Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в регионе

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 10.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Реиндустриализация российской экономики
Проблема бедности в России
Неопределенность и ее роль в принятии решений экономическими агентами
Исследование отраслевого рынка в экономике страны

 

Введение:

 

Направление развития Российской Федерации как независимого государства и наследника СССР основано на переходе от коммунистических и командно-административных мер к рыночным и демократическим принципам управления.

Одной из основных вех в создании такого государства является создание, поддержка и регулирование свободного предпринимательства, а также право свободно использовать его возможности и имущество для предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом и законами.

Что такое предпринимательская деятельность? В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, «предпринимательская деятельность является независимой, на свой страх и риск, направлена ​​на систематическое приобретение услуг с использованием имущества, продажи товаров, коммерческой деятельности или услуг, зарегистрированных в этом качестве, в соответствии с законом».

События, произошедшие в последнее десятилетие 20-го века, показали, что предпринимательская деятельность, особенно во вновь созданном государстве, нуждается не только в защите со стороны государства и поддержке, но также в полной и всесторонней договоренности всех аспектов, которые могут быть смутно интерпретированы участниками рынка.

Одним из таких моментов является налоговое регулирование - имеет смысл, что платежи в бюджет являются одной из самых сложных (с учетом) задач для предпринимателей любого уровня, от частных предпринимателей до компаний и холдингов.

Какие проблемы существуют с налоговым регулированием? Прежде всего, это, конечно, сложность и масштаб Налогового кодекса (он может грамотно работать и взаимодействовать с любым необразованным лицом), сложность в определении и расчете налогов, необходимых для уплаты.

Во-вторых, нельзя не отметить различные формы собственности, сферы и виды деятельности, каждая из которых может облагаться дополнительными налогами наряду с обязательными налогами.

Наконец, мы не должны забывать о трудностях предпринимателей в связи с законом, услугами по контролю за деятельностью и пресечением преступлений - налоговые записи, ведущиеся по ошибкам, часто приводят к арестам и тюремному заключению предпринимателей. По данным газеты «Коммерсантъ» 2011 года, против каждого шестого предпринимателя в России было возбуждено уголовное дело, а общее количество заключенных в колониях достигло 13,5 тысячи человек. Очевидно, подавляющее большинство обвиняется в уклонении от уплаты налогов и умышленном уклонении от уплаты налогов. Коррупционное, уголовное, гражданское и налоговое законодательство имеют недостатки, неоднозначное поведение и интересы правоохранительных органов - все это приводит не только к усилению давления на предпринимателей, но и к тому, чтобы «подтолкнуть» желание общественности заниматься своим делом.

Конечно, только кодексы не регулируют предпринимательство в России. Итак, есть ряд документов:

  • 24 июля 2007 г. Федеральный закон Российской Федерации N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  • 7 мая 2013 г. Федеральный закон Российской Федерации N 78-ФЗ г. Москвы «Уполномоченные по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».
  • Законы об отдельных элементах предпринимательской деятельности:
  • Федеральный закон от 25.12.1999 N 39-ФЗ (с изменениями от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации в форме капитальных вложений».
  • Федеральный закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года «О государственном оборонном заказе»
  • Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (с изменениями от 02.07.2013 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Многочисленные другие, более подробные действия, которые регулируют различные аспекты предпринимательства. В своей работе я хотел бы подчеркнуть эти и другие аспекты взаимодействия государства и предпринимателей, а также выявить современные проблемы, связанные с ним, а также обязательства и права участников рынка с точки зрения участников налогообложения.

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

Чтобы максимально раскрыть тему бизнеса, прежде всего я хотел бы представить список и краткое описание налогов, которые могут применяться к предпринимателям:

  • НДС (федеральный налог).
  • Налоги на потребление (федеральный налог).
  • Корпоративный налог (федеральный налог).
  • Сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов (федеральный налог).
  • Водный налог (федеральный налог).
  • Государственные налоги (федеральный налог).
  • Налог на добычу полезных ископаемых (федеральный налог).
  • Единый сельскохозяйственный налог (и другие налоги, применяемые к упрощенной системе налогообложения).
  • Налог на азартные игры (региональный налог).
  • Корпоративный налог (региональный налог).
  • Земельный налог (местный налог).
Очевидно, что многие налоги из вышеприведенного списка не учитываются при большом количестве видов деятельности (глупо просить об уплате налога на воду у предпринимателя, который проводит специальное образование и ведет учет в системе патентных налогов).

 

Как видите, большинство применяемых налогов являются федеральными и должны быть оплачены по всей Российской Федерации.

