Налоговое стимулирование инвестиционной активности организаций

Содержание:

  1. Теоретические основы исследования налоговой системы РФ и ее влияния на инвестиционную деятельность коммерческих предприятий
  2. Методический подход к формированию механизма налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий
  3. Методические вопросы отбора инвестиционных проектов для предоставления налоговых льгот
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Причины и последствия экономических кризисов
Теоретические подходы к решению проблемы уклонения от уплаты налогов
Неравномерность регионального развития в России: причины, последствия, пути преодоления
Экономическая организация и планирование деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса

 

Введение:

Государственная инвестиционная и налоговая политика определяют общую экономическую стратегию ее развития и формирования рыночных отношений. Инвестиционная политика во многом зависит от налоговой среды в стране: если она благоприятна, существует реальный потенциал для притока инвестиций, и, наоборот, если налоговое законодательство невыгодно для инвесторов, тогда истощаются инвестиционные ресурсы.

Налоговый элемент является одним из важнейших направлений инвестиционной политики.

Накопление налоговых поступлений в государственные бюджеты при соответствующем распределении и использовании позволяет осуществлять конкретные инвестиционные программы, осуществлять социально-ориентированные проекты, развивать приоритетные отрасли или вкладывать средства в фундаментальные научные исследования. И для осуществления этих инвестиций необходимы налоговые льготы.

Отсутствие налоговых льгот, особенно отсутствие налоговых льгот, может помочь сократить инвестиции. И это негативно влияет на инвестиционный процесс и инвестиционную среду в Российской Федерации.

Теоретические основы исследования налоговой системы РФ и ее влияния на инвестиционную деятельность коммерческих предприятий

Стимулирование инвестиционной деятельности с помощью налоговой политики является одним из эффективных направлений экономического развития для обеспечения сбалансированного экономического роста. Особое значение имеет вопрос стимулирования инвестиционной деятельности с помощью мер налоговой политики, приобретенных при переходе от административного мандата к рыночной экономике.

В статье анализируется налоговая система Российской Федерации с точки зрения налоговых льгот, классифицируется роль налоговых льгот в инвестиционной деятельности коммерческих предприятий, а также налоговые льготы.

По нашему мнению, пока нет единой точки зрения на экономическое содержание и фактическое использование налоговых льгот.

В отечественной и международной практике нет детальной классификации видов налоговых льгот. Налоговые льготы - это формы, которые фактически реализуют функцию налогового регулирования. Снижение налогов - это способ регулирования государственных налогов на корпоративную инвестиционную деятельность. Последнее включает целевое воздействие федеральных и местных органов власти на всех этапах расширенного воспроизводственного процесса для стимулирования предпринимателей, инвестиционной и трудовой деятельности, ускорения накопления капитала в приоритетных областях экономики и Включает в себя развитие прикладной науки, техники и социальной сферы.

Налоговое законодательство Российской Федерации не включает в себя полный перечень налоговых льгот, а налоговые льготы и скидки, характерные для многих налогоплательщиков, не признаются так. Это не соответствует общепринятому подходу к концепции налоговых льгот как налогового инструмента. По нашему мнению, общие налоговые льготы и скидки имеют определенные регуляторные направления (стимулирующие, инвестиционные, социальные и т. Д.). И налоговые льготы. Кроме того, согласно налоговому законодательству, налоговые отсрочки (рассрочка) и налоговые льготы, связанные с инвестициями, не связаны с налоговыми льготами. Эти концепции рассматриваются только как возможный способ изменить крайний срок для выполнения налоговых обязательств и лишить эти преимущества регулирующей функции.

Результатом этого неправильного теоретического подхода стало законодательное ограничение отсроченных, налоговых и инвестиционных налоговых льгот как захватывающей возможности в виде налоговых льгот.

Диссертация была классификацией налоговых льгот. Все налоговые льготы делятся на три основные группы: налоговые льготы, налоговые льготы и налоговые льготы. Эта общая классификация основана на разнице в методах выплаты пособий в результате воздействия изменений в некоторых элементах налоговой системы (объекты, плательщики, налоговые ставки, налоговые базы). Эти льготные группы были рассмотрены в связи с НДС, налогом на имущество организаций и подоходным налогом.

