Национальное богатство Российской Федерации и его структура

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 02.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
Рынок труда: специфика и функции в условиях экономической стабильности
Мировые экономические кризисы в современной экономике
Ограниченность ресурсов и необходимость их эффективного использования в хозяйственных системах

Введение:

Богатство страны является наиболее важной социально-экономической категорией, используемой для оценки экономического потенциала страны и уровня экономического развития. Национальное богатство и его структура сегодня являются одной из наиболее важных и актуальных тем. Фактически одним из первых макроэкономических показателей, определяемых экономикой, было состояние государства.

Уже в XVII веке многие европейские экономисты оценивали национальное богатство.

Показатели благосостояния использовались для измерения совокупных результатов предыдущих производственных циклов для оценки уровня экономического развития и государственной власти. В это время важно изучить способность измерять богатство страны. Это определяет актуальность выбранной темы задачи. В современной экономике богатства страны важно сказать, что в конце XX века произошла замена физического капитала человеческим капиталом, доля которого увеличилась до 80% от общих активов страны.

Теоретические основы национального богатства. Государственное богатство в традиционном смысле

В мировой практике под богатством страны обычно понимают все ресурсы страны, которые составляют условия, необходимые для производства товаров, предоставления услуг и обеспечения жизни людей.

Понятие «национальное богатство» в результате накопления определенных важных богатств в процессе производства и потребления людьми появилось в конце XVII и начале XVIII веков. Работа Кинга была направлена ​​на разработку основных принципов оценки наиболее важных элементов этой категории. В следующий раз произошло значительное развитие этой экономической категории, уточнение структурной составляющей богатства государства и разработка статистических методов его оценки.

Государственное богатство является частью экономического потенциала национальной экономики.

Важнейшим компонентом совокупного экономического потенциала народного хозяйства является благосостояние народа. Важно оценивать его как один из показателей функционирования национальной экономики, поскольку его объем во многом определяет масштабы и темпы экономического роста.

Государственное богатство - это совокупный объем экономических ресурсов и материальных ценностей, необходимых для нормального производства товаров-товаров и услуг.

В отличие от предыдущего определения, новое определение включает прямую ссылку на тот факт, что богатство страны - это не совокупные экономические активы, а активы за вычетом ее финансового долга.

 

Национальное богатство состоит из следующих основных элементов:

  1. Непродуктивные элементы. Это коллекция ресурсов, которые не могут быть воспроизведены, такие как памятники полезных ископаемых, культуры и искусства.
  2. Репродуктивные элементы. Это совокупность ресурсов, количество которых можно увеличить в ходе хозяйственной деятельности. Например, непроизводственные активы и производственные активы.
  3. Нематериальные предметы. Это ресурсы, которые не имеют значительных признаков, например, интеллектуальный потенциал страны, качество жизни населения и потенциал науки и техники.
  4. Сумма имущественных обязательств перед другими странами.

Национальное богатство Российской Федерации и его структура

В зависимости от богатства страны вы можете:

  1. Определить количество товаров и услуг в народном хозяйстве за период времени.
  2. Определить общую стоимость потенциальных природных ресурсов. Потому что темпы экономического роста напрямую зависят от этого.
  3. Внедрить комплексный учет нематериальных активов народного хозяйства.

При оценке реального объема благосостояния людей учитываются только эти факторы, и их ценность может быть надежно определена на основе определенных экономических практик. Поэтому в экономической практике стран мира не принято всесторонне оценивать фактическое количество богатства страны.

Новое определение государственного богатства дано в энциклопедии статистических терминов и в предисловии статистического сборника «Российские цифры-2013». Вычтите их финансовые обязательства как для резидентов, так и для нерезидентов. Или - общая сумма нефинансовых экономических активов по рыночным ценам, удерживаемым резидентами определенной страны на конкретную дату, и баланс финансовых требований к нерезиденту.

Практика внутреннего экономического анализа не оценивает национальное богатство на национальном уровне. Соответствующие данные представлены только для оценки нефинансовых и производственных активов и товаров для дома. Из-за отсутствия общепринятых методологий оценки государственного богатства, элементы российского государственного богатства не были рассчитаны Государственной статистической комиссией.

Фактически, элементы Системы национальных счетов (СНС) используются для расчета благосостояния нации. Это позволяет определять приблизительные количества, но не требует значительных материальных и финансовых затрат. По этой причине компоненты СНС используются в качестве набора институциональных единиц на сектор.

