Налоговые органы в Российской Федерации и правовые основы их деятельности.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственные внебюджетные фонды в налоговых правоотношениях
Федеральные налоги: общая характеристика
Ненадлежащее исполнение обязанности и меры принудительного исполнения налоговой обязанности.
Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации


Введение:

Актуальность данной темы обусловлена ​​тем, что налоги были необходимым звеном в экономических отношениях в обществе с момента создания государства, развитие и изменение форм которого всегда сопровождались трансформацией налоговой системы.

В современном обществе налоги являются основным источником государственных доходов. В дополнение к этой чисто фискальной функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, а также на развитие научно-технического прогресса. 

Именно скоординированное функционирование налоговых органов призвано обеспечить государство необходимыми материальными ресурсами для выполнения его функций.

Налоги выражают обязательство всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги являются важнейшим звеном в финансовой политике государства в современных условиях. 

В то же время, как фактор перераспределения национального дохода, налоги предназначены для:

  1. гасить возникающие «сбои» в системе распределения;
  2. заинтересовать (или не заинтересовать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за достоверность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Федерация, за правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет других обязательных платежей. Указанная система включает в себя федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на контроль и надзор в области налогов и сборов, и его территориальные органы. 

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством осуществления полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российская Федерация.

Целью данного исследования является систематический анализ структуры налоговых органов Российской Федерации, их прав и обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть понятие и сущность налоговых органов
  2. рассмотреть систему налоговых органов Российской Федерации
  3. проанализировать основные права и обязанности налоговых органов Российской Федерации

Объектом исследования являются налоговые органы Российской Федерации.

Предметом исследования являются задачи, структура и полномочия налоговых органов Российской Федерации.

Целью исследования является анализ структуры налоговых органов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Налоговые органы зарубежных стран

В этой главе я попытаюсь познакомиться со структурой, функциями и правами налоговых органов зарубежных стран на примере Германии и Японии.

Организация налоговых органов в Германии

В Германии нет специального налогового органа. Налоговые проверки включены в финансовую систему, структура которой здесь довольно своеобразна. Он отражает федеративную структуру государства, относительную независимость земли: есть федеральное министерство финансов и министерство финансов земли. Кроме того, в каждой стране имеется так называемое Высшее финансовое управление (Главное финансовое управление), которое подчиняется как федеральному, так и земельному министерствам финансов (как федеральным, так и государственным органам). Высшее финансовое управление подотчетно налоговым инспекциям и таможенным органам.    

В дополнение к вышесказанному в федеральном министерстве финансов есть и другие департаменты: пошлины и акцизы, налоги на имущество и транзакции, финансовые отношения между Федерацией и землей. Они также вовлечены в земельные налоги, но они не могут давать указания землям. Министерство финансов земли имеет налоговый отдел с отдельными налоговыми отделами.  

Высшее финансовое управление, являющееся по сути посредническим органом, также имеет департамент по пошлинам и налогам на товары, относящиеся к федеральной части дирекции, и налоговый департамент для имущества, связанного с земельной частью. Наряду с федеральными и государственными чиновниками в Германии есть налоговые консультанты. Это не сотрудники Министерства финансов, но последний выдает им лицензию на деятельность. Они дают платные советы. Профессия очень нужна, так как налоговое законодательство Германии довольно сложное.    

В крупных инспекциях работают налоговые органы из юридических лиц, следственные и поисковые отделы. В одной из инспекций города Киль в Шлезвиг-Гольштейне находится единственный отдел наследства и подарков. Земли в Германии разделены на общины, и везде у них есть налоговые органы.  

Органы финансового расследования Германии тесно сотрудничают с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследования как по требованию последнего, так и по собственной инициативе. Финансовые следователи также принимают участие в уголовно-следственных мероприятиях, если они связаны, наряду с другими обстоятельствами, с налоговыми правонарушениями.  

