Налоговые правонарушения, совершаемые в форме бездействия.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оформление результатов осуществления налогового контроля
Налоговые правонарушения, совершаемые в форме действия.
Современные тенденции развития законодательства о налогообложении имущества физических лиц
Особенности налоговых правонарушений, совершаемых налоговыми агентами.


Введение:

Любое преступление является антиподом правомерного поведения. Самое простое из этого социального явления уже содержится в самом термине: правонарушение - это нарушение закона, несоблюдение правил поведения, установленных и охраняемых государством. Российский дореволюционный адвокат В.М. Хвостов определил преступление как несогласие с наложенной обязанностью. Гегель определил преступление как отрицание закона. Однако это самые простые и общие объяснения. В настоящее время сформулированы некоторые качественные признаки правонарушения, свидетельствующие о его более сложном составе.

Преступление - это деяние, совершенное людьми, а не силами природы, что является юридическим фактом, порождающим защитные отношения. Действия или бездействие, имеющие юридическое значение, совершаются отдельными лицами, должностными лицами, группами людей (организациями), т.е. как индивидуальными, так и коллективными субъектами права. Однако даже в случае, когда противоправное деяние совершено коллективным субъектом права (например, государственным органом, издавшим противоправное деяние), предполагается, что были совершены определенные действия людей, что привело к нарушению требования норм. Наличие действий или бездействия людей, составляющих правовой факт, позволяет отличить правонарушение от событий, которые также являются правовыми фактами, но не являются правонарушениями.     В случае, предусмотренном законом, событие влечет за собой определенные правовые последствия, оно также служит одним из оснований для правоотношений, но не признается правонарушением, поскольку оно не зависит от воли и сознания людей.

Однако следует иметь в виду, что предметом правонарушения может быть не каждый человек.

Правонарушения - это действия людей, достигших установленного законом возраста и обладающих относительной свободой воли, которые могут подчинить свои действия требованиям правовых норм. Закон признает независимую способность осуществлять права и нести юридические обязанности только для людей, которые достигли определенного возраста и имеют нормальную, здоровую психику с так называемой правоспособностью. Поэтому субъектами правонарушений являются люди с полной или частичной дееспособностью. Например, в особых случаях уголовное право признает лиц, достигших 14 лет, частично компетентными. Это означает, что правонарушитель, а точнее, лицо, совершившее уголовное преступление, может быть признано лицом, которому было 14 лет в день совершения преступления.    

Чтобы лицо могло быть признано правонарушителем, необходимо установить, обладает ли он способностью самостоятельно выбирать поведение, способен ли он знать требования правовых норм и совершать сознательные волевые действия.

Закон не регулирует какую-либо, а только волевую деятельность людей. Вот почему их действия в случаях, когда не было проявления воли и не могло быть, не считаются юридически значимыми. Вот почему несовершеннолетние и безумные не признаются в качестве правонарушителей, поскольку они не способны совершать сознательные волевые действия, не имеют относительной свободной воли, не могут регулировать свои действия, то есть сознательно совершать действие или воздерживаться от его совершения.   

Оскорбления - это действия людей, а не их чувства и мысли, которые, будучи не выраженными извне, не могут подпадать под действие закона. Чувства и мысли людей выходят за рамки правового регулирования, они связаны с внутренней природой человека, которая не может регулироваться правовыми нормами поведения. 

Воля человека, его сознание как имманентные черты личности не могут считаться незаконными. Никакие черты личности не могут считаться прогрессирующими неправомерными, если эти качества не выражены во внешнем поведении. Человек признается правонарушителем не потому, что он вспыльчив, а потому, что в результате своей сдержанности он совершил какое-то противоправное деяние (например, хулиганство).  

Преступление отличается от законных действий и от нарушений других социальных норм наличием противоправности.

Если общественные отношения не регулируются законом, то невозможно говорить о незаконном характере поведения человека.

Несправедливость - это направленность поступка против существующего правопорядка, требований законодательства.

Противоправное деяние является результатом виновного поведения.

При правовой оценке поведения необходимо, чтобы у человека был выбор из нескольких видов поведения, который дает ему возможность действовать по своему усмотрению, разумеется, в пределах разрешений и запретов, установленных правовыми нормами.

Несправедливость - это совершение деяния, противоречащего требованиям закона.

Конкретные формы противоправности проявляются как: а) нарушение правового запрета; б) неисполнение возложенного юридического обязательства; в) злоупотребление субъективным правом; г) превышение компетенции.   

