Написание дипломной работы

Написание дипломной работы

Дипломная работа - это вид написания научной работы, основанного на оригинальном исследовании, в котором содержится анализ и интерпретация автора - и это может быть немного ошеломляющим для начала!

Я создала пошаговое руководство по написанию дипломной работы, в котором я проведу вас через весь процесс написания от изучения материала темы, оформления и секретов защиты.


Выберите тему дипломной работы

Есть много способов создать идею для дипломной работы, независимо от того, предпочитаете ли вы старомодный мозговой штурм, написав заметки, или поговорите с другим студентом или профессором, чтобы выяснить, как подойти к теме.

Вы можете попробовать бесплатный материал в интернете, который включает в себя широкие темы, я советую выбрать то что вам нравится.

Вы также можете получить вдохновение от других исследований. Разделы обсуждения или рекомендации исследовательских работ часто включают идеи для других конкретных тем для изучения.

Если у вас есть основная предметная область, сузьте ее, чтобы выбрать тему, которая:

  • Что вас интерисует
  • Оригинальность
  • Соответствует критериям вашего руководителя
  • По которой возможны исследование

Помните, что идея должна быть оригинальной и конкретной. Документ, соответствующий хронологии второй мировой войны, не будет оригинальным или достаточно конкретным. Документ об опыте русских граждан, живущих недалеко от немецкой границы во время второй мировой войны, был бы конкретным и мог бы быть достаточно оригинальным - вот где в игру вступает следующий шаг.

Понять тему и задачи дипломной работы

Успешное написание дипломной работы означает выполнение конкретных задач, поставленных перед вами. Это влечет за собой правильное и полное понимание темы, которую вы будете изучать, выполнив следующие действия:

  • Прочитайте тему внимательно, ищите что-то путающее, что вам, возможно, придется уточнить с вашим профессором.
  • Определите цель темы, крайний срок, спецификации длины работы, форматирование.
  • Составьте маркированный список ключевых моментов, затем вернитесь назад и вычеркните законченные элементы, пока вы пишете.

Будьте внимательны:

  1. Сроки: будьте реалистичны и планируйте время для исследования, написания и редактирования.
  2. Ограничение слов: работайте с конкретной темой, чтобы не пытаться охватить слишком много информации.
  3. Цель: каждая цель имеет свои требования. Например, вы стремитесь проинформировать профессора или комиссию о чем-то, убедить их мыслить иначе или побудить их принять определенный курс действий?

Провести предварительное исследование темы дипломной работы

Обратите внимание на любые обсуждения, которые кажутся важными для темы, и попытайтесь найти проблему, на которой вы можете сосредоточить свою работу. Используйте несколько типов источников , в том числе журналы, книги и надежные веб-сайты, чтобы убедиться, что вы не пропустите ничего важного.

Не только проверяйте идеи, которые вы имеете в виду, но и ищите источники, которые противоречат вашей точке зрения, чтобы избежать смещения подтверждения.

  • Есть ли что-то, что люди, кажется, упускают из виду в источниках, которые вы исследуете?
  • Есть ли какие-либо горячие споры, на которые вы можете обратить внимание?
  • У вас есть уникальный взгляд на вашу тему?
  • Были ли какие-то недавние разработки, основанные на существующих исследованиях?

На этом этапе вам может быть полезно сформулировать некоторые вопросы исследования, которые помогут вам. Они чаще используются в дипломной работе. Чтобы написать вопросы для исследования, постарайтесь закончить следующее предложение: «Я хочу знать, как / что / почему…»

Кроме того, этот этап поможет вам определить, есть ли возможный недостаток в вашем аргументе. Если вы обнаружите недостаток, на этом этапе вы можете скорректировать свой аргумент или тему.

На данный момент большинство студентов не проводят значительных исследований - а это важная чать работы.

Разработать тезис

Утверждение тезиса является утверждением вашего центрального аргумента - он устанавливает назначение темы дипломной работы. Если вы начали с исследовательского вопроса, тезис должен ответить на него. Он также должен показать, какие доказательства и аргументы вы будете использовать в поддержку этого ответа.

Тезис должен быть кратким, спорным и последовательным. Это означает, что он должен кратко изложить ваш аргумент в предложении,предъявлять претензии, которые требуют дополнительных доказательств или анализа и сделать замечание, касающееся каждой части темы.

Вероятно, вы будете пересматривать и уточнять тезис по мере того, как будете проводить дополнительные исследования, но он может служить руководством для всего процесса написания. Каждый параграф должен быть направлен на поддержку и развитие этой центральной претензии.

Создайте план дипломной работы

План дипломной работы лучшее что можно сделать в качестве эффективного руководства для использования во время написания. По сути, это список ключевых тем, аргументов и доказательств, которые вы включите, разбивая на разделы с заголовками, чтобы дипломная работа планировалась до того, как вы начнете её писать.

План диплома может помочь сделать процесс написания намного более эффективным, поэтому стоит посвятить время его созданию.

Структура абзаца

Параграфы являются основными строительными блоками дипломных работ. Каждый абзац должен сосредоточиться на одной претензии или идее, которая помогает установить общий аргумент или цель темы.

Напишите первый черновик дипломной работы

Ваш первый черновик не должен быть последним, так как вы можете отполировать написанный текст позже.

Основной целью на этом этапе является:

  • Превратите свои грубые идеи в реальные аргументы
  • Добавьте детали к этим аргументам
  • Получите представление о том, как будет выглядеть конечный текст

Вам не нужно начинать свою работу с введения. Начните писать там, где это кажется наиболее естественным для вас - некоторые предпочитают сначала закончить самые сложные разделы, а другие предпочитают начинать с самой простой части. Если вы создали схему дипломной работы , используйте ее в качестве карты во время написания.

