Национальная экономика: основные результаты последних десяти лет реформ

Содержание:

  1. Сущность, признаки и сбалансированность национальной экономики
  2. Проблемы и направления развития национальной экономики россииПроблемы и направления развития национальной экономики России
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития организации
Источники финансирования предприятия
Экономическая политика и экономическая стратегия РФ в современных условиях
Теоретические основы стратегического управления развитием современных крупных компаний

 

Введение:

 

Одной из наиболее важных долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является содействие экономическому росту и поддержание его стабильности и оптимальности. Для этого необходимо иметь четкое представление о том, что такое экономический рост, какие факторы его стимулируют и, наоборот, сдерживают.

Планирование народного хозяйства в настоящее время осуществляется как в развитых, так и в развивающихся странах. Любая экономическая деятельность должна планироваться, поскольку она позволяет четко координировать действия, распределять ресурсы и достигать желаемых результатов в оптимальные сроки. Планирование необходимо для преодоления дефицита на частном рынке и для обеспечения того, чтобы несоответствие между частными и государственными выгодами могло быть компенсировано или уменьшено государственным регулированием.

Нормальное состояние любой национальной экономики отражает динамический баланс противоречивых сил, действующих в обществе. Поэтому, работая над экономическим ростом и развитием экономики в целом, следует упомянуть несколько нормальных ситуаций, которые подразумевают не только общий баланс, но и постоянные отклонения макроэкономических параметров от общего баланса.

Под народным хозяйством считается народное хозяйство страны.

Это сумма всех отраслей и регионов, объединенных в единый организм с многосторонними экономическими связями. В народном хозяйстве есть производство, распределение, обмен и потребление материальных благ, услуг и духовных ценностей. Это продукт исторического развития конкретного общества и имеет свое лицо: частное, смешанное, государственное и т. д.

Национальная экономика представляет собой исторически сложившуюся систему общественного воспроизводства страны, взаимосвязанную промышленную систему и виды промышленности и включает в себя существующие формы общественного труда в народном хозяйстве.

Сущность, признаки и сбалансированность национальной экономики

Понятие, признаки и темы народного хозяйства

В экономической теории (термин «экономика», греческое «oiconomia» - oicos (дом), nomos (преподавание, юриспруденция) как научной отрасли используются различные понятия: национальная экономика, макроэкономика, микроэкономика, национальная экономика и т. д.

Национальная экономика и макроэкономика - тождественно.

Национальная экономика является более общей концепцией, которая включает микро-, мезо-, макроэкономику. Микро-, мезо-, макроэкономика - это взаимозависимый, взаимозависимый и взаимозависимый уровень развития национальной экономики. Подобно тому, как капли наполняют реки, озера и моря, совокупные индивидуальные рыночные активы составляют экономику, экономику страны в целом и отдельные комплексы (сельское хозяйство, машиностроение, образование).

Следовательно, национальная экономика представляет собой структурно и организационно единую систему взаимосвязанных секторов и сфер деятельности, характеризующуюся пропорциональностью, взаимозависимостью, соответствующей региону, ограниченному границами взаимозависимых секторов и государства.

Экономика страны является продуктом определенных исторических процессов и периодов, так как ее формирование занимает много времени.

 

Для возникновения и развития народного хозяйства необходимы определенные условия:

  • Углубление общественного разделения труда способствует появлению различных видов деятельности и специализации региона;
  • Формирование сильных центральных государств, что со временем способствовало превращению народного хозяйства в национальный комплекс. для такого регионального субъекта, где все компоненты экономической жизни (отрасли, отдельные регионы, предприятия, учреждения) функционируют как единый организм, обеспечивающий материальные и моральные потребности общества.

Национальная экономика: основные результаты последних десяти лет реформ

Следовательно, единство не является определяющей чертой экономической системы как национальной экономики. Очень важным фактором здесь является духовное развитие сообщества членов сообщества - культур, обычаев, традиций, нравственного сообщества.

Общие экономические и духовные характеристики общества приобретают значение национальных или национальных характеристик, которые отличаются от тех же социальных и экономических формаций в других регионах. Первичной единицей народнохозяйственного комплекса является предприятие, а духовной единицей - личность, носитель национальной идеологии и член этого общества.

Поскольку национальная экономика представляет собой очень сложную экономическую систему, целью ее исследования являются различные природно-экономические и социально-экономические процессы и события, происходящие внутри.

Темами национальной экономики являются домашние хозяйства, предприятия, фирмы, предпринимательские структуры и государство. Все они вступают в определенные экономические отношения между собой, принимают форму вертикальных и горизонтальных связей. Все вопросы являются экономически изолированными, и, наряду со своими интересами, их деятельность в национальной экономике должна подчиняться государственным интересам национальной безопасности.