Налоговые льготы включают налоговые льготы (освобождение МСП, инвестиционных фондов, компаний по добыче драгоценных металлов и компаний с сезонной производительностью, иностранных инвестиций и бюджетных организаций), снижение налоговых ставок (ставка налога на добавленную стоимость составляет , Снижен с 28% до 18% за весь срок службы, а подоходный налог снижен с 30% до 24%. L В настоящее время на балансе 20 учетных счетов только 2 счета). Снижение налога означает частичное или полное освобождение от налогов, рассчитанных по полной налоговой ставке с применением льготных налоговых ставок.

Налоговое стимулирование инвестиционной активности организаций

Возврат налога - это набор налоговых стимулов, предназначенных для непосредственного сокращения налоговой базы с определенными видами юридически вычитаемых расходов для стимулирования определенных видов доходов. Сюда также входит минимальное освобождение от налога на имущество (например, НДС) и ускоренная амортизация (подоходный налог). Инвестиционные скидки следует распределять самостоятельно, ввиду их особой целевой направленности. Это название означает, что, в принципе, вычет из налогооблагаемого дохода для определенных видов инвестиционных затрат, по определенной ставке или для этих налогов.

Что касается налога на прибыль, налоговые льготы можно разделить на несколько групп. Первая группа прибылей связана с прибылью, потраченной на инвестиции (выгоды, которые создают условия для увеличения капиталовложений компаний, занимающихся инвестиционной деятельностью: с целью финансирования капитальных вложений, проведения исследований и разработок, а также организации Корпоративная прибыль). Благо второй группы на пользу является социокультурная ориентация. Третья группа стимулирует развитие малого бизнеса, а четвертая группа относится к определенной группе плательщиков.

Наиболее сложным фактором налоговых льгот является третья группа - налоговые льготы. Кодекс предлагает налоговые кредиты в виде плана отсрочки или рассрочки. В широком и систематическом смысле налоговые льготы предоставляют финансовую поддержку малоимущим предприятиям, стимулируют пользователей бизнеса и территориального производства и социального развития и избегают налоговых пошлин (уплата налогов). Это группа непредвиденных обстоятельств, что означает прямой вывод. Есть инвестиционный налоговый кредит и целевой налоговый кредит.

Инвестиционный налоговый кредит является наиболее перспективным налоговым режимом. Это отдельный вид приемлемого налогового кредита, который имеет отношение только к продвижению корпоративных инвестиций и инновационной деятельности. При нем его налоговый платеж был уменьшен, после чего последовала постепенная выплата суммы кредита и начисленных процентов. Подоходный налог с предприятий, а также местные и местные налоги предоставляются на срок от одного до пяти лет.

Поэтому, проанализировав российское налоговое законодательство, можно сделать вывод, что в настоящее время существует очень мало четко определенных налоговых стимулов для стимулирования рассматриваемой налоговой инвестиционной деятельности. Исключением является подоходный налог. Положения по исчислению подоходного налога предусматривают преимущества, связанные с инвестиционными налоговыми льготами (и представляемые в виде планов отсрочки или рассрочки) и изъятием инвестиционных средств. И, по нашему мнению, развивать как инвестиционную, так и инновационную деятельность для решения наиболее важных социально-экономических и экономических проблем, чтобы корпорации и частные лица были заинтересованы в инвестировании в капитал. Необходимо записать положения о предоставлении льгот для реализации инвестиционных проектов, направленных на решение научных и инновационных задач.

После пересмотра иностранных налоговых и инвестиционных законов можно выделить два основных типа налоговых льгот. Один для общего стимулирования производства и деловой активности, а другой для решения конкретных социальных проблем. Преимущество первого типа в основном связано с налогообложением прибыли. Второе преимущество - в основном применяется к прямым и косвенным налогам, которые в конечном итоге оплачиваются населением. Эти стимулы стимулируют рост инвестиций. В Соединенных Штатах, Канаде, Японии и многих европейских странах применяются снижение налогов, полное освобождение от налогов и ускоренная амортизация. Важной формой налогового стимулирования в некоторых западных странах является прямое сокращение налогооблагаемого дохода на все или часть расходов компании на инвестиционные цели и исследования и разработки (НИОКР). Устойчивость - это стимул, направленный на стимулирование предпринимательских инвестиций и научно-технической деятельности в национальных рамках, региональных масштабах и конкретных областях (включая стимулы для иностранных инвестиций. Для НИОКР, других В связи с расходами (такими как налоги, выплачиваемые за рубежом).