Не удаляйте большие разделы текста. Если вам не нравится то, что вы написали, переместите текст в другой документ, но не теряйте его полностью, так как никогда не знаете, пригодится ли оно позже.

Ваши приоритеты при написании первого черновика дипломной работы должны быть:

  1. Поддержание движения вперед - пиши сейчас, идеальное потом.
  2. Обратите внимание на четкую организацию и логическое упорядочение абзацев и предложений, чтобы помочь себе, когда придете ко второму черновику.
  3. Выражайте свои идеи настолько четко, насколько это возможно, чтобы вы знали, что пытались сказать, когда подошли к совершенствованию текста.
  4. Держите ваши аргументы гибкими. Будьте готовы изменить или отказаться от аргументов, если это необходимо. Если вы застряли в одном разделе, переходите к другому и вернитесь позже.
  5. Четкое цитирование - ваши цитаты еще не обязательно должны быть безупречными, но вы сэкономите время, указав основную информацию, такую ​​как имя автора, год публикации и номера страниц, с соответствующей информацией.

Напишите введение

Во введении обычно рассматриваются три вопроса: что? зачем? как?

В дипломной работе введение имеет строгие требования, что именно включать в него. Введение служит «крючком», предназначенным для того, чтобы переместить читателя от того, что он уже знает, к информации, которую вы планируете обсудить или убедить в этом. Помните, что введение должно быть кратким и не приводить никаких аргументов.

После окончания введения читатель должен знать, о чем текст и почему ее стоит прочитать.

Что? - Будьте конкретны в теме текста, представьте фон и определите ключевые элементы, такие как термины, теории и исторические детали. Если вы пишете более длинный текст с обзором литературы, вы должны дать представление о том, как ваша точка зрения согласуется с существующими исследованиями.

Зачем? - Это самая важная, но и самая сложная часть введения. Попробуйте дать краткие ответы на следующие вопросы: Какие новые материалы или идеи вы предлагаете? Какие важные вопросы помогает определить или ответить ваша дипломная работа?

Как? - Профессор и комиссия должны знать, как будет работать ваше исследование в дипломной работе. Поэтому введение должно включать «карту» того, что будет обсуждаться, или кратко представлять все ключевые элементы документа в хронологическом порядке.

Напишите убедительный текст

Основная проблема, с которой сталкивается большинство студентов, заключается в том, как упорядочить информацию, представленную в тексте дипломной работы, и это одна из причин, по которой черновик дипломной так полезен. Однако помните, что черновики являются лишь руководством, и при написании вы можете быть гибкими в том порядке, в котором представлена информация и аргументы.

Один из способов оставаться на верном пути - использовать тезисы и тематические предложения.

Проверьте:

  • тематические предложения против тезиса;
  • тематические предложения друг против друга, для сходства и логического упорядочения;
  • и каждое предложение против тематического предложения этого пункта.

Не руководствуйтесь вашими источниками - используйте их для помощи в написании, поскольку они становятся релевантными тому, что вы пишете.

После завершения первого черновика сведите абзацы в тематические предложения и читайте их по одному. Помните о параграфах, которые, кажется, охватывают одни и те же вещи. Если два абзаца обсуждают что-то похожее, они должны подходить к этой теме по-разному. Проверьте плавность переходов между абзацами.

Напишите заключение

Заключение предназначено, чтобы помочь вашему профессору и комисси из основого текста сделать выводы, давая дипломной работе ощущение окончательности.

Проследите чтобы смысл текста был идеальным, посмотрите как все это объединяется, чтобы доказать ваше утверждение. Дайте тексту ощущение окончательности, убедившись, что все поймут, как ваше исследование в дипломной решило вопросы, поднятые во введении. Вспомните, что, почему и как, и попытайтесь показать, как выглядят ключевые идеи, упомянутые во введении, теперь, когда ваша точка зрения установлена.

Вы также можете обсудить более общие последствия аргумента, обрисовать в общих чертах, что дипломная работа предлагает будущим студентам по этой теме, и предложить любые вопросы , которые вызывает аргумент в дипломной, но не может или не пытается ответить.

Вы не должны :

  • Предлагать новые аргументы или важную информацию
  • Занимать больше места, чем необходимо
  • Начните с фраз, которые сигнализируют о том, что вы заканчиваете статью

Второй черновик дипломной работы

Есть четыре основных соображения, когда речь идет о втором черновике:

  • Проверьте, как ваше видение темы совпадает с первым черновиком и, что более важно, что ваш текст все еще отвечает заданию.
  • Определите любые предположения, которые могут потребовать (более существенного) обоснования, помня о точке зрения вашего профессора. Уберите эти пункты, если вы не можете их обосновать.
  • Будьте открыты для изменения ваших идей. Проверьте, не кажутся ли какие-либо разделы неуместными и могут ли ваши идеи быть лучше организованы.
  • Если вы обнаружите, что старые идеи не соответствуют, вашим ожиданиям, вы должны вырезать их или переделать их. Вы также можете обнаружить, что новые и хорошо подходящие идеи возникли у вас во время написания первого черновика - сейчас самое время сделать их частью дипломной работы.

Процесс пересмотра и выявления ошибок

Цель процесса ревизии и корректуры заключается в том, чтобы убедиться, что вы выполнили все необходимые задачи и чтобы документ был максимально четко сформулирован.

Глобальные проблемы:

Цель: подтвердить, что ваш смысл текста выполняет все задачи, указанные в вашем плане:

  • Проверьте на логическую организацию абзацев.
  • Сверьте абзацы с введением и утверждением тезиса.

Мелкозернистые детали:

Проверьте содержание каждого абзаца, убедившись, что:

  • Каждое предложение помогает поддержать смысл предложения.
  • Никакой ненужной или не относящейся к делу информации нет.
  • Все технические термины, которые ваш профессор может не знать, перечислены и описаны.

