Налоговое регулирование рынка ценных бумаг

Содержание:

  1. Правовое регулирование финансового рынка
  2. Правовое регулирование рынка ценных бумаг
  3. Правовое регулирование валютного рынка
  4. Вывод
Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение доходов на рынке ценных бумаг.
Особенности налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами.
Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в Российской Федерации.
Налогообложение доходов иностранных организаций в России.

Введение:

Экономика любого государства не может существовать без развитого финансового рынка. Рыночная экономика требует усиления роли экономических, в том числе финансовых, рычагов в регулировании общественного производства. Кроме того, рост общего интереса к финансовому сектору также связан с негативными явлениями в экономике страны. В сфере финансов и денежного обращения они выражаются в дефиците бюджета, сборе налогов в намеченных объемах, росте задолженности по внешнему и внутреннему государственному долгу, снижении покупательной способности рубля, низком уровне финансовых показателей. инвестиции в развитие производства, социальной сферы, неплатежи во взаиморасчетах в хозяйственном обороте, неэффективность налогового и кредитного механизма как стимулятора производственной деятельности.

Осуществляя финансовую деятельность, верховенство права стремится учитывать и уравновешивать государственные и частные интересы, проявляющиеся в экономических отношениях, минимизировать неизбежный конфликт между ними, находить механизмы и способы, с помощью которых можно осуществлять эффективное правовое регулирование.

Целью данной работы является изучение правового регулирования рынка ценных бумаг, финансовых и валютных рынков.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • исследование правового регулирования финансового рынка в России в совокупности его сегментов: рынок ценных бумаг, валютный рынок;
  • анализ основных нормативных актов, регулирующих финансовый рынок, рынок ценных бумаг и валютный рынок России.

Объектом исследования в данной работе является финансовый рынок России.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие финансовый рынок, рынок ценных бумаг и валютный рынок России.

Правовое регулирование финансового рынка

Финансовый рынок - это денежный рынок, предназначенный для использования в различных формах. Финансовый рынок можно определить как механизм соотношения спроса и предложения на денежные ресурсы, и его функционирование напрямую связано с распределением этих ресурсов в экономике. Деньги - это особый товар на финансовом рынке. Деньги используются в качестве товара в таких секторах финансового рынка, как кредит, ценные бумаги, валюта, страхование.   

Правовое регулирование финансового рынка Российской Федерации заключается в упорядочении взаимодействия и защите интересов его участников путем установления определенных правил, критериев и стандартов в отношении отношений с финансовыми ресурсами. Государственно-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации осуществляется совокупностью государственных органов, составляющих систему органов государственного регулирования в этой области. 

Наибольшее значение для регулирования финансового рынка имеет такая экономическая основа (принцип) конституционного строя, как свободное движение средств, гарантированное ст. 8 Конституции Российской Федерации. Движение денежных средств, свобода которых гарантирована ст. 8 (часть 1) и 74 Конституции Российской Федерации, происходит в рамках денежного оборота. В Конституции Российской Федерации, а также в конституциях и уставах субъектов Федерации закреплены основы правовой организации финансового рынка в целом и отдельных его сегментов.     

Не существует единого нормативного акта, регулирующего финансовый рынок в целом, такого как кодекс. Однако были приняты кодифицированные источники по налоговому и бюджетному законодательству. Кроме того, в нормативных актах других отраслей права - конституционного, административного, гражданского - есть много, в которых содержатся нормы, регулирующие финансовый рынок. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования.   

Есть международные акты.

Акты правового регулирования финансового рынка Российской Федерации неодинаковы по своим юридическим свойствам. Среди них законы и акты органов исполнительной власти на разных уровнях. В настоящее время расширяется сфера регулирования финансовых отношений законодательными актами, что важно для повышения авторитета финансовых и правовых норм. Появилось большое количество законов Российской Федерации, касающихся различных областей финансового рынка, например, о налогах различных типов. Ранее эти области в основном регулировались подзаконными актами, актами правительства.    

