Налоговое администрирование: актуальные проблемы развития и пути их решения

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговые риски и пути их снижения.
Налоговый риск-менеджмент компании.
Организация налогового контроля: зарубежный опыт и возможности его применения в России.
Налоговое планирование и прогнозирование как инструмент реализации экономической политики.


Введение:

Актуальность работы заключается в выявлении проблем и путей совершенствования налогового администрирования и налоговых проверок.

Предметом является налоговое администрирование и налоговые проверки.

Целью работы является выявление проблем современности в области налогового администрирования и налоговых проверок, а также выявление путей их совершенствования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть общие положения налогового администрирования;
  2. рассмотреть налоговые проверки, определить их классификацию (виды);
  3. выявить проблемы налогового администрирования и налоговых проверок;
  4. определить пути улучшения аудита налоговой инспекции и налогового администрирования.

Работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Налоговое администрирование и налоговые проверки    

Общие положения налогового администрирования

Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все чаще используется в официальных документах по налоговой политике Российской Федерации. Это неудивительно: для правильного функционирования любого государства ему нужны средства, которые собираются за счет налоговых поступлений. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно реагировала на изменения в стране, ей необходимо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, фактически является налоговой администрацией.   

Налоговое администрирование подразумевает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а управление. Организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, препятствующих их эффективной работе.

Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и служить поводом для налоговых реформ. В результате предпринимаемых в Российской Федерации усилий по совершенствованию налогового законодательства регулярно вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, и налоговая администрация играет в этом существенную роль. 

Функции налогового администрирования выполняются на 3 уровнях:

  • органы исполнительной власти (от Правительства Российской Федерации до региональных администраций), которые принимают решения по основным направлениям налоговой политики, устанавливают значения основных показателей для расчета ряда налогов (круг налогоплательщиков, ставки и льготы), анализируют и прогнозировать перспективы налоговых поступлений, разрабатывать предложения по изменению налогового кодекса РФ;
  • Министерство финансов России, которое разрабатывает конкретные процедуры в области налогообложения, методологию отчетности, консультирует налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства;
  • ФНС России, которая напрямую взаимодействует с налогоплательщиками и осуществляет контроль за правильным применением налогового законодательства.

Таким образом, налоговое администрирование предполагает деятельность:

  • определить направления налоговой политики;
  • установка значений показателей для расчета налогов;
  • организация учета налогоплательщиков;
  • разработка форм отчетности;
  • организация сбора налогов;
  • контроль за исполнением налогового законодательства;
  • обработка информации о собранных налогах;
  • прогнозирование и анализ налоговых поступлений;
  • выявление противоречивых или неэффективных положений в налоговом законодательстве;
  • выявление схем уклонения от уплаты налогов;
  • установление способов взаимодействия различных структур с целью получения дополнительной информации, необходимой для эффективного налогового контроля.

Налоговая администрация сводится к:

  • на 1-м уровне - к обработке полученной информации, своевременному реагированию на нее путем разработки предложений по корректировке налогового законодательства и утверждению перспектив налоговой политики на следующий период;
  • на 2-й - к адекватному изменению методологии конкретных процедур в области налогообложения, выявлению несовершенства законодательства, разработке предложений по его изменению;
  • 3-й - изменить формы взаимодействия с налогоплательщиками, найти эффективные меры контроля, выявить закономерности нарушения налогового законодательства и возможности их пересечения.

Следствием контроля является возможность привлечения виновных к ответственности за нарушение установленных правил, что также является частью функций налогового администрирования.

Важную роль играет такой компонент налогового администрирования, как методологическое сопровождение процесса начисления тех налогов, для которых налоговое законодательство устанавливает только общие принципы их исчисления.

Еще одной важной функцией налогового администрирования является сбор информации и ее обработка. Сюда входят данные как о расчете налогов, так и о порядке их сбора, методологии проверок и выявленных ситуациях уклонения от уплаты налогов. 

Завершающим этапом налогового администрирования в конкретный налоговый период является разработка предложений о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство и корректировке направлений налоговой политики.