Важно отметить, что сумма и сумма уплаченных налогов не зависят от формы собственности юридических лиц, но стиль учета среди них важен.

Российское законодательство устанавливает два типа налоговых режимов:

Частные:

  • Единый сельскохозяйственный налог (СКП).
  • Упрощенная система налогообложения (USNO).
  • Упрощенная патентная налоговая система.
  • Единый пенсионный подоходный налог (UTII).
  • Использование общего налогового режима.

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в регионе

Как следует из названия, общий режим налогообложения - это режим, при котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги с учетом всех возможных вычетов, если они не освобождены от уплаты.

Основными налогами, уплаченными ООО «ОСНО» в 2013 году, являются:

  • Корпоративный налог (ставка 20%);
  • Налог на имущество предприятий (ставка определяется по регионам, не может превышать 2,2%);
  • НДС (тарифные ставки 18%, 10%, 0%);
  • «Зарплатные» налоги работников.

Чтобы говорить о характеристиках учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя, работающего по общепринятой системе налогообложения, необходимо сказать после фактического получения кассовым методом, то есть доходов и расходов (пункт 13 Правил). В то же время расходы рассчитываются в соответствии с «Налогом на прибыль» в 25-й главе Налогового кодекса Российской Федерации. Это 221 Налогового кодекса.

Полученный доход полностью отражается в бухгалтерском учете за счет налоговых вычетов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. Их отражение было сделано в первой части бухгалтерской книги. Кроме того, все доходы от продажи товаров, результатов деятельности и предоставления услуг, а также стоимость имущества, купленного бесплатно, включены в доходы.

Суммы, полученные в результате продажи имущества, использованного во время предпринимательской деятельности, включаются в доход налогового периода, в котором этот доход фактически был получен.

Доходы от продажи основных средств и нематериальных активов следует определять как разницу между ценой продажи и их остаточной стоимостью. Налоговый кодекс в статье 252 Российской Федерации учитывает обоснованные и документально подтвержденные расходы, понесенные (начисленные) налогоплательщиком в качестве расхода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются расходы, подтвержденные документами, подготовленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, или документами, подготовленными в соответствии с коммерческими традициями, действующими в иностранном государстве, в котором возникают соответствующие расходы, и (или) документами, которые косвенно подтверждают понесенные расходы. расходы (в том числе таможенная декларация, порядок работы, проездные документы, отчет о выполненных работах в соответствии с договором).

Обоснованными затратами являются экономически обоснованные затраты, стоимость которых выражается в денежной форме.

Специальные налоговые режимы

Единый сельскохозяйственный налог (SAR)

Единый сельскохозяйственный налог (AEC) - налоговая система для сельскохозяйственных производителей. ЕСН является специальным налоговым режимом и применяется в сочетании с общим налоговым режимом. Данная система налогообложения разделена на раздел 26.1 «Система налогообложения сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации.

Возврат к единому социальному налогу или общему налоговому режиму добровольно осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями и предусматривает:

  • для организаций - изменение уплаты корпоративного налога, НДС (без учета НДС, подлежащего уплате при покупке товаров на таможенной территории Российской Федерации), корпоративный налог путем уплаты единого социального налога;
  • для индивидуальных предпринимателей - изменение размера налога на доходы физических лиц (в части доходов от предпринимательской деятельности), НДС (без учета НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможню Российской Федерации), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества) используется для предпринимательской деятельности) заплатив сельскохозяйственный налог.
Другие налоги и сборы оплачиваются организациями и предпринимателями, которые переходят на комбинированные налоговые платежи в сельском хозяйстве в соответствии с общим налоговым режимом.

 

Кроме того, страховые взносы, страховые взносы и взносы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обычно выплачиваются за обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее - налогоплательщик) являются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями сельскохозяйственной продукции и подлежащие уплате единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном разделом 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Целью налогообложения является доход, уменьшенный на сумму расходов.

Учет доходов и расходов в Едином управлении социального налогообложения осуществляется наличными. Для расчета единого социального налога для учреждений ведется налоговый учет на основании данных бухгалтерского учета. ИС - в книге доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих налоговую систему для сельхозпроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Налоговым периодом является календарный год. Отчетный период составляет шесть месяцев.

Ставка налога составляет 6%.

Упрощенная система налогообложения (USNO)

Упрощенная налоговая система (СТС) - это особый тип налогового режима, который направлен на снижение налоговой нагрузки на малые предприятия и упрощение бухгалтерского учета.

