Нац. интересы и эконом. безопасность

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Социально-экономические последствия инфляции в России
Ввп и экономический рост
Экономическая сущность государственное регулирования экономики
Государственный бюджет и его роль в рыночной экономике


Введение:

Под безопасностью в широком смысле понимается гарантия стабильного состояния.

Экономическая безопасность - это обеспечение стабильного состояния и создание условий для динамично развивающейся экономики страны, региона, города, населения, конкретного вида бизнеса, отдельного гражданина, корпорации или отдельного лица.

Экономическая безопасность является частью системы национальной безопасности всей страны. Влияет практически на все аспекты национальной, социальной и экономической жизни. Его развитие необходимо рассматривать в общем контексте формирования государственной системы национальной безопасности.

Распад системы национальной безопасности Советского Союза утратил концептуальную, стратегическую, организационную и институциональную основу, которая защищает интересы государства-нации России как наследника Советского Союза.

Старые принципы национальной безопасности с их идеологией, особым пониманием интересов государств-государств и системой стратегических приоритетов уже не могли отвечать новым представлениям о структуре национальной безопасности в целом.

За последнее десятилетие Россия была глубоко интегрирована в мировую экономическую систему. Сочетание либерализации и интернационализации российской экономики с современной тенденцией глобализации мировой экономики качественно повысило зависимость России от зарубежных рынков. В последние годы на долю доходов от внешней торговли в федеральном бюджете приходилось более одной трети всех налоговых поступлений, а более 40% розничных продаж приходилось на импорт.

В этих условиях вопрос экономической безопасности имеет первостепенное значение, становится центральным в общей государственной и экономической политике российского государства и определяет профиль всех экономических решений. Поэтому решение экономических проблем возможно только путем создания и надлежащего функционирования правовых механизмов, позволяющих принимать целенаправленные и последовательные решения в области экономических отношений, отвечающие требованиям экономической безопасности.

Этот курс рассматривает экономическую безопасность как национальный приоритет для национального развития в экономической, политической и социальной областях.

Экономическая безопасность и национальные интересы государства в экономике

Впервые экономическая безопасность была формально определена российским законодательством в федеральном законе «Национальное регулирование внешнеэкономической деятельности». В статье 2 этого закона экономическая безопасность определяется как «экономические условия, соответствующий уровень социального, политического и оборонительного существования и прогрессивное развитие Российской Федерации, экономический обеспечить непобедимость и независимость интересов».

Основной документ в области обеспечения экономической безопасности России в настоящее время утвержден Указом Российской Федерации 1996 года. Национальная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (далее - национальная стратегия). Цели национальной стратегии заключаются в том, чтобы «обеспечить экономическое развитие, которое создает приемлемые условия для жизни и развития людей, социально-экономической и военной стабильности общества, поддержания целостности государства, устойчивость к воздействию стратегических угроз».

Тот факт, что обеспечение экономической безопасности означает не только защиту определенных существующих ситуаций (или ее улучшение в некоторой степени), но и создание возможности для достижения новых и качественно высоких уровней развития.

Исходя из этого, мы формулируем следующее определение национальной экономической безопасности.

Государственная экономическая безопасность - это динамическое состояние экономических, общественно-политических и иных отношений в обществе:

  1. Устойчивая защита национальных интересов в сфере экономики от воздействия внутренних и внешних угроз.
  2. Реализация (достижение) общегосударственных целей в области экономики, установленных в соответствии с существующими приоритетами.
Его реализация связана с разработкой стратегии экономической безопасности государства, поскольку экономические интересы государства стремятся обеспечить устойчивый экономический рост за счет увеличения ВВП.

Эта стратегия включает в себя:

  1. Описание внешних и внутренних угроз экономической безопасности Российской Федерации как совокупности условий и факторов, представляющих угрозу жизненно важным экономическим интересам личности, общества и государства.
  2. Выявление и мониторинг факторов, которые подрывают стабильность национальной социально-экономической системы.
  3. Определение критериев и параметров, характеризующих национальные интересы в области экономики и отвечающих требованиям экономической безопасности России.

