического и глобального экономического планирования.

Безопасность инфляции отражается в росте цен. Но это обычно связано с общим фискальным потоком и балансом экономики. Повышение цен может отражать состояние финансовых рынков, валютных рынков, условий бюджета, национальной торговли и платежных балансов. Следовательно, общий потенциал инфляции в экономике, которая развивается в результате целостности факторов, как правило, выше для финансовой безопасности в целом, особенно для инфляции, валюты и других подкомпонентов, связанных с рынком бюджета, банковских операций и ценных бумаг. Он говорит об определенных признаках, которые являются разновидностями.

Независимые виды формируют внешнюю экономическую безопасность посредством взаимодействия внутренней и мировой экономики, внутренних и внешних рынков. Это отражается на конкурентоспособности отечественных экспортеров, отечественных производителей и экономики в целом, а также на показателях внешней торговли в структуре ВВП. Годовые платежи и результаты торгового баланса. Динамика и структура объема торговли.

Все большую роль в современной экономике играет интеллектуальная безопасность. Безопасность в этой области должна быть достигнута посредством патентной защиты и таможенных правил.

Другой тип экономической безопасности - информационная безопасность. Это особая роль информации и информационных технологий на современных рынках, в организациях бизнеса.

Мир до сих пор жил согласно закону баланса сил, а не координации интересов. Сегодня проблемы, связанные с глобализацией мировой экономики, играют важную роль. Глобализация - это объективный процесс. В настоящее время об этом много говорят, и это смутно ценится. Нет сомнений в том, что концепция объективной глобализации и парадигма, регулируемая сегодня под эгидой Соединенных Штатов и их геополитических партнеров, должны полностью регулироваться. Процесс глобализации следует и сфокусирован на неолиберальной парадигме, отражающей интересы ключевых заинтересованных сторон в глобальной экономике. Это односторонняя глобализация, которая пытается устранить даже национальные и региональные (геополитические) границы в интересах крупных западных держав и многонационального капитала.

Однако следует иметь в виду, что экономическое развитие не допускает монопольного преимущества. И объективная многоцентровая модель глобализации в большей степени соответствует реалиям мировой экономики и интересам государств и территорий, которые не являются членами «Золотого миллиарда».

Важно, чтобы Россия выработала собственное видение своей позиции в глобализации, чтобы построить правильную географическую стратегическую концепцию в глобализации. Без концепций и агрессивной внешнеэкономической и политической деятельности эта нация наверняка обошла бы современное мировое экономическое пространство.

Индивидуальные соображения должны учитывать субъективную структуру мировой экономики. Для этого вам необходимо проанализировать:

  1. Процесс интеграции нации в союз.
  2. Международный капитал, транснациональные корпорации (ТНК) и банки как организационно-правовая форма.
  3. Регулирующая и координирующая Международная Экономическая Организация.

Экономически развитые государства и их различные формы интеграции привели к деятельности многонациональных предприятий, происхождение или основы которых каким-то образом связаны с соответствующими национальными интересами экономического, дипломатического и часто военно-политического характера. Буду активно продвигать. Наиболее влиятельные страны МВФ, ВТО, МБ и других международных экономических организаций оказали решающее влияние на их деятельность. С другой стороны, Международная экономическая организация, с другой стороны, продемонстрировала финансовую и экономическую многостороннюю поддержку политики западных стран, особенно Соединенных Штатов. С другой стороны, они активно формируют институциональную базу нового экономического мирового порядка, в котором доминируют многонациональный капитал и международные финансовые рынки.

Вопрос о том, какие платформы можно глобализировать и как сочетать современный глобализм с идеями многополярного мира, интересами нации и интересами отдельных регионов, остается открытым.

