Национализация и приватизация: необходимость, методы и противоречия

Содержание:

  1. Теория приватизации
  2. Формы и методы приватизации
  3. Приватизации в России
  4. Преимущества и недостатки российского приватизационного процесса
  5. Итоги приватизации государственной собственности в РФ
  6. Национализация
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять курсовую работу по ГОСТу:

 

Оформление курсовой работы по ГОСТ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Общий анализ влияния депозитных операций Центрального Банка
Монополия: особенности и регулирование
Актуальные проблемы финансирования расходов на оборону
Инвестиции, их сущность, виды, структура и роль в экономике

Введение:

Он прочитал ряд тем и статей об экономической жизни современной России, выбрал тему на семестр и был увлечен вопросами приватизации и национализации Российской Федерации. Это кажется довольно актуальной проблемой, особенно в современном обществе, поскольку мы все чаще слышим заявления о незаконности осуществляемых приватизаций, их экономической и политической неадекватности. А некоторые известные политики выступают за исправление последствий приватизации. То же самое относится и к национализации.

Анализ теории и практики процесса приватизации играет все более важную роль в отечественной экономике. Есть три причины для этого. Во-первых, необходимо отразить изменения, которые происходят в экономике разных стран при переходе от исполнительного мандата к рыночной экономике. Во-вторых, постоянный интерес российских исследователей к проблеме имущественного развития. В-третьих, используйте «карту» приватизации для острых политических дебатов и вовлеките все население в процесс обсуждения ее прогресса и последствий. Российские экономические реформы (структура, цены, финансы) осуществляются в разных регионах, в разное время и с разной скоростью и интенсивностью.

Приватизация государственной и муниципальной собственности, ядро ​​экономических реформ, была быстрой и являлась наиболее характерным признаком экономических изменений (наряду с либерализацией цен). В теории приватизации и обобщении ее практики остается много спорных открытых вопросов как в методологии, так и в применении.

Кроме того, в контексте перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, которые важны для дальнейшего развития процесса приватизации.

Следует отметить, что само понятие «приватизация», даже его отношение к категориям «частная собственность» и «денационализация», по-прежнему трактуется по-разному. Дискуссия о месте приватизации в экономической реформе особенно остра. Порядок или совпадение приватизации, либерализации цен, реструктуризации. О целях приватизации. Наконец, благодаря сочетанию экономической эффективности и социальной справедливости, оно платное и бесплатное в зависимости от используемой модели приватизации. Независимость является критерием выбора метода приватизации и устанавливает приоритеты.

Процесс приватизации в нашей стране близится к завершению, и его завершение требует рассмотрения наиболее важных экономических и политических процессов последних десятилетий. В своей работе я постараюсь описать ключевые особенности и обобщить процессы приватизации и национализации.

Теория приватизации

Природа и цель приватизации

Приватизация является одним из важнейших изменений при переходе на рынок и представляет собой особую систему экономических отношений, которая возникает в связи с изменением формы собственности на средства производства. От "нации" к "частному лицу". Принимая во внимание методологическую основу национализации и приватизации, экономика приватизации может быть изменена с государственной на частную (включая частных лиц, подразделения и совместные предприятия). Может быть раскрыта как система отношений для изменения. Кратчайшее определение приватизации формулируется как передача экономики государственной собственности в частный сектор. Связь между приватизацией и концепцией приватизации заключается в том, что приватизация - это приватизация собственности. Иногда эти процессы воспринимаются как возвращение государственной собственности ее истинному владельцу. Но до сих пор нет единого определения приватизации.

В западных странах вы можете найти много определений, таких как:

  • Передача прав государственной собственности в пользу частного лица (частного сектора) или смена государственной собственности на частную.
  • Полная продажа государственных предприятий частным лицам.
  • Продажа части актива.
  • Передать функцию государственной собственности частному сектору национальной экономики, чтобы распределение и взаимодействие ресурсов осуществлялось через рынки.

Несмотря на разнообразие определений, можно выделить две основные модели приватизации. Платные и бесплатные, основанные на конкретных обсуждениях и дискуссиях соответственно.

На практике реализация связана с предоставлением приватизационных чеков (ваучеров) всем гражданам.

 

Бесплатная приватизация. Основные дебаты можно резюмировать следующим образом: при государственных монополиях все граждане были совладельцами собственности, поэтому их необходимо сменить с формальных на реальных владельцев с частью государственной собственности. Следовательно, должны быть стимулы для продуктивной работы, экономии средств и более рационального использования ограниченных ресурсов.

Платная приватизация. В этом случае государственная собственность подлежит продаже по различным схемам. Основная идея этого процесса - аукцион за деньги. Компания предварительно зарегистрирована, и предполагается, что ее акции будут проданы на фондовом рынке. Ее сторонники указывают, что действительные владельцы появляются только в этом случае. Это также приводит к увеличению доходов бюджета.

Национализация и приватизация: необходимость, методы и противоречия

Одним из основных вопросов приватизации является время ее проведения. Они должны быть расширены в течение десятилетий или внедрены быстро. Некоторые ведущие экономисты утверждают, что через несколько лет приватизировать государственную экономику практически невозможно.

Реальная реализация должна быть медленной по трем основным причинам:

  1. Экономия, необходимая для приобретения частной собственности на промышленных объектах, постепенно накапливается.
  2. Рынок начинает работать хорошо, и для определения рыночной стоимости компании требуется время.
  3. Монополизированная социалистическая промышленность должна быть восстановлена ​​до того, как производственное предприятие будет выставлено на продажу.

Сторонники быстрой приватизации считают, что таким образом можно быстро создать новый класс индивидуальных собственников, который является ключевым фундаментом социальных реформ. В конкретном плане предлагается приватизация жилого фонда и «оползней» для малых и средних (особенно коммерческих) компаний. Однако одна из моделей используется не полностью, и только комбинация из них имеет ожидаемый эффект.

Приватизация, с одной стороны, должна быть элементом экономических реформ, ядром фундаментальных изменений и, с другой стороны, средством государственного регулирования долгосрочного характера.

Основными критериями выбора метода приватизации являются принципы социальной справедливости и приоритеты трудовых организаций, антимонопольное законодательство, профиль компании и ее производственные мощности, прибыльность компании, необходимость сохранения привлекательности инвестиций. Принадлежность компании и размер рассматриваемой компании.