Нац. интересы и эконом. безопасность
Формирование механизмов, необходимых для устранения или смягчения последствий экономической политики, институциональных реформ и факторов, которые подрывают стабильность национальной экономики.

Реализация вышеуказанных национальных стратегий осуществляется через систему конкретных мер, основанных на качественных и количественных показателях, таких как макроэкономика, демография, иностранная экономика, окружающая среда и технологии.

Функции механизмов обеспечения экономической безопасности заключаются в следующем: государства признают и оценивают угрозы, разрабатывают политику и конкретные меры для блокирования или нейтрализации новых или потенциальных угроз и осуществляют эти меры с помощью правовых форм и мер.

Следовательно, целью функционирования механизма экономической безопасности является нейтрализация и устранение угроз.

Угрозы экономической безопасности

Есть гроза:

  1. Отсутствие концепций, стратегий и программ социально-экономического развития с реалистичными и достижимыми целями;
  2. Постоянная задержка в развитии, систематическое и неполное нормативное обеспечение экономического регулирования;
  3. Государственная высокорисковая денежно-кредитная политика в банковском секторе, на фондовых и валютных рынках, неэффективное налогообложение.
  4. Фетишизация финансовых технологий в процессе экономической трансформации. Это требует отделения от реального сектора и замены реальных денег агентом или бартером.
  5. Разрушение системы регенерации производственных мощностей (прежде всего ее деятельностной части) из-за низкой инвестиционной активности.
  6. Рост инфляции и отсутствие нормальной инвестиционной среды в реальном секторе экономики, расстановка приоритетов текущих расходов над потерей капитала.
  7. Неэффективная и несправедливая приватизация национальной и государственной собственности.
  8. Создать условия, которые будут способствовать распределению ресурсов за рубежом и экспорту.
  9. Утрата государственного контроля над естественными монополиями, ослабление регулирующей роли государства в ценовой политике.
  10. Неискренность, низкая юридическая дисциплина, отсутствие или полное отсутствие экономической этики на всех уровнях управления поведением многих экономических агентов на российском рынке.
  11. Усиление регионального и национального сепаратизма.
  12. Недостаточная интеграция в мировую экономику (несоответствие уровня науки и техники большинству видов промышленной продукции и передовым зарубежным моделям, низкая доля иностранных субсидий в национальном богатстве);
  13. Дискриминация (и, по сути, экономическая война) в России с торговлей и в поисках мировых рынков во многих частях международного сообщества.
Различные внешние (внешние) и внутренние (внутренние) разрушительные источники способствуют угрозам национальной безопасности.

Например, внешние разрушительные факторы включают в себя:

  1. Экономическая и политическая нестабильность;
  2. Недостатки в законодательстве;
  3. Что мы не хотим, чтобы потенциальные инвесторы говорили с отраслью;
  4. Саботаж деятельности различных лиц;
  5. Динамичное движение товарного рынка;
  6. Отсутствие достоверной информации о состоянии рынка, в том числе инвесторов и эмитентов ценных бумаг.

Внутренние факторы включают в себя следующее:

  1. Ограниченные возможности по страхованию предпринимательских рисков;
  2. Отсутствие четких технологий взаимодействия профессиональных участников российского товарного рынка;
  3. Сложная система взаимоотношений между отраслями.

Сегодня эти вопросы очень ясны в социальной, экономической и политической сферах. Упрощение, экономическая сфера их решения и связи с общественностью возможны благодаря положительному, целенаправленному и эффективному воздействию на эти отношения. Основными и наиболее важными средствами упорядочения социальных отношений и их воздействия являются правовые нормы.

Отражение угрозы экономической безопасности требует не только узкоспециализированного и эффективного политического и экономического поведения, но и изменений в социально-психологическом отношении, которое управляет обществом. Этот вывод основан на мировом опыте, преодолевая и переживая кризис, поразивший их, в конечном итоге пересекая путь независимого экономического развития, достигая успеха и занимая законные позиции в мировой экономике. На основе страновых уроков.