346.20 Налогового кодекса Российской Федерации. В статье определены следующие налоговые ставки для единого налога:

6%, если объектом налогообложения является доход,

Если объектом налогообложения является 15%, сумма расходов уменьшается. С 1 января 2009 года законы учредительных организаций Российской Федерации могут устанавливать налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов, в зависимости от категории налогоплательщиков.

Требуются следующие условия, но их недостаточно для перехода на упрощенный налоговый план:

Среднесписочная численность работников организации или индивидуального предпринимателя не превышает 100 за налоговый (отчетный) период, определяемый Росстатом;

По итогам девятимесячного года, в котором была подана заявка на переход к упрощенной системе налогообложения, выручка от реализации, определенная в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации (условие распространяется только на организации), составляет не более 45 миллионов рублей.

Некоторые организации и индивидуальные предприниматели не могут войти в упрощенную систему налогообложения, поскольку они подпадают под категорию лиц, перечисленных в пункте 3 статьи.

Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная налоговая система» введена федеральным законом № 24-07.02, 104-ФЗ.

Если применяется общий налоговый режим налогообложения, переход на упрощенную налоговую систему возможен только со следующего года (и заявление должно быть подано с 1 октября по 30 ноября текущего года).

При регистрации вы можете перейти на упрощенную систему налогообложения в течение пяти дней с даты регистрации налога.

Объекты налогообложения:

Доходы: полученные доходы умножаются на ставку налога 6%.

Доход уменьшается на расходы: разница между доходами и расходами умножается на ставку налога 15%.

Перечень расходов, по которым доходы могут быть уменьшены, ограничен и ст. Налоговый кодекс. Расходы определяются нарастающим итогом с Нового года.

Учет доходов и расходов ведется в специальной бухгалтерской книге, в которой отражаются доходы и расходы, утвержденные приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. и 154н.

По результатам первого квартала, до 25, 6 месяцев и 9 месяцев, уплачиваются авансовые налоговые платежи (без декларации). Налог за год уплачивается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма, выплачиваемая работникам по больничному листу, но не более 50%, а также сумма дохода, уплаченная авансом по объекту дохода, предоплата налога и налога, обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и материнство на случай временной нетрудоспособности, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование производственных и профессиональных заболеваний. Эти платежи осуществляются на расходы, которые уменьшают налоговую базу с целью «Доход уменьшен в соответствии с суммой расходов».

Упрощенная налоговая система представляется ежегодно до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По итогам года, если сумма налога, рассчитанная в размере 15%, составляет менее 1% от дохода, полученного за год, доход, вычтенный из суммы расходов, облагается налогом с минимальной суммой налога 1% от фактического дохода, полученного.

Упрощенная система налогообложения на основе патента

Патентная система налогообложения вступила в силу в 2013 году (Федеральный закон № 94-ФЗ от 26.06.2012) и заменила упрощенную налоговую систему на основе действующего патента до конца 2012 года.

Система патентного налогообложения является своего рода особым налоговым режимом; Этому посвящен раздел 26.5 Налогового кодекса.

Только индивидуальные предприниматели могут использовать эту систему.

Кроме того, индивидуальный предприниматель не имеет права применять PSN, если среднее число работников для какой-либо деятельности превышает 15 за налоговый период (включая работников, охваченных гражданско-правовыми договорами). Виды деятельности, которые можно запатентовать.

Порядок получения патента, ст. Налоговое право.

Стоимость патента рассчитывается по формуле:

PD x 6%.


PD является потенциальным доходом здесь. 6% - ставка налога (статья 346.50 Налогового кодекса).

В законе учредительной организации Российской Федерации указана сумма потенциального дохода для определения стоимости патента.

 

Размер потенциального дохода определяется за один календарный год. Если закон субъекта не изменяет годовой доход за следующий календарный год, доход, определенный за предыдущий год, действителен.

В случае, если патенты получены менее чем за двенадцать месяцев, налог рассчитывается путем деления суммы потенциального годового дохода, которая может быть получена индивидуальным предпринимателем на двенадцать месяцев, и умножения результата на число месяцев, в течение которых патент выдан.

IP теряет право на использование системы, если:

Если среднесписочная численность работников превышает.

Если максимальный лимит дохода превышен. По виду деятельности, переданной в патентную систему, максимальный доход составляет 60 миллионов рублей в год. Если индивидуальный предприниматель также внедряет упрощенную систему налогообложения, доход признается обеими системами налогообложения.

Стоимость патента не оплачивается вовремя (для тех, кто получил патент менее чем за 6 месяцев).

