Налоговое стимулирование развития малого бизнеса в Российской Федерации

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Организация налогового контроля: зарубежный опыт и возможности его применения в России.
Налоговое планирование и прогнозирование как инструмент реализации экономической политики.
Налоговое стимулирование развития малого бизнеса: сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта.
Налоговое стимулирование инновационного развития российской экономики.


Введение:

В последнее время в России назрел довольно серьезный вопрос: кто займет место распадающихся сейчас крупных монополистических предприятий, связанных как с тяжелыми, так и с другими не менее важными отраслями? Проблема вывода малых предприятий на рынок в свете последних изменений в экономике нашей страны особенно актуальна. В условиях самого тяжелого экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Кто может поддержать российскую экономику сейчас? Этот бизнес должен быть передан в руки малого бизнеса. Это экономически выгодно, поскольку появление большого количества фирм приведет к созданию новых рабочих мест, проще управлять малым предприятием в нестабильной национальной валюте, и это принесет реальные деньги в бюджет не только центр, но и регионов. И одним из главных преимуществ является то, что появление малого бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на внутреннем рынке, которого так не хватало в российской экономике. 

Актуальность темы курсовой работы «Малый бизнес: характеристика, зарубежный опыт и проблемы формирования в России» обусловлена ​​той ролью, которую малый бизнес играет во всех экономически развитых странах. Россия в этом смысле не исключение, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выходом экономики из кризиса. Позитивная роль развития малого бизнеса неоспорима, но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость этого сектора экономики. В свете реформы экономической системы и перехода к рыночной модели, которая еще не завершена, малым предприятиям следует уделять особое внимание. Развитие малых предприятий необходимо для формирования эффективной и стабильной экономики России.    

Целью работы является: изучить проблемы становления малого бизнеса в России, определить пути решения этих проблем.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Определить сущность и роль малого бизнеса.
  • Изучить зарубежную практику развития малого бизнеса.
  • Изучить и проанализировать нормативную базу для развития малого бизнеса.
  • Проанализировать текущее состояние и проблемы малого бизнеса.
  • Сравнить проблемы иностранных и российских малых предприятий и предложить пути их решения.

Курсовая работа состоит из: введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованных источников.

Теоретические основы малого бизнеса

Сущность, основные черты, роль малого бизнеса

«Малый бизнес» — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по определенным критериям, установленным законами, государственными органами или другими представительными организациями, которые составляют суть этой концепции.

Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основании которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к малым предприятиям, является, прежде всего, средняя численность работников, занятых на предприятии за отчетный период. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц или предприятием, управляемым одним владельцем. Как правило, наиболее распространенными критериями, на основании которых предприятия относятся к малому бизнесу, являются:  

  • Количество сотрудников;
  • размер уставного капитала;
  • стоимость активов;
  • объем оборота (прибыль, прибыль).

Индивидуальная предпринимательская компания — самая простая форма для малого бизнеса. Обычно, чтобы открыть такое предприятие, достаточно получить лицензию у местных властей и зарегистрировать торговое наименование. Деловые партнерства — это организация двух или более лиц, между которыми заключается договор о совместном предприятии. 

Малый бизнес в рыночной экономике является ведущим сектором, который определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВВП; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60–70 процентов ВНП. Поэтому подавляющее большинство развитых стран всячески поощряет деятельность малого бизнеса. Малый бизнес вносит значительный вклад в формирование конкурентной среды. Нельзя забывать, что малые предприятия оказывают меньшее влияние на экологическую ситуацию. 

Роль малого бизнеса обширна.

Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в рыночной среде, создает глубокую специализацию и сотрудничество, без которых его высокая эффективность немыслима. Во-вторых, он способен не только быстро заполнить ниши, сформированные в сфере потребления, но и сравнительно быстро окупиться. В-третьих, создать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.   

Малые и средние предприятия играют важную роль в сфере занятости, производства определенных товаров, научных исследований и научно-производственных разработок.

Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена в крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому спектру продуктов чаще начинают коммерциализировать новые продукты.

Успех малого бизнеса в этой области можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных исследованиях привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных секторах. Небольшие фирмы также готовы заняться разработкой оригинальных инноваций, поскольку производство принципиально нового продукта снижает важность крупных лабораторий с устоявшимися областями исследований. Кроме того, небольшие фирмы стремятся наладить массовое производство как можно скорее. Таким образом, ценность разработок, осуществляемых малыми предприятиями, весьма важна, прежде всего, с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, что, в свою очередь, активно стимулирует производственный процесс с целью наиболее быстрого удовлетворения рожденный) спрос, мотивированный разработками, проводимыми малыми фирмами и средними предприятиями.

Резюмируя все вышесказанное, я хотел бы обратить внимание на тот факт, что малый бизнес влияет на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего, в результате изменений в количестве субъектов рынка, повышения квалификации и степени вовлеченности Все более широкие слои населения в системе предпринимательства и управления бизнесом.

Развитие специализации и кооперации вовлекает мелких и средних предпринимателей в сферу влияния крупных объединений.

Важность малых предприятий заключается также в том, что, ведя жесткую конкуренцию за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим рыночным условиям, потому что для того, чтобы существовать, вам нужно зарабатывать на жизнь, и, следовательно, быть лучше других, поэтому что они получают прибыль. 

Нормативно-правовая база для развития малого бизнеса

В российской практике существование малого бизнеса было разрешено в 1988 году. В этот период государственные предприятия считались малыми, при этом среднесписочная численность работников ежегодно не превышала 100 человек. Впоследствии критерии классификации предприятий как малых предприятий неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом бизнесе. В нашей стране понятие малого бизнеса определено Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим законом, чтобы предприятие считалось малым, одновременно должны выполняться четыре условия.   

1. Это должна быть коммерческая организация (иными словами, некоммерческие организации не могут считаться малыми предприятиями).

2. Для юридических лиц — общая доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставных (акционерных) капитал (паевой фонд) указанных юридических лиц не должен превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля в собственности которых принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, которые не малые и средние предприятия не должны превышать двадцать пять процентов;  

3. Среднесписочная численность работников за предыдущий календарный год не должна превышать следующих предельных значений среднесписочной численности работников для каждой категории малых и средних предприятий:

  • от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; 
  • до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;  

4. Поступления от продажи товаров (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предыдущий календарный год, не должны превышать предельных значений, установленных Правительством. Российской Федерации для каждой категории малых и средних предприятий.

Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется по общим нормам, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, а на территории края — Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7- 2528 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» Деятельность малых и средних предприятий также регулируется другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти региона по различным вопросам экономического, градостроительного планирования. , собственность, экономическая политика. 

Опыт зарубежных стран в стимулировании малого бизнеса

Подумайте, как предприятия классифицируются как небольшие страны с развитой экономикой, и выясните, каков мировой опыт малого бизнеса.

В Великобритании классификация предприятий как малых предприятий основана на данных об обороте и численности работников (в зависимости от сектора экономики). Наименьшие компании — это компании с числом работников от 1 до 25 человек, а малые — от 25 до 99. В то же время фирмы с занятостью ниже 200 человек считаются небольшими в обрабатывающей промышленности, тогда как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунты. 

Во Франции малые предприятия — это те, где численность работников не превышает 500 человек. и годовой оборот до налогообложения, оцениваемый на момент закрытия окончательного баланса, составляет менее 200 миллионов франков. Более того, в разных секторах экономики размер компании оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью более 200 человек. считаются крупными, то в сфере производства оборудования числовой порог составляет 500 человек.    

В Швеции система классификации предприятий как малых похожа на французскую, но есть и такие показатели, как этапы роста, отрасль, географическая сфера деятельности, специфические характеристики владельцев и менеджеров (женщин-предпринимателей, иностранцев). виды проблем, характерные для предприятия.