Важнейшим качественным признаком противоправности является запрет действия. Запрет может быть выражен по-разному. Иногда нормативный акт прямо запрещает какие-либо действия. В других случаях запретность определяется логическим анализом мыслительного процесса.   

Р.О. Халфина считала, что основным признаком противоправности является неисполнение юридического обязательства. 

Грубость характеризует противоречие воли субъекта с волей государства, выраженной в законе. Это противоречие устраняется путем пресечения правонарушения и привлечения виновного к ответственности. 

Преступление характеризуется виной, совершенной преступником умышленно или по неосторожности. Этот признак характеризует субъективное (психическое) отношение человека, совершившего противоправное деяние, к своему деянию и его последствиям. Это отражает внутреннее негативное отношение правонарушителя к интересам граждан, общества и государства.  

Вина является основанием юридической ответственности. Если нет вины, то нет и оскорбления, хотя по внешним признакам определенный акт может считаться правонарушением (похищение вещи несовершеннолетним или безумным (психически больным). 

Преступление сопровождается причинением вреда или наличием угрозы его причинения. Если нет никакого вреда или угрозы вреда, трудно квалифицировать какое-либо действие как преступление. 

Насколько разнообразны охраняемые законом отношения, настолько разнообразен вред, причиненный правонарушениями. Один вред от другого может отличаться по степени тяжести, типу, предмету, предмету причинения. Это может быть материальный, моральный, физический вред, измеримый, неизмеримый.  

Юридическая ответственность за совершение правонарушения определяется законом.

Вместе эти признаки позволяют определить понятие «правонарушение»: это незаконное деяние, совершенное дееспособным лицом (гражданином, иностранцем, должностным лицом) или группой людей (организация, государственный орган) и причиняющее вред другим юридические лица.

Состав преступления

Общая теория права при разработке состава преступления не показала большой оригинальности. Ее нынешние положения о правонарушении, в частности о его внутренней структуре, были заимствованы из области юридических наук (уголовное и административное право). 

Вопрос о правовом составе правонарушения является весьма существенным.

Правовая структура преступления является своего рода идеальной моделью; Концепция правового состава позволяет определить существенные признаки конкретных правонарушений. Только полный состав. Совокупность всех его обязательных элементов, позволяет сделать вывод о факте правонарушения и о возможности на этой основе привлечь виновного к ответственности.  

Правовой состав правонарушения является полноценным юридическим критерием для отнесения деяния к незаконному деянию. Отсутствие хотя бы одного элемента в составе будет означать невозможность юридической ответственности. 

Состав конкретного правонарушения показывает, что в нем содержатся обязательные типичные и необходимые признаки этого - элементы: 1) предмет преступления (правонарушитель); 2) субъективная сторона правонарушения; 3) объект преступления; 4) объективная сторона преступления.   

Предмет правонарушения - каждое правонарушение совершается кем-то, то есть конкретным субъектом, без которого нет правонарушения. Квалификация правонарушения во многом зависит от понятия субъекта, поэтому следует подчеркнуть, что предметом правонарушения являются люди. Как вы знаете, в соответствии с законодательством о предпринимательстве субъектом преступления может быть юридическое лицо, но мы не можем не признать, что эти виды преступлений совершаются людьми.   

Общим требованием для всех физических лиц является их здравомыслие и достижение определенного возраста. Уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность, как правило, начинаются с достижения 16 лет. Только лица, совершившие определенные виды уголовных преступлений, имеют возраст 14 лет. Если человек безумен или не достиг возраста, установленного законом, его нельзя признать субъектом правонарушения.   

Юридические лица (организации) могут выступать субъектами не только гражданско-правовых нарушений, но и других: например, финансовых, налоговых, экологических. В таких случаях и их лидеры, и сами организации могут быть привлечены к ответственности . Они возмещают причиненный ущерб, оплачивают наложенный на них штраф. В некоторых случаях их деятельность может быть полностью прекращена.      

Субъективной стороной правонарушения является психологическое отношение правонарушителя к совершенному деянию и вытекающим из этого последствиям. Он характеризует преступление не только как незаконное, но прежде всего как преступное деяние. 

Ответственность наступает при наличии вины нарушителя. Вина является основным элементом субъективной стороны. Как психическое отношение человека к совершенному оскорблению вина, оно проявляется в формах намерения и небрежности. Намерение, в свою очередь, делится на прямое и косвенное.   