Затем подумайте о формулировке предложения, грамматических ошибках и форматировании. Ищите опечатки, вырезайте ненужные слова и проверяйте соответствие таким аспектам, как форматирование заголовков и орфография.

Вот несколько советов, чтобы вы ничего не пропустили:

  • Прочитайте текст дипломной вслух, это заставит вас замедлиться и присмотреться к каждому слову
  • Измените шрифты, так как это помогает выявлять ошибки, делая текст менее знакомым
  • Редактируй напечатнный или написанный текст. Следуйте за каждым словом ручкой или карандашом
  • Пусть кто-нибудь еще прочитает и сделает заметки

Наконец, вы должны убедиться, что ваш текст правильно отформатирован в соответствии с правилами вашего университета ВУЗа.

Теперь перейдём к оформлению дипломной работы

Для правильного оформления дипломной работы используют следующие стандарты:

  • ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
  • ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи
  • ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы
  • ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам
  • ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
  • ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные
  • ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
  • ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные
  • ГОСТ 2.503-90 ЕСКД. Правила внесения изменений

Требования, изложенные ниже, распространяются на оформление дипломной работы.

Описаны все требования к оформлению диплома и его разделов, нумерации разделов, подразделов и пунктов, заголовков разделов, подразделов и пунктов, текста, текста сноски, расстановке ссылок, сокращению слов, формул, построению и нумерации таблиц, заполнению таблиц, иллюстраций и рисунков, списку литературы.

В приложениях представлены образцы титульного листа, задания на дипломную работу, оформление содержания, оформление разделов дипломной работы, оформления формул и иллюстраций (рисунков).

Страница рекомендована руководителям проектов, выпускных квалификационных работ, консультантам и обучающимся студентам, работающим над дипломными проектами (работами).

Структура и содержание дипломной работы

Структуру и содержание дипломной работы, а также соотношение объемов отдельных разделов определяют выбранная тема и потребность проработки конкретных вопросов для предприятия или в соответствии с методикой. Пояснительная записка дипломной работы должна состоять из введения, четырех – десяти разделов (двух – четырех для дипломной работы), заключения.

Предлагается последовательность элементов дипломной работы, в которой они располагаются внутри самого дипломной работы:

  1. Титульный лист.
  2. Задание.
  3. Отзыв руководителя.
  4. Рецензия.
  5. Реферат.
  6. Содержание.
  7. Пояснительная записка.
  8. Заключение.
  9. Список использованных источников.
  10. Приложения (по необходимости).
  11. Графическая часть.
  12. Презентация.

Предлагается следующее соотношение и содержание разделов дипломной работы (объем указан в страницах печатного текста). Примерный объем дипломной работы представлен в таблице 1.

Таблица 1- Примерный объем дипломной работы

Введение

1- 2 стр.

Пояснительная записка теоретической и практической части дипломной работы

35-55 стр.

Графическая часть

2-4 листа формата А-1

Заключение

1-3 стр..

Литература

20-25 наименований

Перечень условных обозначений

по необходимости

Приложения

объем не ограничен

Число подразделов в каждом разделе не должно быть слишком большим (2–4). Общий объем дипломной работы должен составлять приблизительно 40

– 60 страниц печатного текста и 2 - 4 листа графической части, выполненных на листах формата А1.

Студентами выполняется презентация дипломной работы, которая записывается на диск или другой носитель, прикладывается к пояснительной записке и представляется на защите.

Требования к оформлению титульного листа дипломной работы

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Номер страницы на нем не ставится. Выполняется титульный лист на компьютере. Подписи и даты на титульном листе проставляются рукописным способом черными или синими чернилами. На титульном листе строго контролируется порядок проверки дипломной работы. Порядок проверки и подписи дипломной работы: студент – дипломник; руководитель дипломной работы; ответственный за нормоконтроль; рецензент; заместитель директора по учебной работе.

Требования к оформлению задания на дипломной работы

Задание на дипломный проект (работу) должно отражать основное содержание работы и сроки его выполнения. Оно заполняется совместно с руководителем, рассматривается на заседании предметно – цикловой комиссии и утверждается председателем предметно - цикловой комиссии специальности. Бланк задания печатается на листе формата А-4 с двух сторон. Лист задание не нумеруется. Календарный план выполнения дипломной работы и графического материала составляется совместно с студентом и утверждается руководителем проекта. На листе «задание» проставляется подпись обучающегося, руководителя дипломной работы и председателем ПЦК, утверждается заместителем директора и согласовывается представителем работодателя. Задание выдается обучающемуся за 2 недели до начала преддипломной практики.

Требования к оформлению бланка отзыва в дипломной работе

По завершении дипломной работы руководитель пишет краткий отзыв. Дается характеристика работы по всем ее разделам и обосновывается возможность допуска обучающегося к защите, указывается рекомендуемая оценка. Лист отзыв не нумеруется.

В отзыве руководителя дипломной работы отмечается:

  • соответствие содержания дипломной работы заданию;
  • полнота раскрытия темы;
  • теоретический уровень и практическая значимость дипломной работы;
  • степень самостоятельности и творческой инициативы студента-дипломника, его деловые качества;
  • качество оформления дипломной работы.

Дается характеристика работы по всем ее разделам и обосновывается возможность допуска студента-дипломника к защите, указывается рекомендуемая оценка.

Требования к оформлению бланка рецензии в дипломной работе

Каждый дипломный проект (работа), выполненный в соответствии с требованиями нормоконтроля и подписанный руководителем дипломной работы направляется на внешнее рецензирование. В качестве рецензента могут выступать высококвалифицированные специалисты, работающие на предприятиях, в проектных и научно-исследовательских институтах, вузах и т.д. Лист «рецензия» не нумеруется. Преимущественно рецензировать дипломные работы должны работники тех предприятий, где обучающийся проходил преддипломную практику. В этом случае в качестве рецензентов могут выступать главные специалисты, руководители подразделений, отделений, цехов, отделов, лабораторий и служб предприятий и т.п. Специальность рецензентов должна соответствовать будущей специальности дипломника.