Указанные критерии определили следующие ключевые методы приватизации:

  • Продажа компаний и имущества в коммерческих или инвестиционных предложениях (аукцион), выкуп арендованного имущества.
  • Банкротство. Для достижения наилучших результатов вы должны передать компанию опытному менеджеру и быть заинтересованы в достижении наилучших конечных результатов.
  • Основным принципом приватизации должен стать общий принцип всех реформ - не навреди!
  • Многие принципы могут быть сформулированы на основе опыта приватизации в странах с рыночной экономикой и переходной экономикой.
  • Приватизация не должна быть доктриной моды. Государственная собственность необходима как дополнение к рыночному механизму.
  • Перед приватизацией необходима перестройка и несправедливое уничтожение монополии.
  • Изменения в структуре собственности должны осуществляться поэтапно.
  • Предпосылками для приватизации должны быть новые инвестиции, лучшее управление, поддержание определенного уровня занятости и социального обеспечения, а также формирование и поддержка среднего класса.
  • Приватизация должна учитывать национальную безопасность.
  • Все этапы приватизации должны быть обоснованными, публичными и доступными для государственного управления.

Приватизация является важнейшим инструментом институциональной политики, и ее реализация приводит к формированию новой социально-экономической структуры национальной экономики. Фактически приватизация сделала реформы необратимыми. Потому что возвращение сюда влияет на интересы миллионов людей. Был искусственный спрос на инвестиции и определенная концентрация прав собственности.

Приватизация, как и любое экономическое явление, имеет много толкований ее целей и задач (которые, в принципе, несколько противоречивы), и в зависимости от политической ситуации в стране одна из целей выйдет на первый план. Давайте иметь в виду понимание приватизации в целом, особенно в России.

Основными целями приватизации в переходной экономике являются:

  1. Экономический (повышение экономической эффективности).
  2. Финансы (увеличение доходов государственного бюджета за счет продажи бизнеса частным компаниям).
  3. Общество (обеспечение социального мира).
  4. Перераспределение экономической базы власти. Следует отметить, что реализация целей приватизации является взаимно противоречивой.

Эксперты по-разному пишут о целях приватизации российской государственной собственности, но все они реформируют свои имущественные отношения в соответствии с идеалами свободы и справедливости, чтобы обеспечить сохранение их форм собственности и соответствующих типов управления. Согласившись с тем, что гарантирует создание многоструктурной экономики, экономическая сфера занимает свою нишу для удовлетворения совокупного спроса. При разумном и сбалансированном сочетании различных форм собственности их здоровая конкуренция является ключом к успешному функционированию экономики, о чем свидетельствует опыт развитых стран.

Принимая во внимание эту модель глобальных экономических преобразований и первые последствия реформы национальной экономики, можно убедиться в том, что:

  • Хотя доля государственного сектора в структуре ВВП должна быть значительно снижена, ответственность за производственные и инвестиционные решения по большинству продуктов и услуг должна быть передана от чиновников частным предпринимателям.
  • Необходимо сохранить государственный контроль над стратегически важными секторами естественной монополии и экономики (энергетика, телекоммуникации, транспорт, оборона и некоторые банки).
  • Необходимо провести инвентаризацию государственного имущества и усилить контроль за сохранностью государственного имущества.
  • Прозрачность и подотчетность должны находиться под контролем государственной собственности.
  • Повышена ответственность за последствия хозяйственной деятельности для тех, кто уполномочен управлять государственной собственностью.
  • Реструктуризация и модернизация государственных предприятий должны быть конкурентоспособными.

Чтобы предотвратить захват государственной собственности монопольной структурой, интеграцию государства и бизнеса, возникновение привилегированного сектора экономики и его криминализацию, необходимо изменить метод приватизации. Процесс приватизации должен быть максимально открытым и иметь детальный правовой механизм. Потому что только легальная приватизация противостоит коррупции и имеет экономические и политические последствия.

Необходимо усовершенствовать правовой механизм банкротства и закрытия перспективных компаний. Новые владельцы приватизированных государственных предприятий должны учитывать национальные интересы, управлять своим прогрессом в выполнении своих обязательств и принимать решение регулярно уведомлять общественность.

При благоприятных условиях для государства и общества необходимо создать правовые механизмы для лишения неэффективно управляемых объектов и передачи их новым владельцам.

В результате этих мер государства, которые все в большей степени отказываются от роли собственников в управлении производством, станут гарантами стабильной рыночной среды предпринимательства и создадут правовую основу для эффективной частной экономической деятельности. Способствует выходу новых экономических агентов на рынок и в основном регулирует экономику. Экономические методы - финансы, финансы, налоги, амортизационная политика.

Тем не менее приватизация выполняла две основные функции. С одной стороны, это был элемент экономических реформ, ядро ​​радикальных изменений и, с другой стороны, средство государственного регулирования долгосрочного характера.

На ранних этапах российской приватизации граждане по-разному понимали свои цели. Как быстро меняется время, когда кому-то выгодно приобретать огромную государственную собственность?

Формы и методы приватизации

Понятие «приватизация» не всегда используется взаимозаменяемо. Преобразование компании или деятельности из государственной в частную иногда называют приватизацией, хотя пакет акций этих компаний остается полностью в государственной собственности. В более узком смысле приватизация происходит только тогда, когда государство больше не является основным владельцем, а покупатель или владелец акций становится физическим лицом или компанией с преобладающим частным капиталом. Существуют различные способы передачи прав собственности из рук государства в руки физических лиц. Какой из них вы выберете, зависит от ваших политических, экономических и социальных реалий и ваших конкретных страновых приоритетов.

Формальная приватизация. Эта форма приватизации включает перевод государственных предприятий в формы частного права. Это может происходить в форме общего или личного наследства. Формальная приватизация ничего не меняет в отношениях собственности, корпоративного капитала и трудовых отношений, доступа к техническим знаниям или управленческим ресурсам. Государственные задачи не переопределяются в формальном процессе приватизации. Государство использует частное право для выполнения этих задач. Здесь также можно говорить о приватизации организации. При приватизации нет значительных изменений в распределении задач между государствами и отдельными лицами. В таких случаях официальная приватизация считается необходимым подготовительным шагом для осуществления значительной приватизации.

Настоящая приватизация. Об истинной приватизации говорят о том, когда государственное предприятие продается частным стратегическим инвестором.

Подобные формы приватизации впервые наблюдаются на муниципальном уровне и имеют четыре основные формы:

  1. Продукты-услуги, производимые государственными предприятиями, заменяются продуктами-услугами других компаний.
  2. При использовании так называемой «контрактной системы» отдельные продавцы предоставляют определенные платные услуги государственным органам для непосредственного потребления населением.
  3. При использовании «модели концессии» частные компании предлагают гражданам платные услуги.
  4. При использовании «системы чеков» государство выдает чеки, уплаченные за налоговые поступления. Может использоваться для расчетов с компаниями-поставщиками.