В контексте формирования новых мета-субъектов мировой экономики и геополитики новых центров силы, их иерархии и баланса формируется совершенно особая, ранее не раскрытая реальность функционирования национальных государств. Нация становится сильной и ответственной организацией, которая поддерживает национальные интересы страны перед лицом современных региональных союзов и наднациональных институтов интеграции, ТНК, международного планирования, регулирования и координации. Понимание этого зависит от его положения в Новом Мировом Классе, его способности защищать политический и экономический суверенитет и его влияния на международные и национальные политические процессы. Для России это вдвойне связано из-за особой геополитической и геополитической позиции, уникальности исторического периода, пережитого страной.

Интересы государств-наций крупнейших наций мира, конкурентная позиция национальной экономики или ее союзов, интересы многонациональных предприятий остаются важнейшими приоритетами и мотивами действий в международных отношениях.

Россия добровольно отвергла преимущества и выгоды статуса второй мировой сверхдержавы, и одностороннее уклонение от глобальной конкуренции в геополитических и геоэкономических координатах в первые несколько лет реформ было. Он не предлагал большую часть «возвращения к мировому обществу, но снизил свой статус до уровня региональной власти в мировом обществе. Россия была признана активным членом мирового сообщества, формируя бесконфликтные отношения с основными западными странами, и ее вступление в международную экономическую организацию пойдет на пользу государствам-государствам в тандеме с ее восстановлением в качестве мировой экономической державы. Должно быть сделано без нарушения. Все противники этой стратегии полны угроз и вреда экономической безопасности страны. Политика реформ должна соответствовать этой стратегии.

Содержание экономической безопасности раскрывается через ключевые понятия, относящиеся к категориям угроз и параметров, стандартам и показателям экономической безопасности.

Методологический ключ к классификации угроз экономической безопасности содержится в национальной стратегии экономической безопасности (основные положения).

Усиление демографической дифференциации населения подрывает социальный мир и социальную гармонию. Относительный баланс социальных интересов может быть спутан в результате:

  1. Стратите общество в узкий круг доминирующей группы богатых и бедных и не сможете убедить своих будущих людей.
  2. Увеличение доли городской бедноты по сравнению с деревнями, создание социальной и криминальной напряженности и почвы.
  3. Широкое распространение в России относительно новых негативных явлений - наркомания, организованная преступность, проституция и т. д.
  4. Увеличение количества безработных. Это может привести к социальному конфликту.
  5. Плата заработной платы, пенсий и пособий, приостановление деятельности и т. д.

Трансформация структуры российской экономики обусловлена ​​следующими факторами:

  1. Укрепить направление топлива и сырья в экономике.
  2. Задержка освоения при добыче полезных ископаемых.
  3. Большинство отечественных товаров имеют низкую конкурентоспособность.
  4. Снижение производства в ключевых отраслях обрабатывающей промышленности, в основном в машиностроении.
  5. Снижение эффективности, расширение технического объединения научных исследований и разработок, разрушение сформированных научных коллективов и, следовательно, ослабление научно-технического потенциала России.
  6. Конквация зарубежными компаниями многих видов товаров народного потребления и фармацевтики на российском внутреннем рынке.
  7. Приобретение российских компаний иностранными компаниями для продвижения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынков.
  8. Увеличение внешнего долга России и, как следствие, увеличение расходов бюджета на погашение.

Угроза неравномерности социально-экономического развития региона определяется следующими важными факторами:

  1. Объективные различия в уровне социально-экономического развития региона, наличие депрессии, кризиса и социально-экономической рецессии в контексте структурных изменений промышленного производства, при резком снижении доли обрабатывающей промышленности.
  2. Нарушение производственных и технических связей между компаниями в разных уголках России.
  3. Развить разрыв в уровне производства национального дохода на душу населения между отдельными субъектами Российской Федерации.

Причины криминализации социально-экономической деятельности заключаются в следующем:

  1. Увеличение безработицы, потому что большая часть преступлений совершается людьми, которые не имеют определенного источника дохода.
  2. Слияние части бюрократии государственных органов с организованной преступностью, возможность доступа к преступным организациям для управления определенным процентом производства и проникновение различных форм власти.
  3. Ослабление системы государственного управления, которая в области приватизации, операций импорта / экспорта и торговли всегда приводит к расширению криминальной структуры внутренних финансовых рынков.