Если право на использование патентной системы утеряно, ИС должна обратиться в налоговую инспекцию, где патенты выдаются в течение 10 календарных дней.

Патент оплачивается в два этапа:

1/3 его стоимости - не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;

Остальные - не позднее 25 календарных дней после истечения срока действия патента.

Стоимость патента может быть уменьшена за счет страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, обязательного социального страхования по временной нетрудоспособности и материнству, обязательного медицинского страхования, суммы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но не более чем на 50%.

Налоговым периодом для патентной системы является период выдачи патента (от 1 до 12 месяцев), налоговой декларации не выдается.

Вы можете перейти на патентную налоговую систему с любого месяца календарного года.

ИС, работающая по патентной системе, не освобождается от уплаты начисленных и обязательных страховых взносов в негосударственные фонды и не освобождается от обязательств, установленных 22.05.2003 г. N 54-ФЗ «Об использовании кассовых аппаратов ...».

Учет доходов по патентной системе, № 12.31.2008. Это осуществляется путем заполнения Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, которые перешли на упрощенную систему налогообложения на основании патента, утвержденного приказом Министерства финансов Министерства финансов № 154N.

Список доступных видов деятельности при использовании патентной системы приведен в Приложении №. Это указано в 1.

Патенты могут быть получены одновременно на различные виды деятельности, указанные в п. 2 ст. Налоговое право.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Единственным прецедентным подоходным налогом (UTII) является система налогообложения некоторых видов предпринимательской деятельности. Этот тип налога часто сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное различие между этими системами, UTII, заключается в том, что налог берется с начисленного дохода, то есть с фактического дохода. Налоги были обязательными до 2013 года; Он добровольно вызвался с 1 января 2013 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые подпадают под действие UTII и желают применить эту налоговую систему для такой деятельности. Однако есть исключения, когда невозможно использовать UTII:

  1. крупнейшие налогоплательщики не имеют права пользоваться ИМП.
  2. налогоплательщики, предоставляющие услуги общественного питания в учреждениях образования, здравоохранения и социальной помощи.
  3. организации и индивидуальные предприниматели, в которых среднесписочная численность работников в предыдущем календарном году превысила 100 человек;
  4. организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (за исключением некоторых организаций, см. статью 346.26 Налогового кодекса);
  5. организации и индивидуальные предприниматели не имеют права использовать UTII при аренде АЗС и АЗС.
Кроме того, если он реализуется в рамках простого соглашения о партнерстве (соглашения о совместной деятельности) или соглашения о доверительном управлении, единственным налогом на начисленный доход является 346,26 Налогового кодекса.

 

Не распространяется на виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи.

UTII формула расчета за квартал: (базовая норма прибыли) H (физический показатель) H K1 H K2 H (3 месяца) H (налоговая ставка 15%) = UTII за квартал.

Очевидно, что квартал установлен на налоговый и отчетный период для UTII. То есть необходимо уплатить налоги и подать налоговую декларацию не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала.

Сумма UTII, рассчитанная за налоговый период, уменьшается на сумму страховой премии, уплаченной за этот период для обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования, обязательного медицинского страхования и пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50%.

Организации, переходящие на UTII, обязаны вести свои бухгалтерские записи и представлять свои финансовые отчеты в налоговую инспекцию, где они расположены, в общепринятой форме. Индивидуальные предприниматели освобождены от этого обязательства.

Современная налоговая система в России не идеальна. Это довольно запутанно и сложно, особенно для человека, который делает первый шаг к предпринимательству. Следует отметить, однако, что система разрабатывалась и развивалась с учетом требований времени, в настоящее время существует достаточное количество подходящих программ для предпринимателей различных типов и разновидностей. Конечно, Россия является развивающейся страной, и если в нашей налоговой системе есть место и понимание для «знакомых» отраслей, то настанет время для более редких и странных действий в сфере услуг и творчества.

Предпринимательство в России в настоящее время развивается, несмотря на его относительную «молодость» - появляются принципиально новые сферы деятельности, характерные для постиндустриального общества, включая налоговую систему государства. Несмотря на негативное отношение государства к налогу как к посреднику общества со стороны Европы и Америки, налоговые ставки для предпринимателей остаются на «гуманитарном» уровне, что позволяет им развиваться в нужном направлении.

Налоговое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в регионах

Малые и средние предприятия рассматриваются государством как двигатель экономики. Это особенно актуально для среднего бизнеса, который потенциально может сделать прорыв в развитии рынков. Однако большинство аналитиков считают, что в нынешних экономических условиях этот сектор не должен ожидать необычайного успеха.