Открытая и ограниченная ставка. Этот очень открытый подход позволяет вам охватить широкий круг потенциальных инвесторов. При выборе инвестора цена не самая важная. Другие критерии могут играть значительную роль. В отличие от массовой приватизации наблюдается значительный приток капитала.

Аукцион. Цель этого метода - продать компанию по самой высокой цене. Он не учитывает характеристики или профили инвестора.

Прямые продажи. По стратегическим причинам прямые переговоры с индивидуальными инвесторами являются приоритетом. Самая важная роль здесь - правильно оценить истинную ценность компании.

Приватизация включает в себя ряд смежных мероприятий, включая демонтаж, реструктуризацию, оценку компаний, поиск инвесторов, изменение антимонопольного законодательства и реализацию социальных мер.

Как правило, процесс приватизации компании состоит из следующих этапов:

  • Предпродажный анализ и оценка компании.
  • Стратегический анализ и оценка компаний.
  • Определение средств для реструктуризации и сокращения предприятия.
  • Определить капитал, ноу-хау, навыки и потребности в обучении.
  • Анализ потенциальных покупателей.
  • Решить, как продать.
  • Определение критериев проведения торгов, поиск инвесторов, оценка поступающих предложений для обеспечения объективности и «прозрачности» соответствующих процедур.
  • Создание комитета для оценки следующего предложения.
  • Готов продать фирму.
  • Осуществить необходимые меры по реструктуризации.
  • Миниатюризация.
  • Внедрить кадровые изменения.
  • Маркетинг.
  • Рекламные организации, направленные на привлечение интересов потенциальных покупателей, публикация информационных брошюр и т. д.
  • Проведение национальных или международных тендеров. Оценка предложений.
  • Рассмотрение всех предложений конкурсной комиссией.
  • Переговоры с одним или несколькими заинтересованными сторонами.
  • Заключение договора.
  • Разработка стандартных текстов договоров.

Приватизации в России

В формальной приватизации есть две очень важные ситуации. Во-первых, уже в 1991 году в КПСС крылья реформистов вступили во владение. На апрельском пленуме ЦК КПСС было принято решение поддержать приватизацию. Однако августовское событие того же года привело к запрету КПСС и свободной передаче власти антикоммунистическим силам. Принятие официального решения о приватизации явно не отвечало условиям для реализации самого решения.

Возникли очень невыгодные ситуации:

  • крах старых федеральных государственных учреждений,
  • обвал потребительских рынков,
  • отсутствие золотовалютных резервов,
  • угроза голода,
  • потеря управляемости национальной экономики,
  • бедность населения,
  • отсутствие массовой поддержки.

Это далеко не полный перечень проблем, стоящих перед новым правительством.

В отечественной экономике приватизационные рабочие места были шире, чем в западных странах, потому что не было опыта денационализации. Из-за подавляющего контроля над нашей государственной собственностью процесс приватизации остановил монополию экономики, стабилизировал экономические условия, развил демократический характер отношений собственности и Повышение эффективности, стимулирование различных форм предпринимательства, улучшение национальных финансов и снижение инфляции.

В России приватизация проходила в два этапа.

Первый этап произошел в 1992-1994 гг. Процесс приватизации в течение первого периода имел две важные особенности. Во-первых, характер «ваучерной» реализации. Во-вторых, приватизированные компании должны были адаптироваться к условиям развивающегося рынка, действуя на условиях отношений с развивающимся рынком.

«Ваучерный» характер российской приватизации означает, что государственная собственность передается гражданам бесплатно. В августе 1992 года был издан Указ Президента Российской Федерации о введении приватизационных чеков государственных ценных бумаг специального назначения. Номинальная стоимость каждого ваучера составляла 10 000 рублей. Это анонимный документ. По истечении срока приватизационная проверка отменяется и считается снятой с распределения. Приватизационный чек работает один раз как платежный инструмент в процессе приватизации.

Вы можете использовать приватизационные чеки для покупки объектов приватизации и акций в специальных инвестиционных фондах.

 

В июле 1991 года в России был принят закон о приватизации государственных и местных предприятий с 1992 по 1994 год.

Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы:

  1. Малые предприятия (до 200 работников с балансовой стоимостью основных средств менее 1 млн. Рублей), они имеют право на продажу на аукционе (торгах).
  2. крупные компании (более 1000 сотрудников с балансовой стоимостью более 5000 рублей основных средств), они приватизируются путем преобразования в открытое акционерное общество.
  3. Другие компании могут быть приватизированы любым из установленных методов в соответствии с требованиями принятой программы.

Поэтому акционерное общество является основной организационной формой российских компаний.

Появление ваучеров в качестве особого вида ценных бумаг связало деятельность специальных приватизационных инвестиционных фондов (Check Investment Fund-CHIF), которые не распространены в мировой практике.

Функциями чекового инвестиционного фонда являются:

  • Мобилизация путем выпуска казначейских акций.
  • Инвестировать в ценные бумаги приватизированных компаний.
  • Торговые операции (угадывание) с использованием ваучеров.

Поэтому задача проверки инвестиционных фондов состоит в том, чтобы накапливать проверки населения и обменивать их на акции компании. Минимальный утвержденный капитал Чекового инвестиционного фонда составляет 500 000 рублей.

Вторая характеристика внутренней приватизации заключается в том, что она существенно отличается от других стран, действующих в достойных экономических условиях. В отечественной экономике рыночные отношения все еще находятся в зачаточном состоянии. Следовательно, приватизация предполагает адаптацию приватизированных компаний к рыночным условиям.

Адаптация приватизированных компаний к условиям российского развивающегося рынка представляет собой сложный процесс, который включает экономическую, правовую, производственную, финансовую и социальную адаптацию. Каждый из этих компонентов выполняет свою функцию, и все они координируются друг с другом. Но основой адаптации является адаптация производства и финансов, так как она определяет всю экономическую деятельность компании.