Любое современное народное хозяйство характеризуется следующими признаками, которые делятся на четыре группы:

  • национальный суверенитет;
  • источник и производственный потенциал;
  • экономическая и организационная структура;
  • товарная биржа знаков.

Национальный суверенитет (независимость) означает:

  • суверенитет и иммунитет земли и государственного устройства;
  • суверенитет законодательства и действий юридических лиц на территории государства;
  • национальный суверенитет внутренней и внешней политики, социокультурная идеология;
  • доминирование экономической активности.

Эта функциональная группа обеспечивает способность к самоорганизации и самореализации в качестве субъекта экономических отношений международного равноправного партнерства социально-экономической системы.

Ресурсный производственный потенциал характеризует потенциальные возможности, структуру производства и специализацию производственной деятельности. Эта группа включает в себя:

  • природно-ресурсный потенциал определяется географическим положением, наличием природного сырья, уровнями разработки и переработки;
  • трудовой потенциал, количество труда, профессионализм, структура, уровень квалификации, образование, моральные инструменты и население страны, национальная психология и ценности, определяющие религию;
  • научный и научно-технический потенциал.

Экономическая и организационная структура является существенной среди компонентов национальной экономики и характеризуется способностью экономического механизма оптимально сочетать потенциал трудовых ресурсов с природными ресурсами и научно-техническим потенциалом. Уровень таких отношений зависит от того, насколько актуальны частные, коллективные и общественные интересы, система, которая способствует производству и труду.

Инфраструктура хозяйственного механизма состоит из:

  • собственность, предпринимательство и т. д. Правовая база (система), содержащая законы о;
  • система, способствующая производству и труду;
  • финансово-кредитная система: финансирование государства, бизнеса, населения; национальная валюта, банковская и налоговая системы;
  • таможенная система;
  • система управления и регулирования: макроэкономическая, микроэкономическая и религиозная

Структура народного хозяйства

По словам ее основателя Р. Бара, структурный анализ национальной экономики позволяет проводить более полный и всесторонний анализ экономических процессов. Это связано с тем, что здание является способом упорядочения различных единиц в экономике и создания органического взаимодействия между ними.

Структура видов народного хозяйства:

экономические структуры, определяющие функционирование экономических единиц народного хозяйства. Изучение характера взаимоотношений между ними интересно, поскольку они определяют сущность национальной экономики;

неэкономические структуры, определяющие функционирование неэкономических единиц - культуры, образования и т. д. Их анализ интересен только в той мере, в которой эти единицы и отношения между ними влияют на функционирование национальной экономики.

Ф. Перу считает, что структура народного хозяйства отличается по пропорциям и отношениям между его составными частями. Соотношение представляет собой стоимость анализируемой единицы народного хозяйства над остальными. Отношения - это относительно стабильные отношения, которые могут обеспечить обмен и защиту между единицами национальной экономики.

Дж. Ломм предполагает противоположность структуры народного хозяйства. Это устойчивая связь между единицами экономики страны и времени, и определяет сущность национальной экономики во времени и пространстве.

Структура национальной экономики представляет собой исторически сложившуюся серию устойчивых, которые могут воспроизводить функциональные отношения между различными единицами национальной экономики.

Различают следующие типы структур народного хозяйства:

Под домохозяйством подразумевается, что структура национальной экономики рассматривается как связь между домохозяйствами. Определение такой структуры состоит в том, что домохозяйства являются сильным экономическим активом, который производит значительную часть национального богатства и влияет на характер других отношений;

Он исходит из разделения социальной структуры на определенные взаимосвязанные сектора в органических отношениях. Деление производится в соответствии с различными критериями, такими как группы населения, предприятия и типы труда. Это обычно различает государственный и частный секторы экономики;

Отраслевая структура, включающая в себя распределение отраслей экономики и определяющая сущность и сущность отношений между ними. Сектор народного хозяйства - это единица народного хозяйства, которая выполняет аналогичные функциональные задачи в процессе общественного производства. Такое структурирование национальной экономики имеет большое значение, поскольку позволяет проводить качественную оценку экономического развития;

Региональная структура, которая включает анализ географического распределения производительных сил в народном хозяйстве - деление народного хозяйства на несколько экономических регионов;

Инфраструктура национальной экономики, основанная на определении типа и характера взаимодействия отраслей экономики;

Структура внешней торговли включает анализ характера, импорта и экспорта пропорций различных товарных групп.