Если малые предприятия (предприниматели, микропредприятия и малые предприятия) в основном сосредоточены в сфере торговли и услуг, средние компании работают в отраслях, создающих более высокую добавленную стоимость, - в производстве, строительстве и сельском хозяйстве. Кроме того, средние предприятия создали нужды или серьезно модернизированные отрасли, такие как розничная торговля и рекламные щиты, потребительские кредиты, мобильная телефония, специальная медицина, информационные технологии, птицеводство и мясопереработка. Это, как правило, инновационные высокопроизводительные компании, поэтому они играют особую роль в экономике.

Но хотя «локомотив» недостаточно силен, чтобы вывести «поезд» из стагнации (Международный валютный фонд недавно поставил такой диагноз российской экономике, учитывая отрицательный рост ВВП второй квартал подряд).

Доля МСП в ВВП России составляет около 20%. Аналогичный показатель находится в диапазоне 50-60% в Англии, Германии, Франции и более 80% в Италии.

Сфера малого бизнеса в регионах страны очень широка и разнообразна. Он включает в себя довольно простые традиционные услуги на дому, розничную торговлю и исследовательскую деятельность, вплоть до создания высокотехнологичного оборудования, инструментов и устройств, которые способствуют инновационной перестройке экономики. Поскольку эти предприниматели находятся непосредственно рядом с потребителями и могут удовлетворить самые насущные потребности людей благодаря их временному характеру и особой мобильности, многие потребности населения могут быть реализованы в результате деятельности малых предприятий.

Статистический показатель количества малых предприятий на 100 тысяч человек позволяет оценить уровень развития малого бизнеса.

 

Не менее 3 тысяч в странах Евросоюза (в показатель входят все юридические лица с численностью работников не более 250 человек).

По состоянию на 01.01.2013 г. в России только 1 395,9 на 100 тыс. Человек населения, а на 01.01.2014 г. - 1 438,7. небольшие структуры. По плотности малых предприятий только Санкт-Петербург превысил уровень Западной Европы: более 4,2 тысячи малых предприятий на 100 тысяч жителей этого города. В Московской, Калининградской, Новосибирской и Ярославской областях плотность малого бизнеса была превышена в 2013-2014 годах. 2 тысячи. В изученном индикаторе есть четыре региона среди иностранцев - Республика Дагестан, Калмыкия, Тыва и Чеченская Республика. Самые низкие показатели плотности малых предприятий в Эвенкийском, Корякском и Усть-Ординском Бурятских автономных округах.

Роль малого бизнеса возрастает, особенно во времена трансформационных процессов, нестабильного развития национальных экономик, глобального и локального финансового кризиса, поскольку он быстрее адаптируется к изменяющимся условиям бизнеса и позволяет перераспределить налоговую нагрузку на частный сектор экономики.

Анализ мировой практики показывает, что наряду со стабильной и финансово успешной деятельностью крупных предприятий нормальное развитие национальной и региональной экономики связано с малыми и средними формами предпринимательства.

Социально-экономическая значимость этого сектора экономики подтверждается опытом управления рынком во многих зарубежных странах, где малые предприятия производят не менее половины ВВП (в основном до 60–70%), создают рабочие места и нанимают 50–80% экономически активного населения. ,

В России количество малых предприятий начало постепенно увеличиваться только в 2004 году и достигло 1,67 миллиона к 2010 году.

Для всех предприятий, которые могут быть классифицированы как малые предприятия, стимулом роста является налоговое регулирование, применяемое посредством специальных налоговых режимов и льготного налогообложения. Благодаря сочетанию методов налогового регулирования, малые предприятия показали более высокие темпы роста по сравнению с общим числом организаций. Обратите внимание, что этот рост в значительной степени обусловлен микро-бизнесом, в то время как число бизнес-структур, не связанных с небольшими микро-единицами, не демонстрирует устойчивой тенденции. Очевидно, что косвенные меры финансовой поддержки с налоговыми льготами не распространяются на всю сферу малого и особенно среднего бизнеса, а только на самые мелкие формы, хотя они количественно преобладают в этой области экономики.

Практика показывает, что в целях получения налоговых льгот малые предприятия делятся на подразделения, которые могут воспользоваться этими льготами и снизить свое налоговое бремя.