Всесторонний финансовый контроль за денежными операциями населения со стороны налоговых служб, а также через них со стороны правоохранительных органов и специальных служб в странах с развитой рыночной экономикой стал возможным благодаря быстрому развитию систем безналичных платежей с широким использованием компьютеров. системы. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных органов, в частности, создание в их рамках подразделений финансового расследования, использующих специальные методы работы, характерные для специальных служб, значительно повысило эффективность финансового контроля в область налогообложения. Наряду с этим тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в плане обмена информацией, способствовало заметной активизации борьбы с некоторыми видами преступлений.   

Специальным органом Министерства финансов Германии, ответственным за практическую реализацию налоговой политики страны, является налоговая полиция - «STEUFA» («STEUFA»).

Налоговая проверенная полиция начала функционировать в 1922 году. В настоящее время нет единой организации по налоговому расследованию. Земли Германии, каждая в соответствии со своим законодательством, создали свои структуры.  

В большинстве стран STOIFA является неотъемлемой частью Министерства финансов.

Организация налоговых органов в Японии  

Налоговой системой Японии управляет Министерство финансов, два подразделения которого - Налоговое бюро и Бюро таможенных пошлин и тарифов - отвечают за исследование и планирование налогов, сертификацию налоговых и таможенных инспекторов, выявление уклонения от уплаты налогов. Прямой деятельностью по реализации налоговой политики, т.е. сбором налогов в соответствии с действующим законодательством, занимается Национальная налоговая администрация (НИУ)  

Национальная налоговая администрация (ННУ), структурно являющаяся частью Министерства финансов как его «внешнего» агентства, наделена всеми функциями по накапливанию, сбору и прекращению случаев уклонения от уплаты всех государственных прямых (доходных, корпоративных, наследственных и пожертвований) , земли и недвижимости) и косвенные налоги и сборы (потребительские, «алкогольные», «табачные», «газовые», «дорожные» и штампы). Единственными исключениями являются таможенные пошлины и налоги на суда, которые находятся в компетенции Министерства финансов. 

Помимо национальных налогов в Японии взимаются также местные налоги: префектурные и муниципальные. Первый включает налог на проживание в префектуре, налог на предприятия, основанный на количестве работников, налог на имущество, часть акцизного налога на табак, налог на развлечения, транспортные средства, подоходный налог и налог на использование. природных ресурсов. Второй включает налог на проживание, налог на имущество, часть акцизного налога на табак, налог на легковые автомобили, налог на владение землей, развитие городов и другие. Они собираются органами местного самоуправления, которые имеют свои собственные налоговые органы, независимые от общенациональных.   

Структурно центральный офис, региональные налоговые бюро и местные инспекции имеют одинаковую функциональную структуру и представлены тремя основными отделами (отделами): налогообложением, сбором налогов, а также проверками и уголовными расследованиями случаев уклонения от уплаты налогов. Согласно их целевому назначению, 68% штатных сотрудников занимаются вопросами налогообложения, в первую очередь доходами, корпоративными и потребительскими вопросами, 15% - сбором налогов, а 17% - управлением и координацией. В то же время своеобразное «разделение труда» характерно, когда региональные бюро контролируют правильность налоговых платежей крупными компаниями в своей сфере ответственности, а также налоговыми инспекциями - малым и средним бизнесом на местах. в качестве подоходных налогов, наследства, недвижимости и других налогов.  

Налоговые органы в Российской Федерации

Налоговыми органами разработана единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за достоверность исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за достоверность расчета, полноту и своевременность уплаты в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей. Указанная система включает в себя федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на контроль и надзор в области налогов и сборов, и его территориальные органы. 

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством осуществления полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российская Федерация.

Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, которые насильственно препятствуют выполнению своих обязанностей налоговыми инспекторами.

Основными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты государственных налогов и других платежей в соответствующий бюджет, установленных законодательством Российской Федерации, а также осуществляемый валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Структура налоговых органов в Российской Федерации  

Система налогового менеджмента в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, регионального и районного уровней. Каждый уровень имеет свои функции и особенности. 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет.