Как упоминалось ранее, количество богатства в традиционном понимании страны включает нефинансовые и финансовые активы. К нефинансовым активам относятся нефинансовые производственные активы, которые являются результатом производственной деятельности, и нефинансовые непродуктовые активы, которые не являются результатом производства (материальные и нематериальные). Финансовые активы - это, в принципе, активы, отражающие финансовые обязательства других организаций. Рассмотрим эти понятия.

Состав производимых нефинансовых активов неоднороден. К ним относятся основные средства, инвентарь и стоимость.

Основной капитал. Некоторое богатство страны, являющееся результатом производства, физически и неповреждено в виде природных материалов, многократно участвуя в производстве товаров и услуг в течение длительного периода времени (не менее одного года), используя его стоимость для износа. Переход к конечному продукту под названием капитал.

Амортизация основного капитала, которая включена в стоимость готовой продукции, возвращается предпринимателю наличными по частям в качестве производства и реализации товара. Количество национального богатства включает основной капитал по полной балансовой стоимости. Исключает частичную потерю потребительского качества при эксплуатации.

Ключевой капитал включает в себя:

  • Машины и оборудование;
  • Транспортные средства;
  • Производственное и бытовое оборудование;
  • Скот;
  • Многолетние насаждения;
  • Другие виды основных средств.

Как правило, инвестиции в ирригационные и дренажные системы осуществляются, а деревья, кустарники и камни, удобрения и т. д. вырубаются для обеспечения продуктивности земель.

В связи с этим инвестиции в землю рассматриваются как физически произведенный капитал. Произведенные активы, которые считаются основными средствами, также включают произведенные нематериальные активы. Оригинальные литературные произведения искусства и другие нематериальные активы. Актив, который представляет личную информацию в СМИ. Эти активы относятся к категории произведенных нематериальных активов. Потому что они созданы человеческим трудом, и в то же время их ценность определяется в первую очередь информацией, которая к ним относится, а не стоимостью материальной карьеры.

Русское национальное богатство

В России структура национального богатства выглядит следующим образом: 90%-ный фиксированный капитал, остальные 10% распределяются между благосостоянием домохозяйств и оборотным капиталом. Валовой национальный актив оценивается в 60 трлн. Более 30 триллионов долларов. Доллар - это природный ресурс. Н.П. Федренко считает это в период 1895-2000 гг. Физическое количество российского национального богатства увеличилось в 32 раза.

Рост национального богатства под влиянием различных объективных и субъективных причин был весьма неоднородным. Темпы роста напрямую зависели от мирового экономического кризиса и возникающих внутриполитических проблем.

Стабилизация национального богатства произошла только в 2000 году, так обстоит дело с президентом Российской Федерации В.В. Путин. Политика Градкова в отношении богатства стран, внедряемых в рамках связана с приоритетными национальными проектными инициативами, такими как здравоохранение, образование и сельское хозяйство.

Как показала практика, при существующей в России государственной системе эффективная система использования и увеличения благосостояния государства так и не была сформирована. Показатели, достигнутые для большинства видов использования, включают потенциал природных ресурсов. Это простое использование ресурсов. В этой части национального богатства Россия во много раз лучше, чем остальной мир, и постоянно расширяет этот разрыв.

Поразительная монополярная структура мировой экономики приводит к тому, что Россия практически утратила контроль над богатством страны. Он становится предметом перераспределения между экономически развитыми странами, и в результате возникает реальная угроза превращения страны в «материальный придаток».

Стремление добывать и продавать сырье является отличительной чертой современной российской экономики. Как показывает практика, такой тип ориентации ведет к тупику в экономическом развитии, что делает его ненужно зависимым от глобальной экономической ситуации.

Особенностью использования природно-ресурсной составляющей национального богатства России является то, что оно на законных основаниях принадлежит всему населению страны, но на практике им владеет лишь небольшая часть населения. В результате население было удалено из большей части богатства страны, и оно предназначено только для обогащения небольшой группы олигархов, а не для развития национальной экономики и человеческого потенциала.

Существует объективная необходимость в разработке новых механизмов для эффективного использования природно-ресурсного потенциала страны, чтобы обеспечить трансформацию инфраструктуры национальной экономики и привести ее к позиции устойчивого экономического роста и развития. Действительно необходимо изменить функционирование национальной экономики с сырьевой, ориентированной на инновационную. Стимулирование развития наукоемкого сектора экономики повысит эффективность и рациональность использования государственного богатства и увеличит участие в нем человеческого потенциала.