Объективный анализ эффективности налогового регулирования в секторе малого и среднего бизнеса значительно усложняет отсутствие налоговой статистики. Информационные асимметрии создаются с различными подходами к объектам статистического наблюдения. Малые предприятия могут включать микропредприятия или быть представлены без них. В некоторых случаях данные включают индивидуальных предпринимателей, а не в других. Налоговые поступления в бюджеты не структурированы крупным, средним и малым бизнесом, а приведены в разрезе налогов. Также нет постоянного статистического мониторинга налогообложения малого бизнеса. Что касается показателей деятельности малых и средних предприятий, отличных от налоговых показателей, для анализа в России были получены надежные данные в результате вышеупомянутого непрерывного федерального статистического наблюдения в конце 2010 года. Их цель заключалась в том, чтобы коммерческие организации и потребительские кооперативы были включены в Реестр юридических лиц Соединенных Штатов (USRLE), занимались предпринимательской деятельностью без установления правосубъектности, зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя и вошли в Единый государственный реестр (USRIP).

В результате этого исследования 1,66 миллиона малых предприятий (юридических лиц) и 2,91 миллиона индивидуальных предпринимателей получили отчеты. 842 тысячи юридических лиц и 652 тысячи индивидуальных предпринимателей не были встречены по зарегистрированным адресам. Доля этих лиц составляет 34% и 18% соответственно.

Примерно каждое пятое юридическое лицо и каждый третий индивидуальный предприниматель, представивший отчет, показали нулевые результаты; это может указывать на отсутствие деловой активности или на достижение реальных результатов, когда юридические требования к отчетности официально соблюдены. Таким образом, из числа зарегистрированных коммерческих предприятий фактически работают около 53% юридических лиц и 55% индивидуальных предпринимателей.

По данным Федеральной службы государственной статистики, около 8000 предприятий, которые отправляют отчеты и считают себя малыми, соответствуют показателям среднего бизнеса, а около 100 индивидуальных предпринимателей имели 251–800 оплачиваемых победителей, которые являются их малыми и даже средними предприятиями. не позволяет быть классифицированным.

Согласно наблюдениям 2010 года, каждые пять человек, занятых в экономике, работали в секторе малого и среднего бизнеса России, что соответствует их доле в 20%, в то время как около 40% индивидуальных предпринимателей используют ее в качестве вторичного работника при одновременной работе. другой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Большинство малых и средних юридических лиц традиционно занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом автомобилей, бытовых и личных вещей - 38%, операциями с недвижимостью - 21%. 11% предприятий в области электроэнергии, газа и воды, добычи полезных ископаемых, производства, распределения и распределения находятся в сфере деятельности и строительстве - 11%. Другие виды деятельности составляют 19% предприятий.

Отраслевая структура малого бизнеса за 2011-2012 гг. Существенно не изменилась, однако их доля в торговле по-прежнему незначительно увеличилась (39,3%), а в обрабатывающей промышленности снизилась (9,6%) (6).

Среди индивидуальных предпринимателей большинство занято в сфере услуг и частично в сельском хозяйстве. Он имеет низкую долю занятости в отелях и ресторанах, которые широко развиты во многих замечательных странах.

В последние годы появились новые тенденции в развитии малых и средних предприятий. В условиях замедления общего экономического роста число малых предприятий продолжало расти, а средний бизнес значительно сократился.

Количество средних предприятий сократилось на 45% по сравнению с 2010 годом, что привело к снижению их оборачиваемости и численности работников. В начале 2013 года количество малых предприятий в целом, как и прежде, выросло до 2 миллионов благодаря увеличению числа микропредприятий. К 2014 году число малых предприятий достигло 2,1 млн. (Включая 1,8 млн. Микропредприятий), что на 3,3% больше, чем на 1 января 2013 года. В 2013 году количество малых предприятий на 100 тысяч человек увеличилось на 42,8.

Государство поставило впечатляющие цели на 2014-2016 годы. В этот период число индивидуальных предпринимателей должно увеличиться на 2 миллиона, должно быть создано 1200 тысяч рабочих мест на малых предприятиях, и ожидается рост инвестиций в средние компании на 50%.

В соответствии с долгосрочными прогнозами социально-экономического развития до 2030 года, разработанными Министерством экономического развития России Министерством экономического развития России, планируется увеличить государственную поддержку до 32,2 путем применения приоритетных мер для малых и средних предприятий. Увеличить количество таких предприятий на 1000 человек до 15,7% от общей численности занятого населения. (без учета индивидуальных предпринимателей) и индивидуальных предпринимателей - до 38,2 ед. Оценка предполагает, что количество малых и средних предприятий выросло до 7,7 млн, в том числе 5,4 млн индивидуальных предпринимателей. Такое увеличение должно быть достигнуто за счет систематической поддержки этой области со стороны правительства, развития инфраструктуры, включая конкретные зоны реализации и инноваций.