Структура конкретной национальной экономики постоянно меняется и меняется. Он имеет научно-технический прогресс, который оказывает на него огромное влияние, меняет характер производства, способствует появлению новых производств и отраслей экономики. Изменение характера общественного производства, появление новых отраслей влияет на характер отношений в экономике страны. По этой причине структура национальной экономики постоянно меняется, что вынуждает нас проводить постоянный структурный мониторинг и измерять реальную структуру с ее будущим развитием.

Структура конкретной национальной экономики, географическая, культурная, социальная, психологическая и др. Это происходит под влиянием многих факторов. Он уникален для каждой страны и не может быть искусственно продвинут. Государство может иметь только косвенный эффект.

Особенности структуры народного хозяйства России обусловлены тем, что он был создан на основе структуры СССР. В результате искусственной трансформации СССР существующая структура народного хозяйства была разрушена, а затем произошло ее долговременное формирование.

Баланс национальной экономики

Балансирование национальной экономики включает взаимосвязанные отрасли, объем используемых средств производства и количество рабочей силы, объемы и потребности в производимой продукции и т. д. Это означает соответствие между. Основой баланса является пропорциональность.

Основой баланса является пропорциональность. Баланс и пропорциональность являются нестабильными показателями и поэтому постоянно нарушаются в реальности.

Например, экономический рост приводит к установлению новых ставок и нового баланса. Поскольку в реальной жизни нет полного соответствия между секторами, существует постоянная потребность в поддержании баланса путем корректировки отдельных секторов экономики и соотношений внутри них.

На практике баланс и пропорциональность часто нестабильны и постоянно нарушаются. Например, экономический рост приводит к новым темпам в экономике. Практически нет соответствия между секторами в реальной жизни. Поэтому существует постоянная необходимость поддерживать баланс путем корректировки соотношений между отдельными секторами и секторами экономики.

Для нашей страны важный период в уравновешивании экономических процессов был обусловлен созданием социалистической экономической системы, что проявилось в создании монолитной организованной экономики, в которой возникли противоречия в макро- и микроэкономических проблемах при сохранении прочной централизованно планируемой системы экономики.

При производстве материалов необходимо, прежде всего, обеспечить соответствие между первым и вторым разделами.

Если такая совместимость нарушается, Блок I не сможет предоставить серийные автомобили обоим подразделениям, а Блок II не сможет обеспечить потребительские товары как для занятых, так и для дополнительных работников обоих подразделений.

Что касается рыночной экономики, то здесь пропорциональность и равновесие устанавливаются под влиянием основных держав, в смешанной рыночной экономике и под влиянием государственного регулирования.

Проблемы балансирования национальной экономики не должны решаться индивидуально, поскольку состояние экономической структуры влияет на экономический рост и макроэкономическое равновесие, его следует рассматривать в тесной связи с изменениями в структурной политике. сбалансированный рост национальной экономики.

Основы принципа сбалансированного развития используются в качестве сбалансированной системы показателей в микроэкономике.

Проблема баланса макро и микроэкономических показателей имеет свою историю. Циклические кризисы перепроизводства, которые потрясли промышленно развитый мир в течение нескольких десятилетий, были первыми драматическими проявлениями и представителями, которые нарушили этот вид баланса, хотя непосредственное рассмотрение этих процессов как в мире, так и в отечественной науке несколько иное. больше, чем кажется в современном мире.

Видно, что принцип сбалансированного развития на национальном уровне не требует меньшего внимания с точки зрения структуры экономики и отрасли. Между тем, объемы инвестиций и темпы экономического роста в странах, трансформирующих экономику, интерпретируются как синонимы экономического развития и связаны с инновационным развитием. Практика показывает, что такая связь возникает только при определенных условиях.

В отсутствие целенаправленного государственного регулирования инвестиции могут иметь противоположный эффект: способствовать стабилизации и даже усилению негативных тенденций в традиционно сформированной структуре национальной экономики - принятии инвестиций - и связанном с этим развитии. Это особенно характерно для стран с сельским хозяйством и сырьевой экономикой.

Поэтому принципы неравного изменения и сбалансированного развития играют все более важную роль в развитии национальной экономики. Определяющими критериями устойчивого развития национальной экономики являются не темпы экономического роста, а сбалансированное развитие отраслей. Инновационное развитие возникает не в результате инвестиций в высокие отрасли, а в результате многообещающего отраслевого баланса экономики.