Управление бизнесом играет решающую роль в адаптации приватизированных компаний на микроуровне. Его умелое управление может снизить расходы на приватизацию, лучше мобилизовать ресурсы и обеспечить успешный инвестиционный процесс. Самой большой проблемой для приватизированных компаний является адаптация к рыночным условиям на макроуровне. В первую очередь это связано с тем, что для компании невозможно решить всю сложность ее внутренних (производственных, финансовых, социальных) проблем без учета внешних факторов. Во-вторых, формирование рыночных условий на макроуровне не зависит от самой фирмы, но во многом от тех, которые поддерживают приватизированные фирмы посредством использования государственной политики, экономических, финансовых и административных инструментов.

Первый этап закончился в июне 1994 года.

1 июля 1994 года начался новый период процесса приватизации в соответствии с Указом Российской Федерации - ваучеры или деньги.

Крупные инвесторы будут участниками финансовой приватизации и, следовательно, будут ориентироваться на экономическую целесообразность. Поэтому предусматривается, что продажа крупных компаний перейдет к индивидуальному рассмотрению приватизационных проектов.

Из методов финансовой приватизации первостепенное значение имеют профессиональные финансовые аукционы и инвестиционная конкуренция.

Механизм продажи акций на специальном денежном аукционе является полным повторением механизма продажи акций на специальном чековом аукционе. Акции также продаются по единой цене, и отправляются две заявки, в которых указана общая сумма оплаты и количество акций, которые нужно купить. Главная особенность в том, что оплата ценных бумаг производится деньгами, а не чеком.

В проведении инвестиционного конкурса участвует покупатель инвестиционного запаса в производстве. Это делает инвестиционную конкуренцию более уместной, поскольку экономическая цель финансовой приватизации заключается в привлечении инвестиций в экономику, а не в пополнение государственного бюджета.

Количественные показатели приватизированных компаний имеют четкую и устойчивую тенденцию к снижению, что можно объяснить следующими факторами:

  • Завершение процесса приватизации в соответствии с единой схемой.
  • В основном завершено объединение компаний нефтяной промышленности, металлургии, судоходства и речного транспорта, которые наиболее привлекательны для инвесторов.
  • Отсутствие заинтересованности руководства в приватизации. Это связано с тем, что право на ведение бизнеса существует в гражданском праве, фактически исключая отдельную компанию из эффективного государственного контроля.
  • Существование устаревших норм и необоснованных ограничений в действующем законе о приватизации.

Однако некоторые эксперты также выбирают третий шаг, связанный с понятием «отдельные проекты» при оценке процесса приватизации. Хотя этот термин не узаконен в новом законодательстве о приватизации, официальные интересы правительства в «частных проектах» описаны в постановлении правительства Российской Федерации № 363 «Личная собственность федерального имущества» от 1 апреля 1997 года. Процедуры реализации проекта приватизации май 1997 г. Согласно этому документу, индивидуальный проект по приватизации федеральной собственности представляет собой комплекс мер, направленных на приватизацию федеральной собственности, что особенно важно для региональных или индустриальных стран, и является независимым финансовым консультантом. Предполагает предпродажную подготовку этого имущества в связи с привлечением его. Однако наибольший торговый опыт и практика приватизации в целом между 1997 и 2000 годами не дают оснований для выводов по фундаментальным инновациям. Темпы приватизации резко снизились. С октября 1997 года мобилизация свободных денежных средств для управления новыми объектами становится все более проблематичной даже для самой крупной финансовой группы в стране.

Финансовый и политический кризис августа 1998 года фактически подвел черту под массовой «финансовой» приватизацией. В 1998 году приватизация приобрела все более "точечный" характер. 66% всей выручки было получено на сумму 1383 рубля с 2,5% -ной продажей акций РАО «Газпром» на аукционе. Самолет, который не принес большого дохода.

В 2000 году приватизация как элемент экономических реформ становилась все менее и менее важной. Это относится как к ее системно важной роли (очень важной в начале 90-х годов), так и к бюджетным продажам приватизации (с разной степенью успеха в конце 90-х годов). Этот процесс снижения роли приватизации в развитии переходной экономики особенно важен для моделей, примененных в 1999 году (не только для российской модели крупномасштабной приватизации, но и для бывшей чешской модели) появилась в увеличении схемы деятельности критиков.

Что касается дальнейших организационных изменений, приватизация явно уступила место корпоративному управлению и реструктуризации приватизированных компаний. С точки зрения пополнения доходов бюджета (дефицит финансирования 1999 г.), задача рационализации использования управления государственным имуществом и повышения эффективности вышла на первый план. Наконец, инвестиционная составляющая приватизационной сделки традиционно близка к нулю. Кроме того, много сделок с инвестиционными условиями с 1999 по 2000 год. По разным причинам они стали объектом расследований на предмет возврата пакетов акций государственной собственности.

Замедление процесса приватизации связано со многими объективными и субъективными факторами. Наиболее важно отсутствие спроса на большинство продаваемых «остаточных» пакетов (в принципе, или формальными и/или неформальными полюсами корпоративного контроля, уже установленными конкретной компанией). Основной целью продолжения приватизации была мотивация установить типичный контроль (завершение интеграции) в постприватизационный период во всех странах, где экономика находится в переходном периоде. Открытые проблемы с участками, незаконченными объектами, возможностями мобилизации и наличием большого количества государственных блоков (которые на самом деле не управляются) привели к дальнейшему замедлению процесса приватизации и снижению операционных цен.

Также обратите внимание, что в регионе существуют два ограничения на процесс приватизации: с одной стороны, несоблюдение недавно принятых решений о приватизации, а с другой стороны, в регионах, в которых находятся компании, находящиеся в федеральной собственности. Региональные власти просят установить контроль над максимальным количеством компаний в стране. Объективным негативным фактором стал кризис на финансовых рынках между 1997 и 1998 годами, который также снизил эффективность приватизационных сделок, которые имеют первостепенное значение для бюджета. Учитывая снижающуюся привлекательность инвесторов нефтяных компаний в условиях неблагоприятных мировых условий, фискальная ориентация политики приватизации была особенно ограниченной (по крайней мере, до середины 1999 года).

Принятие нового закона «Об основах приватизации государственного и муниципального имущества Российской Федерации» не было значительным стимулом для ускорения приватизации в 1998-1999 гг. Одним из сдерживающих факторов является отклонение Палатой представителей в Палате представителей закона «Об утверждении Программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации». Также важно, чтобы доходы от приватизации не были включены в доходы федерального бюджета впервые в 1999 году и были связаны с источниками дефицита бюджета. Это позволяет избежать строгой финансовой ориентации при принятии решения о сделке, принимая во внимание реальную ситуацию.