Динамика развития общественных отношений в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных и ментальных благ с точки зрения экономической безопасности является как положительной, так и отрицательной. Направление этих взаимосвязей позволяет оценить определенные качественные критерии и параметры (пороги).

Критерии экономической безопасности

Критерием экономической безопасности является оценка состояния экономических отношений с точки зрения наиболее важных процессов, отражающих суть экономической безопасности.

Приложение № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г., изданного 29 апреля 1996 г., Постановлением Российской Федерации № 1569 «Осуществление реализации Национальной стратегии экономической безопасности». Приоритетные меры (основные положения) 608 содержит перечень стандартов экономической безопасности Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку ее количественных (пороговых) и качественных параметров.

Соответственно, стандартами экономической безопасности Российской Федерации являются:

  1. Способность экономики функционировать в расширенном режиме разведения;
  2. Экономика зависит от импорта важнейших видов продукции и продуктов питания, производство которых может быть организовано внутри страны на необходимом уровне.
Уровни внешнего и внутреннего долга и возможные выплаты.
  1. Экономическая безопасность за счет эффективности государственного управления стратегическими ресурсами и их распределения.
  2. Максимально допустимые с позиций уровня бедности, дифференциации населения и безработицы, социально-экономической стабильности общества.
  3. Стабильность финансовой системы.
  4. Рациональная структура торговли.
  5. Образование, культура, здравоохранение и социальные услуги, пассажирский транспорт и массовые коммуникации, а также доступность для жилого и коммунального населения.
  6. Поддерживать национальный научный потенциал, национальные научные школы и обеспечивать эффективное функционирование особо важных научных объектов.
  7. Сохранение единого экономического пространства и межрегиональных экономических связей, обеспечение соблюдения национальных интересов, за исключением развития сепаратистских тенденций.
  8. Обеспечение необходимого уровня государственного регулирования экономического процесса для создания условий для нормального функционирования рыночной экономики.

Система мониторинга экономической безопасности

Состояние его развития с целью раннего предупреждения о неминуемой опасности и принятия необходимых мер защиты и принятия контрмер, угрожая безопасности экономики и постоянно усиливая факторы, определяющие угнетающее развитие экономики и проблема создания системы для мониторинга динамики была поднята.

Система мониторинга экономической безопасности была создана как единая межотраслевая и многоуровневая автоматизированная информационная система (мониторинг АИС, регулярная систематическая статистика и экономическая информация о текущем значении показателей национальной экономической безопасности и экономической Предназначен для генерации факторов, определяющих возникновение угрозы безопасности).

Основными целями системы мониторинга являются:

  1. Оценка состояния производства и динамики отдельных отраслей экономики.
  2. Выявить разрушительные тенденции и процессы потенциального развития этого сектора;
  3. Определите причину, причину, природу и величину воздействия фактора угрозы на производственный потенциал.
  4. Прогнозировать последствия факторов угрозы, как в производственном потенциале, так и в сфере деятельности, предоставляемой этим потенциальным продуктом и услугой.
  5. Системный анализ, изучение сложившейся ситуации и тенденций ее развития, а также разработка целевых мер по противодействию угрозам в исследуемых секторах экономики.
Мониторинг является результатом взаимодействия всех служб, представляющих интерес.

При мониторинге применяется принцип непрерывного мониторинга контролируемого состояния с учетом его потенциальных фактических условий и тенденций развития, а также общего развития экономики, политической ситуации и других общесистемных факторов.

Основным функциональным подразделением мониторинга АИС, отвечающим за мониторинг общей экономической безопасности России, является Государственная комиссия Статистического управления России (ранее - Статистическое управление России).

Статистическая комиссия Российской Федерации (Госкомстад России) регулярно собирает и накапливает информацию, поддерживает и обновляет информационную базу систем наблюдения по всей территории России и по территориальным аспектам, обеспечивая защиту и конфиденциальность информации. И настроить функции всей системы мониторинга.