Предотвращение или смягчение последствий угроз экономической безопасности требует четкого определения и постоянного мониторинга факторов, которые подрывают стабильность социально-экономической системы государства.

Теоретически вопрос параметров, критериев и показателей экономической безопасности (показателей) тесно связан с результатами функционирования экономики в целом. Поэтому макроэкономические показатели выделяются.

Параметры макроэкономической активности называются переменными, которые характеризуют ту или иную версию макроэкономической политики государства (политики регулирования спроса или предложения; в рамках политики регулирования спроса - политики валютных курсов, фискальной и тарифной политики). ,

В области денежно-кредитной политики это количество денег в обращении, реальные деньги (денежная масса соотносится с ростом цен), динамика денежной массы, скорость обращения денег и процентные ставки. В области фискальной политики это налоговые ставки, налоги, государственные расходы, государственные субсидии и размер бюджетного дефицита. Эти параметры могут быть очень требовательными в критические периоды экономического развития. Жесткость денежно-кредитной политики связана с ограничениями денежной массы, бюджетно-налоговой политикой, ограничением государственных расходов, уровнем налогов.

Как правило, различные виды макроэкономической политики являются альтернативами с точки зрения серьезности. Например, мягкие деньги и жесткие финансы или наоборот. Двойная жесткость политики приводит к тому, что экономика испытывает двойной шок, и в рамках регулирования спроса сложно сбалансировать последствия.

К сожалению, эта ситуация сложилась в начале реформы российского рынка. В результате, очень жесткая политика денежной массы, которую страна еще не может решить, проводилась в тандеме со сверхжесткой налогово-бюджетной политикой, в которой беспрецедентное увеличение налоговой нагрузки сочетается с временным освобождением государственных расходов. Игнорирование соображений экономической безопасности в процессе выбора параметров макроэкономической политики привело к тому, что после более чем десятилетия реформ страна не преодолела последствия системного кризиса.

Наиболее эффективный результат экономической функции измеряется тремя общими экономическими критериями: инфляция, экономический рост (рецессия) и безработица. На основании этих критериев рассчитываются показатели инфляции, экономического роста (рецессии) и безработицы. Это исходные параметры, из которых может быть разработана достаточно репрезентативная система показателей, учитывающая различные факторы макроэкономики на разных уровнях детализации.

Рекомендуется использовать такие показатели, как процентные ставки, наиболее важные данные баланса (государственный бюджет, торговля, платежи), размер внутреннего государственного долга, внешний долг.

Подчеркивая, что игнорирование стандартных зависимостей параметров экономической политики, стандартов безопасности и показателей экономической динамики, в конечном итоге привело к событию августа 1998 года, когда страна фактически находилась в состоянии финансового дефолта. Вам нужно

На основании этих критериев составляется примерный перечень параметров порогов экономической безопасности. Это позволяет отслеживать состояние и динамику и обеспечивать контроль эффектов. Мы рекомендуем вам включить в этот список индикатор, который наиболее точно отражает агрегированное местоположение:

  1. Динамика и структура валового внутреннего продукта, объем и темпы промышленного производства, сектор экономики и региональная структура, динамика отдельных отраслей, капиталовложения и т. д.
  2. Состояние природных ресурсов, производственного, научно-технического потенциала страны.
  3. Способность экономических механизмов адаптироваться к изменениям внутренних и внешних факторов (инфляция, дефицит государственного бюджета, влияние внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренний и внешний долг и т. д).
  4. Степень развития финансово-кредитной системы.
  5. Качество жизни населения (ВВП на душу населения), уровень безработицы и различия в доходах, предоставление материальных товаров и услуг для ключевых групп населения, условия окружающей среды и т. д.

Таким образом, существует ряд количественных и качественных показателей, которые позволяют объективно и всесторонне оценить уровень экономической безопасности в каждом регионе, а не только во всей стране.