Новое содержание федеративных отношений в России и развитие местного самоуправления привели к усилению нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на финансовом рынке. Были приняты законы субъектов Российской Федерации о структуре бюджета и бюджетном процессе, о налогах, положения о внебюджетных фондах, положения о местных налогах, утвержденные местными органами власти. 

Правила, регулирующие финансовый рынок, содержатся в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах органов исполнительной власти субъектов Федерации, актах финансово-кредитных органов - Министерства финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации. Некоторые нормативные акты издаются этими органами совместно с другими экономическими или иными службами, в зависимости от содержания регулируемых отношений. Эти акты должны строго соответствовать закону.  

Финансовые и правовые стандарты могут содержаться в актах государственных органов - министерств, ведомств. Регулирующих финансы в соответствующей отрасли или сфере государственного управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых администрацией или другими органами предприятий, организаций, учреждения (например, положение о порядке распределения прибыли). Следует особо отметить, что в финансово-правовом регулировании нормативные акты СССР и РСФСР могут также применяться в сфере отношений, еще не урегулированных законодательством Российской Федерации и не противоречащих ему. 

Большое значение для правового регулирования финансового рынка имеет деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам. Именно она осуществляет функции правового регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации (за исключением банковского дела и аудита). В целом Министерство финансов Российской Федерации выполняет функции по разработке и реализации государственной политики и правового регулирования в сфере финансовых рынков. Таким образом, Министерство финансов Российской Федерации (Министерство финансов России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке государственной политики и правового регулирования в области бюджетного, налогового, страхового, валютного, банковского, кредитного сотрудничества. микрофинансирование, финансовые рынки и государственный долг, аудит, бухгалтерская и финансовая отчетность, производство, обработка и оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенные платежи, определение таможенной стоимости товаров, вложение средств для финансирования финансируемой части выхода на пенсию пенсия, организация и проведение лотерей, азартных игр, производство и распространение защищенных полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, инвестиции сбережений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы, государственного регулирования негосударственного пенсионного ионом фонды, управляющие компании, специализированные депозитарии и актуарии по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательное пенсионное обеспечение n страхование и профессиональное пенсионное страхование (за исключением государственного регулирования правовых отношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в отношении правовых отношений, Субъектом которого является Пенсионный фонд Российской Федерации), государственное регулирование в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости, бюро кредитных историй. Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг.      

Приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года определены Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года. Кроме того, Стратегия не рассматриваются вопросы развития банковского и страхового секторов, а также вопросы их регулирования, контроля и надзора.

Стратегия определяет направления совершенствования правового регулирования финансового рынка:

  1. взаимодействие с саморегулируемыми организациями;
  2. унификация принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка;
  3. развитие системы пруденциального надзора;
  4. снижение административных барьеров и упрощение государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
  5. обеспечение эффективной системы раскрытия информации о рынке ценных бумаг;
  6. развитие и совершенствование корпоративного управления;
  7. предотвращение и пресечение недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Итак, сегодня финансовый рынок опосредует оборот огромных масштабов капитала, в связи с чем перед государством объективно стоит задача обеспечения эффективного функционирования этого рынка, а его внутренняя динамика и рискованность не предполагают возможность потери актуальности Задача постоянного совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в управлении финансового рынка.

Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Будучи неотъемлемой частью финансового рынка и мощным регулятором межотраслевых трансфертов капитала, рынок ценных бумаг нуждается в эффективном государственном регулировании, поскольку он выполняет несколько важных функций: 1) накопительный - способствующий мобилизации и концентрации частного капитала, предназначенного для инвестиций цели; 2) перераспределительный - обеспечение свободного притока капитала в те сектора экономики, которые наиболее востребованы, поддерживая тем самым наиболее рациональную структуру общественного производства; 3) контроль - демонстрация количественных показателей структуры социального капитала и структуры собственности; 4) информация - обеспечение доступности и достоверности информации о наличии «инвестиционных продуктов и заинтересованных заемщиков и кредиторов».    

Без сомнения, основные элементы рынка ценных бумаг должны регулироваться гражданским законодательством, предоставляя организациям возможность проявлять инициативу при принятии решений по вопросу о ценных бумагах, инвестировании в стоимость акций и совершении сделок на вторичном рынке.