Проблемы и направления развития национальной экономики россииПроблемы и направления развития национальной экономики России

Модернизация народного хозяйства на основе инновационной стратегии развития

Основной задачей социально-экономического и технологического развития России во многих программных документах является всестороннее продвижение и продвижение экономики страны, формирование инновационной экономики, ее структурная модернизация на основе экономики «знаний». В то же время российское правительство выбрало концепцию «точечной» («фокусной») модернизации в качестве основы своего подхода к разработке концепции локальной структурной модернизации и своей программы.

Основная идея политики «точка-точка» модернизации заключается в определении отдельных секторов производства, областей научных исследований («критических технологий»), региональных регионов, университетов, технопарков и других «магистральных» областей для активной государственной поддержки.

Кроме того, этот подход включает в себя концентрацию огромных финансовых, интеллектуальных, материальных ресурсов во многих областях; По мнению сторонников этого типа политики, эта политика может в короткие сроки занять ведущие научные, технологические, инновационные мировые позиции.

В целом мировой опыт показывает широкий круг целей и задач структурной модернизации и достигнутых результатов. В наиболее общем виде можно выделить два основных современных аспекта структурной модернизации:

  • модернизация в соответствии с требованиями экономики знаний и развития образования, науки и инноваций;
  • комплексное стимулирование предпринимательской деятельности, особенно инновационного предпринимательства.
В то же время, несмотря на внешние различия, все успешные программы структурной модернизации были основаны на всестороннем продвижении инноваций, развитии инновационных секторов и инновационном предпринимательстве.

 

В настоящее время Россия и ее территории требуют масштабной модернизации экономики и ее перехода к инновационному типу развития не на основе «фокусной» политики модернизации, а в рамках масштабной модернизации, охватывающей все сферы и иерархические уровни национальной экономики. Кроме того, при определенных условиях на ранних этапах модернизации государство может и целесообразно поддерживать определенные ключевые направления развития в рамках формирования «критических технологий». В частности, если «фокусы развития» («точки роста») выбираются на основе всестороннего и всестороннего анализа проектов, претендующих на государственную поддержку, как показывает опыт зарубежных программ модернизации, концентрация усилий на отдельных программах и областях развития может быть эффективной. Кроме того, рекомендуется внедрить механизм межведомственного межбанковского кредитования для повышения вероятности успеха в реализации крупных инновационных инвестиционных проектов.

При разработке программы структурной модернизации экономики необходимо учитывать состояние и уровень развития экономики, установленный в начале процесса модернизации, и текущую структуру экономики, наличие, характер, глубину и причины дисбалансов в ней.

Анализ показывает, что современная российская экономика, как это было несколько лет назад (до наступления мирового финансового кризиса), характеризуется рядом негативных явлений, большинство из которых связаны с особенностями предыдущих этапов социально-экономического развития России, что усугублялось мировым финансовым кризисом. Среди этих негативных явлений необходимо прежде всего выделить следующие.

Во-первых, структура устаревшей и неадекватной для современных мировых тенденций развития экономики не соответствует требованиям «экономики знаний».

Во-вторых, продолжающийся хаотический процесс структурных изменений в отечественной экономике, значительные ресурсы, производство, персонал, научные, технические, финансовые потери, неэффективные и нерациональные перетоки капитала из промышленности в промышленность, нерегулярная миграция населения и выезд из страны, а также отдельные регионы высококвалифицированных кадров, Нарушается экономическое развитие.

В-третьих, наблюдается устойчивое снижение доли реальных инвестиций и государственных расходов, а также доли чистого экспорта и роста потребления населения в структуре ВВП. Объем центральных ресурсов, доступных российскому правительству и региональным властям, недостаточен для финансирования необходимого масштаба структурных преобразований в экономике. В то же время аспекты использования негосударственных фондов, которые инвестируются частными и институциональными инвесторами и для развития отдельных предприятий и отраслей экономики и создания соответствующих структурных изменений, не совпадают с национальными интересами, определяемыми потребностями современной технологической структуры. Более того, перспективы развития отдельных секторов и всех отраслей экономики характеризуются высокой степенью неопределенности, что затрудняет выбор приоритетов для их развития.

В-четвертых, важным моментом является то, что, хотя структурный кризис в России во многом похож на ситуацию в европейских странах с точки зрения глобальных изменений в отраслевой структуре экономики, он все же связан с характеристиками инвестиционного процесса другой советской эпохи.