Прямое намерение означает, что лицо, совершившее преступление, осознает незаконный характер своих действий, предвидит наступление социально опасных последствий и желает их возникновения. Таким образом, умышленные преступления в подавляющем большинстве совершаются с прямым умыслом. 

Косвенный умысел возникает, когда последствия незаконного виновного деяния не имеют прямой причинно-следственной связи с умыслом правонарушителя.

Преступление считается совершенным по неосторожности, если лицо совершило его по легкомыслию и / или по неосторожности. Преступление считается совершенным, если лицо предвидело возможность социально опасных последствий своих действий или бездействия, но без достаточных оснований для этого, надменно рассчитывает на предотвращение этих последствий. Преступление считается совершенным по неосторожности, если лицо не предвидело возможности социально опасных последствий своих действий или бездействия, хотя с должной осторожностью и осторожностью он должен был и мог их предвидеть.  

Субъективная сторона помогает отличить обиду от происшествия. Казус - это случай, который произошел против воли липы. Инцидент должен, например, включать нанесение серьезной травмы противнику при попытке взять мяч или забить гол.  

Объектом правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются законом. Но это самое общее определение объекта. Каждое преступление всегда конкретное, оно направлено против общественного порядка, собственности, чести, достоинства, жизни, здоровья человека. Безобъектных преступлений не существует и быть не может. Юридическая наука рассматривает несколько объектов правонарушения: общие, родовые, непосредственные и другие объекты.    

Общим объектом являются социальные отношения, которым вредят или могут быть нанесены вред, которые могут быть поставлены в опасное состояние, лишены условий для нормального функционирования. Это регулируемые и правовые отношения. 

Родовой объект - это отношения определенного типа, однородные по своему содержанию и назначению (конституционная система, личные права граждан).

Непосредственным объектом являются те отношения, которые были непосредственным объектом нарушения: честь, собственность гражданина.

Могут быть и другие подходы к классификации объектов правонарушения. Р.Х. Макуев, например, признает, что число объектов можно расширить до пяти: общие, отраслевые, видовые, родовые и прямые. Отраслевой объект - отношения, регулируемые соответствующей отраслью права. Видовые объекты включают два или более племенных (отношения, охватываемые разделами уголовного кодекса).     

Такое разграничение объектов правонарушений вполне приемлемо, поскольку общественные отношения, охраняемые и регулируемые законом, очень разнообразны и многочисленны. Их классификация также может быть очень разной, и подходы к группированию объектов не могут быть однообразными. 

Объективная сторона преступления - это внешнее проявление противоправного деяния. Он включает в себя: а) акт, который проявляется в форме действия или бездействия; б) незаконность; в) ущерб, причиненный преступлением; г) причинно-следственная связь между деянием и вредом, причиненным им (конкретный вред был причинен в результате правонарушения, совершенного именно субъектом правонарушения); д) место, время, способ, условия совершения преступления.     

Классификация преступления

Классификацией правонарушений является их дифференциация в зависимости от степени их социальной опасности и социальной вредности. Эту классификацию не следует представлять как механическое приписывание противоправного деяния определенному виду правонарушения. Во всех случаях учитывается степень общественной опасности и общественной вредности противоправных действий, и на этом основании законодатель ссылается на соответствующую группу правонарушений.  

История развития общества, государства и права свидетельствует о том, что степень общественной опасности определенных противоправных действий противоречива, поэтому грань между различными видами правонарушений не остается неизменной. Социальная опасность - это историческая категория, она меняется с изменением ситуации. Конкретное противоправное деяние, которое считалось преступлением, часто с изменением исторической ситуации, социальных условий, теряет свою общественную опасность и переносится на другую группу правонарушений, например, дисциплинарных правонарушений. Обратное преобразование правонарушений вполне возможно.   

Если государство признает определенный акт социально опасным, оно квалифицируется как уголовное преступление. Если этот акт не имеет социально опасного характера, он квалифицируется как административный, дисциплинарный или гражданский проступок. 

И.С. Самощенко считает, что уголовное преступление - это всегда социально опасное и социально вредное деяние, а другое преступление (проступок) является только социально вредным, но не социально опасным деянием. С ним можно согласиться в отношении различия между преступлениями и гражданскими правонарушениями, поскольку трудно обнаружить другой материальный критерий для различия между преступлениями и гражданскими проступками. По крайней мере, это более осязаемый критерий, чем основа для дифференциации правонарушений - «большая или меньшая степень общественной опасности», которая предлагается на все случаи жизни, которая в первую очередь характерна только для разграничения уголовных преступлений и административных актов, поскольку описано в уголовном законе.   