Современная система налоговых органов Российской Федерации имеет трехступенчатую систему управления:

  • Федеральная налоговая служба (ФНС России);
  • Межрегиональные проверки Федеральной налоговой службы России по федеральным округам;
  • Управление Федеральной налоговой службы России по республикам, краям, областям; Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России. (Подробная современная система налоговых органов рассмотрена в Приложении № 1)   

Функции Федеральной налоговой службы Российской Федерации:

Я - Центральное управление Федеральной налоговой службы

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, руководств, руководств по порядку исчисления или взимания определенного налога.  

Ниже я рассмотрю структурные подразделения центрального аппарата Федеральной налоговой службы России.  

  1. Аналитический менеджмент
  2. Контрольный Офис
  3. Налоговая служба
  4. Кадровый менеджмент
  5. Финансовый менеджмент
  6. Управление информатизации
  7. Юридическое управление
  8. Управление урегулирования задолженности и процедуры банкротства
  9. Офис досудебного аудита
  10. Административный контроль
  11. Налоговая инспекция
  12. Офис по работе с налогоплательщиками
  13. Управление трансфертным ценообразованием и международным сотрудничеством.

Выполнение основного бремени прямого контроля за выполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности в вышестоящие налоговые органы. 

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по предложению министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

На основании задач и функций, выполняемых налоговыми органами, руководитель Федеральной налоговой службы определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата - департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих условий: наличие основных и вспомогательных видов деятельности Федеральной налоговой службы; особенности налогового администрирования наиболее важных налогов или категорий налогоплательщиков; единообразие процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.    

Расходы на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы финансируются из средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют форму и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и с его наименованием, логотипом, другими печатями, штампами и бланками установленной формы, а также счетами. открыт в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции налоговых органов  

Функции налоговых органов - центральных, региональных и местных - несколько иные. Но поскольку основная задача всех ссылок одинакова - контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговые органы на всех уровнях имеют общие функции: 

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. обеспечить учет налогоплательщика;
  3. контролировать соблюдение налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;
  4. проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;
  5. для возврата или зачета чрезмерно уплаченных или чрезмерно собранных сумм налогов;
  6. соблюдать налоговую тайну.

Центральный офис, помимо функций, выполняемых местным отделением налоговой службы, обладает следующими полномочиями:

  1. организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций;
  2. осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;
  3. разрабатывает и публикует инструктивно-методические указания и другие документы по применению налогового законодательства
  4. осуществляет контроль над актами, связанными с налогообложением, изданными министерствами, ведомствами и другими организациями;
  5. участвует в разработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных налоговых договоров;
  6. решает вопросы международного сотрудничества.

Права налоговых органов  

Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами, которые реализуются через права различных должностных лиц этих органов. Налоговые органы имеют право: 

  1. требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, которые служат основанием для исчисления и уплаты (удержание и перечисление) налогов, сборов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов;
  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
  3. изъять документы у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены или заменены;
  4. звонить на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов дать объяснения в связи с уплатой ими (удержанием и перечислением) налогов и сборов или в связи с налоговой проверкой, а также в других случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика налога или налогового агента в банках и конфисковывать имущество налогоплательщика, плательщика налога или налогового агента;
  6. проверять любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для получения дохода или связанные с содержанием облагаемых налогом объектов, независимо от их местонахождения, проводить инвентаризацию имущества, принадлежащего налогоплательщику. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при проведении налоговой проверки утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 
  7. определять сумму налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, путем расчета на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных о других аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика от разрешить налоговым служащим проверять производственные, складские, торговые и другие помещения и территории, используемые налогоплательщиком для получения дохода или связанные с содержанием объектов налогообложения, непредставление налоговому органу более двух месяцев документов, необходимых для исчисления налогов, отсутствие учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, что привело к невозможности исчисления налогов;
  8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контроля за выполнением этих требований;
  9. собирать задолженность, а также штрафы и пени;
  10. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пени и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
  11. привлекать специалистов, экспертов и переводчиков для налогового контроля;
  12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие отношение к проведению налогового контроля;
  13. подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам на право осуществления определенных видов деятельности;
  14. подавать иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды: взыскать задолженность, пени и штрафы за налоговые правонарушения по делам; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципалитету в результате неправомерных действий банка по списанию средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскать задолженность по налогам, пени, штрафы с налогоплательщика при досрочном расторжении договора инвестиционного налогового кредита; в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.  