В-пятых, недостаточная институциональная структура российского общества в соответствии с требованиями экономического развития стала серьезным препятствием для позитивных структурных изменений в экономике. Многие прогрессивные идеи, инициативы по трансформации потерпели неудачу из-за несовместимости всей системы государственных институтов (а не только ее отдельных компонентов) с потребностями и задачами развития ключевых сфер общества. По нашему мнению, именно это препятствует наиболее инновационному развитию всех месторождений и успехам технологической и структурной модернизации России. Как демонстрируют и теория, и практика, обеспечение эффективной структурной модернизации требует адекватных институциональных изменений в обществе, с одной стороны, и напрямую зависит от этих изменений, поскольку любая реформа в обществе должна поддерживаться и поддерживаться соответствующими институциональными реформами.

Государственная политика в области структурных преобразований в России должна быть направлена ​​на устранение структурных дисбалансов и повышение устойчивости экономической структуры к различным кризисам (внутренним и внешним) в различных видах деятельности (как внутренней, так и внешней) с целью выравнивания условий производства в различных секторах экономики. и условия жизни в разных частях страны. Для этого необходимо использовать такие инструменты государственной политики, которые обеспечивают эффективное взаимодействие различных участников и институтов инновационной системы всех бизнес-организаций, а также индивидуальный талант и мотивацию для инноваций.

Эффективная политика структурной модернизации должна включать усиление роли основных компонентов отраслевой структуры экономики, связанной с внедрением инноваций, таких как инновационный и научный секторы. Для создания положительных структурных изменений государство должно обеспечить создание и укрепление инновационных технологических возможностей в долгосрочной перспективе, когда это необходимо для эффективной поддержки фундаментальных исследований. В зарубежной теории и практике эта политика модернизации называется структурно-инновационной теорией.

Использование структурной и инновационной политики в условиях кризиса подразумевает ряд особенностей. В частности, с точки зрения формирования позитивных структурных преобразований в его рамках выделяются два этапа. На первом этапе часто принимаются меры по преодолению экономического кризиса и спада производства с целью защиты технического потенциала (путем поддержки конкретных областей экономики, конкретных секторов или регионов). В настоящее время отрасли, которые производят жизненно важные продукты (топливо, продукты питания, лекарства и т. д.) И социальное пространство (жилищное строительство, здравоохранение и т. д.), Были выбраны в качестве приоритетных направлений государственной поддержки. На втором этапе обеспечивается стабильность и постепенный экономический рост. Этот этап обеспечивает создание долгосрочных стимулов для развития и создание преференциальных экономических условий для наиболее перспективных отраслей и отраслей. В то же время структурные изменения должны быть направлены на увеличение производства высокотехнологичной, высокотехнологичной продукции при одновременном сокращении доли сырьевой, материалоемкой и экологически опасных отраслей.

Однако без создания институциональной среды для ведения бизнеса в соответствии с современными потребностями, создания условий для его развития, более активной презентации инноваций и т. д. Кроме того, анализ внешнего опыта экономической и политической модернизации показывает, что ни одна успешная структурная реформа не была проведена без четкого и компетентного изменения в соответствии с предварительным анализом правовой базы, а также направлением и целями структурных реформ.

К сожалению, инновационная деятельность в России по-прежнему избирательно регулируется различными регулятивными действиями, и хотя предпринимается попытка принять ее снова и снова, не существует нормативного акта, который бы создавал единую систему на федеральном уровне (например, Закон об инновационной деятельности), предназначенный для регулирования всех отношений в области инноваций. Различные правила, регулирующие инновации, могут быть сгруппированы на двух основаниях:

  • общеотраслевые правовые нормы;
  • региональные правила.

Группа законодательных актов общеотраслевого характера - Федеральные законы Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые правовые законы о формировании благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности", Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической деятельности" от 19 июля 2007 года. Он содержит. Политика »127-ФЗ Федеральный закон № 08.23.1996 «О состоянии наукограда Российской Федерации» 70-ФЗ Федеральный закон № 07.04.1999 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Федеральная технологическая корпорация «Ростехнологии» О «19.07.2007 № 139-ФЗ Федеральный закон «О нанотехнологиях Российской корпорации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Второй закон» от 23.11.2007 № 270-ФЗ и др. Федеральный закон. В частности, Гражданский кодекс российского законодательства, в котором содержатся нормы, относящиеся к применению интеллектуальной собственности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, коммерческих льгот, и Гражданский кодекс Российской Федерации VII. Отдел также оказывает определенное влияние на процессы развития инновационной деятельности. Он регулирует отношения и средства индивидуализации интеллектуальной деятельности, особенно посвященные охраняемым результатам интеллектуальной деятельности. Наконец, в сфере отношений, связанных с осуществлением инновационной деятельности, существует значительное количество нормативных актов в рейтинге Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, которые посвящены различным направлениям, партиям и направлениям этой деятельности.