Основным и наиболее важным методом налогового администрирования является контроль за исполнением налогового законодательства. Исходя из этого, налоговая администрация на нижнем уровне сводится к: 

  • счет для налогоплательщиков;
  • исключение из числа налогоплательщиков фактически недействительно;
  • контролировать обоснованность применения норм налогового законодательства;
  • проверка правильности исчисления налога;
  • применение приемлемых мер воздействия на налогоплательщиков;
  • проверка действий самих налоговых органов.

Наибольший объем методов налогового администрирования занимают налоговые проверки налогоплательщиков - камеральных и отраслевых. В целях сокращения расходов налогового администрирования, среди которых максимум приходится на содержание налоговых органов, ведется работа по оптимизации их взаимодействия с налогоплательщиками: 

  • Обеспечение режима наиболее благоприятствуемой нации для добросовестных налогоплательщиков, вплоть до их освобождения от инспекций на месте;
  • установление электронного взаимодействия при подаче документов на проверку;
  • разработка технологий получения информации из других источников, не требующих больших затрат труда;
  • организация оптимальной системы хранения полученных документов, облегчения их поиска и обработки;
  • повысить профессиональный уровень сотрудников инспекционных органов, стандартизацию и автоматизацию их функций.

Налоговая администрация стремится мотивировать налогоплательщика к добросовестным действиям в отношении начисления и уплаты налогов под влиянием неизбежности наказания за уклонение от них. Для этого налоговая администрация использует: 

  • Наказание (штрафы, пени, закрытие счетов, арест имущества);
  • предоставление налогоплательщику возможности выбрать наиболее оптимальную для него систему налогообложения;
  • постепенный переход к повышению налоговой нагрузки;
  • налоговое консультирование.

На уровне органов исполнительной власти методы налогового администрирования состоят в обработке данных и разработке оптимальных предложений по корректировке налогового законодательства и направлений налоговой политики с учетом прогнозных расчетов.

Налоговые проверки и их виды      

Налоговые проверки являются основной и наиболее эффективной формой налогового контроля.

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью расчета, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Это осуществляется путем сравнения фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы. 

В соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации право на проведение налоговых проверок предоставляется налоговым органам. 

Необходимо учитывать, какие проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, могут быть классифицированы по разным основаниям. 

В зависимости от объема проверенной документации и места налоговой проверки они делятся на:

  • касса - это проверки налоговых деклараций, представленные налогоплательщиком, и другие документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других документов, имеющихся у налогового органа, о деятельности налогоплательщика, проводимых на месте налогового органа;
  • выход - совокупность действий по проверке первичных учетных и других учетных документов налогоплательщика, учетных регистров, финансовой отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов по выполнению договорных обязательств, внутренних приказов, приказов, протоколов, любых другие документы; при осмотре (осмотре) различных предметов, используемых налогоплательщиком для получения дохода или связанных с содержанием облагаемых налогом объектов производства, складских, торговых и других помещений и территорий; провести инвентаризацию имущества, принадлежащего налогоплательщику; а также другие действия налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемые по месту нахождения налогоплательщика (место нахождения предприятия, место нахождения объекта налогообложения) и в других местах за пределами места нахождения налогового органа;   

По объему проверенных вопросов налоговые проверки делятся на:

  • комплексный - он проверяет финансово-хозяйственную деятельность организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства;
  • тематические - это проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа; 
  • целевые - это проверки соблюдения налогового законодательства в определенной сфере или финансово-хозяйственной деятельности организации;

По способу организации налоговые проверки делятся на:

  • плановые - проверки с предварительным уведомлением налогоплательщика;
  • внезапный - это тип выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки);

Налоговый кодекс Российской Федерации также предусматривает возможность:

  1. контроль - это тоже не основная, а зависимая проверка. По своей сути это отступление; 
  2. повторные проверки - это проверки для тех же видов налогов и для тех же налоговых периодов, для которых была проведена предыдущая проверка;

По объему проверяемых документов чеки делятся на:

  • сплошной - когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений;
  • выборочный - когда проверяется только часть документации.