Рецензия должна содержать краткие, но исчерпывающие ответы на следующие вопросы:

  • актуальность темы, реальность и значимость ее разработки для данного объекта исследования;
  • уровень теоретического и практического анализа основных вопросов темы, соответствие выполненных исследований заданию по дипломной работе;
  • качество и достоверность исходного материала, умение его анализировать и использовать для последующих выводов;
  • прогрессивность применяемых дипломником методов исследования;
  • обоснованность и реальность сформулированных в работе выводов и предложений, их практическая ценность, возможность внедрения;
  • наличие в работе самостоятельных, новых и оригинальных решений;
  • новизна и теоретическая разработанность;
  • самостоятельность;
  • практическая значимость;
  • замечания и недостатки;
  • качество изложения и оформления работы;
  • детальность разработки отдельных вопросов;
  • положительные моменты в работе;
  • наличие у дипломника необходимой теоретической подготовки и умения использовать полученные знания при решении практических задач;
  • оценка дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Обучающийся, имеющий рецензию, напечатанную (написанную от руки), подписанную рецензентом (с указанием занимаемой должности и печати предприятия, на котором работает рецензент), направляется на защиту дипломной работы по графику учебного заведения. Рецензия, написанная от руки или напечатанная на принтере, вкладывается в дипломный проект аккуратно, так, чтобы не была утеряна.

Содержание

Содержание – это путеводитель по дипломному, курсовому проекту (работе) студента, его помещают в начале работы. Содержание включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых помещается начало разделов (подразделов). Наименования разделов и подразделов должны быть написаны в той же последовательности и в той же словесной формулировке, в какой они приводятся в работе. Слово «стр.» в содержании не пишут.

Заключение

В данном разделе дипломной работы излагаются краткие выводы по всей работе в целом. Заключительная часть носит форму синтеза накопленной в основной части информации. Это последовательное, краткое, логически стройное изложение полученных результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В заключительной части следует привести обобщенные результаты, достигнутые лично автором, и итоговую оценку проделанной работы. При этом важно указать, в чем ее главный смысл, какие важные побочные результаты получены.

Здесь в обобщенном виде дается характеристика и степень новизны, оценка разработанных мероприятий, преимущества внедрения предлагаемых социальных, технических и экономических решений, характеризуются основные положения и результаты выполненной работы, отмечаются те стороны проблемы, которые требуют для своего решения дальнейших углубленных исследований.

В заключении указываются основные показатели, характеризующие данную работу. В бланке заключения обучающийся ставит дату окончания работы и свою подпись.

Список использованных источников

После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен быть указан в тексте рукописи в виде ссылки на него. Если дипломник делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, он должен обязательно указать конкретную страницу.

Если делается общая ссылка на работу, откуда взяты приведенные материалы, то страницу можно не указывать. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Требования к оформлению графической части

Графическая часть курсового и дипломной работы выполняется на листах формата А-1. При необходимости листы можно совмещать, если изображение не может быть размещено на одном листе.

Требования к оформлению дипломной работы

Содержание дипломной работы

Пояснительная записка дипломной работы включает в себя титульный лист, задание на дипломное проектирование, реферат, содержание разделов дипломной работы, список использованных источников, приложения и спецификации.

Последовательность расположения документов в пояснительной записке дипломной работы:

1 лист – титульный лист;

2 лист – задание на дипломное проектирование (работы);

3 лист – реферат;

4 лист – содержание;

5 лист и последующие листы – текст, таблицы, расчёты, рисунки и схемы, выполняемые в разделах пояснительной записки в соответствии с заданием на дипломное проектирование;

последний лист – список использованных источников, использованных при работе над проектом (работой);

приложения;

спецификации.

Общие требования к оформлению дипломной работы

Пояснительная записка дипломной работы выполняется на листах стандартной белой односортной бумаги для печати формата А4 (297×210 мм).

Содержание пояснительной записки (текст, таблицы, графики и т. п.) должно быть выполнено на печатающем устройстве персонального компьютера.

Текст работы должен быть распечатан на одной стороне листа формата А4, должен быть черного цвета, шрифтом New Times Roman № 14 с межстрочным интервалом 1,5 в текстовом процессоре MS WORD для Windows 95/98/2000/XP и выше, абзацный отступ 1,25.

Параметры страниц пояснительной записки:

  • Расстояние от края листа до линий рамки должно быть слева – 20 мм, справа, вверху и внизу – 5 мм.
  • Расстояние от рамки листа до границ текста следует оставлять в начале строк не менее 5 мм, в конце – не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Параметры страниц дипломной работы:

  • Расстояние от края листа до текста должно быть слева – 30 мм, справа – 10 мм, вверху и внизу – 20 мм.

Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записываются по центру прописными (заглавными) буквами жирным начертанием.

  • Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине страницы.
  • Каждая новый раздел начинается с новой страницы. Это же требование относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т.д.).
  • Подразделы и пункты располагаются по тексту без переносов на начало новой страницы, до названия следующего после текста предыдущего подраздела одна строка пустая и после названия тоже. Между названием подраздела (1.1.) и названием пункта (1.1.1) не нужно вставлять пустую строку.
  • Название разделов следует печатать жирными, прописными буквами, названия подразделов – жирными, строчными буквами с первой прописной. Шрифт 14.
  • Название разделов и подразделов располагаются по левому краю с абзацным отступом (1,25 пт.). В конце номера (не названия) раздела точка ставится (1.). В конце номера подраздела (1.1.) и всех названий точка ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
  • Расстояние между заголовками раздела и подраздела, заголовком и текстом равно одной пустой строке (15 мм).