Вторая группа состоит из региональных регулирующих действий. В настоящее время в большинстве учреждений-основателей Российской Федерации приняты различные региональные правовые акты, которые определяют инновационную политику регионов и регулируют инновационную деятельность различных коммерческих учреждений. Однако эти региональные законы, как правило, никак не связаны с федеральным законодательством, в результате чего на практике существует серьезный разрыв между различными уровнями законодательства, что препятствует развитию инноваций в России.

Кроме того, как показывает анализ, местное законодательство в области инноваций часто характеризуется рядом серьезных недостатков. В частности, главная особенность инновационной деятельности игнорируется как сложный комплекс взаимоотношений между государством, бизнесом, наукой, образованием и обществом.

Поэтому основными стратегическими аспектами создания и развития российского законодательства в области инноваций должны стать разработка единой концептуальной основы, четкое определение компетенций органов государственной власти в области инновационного регулирования, а также разработка механизма государственной поддержки инноваций. Напротив, инновационная деятельность, которая юридически поддерживается и организована, должна стать основой структурной модернизации российской экономики.

Модернизация экономики страны через развитие региональной производственной инфраструктуры

Комплексный систематический анализ структуры региональной экономики выявляет две ключевые области: производственную и социальную, которые отражают разделение национальной экономики на обрабатывающую и непроизводственную сферы на мезоуровне экономического управления. Для изучения влияния региональной экономической системы на комплекс экономических проблем, в настоящее время связанных с модернизацией российской экономики, была определена наиболее важная часть региональной производственной системы - инфраструктура.

Производственная инфраструктура, которая играет важную роль в развитии региональной экономики, представляет собой сложный объект, который не до конца понят, несмотря на его внутренние связи, развитую теорию региональной экономики.

Одним из способов изучения характеристик производственной инфраструктуры является представление инфраструктуры в виде ряда элементов с конкретными взаимосвязями. Из множества элементов региональной производственной инфраструктуры учитываются:

  • основные и важные элементы:
  • транспортная инфраструктура;
  • информационно-коммуникационная инфраструктура;
  • общая инфраструктура.

Ключевыми элементами региональной производственной инфраструктуры являются сложные системы, в том числе многочисленные и специальные системы. В качестве ключевых элементов инфраструктуры рекомендуется рассмотреть системы, определяющие основные черты и важнейшие функции экономики региона. Поэтому основные элементы производственной инфраструктуры имеют следующие общие признаки и особенности:

  • создание объектов в долгосрочной перспективе, высокая плотность капитала и плотность капитала;
  • развитие региональной производственной инфраструктуры опережает уровень развития регионального основного производства;
  • отсутствие взаимозаменяемости объектов среди ключевых элементов инфраструктуры на региональном уровне;
  • функциональная взаимозаменяемость возможна в рамках ключевых элементов региональной производственной инфраструктуры.

Региональная транспортная инфраструктура является важным элементом региональной производственной инфраструктуры, поскольку она определяет единство регионального экономического пространства, региональную целостность между организациями и экономические отношения между регионами.

В настоящее время в большинстве российских регионов в транспортной инфраструктуре амортизируется 55-65% основных средств, обновления недостаточно. Неразвитые проблемы транспортной инфраструктуры приводят к ослаблению регионального производственного потенциала, что приводит к снижению спроса на транспортные услуги и снижению доходов транспортных компаний.

Эти процессы затрагивают все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.

Железнодорожному транспорту трудно добраться до портов и пунктов пересечения границы. Активы железнодорожного производства изношены на 68%. Не хватает взаимодействия с другими видами транспорта. Нет продвинутого мультимодального транспорта. Низкий уровень механизации в инфраструктуре, связанной с содержанием железнодорожного транспорта.

Экономика автомобильных дорог российского государства характеризуется несоответствием между дорожной сетью и скоростью автомобилизации. Развитие дорожной сети отстает от зарубежных стран. Сети поддержки федеральных автомобильных дорог не созданы в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Федеральная дорожная сеть усугубляет ситуацию, в связи с нехваткой пропускной способности, особенно в поездках в крупные города и транспортные узлы. Из-за низкого технического уровня дороги транспортные расходы резко возрастают. Это также приводит к значительно более высоким темпам роста цен на топливо по сравнению с аналогичными показателями в развитых зарубежных странах. На дорогах с твердым покрытием нет связи для 50 тысяч населенных пунктов.

Развитие воздушного транспорта требует существенной модернизации инфраструктуры; это особенно актуально для взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, парковочных мест для самолетов, осветительного оборудования. В некоторых регионах аэропорты не работают или не работают, но не являются фиксированными. Эта проблема особенно остро стоит там, где воздушный транспорт неоспорим.