Широко используемая в развитых странах, но не применяемая в российской практике, целевая форма освобождения от налогов является налоговым бонусом к инвестициям. Это связано с общей системой измерения государственного регулирования перемещения государственного капитала через границы. Инвестиционная премия учитывается как корпоративный подоходный налог за счет снижения ставки налога отечественных компаний при экспорте капитала в форме прямых инвестиций. Бонусы предоставляются компаниям во время прямых иностранных инвестиций. В результате более низких ставок подоходного налога они получают дополнительные финансовые ресурсы для ведения бизнеса за рубежом и гарантируют безопасность капитала при инвестировании в другие страны. По мнению автора, федеральные субъекты могут использовать право установления индивидуальной прибыли в виде налоговых инвестиционных бонусов для компаний в приоритетных секторах с целью завоевания внешних рынков и пополнения валютных резервов.

Закон об инвестициях и капиталовложениях касается только предоставления налоговых льгот для инвестиционной деятельности и не учитывает какие-либо стимулы и процедуры их применения. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» предусматривает перечень прибыли коммерческой организации с иностранными инвестициями, если доля иностранного инвестора в уставном капитале организации составляет не менее 25%. Характеризуя сегодняшнюю ситуацию, роль прибыли в финансовых инвестициях была значительно снижена в результате устранения инвестиционных стимулов для подоходного налога. В то же время стоимость амортизации в финансовых вложениях значительно возросла. Поэтому можно отметить, что в стране создан механизм стимулирования инвестиционной деятельности, но он недостаточно эффективен и нуждается в совершенствовании. Также отсутствует намеренное государственное влияние, стимулирующее развитие инвестиционной деятельности, в том числе инвестиций в социально значимые и инновационные проекты, которые ведут к качественному скачку в экономике страны. В результате можно отметить, что на данном этапе необходимо разработать концепцию налоговой реформы на основе системного подхода, направленного на стимулирование инвестиций. Концепция должна заключаться в разработке системы налоговых льгот и стандартов, которая облегчает развитие инвестиционной деятельности и мотивирует население работать над инвестиционными проектами и инвестировать сбережения.

Методический подход к формированию механизма налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий

Оценка эффективности ваших инвестиций занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов инвестирования в управление реальными активами. Связь между налоговым и инвестиционным режимами недостаточно ясна. Следовательно, необходимо создать систему, гарантирующую качественный экономический рост, основанный на инвестициях в приоритетные и социально значимые проекты, обеспеченные налогами.

На наш взгляд, проблема заключается в разработке четких критериев отбора инновационных и инвестиционных проектов, которые предоставляют налоговые льготы. В настоящее время выбор инвестиционных проектов основан на максимальных контрольных показателях, таких как чистая приведенная стоимость. В то же время мало внимания уделяется оценке социальной эффективности инвестиционных проектов. Рассчитывается без вычета налогов. Налоговые платежи не исключаются из операционной прибыли.

Комбинация этих показателей имеет решающее значение для стимулирования инвестиционной деятельности, поскольку чем больше будет снято налогов, тем больше вероятность того, что высокоэффективные проекты будут отклонены.

По мнению автора, одним из способов увеличения инвестиционного потенциала является разработка гибкой амортизационной политики, которая гарантирует конкурентоспособность производства и устойчивое развитие компании на благо собственников и персонала.

Изучив российские и зарубежные источники, авторы пришли к выводу, что ускоренная амортизация играет значительную роль в стимулировании инвестиционной активности. Одним из преимуществ метода ускоренной амортизации является то, что при использовании амортизация является основным источником самофинансирования для корпоративных инвестиций. Однако очевидные преимущества метода ускоренной амортизации не разработаны должным образом в соответствии с российским законодательством.

Значение ускоренной амортизации компании в основном используется для финансирования отложенных выплат по обязательствам по налогу на прибыль, а также отложенных выплат по обязательствам по налогу на прибыль, поскольку большая часть прибыли направляется на покрытие амортизации в первые несколько лет.

