Налоговая система в России, направления ее совершенствования

Содержание:

  1. Введение:
  2. Экономические основы и принципы построения налоговой системы.
  3. Принципы и концепции налогообложения.
  4. Концепции, цели и виды фискальной политики.
  5. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации
  6. Налоговая политика Российской Федерации в 2009 году.
  7. Проблемы и основные направления реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 27.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять курсовую работу:

 

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Денежный рынок: структура и механизм его функционирования. Современное состояние денежного рынка в России
Понятие и показатели уровня жизни населения
Конкуренция и монополия: преимущества, недостатки, экономические последствия
Формирование государственного механизма социальной защиты населения в России

 

Введение:

Важным местом в экономическом рычаге, где государство влияет на рыночную экономику, являются налоги. Налоги известны задолго до рассвета человеческой цивилизации. Его появление связано с первоначальными социальными потребностями.

В рыночной экономике налоговая политика широко используется во всех государствах как специфические регуляторы негативных рыночных эффектов. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощными инструментами управления экономикой в ​​рыночных условиях.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу

По разным оценкам, на долю налогов приходится 75-85% структуры доходов государственного бюджета. Чтобы рассматривать налогообложение как средство регулирования предпринимательской деятельности, необходимо более тщательно рассмотреть элементы налогообложения, чтобы найти баланс между интересами между государствами и предпринимателями.

Государство влияет на экономическую систему страны через налоги, получает соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивает экономические эффекты, вызванные эффектами налогов: рост производства, увеличение инвестиций и рост прибыли.

Некоторые эффекты сразу заметны. Например, повышение акцизного налога на алкогольные напитки приведет к повышению цен и, при наличии альтернатив, некоторому снижению спроса. Другие эффекты появляются только в долгосрочной перспективе. Например, было показано, что снижение налоговой нагрузки на компанию увеличивает налоговые поступления только через определенный период времени. В то же время, помимо экономических последствий налоговых последствий для субъекта, государство получает и другие последствия, но без прямого измеримого эффекта, но есть решения социально-политических проблем. [1]

Неудивительно, что идеальная налоговая система может быть создана только на серьезной теоретической основе, принимая во внимание детали экономических отношений общества, созданные научные и производственные возможности.

Экономические основы и принципы построения налоговой системы.

Характер, тип, функции и роль налогов в экономике.

В соответствии с действующим законодательством доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет бесплатных и невозмещаемых трансфертов. Однако многие исследователи отмечают, что налоговые поступления играют важную роль в составлении бюджета на всех уровнях. В связи с этим понимание налоговых концепций, особенностей и таксономии становится как практическим, так и теоретическим.

Прежде всего, рассмотрим вопрос о необходимости налогов. Как вы знаете, налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государств как «... взносов граждан, необходимых для поддержания государственной власти ...» (К. Маркс). [16] В истории общественного развития ни одна страна не могла ничего сделать без налогов. Чтобы выполнить ее функцию для удовлетворения потребностей группы, требуется определенная сумма денег, которую можно получить только за счет налогов. Исходя из этого, минимальная налоговая нагрузка определяется суммой государственных расходов на минимальное выполнение таких функций, как администрация, оборона, суд, правоохранительные органы. Чем больше функций назначено государству, тем больше налогов оно должно собирать.

Налоговое законодательство Российской Федерации определяет принципы, правила и положения налогоплательщиков и налоговых органов, а также налоговую систему, сбор налогов, сборов, пошлин и других платежей. [2]

В широком смысле налоги понимаются как обязательные платежи корпораций и частных лиц в бюджеты. Социально-экономическая природа налога и внутреннее содержание налога проявляются через его функцию.

Налоги выполняют три важные функции:

а) обеспечить финансирование государственных расходов (финансовая функция);

б) Поддержание социального равновесия путем изменения отношения между доходами отдельных социальных групп для выравнивания неравенства отдельных социальных групп (социальных функций).