Налоговые органы также осуществляют другие права, предусмотренные Налоговым кодексом.

Высшие налоговые органы вправе отменять и изменять решения низших налоговых органов в случае несоответствия этих решений законодательству о налогах и сборах.

Формы документов, которые используются налоговыми органами при осуществлении своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным контролировать и контролирует налоги и сборы, если порядок их утверждения отличается, не предусмотренный Налоговым кодексом.

Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов  

Таможенные органы и их должностные лица имеют следующие права и обязанности:

  1. Таможенные органы пользуются правами и несут ответственность налоговых органов за взимание налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым кодексом, иными федеральными законами о налогах. и другие федеральные законы.
  2. Должностные лица таможенного органа несут обязанности, предусмотренные статьей 33 Налогового кодекса, а также иные обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов  

Финансовые органы в сфере налогов и сборов имеют следующие права:

  1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам налогов и налоговых агентов по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает налог платежные формы и формы налоговой декларации, обязательные для налогоплательщиков, налоговые агенты, а также порядок их заполнения.   
  2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам относительно применения, соответственно, законов субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов Российской Федерации. муниципалитеты о местных налогах и сборах.
  3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципалитеты дают письменные объяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев с даты получения соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. 

Обязанности налоговых органов  

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы возлагают следующие обязанности:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. следить за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с ним;
  3. вести учет организаций и физических лиц в установленном порядке;
  4. бесплатно информировать (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, принятом в соответствии с ним законодательстве о налогах и сборах и нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочия налоговых органов и их должностных лиц, а также представить формы налоговых деклараций (расчетов) и объяснить порядок их заполнения;
  5. руководствоваться письменными объяснениями Министерства финансов Российской Федерации о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  6. сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их регистрации в налоговых органах сведения о соответствующих счетах Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным контролировать и контролировать налоги и сборы, чтобы довести до сведения об изменениях реквизиты этих счетов и другую информацию, необходимую для заполнения инструкций по перечислению налогов, сборов, пени и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации для налогоплательщиков, плательщиков сборов и налогов агенты;
  7. принимает решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налогового агента суммы чрезмерно уплаченных или необоснованно собранных налогов, сборов, пени и штрафов, направляет поручения, выполненные на основании этих решений, в соответствующие территориальные органы Федеральное казначейство за исполнение и зачет суммы чрезмерно уплаченных или необоснованно собранных налогов, сборов, пени и штрафов;
  8. соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранность;
  9. отправлять налогоплательщику, плательщику сбора или налогового агента копии акта налоговой проверки и постановления налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговое уведомление и (или ) запрос об уплате налога и сбора;
  10. предоставлять налогоплательщику, плательщику налога или налоговому агенту по запросу информацию о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пени и штрафам на основании информации налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней с даты получения налоговым органом соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика налога или налогового агента; 
  11. по требованию налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента проводить совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пени и штрафов;
  12. по требованию налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента предоставить копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговые органы также несут иные обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Если в течение двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пошлины) налогоплательщик не полностью погасил задолженность, указанную в этом требовании, сумма которой свидетельствует о нарушении законодательства о налогах и если сборы, содержащие признаки преступления, были совершены, налоговые органы в течение 10 дней с даты выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Обязанности налоговых служащих  

Налоговые чиновники обязаны:

  1. действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
  2. осуществлять в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
  3. правильно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и другим участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижая их чести и достоинства.

Сравнительная характеристика налоговой системы России и Германии. Основные недостатки     

В целом, налоговая система в Германии довольно сложная. Зачастую он подвергается жесткой критике в стране, прежде всего из-за относительно высоких налоговых ставок фирм. Однако эти действительно высокие показатели позволяют государству решать самые сложные задачи социальной рыночной экономики и преобразовывать новые федеральные земли на востоке. И даже в этих случаях идет поиск возможностей для снижения налогов, что негативно сказывается на положении Германии в конкуренции территорий за инвестиции.   