Сказанное вытекает из значения ч. 2 ст. 14 Уголовного кодекса, где говорится: «Действие или бездействие не является преступлением, хотя оно формально содержит признаки деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но из-за своей незначительности оно не представляет общественной опасности». Частично 2 ст. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Административная ответственность за преступления, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своей природе не влекут за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством».      

Все преступления подразделяются на две основные группы: 1) преступления и 2) проступки (другие преступления).

Преступления - это общественно опасные деяния, предусмотренные нормами уголовного права, посягающие на интересы граждан, общества и государства. Преступления наносят наиболее значительный вред физическим и другим юридическим лицам. Из-за большой общественной опасности санкции за совершение таких преступлений носят карательный характер и направлены против личности правонарушителя. Ни одна другая отрасль права не имеет карательного характера санкций, которые являются санкциями уголовного права.   

Неправомерное поведение (другие правонарушения). Другие правонарушения (проступки) включают гражданские правонарушения (гражданские правонарушения), административные и дисциплинарные правонарушения. 

Особый вид правонарушения - публикация государственными органами, организациями и их должностными лицами незаконных решений, постановлений, распоряжений.

Преступление отличается от преступления и отличается между собой по-разному: в зависимости от характера и типа регулируемых общественных отношений, в зависимости от объекта нападения.

Гражданские правонарушения - это посягательства на имущественные и связанные с ними неимущественные личные отношения, регулируемые главным образом гражданским, семейным, жилищным законодательством. Например, несоблюдение договора поставки, невозврат денежной задолженности. В гражданском праве существует возможность возникновения ответственности без вины нарушителя (ст. 410 ч. 3 ГК РФ). ) позволено.  

Объектом посягательства на гражданские правонарушения являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые гражданским законодательством, а также нормы других отраслей права. Внешне они выражаются в невыполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств, причинившем ущерб имуществу. Санкции, как правило, носят восстановительный юридический характер и состоят в возмещении материального ущерба, отмене незаконных сделок, восстановлении нарушенных прав.  

Дисциплинарное проступок - это посягательство на официальную, трудовую, академическую дисциплину, установленную законом (опоздание на работу, пропущенные занятия без уважительной причины). Это правонарушения, совершенные в сфере официальных отношений, трудовой деятельности. 

Административный проступок является посягательством на установленную процедуру управления, чести, достоинства и здоровья граждан, личной, общественной, государственной, муниципальной собственности, общественного порядка. За эти проступки предусмотрена административная ответственность. 

Административные правонарушения (их виды, состав) предусмотрены не только административным законодательством, но и финансовым, таможенным, налоговым, муниципальным и другими отраслями права.

К административным правонарушениям относятся нарушения правил дорожного движения, пожарной безопасности, регистрации по месту пребывания, нарушение различных финансовых инструкций.

Наиболее распространенной формой административного наказания является штраф. В России в последние годы этот вид наказания в качестве предупреждения стал более активно использоваться. 

Процессуальные правонарушения - это несоблюдение процессуальных требований к порядку рассмотрения дела, порядку принятия решения с целью обеспечения его обоснованности, законности, объективности, справедливости. Это нарушения установленного юридического порядка, в котором должен состояться конституционный, административный, судебный процесс, нарушение порядка отправления правосудия, правил передачи судебного дела в любом другом правоохранительном органе, нарушение принятых нормативных актов (например, , порядок принятия закона). 

Процедурные правонарушения происходят также при формировании органов государственной власти и управления, а не только в сфере правосудия. В настоящее время правотворческая, правоохранительная и управленческая деятельность государственных органов должна осуществляться в строгой процессуальной форме, несоблюдение которой влечет за собой процессуальные нарушения. 

Процедурные нарушения происходят также потому, что во многих сферах государственной организационной и управленческой деятельности нет хорошего процессуального права, нет необходимых процессуальных кодексов, которые четко регламентируют работу государственных и административных органов. И это негативно сказывается на законности их решений. Субъектами процессуальных нарушений также являются граждане (неявка свидетеля в суд).  

конституционные правонарушения. До недавнего времени отечественная юридическая наука уделяла недостаточно внимания этому виду правонарушений. Только с актуализацией проблемы построения правопорядка в России началось серьезное изучение конституционных правонарушений, их субъектов, видов и характеристик.  