в) национальное регулирование экономики (регулирующая функция). [3]

Во всех штатах со всеми общественными образованиями налоги выполняли в первую очередь финансовую функцию. Финансируемые государственные расходы, в том числе государственные.

Все налоги включают в себя следующее:

а) Налогооблагаемой собственностью является налогооблагаемая собственность или доход.

б) налог для налогоплательщиков, то есть физических или юридических лиц.

в) источник налога - т.е. доход, за который уплачиваются налоги.

г) Налоговая ставка - сумма налога за единицу, подлежащую налогообложению.

д) налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов плательщиков. [4]

Российская Федерация имеет следующие федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы включают в себя: 1) НДС; 2) Акцизный налог; 3) подоходный налог с населения; 4) Единый социальный налог; 5) корпоративный подоходный налог; 6) Налог на добычу полезных ископаемых; 7) Водный налог; 8) Плата за использование объектов животного мира и водных ресурсов; 9) Государственные обязательства.

Региональные налоги включают в себя: 1) налог на имущество организации; 2) налог на азартные игры; 3) Транспортный налог.

Местные налоги включают в себя: 1) земельный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.

Налоговая система в России, направления ее совершенствования

Налоги бывают двух видов. Первый тип - это налоги на доходы и имущество. Подоходный налог и корпоративный подоходный налог (фиксированный). Социальное страхование и оплата труда и труда (так называемые социальные налоги, социальные отчисления). Налоги на имущество, включая налоги на имущество, включая землю и другую недвижимость, налоги на прибыль и капитал за границей и другие. Он взимается с конкретного лица или корпорации и называется прямым налогом.

Второй тип - это налоги на товары и услуги. НДС - в большинстве развитых стран он заменяется на НДС. Акцизы (налоги, непосредственно включенные в цену товаров или услуг), для операций с недвижимостью или ценными бумагами. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переводятся в цену товара или услуги.

Трудно перечислять налоги напрямую потребителям. Самым простым из них являются налоги на землю и другую недвижимость. Они включены в арендную плату и арендную плату, которые являются ценами на сельскохозяйственную продукцию.

Косвенные налоги переводятся конечному потребителю в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем больше налога будет передано потребителям. Чем менее гибкое предложение, тем меньше налогов будет перечисляться потребителям и тем больше будет выплачиваться за счет прибыли. В долгосрочной перспективе эластичность предложения возросла, и некоторые косвенные налоги переместились на потребителей. [5]

Если эластичность спроса высока, увеличение косвенных налогов приведет к сокращению потребления, а эластичность предложения приведет к уменьшению чистого дохода, сокращению капиталовложений или перетеканию капитала в другие сферы деятельности.

Налоги - это один из экономических рычагов, которые государство оказывает на рыночную экономику. В рыночной экономике налоговая политика широко используется во всех государствах как специфические регуляторы негативных рыночных эффектов. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощными инструментами управления экономикой в ​​рыночных условиях.

Использование налогов является одним из экономичных способов управления и обеспечения взаимосвязи между национальными интересами и предпринимателями, коммерческими интересами предприятия, независимо от подчиненности отрасли, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются предприниматели, компании со всеми формами собственности и их отношения с государственным и местными бюджетами, банки и даже организации более высокого уровня. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируя независимые доходы и прибыль компании. [6]

Налоговая система - это совокупность налогов, собираемых в государстве, форма и способ их построения, порядок расчета и управления налогами. Рассмотрим основные понятия и особенности налогообложения.

Принципы и концепции налогообложения.

Века налогового опыта подсказали его основные принципы. «Вы не можете разрезать курицу, несущую золотое яйцо». Независимо от потребности в финансовых ресурсах для покрытия возможных и немыслимых затрат, налоги могут подорвать интерес плательщиков к экономической деятельности.