Выборочные Непрерывные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях или в организациях, где необходимо восстановить бухгалтерский учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов).

Проблемы налогового администрирования и налоговых проверок

Полагаю, что ряд нерешенных проблем налогового администрирования значительно снижает возможности сбора налогов, увеличивает затраты на налоговые проверки и излишне усложняет процедуры получения налоговых поступлений государством.

Что касается налоговой защиты, то здесь существует ряд взаимосвязанных вопросов. Во-первых, они не могут полностью побудить налогоплательщика платить налог. 

Вторая проблема взаимосвязана с первой и открывает возможность для ее применения - необходимость отправить запрос на уплату налогов и установить время для его реализации. В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога в целом следует направлять не позднее, чем через три месяца после обнаружения задолженности. Таким образом, при наличии коррупции налогоплательщик может избежать уплаты суммы налога на срок до 3 месяцев благодаря совершенно законным действиям налоговых органов. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть выполнено в течение 8 дней с даты его получения, однако налоговые органы также сохраняют за собой право продлить срок выполнения требования.     

В результате налогоплательщик приходит к выводу, что даже если налоговые органы несут ответственность за свои обязанности, они могут отложить выплату задолженности перед бюджетом на 8 дней, а в случае определенного бездействия налоговых органов - более 3 месяцев. , Следует отметить, что получение налоговой претензии дает недобросовестному налогоплательщику сигнал о том, что налоговые органы готовят другие меры принуждения к оплате, такие как приостановление операций по счетам, использование банковской гарантии, поручительство, арест собственность.  

Не менее важной проблемой является процедура обязательного взыскания налоговой задолженности. Отправка претензии, приостановка операций по счетам, списание средств со счетов, подача иска о взыскании задолженности с другого имущества налогоплательщика - все это процедуры, которые требуют много времени. В результате после завершения всех этих процедур может возникнуть общее явление - декларирование задолженности, которую невозможно восстановить в связи с банкротством (исчезновением) налогоплательщика. Решение этой проблемы заключается в расширении взаимодействия налоговых инспекций с правоохранительными и муниципальными органами. Однако в современных реалиях налоговые органы ограничены в своих возможностях.    

П.? К. Фетисов отмечает, что на практике обмен информацией между различными службами осложняется необходимостью официального запроса, сроки которого часто нарушаются. Он видит решение этой проблемы в виде создания единой базы государственных и муниципальных органов, что приведет к более быстрому и лучшему обмену необходимой информацией. Часто возможны сбои или задержки при передаче данных в налоговые органы, в результате чего налогоплательщики могут получать уведомления об уплате транспортного налога за проданный автомобиль в течение нескольких лет или квитанции не на свое имя или место жительства.   

Определенные проблемы вызваны отсутствием гибкости в налоговом администрировании. Таким образом, ряд налоговых санкций в рамках Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается в солидном размере. Ежегодно экономический эффект от этих санкций ослабевает под влиянием инфляции, ухудшения экономической ситуации из-за введения международных санкций и многих других факторов. Отсутствие объективной реакции - изменение суммы санкций, введенных в солидном размере, свидетельствует о слабости реакции налоговой администрации на объективно существующие процессы. Отсутствие существенной диверсификации налоговых санкций для различных категорий налогоплательщиков вызывает вопросы: для малых предприятий такие санкции ощутимы, а для крупных организаций они перестают быть значительными. Мы считаем, что необходимо использовать поправочные коэффициенты, устанавливаемые ежегодно в зависимости от уровня инфляции и масштабов бизнеса налогоплательщика.     

Институт ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах также необходимо дополнить. Законодатель не объяснил возможность одновременного применения отягчающих и смягчающих обстоятельств к совершению налогового правонарушения. Судебная практика по этому вопросу неодинакова, в связи с чем решение этого вопроса должно быть включено с точки зрения законодателя в ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации.   

