Направления использования доходов предприятия

Содержание:

  1. Сущность доходов предприятий, их формирование
  2. Факторы, влияющие на получение прибыли
  3. Распределение и использование прибыли предприятия
  4. Пути улучшения распределения и использования прибыли в рыночной экономике
  5. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.07.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Функции финансовых подразделений и содержание их работы
Признаки классификации затрат и виды затрат
Направления использования прибыли предприятия
Заемный капитал предприятия. Экономическая эффективность использования заемных средств

 

Введение:

В рыночной экономике ценность дохода или прибыли предприятия огромна. Желание его получить побуждает товаропроизводителей увеличивать объемы производства, необходимые потребителю, и снижать издержки производства. С развитой конкуренцией это достигает не только цели предпринимательства, но также и удовлетворения социальных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего увеличения стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Потери также играют роль. Они выдвигают на первый план ошибки в направлении фондов, организации производства и маркетинга товара.

Самопланирующимся показателем, среди прочего, является доход предприятия. В рыночной экономике основа экономического развития - доход предприятия или его прибыль - важнейший показатель эффективности предприятия, источник его жизни.

Оптимизация распределения и использования доходов, то есть проводимая предприятием финансовая политика распределения и использования доходов, должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала и достижение оптимальной структуры капитала.

Основной задачей распределения и использования доходов является сравнение выявления тенденций и пропорций, преобладающих в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. На основании результатов сравнения разработаны рекомендации по изменению пропорций в распределении доходов и их наиболее рациональному использованию.

Сущность доходов предприятий, их формирование

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом сочетания факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности субъектов хозяйствования является готовая продукция, которая превращается в товар, если он продается потребителю. На этапе продажи стоимость товаров раскрывается, в том числе стоимость прошлых материализованных товаров и живого труда.

Стоимость живого труда отражает вновь созданный и делится на две части. Во-первых, это заработная плата работников, занятых в производстве продукции. Его значение определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя он представляет собой часть себестоимости продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется в результате продажи продукции, что означает публичное признание ее полезности. На уровне предприятия с точки зрения товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.

На товарном рынке предприятия выглядят как отдельные производители. Установив цену товара, они продают его потребителю, получая при этом денежный доход, что не означает получение прибыли. Чтобы определить финансовый результат, необходимо сравнить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат указывает на прибыль.

Предприниматель всегда стремится к прибыли, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, можно было только возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без потерь нет прибыли как источника промышленного, научного, технического и социального развития.

Затраты сверх выручки, компания получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в довольно сложное финансовое положение, не исключая банкротства.

Поскольку основная часть прибыли предприятия получается от продажи произведенной продукции, на величину прибыли влияют многочисленные факторы: изменение объема, ассортимента, качества, структуры выпускаемой и реализуемой продукции, себестоимости отдельных товаров, цены. уровень и эффективное использование производственных ресурсов.

Кроме того, на него влияют соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и т. д. из прибыли делаются отчисления в бюджет, выплачиваются проценты по банковским кредитам.

Основной целью получения прибыли в современных условиях ведения бизнеса является отражение эффективности производственной и маркетинговой деятельности предприятия. Это связано с тем, что маржа прибыли должна отражать индивидуальные затраты предприятия, связанные с производством и реализацией его продукции и действующие в форме затрат, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна быть цена товар. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствует о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В современных условиях значение прибыли как объекта распределения создается в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и не Производственная сфера, между предприятиями и ее работниками увеличивается.

Использование прибыли в качестве основного показателя оценки способствует росту производства и реализации продукции, повышению ее качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Возрастающая роль прибыли также обусловлена ​​существующей системой ее распределения, в соответствии с которой заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятия и является используется в качестве основного источника средств, выделяемых на производственное и социальное развитие, а также материальное стимулирование работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Если темп роста показателей стоимости превышает темп роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, происходит снижение эффективности использования производственных ресурсов на единицу его полезного эффекта. Это также отражается в увеличении потребления материалов, трудоемкости, интенсивности заработной платы, капиталоемкости и, в конечном итоге, затрат на единицу конкретных видов продукции в натуральном выражении. Величина и темп роста прибыли не в полной мере отражают изменение объема и эффективности использования основных средств и оборотных средств.