Что касается России, мы более четко разграничили права и обязанности соответствующих уровней правительства (федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов в качестве дополнения к перечню применимых федеральных налогов, предусмотренных законом, позволило более полно учитывать различные местные потребности и виды доходов местных бюджетов. 

Тем не менее, у нашего налогового законодательства есть свои недостатки, например: чрезмерная жесткость, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, а также нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот. Нестабильность налоговой системы сегодня является основной проблемой налоговой реформы. 

Основные цели, план деятельности и результаты работы Федеральной налоговой службы Российской Федерации на 2011 год    

План деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации на 2011 год был утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А.Л. Кудриным. (План деятельности Федеральной налоговой службы России на 2011 год подробно представлен в Приложении № 5)     

К концу 2011 года Федеральная налоговая служба планирует собрать почти 10 трлн в консолидированный бюджет Российской Федерации. рублей. 

Федеральная налоговая служба России дала прогнозы по сбору обязательных платежей за год в консолидированный бюджет Российской Федерации. Как отметил руководитель Федеральной налоговой службы России М. Мишустин на заседании пресс-клуба 22 декабря, в бюджет планируется направить 9 триллионов рублей. 800 миллиардов рублей, то есть на 27% больше по сравнению с 2010 годом (7,7 триллиона рублей).  

Рост выручки будет достигнут не только за счет роста цен на нефть. Без учета доходов от нефти и газа и дополнительной прибыли от экспорта углеводородов и продуктов их переработки, полученных нефтегазовыми компаниями, темп роста выручки составит 122%. Доходы от основных налогов также растут, в том числе подоходный налог - на 29% и НДС - на 32%. Поступления в федеральный бюджет за 2011 год, по данным ФНС России, вырастут на 39% и составят почти 4,5 трлн. руб. (в 2010 году - 3,2 трлн рублей).     

М. Мишустин также сообщил, что в 2011 году продолжилась тенденция к снижению долга, объем которого на 1 декабря 2011 года составил 1 трлн. 156 млрд руб. По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 120 млрд руб., Или на 9% (это было 1276 млрд руб.).    

Фактически результаты работы налоговой службы за первое полугодие 2011 года показали: тенденции роста сбора налогов и сокращения налоговой задолженности сохраняются.

Доходы бюджета выросли. За шесть месяцев 2011 года Федеральная налоговая служба выполнила параметры обновленного (до 18%) федерального бюджета на 52%. Всего в январе-июне 2011 года в консолидированный бюджет было собрано 4 786 млрд. Рублей. Это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года.   

По всем налоговым службам сборы увеличились. По налогу на прибыль - на 37%, по НДС - на 37%, по налогу на добычу полезных ископаемых - на 42%. Более того, в июне был зафиксирован рекордный прирост поступлений в федеральную казну - 413 млрд руб., Что в 1,7 раза больше, чем в июне 2010 года. На качество администрирования указывает тот факт, что без учета доходов от нефти и газа темпы роста Поступления в федеральный бюджет, по данным Федеральной налоговой службы России, составили 37%.   

Количество проверок уменьшилось, но их эффективность возросла. Укрепление контрольного блока позволило налоговым органам за последние 12 месяцев сократить количество проверок на местах на 15% и одновременно увеличить дополнительные сборы за такие проверки на 4%. По состоянию на 1 июля совокупный долг по налоговым поступлениям сократился на 73 млрд рублей. (по сравнению с началом года).   

Интересно, что только 16 миллиардов рублей из указанной суммы. Он был списан как долг, безнадежно восстановить. Оставшаяся сумма была получена в результате принудительных мер.  