1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

1.1. Название подраздела

  • Пояснительная записка дипломной работы должна быть прошита и пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа, на котором номер страницы не проставляется. Листы пояснительной записки нумеруют в правом нижнем углу.
  • Страницы дипломной (курсовой) работы (включая рисунки и приложения) должны иметь сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются внизу по центру. Первой страницей является титульный лист, на которой номер страницы не проставляется, но учитывается при подсчете.
  • После титульного листа помещается задание к дипломному (курсовому) проекту (работе). Оно не входит в нумерацию страниц.

Оформление листов:

Титульный лист дипломной работы

Титульный лист дипломной работы является первым листом пояснительной записки. Он может быть выполнен на типографском бланке либо с использованием текстового процессора компьютера. Порядковый номер страницы на титульном листе проекта не проставляется.

Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится.

Образец титульного листа дипломной работы представлен в в низу страницы и может быть откорректирован (тема проекта, фамилии, год и т. д.) с помощью текстового процессора MS WORD для Windows 95/98/2000/XP и выше.

Задание на дипломное проектирование

Задание на дипломное проектирование является вторым листом пояснительной записки и выполняется на типографском бланке или с помощью средств ввода и печати персонального компьютера.

Задание на дипломное проектирование подписывается заместителем директора по производственному обучению, руководителем проекта, обучающимся и согласовывается представителем работодателя

Аннотация

В Аннотации указываются объем работы (в страницах), приводится краткая характеристика иллюстративных материалов (количество рисунков и таблиц), перечень ключевых слов.

Лист реферата должен содержать:

  • стандартную рамку (расстояние от края листа до линии рамки слева – 20 мм, сверху, снизу и справа – 5 мм);
  • контур основной надписи по форме 2а (см. ниже).

Примерный образец листа реферата представлен в Приложении В и может быть откорректирован с помощью текстового процессора MS WORD.

Содержание

Содержание выполняется на четвертом листе пояснительной записки и должно содержать:

  • обведённую рамку (расстояние от края листа до линий рамки должно быть слева – 20 мм, справа, вверху и внизу – 5 мм);
  • контур основной надписи по форме 2а (см. ниже);
  • полный список наименований всех разделов, подразделов и пунктов, имеющихся в пояснительной записке. Последний пункт списка – использованная литература и ссылки на интернет ресурсы.
  • порядковые номера разделов, подразделов и пунктов.

Разделы должны иметь порядковый номер в пределах всей пояснительной записки, подразделы – в пределах каждого раздела.

Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделённых точкой.

В конце номера подраздела ставится точка, например: 1.2. – Второй подраздел первого раздела, 3.1. – Первый подраздел третьего раздела.

Пункты могут быть в каждом разделе и подразделе. Номера пунктов состоят из номера раздела и номера подраздела, разделённых точкой.

В конце номера пункта точка не ставится, например: 3.1.2 – второй пункт первого подраздела третьего раздела документа.

Если раздел не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах раздела, например: 1.2 – второй пункт первого раздела;

  • наименование каждого подраздела. Наименование начинается с прописной (заглавной) буквы, остальные строчные. Точка в конце наименования не ставится;
  • номер страницы начала раздела, подраздела и пункта;
  • пункт список использованных источников;
  • приложения.

Образец листа «Содержание» представлен на страницие ниже и может быть откорректирован с помощью текстового процессора MS WORD.

Оформление разделов пояснительной записки дипломной работы

Листы разделов пояснительной записки дипломной работы должны иметь:

  • обведённую рамку (расстояние от края листа до линий рамки должно быть:

слева – 20 мм, справа, вверху и внизу – 5 мм);

  • первый лист каждого раздела оформляется основной надписью по форме 2 (рис. 1).
  • второй и последующие листы разделов - основной надписью по форме 2а (рис. 2).

Написание дипломной работы

Заполнение граф 1, 2, 7, 8, 9 форм 2 и 2а (рис. 1 и рис. 2)

Графа 1 – наименование темы дипломной работы; на первом месте должно стоять имя существительное, затем имя прилагательное в именительном падеже единственного числа, например: Анализ хозяйственной деятельности.

Графа 2 – шифр документа (рис. 3)

Написание дипломной работы

Расшифровка кодов шифра:

Буквенный индекс документа:

ДП – дипломный проект;

КП – курсовой проект;

КР – курсовая работа;

РГР – расчётно-графическая работа;

КР – контрольная работа.

Коды специальностей:

21.02.04 «Землеустройство»

35.02.07 - Механизация сельского хозяйства.

Вид документа:

ПЗ – пояснительная записка;

СБ – сборочный чертёж;

ТК – технологическая карта;

ВП – ведомость дипломной работы;

Д – (Д1, Д2, Д3) – прочие документы, не имеющие шифра по стандарту.

Графа 7 – порядковый номер листа в пояснительной записке.

Графа 8 – общее количество листов пояснительной записки.

Графа 9 – обозначение учебного заведения (ГБПОУ РМ «Темниковский сельскохозяйственный колледж») и группы.

Оформление нумерации разделов, подразделов и пунктов

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки дипломной работы, подразделы – в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера раздела и подраздела ставится точка: например:

1. ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

1.2. Второй подраздел первого раздела

Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Номера пунктов состоят из номера раздела и номера подраздела, разделённых точкой.

В конце номера пункта точка не ставится, например,

3.1.2 второй пункт первого подраздела третьего раздела документа.

Если раздел не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нём должна быть в пределах каждого раздела, например:

2.1 первый пункт второго раздела.

Если раздел имеет подразделы, то нумерация пунктов в нём должна быть в пределах

каждого подраздела, например:

3.2.1 первый пункт второго подраздела третьего раздела.

Если пункт имеет подпункты, то нумерация подпунктов в нём должна быть в пределах каждого пункта, например:

4.2.1.2 второй подпункт первого пункта второго подраздела четвёртого раздела.