Одним из проблемных вопросов, по-видимому, является невозможность дополнительной оценки налоговых санкций за повторные налоговые проверки со стороны подчиненного налогового органа. Это положение следует исключить в связи с тем, что специалисты более высокого уровня обычно находятся в вышестоящих налоговых органах. 

Наиболее острой проблемой для большинства населения является недействительность суммы налоговых вычетов по подоходному налогу с населения. Разумеется, изменение барьера для предоставления стандартного налогового вычета для детей от 280 тысяч до 350 тысяч рублей. был положительно оценен налогоплательщиками. Однако следует понимать, что вычет составляет 1400 руб. В результате это приводит к экономии всего 182 руб. в месяц. Учитывая текущий уровень цен на потребительские товары, такой вычет никоим образом не может повлиять на обеспечение ребенка необходимыми товарами. В качестве первых мер необходимо, по крайней мере, начать индексацию налоговых вычетов по подоходному налогу с населения на уровне годовой инфляции.        

Процедура расчета нового инвестиционного вычета недостаточно ясна. Конечно, новый вывод положительно рассматривается налогоплательщиками, но многие из них указывают на необходимость публикации изменений в форме 3-NDFL как можно скорее в связи с их появлением. 

Следующая проблема важна из-за ее широкой области применения. Квартира, которая продается до истечения 3-х лет после приобретения, облагается подоходным налогом с населения. Это положение предотвращает спекуляции на рынке недвижимости, но не учитывает обстоятельства жизни налогоплательщиков.  

В некоторых случаях существует объективная необходимость продажи жилья. Мы считаем, что налоговое законодательство должно быть изменено, чтобы исключить обязательство по уплате подоходного налога с населения в случае продажи единственного жилого имущества налогоплательщика. B.? М. Гусейнова, в частности, предлагает в ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации внести изменения, предусматривающие право на получение большого имущества за вычетом многодетных семей при покупке жилья, если оно будет единственным в семье.    

Следует отразить еще одну важную проблему: переход в ряде регионов к исчислению налога на имущество, основанного не на кадастре, а на кадастровой стоимости. Законодатели предусмотрели максимально возможную кадастровую и рыночную стоимость. Фактически многие налогоплательщики уже начали обжаловать кадастровую стоимость в суде. Мы столкнемся с большей частью судебных апелляций в 2020 году, когда все субъекты Российской Федерации будут обязаны перейти на исчисление налога на имущество по новым правилам.   

Актуальной проблемой мы считаем налогообложение подоходного налога с физических лиц и штрафов за нарушение сроков передачи объекта участнику долевого строительства. Законодательный размер этого штрафа устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования цены контракта за каждый день просрочки. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 14.05.2015 № 03-04-05 / 27746 указывается на необходимость начисления и удержания НДФЛ с суммы данного штрафа и штрафа. Этот вопрос был решен законом, но есть сомнения в его справедливости. По нашему мнению, необходимо пересмотреть решение и внести необходимые дополнения в ст. 217 НК РФ, поскольку в данной ситуации невозможно говорить о возникновении экономических выгод для участника долевого строительства.     

Существенной проблемой российской системы налогового администрирования является создание фирм-однодневок. Своими действиями эти фирмы создают предпосылки для уклонения от уплаты налогов не только для своей организации, но и для взаимодействующих контрагентов. Например, незаконное возмещение НДС из бюджета обычно осуществляется через цепочки однодневных фирм, которые создаются исключительно для уклонения от уплаты налогов путем последующего обналичивания денежных средств и сокрытия объектов налогообложения, а также представления поддельных документов в налоговые органы. Для устранения этих проблем законодатели приняли ряд мер, которые нашли отражение в Федеральном законе от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности информации, представленной в ходе Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ».   

Проблема текучести кадров в налоговых органах также остро стоит. Обучение новых сотрудников занимает много времени. Что касается причин текучести кадров, то это в первую очередь материальная сторона: зарплата неадекватна объему работ. Это положение поощряет коррупцию, поскольку заработная плата начинающего налогового служащего не в состоянии полностью обеспечить удовлетворение его основных потребностей. Я.? Р. Пайзулаев отмечает, что для борьбы с коррупцией в налоговых органах необходимо дальнейшее совершенствование автоматизированных процессов администрирования и бесконтактных способов взаимодействия с налогоплательщиками.      