Из-за неудовлетворительного состояния некоторых из существующих судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях возникает угроза техногенной катастрофы.

Поэтому вся транспортная инфраструктура региона нуждается в техническом переоснащении. Это необходимо для эффективного использования транспортного потенциала, который обслуживает региональную экономику, обеспечивает транспортную безопасность и окружающую среду.

Для основных видов транспортной инфраструктуры региона актуально решение следующих задач:

  • что касается железнодорожной инфраструктуры, необходимо завершить электрификацию многих отделов, работающих в настоящее время в области отвода тепла;
  • для развития внутренней водной инфраструктуры, портовых и складских сооружений, а также реконструкции гидравлических шлюзов для транспортных шлюзов;
  • для дорожной инфраструктуры требуется реконструкция дорожного покрытия, объездных дорог в населенных пунктах и ​​многоуровневых перекрестков в городах;
  • для инфраструктуры воздушного транспорта требуется реконструкция производственных мощностей и оснащение современным оборудованием;
  • для морской транспортной инфраструктуры необходимо увеличить мощности перегрузочных комплексов и модернизировать погрузочно-разгрузочное оборудование.

В целом нынешний уровень развития транспортной инфраструктуры региона для всех видов транспорта несовместим с требованиями модернизации экономики и интеграции в мировое экономическое пространство.

Коммуникативный элемент инфраструктуры включает в себя комбинацию источников информации, связи и информации, а также технических и телекоммуникационных инструментов для создания и передачи информации. По мнению автора, развитие инфраструктуры связи следует прежде всего учитывать в административном плане. Эффективные решения об административном направлении, информационных и коммуникационных процессах определяются изменением качества государственной информационной политики и культуры управления.

Инфраструктура связи расширяет возможности стратегического и оперативного маневрирования и участвует в формировании и изменении информационных и коммуникационных процессов в регионе.

Важнейшее в развитии производственной инфраструктуры региона принадлежит жилищно-социальному комплексу области. В России коммунальные услуги обслуживают 30% воспроизводимой недвижимости. Большинство объектов инфраструктуры по санитарным требованиям не соответствуют современному уровню, они физически и морально устарели. Существующие сетевые сети достигают критических уровней износа. Соответственно, необходимость пересмотра, модернизации и реконструкции общей инфраструктуры не удовлетворяется. Износ основных фондов высокий. В настоящее время нет рыночных механизмов и инструментов для кредитования общей инфраструктуры. В муниципальном бюджете недостаточно средств для увеличения основных фондов.

Общая инфраструктура влияет на развитие региона, обеспечивая общие условия для функционирования региональной экономики в общих экономических и экономических отношениях страны. С другой стороны, при создании общих условий воспроизводства необходима общая инфраструктура для удовлетворения внутренних потребностей региона.

Сочетание социальной инфраструктуры и предоставление всех общественных услуг в регионе являются ключевыми факторами развития региона, поскольку они создают благоприятные условия для производства и жизни. Эти факторы являются условием размещения новых деловых организаций и показателем качества жизни населения. Их недостаточность препятствует развитию экономики.

Рынок инфраструктурных инфраструктурных компаний ограничен конкурентной средой, услуги и регулируемые цены имеют большое социальное значение.

Энергетические ресурсы используются неэффективно на общей инфраструктуре. Таким образом, потенциал энергосбережения оценивается в 20% всех источников энергии в стране. Неэффективность использования энергоресурсов приводит к прямым общим потерям в экономике страны в размере 70-80 млрд. Рублей. года. Расходы федерального бюджета на коммунальные энергоресурсы составляют 8% бюджета, что выше расходов на оборону страны. Прибыль от сокращения выбросов парниковых агентов в атмосферу составляет дополнительно 30 миллиардов рублей. года.

В случае изменения ценовых соотношений промышленных рынков в сфере новых технических решений и модернизации муниципальной инфраструктуры следует использовать инвестиционные проекты.