Изменения экономических показателей за любой период времени происходят под влиянием множества различных факторов. Разнообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, что в то же время важно для определения основных направлений поиска резервов для повышения эффективности бизнеса.

Факторы, влияющие на получение прибыли

Факторы, влияющие на прибыль, могут быть классифицированы по различным критериям. Поэтому различают внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы включают факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные аспекты работы этой команды. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказать существенное влияние на рост прибыли и рентабельность производства.

В свою очередь внутренние факторы делятся на производственные и непроизводственные. Непроизводственные факторы в основном связаны с коммерческой, экологической, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труд, предметы труда и сам труд.

Для каждого из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К обширным факторам относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимость основных фондов), их использование во времени (изменение рабочего времени, коэффициент смены оборудования и т. д.), а также непроизводственное использование ресурсов (отходы отходов материалов, потери).

К интенсивным относятся факторы, которые отражают эффективность использования ресурсов или способствуют этому (например, повышение квалификации работников, производительность оборудования, внедрение передовых технологий).

В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы тесно взаимосвязаны и зависимы.

Первичные факторы производства влияют на прибыль через систему обобщенных факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребляемой части, участвующей в формировании затрат.

Поскольку прибыль представляет собой разницу между объемом производства и его себестоимостью, ее стоимость и темпы роста зависят от тех же трех основных факторов производства, которые влияют на прибыль через систему показателей объема промышленного производства и производственных затрат.

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, повышение качества продукции.

Основным источником накопления денежных средств предприятий является доход предприятия от продажи продукции, а именно та часть, которая остается после вычета затрат на материальные, трудовые и прочие денежные затраты, связанные с производством и продажей этих продуктов. В условиях радикальных изменений в управлении экономикой показатель доходов от реализации продукции становится одним из важнейших показателей предприятий. Этот показатель вызывает интерес трудовых коллективов не столько к росту количественного объема продукции, сколько к увеличению объема реализуемой продукции. А это значит, что такие продукты и товары должны производиться так, чтобы они соответствовали требованиям потребителей и пользовались спросом на рынке.

Для этих целей необходимо изучить рыночные условия управления и возможности внедрения продуктов на рынок за счет расширения их продаж. По мере развития предпринимательства и усиления конкуренции ответственность предприятий за выполнение своих обязательств возрастает. Таким образом, показатель дохода от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации на рынке высококачественной востребованной продукции отражается в величине прибыли, которая при прочих равных условиях напрямую зависит от объема продаж этой продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие себестоимость продукции, состоят из стоимости природных ресурсов, используемых при производстве продукции, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и других производственных затрат, так как а также непроизводственные расходы.

Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства в той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Таким образом, прибыль как основная форма накопления денежных средств зависит, прежде всего, от сокращения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продаж продукции.

Размер прибыли как конечного финансового результата предприятия зависит от второго, не менее важного значения - объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Типы и уровень применяемых цен в конечном итоге определяют объем валового дохода предприятия и, следовательно, прибыль.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Либерализация цен, проведенная в Украине, привела к резкому снижению влияния государства на процесс регулирования цен, что привело к росту цен практически на все промышленные товары. С помощью высоких цен предприятия компенсируют любые производственные затраты, которые никоим образом не способствуют повышению качества продукции и эффективности производства.

Следующим фактором, влияющим на величину прибыли, является износ основных средств и нематериальных активов. Сумма амортизации определяется исходя из балансовой стоимости основных средств и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных средств, которая выражается в более высоких нормах амортизации для соответствующих видов основных средств, установленных законодательством.

Таким образом, прибыль предприятия формируется под влиянием следующих основных факторов: валового дохода предприятия, доходов предприятия от реализации продукции, валовых расходов предприятия, уровня текущих цен на реализованную продукцию и амортизации.