Преимущества и недостатки российского приватизационного процесса

Анализ организации процесса приватизации в российской экономике показывает множество уникальных особенностей, как положительных, так и отрицательных. Основные негативные функции заключаются в следующем.

Единообразие методов приватизации предприятий разных отраслей, унифицированных по стоимости основных фондов и численности организаций труда. Отраслевые функции приватизации были сведены к процедурам координации министерств и корпоративных планов приватизации, а также к ограничению приватизации первого варианта в вопросе «золотой акции».

Игнорировать региональные особенности приватизации. Различия в темпах и способах приватизации региона, скорее всего, связаны с действиями местных органов власти, выходящими за рамки возможностей.

Практически бесплатный (или за небольшую плату) способ передачи права собственности. Организационная форма - введение приватизированной системы проверки на предъявителя.

Административное установление «задач», которые являются высокими с точки зрения сроков и объема приватизации.

Неэкономическое принуждение в процессе приватизации вызывало проблемы, которые не были решены на ранней стадии. Среди них - порядок использования и порядок финансирования социально-культурных объектов, условия предоставления земли и недвижимости для продажи пользователям.

Многие элементы механизма ранней приватизации также сохраняются в модели после приватизации. Это список и критерии применения методов приватизации, список приоритетов приватизации и функции государственных органов. Основным отличием является переход к финансовой приватизации и инвестиционной конкуренции.

Процесс корпоративной приватизации гарантируется следующими агентствами: Комитеты по управлению активами и фонды активов на разных уровнях. Инвестиционные фонды и инвестиционные компании. Консалтинговые компании, биржи и ценные бумаги. Организатор аукциона, инвестиционные торги, торги.

В настоящее время в России складывается ситуация, когда темпы краха модели административного порядка значительно превышают создание новой модели государственного управления экономикой. Это создает организационные и административные пробелы и усложняет процесс выхода компаний на рыночную среду.

Разработка общей стратегии приватизации стала отправной точкой для принятия конкретных решений о методах, темпах, приоритетах приватизации и методах оценки активов.

Процесс приватизации требует поддержки на двух уровнях: общества в целом и рабочей силы конкретной компании. Слабая пропаганда идеи приватизации привела к тому, что значительная часть профессионалов и населения в целом формируют негативный образ приватизационного процесса. Хотя в нынешней модели приватизации доминировал формальный подход к эгалитарному правосудию («проверка приватизации»).

Передача прав собственности на государственную собственность хорошо известной корпоративной группе несовместима с рыночными механизмами отбора мелких стратегических покупателей. Следовательно, в схемах приватизации, осуществляемых посредством аренды посредством покупки государственной собственности, нерыночные последствия заключаются в фиксированном долгосрочном сохранении прямой связи между владельцем и собственностью. Выбор этого конкретного метода основан на приоритетах рабочей силы, а не на эффективности (или массе).

Количественные показатели приватизации муниципальной собственности наиболее активно выполнялись в 1993 году. Метод приватизации муниципальной собственности в основном заключается в открытых аукционах по продаже и покупке арендованного имущества. Приватизация муниципального предприятия характеризуется большой долей средств, полученных от продажи на конкурентном аукционе, по сравнению с фондами, полученными от продажи акций.

Одной из форм является так называемая «частичная» приватизация, предоставляемая многими местными комиссиями по недвижимости. В этом случае государственная (городская) компания будет ликвидирована, а имущество будет передано в качестве пожертвования недавно созданному совместному предприятию, обычно закрытому. Другими участниками компании являются члены профсоюзных организаций и сторонние инвесторы. Развитие таких методов приватизации вызвано сложной ситуацией приватизации городской недвижимости.

Первый новый метод приватизации, согласованный в государственной программе приватизации, - это банкротство государственных и муниципальных компаний. На этапе финансовой приватизации передача обанкротившейся компании кредиторам является одной из форм приватизации с участием инвесторов. Но я думаю, что банкротство как метод приватизации редко используется в России. Это относится к 700-800 предприятиям среднего бизнеса, включая передачу в руки кредиторов. Банкротство участвует в предотвращении банкротства государственных предприятий и корпораций с высокой долей государства в лицензионном капитале.

Итоги приватизации государственной собственности в РФ

Российская приватизация была беспрецедентной по размеру и содержанию. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, в которых передача государственной собственности физическим лицам повысила эффективность отдельных компаний, России потребовалась приватизация для обеспечения фундаментальных изменений в отношениях собственности. Решать проблемы, которые меняют экономическую основу общества.

Таким образом, в начале 1992 года, несмотря на процесс перераспределения государственной собственности во время добровольной (или «научно-бюрократической») приватизации, государство государственной собственности оставалось доминирующим и государственных предприятий предоставлено две трети от общего объема продаж.

Указом Российской Федерации № 914 от 14 августа 1992 года «Внедрение системы проверки приватизации в Российской Федерации» от 14 октября 1992 года № 1229 «Развитие системы проверки приватизации в Российской Федерации» использование приватизированных чеков до 1 июля 1994 года в качестве платежного инструмента для приобретения приватизированных объектов, наряду с деньгами, 46815 компаний в 1992 году были приватизированы с помощью денежных выплат.

Предоставление до трехлетних платежей и широко используемых отсрочек в то время со значительной инфляцией дает основания полагать, что приватизационный фонд имел значительную долю в формировании доходов бюджета.

По данным Госкомстата России, к середине 1992 года структура собственности (по составу и объему активов) была следующей: 349381 Государственные и местные государственные компании с балансовой стоимостью более 35 млрд. Руб. 80809 Федеральные правительственные ассоциации, организации, предприятия и учреждения. Стоимость основных фондов превышает 24 миллиарда рублей.

Распределение государственных предприятий и местных предприятий по условиям приватизации было следующим. 25% активов были запрещены для приватизации, и более 53% требовали более 50% различных уровней решений государственных органов для приватизации государственные предприятия были в категориях, где приватизация была запрещена.

 

Согласно отчету Госкомимущества России за 1996 год, в результате реализации национальной программы приватизации 1 января 1997 года общее число приватизированных компаний составило 126793. В 1999 году 150 тысяч компаний находились в государственной собственности, а в Российской Федерации было 3896 деловых товариществ и корпоративных участников (акционеров). Процент разрешенного капитала. Кроме того, для партнерства были использованы специальные права на участие в управлении Российской Федерацией («Золотая акция»).

По мнению экспертов, ранние этапы приватизации создали определенные предпосылки для преодоления явлений экономического кризиса и решения проблем дальнейшего развития.