Изучение элементов региональной производственной инфраструктуры и их роли в модернизации экономики позволяет сделать следующие выводы:

  • одним из ключевых элементов производственной инфраструктуры является транспортная инфраструктура, чья нынешняя ситуация в России не очень удовлетворительная;
  • региональная транспортная инфраструктура определяет единство регионального экономического поля, территориальную целостность между организациями и экономические отношения между регионами;
  • текущий уровень развития транспортной инфраструктуры региона не подходит для современных задач, таких как модернизация экономики и требования к интеграции в мировое экономическое пространство;
  • коммуникационный элемент производственной инфраструктуры определяет формирование информационного сообщества, удовлетворение спроса на услуги систем связи и представление информации;
  • как компонент региональной производственной инфраструктуры социальная инфраструктура играет роль в обеспечении общих условий для функционирования и воспроизводства региональной экономики;
  • удовлетворение потребностей региона при создании общих условий для воспроизводства в регионе определяется уровнем развития социальной инфраструктуры;
  • удовлетворительное состояние общей инфраструктуры особенно пострадало от кризиса в российской экономике; текущая ситуация отступает от кризиса.

Национальная экономика - это социальная и национальная система воспроизводства страны, где сектора, формы и виды общественного труда тесно связаны в результате долгосрочного развития страны. Такие факторы, как культурные и исторические традиции, месторасположение страны, роль государства в международном разделении труда и другие, сильно влияют на национальную экономику. Ср Леонтьев заявил, что национальная экономика - это система, которая может регулировать себя и состоит из различных видов деятельности. Более подробный и всесторонний анализ процессов в экономике может быть сделан с использованием структурного анализа национальной экономики. Используя структуру, вы можете организовать различные подразделения в экономике и создать органическое взаимодействие между ними. Можно выделить два типа структуры национальной экономики:

  1. структура экономики, которая определяет, как работают экономические единицы народного хозяйства. Чтобы определить сущность экономики страны, необходимо изучить характер ее отношений;
  2. структуры, определяющие, как работают неэкономические и неэкономические единицы - образование, культура и другие.

Формирование национальной экономики возможно только при условии развития регионального разделения труда, специализации региона и существования сильного государства. В этих условиях экономика страны в конечном итоге превращается в национальный экономический комплекс, где все участники (отрасли, регионы, предприятия, учреждения) действуют как один тесно связанный и единый организм.

Необходимыми особенностями народного хозяйства являются:

  • национальный суверенитет, то есть суверенитет национального государства, законодательства, хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
  • экономическая среда (валютная, денежная и финансовая системы, обращение ценных бумаг, таможенная система, производственная инфраструктура);
  • наличие тесных экономических связей между коммерческими предприятиями в пределах национальных границ.

Важным условием формирования народного хозяйства является наличие общих духовных характеристик общества: традиций, обычаев, нравственности, культуры, верховенства национальной идеологии.

Модернизация - это процесс извлечения самых передовых промышленных технологий, экономических форм, сопутствующих общественно-политических институтов и культурных ценностей за данный исторический период. Неопределенность сценария модернизации также определяет отношение к механизмам мобилизации ресурсов в современных российских условиях.

Заключение

Наши исследования на уровне социально-экономического развития Центрального федерального округа в период 2009-2010 гг. показал: на душу населения денежный доход (без учета Москвы и Московской области) составляет 52%, согласно среднероссийскому уровню. ВРП на душу населения выглядит удручающе: в пяти регионах средний ВРП на душу населения составляет менее 50% от среднего числа россиян и от 50% до 53% в четырех регионах. В то время как CFD характеризуется межрегиональными различиями на уровне социально-экономического развития, одним из основных аспектов модернизации экономики является предотвращение чрезмерной дифференциации. Растущее разнообразие затрудняет проведение единой политики преобразований и формирование национального рынка, увеличивая риск конфликтов между регионами, дезинтеграции национальной экономики и ослабления целостности общества и государства. Известно, что необходимо соблюдать определенные нормы, чтобы обеспечить инновационную ориентацию экономики. Поэтому степень износа основных фондов не должна превышать 30-35%. В Центральном федеральном округе сегодня этот показатель составляет 41,2%. Поэтому мы должны компенсировать выбытие производственного оборудования на высоком научно-техническом уровне, иначе снизится не только реальный объем промышленного производства, но и его технологические возможности.

Если это станет национальной стратегией, модернизация российской экономики возможна: только в этом случае будет обеспечена мобилизация и концентрация ресурсов страны. С этой целью социально ответственное правительство, основанное на трезвой оценке и анализе российских условий, должно сознательно установить следующие предпосылки: включение больших слоев населения в процесс модернизации; финансовые интересы в реализации большинства населения; развитие производительных сил и равномерная локализация инновационного сектора на территории России, так что в любом месте человек имеет возможность жить комфортно.

Очевидная опасность на пути к модернизации - обилие иностранных инвестиций. В долгосрочной перспективе это может привести к сокращению экономического развития; Поэтому важно разработать национальные инновационные программы, ориентированные на использование богатых природных и интеллектуальных ресурсов России.