Современные принципы налогообложения:

а) Налоговая ставка должна быть установлена ​​с учетом налоговых возможностей налогоплательщика. Поскольку эти возможности разные, необходимо различать ставки налога. Подоходный налог должен быть прогрессивным. На практике этот принцип не всегда соблюдается. Но на протяжении веков сама мысль о необходимости облагать налогом доходы и имущество по прогрессивным ставкам была в сознании большинства человечества. Он всегда присутствует в политической жизни, и межпартийная борьба частично отражена в партийной программе.

б) Необходимо приложить все усилия, чтобы подоходный налог был разовым. Примером реализации этого принципа было заменить налог с продаж на НДС, если продажи облагались налогом в соответствии с кривой роста. Вновь созданные чистые продукты облагаются налогом только один раз перед продажей.

в) Налоговая система не должна вызывать у плательщиков подозрения в неизбежности оплаты. Режимы штрафов и санкций общественного мнения должны быть такими, чтобы халатность или задержка с уплатой налогов были менее выгодными, чем своевременное и честное выполнение обязательств.

г) Системы и процедуры для уплаты налогов должны быть простыми, понятными, удобными для налогоплательщиков и экономичными для агентств по сбору налогов.

д) Налоговые системы должны быть гибкими и легко приспосабливаемыми к изменяющимся социально-политическим потребностям.

е) Налоговая система должна обеспечивать перераспределение ВВП и быть эффективным средством национального регулирования экономики. [7]

Существуют и другие формулировки принципа налогообложения. Поэтому немецкий экономист Х. Халлер считает, что налоговая система достигает рациональности, если выполняются следующие условия.

Принципы налогообложения:

а) Налогообложение должно быть структурировано таким образом, чтобы государственные затраты на реализацию были как можно ниже (сосредоточиться на так называемом низкозатратном принципе налогообложения);

б) Сбор налогов должен предусматривать минимально возможные расходы плательщика, связанные с процессом оплаты (принцип низких налоговых платежей);

в) Бремя налогоплательщика должно быть как можно меньше, чтобы не нарушать хозяйственную деятельность налогоплательщика (принцип ограничения налогового бремени);

г) Налогообложение - это «внутренняя» рациональная организация производства или ее ориентация на структуру потребностей, т. е. «внешняя» рациональность (принцип рациональности);

д) Процесс получения налогов должен быть организован таким образом, чтобы вносить наибольший вклад (за счет накопленных ресурсов) в реализацию политики подключения и занятости (эффективность рынка);

е) Этот процесс должен влиять на распределение доходов и обеспечивать большую справедливость (эффективность распределения);

ж) Необходимо обеспечить, чтобы налоговые комбинации формировали единую систему с конкретной целью для каждого налога. В этом случае, не допускается дублирование налогов и наличие «штриховки» между ними (внутреннее разделение). [8]

На основе этих принципов были разработаны две основные концепции налогообложения.

Первая концепция заключается в том, что налоговые органы должны платить налоги пропорционально прибыли, которую они получают от государства. Те, кому это выгодно, платят налоги, необходимые для финансирования создания этого пособия. Например, те, кто хочет использовать хорошие дороги, должны платить за содержание и ремонт этих дорог.

Однако универсальное применение этой концепции имеет определенные трудности. Из национальных расходов на национальную оборону, бесплатную медицину, образование и т. Д. Практически невозможно точно определить личные интересы и сумму, которую получит каждый плательщик. Вам необходимо обложить налогом оплату прибыли. Это само по себе бессмысленно.

Согласно второй концепции, корпорации и частные лица должны платить налоги прямо пропорционально сумме полученного дохода. Есть много сторонников этой концепции, потому что она более разумна и справедлива. Конечно, существует разница между налогом на сметную стоимость предметов роскоши и налогом, вычитаемым на сметную стоимость предметов первой необходимости.