Анализ основных показателей экономической безопасности России

Валовой внутренний продукт

Одним из основных показателей экономической безопасности страны является валовой внутренний продукт - общая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории за определенный период (год). Номинальный ВВП - это стоимость всех товаров и услуг в экономике за указанный период, рассчитанная по цене в этом периоде, а реальный ВВП, произведенный в экономике за указанный период, рассчитанный по цене фиксированного базового года. Принято различать стоимость всех товаров и услуг. Таким образом, второй показатель является более объективным показателем роста национальной экономики. Рассмотрим этот показатель в динамике.

Таким образом, в последние несколько лет наблюдается стабильная положительная динамика изменений реального ВВП.

Среднегодовое значение составляет 6,9%. Страны, традиционно считающиеся развитыми, такие как Германия, Япония и Франция, не достигли таких показателей в последние годы. Но не забывайте экономическую «яму», которую мы нашли в 90-х годах. Наш предел условного роста намного больше, чем у этих стран. В ответ президент установил правительственный мандат на удвоение ВВП к 2010 году. Это требует ежегодного увеличения на 7,2%.

Показатель уровня жизни

Неблагоприятная ситуация с уровнем жизни населения дает оценку многим показателям доходов, получаемых гражданами.

Реальные доходы населения в этот период имели тенденцию к увеличению, и 28 декабря президент России Владимир Путин на последнем правительственном совещании за 200 лет отметил, что благосостояние граждан увеличилось: реальный (включая инфляцию) рост денежных доходов вырос на 11,5%, а в реальном выражении - на 5,3%.

Однако, если этот уровень будет меньше 10 000 рублей, граждане России не смогут удовлетворить свои потребности, кроме основных. Кроме того, каждый пятый россиянин по-прежнему имеет доход ниже уровня жизни.

Энергетическая безопасность

Вопрос обеспечения энергетической безопасности в последнее время стал очень актуальным не только из-за естественных причин, таких как ограничение природных топливных ресурсов и увеличение потребления энергии, но также из-за баланса России в топливно-энергетическом балансе многих стран. Увеличение доли рынка в основном связано с его экономическим и политическим характером в Европе.

Лидеры Российской Федерации заявили, что Россия готова стать гарантом европейской энергетической безопасности. Однако, учитывая текущее состояние топливно-энергетического комплекса, мы в основном говорим о нашей собственной энергетической безопасности.

Сегодня энергетическая безопасность России в значительной степени гарантируется старыми производственными мощностями, несмотря на ее низкую надежность и высокий износ. Износ основных фондов к концу 2005 года увеличился в топливной промышленности. До 50,7% по сравнению с 44,2% в 1991 году. Наибольший рост старения оборудования в переходный период произошел в электроэнергетике, где степень износа увеличилась более чем на 30% и 57,8%. По мнению экспертов, процесс агрессивного физического и морального старения энергетического оборудования и освоения максимальных эксплуатационных ресурсов к 2015 году будет продолжен при сохранении общей тенденции.

В этой ситуации продолжительность нового строительства электростанции может быть значительно больше, чем 5-7 лет, а ее модернизация может занять 2-5 лет, поэтому отставание необходимо заранее заблаговременно. В результате топливно-энергетический комплекс может стать серьезным тормозом для будущих национальных разработок, и вопрос обеспечения энергетической безопасности является особенно актуальным.

Внешнеэкономическая деятельность

С 2000 года российский бюджет исполняется с профицитом (превышение государственных доходов над расходами). Высокая цена топливных ресурсов на мировом рынке создала положительный баланс. Экспорт России в 2007 году составил 243 млрд долларов, а импорт - 125,55 млрд долларов, в основном за счет экспорта нефти, газа, металлов и других природных ресурсов. Россия по-прежнему считается европейским народом «принадлежностью к сырью». Изменение структуры экспорта для производства является важнейшей задачей нашего государства.