В Германии нет определенной концепции малого бизнеса, но в соответствии с классификацией федерального министерства экономики, мелкие фирмы — это те, в которых занято до 49 человек. и годовой оборот менее 1 миллиона марок. Малые и средние фирмы — это фирмы, управляемые юридически независимыми собственниками, непосредственно вовлеченными в производство, которые полностью берут на себя экономический риск и финансируют свою деятельность, как правило, без привлечения кредитных средств.  

В Соединенных Штатах Америки федеральный закон о малом бизнесе устанавливает, что небольшая фирма — это компания с одним или несколькими владельцами, в которой занято не более 500 человек, активами не более 5 000 000 долларов США и годовой прибылью не более 2 000 000 долларов США. В зависимости от количества наемных работников все предприятия США подразделяются на: 

  1. самые маленькие — 1 — 24 работника;
  2. маленький — 25 — 99 человек;
  3. средний — 100 — 499 человек;
  4. большой — 500 — 999 человек;
  5. Самые большие — 1000 и более занятых.

Следует отметить, что здесь, как и во многих других странах, отраслевая структура предприятия также играет свою роль. Более того, в одних секторах решающую роль играет количество работников (производство и добыча), а в других — оборот (строительство, торговля, услуги). Критерии различны для предприятий, работающих в разных секторах экономики США.  

В Соединенных Штатах считается, что малые предприятия управляются независимыми владельцами и не занимают доминирующего положения на товарных рынках.

Многие страны давно почувствовали эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы, связанные с фирмами, которые работают в небольших масштабах. Экономика таких стран, как Германия, США и другие, в значительной степени основана на малых предприятиях. Посмотрим, как малый бизнес развивается и работает в этих странах.  

Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и Японии. Здесь 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них работников составляют лишь 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3 рабочих мест создано малым бизнесом. Поэтому число малых предприятий растет.   

«На развитие малого бизнеса наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  1. произошел скачок в развитии инфраструктуры и коммуникаций
  2. повышен общий образовательный уровень людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях
  3. уменьшение размеров, стоимости и упрощение использования информационных систем
  4. продвижение малых фирм для решения проблемы безработицы
  5. при создании малых предприятий дополнительным стимулом стало сокращение смены
  6. Повышение конкурентоспособности за счет снижения затрат из-за отсутствия лишнего бюрократического аппарата, снижения накладных расходов и меньших колебаний заработной платы.
  7. Расширение сферы услуг на базе малых предприятий. 

Но, конечно, малые предприятия возникают и распадаются по многим причинам. Доля банкротов среди малых предприятий всегда выше, потому что, рискуя, предприниматель решает сложную проблему конкурентоспособности продукции. В конце концов, первоначальная стоимость ставит основателей компании в невыгодное положение по сравнению с существующей компанией. В самом начале, начинающий должен выполнять свою работу с более высокими затратами, чем предприниматель существующей компании. Поэтому у начинающей компании всегда есть более высокая стоимость производства. Наиболее распространенными причинами банкротства малых предприятий являются сбои в сбыте продукции, а также отсутствие компетенции и недостаток опыта.     

Но, тем не менее, несмотря ни на что, количество вновь созданных фирм превышает количество ликвидированных, что свидетельствует об абсолютном увеличении числа малых и средних предприятий в экономике. Более того, достаточно важно, чтобы зачастую небольшое предприятие не полностью обанкротилось, а только выкупалось более крупной компанией или само становилось таковым. 

Отсюда можно говорить о трех моделях развития малого бизнеса:

  1. сохранение сферы деятельности с последующим поддержанием статус-кво;
  2. Медленное расширение деловой активности;
  3. Быстрое развитие малых предприятий и превращение их в средние, а затем в крупные компании.

Согласно опросу владельцев малого бизнеса в Германии, 55% не планируют расширение, 35% разрабатывают планы медленного устойчивого роста, и только 10% быстро развиваются благодаря производству новых продуктов или выходу на новые рынки, что указывает на желание сохранить свой статус-кво, видимо, удовлетворяя своих владельцев.