Наиболее важным из них является стоимость валовых расходов. Количественно в структуре цен расходы занимают значительную долю; следовательно, снижение расходов оказывает очень заметное влияние на рост прибыли, при прочих равных условиях.

При анализе факторов, влияющих на величину прибыли, существуют резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

  • Обеспечение роста объемов производства на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
  • Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет улучшения расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  • Меняется структура выпускаемой и реализуемой продукции за счет увеличения доли более прибыльной.
  • Снижение валовых затрат на производство и оборот продукции.
  • Установление реальной зависимости уровня цен от качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения на аналогичную продукцию других производителей.
  • Увеличение прибыли от других видов деятельности предприятия (от продажи основных средств, другого имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. п.).

Таким образом, основными факторами, влияющими на прибыль, являются:

  1. Конкурентоспособность продукции, в связи с тем, что компания должна существовать для потребителя и только те клиенты, чьи потребности удовлетворяются, дают компании возможность выжить на рынке и получать доход.
  2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, что делает объективно необходимым учитывать рыночные условия, гибкое маневрирование со всеми доступными ресурсами для достижения эффекта.
  3. Ритм и гибкость производства, возможность быстрого изменения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей.
  4. Разработка мер по совершенствованию продукции, способности предприятия предоставлять потребителям товары более высокого качества или с любыми новыми свойствами и по той же цене, при тех же производственных затратах.

Все эти факторы важны для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью компания сможет получить максимальную прибыль. Однако ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение потребностей потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке.

Направления использования доходов предприятия

Продукт, спрос на который существует, считается прибыльным и принесет предприятию больший доход, а высокий уровень прибыльности при наличии свободной конкуренции служит символом перетока капитала и инвестиций в отрасли с более высоким уровнем возврата (прибыльности). Регулируемые цены неприемлемы для рынка, но уровень доходности монополий производителей может регулироваться.

Функции прибыли предприятия. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений определенные функции. Во-первых, он характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Ценность прибыли заключается в том, что она отражает конечный финансовый результат. В то же время на величину прибыли и ее динамику влияют факторы, как зависимые, так и независимые от усилий предприятия. Практически за пределами сферы влияния предприятия находятся рыночные условия, уровень цен на потребляемые материальные, сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы износа. В определенной степени такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработную плату, уровень управления, компетентность менеджмента и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, ее производительность, состояние и эффективность Производственное и финансовое планирование зависит от предприятия.

Эти факторы влияют на прибыль не напрямую, а через объем реализованной продукции и себестоимость, поэтому для определения конечного финансового результата необходимо сравнить величину объема реализованной продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производство.

Во-вторых, прибыль имеет стимулирующую функцию. Его содержание заключается в том, что он является одновременно финансовым результатом и фундаментальным элементом финансовых ресурсов предприятия.

Принцип самофинансирования определяется прибылью. Доля чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального стимулирования работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджета на разных уровнях. Он поступает в бюджеты в виде налогов и, наряду с другими доходами, используется для финансирования удовлетворения общих общественных потребностей, для обеспечения того, чтобы государство выполняло свои функции, государственные инвестиционные, производственные, научные, технические и социальные программы. Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим об этом абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели.

Таким образом, доход предприятия, его прибыль является конечным финансовым результатом, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть он формирует основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования предприятия, осуществляющего расширенное воспроизводство. Благодаря этому часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями выполнена.

Прибыль становится наиболее важной для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует оценки его деловой активности и финансового благополучия.

Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиливая материальную заинтересованность работников в достижении высоких результатов своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения и использования.

Распределение и использование прибыли предприятия

Прибыль, среди прочего, предназначена для выполнения стимулирующей функции. Суть его в том, что прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

Сегодня частные, коллективные, акционерные, иностранные предприятия работают на основе коммерческих расчетов и не допускают централизованного вмешательства в распределение доходов, оставшихся после обязательных платежей в бюджет и погашения займов. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.