 

Учитывая факторы стоимости с течением времени, это означает снижение приведенной стоимости затрат компании на уплату подоходного налога. Это одно из явных налоговых стимулов для инвестиций. Еще одним доказательством того, что ускоренная амортизация является налоговым стимулом для инвестиционной деятельности, является формирование амортизационных фондов в компаниях.

Анализируя работу российских и зарубежных авторов, занимающихся вопросами стимулирования инвестиций, подоходный налог включает в себя наиболее эффективные налоговые льготы, включая амортизацию, сокращение капиталовложений, налоговые скидки на инвестиции и низкие процентные ставки. Вы можете видеть это Исходя из необходимости построения справедливой налоговой системы, основной целью государственной стимулирующей политики является рассмотрение вариантов амортизации, которые решают инвестиционные вопросы на основе приоритетов интересов производителей.

С введением новой процедуры начисления амортизации российские законодательные органы связывают стимулы обновления активов в производственной экономике с ростом инвестиций в основной капитал российских компаний. Следовательно, налоговые льготы, такие как налоговые ставки, льготы и инвестиционные налоговые льготы, должны быть улучшены для улучшения общего инвестиционного климата России и поддержки отечественных производителей. Отдельно следует обратить внимание на улучшение налогообложения лизинговой деятельности, деятельности взаимных фондов, использования контрактов о разделе продукции в горнодобывающей промышленности и деятельности на рынках ценных бумаг в качестве мероприятий, способствующих созданию благоприятной инвестиционной среды для инвестиций.

Методические вопросы отбора инвестиционных проектов для предоставления налоговых льгот

Изучив методологические вопросы выбора инвестиционных проектов на примерах из Санкт-Петербурга и многих других регионов, можно сделать вывод об отсутствии научного подхода к этим выборам. Проанализировав санкт-петербургский закон «О государственной поддержке инвестиций в Санкт-Петербурге» и многочисленные законодательные акты в других регионах, авторы определили основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

  • Предоставляет инвестору гарантию, которая гарантирует возврат средств, привлеченных инвестором для осуществления инвестиционной деятельности, с суммой финансирования, ежегодно предоставляемой в федеральном бюджете субъекта для этих целей.
  • Предоставлять налоговые льготы предприятиям и организациям банкам и кредитным учреждениям, которые предоставляют инвестиционные кредиты для инвестиционной деятельности, в размере до суммы, предоставленной местному бюджету, в соответствии с действующим законодательством.
  • Обеспечение инвесторов прибылью при аренде местной недвижимости для осуществления инвестиционной деятельности, связанной с арендованной недвижимостью.
  • Предоставлять инвесторам отсрочку и рассрочку в течение 5 лет с момента оплаты недвижимости, принадлежащей региону, и их прав в отношении условий инвестирования в порядке, установленном руководством.
  • Поддержка инвесторов, использующих местный бюджет.
Например, до 2006 года в соответствии с налоговым и инвестиционным законодательством Санкт-Петербурга на три года были установлены следующие виды налоговых льгот (для инвестиций свыше 150 млн. рублей): корпоративный подоходный налог.

 

И снижение налога на имущество, и налог на инвестиции. Преимущественные права на инвестиционные налоговые льготы были предоставлены инвестиционным проектам и организациям, которые предоставляют:

Кратчайший срок возврата полученных средств.

Максимальное количество новых рабочих мест на рубль с учетом предоставленного инвестиционного налогового кредита.

Максимальная сумма налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта на рубль предоставленного инвестиционного кредита.

Предоставляя инвестиционные налоговые льготы компаниям, которые платят налоги в бюджет Санкт-Петербурга, город преследует две основные стратегические цели: увеличение будущих налоговых поступлений за счет стимулирования инвестиций в налоговую базу. Сократить убытки за счет обеспечения возврата инвестиционных налоговых льгот. Примером предоставления инвестиционных налоговых льгот в бюджет города является инвестиционный проект. Одним из его источников был инвестиционный налоговый кредит, предоставленный в 2003 году. Инвестиционные проекты - реконструкция судостроения. Отличительной чертой судостроительной отрасли является наличие значительной налоговой базы по налогам на имущество (высокая стоимость имущества и стоимость текущих работ). Целью этих инвестиционных проектов была модернизация основных производственных фондов крупных компаний. Компании вложили значительные средства в модернизацию и увеличение своих средств производства, и в результате реализовали инвестиционные проекты, увеличив базу налогообложения имущества.