Таким образом, система экономической безопасности государства выявляет ситуации, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития превышают пороги, разрабатывает способы выхода страны из опасных зон, рассматривает принятые нормативные правовые акты, реализация правительственных решений по финансово-экономическим вопросам с точки зрения экономической безопасности России. Рекомендуется разбить последний на его компоненты, чтобы определить, систематизировать и сгруппировать определенные направления, которые обеспечивают экономическую безопасность государства.

Виды экономической безопасности

Основными элементами или типами национальной экономической безопасности являются продовольственная безопасность, энергетическая безопасность, финансовая безопасность, промышленная безопасность (включая промышленность, инвестиции и инновационную безопасность), безопасность транспорта и связи. Это безопасность социальной сферы экономики, безопасность в сфере внешней торговли. Кроме того, в сегодняшнем контексте растущего риска финансовых кризисов одним из наиболее важных компонентов экономической безопасности страны является финансовая безопасность.

Финансовая безопасность России является ключевым условием ее способности проводить независимую денежно-кредитную политику в ответ на национальные интересы. Сущность российской финансовой безопасности можно определить как состояние экономики. Это обеспечивает формирование необходимого объема национальных финансовых потоков для выполнения задач и функций государства.

Во-первых, нейтрализовать влияние мирового финансового кризиса на способность государственных органов обеспечить устойчивость фискального и экономического развития государства, систем платежей и расчетов, а также экономических и социально-политических систем государства и сделать важный шаг за границу.

Крупные финансовые оттоки, ключевые финансовые и экономические параметры для предотвращения конфликтов, определения фискальной безопасности. Отсутствие систем между органами власти на разных уровнях в отношении распределения и использования ресурсов в национальном бюджете; лучше всего привлекать и использовать заемные средства для предотвращения финансовых и административных преступлений в финансовых делах.

Все вышеперечисленное является не только элементами финансовой системы государства, но также некоторыми государственными и административными органами, которые необходимо решить, чтобы обеспечить безопасное и эффективное функционирование всех соответствующих государственных связей. Это также может быть представлено как задача. Обязанность государственных органов создавать механизм, который защищает экономические интересы государства и противостоит влиянию внутренних и внешних угроз на экономическое развитие государства, должен быть указан в Конституции Российской Федерации.

Только тогда система финансовой безопасности сможет реализовать экономические интересы России на международной арене (мировая экономика) и жизненно важные интересы граждан законными средствами.

Я также хочу обратить внимание на вопросы управления валютой. В денежном законодательстве в принципе используется обязательный метод - метод предписания власти, основанный на запрещенных нормах. Тем не менее, пощечины также используются, которые дают человеку возможность выбрать действие в рамках закона.

В частности, концепция национальной безопасности Российской Федерации подчеркивает важность валютного менеджмента для экономической безопасности страны. Указ Российской Федерации № 1300 от 17 августа 1997 г. (изменен Указом Российской Федерации № 24 от 10 января 2000 г.) (СЗ РФ. 1997. № 52. Статья 5909). Существуют значительные пробелы как в области правового регулирования, связанного с валютой, так и в целом в системах валютного регулирования и управления валютой. Обеспечение безопасности нашей нации в этой области должно быть направлено на устранение угроз экономическому развитию нации и, в конечном итоге, на повышение уровня жизни населения и социально-политической стабильности общества. Отказы в этом процессе можно классифицировать следующим образом:

  1. Законная недействительность всех сторон, вовлеченных в валютные правоотношения;
  2. Недостатки в действующем законодательстве;
  3. Коррупция официальных сотрудников и агентов по управлению иностранной валютой;
  4. Вывоз капитала.

Угрозы, такие как недостатки действующего законодательства, можно разбить на несколько более мелких элементов. Для обеспечения экономической безопасности между странами необходимо создать законодательство, полностью определяющее правила торговли иностранной валютой, а затем строго контролировать соблюдение этих требований.