В настоящее время в большинстве стран мира при оценке стоимости богатства страны в принципе:

  • Нефинансовые производственные активы (основные средства, инвентарь);
  • Производственные активы, в том числе материальные (земля, минеральные ресурсы, природные биологические и подземные водные ресурсы);
  • Нематериальные резервы (лицензии на использование изобретений, ноу-хау, переданные контракты и т. д.);
  • Финансовые активы (золотые монеты, валюты, акции промышленных компаний, государственные ценные бумаги, иностранные долги и т. д.).

Таким образом, богатство нации определяется как сумма экономических активов нации и уменьшается на величину ее финансовых обязательств.

В то же время из-за развития процессов производства продукции, изменения технологических моделей, усиления воздействия на окружающую среду, усиления роли социальных аспектов, включая человеческий фактор, в его разнообразии (демографические и образовательные факторы). Изменения в его содержании и характере приводят к необходимости уточнения структурных элементов национального богатства, совершенствования методологической базы оценки.

Государственное богатство - сумма накопленных материальных и нематериальных активов (финансовых и нефинансовых), а также природных ресурсов (финансовых и нефинансовых), произведенных работниками всех предыдущих поколений, принадлежащими стране, и резидентами экономической территории страны. Исследованы и вовлечены в экономический цикл непроизводственных активов.

Согласно системе национальных счетов, национальные счета должны рассчитываться как для всей экономики, так и для ее секторов. В целом, экономика государства равна стоимости нефинансовых активов плюс чистые финансовые требования к «остальному миру».

Данные о стоимости и составе активов по секторам экономики позволяют оценить распределение богатства страны, ликвидность активов. Данные об основных средствах по секторам необходимы для анализа инвестиционной деятельности и потребностей в финансировании и оценки эффективности производства (рентабельность активов). Данные о материальных оборотных активах важны для анализа их продаж и безопасности их производственных процессов. Из-за отсутствия необходимой информации в Российской Федерации, элементы богатства страны еще не были приняты во внимание экономическим сектором.

Расчеты благосостояния экономики в целом и чистой стоимости капитала экономического сектора отражены в балансе. Баланс редактируется в начале и в конце периода. Сравнение балансов активов и пассивов в начале и в конце периода выявляет изменения в стоимости активов и национального богатства в течение периода.

Государственное богатство считается капиталом, охватывающим различные активы, а рациональное управление его портфелем зависит от экономической и социальной эффективности страны.

Некоторые ресурсы в портфеле исчерпаны и могут быть преобразованы в другие ресурсы только путем инвестирования ресурсной ренты. Другие ресурсы являются возобновляемыми и могут приносить устойчивый доход.

Методология, принятая Всемирным банком для оценки состояния государства, включает следующие элементы:

  • Всего активов. Это сумма производства и природного капитала, а также нематериальных активов;
  • Производственный (основной) капитал, в том числе машины, оборудование, здания и сооружения, а также городские земли;
  • Природный капитал (природные ресурсы), включая энергетические ресурсы (нефть, природный газ, антрацит, лигнит), минеральные ресурсы (бокситы, медь, золото, железная руда, никель, фосфаты, серебро, олово, цинк) и коммерческие древесные ресурсы. (Промышленные леса) и непромышленные лесные ресурсы (пахотные земли, пастбища, охраняемые территории);
  • Человеческий и социальный (институциональный как институциональный качественный) капитал, определяемый разработчиками методологии как нематериальные активы.

Человеческий капитал - это прежде всего запас знаний и навыков, стоимость которого измеряется как дисконтированная стоимость ожидаемого потока будущих доходов. Инвестиции в человеческий капитал - это первые инвестиции в образование. Ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования и занятости также важны для характеристики человеческого капитала.

Совокупная стоимость человеческих ресурсов рассчитывается путем умножения среднегодового значения за вычетом стоимости материальных активов, отчуждаемых в процессе трудовой деятельности, на среднее число лет производства трудовой деятельности среди работающего населения. Кроме того, совокупная стоимость включена в окончательный показатель общей стоимости человеческого капитала в рамках существующего долгосрочного государственного фонда социального обеспечения.

Анализ национального богатства России. Структура национального богатства России

По данным Росстад, общая стоимость компонента национального богатства Российской Федерации в начале 2012 года достигла примерно 140,2 трлн. долларов. За последнее десятилетие благосостояние страны выросло в 5,4 раза и в 1,5 раза по сравнению с ценами 2012 года.

Расчеты Всемирного банка по пропорциям основных компонентов национального богатства представляют значительную долю «человеческого и социального капитала» в развитых странах с высоким доходом на душу населения. А природные ресурсы - всего 2%. В то же время в наименее развитых странах доля природных ресурсов в национальном богатстве резко возросла, а доля человеческого капитала значительно сократилась.