Существуют ли какие-либо предпосылки для предполагаемого роста малого и среднего бизнеса, поскольку новые предприятия создаются, а существующие предприятия находятся вне "тени"?

МСП в регионах и другие субъекты налогового регулирования включают меры по снижению государственных тарифов, оптимизации процедур регистрации новых предприятий, ограничению количества проверок малых предприятий, защите прав и интересов предпринимателей и продвижению институтов государственного омбудсмена, а также открытому доступу к методам государственных закупок. играет особую роль.

Налоговые отношения организованы на трех уровнях налоговой системы - федеральном, региональном и местном.

На федеральном уровне разрабатываются и принимаются основные аспекты налоговой политики страны, федеральные законы, регулирующие налогообложение, решения Правительства Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации. Основным регулирующим эффектом здесь является Налоговый кодекс Российской Федерации, который часто был сильно изменен или дополнен, что существенно корректирует налоговые требования для коммерческих предприятий, включая предприятия, работающие в сфере малого и среднего бизнеса. Все элементы федеральных налогов, которые не могут быть изменены на национальном, региональном и особенно местном уровнях, были созданы. Таким образом, здесь параметры налогового бремени МСП «регулируются» через налоговые ставки, объекты налогообложения, создание налоговой базы, создание общих налоговых льгот.

В качестве примера мы считаем, что единый налог в рамках упрощенной налоговой системы (ГНС), составляющий около 70% в структуре специальных налоговых режимов, активно используется малым бизнесом. С точки зрения уровня налогового регулирования его можно считать регулируемым на федеральном уровне, поскольку практически все его элементы регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В целом вероятность налогового регулирования на региональном уровне можно назвать минимальной. Что касается трех региональных налогов (корпоративный налог, налог на азартные игры, транспортный налог) на федеральном уровне, Налоговый кодекс Российской Федерации уже регулирует основные элементы - объекты налогообложения, налоговые базы, диапазоны налоговых ставок, сроки налогообложения и порядок уплаты налогов. Налоговые органы регионов состоят только из изменения налоговых ставок в указанном диапазоне, небольшого изменения сроков подачи налоговых деклараций, расчета авансовых платежей и уплаты налогов. У регионов есть некоторые возможности предложить налоговые льготы, но большинство льгот определяются федеральным законом.

Возможность изменения ставки налога на федеральные налоги в регионах предоставляется только для корпоративного налога (частично перечисляется в областной бюджет). Однако это налоговое регулирование имеет ограничения: максимальное снижение составляет 13,5%.

С момента введения специального налогового режима (налог в форме патента) в рамках УНС регионы получили дополнительные возможности регулирования. Они получили более широкие полномочия - самостоятельно определять размер базовой доходности с учетом местных условий при введении патентного налога. На основании этого базового дохода рассчитывается сумма патента. Регионы также выбирают отдельные виды предпринимательства, которые переводятся в этот режим налогообложения, из списка, регулируемого Налоговым кодексом Российской Федерации.

Каковы возможности налогового регулирования для органов местного самоуправления? При общем режиме налогообложения диапазон полномочий налогового регулирования достаточно мал - можно изменить только два местных налога - землю и собственность физических лиц.

В специальных режимах налогообложения налоги, регулируемые на местном уровне, включают в себя единственный налог на начисленный доход, который приносит регулирующая деятельность муниципалитетов.

Например, в Волгоградской области действуют 38 нормативных документов - решения городской или областной Думы о принятии налоговой системы в виде единого налога на начисленные доходы по отдельным видам деятельности.

Сфера применения этого налога и верхние пределы базовой доходности ограничены Налоговым кодексом Российской Федерации. Правовые возможности по сокращению налоговой базы реализуются на местном уровне с помощью поправочного коэффициента (K2), устанавливаемого муниципалитетами. Диапазон изменения коэффициента K2 составляет от 1 до 0,005, что расширяет диапазон возможностей редактирования на местном уровне: максимальный и минимальный размер UTII может варьироваться в 200 раз!

В «Основных аспектах налоговой политики Российской Федерации» было определено, что система UTII должна быть полностью отменена с 2018 года. Это решение связано с введением независимой налоговой патентной системы для индивидуальных предпринимателей, что значительно расширило область UTII в 2014 году.

Заключение

Исходя из этого, мы рассмотрим более подробно с учетом внедрения новой патентной налоговой системы, которая начала действовать в 2013 году, и внедрения ее регионального регулирования в рамках упрощенной системы.