Чтобы проанализировать состояние экономической безопасности, необходимо соблюдать не только сами показатели, но и их пороговые значения, то есть эти пределы, если они не соблюдаются, отрицательные и разрушительные в области экономической безопасности. Новая тенденция будет сформирована.

Приведено в таблице. Один порог для уровня экономической безопасности Российской Федерации относительно начала XXI века. Оценивая уровень государственного государственного долга, укрепляя научно-технический потенциал и укрепляя производственную базу национальной экономики, российская экономика выросла, но серьезной проблемой остается обвал региональной экономики, резкий рост доходов. Дифференциация, проблемы безработицы, чрезвычайные ситуации, отток финансовых ресурсов за рубеж и Российская Федерация находятся в зонах риска многих фундаментальных параметров экономической безопасности. Мы активно определяем необходимость принятия мер по противодействию угрозе экономической безопасности.

Количественные параметры порогов экономической безопасности и сравнение фактических и пороговых данных

Самые большие угрозы существованию страны и ее безопасности:

  1. Быстрая дифференциация доходов и потребления населения.
  2. Ухудшение структуры питания обусловлено наиболее ценными видами пищи и, в конечном итоге, снижением среднего потребления белка.
  3. Рост бедности в результате абсолютного и относительного увеличения числа людей, чьи доходы ниже уровня жизни.

Доход 10% населения с самым высоким доходом в 13 раз (1997 г.), 13,8 раза (2001 г.), 14,1 раза (2002 г.) и 14,4 раза (2007 г.) превышает 10%. У населения с самым низким доходом разница в США составляет 11 раз, а в Западной Европе - 5-8 раз. Такая дифференциация не является ни экономически, ни социально обоснованной.

Одной из областей применения порогов является рассмотрение наиболее важных нормативных действий и правительственных решений по экономическим вопросам с точки зрения экономической безопасности. С этой целью государственные органы при представлении проекта нормативного акта и решения правительства, которое будет пересмотрено с точки зрения экономической безопасности, примут проект, в результате которого Необходимо обосновать, что коэффициент не ухудшается. Учитывая географическую стратегическую повестку дня России и опыт реализации стратегий национальной экономической безопасности, необходимо переосмыслить классификацию национальных интересов России.

По мере продолжения процесса экономических реформ в России многие современные реформы создают потенциальную угрозу экономической безопасности, а в некоторых случаях эти угрозы являются потенциальными и скрываются, казалось бы, необходимыми нововведениями в реформе. Но с помощью KE обеспечивается соблюдение определенных видов отрицания и неравенства (социального, технического и финансового) регулирования и законодательной деятельности, которые должны приниматься во внимание в наибольшей степени, особенно в случае, когда они могут на законных основаниях утверждать, что они включают различные угрозы реформ принятие ответственных решений властями.

В то же время официальные отчеты показывают, что ключевые показатели, характеризующие реальный процесс экономических реформ и динамику развития, постепенно исчезают или искажаются. Эти показатели включают, в первую очередь, стоимость национального дохода и его долю потребления и накопления, показатели производительности труда и другие данные.

Заключение

Трудности, выявленные при разработке ключевых показателей экономической безопасности, затрудняют создание надежной справочной системы, которая может своевременно и точно выявлять и устранять ключевые угрозы.

Основная трудность анализа российской экономики на основе указанных критериев заключается в том, что Россия никогда не измеряла выживание экономики. Поэтому трудно сформулировать последствия превышения определенного максимально допустимого уровня в России. Пока вы не почувствуете последствия должным образом, пределы того, что уже находится в состоянии экономического коллапса или приемлемо для России, являются особыми явлениями, отражающими национальные особенности России или объективный экономический мониторинг, которого не существует. Это объективно предопределяет трудности в разработке выводов на основе количественных показателей кризисных явлений в экономике страны.

Таким образом, правовой механизм, рассматриваемый для обеспечения экономической безопасности, представляет собой систему унифицированных правовых инструментов, с помощью которых создаются области производства, обмена, распределения и потребления материальных и умственных товаров. Целевые государственные и правовые последствия для общественных отношений в Соединенных Штатах.