Процесс приватизации, который развивался более десяти лет, существенно изменил структуру собственности всей Российской Федерации.

Качественно структура российской недвижимости очень специфична и отличается от структуры активов развитых стран с рыночной экономикой. Его главной особенностью было превосходство владения акциями, главным образом в форме открытых партнерских отношений. Накопление большей части капитала на ранних этапах приватизации «инсайдерами» - работниками и управляющими приватизированных компаний. Амортизация приватизированных активов, продажа лицам, происхождение капитала которых не связано с фактическим развитием производства. В принципе, сохранение значительного количества совместно используемых блоков государственной собственности ниже, чем у блоков управления или блоков.

Обратите внимание, что эти структуры собственности не являются продуктом эволюции. Не было предоставлено адекватной институциональной среды. Не было экономического института или законодательной базы для защиты и реализации прав собственности. Особенно миноритарные владельцы - миноритарные акционеры.

Предполагается, что в начале приватизации сформированная структура собственности будет иметь переходный характер и в будущем будет преобразована в более эффективную структуру, а основными факторами приватизации будут фондовая биржа и внебиржевой фондовый рынок. Появление новых внешних инвесторов, в том числе иностранных, позволяет инвестировать в развитие этих компаний в обмен на участие в акционерном капитале. Однако эти ожидания не оправдались - многие компании не смогли привлечь реальные инвестиции в обмен на участие в акционерном капитале.

Следует отметить, что в качестве положительного последствия новые частные предприятия были созданы в тандеме с процессом приватизации. За указанный период общее количество компаний и организаций увеличилось с 2250 000 до 4 149 000, а количество государственных предприятий уменьшилось с 322 000 до 157 000 (2002 г.), что составляет 378% от общего числа зарегистрированных юридических лиц.

Регистрация российских государственных предприятий имеет много общего с «приватизацией управления». Фактически, большая часть приобретаемых активов была точно приобретена органами корпоративного управления. В будущем этот путь может способствовать созданию предметов, необходимых для национальной буржуазии, воспитанной в условиях политической демократии и экономического процветания, рыночной конкуренции. В то же время увеличение числа относительно крупных индивидуальных владельцев при благоприятных условиях ведения бизнеса не гарантирует активной экономической деятельности. Однако распространение акций среди всех сотрудников не может дать одинаковую гарантию.

Фактическая цена акций, приобретенных по частной подписке, станет очевидной через значительный период времени. С точки зрения производства и технологий, приватизация (за исключением инвестиционной конкуренции) практически ничего не дает организациям труда. На практике доходы идут в государственный бюджет, а не на техническое перевооружение производства или увеличение оборотных средств.

В то же время, учитывая текущую инфляцию, цена акций приватизированной компании обязательно упадет. Это также связано с безразличием рабочих групп к выплате дивидендов внешним инвесторам. В результате заработная плата увеличивается, а дивиденды уменьшаются. В то же время, если цена акций падает, внешние инвесторы и менеджеры АО имеют возможность покупать большие объемы акций по низким ценам.

В начале процесса приватизации была отмечена важность оценки стоимости государственного имущества. Однако позже было высказано мнение, что не все компании могут приобретать государственную собственность для совместной собственности работников. С тех пор стоимость государственной собственности была значительно недооценена из-за инфляционной тенденции российской экономики. Последующая переоценка основных средств дала возможность изменить размер уставного капитала публичной компании, произошедший в процессе приватизации.

Современные системы оценки стоимости активов компании сильно смещены из-за быстрых изменений экономических условий и непоследовательного поведения самой компании. Приступая к новой программе приватизации, многие организации работников столкнулись с проблемой выкупа миллиардов основных фондов. Поэтому коммерциализация на этапе приватизации после приватизации может быть затруднена из-за отсутствия инициативы со стороны организации труда.

Мелкомасштабная приватизация - это преобразование государственных розничных компаний (продукты питания, производственные магазины, рестораны и компании общественного обслуживания) в частную собственность. Эти компании важны для перехода к эффективной рыночной экономике, поскольку они формируют спрос на готовую продукцию и продукцию. Приватизация малых российских торговых объектов в процессе формирования рыночных отношений создает спрос частного сектора на готовую продукцию.

Хотя приватизация средних и крупных предприятий требует больших усилий и времени, судя по опыту стран с переходной экономикой (включая Восточную Европу и Россию), небольшая приватизация является относительно простой проблемой. И можно сделать быстро. Так, к 1 июля 1994 года в России было приватизировано 75,4% торговых компаний, 66,3% предприятий общественного питания и 76,4% компаний по обслуживанию потребителей. Доля объектов, приватизированных по конкурсу, составила 40%. Следует отметить, что цена продажи более чем в шесть раз выше начальной цены (в среднем по России).

Отношение к методам аукциона и тому, как группа работников продает с аукциона предприятие, на котором они работают, неоднозначно. Таким образом, рабочие могут противостоять небольшой приватизации, но комитет по управлению имуществом должен привлекать их к процессу приватизации. Рабочие группы имеют больше экономических средств, чем отдельные лица. В ходе аукциона рабочие группы стали очень конкурентоспособными, потому что у них была возможность получить 30% скидку от продажной цены. Наконец, рабочие группы являются мощными политическими силами.

Особенности интересов трудовых объединений прокатных компаний определяются закрытым характером созданных на них корпораций и свободным распределением имущества, приобретенного в ходе аренды. Самое большое несоответствие в рабочей силе - это решение следующей проблемы: Точное определение состава и стоимости выкупаемого имущества. Оценка и идентификация акций членов арендной команды увеличенного имущества. Определение, кто имеет право на получение части дополнительного имущества. Реорганизовать лизинговую компанию в общество с ограниченной ответственностью или в закрытую компанию.

После вычета суммы выкупа актив, отраженный в балансе, является активом лизинговой компании, которая является общим долевым активом членов профсоюза. Индивидуальная доля работника рассчитывается с учетом заработной платы, стажа работы и административной сложности труда работника.

Формирование полноценной рыночной экономики сопровождается развитием рынка ценных бумаг. На этом сосредоточены практически все программы стабилизации российской экономики и ее перехода на рынки. В настоящее время наиболее важными видами ценных бумаг, выходящими на российский фондовый рынок, являются акции приватизированных компаний и приватизированные чеки.

Характеристики приватизационного чека как секьюритизации - это неограниченное распространение, характеристики использования в качестве средства платежа, первоначальное размещение в свободной форме и выпуск большого объема, который вряд ли какой-либо другой эмитент. Что привлекательно для корпораций, так это то, что кассовые апелляции не облагаются налогом на операции с ценными бумагами. Физические лица не платили подоходный налог с суммы, полученной от продажи приватизированных чеков.