Конституционное преступление - это незаконное, виновное, социально опасное деяние, посягающее на основы конституционного строя и верховенство закона, установленные конституцией и конституционным законодательством, на права и свободы человека и гражданина, за которые конституционная ответственность предусмотрена закон.

Среди ученых нет единодушного мнения по вопросу определения субъектов конституционного нарушения. Некоторые авторы считают, что их субъективный состав очень широк, в то время как другие утверждают, что круг субъектов конституционной ответственности весьма ограничен. К ним относятся вышестоящие, региональные, местные органы власти, депутаты, высокопоставленные чиновники, те структуры и люди, которые принимают важные решения. Для гражданина, если он не является высшим должностным лицом государства, эта ответственность не распространяется. Круг субъектов конституционной ответственности значительно уже, чем круг субъектов любых других видов юридической ответственности. Оно осуществляется государством, органами государственной власти и их руководителями, высокопоставленными должностными лицами категории «А» как на федеральном, так и на уровне субъектов Федерации, а также общественными объединениями.     

Субъектами конституционного правонарушения являются как отдельные лица, так и коллективы. Быть субъектом конституционного нарушения означает быть наделенным специальной правосубъектностью (депутатом, судьей, старшим должностным лицом), которая присуща только субъектам, выполняющим определенные обязанности. Нарушение или невыполнение этих обязательств является конституционным преступлением. Например, конституционная ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъектов Федерации несут только высокопоставленные должностные лица (руководители высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации). тема).    

Под объектом конституционного правонарушения понимаются определенные виды конституционных отношений, регулируемые нормами права и охраняемые мерами конституционной ответственности. Особенность конституционно-правовых нарушений заключается в том, что их объект находится в сфере реализации важнейших социальных отношений, которые являются основополагающими для страны. Эти преступления обычно связаны с посягательством на отношения, возникающие в области ненадлежащего осуществления государственной власти.  

Объективной стороной конституционного нарушения является противоправное деяние (действие или бездействие), вред, причиненный деянием, причинно-следственная связь между деянием и причиненным вредом, а также невозможность достижения необходимых и эффективных результатов в работе. , Объективную сторону конституционного нарушения можно выразить в таких актах, как принятие органами государственной власти субъектов Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. 

Многие конституционные преступления совершаются в форме бездействия, то есть невыполнения юридического обязательства; Государственные принудительные меры применяются только в том случае, если у лица была реальная возможность выполнить это обязательство.  

Субъективная сторона конституционного проступка - вина. Понятие вины в этом случае отличается от общепринятого. 

Вина как обязательный признак субъективной стороны конституционного преступления проявляется в форме умысла и халатности. Подавляющее большинство вины старших должностных лиц, назначаемых и избираемых на свои должности, проявляется в форме халатности. Занимая определенную государственную должность, они должны знать и соблюдать законы и применять их правильно. Если руководитель не выполняет свои функциональные обязанности или выполняет их небрежно или частично, злоупотребляет властью, принимает неэффективные решения, это рассматривается как проявление его вины, то есть совершение им конституционного нарушения.    

Отечественная юридическая литература обосновывает предложение об одном конкретном виде правонарушения - правонарушении, которое понимается как нарушение несправедливых правовых требований в отсутствие вредных последствий для прав, свобод и интересов граждан, предприятий, учреждений, государства и общество защищено законом. В этом случае предлагается принять во внимание, что намеренно нереалистичные юридические требования к исполнению не должны влечь за собой юридическую ответственность. Сторонники такого подхода к понятию «правонарушение» считают, что юридические декларации, явно неосуществимые планы, приказы, задачи, инструкции, если им не предоставлены объективные, необходимые условия, а также реальный правовой механизм их реализации, не могут служить в качестве основания для привлечения к юридической ответственности субъектов, не выполнивших такую ​​задачу. По их мнению, такое деяние считается правонарушением неправильным, поскольку изначально в приказе, инструкции. Не было прав, а существовала только формальная норма - приказ.    

Эта позиция требует более глубокого обоснования, поскольку сразу возникает несколько вопросов: кто должен определять, существуют ли реальные условия для реализации такой нормы? принял ли подрядчик комплексные меры для его реализации.

В этом случае субъективный момент может оказаться слишком важным, что негативно скажется на авторитете правового регулирования как объективно необходимого средства регулирования общественных отношений