К началу XXI века также будут определены пропорции основных компонентов богатства страны с основными сырьевыми направлениями экономической и внешней торговли. Так, в США на долю человеческого капитала пришлось 82%, а на «природные ресурсы» - 3%, на капитал - 16%. По оценкам экспертов Всемирного банка, на человеческий капитал приходится всего 16% совокупных валовых национальных активов и 44% природных ресурсов.

Но по нашему мнению, вы должны согласиться с мнением Черковца. В. Черковец ставит под сомнение обоснованность таких расчетов, которые стремятся ввести качественно несопоставимые явления в общий знаменатель. В качестве примера он приводит ряд парадоксов в оценке уровня развития сопоставимых стран, роль различных факторов в создании и росте «национального» богатства. Таким образом, высокая доля «человеческих ресурсов» может указывать как на преференциальную роль квалифицированных работников, так и на медленное развитие отраслей в странах с избытком рабочей силы, а также на распространение ручного труда.

В Российской Федерации в официальных статистических публикациях стоимость богатства страны включает в себя материальный оборотный капитал, накопленные активы домашних хозяйств и основные средства (распределяются отдельно во время строительства).

Основные средства являются важнейшей частью национального богатства России. К основным средствам относятся продукты для производства, оказания рыночных и нерыночных услуг, административных нужд или предоставления другим организациям во временное владение и пользование или временные платежи на срок более одного года. Использование - это произведенный актив, который используется многократно или непрерывно.

Российская Федерация испытала значительный износ основных фондов в период с 1990 по 2012 год. Он увеличился с 37,6 до 47,7%. В то же время коэффициент обновления основных средств (в процентах от общего объема основных средств) снизился с 6,3 в 1990 году до 3,9 в 2012 году.

Российские статистические органы на данный момент опубликовали оценки только определенных компонентов богатства страны (наиболее полная информация доступна по основным средствам и запасам). Эти статистические данные не соответствуют современным требованиям, представленным в этих статистических данных, и не могут использоваться в качестве основного решения упомянутой проблемы. Следует отметить, что официальная российская статистика в это время недолго оценивала стоимость природных ресурсов, связанных с экономическим оборотом. Природные богатства объясняются в натуральной форме.

Причинами, препятствующими развитию этих статистических данных, являются отсутствие надлежащей информационной базы, несоответствия в учете и отчетности требованиям международных стандартов, неполное рыночное преобразование экономики, особенно связанной с земельными и другими экономическими ротациями. Трудно получить объективную рыночную оценку природных ресурсов. Наиболее сложной проблемой является отсутствие информации о стоимости земли и других природных активов, а также финансовых активов и обязательств.

Росстат завершит свою работу по оценке природных ресурсов по рыночной стоимости к 2017 году. Эта работа выполняется в соответствии с требованиями СНС 1993 года. В то же время будут введены новые требования СНС 2008 года, принятые в 2009 году, когда была изменена классификация активов, и военные активы будут распределены в соответствии с новыми требованиями и стоимостью исследований и разработок (НИОКР).

Повышение объективности и полноты оценки национального богатства страны, ее структуры и динамики является важной задачей статистики. Эти данные помогают государственным органам анализировать состояние и развитие экономики, формулировать экономическую политику, принимать решения о повышении эффективности использования имеющихся ресурсов, оценивать экономический потенциал экономического сектора. Требуется для анализа факторов роста.

Обратите внимание, что международные организации и западные компании (особенно Международное энергетическое агентство, British Petroleum и т. д.) регулярно публикуют оценки природных ресурсов Российской Федерации. Таким образом, согласно данным, опубликованным в British Petroleum Survey 2013, запасы нефти, разведанные в России, составляют 87,2 млрд. баррелей. С 2003 года он увеличился на 10,4% (предполагаемые запасы в 2003-790 млрд. баррелей в 2013 году). С кубического метра и с 2003 года он увеличился на 7,9% (предполагаемые запасы в 2003 году - 30,5 триллиона кубометров в 2013 году).

В настоящее время большая часть национального богатства из коробки. Такая ситуация характерна только в последние годы. В 2000 году Росстат объявил о национальной оценке активов, основанной на гораздо более широкой основе. Согласно этим оценкам:

  • Вся российская государственная собственность в начале 1999 года достигла 670,6 трлн. руб.;
  • Соотношение основных средств (без учета нематериальных активов) составляет всего 2,1% от стоимости национального богатства России;
  • Рабочий основной капитал не превышал 0,01%;
  • Основным вкладом в национальное богатство России были следующие важные непроизводственные активы, доля России в национальном богатстве составила 97,3%;
  • Земля составила 0,7%;
  • Для лесов - 8,9%;
  • Основу национального богатства России составляли его недра - 87,7%.