На предприятии чистая прибыль подлежит распределению, то есть прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Санкции выплачиваются в бюджет, а некоторые внебюджетные средства собираются с него. Из-за чистой прибыли могут быть уплачены некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, штрафы, санкции и т. д.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных экономических условиях государство не устанавливает каких-либо стандартов распределения прибыли, но посредством процедуры предоставления налоговых льгот оно стимулирует распределение прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий. охрана, расходы на содержание социальных объектов и других объектов.

Затраты, связанные с развитием производства, включают затраты на исследования, проектирование, инженерно-технические работы, финансирование разработки и разработки новых видов продукции и технологических процессов, затраты на совершенствование технологии и организации производства, модернизацию оборудования, связанные с этим расходы с техническим переоснащением и реконструкцией существующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов входят расходы на погашение долгосрочных банковских кредитов и процентов по ним; Ожидаемые затраты на природоохранные мероприятия и др.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы на эксплуатацию социальных объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организацию и развитие подсобного сельского хозяйства, проведение рекреационных, культурных мероприятий и т. д.

Распределение и использование прибыли является важным бизнес-процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование государственных доходов.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм управления.

В зависимости от объективных условий общественного производства на разных этапах развития отечественной экономики система распределения прибыли изменялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода к рыночным отношениям, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, накопленной в доходах бюджета и оставшейся в распоряжении субъектов хозяйствования.

С развитием рыночных отношений предприятия имеют право использовать прибыль по своему усмотрению, за исключением той части, которая подлежит обязательным отчислениям, налогообложению и другим сферам в соответствии с законодательством.

Таким образом, существует необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего на этапе, предшествующем формированию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).

Экономически обоснованная система распределения прибыли должна в первую очередь гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и обеспечивать максимальные производственные, материальные и социальные потребности предприятия.

Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под его распределением понимается направление прибыли в бюджет и статьи использования на предприятии. Законодательно, распределение прибыли регулируется в той его части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структура статей его использования находится в компетенции предприятия.

При распределении прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом:

  1. Прибыль, полученная предприятием в результате производственной, хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
  2. Прибыль накапливается в соответствующих бюджетах (в настоящее время в местных бюджетах) в виде подоходного налога, порядок исчисления и уплаты его в бюджет устанавливается законом и ставка, которая не может быть произвольно изменена.
  3. Сумма прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованность в увеличении производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности.
  4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна быть направлена ​​на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальном - на потребление.
  5. Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных экономических условиях государство не устанавливает каких-либо стандартов для распределения прибыли, но посредством процедуры налогообложения прибыли предприятия стимулируют затраты на воспроизводство производственных и непроизводственных фондов, расходы на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы на содержание социальных объектов и др.

Распределение чистой прибыли является одной из областей внутреннего планирования, значение которой в рыночной экономике возрастает. Распределение и использование прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное стимулирование работников и благотворительные цели.

В соответствии с этим при получении чистая прибыль предприятий направляется на финансирование НИОКР, а также на работы по созданию, разработке и внедрению нового оборудования; совершенствовать технологию и организацию производства; модернизировать оборудование; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкция существующего производства. Чистая прибыль является источником оборотных средств.

Наряду с финансированием промышленного развития, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных потребностей. Таким образом, единовременные льготы и льготы для пенсионеров, а также пособия по пенсиям выплачиваются из этой прибыли; дивиденды по акциям и отчисления членов трудового коллектива в собственность предприятий. Расходы на оплату дополнительных отпусков превышают установленный законом срок, жилье оплачивается, оказывается материальная помощь. Кроме того, стоимость бесплатного питания или еды по льготным ценам.

В акционерных обществах основной целью распределения прибыли предприятия является обеспечение необходимой пропорциональности между текущими выплатами дивидендов и обеспечение роста рыночной стоимости акций предприятия за счет капитализации части акций. прибыль. Капитализация прибыли - это преобразование финансовых активов в капитал.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться установить оптимальное соотношение между фондом накопления и потребления, чтобы учитывать рыночные условия и одновременно стимулировать и поощрять результаты деятельности предприятия.