Но в то же время требуется государственное вмешательство в области создания общего благоприятного инвестиционного климата в стране в целом и в каждом регионе в частности; в области создания дополнительных стимулов для секьюритизации частного капитала; в сфере формирования системы государственных гарантий надежности вложений в ценные бумаги; в области обеспечения информационной прозрачности всего механизма рынка ценных бумаг. Государство заинтересовано в создании динамичного, устойчивого рынка ценных бумаг, который может служить интересам частного капитала и формировать эффективные механизмы для перераспределения собственности. Кроме того, развитая инфраструктура и рыночная полнота являются факторами, способствующими увеличению количества источников государственных доходов и, как следствие, расширению сферы бюджетного финансирования и реализации социально-экономических программ.     

Важной вехой в развитии законодательства о ценных бумагах стало принятие 30 ноября 1994 года части I Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), которая была разработана с учетом практического опыта правового регулирования рынка связи.

Основными источниками регулирования ценных бумаг и их рынка являются Гражданский кодекс, федеральные законы:

  • 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (в редакции от 28 июля 2012 г.) «О рынке ценных бумаг» - регулирует отношения, возникающие при выпуске и обращении эмиссионных ценных бумаг в профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также устанавливает основы государственного регулирования рынка;
  • от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (в редакции от 28 июля 2012 г.) «Об акционерных обществах» - определяет правовой режим акций и акционерных обществ;
  • от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ (с изменениями от 4 октября 2010 г.) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» - устанавливает меры, направленные на обеспечение государственной и общественной защиты прав и законные интересы физических и юридических лиц, объектом инвестиций которых являются долевые ценные бумаги, а также определяет порядок выплаты компенсации и предоставления иных форм компенсации за ущерб, причиненный инвесторам - физическим лицам, вызванным неправомерными действиями профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ (в редакции от 2 февраля 2006 г.) «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» - предметом регулирования являются отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, включая услуги в рынок ценных бумаг.

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 14 июня 2012 г.) «Об особенностях выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливает порядок возникновения государственных и муниципальных ценных бумаг и совершения обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; порядок выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения; порядок раскрытия информации эмитентами этих ценных бумаг.   

1 июля 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 415-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О центральном депозитарии ». В соответствии с этим, правила работы некоторых профессиональных участников изменили рынок ценных бумаг.

В качестве примера подзаконного нормативного акта можно назвать Указ Президента Российской Федерации от 04.11.1994 № 2063 (с изменениями от 14.07.2011) «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российская Федерация », Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 156« Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономика. "

Особое место среди источников правового регулирования рынка ценных бумаг занимают акты Федеральной службы по финансовым рынкам. Нормативные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, принимаются другими органами в пределах своей компетенции: Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Банком России. Некоторые отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой сфере, регулируются актами других отраслей права. Например, Налоговый кодекс Российской Федерации.   

Метод финансово-правового регулирования используется при реализации двух основных форм государственного влияния на рынок ценных бумаг: развитие и управление.

В рамках развивающегося направления государство стремится оказывать непосредственное влияние на рынок ценных бумаг, стимулируя активность его участников. Эта цель может быть достигнута путем сочетания различных методов правового регулирования. Предоставление налоговых льгот участникам рынка ценных бумаг; установление обязательных требований для размещения временно свободных средств в стоимости акций, в том числе государственных ценных бумаг; прямое бюджетное финансирование отдельных сегментов инфраструктуры рынка ценных бумаг; создание экономически привлекательных условий для операций населения с ценными бумагами и др.     

Вторая форма вмешательства государства в деятельность рынка ценных бумаг - форма управления - характеризуется наличием нескольких областей государственного контроля. Наиболее важными являются следующие: создание специальных гарантийных фондов (резервных фондов) для покрытия возможных рисков владельцев ценных бумаг; создание универсальной информационной системы, позволяющей получать необходимую информацию о качестве стоимости акций, предлагаемых к размещению, а также о финансово-экономической репутации участников рынка ценных бумаг; проведение государством активных эмиссионных и инвестиционных операций, с помощью которых можно осуществлять финансовый контроль за уровнем свободного капитала и уровнем его «потребления».   