Вопрос проверки приватизации был подвергнут критике многими. Лучший аргумент - ускорить процесс приватизации и создать реальный механизм для участия всего населения в приобретении акций преобразованной компании.

В начале приватизации было действительно невозможно определить количество ресурсов, доступных населению и коммерческой структуре, так как их нельзя было сравнить со стоимостью государственной собственности, подлежащей приватизации. Кроме того, на существующих уровнях с низким уровнем дохода значительная часть населения имеет и по-прежнему имеет высокие предельные тенденции потребления. Именно поэтому бесплатное размещение приватизационных чеков в качестве дополнительного платежного инструмента было столь оправданным.

Покупка и продажа ваучеров на весь период распространения происходила по постоянной номинальной рыночной цене. Однако в первые месяцы распространения была предложена идея создания механизма, гарантирующего статус цены ваучера. В течение всего срока приватизационного чека акции и основные средства оценивались в ценах 1992 года, что исключало необходимость индексации депозитов.

Теоретическая поддержка зарегистрированных приватизационных документов также была очень разумной. Это может помешать им выйти на несбалансированный потребительский рынок. Практика обращения с приватизированными чеками на предъявителя показала двойной эффект на спрос на потребительском рынке. Средства, полученные гражданами от продажи чеков, увеличили спрос, но в то же время значительная часть денежной массы, включая наличные, была привлечена на спекулятивный рынок приватизированных чеков. Резкая разница в предложении акций и ваучеров по регионам была сглажена во время развития приватизационных чековых бирж и почти биржевых сделок.

Аналогичная процедура была предложена для денежного аукциона по продаже акций реорганизованной компании, поэтому рассмотрение вопросов, связанных с механизмом и результатами чекового аукциона, остается в силе. Кроме того, цена акций, установленная на чековом аукционе, является основой для ставки на наличных аукционах и на вторичном фондовом рынке. Хотя приватизированные ценные бумаги всей компании очень надежны, в настоящее время они имеют низкий доход и не очень ликвидны.

Национализация

Национализация - это разделение собственности индивида от индивида на государственную собственность и основывается на особом поведении компетентной страны. В первую очередь это касается секторов и отраслей, которые требуют крупных долгосрочных инвестиций, или тех, которые в наибольшей степени страдают от глобального кризиса и поэтому являются убыточными или находятся под угрозой закрытия.

Многие европейские государства опирались на обширную практику национализации отдельных отраслей или отраслей после Второй мировой войны. Эта мера была использована в течение некоторого времени. Закон определяет процесс национализации как меру, осуществляемую в общественных интересах с выплатой компенсации владельцам государственной собственности.

Приняв закон о «национализации», государство получит возможность участвовать в переделе собственности и даже зарабатывать на этом деньги.

«Независимая газета» писала, что, приняв закон о «национализации», государство могло бы участвовать в переделе собственности и даже иметь возможность зарабатывать деньги. По словам первого заместителя министра по имуществу Александра Браибермана, законопроект «О национализации» будет внесен в палату к концу 2002 года.

В некоторых случаях государство оставляет за собой право приобретать недвижимость у владельца. Отличие от эпохи революции в том, что государство должно компенсировать стоимость государственной собственности.

Есть только две возможные причины национализации: возможности национальной обороны и обеспечение национальной безопасности.

 

Правительство определяет потребность страны в стратегических продуктах каждый год. Если окажется, что невозможно купить эти продукты на рынке или разместить государственный заказ у государственного предприятия, правительство решает национализировать производственные мощности продуктов в этих странах или всей компании.

Мы не говорим о приватизации, но законопроект о национализации развивает положения конституционного и гражданского кодекса. «Принятие законопроекта не влечет за собой широкомасштабную национализацию частной собственности. Согласно этому закону, отдельные проекты будут реализовываться только на долгосрочной, погашаемой основе», - сказал Брейберман.

Плюсы и минусы

Статья 35 (3) Конституции Российской Федерации гласит: «Никто не может быть лишен собственности, кроме как по решению суда. Гражданский кодекс предусматривает, что «национальное владение (национализация) имущества, принадлежащего гражданам и юридическим лицам, регулируется законом с возмещением стоимости этого имущества и других убытков».

Необходимость принятия законодательства о национализации власти во многом обусловлена ​​необходимостью определения существующих норм гражданского права и Конституции.

По словам президента Управления по экономическим вопросам Антона Данилова Даниляна, федеральный закон о национализации необходим для обеспечения полного выполнения пункта 3 статьи 35 Конституции.

Без разъяснения этого вопроса отечественные и иностранные инвесторы не чувствуют себя хорошо защищенными. Мы не знаем, какими будут правила национализации и когда принимать правильные решения. Это потому, что бизнесмен провел в администрации президента.

С другой стороны, не все представители бизнес-сообщества, особенно более крупные, разделяют уверенность властей в том, что такой закон нужен сегодня. Ясно, что закон может быть цивилизованным, но универсальная память о колхозной собственности очень сильна в памяти людей, и закон уже политически сигнализировал о возможности возвращения в эти времена. В связи с этим принятие этого закона не привлекает российских или иностранных инвестиций.

Данилов-Данильян считает, что у предпринимателей не должно быть оснований для таких страхов. «Российские лидеры хорошо осведомлены о том, как пагубные меры в этой области повлияют на инвестиционный климат в России», - сказал экономический директор. На наивысшем уровне национализации, то есть уровне, на котором односторонние ошибочные решения, определяемые исключительно текущим союзом, не допускаются для большой ответственности.

По словам разработчиков проекта, таким высоким уровнем принятия решений является правительство. Процедура определения национализации должна быть закрытой. Власти опасаются, что корпоративные активы будут быстро изъяты, если бизнесу потребуется хотя бы некоторое время.

Механизмы принятия решений по национализации являются одной из самых противоречивых областей проекта. Предприниматели убеждены, что такие решения могут принимать только суды.

Между тем, в рамках проекта в суде может быть оспорен только размер оценки, определенной независимым экспертом. Последний выбран на основе государственных предложений. Но опять возникают вопросы. Оценочные фирмы не имеют единой методологии, которая учитывает все аспекты, такие как упущенная выгода и положение компании на национальном и глобальном рынках.