Как следует из вышеизложенного, законодатели в значительной степени доработали меры, направленные на борьбу с однодневными фирмами. Но в то же время они должны воздерживаться от усиления административных барьеров для бизнеса. Выявлено, что ряд проблем налогового администрирования возникает не только в процессе исполнения ими своих обязанностей налоговыми служащими, но и в связи с недостаточной разработкой налоговой политики и налогового законодательства.  

Далее рассмотрим проблемы налоговых проверок.

В настоящее время одной из ключевых задач Правительства Российской Федерации является повышение уровня доходов государственного бюджета.

Достижение этого результата в первую очередь связано с развитием государственного налогового контроля в рамках задачи повышения эффективности налоговой системы Российской Федерации в области налогов и сборов, преодоления проблем на данном этапе и совершенствования существующих. порядок и методы контроля за выполнением налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. В настоящее время в Российской Федерации накоплен значительный опыт проведения мер налогового контроля, а используемые механизмы отличаются постоянством используемых форм и методов. Между тем, потенциал увеличения сбора налогов за счет совершенствования мер контроля в Российской Федерации находится на достаточно высоком уровне. Одним из вариантов увеличения доходов бюджета является разрешение существующих проблем и противоречий при осуществлении налогового контроля. Причиной недостаточной эффективности мер налогового контроля является прежде всего нечеткое регулирование его процедур. Вышеуказанное мнение обусловлено, в частности, следующими обстоятельствами. Одной из важных проблем государственного контроля за налоговыми правонарушениями, которая стала, в частности, причиной увеличения количества налоговых споров, рассматриваемых арбитражными судами, является необходимость оценки целостности и разумности налогоплательщика, что порождает высокая доля субъективности в налоговом контроле. Можно предположить, что эта проблема является центральной для системы налогового контроля, которая требует обязательного регулирования законом.       

Среди проблем можно выделить такой показатель, как низкий уровень культуры уплаты налогов и сборов. С другой стороны, проблема налоговых отношений также влияет на работу налоговых органов по осуществлению мер налогового контроля. Речь идет об определенных планах дополнительной оценки налогов и сборов, которые формируются перед каждой налоговой проверкой. Это обстоятельство негативно сказывается на качестве мер контроля в сфере налогообложения. Это выражается, во-первых, в искажении роли и назначения налоговых органов в системе налоговых отношений, во-вторых, в ухудшении качества мер контроля. Таким образом, поскольку проблема налоговых отношений имеет глубокий личностный уровень, ее решение растягивается во времени и во многом зависит от комплексного подхода к ее преодолению.     

В Российской Федерации в ходе налоговых реформ подход к организации и проведению налогового контроля существенно изменился. Налоговые органы постепенно отказались от всестороннего контроля и сделали упор на всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и контроль, основанный на критериях риска . Долгое время одним из основных показателей, характеризующих эффективность и результативность выездных (ранее задокументированных) налоговых проверок, был показатель «охвата» выездными налоговыми проверками. Этот показатель отражает долю выездных налоговых проверок в общем количестве налогоплательщиков, зарегистрированных в налоговой инспекции. Чтобы обеспечить рост этого показателя, требовалось постоянное увеличение количества инспекций на месте, однако это снизило их качество. Сегодня эта проблема была решена путем использования налогового планирования концепции налогового планирования. На территории налогоплательщика проводится налоговая проверка на месте по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.         

Совершенствование налоговой проверки и налогового администрирования

Совершенствование налогового администрирования является неотъемлемой частью проводимой налоговой реформы.