Увеличение базы по налогу на имущество является одним из факторов, который увеличивает срок окупаемости таких проектов и снижает их экономическую эффективность. Это связано с тем, что дополнительные расходы по проекту, связанные с налоговыми льготами, возникают гораздо раньше, чем компания может получить прибыль от инвестиций. Получив инвестиционные налоговые льготы, мы смогли оптимизировать растущее налоговое бремя. Это означает, что часть налогового бремени может быть перенесена после того, как инвестиционный проект достигнет срока окупаемости.

В диссертации разработана методология отбора инвестиционных проектов по налоговым льготам и включает следующие этапы:

  1. Выбор приоритетных направлений для инвестиций. Например, такими приоритетами являются машиностроение, производство оборудования, дорожное хозяйство и жилье.
  2. Целевые инвестиционные проекты. В этом случае должна быть определена цель инвестиций: повышение эффективности производства, расширение существующего производства, создание потенциала в освоении новых направлений бизнеса, выход на новые рынки, исследование и разработка новых технологий, социальные инвестиции. При инвестировании в расширение существующего производства требуются закупки сырья и материалов и расширение штатного расписания. Инвестирование в создание потенциала в развитие новых областей бизнеса может сгладить волатильность прибыли (спад в одном секторе экономики может сопровождаться ростом в другом). Кроме того, происходит развитие новых перспективных секторов экономики, которые обещают будущие выгоды. По мнению автора, приоритетными целями инвестиций являются исследования и разработка новых технологий и выход на новые рынки. Эта цель предусматривает увеличение производства и продаж. Вам необходимо разработать доставку, услуги и рекламу транспортных средств.
  3. Размер инвестиционного проекта. На данном этапе принимаются во внимание объем капитальных вложений и эффективность инвестиционного проекта.
  4. Период сбора. В то же время проекты ранжируются в соответствии с периодом окупаемости. После выбора инвестиционного проекта, который удовлетворяет указанным выше условиям, проводится подробный анализ эффективности по следующим показателям: чистая прибыль, чистая приведенная стоимость, индекс стоимости и доходности инвестиций. Особое внимание уделено экономической целесообразности инвестиционных проектов в ходе исследования.
  5. После ранжирования инвестиционных показателей по экономическим показателям и выбора проектов, соответствующих вышеуказанным критериям, приступайте к выбору проектов с социально значимыми показателями, в том числе:
  • Создание нормальных условий труда и отдыха.
  • Обеспечить жизненное пространство и социальную инфраструктуру.
  • Увеличение занятости (этот показатель наиболее важен, особенно в тех областях, где существует безработица).
  • Улучшение работника и общественного здравоохранения.
  • Снижение уровня несчастных случаев на производстве.
  • Если инвестиционный проект выбран для дорожных сооружений, инвестиционный проект должен учитывать такие критерии, как повышение безопасности транспортных средств.

Заключение

На заключительном этапе оценивается влияние инвестиционного проекта, выбранного для реализации, на окружающую среду (экологические факторы).

Такой подход позволяет выбирать инвестиционные проекты, которые предоставляют соответствующие налоговые льготы.

Ранжированные инвестиционные проекты, реализуемые существующими компаниями, могут предложить следующие виды преимуществ:

  • Освобождение от обязательств налогоплательщиков по налогу на прибыль, полученным от реализации инвестиционных проектов.
  • Освобождение от налога на имущество, созданного в рамках инвестиционных проектов.

Кроме того, для вновь создаваемых компаний, в дополнение к уже перечисленным налоговым льготам, вы можете применять следующие привилегии при реализации вашего инвестиционного проекта:

  • Снижение ставки налога.
  • Изменения в расчетах налоговой базы.
  • Удержание из налоговой базы.
  • Минимальное освобождение от налогов.
  • Налоговые кредиты.
  • Поздний платеж.
  • Оплата в рассрочку.