На основании этих данных, учитывая инфляцию, можно сделать вывод, что показатель стоимости национального богатства России в 2013 году составляет 140,2 трлн. рублей, которые рассчитываются в основном на основе основных средств, значительно недооценены.

Позиция России в глобальной оценке национального богатства

Доллар США занимает 15 место в мире по национальному богатству. В то же время нематериальные активы составляют лишь 33% национального богатства России (главным образом, человеческого капитала) и 76,5% в целом по странам мира. Только в Азербайджане во всех странах СНГ доля нематериальных активов в национальном богатстве ниже, чем в России, на 1%. И дело здесь не только в особенностях структуры государственного капитала России, но и в высоких затратах на недра, природный капитал, нефть и газ и большую долю национального богатства России. Однако тот факт, что стоимость нематериального капитала на душу населения в России невелика (24,3 тыс. долларов США в 2005 году). Россия занимает 74-е место из 152 стран мира, опережая по СНГ, и в 2005 году достигла 72 долл. США и 32,4 тыс. долл. США на человека. Для сравнения, максимальное значение для исландского показателя составляет 800 000 долларов США на человека в 2005 году.

В странах с высоким уровнем дохода доля нематериальных активов в структуре национального богатства составляет более 80%, а в странах с низким уровнем дохода максимальная доля капитала, произведенного в других группах по доходам, составляет более 20%, В странах с низким уровнем дохода - наибольшая доля природного капитала среди других групп стран по доходам - ​​более 30%. Также были отмечены географические различия в структуре национального богатства. Нематериальные активы составляют наибольшую долю национального богатства в Латинской Америке и Карибском бассейне, капитал, полученный в Восточной Азии и Океании, и природный капитал на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Аналогичные структурные различия сохраняются при рассмотрении показателей благосостояния на душу населения для группы стран по уровню доходов и географическому положению.

Исследование, проведенное Всемирным банком в начале XXI века, привело к оценке состояния почти 100 стран и выводам об их структуре в развитых и развивающихся странах. Такого не было в Российской Федерации и странах СНГ.

В 2006 году исследование Всемирного банка по национальному богатству 120 стран «Где находится мировое богатство? Измерение капитала XXI века» обнаружило национальное богатство Российской Федерации, Грузии, Молдовы и ее страны в 2000 году. Приведены оценки фактора на душу населения.

Такие последние исследования и обновления данных были опубликованы в 2011 году. «Изменение состояния государства: измерение устойчивого развития нового тысячелетия».

Российские методы прогнозирования обычно выбирают 10 лет в качестве периода для долгосрочного прогнозирования, а основой для официального долгосрочного прогнозирования является 10 лет. На основании Федерального закона № 115-ФЗ от 20 июля 1995 г. «Национальные прогнозы и программы социально-экономического развития в Российской Федерации» долгосрочные прогнозы социально-экономического развития реализуются раз в пять лет и на протяжении десяти лет.

Заключение

Государственное богатство как часть государственного национального достояния представляет собой совокупность материальных ценностей, накопленных и созданных обществом в ходе жизни в определенный момент времени.

Такие показатели, как государственное богатство, используются для оценки конечного результата развития экономики страны за всю ее историю. Как известно, в истории первая попытка оценки богатства нации была предпринята В. Петти, а первое классическое исследование причин богатства нации было предпринято А. Смитом.

Также важно отметить, что уровень развития национальной экономики необходимо оценивать на основе анализа соответствия структуры ВВП приоритетным стратегическим целям государства. Для этого сначала необходимо сформулировать стратегические цели, а затем определить приоритеты для их достижения.

Возможности, которые страна имеет для социально-экономического развития, во многом зависят от размера и структуры богатства страны. Структура национального богатства учитывает накопленный потенциал труда, материальных, капитальных и природных ресурсов. Россия лучшая в мире по уровню национального богатства.

Важность показателя национального богатства определяется двумя аспектами:

  • Национальное богатство является показателем эффективности той или иной страны;
  • Национальное богатство является наиболее важной характеристикой экономической мощи и потенциала развития конкретной страны.

Несмотря на то, что Россия обладает самым важным национальным богатством, его использование слабо и неэффективно, поэтому она нуждается в активном стимулировании.

В заключение следует также отметить, что в современной экономике физический капитал был заменен человеческим капиталом в богатстве страны.