Для предпринимательства все большее значение приобретает быстрая, гибкая, инновационная адаптация внутренней среды и внешних связей фирм к растущей неопределенности экономической среды. Предприниматели все больше осознают необходимость использования не только преимуществ специализации, особой атмосферы творчества и интереса, традиционно преобладающих в малых фирмах, но также и возможностей, которые открываются в процессе промышленного сотрудничества: эффект масштаба, совместные исследования и разработки, распределение рисков.

Большой плюс малых предприятий заключается в том, что многие из них оказались более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в период кризиса для западных экономик. Крупные фирмы не так чувствительны и быстро реагируют на любые колебания или изменения в экономике. Не случайно, что в политике правительств Германии, США и многих других развитых капиталистических стран помощь малому бизнесу занимает особое место. Малые предприятия стали своеобразным индикатором общего положения дел в экономике. 

Актуальные проблемы развития малого бизнеса в России.

Изучив опыт Германии и США, возникает вопрос, каковы условия, необходимые для развития малого бизнеса в нашей стране.

Конечно, наивно полагать, что для такой крупной страны малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь звеном, обеспечивающим бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала необходимо определить те сектора и секторы экономики, в которых малый бизнес играет решающую роль. 

По данным Росстата в октябре 2011 года (без микропредприятий) структура нашего малого бизнеса была следующей:

Основная доля малого бизнеса приходится на торговый сектор — 31,49%, затем идет малый бизнес в сфере операций с недвижимостью — 18,18%, строительства — 14,02%. Остальные отрасли не превышают 5%. 

Можно сделать вывод, что в настоящее время малый бизнес в России не выполняет основных функций по диверсификации производства и внедрению эффективных инновационных проектов, а просто выступает в качестве посредника между производителем, обычно иностранным, поскольку российская промышленность не выдерживает глобальной конкуренции и отечественные потребители. Малый бизнес развивается в сфере быстрого оборота капитала и не участвует в сфере научных разработок. Это негативно сказывается на развитии экономики, так как существенно снижает ее инновационный потенциал и, следовательно, конкурентоспособность на мировом рынке.  

Большим предприятиям сложно в короткие сроки перестроить технологический процесс и, соответственно, возникают трудности с выбором нереализованных инноваций. Это повышает риск банкротства крупных предприятий, которые составляют основу конкурентных преимуществ страны на мировом рынке. Предприятия малого бизнеса ищут «специализированные ниши», где они являются субподрядчиками крупных производственных концернов. Они первыми опробуют новые продукты, после чего они будут переданы в массовое производство крупным компаниям.   

Малый бизнес в России не способствует развитию реального сектора экономики, так как он не выполняет функции выбора наиболее перспективных инноваций для массового производства. Из общего числа малых предприятий только 10% относятся к производственному сектору; в научном секторе предприятия малых форм предпринимательства в настоящее время не представлены. Нет связей между научным и промышленным секторами экономики, изобретения российских ученых не проверены и не переданы в промышленное производство.  

Существует также проблема сведения роли малого бизнеса к посредническим функциям. Анализ структуры оборота малых предприятий по отраслям экономики показал, что на торговлю в структуре оборота малых предприятий приходится 67% общего оборота малых предприятий и, соответственно, поступления в бюджеты различных уровней. изготавливаются из перепродажи импортных товаров, а не продукции собственного производства. Производственный сектор по количеству малых предприятий составляет 10,3%, их доля в структуре оборота составляет всего 8,7%. То есть малый бизнес в России выступает посредником между иностранными производителями и российскими потребителями, способствуя тем самым развитию экономик стран-производителей.   

Невыполнение основных функций малого бизнеса — диверсификация производства и продвижение инновационной продукции в массовое производство негативно сказывается на экономическом развитии страны. Снижение роли малого бизнеса до посреднических функций и продвижение на рынок иностранных товаров неизбежно ведет к падению уровня развития реального сектора экономики, утрате конкурентных преимуществ, замедлению развития науки. сектора и окончательной потере связей между производственным и научным секторами. 