Расширение процессов экономических реформ в направлении создания полноценных рыночных отношений сопровождается расширением деятельности субъектов хозяйствования на рынке ценных бумаг. Предприятия различных форм собственности могут вкладывать (инвестировать) часть своей чистой прибыли в приобретение акций акционерных обществ, облигаций (как других предприятий, так и муниципальных, государственных). Альтернативными формами вложения чистой прибыли могут быть вложения в совместные предприятия (в том числе с участием иностранного капитала), размещение их на банковских депозитах, в других формах финансовых вложений.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования промышленного, социального развития и материального стимулирования, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. В случае сокрытия прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взимаются штрафы, источником которых является чистая прибыль.

В условиях рыночных отношений возникает необходимость зарезервировать средства в связи с рискованными операциями и, как следствие, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому, используя чистую прибыль, компания имеет право создавать финансовый резерв, то есть фонд риска. Размер этого резерва должен составлять от 5 до 15% от уставного капитала. Резервный фонд должен ежегодно пополняться за счет вычетов из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Помимо покрытия возможных потерь от бизнес-рисков, финансовый резерв может быть использован для дополнительных затрат на расширение производства и социального развития, разработку и внедрение нового оборудования, увеличение оборотного капитала и восполнение их дефицита, а также на другие расходы, связанные с социальными -экономическое развитие команды.

С расширением спонсорства часть чистой прибыли может быть направлена ​​на благотворительные нужды, помощь театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующую среду для экономического развития предприятия при переходе на рынок, является важным фактором дальнейшего усиления и расширения предпринимательской активности.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, делится на две части. Первый увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой для потребления. В то же время нет необходимости использовать всю прибыль, направляемую на накопление. Остальная часть прибыли, не использованная для увеличения имущества, имеет важную резервную стоимость и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков и финансирования различных расходов.

Рыночные условия для управления определяют приоритетные направления использования собственной прибыли.

На сумму прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налоговой базы. Но часть налоговых платежей, таких как отчисления в дорожный фонд, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, платежи по социальному страхованию, оказывают посредственное влияние на чистую прибыль - через себестоимость продукции и прибыль от продаж - и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли. Другая часть налогов, таких как налог на имущество, налог на содержание жилья (ЖКХ), полицейские сборы, являются прямыми налогами, которые вычитаются из прибыли.

Таким образом, изменение чистой прибыли под влиянием налоговых платежей представляет собой сумму отклонений, возникающих в результате изменения налоговой базы и изменения налоговой ставки.

На чистую прибыль также влияет доход, облагаемый по специальным ставкам, отличным от налога на прибыль, и вычитаемый из валовой прибыли при расчете налогооблагаемой прибыли.

Это факторы второго уровня, которые влияют на размер налогооблагаемой прибыли:

  • подоходный налог по ставкам, отличным от подоходного налога;
  • сумма взносов в резервный фонд;
  • размер вычитаемых отчислений от прибыли.

Пути улучшения распределения и использования прибыли в рыночной экономике

Признание того факта, что в настоящее время большинство российских предприятий сталкиваются с проблемами в управлении, генерировании и распределении прибыли, требует рассмотрения определенных методов решения этих проблем.

В современных экономических условиях прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением интереса последних к росту денежных доходов.

Чистый доход предприятия представляет собой сумму средств, предназначенных для формирования социальных фондов и используемых для осуществления промышленного и социального развития, материального стимулирования работников.

Механизм распределения прибыли на предприятиях должен быть построен таким образом, чтобы способствовать созданию условий для наиболее рационального использования средств на развитие предприятия с учетом показателей уровней капитала и энергозатрат, оборачиваемости оборотного капитала, производительности труда и т. д.

Эффективное использование прибыли возможно только при согласовании системы экономических рычагов. Более того, продажа продукции имеет первостепенное значение. Во-первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке отработанные средства производства возмещаются.