Однако реализация этой концепции поднимает значительные проблемы. Они связаны с тем, что не существует строгого научного подхода к измерению способности человека платить налоги. Понятно, что средний потребитель всегда ведет себя разумно. Прежде всего он тратит свой доход на товары первой необходимости и услуги, а затем на менее важные прибыли.

Также известно, что высокие ставки подоходного налога (более 50%) могут вызвать резкое падение деловой активности среди предприятий и населения. Теоретически и графически это связано с эффектами, известными в экономической теории, обнаруженными американским экономистом А. Раффером. В сложившейся ситуации современные российские налоговые разработчики поступили следующим образом. Лучше пополнять бюджет больше по средней ставке налога, чем по одной или двум высоким ставкам налога. По сути, подход правильный. Многие страны диверсифицируют способы пополнения своих финансов. Диверсификация источников может снизить налоговые ставки.

На практике, однако, оказывается, что с точки зрения налоговых ставок российские налоги близки к мировым, а по объему «превышают» многие страны. В настоящее время в России собрано более 50 налогов и сборов. Это не всегда соответствует реальным экономическим условиям. Затраты на сбор налогов растут, и появляются условия уклонения от уплаты налогов. Задержка платежей в бюджет растет, поскольку граждане России не являются образцом соблюдения законодательства. Кроме того, рассчитать некоторые налоги (особенно НДС) очень сложно, и законодательная база постоянно изменяется и дополняется. Все это свидетельствует о необходимости совершенствования национальных налоговых систем и оптимизации как налоговых сумм, так и методов сбора. Предполагается, что этой ситуации будет способствовать принятие налогового законодательства Российской Федерации - налогового законодательства Российской Федерации - свод общих правил о налогах, подготовленных Министерством финансов. Прохождение Государственной палаты и Федерального совета столкнулось с очень серьезными препятствиями.

Концепции, цели и виды фискальной политики.

Под фискальной политикой государства подразумевается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления для регулирования его процессов. Это ряд мер в налоговом секторе, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, улучшение функционирования национальной экономики в целом и обеспечение стабильности экономического роста, занятости и денежного обращения. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может быть как выгодной, так и болезненной для стабильности национальной экономики.

Фискальная политика - совокупность государственных финансовых мер по регулированию государственных расходов и доходов для достижения конкретных социально-экономических целей.

Среди множества задач фискальной политики, которые формируют так называемое дерево целей, основными являются:

а) Устойчивый рост национального дохода;

б) умеренная инфляция;

в) полная занятость;

г) Сглаживание периодических колебаний в экономике.

Инструментарий фискальной политики включает в себя различные виды операций с налогами и налоговыми ставками, а также трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и индикатором эффективности фискальной политики является государственный бюджет, который объединяет налоги и расходы в единый механизм.

Влияние различных инструментов на экономику неодинаково. Государственные закупки являются одной из составляющих общей стоимости и, как следствие, спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают общие расходы. Помимо государственных закупок, существует еще один тип государственных расходов. То есть перевести платеж. Они не включены в ВНП, но включены в личный и располагаемый доход и учитываются. Количество личного потребления зависит от располагаемого дохода, а не от людей. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос и увеличивают располагаемый доход домашних хозяйств. Налоги негативно влияют на общие расходы. Налоги означают уменьшение располагаемого дохода. Сокращение располагаемого дохода не только снижает потребительские расходы, но и экономит.

Фискальная политика как средство финансового регулирования экономики реализуется с использованием мощных средств налогов и государственных расходов. В связи с этим существует два типа фискальной политики: дискреционные и встроенные стабилизаторы.

В соответствии с дискреционной политикой государства тщательно регулируют налоги и бюджетные расходы для улучшения экономической ситуации в стране. Это регулирование отличается на разных этапах делового цикла. Таким образом, во время кризиса государства увеличили расходы, снизили налоги и способствовали росту потребительского спроса. Государство сдерживает свою деловую активность из-за роста производства, сопровождаемого инфляцией.