Сейчас, как отметил М.В. Мишустин, Федеральная налоговая служба берет на себя инициативу по списанию налоговой задолженности граждан, образовавшейся в начале 2009 года из-за ошибок чиновников и несовершенства информационной базы регистрационных органов. Минфин России концептуально поддержал это предложение и указал на необходимость его дальнейшего подробного изучения. Однако компании-должники не подпадают под налоговую «амнистию», предупредил глава ФНС России. Долги юридических лиц списываются налоговыми органами в установленном порядке - путем банкротства.     

Предварительный аудит помогает разрешать споры. По словам М.В. Мишустиной, доверие налогоплательщиков к системе досудебного аудита растет. Если в 1 полугодии прошлого года в вышестоящие налоговые органы было зарегистрировано 29,2 тыс. Жалоб организаций и индивидуальных предпринимателей, то в 1 полугодии текущего года их было уже 24,2 тыс. Таким образом, количество обращений сократилось на 17%, что оспаривается, сумма налогов и сборов уменьшилась на 31%.    

Для налогоплательщиков созданы удобные услуги. Одним из приоритетов современной налоговой службы является клиентоориентированный подход, то есть создание комфортных условий для посещения налоговых инспекций, развитие интернет-услуг, строгое соблюдение инспекторами Административного регламента и Этического кодекса. Большое внимание, по словам М.В. Мишустиной, налоговая служба уделяет снижению фактора коррупции за счет разработки бесконтактных способов работы с налогоплательщиками.    

Бизнес-план ФНС на 2012 год  

08.02.12 Министр финансов России Антон Германович Силуанов утвердил План мероприятий Федеральной налоговой службы Российской Федерации на текущий год, сообщили в пресс-службе налогового управления.

В утвержденном плане изложен ряд мер, реализация которых повлияет на достижение основных целей и задач, стоящих перед Федеральной налоговой службой в этом году в области совершенствования налогового администрирования, повышения качества предоставления услуг налогоплательщикам путем государство и создание благоприятных условий для повышения уровня соблюдения налогоплательщиком налоговых обязательств, а также обеспечения межведомственного сотрудничества.

Вывод

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными актами, в том числе многими, посвященными налогам и сборам. Они предназначены для регулирования сложных социальных отношений. Нормы налогового права призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в правильном направлении, основываясь на принципах разумности и справедливости. Требования этих норм должны быть точно и безоговорочно выполнены субъектами права, а их нарушители обязательно должны быть привлечены к ответственности.    

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в области налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в экономической сфере и обеспечивая правильность полнота и своевременность поступлений налоговых платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Успешное решение этого обязательства перед налоговыми органами достигается посредством четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.

Развитие системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями становится неотъемлемой частью общего процесса планирования всех соответствующих подразделений Федеральной налоговой службы России и подчиненных ей организаций.

Таким образом, для повышения уровня обслуживания налоговые органы предоставляют информацию о различных средствах телекоммуникаций и периодических изданиях посредством информационного взаимодействия с налогоплательщиками, помогая понять неизбежность выявления нарушений и возврата в бюджет всей суммы налогов и сборы за.

Налоговые органы являются неотъемлемым элементом исполнительной власти в любом государстве. В основном налоговые органы решают проблему пополнения бюджета страны за счет налоговых платежей. 

Несмотря на необходимость налоговых органов для государства, исследования показали, что их роль на протяжении многовековой истории России менялась в зависимости от политической и идеологической структуры общества. Если с развитием капиталистических отношений в конце 19-го века функции налоговых органов постоянно расширялись, то к середине 20-го века с установлением советской административно-командной системы роль налоговых органов была минимизирована и фактически налоговые органы перестали существовать 

В ближайшее время работа правительства по оптимизации налоговой системы будет продолжена. Что касается самих налоговых органов, то их деятельность должна корректироваться с учетом экономической ситуации. Необходимо исключить практику борьбы за формальные показатели собираемых налогов, оптимизировать количество выездных проверок и максимально повысить эффективность кабинетного анализа финансового состояния налогоплательщиков.  

Одним из направлений реформирования налоговых органов является автоматизация их деятельности. Все процедуры, которые должны быть описаны с использованием алгоритма, должны быть внедрены в рамках единой автоматизированной системы управления.