Если в тексте пункта или подпункта содержатся перечисления требований, указаний и т. п., то их обозначают арабскими цифрами со скобкой, например:

1),

2) и так далее каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с новой строки абзаца.

Перечисления могут содержать законченные и незаконченные фразы. Для незаконченных фраз справедливо такое правило: пишутся они со строчных букв, а обозначаются – арабскими цифрами либо строчными буквами, которые закрывает полукруглая скобка. Для незаконченных фраз есть два варианта оформления:

1. Перечисления представляются в виде отдельных слов или небольших фраз, не содержащих знаков препинания. Пишутся они в подбор с текстом, отделяясь друг от друга запятой.

Пример:

Зимние сорта яблок, наиболее популярные в России: 1) пепин, 2) кутузовец, 3) башкирское яблоко, 4) кальвиль и 5) синап.

2. Перечисления представляют развёрнутые фразы, в которых свои знаки препинания. В подобных случаях части перечисления записываются с новой строки, отделяясь друг от друга точкой с запятой.

Когда части перечисления представляют собой законченные фразы, пишутся они с абзацными отступами, начинаясь с прописных букв, отделяясь друг от друга точкой.

Пример:

Все живые организмы делятся на две основные группы по строению клеток:

¾ Прокариоты. У прокариотов нет чётко оформленного ядра, мембральными структурами заменены органеллы.

¾ Эукариоты. В клетках эукариотов есть ядра и определённый набор органелл, который зависит от функций и вида клетки.

Оформление заголовков разделов, подразделов и пунктов

Заголовки следует печатать с абзацного отступа. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Наименование разделов записывается в виде заголовка прописными жирными буквами (заглавными). По возможности название раздела должно быть кратким.

Наименование подразделов начинается с прописной жирной (заглавной) буквы, остальные буквы - строчные жирные (мелкие).

Наименование пунктов начинается с прописной (заглавной) буквы, остальные буквы - строчные (мелкие).

Подпункты начинаются со строчной буквы. В конце подпункта, если за ним следует другой подпункт, ставится точка с запятой.

Расстояние от верхней линии рамки до заголовка должно быть 10 мм.

Расстояние от заголовка до текста и расстояние между заголовком и последующей строкой предыдущего текста должно быть равно интервалу в одну пустую строку.

Расстояние от заголовка подраздела до заголовка раздела должно быть равно интервалу в одну строку.

Оформление текста

Расстояние от текста до заголовка должно быть два межстрочных интервала.

Расстояние от начала строк (слева) до рамки должно быть 5 мм.

Отступ первой строки (красная строка) должен быть 1,25 (12,5 мм).

Расстояние от конца строк (справа) до рамки – не менее 3 мм.

Расстояние между основаниями строк в тексте установить межстрочный интервал для абзаца - полуторный.

Расстояние от текста до основной надписи (форм 2 и 2а) должно быть 10 мм.

При оформлении листов с основной надписью по форме 2 в редакторе WORD необходимо установить следующие размеры полей:

левое – 2 см,

правое – 0,5 см,

верхнее – 2,5 см,

нижнее – 5,5 см.

Если страница оформляется основной надписью по форме 2а, нижнее поле имеет размер 3 см (Приложение Е).

Оформление списка литературы

Название соответствующего раздела в текстовом документе - «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ».

В список литературы включаются все литературные и другие источники, отчеты предприятий, информационные издания, статьи, на которые в работе сделаны ссылки. Список оформляется согласно ГОСТ 7.1.

При занесении источников в список литературы следует придерживаться установленных правил их библиографического описания, разъясняемых на примерах:

  • Законы:

Трудовой Кодекс Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 апреля 2010 года. - М.: Эксмо, 2010. - 320 с.

  • Государственные стандарты:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. - Введ. 01.07.96 - М., 1996. - 26 с. - (Межгосударственный стандарт).

  • Книги одного, двух и более авторов:

Паршина В.С. Развитие персонала корпораций. - Екатеринбург: УрГУПС, 2004. - 256 с. Антропов В.А., Мишарин А.С. Территориальные транспортные комплексы. - Екатеринбург: УрГУПС, 2005. - 241 с.

  • Методические указания
  • Периодические издания
  • Электронные источники

Оформление приложений

Приложение может оформляться как часть дипломной работы в самом конце, а может оформляться и отдельной частью, так как имеет большой объем.

В том случае если приложение оформляется в качестве части проекта, то нумерация сквозная и продолжает основную нумерацию дипломной работы.

В том случае если приложение оформляется как отдельная часть, то нумерация страниц обычная и начинается с первой страницы. Также, приложение должно иметь и титульный лист, который оформляется также как и дипломный проект. Исключение составляет название, так как пишется «приложение к дипломной работе на тему…»

Как правило, дипломный проект может иметь несколько приложений. Это различные списки, таблицы и т.д. В этом случае каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Нумерация и наименование приложений выполняются тем же шрифтом и тем же размером, что и основной текст. Допускается их выполнение курсивом и полужирным шрифтом. Выполнение их ПРОПИСНЫМИ буквами или выделение подчеркиванием не допускается.

Например: Приложение А, Приложение В и т.д.

Далее, под словом приложение пишется его название, которое выравнивается посередине. Так как приложения используются для того чтобы предоставлять полную информацию, которая указывается в самом проекте по тексту, то всегда на эти приложения делаются ссылки. Такая ссылка может оформляться в скобках, а может быть и без скобок.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание». Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа ее порядкового номера.

Приложения, выпускаемые в виде самостоятельного документа, оформляют по общим правилам – первый лист с основной надписью по форме 2 (Приложение Д), последующее листы – по форме 2а (Приложение 2а).

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

В том случае, если в приложении располагаются различного рода графики или же диаграммы, то их принято делать цветными. Однако с контрастностью и количество цветов перебарщивать нет никакого смысла. Достаточно 3-4 цвета. Стоит понимать, что дипломный проект должен выполняться по стилистике сухо и четко.