Но даже в той части бизнеса, которая поддерживает идею принятия законодательства о национализации, вопрос о том, сколько государство платит своим владельцам, является принципиальным. «Если автору закона важны интересы его родины», - сказал Сергей Недрослев, президент корпоративной группы Caskol, «Независимой газете», который должен сформулировать механизм оценки.

Правительство рассматривает законопроект о национализации 20 февраля 2003 г.

Закон регулирует отношения, возникающие в результате национализации собственности, принадлежащей гражданам и корпорациям. Национализация имущества означает принудительное обращение такого имущества в собственность Российской Федерации в соответствии с принципами, основаниями и условиями, указанными в подготовленном законопроекте. Согласно закону, субъектом национализации являются «лица, которые могут удовлетворить потребности Российской Федерации в стратегических продуктах, которые расположены на территории комплекса или на территории Российской Федерации и которые не могут быть удовлетворены без национализации. Национализированный технологический комплекс также включает землю, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и продукты, необходимые для достижения целей национализации.

Национализация по законопроекту будет производиться на возвратной основе. Компенсация владельцу государственного имущества устанавливается равной его рыночной стоимости плюс стоимость любых других потерь, включая прибыль, полученную владельцем в результате национализации.

Правительство одобрило законопроект о национализации собственности 02/20/03.

Согласно документам, единственной причиной принудительного возврата имущества в государственную собственность является обеспечение российской обороны и национальной безопасности. Национализация осуществляется на возвратной основе, а компенсация, выплачиваемая владельцам, основывается на рыночных ценах и включает убытки. Стоимость национализации включена в федеральный бюджет.

Законопроект предусматривает единую политику для всех секторов правительства в процессе национализации. Конгресс принял решение о национализации, выплатил компенсацию в бюджет, а правительство осуществило этот процесс. Принятие законодательства о национализации улучшит инвестиционный климат в России и устранит существующий правовой пробел в этом процессе.

Правительство внесло в нижнюю палату законопроект о национализации собственности 03/27/03.

Законопроект о национализации, в котором Палата представителей постоянно откладывается, будет срочно рассмотрен в течение следующих трех недель. Известно, что корректировки документа происходили до последнего момента. Поэтому изначально предполагалось, что государство может задержать платежи, если в бюджете не хватит средств для оплаты бывшего владельца государственной собственности.

Тем не менее, окончательная версия законопроекта больше не предусматривает рассрочку выплаты компенсации владельцам недвижимости.

Основные принципы закона не изменились. Поэтому национализация осуществляется только для национальной обороны и безопасности. Финансируется из закрытых статей бюджета и подлежит возмещению. Кроме того, владельцу будет компенсирован любой ущерб, понесенный в процессе национализации.

Однако правительство считает, что закон не следует считать наказанием. Однако у некоторых участников есть возражения.

В заключение, если сравнивать с практикой других стран Восточной Европы, как и в России, несмотря на преобладание политических и идеологических мотивов в решении проблемы приватизации и национализации, в Чешской Республике Словакия, Венгрия, Хорватия и Польша хотят отметить относительно большие положительные эффекты. Последствия приватизации почти в двух десятках бывших социалистических государств и бывшего Советского Союза намного хуже, чем в России. Сравнивая уровень реальных доходов с такими параметрами, как динамика, инфляция, глубина и продолжительность рецессии, мы можем констатировать, что переход к частной собственности был относительно успешным со средними показателями в России.

В большинстве стран с переходной экономикой опыт таких стран, как Франция, Великобритания и Италия, где процесс приватизации был заменен процессом национализации в ходе развития рыночных систем, был проигнорирован. Во всех случаях эти решения были призваны обеспечить эффективное функционирование бизнеса и всей национальной экономики. Все секторальные и корпоративные программы приватизации были тщательно подготовлены, а их мониторинг также контролировался. Для этих целей законодательство основывалось не только на приватизации собственности, но и на «приватизации» в случае неэффективного использования. Потому что частная собственность - это не право на получение выгоды (в форме отвлечения от конечных результатов), а скорее ответственность за конкретные действия, развитие и создание, способность к тиражированию за счет своих ресурсов. В некоторых случаях национализация играла корректирующую роль в случае неожиданных сбоев рынка во время процесса приватизации.

Этот мировой опыт необходимо учитывать при совершенствовании и преобразовании российской экономики.

Очевидно, что переход к истинному разнообразию собственности произошел в 90-х годах. Институт частной собственности юридически зарегистрирован и является одним из инструментов привлечения частных инициатив граждан к решению экономических проблем. Приватизация и связанные с ней процессы вызывают значительные изменения во всех сферах общественной жизни и общественной осведомленности, формируя предпринимательский дух, инициативу и независимость производителей, основу для формирования новых систем социальной ценности. Был построен Приватизация привела к формированию крупного негосударственного сектора экономики, преодолению монополии государственной собственности и созданию основы для развития рыночных форм экономических отношений и использования конкурентных механизмов.

Заключение

Приватизация способствовала созданию и развитию многих новых экономических институтов, создавала условия для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику и устраняла нехватку товаров и услуг на внутреннем рынке и в других местах.

Однако, несмотря на впечатляющие количественные результаты ранних этапов приватизации и многие другие позитивные аспекты, ключевые стратегические цели, указанные в национальной программе приватизации, фактически не были достигнуты.

Для этого есть много причин, но, как представляется, основным недостатком процесса приватизации в Российской Федерации является:

  • Если не использовать разумно, слабая и иногда неадекватная законодательная база продолжающегося процесса, неоднозначность возвращения собственности первоначальному владельцу.
  • Формальная гарантия прав работников, но не фактическая практика на негосударственных предприятиях.
  • Использование больших сумм наличности в реальном секторе экономики на ранних этапах приватизации, а не просто грабежи.
  • Лоббирование политических решений крупными финансовыми группами.
  • Осведомленность общественности о ходе процесса приватизации и его общих задачах низкая.
  • Экономический опыт развитых стран в таком процессе не учитывался.

Я думаю, что процесс приватизации в России был очень важен с конца 20 века до начала 19 века. Он затронул и коренным образом изменил практически все жизненные сферы российского общества. На мой взгляд, приватизация государственного имущества была необходима для оживления российской экономики, всех ее отраслей и отраслей. Похоже, что приватизация не должна была проводиться такими ускоренными темпами. Отсутствовал четко сформулированный план приватизации, подтвержденный законодательной базой.

Все реформы и преобразования должны проводиться по порядку, без промедления, без предвидения, что относится не только к процессу приватизации, но и ко всем реформам в России и очевидно в области экономики.