Законодатели продолжают совершенствовать систему налогового администрирования. В этом году вступили в силу многочисленные поправки, затрагивающие компании. Но уже известно о новых изменениях в налоговой и бухгалтерской отчетности с 2017 года. Ожидается, что с 1 января 2017 года налогоплательщики претерпят серьезные изменения в налоговом законодательстве. Наиболее существенные изменения касаются новых правил администрирования и отчетности по страховым премиям. С 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов вновь будут переданы налоговым органам. С этой целью были внесены изменения в некоторые статьи Налогового кодекса Российской Федерации. С 1 января 2017 года страховые взносы будут относиться к налоговым платежам, и соответственно к ним будут применяться правила, установленные законодательством о налогах (пункт 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Законом № 243 - ФЗ). Раздел I Налогового кодекса дополнен новой главой 2.1 «Страховые взносы в Российской Федерации», в которой изложены общие условия установления страховых взносов, права и обязанности плательщиков страховых взносов и глава 34 «Страховые премии». Глава 34 «Страховые взносы» определяет основные элементы налогообложения (базы, льготы, особенно расчет взносов по отдельным категориям плательщиков). В то же время, что касается создания и сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также на мониторинг уплаты страховых взносов, обращающихся против Действия, действия (бездействие) должностных лиц. Соответствующие налоговые и налоговые органы не применяются. Следует отметить, что объект страховых взносов не изменился. Выплаты и другое вознаграждение в пользу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, по-прежнему облагаются страховыми взносами. С 2017 года порядок и сроки подачи отчетов существенно изменятся. Так, в частности, единый расчет страховых взносов необходимо будет представлять в налоговый орган ежеквартально. Работа с неплательщиками, сбор страховых премий, зачет и возврат переплаты по ним, а также другие вопросы, связанные с администрированием страховых премий и прямо не определенные в гл. 34 Налогового кодекса, будут регулироваться положениями первой части Налогового кодекса. Соответствующие дополнения сделаны, например, в ст. Искусство. 46, 78 НК РФ. Благоприятные изменения коснутся плательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения. Так, с 1 января 2017 года налогоплательщики могут получить право на использование ГНС, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на этот специальный режим, не превышает 90 миллионов рублей. А налогоплательщики смогут продолжить работу по упрощенной системе налогообложения, если доход за календарный год не превысит 120 миллионов рублей. Но положение об индексации предельной суммы дохода к коэффициенту дефлятора будет приостановлено до 2020 года. Кроме того, с 01.01.2017 года будет 150 миллионов рублей. Предел остаточной стоимости основных средств для перехода на упрощенную систему налогообложения и ее применения увеличивается. Такие изменения сделаны ст. 2 Закона № 243-ФЗ. Таким образом, можно констатировать, что со следующего года все больше предприятий смогут использовать UPDF. Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон 130-ФЗ) устанавливает порядок предоставления плательщиками НДС объяснений по требованию налоговый орган при проведении камеральных проверок (пункт 3 статьи 88 НК). С 2015 года отчетность по НДС подается в электронном виде в соответствии с TCS. Однако если налоговый орган потребовал разъяснений по таким декларациям, Налоговый кодекс не определил, в какой форме они должны быть представлены. Федеральная налоговая служба России разъяснила, что объяснения могут быть предоставлены как в бумажном, так и в электронном виде (письмо Федеральной налоговой службы России от 06.11.2015 № ЭД-4-15 / 19395). Закон № 130-ФЗ лишает плательщиков НДС (лиц, которые обязаны подать электронную декларацию по НДС) такого выбора. В пункте 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, появится пояснение, согласно которому объяснения для этой категории налогоплательщиков должны быть представлены, как и декларация, исключительно в электронном виде на ТКС. Кроме того, Кодекс содержит прямое указание на то, что представленные на бумаге объяснения считаются непредставленными.                                    