В том случае, если приложение имеет не маленький объем и необходимо располагать его на нескольких страницах или листах, то в верхнем правом углу на странице указываются слова, которые говорят о том, что это продолжение. Пример: «Продолжение Приложения». Последний лист приложения должен иметь следующую запись: «Окончание Приложения». В том случае, если объем приложения умещается на двух листах, то на втором указывается что это именно «Окончание Приложения».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. К примеру, если есть такая запись «Приложение А.6.1», то она обозначает, что первый пункт в шестом разделе приложения А.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа нумерацию (сквозную) страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В приложения необходимо вынести материалы, использование которых в основной части невозможно вследствие большого объема данных вспомогательного характера или информации, которая затрудняет логическое восприятие основного материала.

Объем приложений не ограничивается.

Приложения, как правило, оформляются на листах формата А4.

Библиографические ссылки

При использовании в текстовом документе материалов (формул, таблиц, цитат, иллюстраций и т.п.) из других документов необходимо дать библиографическую ссылку на документ, из которого был заимствован материал.

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы (проекта) другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Библиографическую ссылку составляют по ГОСТ Р 7.0.5.

В документах учебной деятельности допускается использовать внутритекстовые, подстрочные и затекстовые библиографические ссылки.

Внутритекстовую библиографическую ссылку приводят в круглых скобках непосредственно в строке после текста, к которому она относится. В круглых скобках указывают только те сведения об источнике, которые не вошли в текст документа.

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Для связи текста с подстрочной ссылкой используют знак сноски в виде арабской цифры либо астериска (*). Применение более четырех астерисков не допускается. Подстрочные ссылки нумеруются в пределах одной страницы.

Затекстовые библиографические ссылки — совокупность библиографических сведений, помещенных после текста документа. Для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом используют отсылку (высылку), располагая ее в квадратных скобках внутри текста. Отсылки (высылки) также используют для связи текста со списком использованных источников, где представлено полное библиографическое описание, а в отсылке — порядковый номер рассматриваемого документа в списке использованных источников и цитируемые страницы.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, рисунки, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы и т.п. должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, отделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных через одну строку, посередине страницы и пишут следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.З.

При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2...» при сквозной нумерации и при нумерации в пределах раздела «... в соответствии с рисунком 1.2...».

Если иллюстрации применяют для иллюстрации размещения размеров, значения которых представлены в табличной форме, или если иллюстрации сопровождаются данными, приведенными в табличной форме, то таблицу и иллюстрации приводят на одной странице или двух смежных страницах. При этом таблицу приводят ниже иллюстрации или справа от нее, а при необходимости — на следующей странице.

Если иллюстрация не умещается на одной странице, то допускается переносить ее на другие страницы. При этом наименование помещают на той странице, с которой начинаются иллюстрации, поясняющие данные — на любой из страниц, на которых расположены иллюстрации, а под ними или непосредственно под иллюстрацией на каждой из страниц, на которых распложены данные иллюстрации, указывают «Рисунок______ , лист___ ».

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать содержание, быть точным, кратким.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Слева над таблицей размещают слово «Таблица», выделенное разрядкой. После него приводят номер таблицы, при этом точку после номера таблицы не ставят. Далее ставят тире и приводят название таблицы без точки в конце.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» (над последней частью — «Окончание») и указывают номер таблицы, например: «Продолжение
таблицы 1», «Окончание таблицы 1». При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик (графа для заголовков).

Если вместо текста, повторяющегося в разных строках графы таблицы, стоит одно слово, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, математических и химических символов не
допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, отделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы, непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 1. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. продукции порядковые номера не проставляют.

Внутри таблицы 12 шрифт, интервал 1,0. Таблица занимает место от левого до правого поля страницы (В меню: таблица-автоподбор по ширине окна).

Таблица 1 - Характеристика основных показателей

Наименование показателя

Значение показателя для марки

А

Б

1 Плотность, кг/м , не более

2 Сжимаемость, %, не более

3 Водопоглощение, % по массе, не
более

75

20

30

80

15

25

Рисунок 1 — Пример нумерации показателей

Оформление таблиц должно соответствовать ГОСТ Р 1.5 и ГОСТ 2.105.

Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример — Плотность каждого образца р, кг/м , вычисляют по формуле

Написание дипломной работы

где т — масса образца, кг; V— объем бразца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают — (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «... в формуле (1)...».

Формулы, помещаемые в приложениях, должны даваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В. 1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами, тушью или черной пастой (не гелиевой), высотой не менее 2,5 мм.

Формулы и уравнения следует оформлять в соответствии с ГОСТ 2.105.

Ссылки

При ссылках в тексте указывают номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений (в том числе на его разделы, подразделы, пункты, подпункты и таблицы), а также графы и строки таблиц данной работы (проекта) и позиции составных частей изделия на рисунке.

При ссылках следует писать: «...в соответствии с разделом 2...», «... согласно 3.1...», «... по 3.1.1...», «... в соответствии с рисунком А.2...», «...(рисунок 5)...», «... по формуле (3)...», «...в соответствии с таблицей 1...», «...(таблица 4)...», «... в соответствии с приложением А...», «... (приложение Г)...» и т.п.

При ссылках на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например, «... в соответствии с разделом 5...»,«... по пункту 3...». Если номер структурной части состоит из цифр, разделенных точкой, то наименование этой структурной части не указывают, например, «... по 4.10...».

Сноски

Для предоставления сведений, дополняющих, уточняющих отдельные данные в тексте, используются сноски.

Сноска — это дополнительные сведения, помещаемые в самом низу страницы под основным текстом и отделенные от него чертой.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами либо астерисками (*).
Применение более четырех астерисков на одной странице не допускается.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения с абзацного отступа.