Нынешняя ситуация вызвана рядом причин:

  • во-первых, отсутствие четкой эффективной законодательной базы, регулирующей функционирование малого бизнеса;
  • во-вторых, отсутствие системы финансирования развития малых предприятий. Кредитование является одной из важнейших проблем малого бизнеса в России. 

В настоящее время обычной практикой является предоставление ссуд только под залог или поручительство, которые большинство малых предприятий просто не могут предоставить. Отсутствие специальных банков, которые обслуживали бы малые предприятия, ставит малые предприятия в особенно трудное положение, поскольку невозможность получения кредита исключает способность этих предприятий конкурировать с другими предприятиями; 

  • в-третьих, увеличение налоговой нагрузки и бюрократизация органов, осуществляющих надзорные функции.

Во время кризиса фискальная политика государства направлена ​​на повышение налоговой нагрузки, поскольку для малых предприятий обязательные отчисления в социальные фонды были удвоены, что негативно сказалось на его развитии, особенно в реальном секторе экономики. Анализ динамики количества малых предприятий по видам экономической деятельности подтверждает неэффективность государственной политики по развитию малого бизнеса в высокотехнологичных отраслях и в реальном секторе экономики. 

Высокие темпы развития малого бизнеса в сфере торговли свидетельствуют о неэффективности государственной политики поддержки малого предпринимательства. Это связано с тем, что в сфере торговли существуют низкие риски банкротства, требуется небольшой начальный капитал, осуществляется быстрая смена капитала, для малых предприятий в производственном секторе требуется начальный капитал, что позволяет приобрести парк оборудования. 

Отсутствие льготных условий для кредитования малого бизнеса (минимальная ставка по кредитам для малого бизнеса составляет 21%), а также эффективной программы его поддержки (для того, чтобы получить государственную поддержку, необходимо пройти контроль большого количества Комитеты и департаменты, получившие их одобрение (эти процедуры занимают несколько месяцев), не позволяют ему развиваться в реальном секторе экономики.

Предприятиям часто не хватает квалифицированных специалистов. В конкурентной среде лучшие специалисты получают компании с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. 

Для того чтобы малый бизнес действительно оказал положительное влияние на экономическое развитие и способствовал повышению конкурентоспособности российской продукции, особенно ее реального сектора, общее количество малых предприятий в стране должно составлять не менее 2-3 миллионов, что примерно равно распределено географически. В каждом районе необходимо развивать мелкие формы предпринимательства именно в том секторе экономики, который эффективно развивается и учитывает характерные особенности территории. Также необходимо распространить малый бизнес во всех секторах экономики, за исключением естественных монополий.   

Экспертные исследования и практический опыт указывают на прямую связь между состоянием бизнес-среды и созданием новых рабочих мест. Чем меньше в стране препятствий в процессе создания компаний, получения лицензий, привлечения займов, регистрации прав собственности, найма работников, выхода на предприятия на зарубежных рынках, чем комфортнее чувствует бизнес, тем эффективнее создаются рабочие места. Устранение административных барьеров в этих и других областях дает значительный потенциал для расширения малого бизнеса и создания новых рабочих мест.  

Во время кризиса все государственные меры должны быть направлены на стимулирование деловой активности, особенно в сфере малого бизнеса.

Следует отметить, что с введением упрощенной системы налогообложения и специального налогового режима для уплаты единого налога на вмененный доход (UTII) налоговая нагрузка на малые предприятия значительно снизилась. Таким образом, большинство индивидуальных предпринимателей перешли на эти специальные режимы налогообложения. В то же время упрощенная система налогообложения имеет свои недостатки и ограничения. Однако в ближайшее время налоговые льготы для малых предприятий, в том числе повышение порога предельного дохода, что позволяет использовать упрощенную систему налогообложения, не предусмотрены.   