Реализация государственной финансовой политики в области рынка ценных бумаг должна базироваться на серьезной научной основе, что позволяет анализировать отечественный и зарубежный опыт государственного воздействия на данный сегмент финансового рынка, оценивать перспективы развития ценных бумаг. Рынок в условиях различной интенсивности государственного вмешательства адекватно отражает взаимодействие объективных экономических закономерностей развития рынка и финансово-правовых механизмов государственного регулирования.

Правовое регулирование валютного рынка

Неотъемлемой частью финансового рынка является валютный рынок. Валютный рынок - это система стабильных экономических и организационных отношений, возникающих в результате операций покупки и / или продажи иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, а также движения капитала иностранных инвесторов. 

Операции на внутреннем валютном рынке России опосредуют международный экономический оборот с участием российских экспортеров и импортеров, существующие условия международного экономического оборота предполагают планомерное проведение операций по конверсионным операциям с иностранной валютой. Развитие и укрепление национальной валютной системы является естественной функцией любого современного государства, если в мире существуют различные валюты, а наличие собственной валюты является признаком государственного суверенитета. 

Основным нормативным актом, регулирующим валютные отношения, является Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (с изменениями от 06.12.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле».

Основными принципами правового регулирования валютного рынка в Российской Федерации являются:

  1. приоритет экономических мер при реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. исключение необоснованного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  3. единство внешней и внутренней денежно-кредитной политики Российской Федерации;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций.

Правительство Российской Федерации координирует деятельность в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, обеспечивает их взаимодействие с Банком России, а также взаимодействие с Банком России несанкционированных банков профессиональные участники рынка ценных бумаг, таможенные и налоговые органы как агенты валютного контроля. По согласованию с Банком России Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, в котором резиденты, за исключением физических лиц, представляют в налоговые органы по месту их регистрации отчеты о движении денежных средств на счетах (депозитах) в банки за пределами территории Российской Федерации с подтверждением банковских документов. Акты валютного законодательства принимаются Банком России в виде инструкций, положений и инструкций, а Правительства Российской Федерации - постановлений и инструкций. Акты валютного законодательства, принимаемые федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, обычно принимают форму приказов, инструкций и положений.   

В целом российское законодательство, регулирующее внутренний валютный рынок, в настоящее время развивается таким образом, что особенности правового регулирования отношений, складывающихся на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, выражаются как в специальных законодательных актах, так и в нормативных актах. Центрального банка Российской Федерации и других государственных органов, уполномоченных осуществлять валютное регулирование.

Вывод

Анализ правового регулирования рынка ценных бумаг, финансовых и валютных рынков показал, что основной целью государственной политики по развитию этих рынков является расширение доступа к соответствующим финансовым услугам, сокращение числа тех, кто вынужден отказаться использовать их из-за неоправданно высокой стоимости любых дискриминационных ограничений или несоблюдения требований потенциальных клиентов.

Финансово-правовое регулирование рыночных институтов осуществляется с помощью соответствующего метода, который содержит различные правовые методы.

Современный финансово-правовой метод отражает общие тенденции государственной финансовой политики и проявляется в сочетании управления государственным вмешательством в функционирование финансовой системы с элементами саморегулирования ее отдельных сегментов.

Как основной результат государственной экономической политики в области финансовых рынков, практическая реализация положительного потенциального влияния финансового рынка на экономическое развитие, то есть более эффективной мобилизации средств для инвестиций в национальную экономику. В то же время анализ использования термина «финансовый рынок» в нормативных правовых актах показывает, что финансовый рынок рассматривается в равной степени как с рынком ценных бумаг, фондовым рынком, так и отдельно от них.  

В российском законодательстве отсутствуют взаимосвязи и взаимосвязи понятий «финансовый рынок», «рынок ценных бумаг», «фондовый рынок», а также их нормативные определения, связи с понятием «рынок финансовых услуг» не было. установлено.

В целях обеспечения эффективного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка, законодательное определение сферы (понятие «финансовый рынок») и единые принципы регулирования как финансового рынка в целом, так и его отдельных сегментов необходимы.