Во-вторых, продажа продукции - это момент, когда выпускаемая продукция получает признание на рынке. Любая загвоздка в реализации вызывает нарушение ритма производства, а, следовательно, приводит к снижению эффективности работы предприятия.

Поскольку прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия - производственной, непроизводственной и финансовой. Это означает, что размер прибыли отражает все аспекты деятельности предприятия. Таким образом, повышение производительности труда означает снижение затрат на единицу продукции. соответственно, при нормальных условиях труда затраты на рабочую силу на единицу продукции должны быть относительно снижены. Улучшение использования основных средств означает, что затраты на их обслуживание и эксплуатацию относительно снижены, амортизация стоимости отдельных изделий снижена. Это, а также экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность его использования.

Возможность получения «не заработанной» прибыли по обширному пути (главным образом, из-за изменений в условиях поставки продукции, повышения цен и т. д.) охватывает неэффективное управление, укрепляет иммунитет предприятий к достижениям научно-технического прогресса и реализация мероприятий по сохранению ресурсов. Если темпы роста показателей стоимости превышают прирост производства в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в увеличении потребления материалов, трудоемкости и, в конечном итоге, себестоимости продукции.

Менеджмент должен освоить новые методы распределения прибыли. Здесь должны быть учтены интересы нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в выполнении его экономических функций, что обуславливает необходимость налогообложения, что снижает норму прибыли на сумму соответствующих налоговых вычетов.

В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности предприятия, в погашении кредитов.

Руководство стремится оставить нераспределенную часть прибыли в качестве резерва, что позволяет укрепить основы самофинансирования. Руководство несет ответственность за планирование распределения прибыли таким образом, чтобы не нанести вред какой-либо из сторон и в то же время обеспечить благосостояние предприятия.

Заключение

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом сочетания факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности субъектов хозяйствования является готовая продукция, которая превращается в товар, если он продается потребителю.

Основной целью получения прибыли в современных условиях ведения бизнеса является отражение эффективности производственной и маркетинговой деятельности предприятия.

Поскольку основная часть прибыли предприятия получается от продажи произведенной продукции, на величину прибыли влияют многочисленные факторы: изменение объема, ассортимента, качества, структуры выпускаемой и реализуемой продукции, себестоимости отдельных товаров, цены. уровень и эффективное использование производственных ресурсов.

Кроме того, на него влияют соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и т. д. из прибыли делаются отчисления в бюджет, выплачиваются проценты по банковским кредитам.

Прибыль предприятия формируется под влиянием следующих факторов: валового дохода предприятия, доходов предприятия от реализации продукции, валовых расходов предприятия, уровня текущих цен на реализуемую продукцию и амортизации.

Основными факторами, влияющими на прибыль, являются:

  1. Конкурентоспособность продукции, в связи с тем, что компания должна существовать для потребителя и только те клиенты, чьи потребности удовлетворяются, дают компании возможность выжить на рынке и получать доход.
  2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, что делает объективно необходимым учитывать рыночные условия, гибкое маневрирование со всеми доступными ресурсами для достижения эффекта.
  3. Ритм и гибкость производства, возможность быстрого изменения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей.
  4. Разработка мер по совершенствованию продукции, способности предприятия предоставлять потребителям товары более высокого качества или с любыми новыми свойствами и по той же цене, при тех же производственных затратах.

Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиливая материальную заинтересованность работников в достижении высоких результатов своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения и использования.

На предприятии чистая прибыль подлежит распределению, то есть прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Санкции выплачиваются в бюджет, а некоторые внебюджетные средства собираются с него. Из-за чистой прибыли могут быть уплачены некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, штрафы, санкции и т. д.

Распределение и использование прибыли является важным бизнес-процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование государственных доходов.

Экономически обоснованная система распределения прибыли должна в первую очередь гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и обеспечивать максимальные производственные, материальные и социальные потребности предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом: прибыль, полученная предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; Прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и отчисления в бюджет устанавливаются законом; Сумма прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованность в увеличении производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Условия управления рынком определяют приоритетные направления для распределения и использования собственной прибыли.