Таким образом, в сфере налоговой политики основными мерами должны быть: снижение налоговых ставок; обеспечение налоговых льгот для внедряемых инвестиций и инноваций; проводить политику ускоренной амортизации.  

В сфере денежно-кредитной политики необходимо проводить политику увеличения кредитов, чтобы оживить производство с помощью дополнительных кредитов. Это достигается за счет снижения процентных ставок по кредитам. 

Предприятия работают в постоянно меняющейся информационной среде, и менеджер должен постоянно отслеживать изменения в своей сфере деятельности, чтобы быть профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повысить свою квалификацию, а также квалификацию своих специалистов. 

Оценивая причины закрытия предприятий, около половины опрошенных предпринимателей считают, что дело не только в экологических факторах, но и в низкой квалификации и собственных ошибках предпринимателей.

Поэтому для предприятий остро стоит проблема повышения квалификации существующего персонала и получения необходимых деловых и специализированных знаний. Эти задачи могут быть решены путем проведения семинаров, круглых столов, тренингов, дистанционного обучения и консалтинга. 

Кроме того, распределение малых предприятий должно быть оптимальным, их основная доля приходится на реальный сектор экономики и менее значима в торговле, сфере услуг и науке. Более равномерное распределение малых предприятий поможет развить реальный сектор экономики, а также повысит уровень инновационной активности во всех федеральных округах, особенно там, где расположено значительное количество крупных промышленных предприятий.   

Необходимо изучить законодательную базу, регулирующую функционирование малого бизнеса в производственных секторах, которые создают конечный продукт;

Также необходима эффективная поддержка со стороны государства, что способствует распространению малого бизнеса в реальном секторе экономики и в научной сфере;

Установление связей между научными учреждениями, занимающимися инновационным развитием, сферой малого бизнеса и предприятиями массового производства. 

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что малый бизнес играет довольно большую роль в экономике любой страны. Он является неотъемлемой частью и затрагивает все сферы нашей жизни: экономическую, политическую, социальную, научно-техническую. Он обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большинство граждан страны в эту систему отношений, открывая собственный бизнес. обеспечение высокой эффективности производства за счет глубокой специализации и производственной кооперации, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.  

Сущность малых предприятий характеризуется следующим: они хорошо адаптируются к внешним условиям, укрепляя рыночные отношения с их развитием. Благодаря гибкости и скорости принятия решений, малым предприятиям легче контролировать производственный процесс и быстро перенастраивать его в связи с изменениями рыночного спроса. Они характеризуются высокой маневренностью производства по сравнению с крупными предприятиями, чутким реагированием на потребительский спрос, возможностью быстрого внедрения нового оборудования и технологий и более эффективным использованием производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для восстановления экономики, создается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса приводит к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местного сырья и является надежным источником доходов бюджета. Отсюда следует, что развитие малого бизнеса необходимо государству.     

Проанализировав текущее состояние малого бизнеса, выяснилось, что наблюдается абсолютное снижение оборота, численности работников и инвестиций в основной капитал. Это связано с финансовым кризисом, это существенно сказалось на доступности кредитных ресурсов для малого бизнеса, реализации инвестиционных проектов, а также на потребительской активности населения. Чтобы избежать таких проблем, необходимо проводить государственное регулирование. Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого бизнеса в России и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры для создания и функционирования малого бизнеса. В частности, необходимо принять меры: способствовать модернизации производственных мощностей действующих малых предприятий, что существенно замедляет выполнение стратегической задачи по формированию современной инновационной производственной структуры бизнеса в России, сделать ее более доступной правовой базой , чтобы упростить процесс регистрации, увеличить финансовую поддержку, упростить налоговую систему, облегчить доступ к кредитам для малого бизнеса.    

Перспективы в малом бизнесе всегда открыты для тех, кто заранее подготовлен к любым ситуациям, минимизирует затраты, не обременен тяжелыми кредитными обязательствами, внедряет инновационные технологии в производственный процесс и всесторонне изучает рынок для своей деятельности и больше сосредоточен на конечный потребитель.