Пример — В тексте: ...печатающее устройство3... В сноске:

входящее в состав ЭВМ или функционирующее самостоятельно устройство, посредством которого результаты обработки информации наносятся на бумагу или её заменитель (носитель записи) в доступной для зрительного восприятия буквенной, цифровой или графической форме.

или

Пример — В тексте: ...печатающее устройство***... В сноске:

входящее в состав ЭВМ или функционирующее самостоятельно устройство, посредством которого результаты обработки информации наносятся на бумагу или её заменитель (носитель записи) в доступной для зрительного восприятия буквенной, цифровой или графической форме.

Сноски нумеруются в пределах одной страницы. Тип сносок един для всей работы.

Сокращения

Сокращение русских слов и словосочетаний — по ГОСТ 7.12. Пример сокращения дан в приложении И.

Если в тексте принята особая система сокращения слов или наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ» после «СОДЕРЖАНИЕ».

Единицы величин

В документах учебной деятельности следует применять стандартизованные единицы величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Если в тексте приведен ряд числовых значений величины, выраженных одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывают только за последним числовым значением.

Пример — 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 мм

Если в тексте приводят диапазон числовых значений величины, выраженных одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «°С», «...°».

Примеры

1 ... от 1 до 5 мм.

2...отЮоСдо100°С.

Числовые значения

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать как в примере.

Пример — 1/4", 1/2"

При невозможности выразить числовые значения в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту.

Пример — 5/32, (50А - 4С)/(40Б + 20).

Округление числовых значений величин до первого, второго и т.д. десятичного знака для одного и того же параметра должно быть одинаковым. Например, если градация толщины стальной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин ленты должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков.

Пример 1,50; 1,75; 2,00

При необходимости установления предельных отклонений от номинальных значений показателя числовые значения указывают в скобках.

Пример — (7,0±0,4) кг, а не 7,0±0,4 кг.

Нормоконтроль

Нормоконтроль является завершающим этапом разработки учебной документации.

Основными целями нормоконтроля являются:

  • соблюдение в текстовых документах учебной деятельности норм и требований, установленных в государственных, отраслевых документах;
  • правильность выполнения текстовых и графических документов в соответствии с требованиями ЕСКД и нормативных документов колледжа.

Порядок контроля норм и требований по оформлению курсовых, дипломных проектов установлен единый для всех специальностей колледжа.

Нормоконтролю подлежит сам курсовой, дипломный проект (работа) и иллюстративный материал.

Нормоконтроль осуществляется:

  • ответственным за нормоконтроль;

Дипломные проекты предъявляются на нормоконтроль до передачи на рассмотрение рецензенту и заместителю директора колледжа по УР.

Работы, предъявленные на нормоконтроль обучающимися, должны быть подписаны самим обучающимся и руководителем дипломной работы.

Ответственный за нормоконтроль несет ответственность за соблюдение в работах требований нормативно-технической документации (НТД), в том числе и настоящих методических рекомендаций.

Выявленные при нормоконтроле ошибки и отступления от требований НТД в проверенных работах должны быть исправлены.

Обучающиеся, не представившие на нормоконтроль соответствующую учебную документацию к её защите не допускаются.

Нормоконтроль осуществляется по ГОСТ 2.111, ГОСТ Р 21.1101,
ГОСТ 3.1116 и по данному стандарту.

Образец титульного листа дипломной работы

Написание дипломной работы

Образец задания на дипломную работу

Написание дипломной работы

Образец оформления содержания дипломной работы

Написание дипломной работы

Образец введения дипломной работы

Написание дипломной работы

Образец основной части дипломной работы

Написание дипломной работы

Образец заключения дипломной работы

Написание дипломной работы

Образец списка литературы дипломной работы

Написание дипломной работы

Образец готовой дипломной работы

Скачать образец готовой дипломной работы

База знаний для самостоятельного написания и оформления диплома на отлично:

  1. Как правильно оформить дипломную работу
  2. Как написать актуальность дипломной работы
  3. Как написать заключение к дипломной работе
  4. Как написать и оформить список литературы дипломной работы
  5. Как оформлять ссылки на литературу в дипломной работе
  6. Как написать и оформить рецензию на дипломную работу
  7. Как оформлять списки в дипломе
  8. Как оформлять рамки в дипломе
  9. Как оформить список сокращений в дипломе
  10. Как правильно оформлять формулы в дипломе
  11. Как правильно оформить цитаты в дипломной работе
  12. Как правильно оформлять рисунки в дипломной работе
  13. Как заполнить дневник преддипломной практики
  14. Как проверить диплом на антиплагиат
  15. Как сшить дипломную работу
  16. Структура дипломной работы
  17. Ссылки в дипломной работе: примеры и образцы
  18. Методы исследования в дипломной работе
  19. Объект и предмет исследования в дипломной работе
  20. Проблема исследования в дипломной работе
  21. Цели и задачи исследования в дипломной работе
  22. Вопросы исследования в дипломной работе
  23. Оформление презентации к дипломной работе
  24. Пример оформления таблиц в дипломной работе
  25. Оформление аннотации к дипломной работе
  26. Оформление титульного листа презентации к дипломной работе
  27. Оформление титульного листа дипломной работы
  28. Оформление схем в дипломной работе
  29. Апробация дипломной работы
  30. Экономическая часть дипломной работы
  31. Гипотеза в дипломной работе
  32. Нормоконтроль дипломной работы
  33. Объем дипломной работы
  34. Отзыв на дипломную работу
  35. Оформление заголовков в дипломной работе
  36. Акт внедрения результатов дипломной работы
  37. Методические указания по выполнению дипломной работы
  38. Аналитическая часть дипломной работы
  39. Обзор литературы в дипломной работе
  40. Рекомендации по написанию технологической части дипломной работы
  41. Готовые дипломные работы