Более 20 лет назад теоретические аспекты конкурентоспособности страны были сформулированы известным теоретиком управления Майклом Портером, но не определили конкретные показатели конкурентоспособности. В 2000 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе группа британских экономистов опубликовала методологию определения индекса глобальной конкурентоспособности. Индикатор учитывает девять ключевых критериев: институциональная среда, состояние инфраструктуры, макроэкономические показатели, развитие здравоохранения и начального образования, высшее образование и профессиональное обучение, эффективность рынка, техническая чувствительность, бизнес Организация и практика ведения бизнеса, инновации. Россия занимает 62-е место (с лидерами в Швейцарии, Финляндии, Швеции, Дании, Сингапуре, США, Японии и Германии), что вызывает серьезные опасения в свете вступления России в ВТО. Возможно, угроза для отечественных производителей будет гораздо выше, чем выгода, которую получит Россия.

Таким образом, анализ основных показателей экономической безопасности Российской Федерации показывает благоприятное социально-экономическое развитие России, несмотря на многие положительные тенденции, такие как рост ВВП, реальные доходы населения и снижение инфляции. Выявлено много существующих потенциальных угроз безопасности.

Решение проблемы обеспечения экономической безопасности России становится одной из важнейших задач страны. Само понятие экономической безопасности само по себе означает защиту экономических и социальных интересов граждан. И обеспечение этой безопасности является основной функцией государства. Анализ факторов, определяющих уровень экономической безопасности страны, всесторонне учитывает все аспекты социально-экономической жизни населения, выявляет угрозы интересам граждан и устраняет эти опасные последствия Мы поддерживаем разработку программ.

В курсовой работе даны определения и уточнен характер экономической безопасности страны. Определено место экономической безопасности в системе национальной безопасности.

Учтены основные положения концепции национальной безопасности, ее приоритеты и методы их реализации на современном этапе развития российской экономики.

Охарактеризованы основные критерии и показатели экономической безопасности национальной экономической системы.

Проведен анализ основных показателей экономической безопасности России, который выявил существующие и потенциальные угрозы экономической безопасности России на современном этапе развития:

  1. Рост валового внутреннего продукта гарантируется «сырьевой» отраслью.
  2. Демографические показатели ухудшаются с каждым годом. Численность населения, естественный прирост, продолжительность жизни, качество потоков иммигрантов.
  3. Уровень преступности, особенно количество тяжких преступлений и взяточничества, растет.
  4. Уровень доходов населения не позволяет достойной жизни гражданам России.
  5. Износ основных фондов ухудшает энергетическую безопасность.
  6. В результате вступления России в ВТО конкурентоспособность российских производителей может быть серьезно нарушена.

Эти выводы поднимают вопрос о необходимости комплексного и детального подхода к обеспечению экономической безопасности России.

Изучение теоретических аспектов национальных интересов России на современном этапе общественного развития может привести к нескольким выводам.

Национальные интересы России - это сбалансированные интересы отдельных лиц, общества и нации в экономической, национальной, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизни. Национальные интересы отражают стремление граждан обеспечить стабильное и устойчивое развитие общества и его институтов и повысить уровень жизни населения. Минимизируйте угрозу личной и общественной безопасности ценностей и институтов, которые лежат в основе существования граждан и общества. Поэтому личные интересы заключаются в реализации конституционных прав и свобод, обеспечении личной безопасности, улучшении качества и уровня жизни, а также физическом, умственном и интеллектуальном развитии людей и граждан.

Польза общества состоит в том, чтобы объединить демократию, создать правовые и социальные условия, достичь и поддерживать социальную гармонию и мысленно обновить Россию в целом.

Заключение

Таким образом, интересы российского государства состоят в том, чтобы обеспечить неприкосновенность его конституционного строя, целостность суверенитета и территории России, политическую, экономическую и социальную стабильность, безусловное верховенство закона и содействие публичному правопорядку. Поддержание и развитие равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики страны.

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и актуальные задачи внутренней и внешней политики российского государства. Они предоставляются государственными органами в сотрудничестве с государственными органами.