Изменения коснулись и других налогов, поэтому Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 242-ФЗ внес изменения в пункт 3.1 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации относительно применения нулевой ставки налога в отношении отдельных видов недвижимости. Новые льготы были установлены в отношении подоходного налога с населения. Новая редакция пункта 20.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает от единовременной выплаты дополнительных стимулов в денежной и (или) натуральной форме, полученных от некоммерческих организаций, уставной целью которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программы в области высокоэффективных видов спорта. Корректировки, необходимые для приведения терминологии, используемой в законодательстве о рынке ценных бумаг, в соответствие с налоговой терминологией, вводятся Законом № 242-ФЗ. Итак, в ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами) и ст. 301 Налогового кодекса Российской Федерации (особенности налогообложения операций с деривативами) понятие «финансовый инструмент операции с деривативами» заменено термином «производный финансовый инструмент». Важнейшими условиями повышения качества налогового администрирования на современном этапе являются: совершенствование организационной структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы, использование новых методов аудита, в том числе выбор налогоплательщиков для выездных проверок, изменение концепции Отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками, поднятие информационно-технологического обеспечения аналитической работы (создание центров обработки данных - дата-центров) на принципиально новый уровень, повышение квалификации персонала, разработка качественных профессиональных стандартов для работы налоговых органов. Современный этап развития системы налогового администрирования характеризуется расширением международного сотрудничества налоговых органов разных стран в различных формах - от разовых или периодических консультаций и взаимного обмена информацией об изменениях в налоговом законодательстве до заключения длительных соглашения, в том числе направленные на борьбу с уклонением от уплаты налогов.          

Рассмотреть способы улучшения налоговых проверок.

Налоговый контроль - это сложный механизм, система экономических и правовых мер налоговых органов, которая направлена ​​на сбор информации о выполнении налогоплательщиком своих налоговых обязательств, ее анализ и проверку.

Основной целью является выявление и пресечение случаев нарушения налогового законодательства, проверка достоверности предоставленных данных, законности транзакций, а также судебное преследование налогоплательщиков, нарушивших обязательства, налагаемые законом. 

Налоговый контроль считается важнейшим условием функционирования налоговой системы. В отсутствие или низкой эффективности этого инструмента, не нужно полагаться на налогоплательщиков, чтобы платить обязательные государственные платежи своевременно и в полном объеме. 

Основными задачами налогового контроля являются:

  • контроль полноты и своевременности осуществления платежей;
  • помощь в правильности составления бухгалтерской отчетности и бухгалтерского и налогового учета;
  • создание условий для соблюдения налогового законодательства;
  • Выявление и пресечение правонарушений в этой области.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки регламентируется ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации и утвержденных Министерством по налогам и сборам России 28 января 1999 года Правила проведения камеральных проверок налоговой отчетности, обработки и внедрения их результатов. Этот нормативный акт гласит, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, которые служат основой для исчисления и уплаты налога, а также других документов о Деятельность налогоплательщика доступна налоговому органу.  

Ряд проблем в системе налогообложения значительно снижает эффективность налоговых проверок, и в результате они вызывают конфликт между государством и обществом.

Нестабильная налоговая система Российской Федерации, бесчисленные, зачастую бессистемные законодательные изменения и поправки в Налоговый кодекс указывают на отсутствие единой концепции развития не только налогов, но и взаимоотношений между государством и налогоплательщиками. Различное толкование правовых актов и их неоднозначность значительно снижает эффективность налогового контроля в целом и, в частности, налоговых камеральных проверок. 

Желание налогоплательщика сократить свои налоговые обязательства перед государством существовало всегда и является объективной реальностью в любой налоговой системе, но в условиях отсутствия системы вам не нужно полагаться на своевременные и полностью уплаченные налоги. ,

Одной из практических проблем процедуры камерального аудита является отсутствие четких правил о порядке сбора доказательств вины налогоплательщика. В соответствии с требованиями пункта 7 третьей статьи 1 части Налогового кодекса Российской Федерации все фатальные сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Учитывая вышесказанное, отсутствие этого механизма часто приводит к уклонению от уплаты налогов и невозможности привлечь виновных к ответственности.  

В связи с этим я предлагаю выстроить систему налогового законодательства, чтобы налоговая пресса была слабо выражена, но в то же время существовал жесткий контроль над уплатой государственных платежей. Это поможет расширить предпринимательскую инициативу и в будущем повысит осведомленность налогоплательщиков. 