«Потенциал применения патентной налоговой системы достаточно высок. Об этом свидетельствуют цифры более 93 тысяч человек, согласно данным 2012 года, которые выросли в 1,57 раза по сравнению с 2011 годом, число индивидуальных предпринимателей, которые имели патент на право использования упрощенной системы налогообложения на основе патента. 1 год

Предварительные данные о количестве патентов, выданных на право использования системы налогообложения патентов, несколько снизились: на начало 2013 года их количество сократилось до 88,7 тыс. На 01.01.2014. Сокращение произошло практически по всем видам деятельности, а особенно по отношению к общественному питанию - в 2,6 раза. "

Однако резерв для роста налогоплательщиков состоит из индивидуальных предпринимателей, которые используют UTII и могут использовать патент на условиях добровольного отбора.

Для индивидуального предпринимателя нет принципиальной разницы между патентной системой и ИМП. Оба режима обеспечивают уплату патента или единого налога на полученный доход вместо налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и НДС. Если с объекта налогообложения возникают другие налоги (транспортный, земельный, государственный налог), предприниматель должен платить, а также обязан платить взнос во внебюджетные социальные фонды.

Налоговая ставка для патентной системы составляет 6% от дохода и для UTII - 15% от начисленного дохода, что создает иллюзию экономии налогов без глубокого анализа, но абсолютная сумма налога в основном зависит от размера налоговой базы; в форме годового дохода, а для UTII - сумма основной доходности в Налоговом кодексе и величина поправочного коэффициента, рассмотренного выше в нормативно-правовом регулировании муниципального образования. Таким образом, выбор предпринимателя будет в наибольшей степени зависеть от регионального налогового регулирования и годового дохода региональных законов, касающихся системы патентного налогообложения.

Вопросы Российской Федерации должны были принять законы с 1 января 2013 года до конца 2012 года о введении патентной налоговой системы в их регионе.

В Волгоградской области 29 ноября 2012 года Волгоградская областная дума приняла Закон № 165-ОД «О патентной налоговой системе».

Анализ содержания этого закона приводит к выводу, что существуют важные резервы для заключения ст. 1 С точки зрения зонирования и более детальных видов деятельности на территории города Волгограда.

В качестве примера можно привести Закон № 2601-КЗ «Краснодарский край» от 16 ноября 2012 года «О легализации патентной налоговой системы в Краснодарском крае».

По мнению экспертов, этот закон отличается детальным изучением критериев, влияющих на сумму патентного налога. Помимо определения физических показателей, увеличивается максимальный размер дохода, разрешенный Налоговым кодексом Российской Федерации для отдельных видов деятельности. Итак, максимальный доход составляет 10 миллионов рублей. Подготовлено для таких мероприятий, как розничная торговля, услуги общественного питания. Примечательно, что в розничной торговле для расчета налогов на различные товары создаются разные годовые ставки дохода. По этой причине законодатели могут использовать ювелирные изделия, медицинские товары, алкоголь и т. д. Они определили свою профессию. На практике, однако, могут возникнуть ситуации, когда будет трудно доказать, что у предпринимателя есть столовая, а не кафе, чей годовой доход выше, чем у столовой, потому что критерии для таких различий не установлены на законодательном уровне.

Сравнение региональных законов о патентной системе налоговой системы на территории, в регионах и республиках Южного федерального округа показывает существенные различия в суммах годовых доходов, определяемых по многим видам деятельности. В качестве положительного факта мы обращаем внимание на иной подход к определению доходов (город или регион, количество сотрудников, арендованная площадь, количество выходов, виды товаров и т. д.). Такой подход, по нашему мнению, способствует более справедливому налогообложению. Очевидно, что законодатели, принимая эти законы, оценивали и учитывали региональные особенности и их влияние на потенциальный доход предпринимателей.

Чтобы ответить на вопрос: удастся ли сочетание конкретных условий для патентных режимов в разных регионах, необходимо регулярно оценивать внедрение отдельных налоговых режимов и всей региональной системы налогообложения малых и средних предприятий (РСНМСП). Для этих целей авторы статьи разработали и предложили методику оценки эффективности РСНМСП. Результаты внедрения этой методологии предоставят региональным властям информационную поддержку в их стремлении развивать малый и средний бизнес и точно оценят соответствующую налоговую среду для предпринимателей. Преодолев информационную асимметрию налогового регулирования, региональные власти смогут стимулировать легализацию малых предприятий и развивать их в своих регионах даже при ограниченном круге налоговых полномочий, тем самым увеличивая доходы региональных и местных бюджетов.