Кроме того, качественная камеральная проверка налоговых органов часто противодействует несоответствию их действий внешним источникам информации. Несвоевременное, неполное предоставление данных властями, банками, свидетелями и другими участниками влечет за собой узкую и предвзятую проверку. 

Необходимо уполномочить налоговых инспекторов в обязательном порядке требовать от налогоплательщиков документы, подтверждающие получение выручки от продажи товаров и других доходов. Некоммерческие организации должны учитывать расходы, связанные с их уставной, необлагаемой налогом деятельностью. 

Налоговый кодекс должен также включать положение, согласно которому любая транзакция или схема, которая не имеет какого-либо иного экономического значения, кроме сокращения налоговых обязательств перед государством, должна признаваться в качестве уклонения от уплаты налогов с мерой ответственности за это нарушение. Или напишите в нем все возможные схемы уклонения от уплаты налогов. Реализация таких мер позволит налоговым органам действовать наиболее эффективно и прозрачно.  

Одной из основных задач, без которой невозможно представить повышение эффективности кабинетных проверок, является модернизация форм и методов налогового контроля. Согласно исследованиям, стало известно, что около 90 процентов налогоплательщиков предоставляют отчеты и взаимодействуют с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам. Внедрение новых технологий может упростить работу камеральных отделов и снизить затраты на их обслуживание.  

Современные программные продукты способны проверять как арифметические данные, так и логическое связывание различных показателей отчетности.

Такой автоматизированный кабинетный аудит решит следующие задачи и функции:

  • контроль соответствия сумм исчисления налога по данным налогоплательщика и налогового органа, их уточнение и корректировка;
  • оперативное реагирование на уклонение от уплаты налогов путем не предоставления или предоставления ложных показателей;
  • контроль за правильностью, актуальностью и достоверностью налоговой информации;
  • автоматическое формирование документов;
  • расчет задолженности, переплат и дополнительных платежей;
  • счет для получения информации о подтверждении регистрации.

Создание простой компьютерной программы способно оказать существенную помощь в борьбе с однодневными фирмами. Суть предлагаемой схемы - банки ежеквартально, но не позднее 10 дней после окончания каждого квартала, представляют в налоговые органы по месту регистрации своих клиентов - юридических лиц, по соответствующему запросу налоговых органов, информацию о движении на всех счетах этих юридических лиц в электронном виде. Далее, после того, как они предоставят бухгалтерскую и налоговую отчетность, программа автоматически сравнивает суммы, доходы, отраженные в налоговых декларациях, и сумму средств, полученных на счетах налогоплательщиков. Если они противоречивы, налоговые органы уже располагают информацией о возможном нарушении и более тщательно проверяют этого налогоплательщика. Для улучшения этой программы предлагается более тщательно проверить организации, зарегистрированные за последний год.     

Вывод

В ходе данной работы основная цель была достигнута путем решения поставленных задач.

В первой главе рассмотрены основные положения налогового администрирования, налоговых проверок, а также дана классификация налоговых проверок.

Вторая глава была посвящена проблемам налогового администрирования и налоговых проверок.

В третьей главе изложены пути совершенствования налогового администрирования и налоговых проверок.

Подводя итоги работы, можно сказать, что в налоговом администрировании и налоговых проверках есть нерешенные проблемы, которые государство еще не затронуло.

Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все чаще используется в официальных документах по налоговой политике Российской Федерации. Это неудивительно: для правильного функционирования любого государства ему нужны средства, которые собираются за счет налоговых поступлений. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно реагировала на изменения в стране, ей необходимо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, фактически является налоговой администрацией. Это проблема для нас, так как организации не могут четко понять, что такое налоговая администрация.    

Кроме того, способы совершенствования налогового администрирования и налоговых проверок не полностью затронули все аспекты.

Но в настоящее время государство пытается все больше и больше изучать проблемы налогового администрирования и налоговых проверок, однако не все решения выявленных проблем являются правильными для разных субъектов налогового администрирования и налоговых проверок