Налогово-бюджетная политика, основанная на встроенных стабилизаторах, использует механизмы, которые устраняют недостатки на различных этапах экономического цикла без вмешательства правительства. Таким образом, на этапе восстановления экономики ставка налога будет расти еще быстрее, если доходы корпораций и работников будут увеличиваться за счет прогрессивного налогообложения. В то же время безработица снижается, а ситуация в семьях с низким доходом улучшается, что приводит к сокращению пособий по безработице и многих социальных пособий. В результате совокупная стоимость совокупного спроса уменьшается, что ограничивает умеренный экономический рост. На этапе кризиса налоговые поступления автоматически уменьшаются, а социальные выплаты увеличиваются. В результате увеличится покупательная способность населения, что поможет преодолеть кризис.

Автоматизированная фискальная политика - это автоматическое изменение значения баланса между государственными расходами, налогами и национальным бюджетом в результате периодических колебаний валового дохода. Недискреционная фискальная политика означает автоматическое увеличение чистых налоговых поступлений в государственные бюджеты во время роста ВНП, что оказывает стабилизирующее влияние на экономику. Эти изменения происходят под воздействием встроенного стабилизатора.

Встроенные стабилизаторы - это экономические механизмы, которые могут уменьшить амплитуду периодических колебаний уровня занятости и производства, не прибегая к частым изменениям государственной экономической политики.

Такими автоматическими стабилизаторами являются:

а) прогрессивный налогооблагаемый располагаемый доход по более низкой налоговой ставке, которая ограничивает рост совокупного спроса в периоды экономического роста, поскольку население подвергается более высоким налоговым ставкам по мере увеличения доходов;

б) Увеличение пособий по безработице и других социальных пособий в условиях экономической депрессии из-за увеличения числа безработных;

Встроенный стабилизатор не устраняет источник периодических колебаний сбалансированного ВНП вокруг его потенциального размера, а лишь ограничивает величину этих колебаний. [9, 10]

Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации

Ключевые элементы и структура российской налоговой системы.

Современный налоговый режим в России подвергается критике со стороны средств массовой информации, Государственной палаты, региона, налогоплательщиков, а зачастую и законно.

Основными недостатками налоговой системы являются:

а) Акцент делается только на финансовую роль налогообложения и пополнения доходной части бюджета, а регулирующей функции не уделяется достаточного значения, но она является движущей силой экономического развития.

б) Высокий уровень налогообложения компаний и организаций, особенно подоходного налога и НДС.

в) Нестабильность налогового законодательства, особенно в отношении прибыли, НДС и акцизного налога.

г) Современные налоговые системы слишком сложны для того, чтобы налогоплательщики не могли понять, как эффективно администрировать налоговые органы. Это создает ненужные административные накладные расходы и создает изощренный способ избежать налогов.

д) Существующие налоги заставят компании пересматривать свои балансы по налоговым, а не экономическим причинам.

е) Сосредоточиться на налогах, которые можно легко собирать на налогооблагаемой основе, исходя из доходов от продажи продукции, что ведет к отчетливому экономическому спаду в производственном секторе.

Какой должна быть налоговая система для развития производства, предпринимательства, а главное, чтобы дать вам возможность увеличить свой доход?

Существует три критерия оценки эффективности налоговой системы.

а) Процентная доля интересов налогоплательщика за услуги, предоставляемые государством;

б) Управленческие расходы;

в) сборы налогоплательщика за соблюдение налогового законодательства.

Чтобы определить эффективность современного российского налогообложения, необходимо найти компоненты этой системы.

 

Анализируя эту проблему, мне пришлось столкнуться с проблемой, которая существует сегодня. Не существует единого толкования понятия налогообложения и его элементов, а также понятия налогообложения и его элементов.

В данной работе предлагается налоговая система, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и правоприменительной практикой.

Рассмотрим элементы четырех понятий: налогообложение, структура налога, вид налога и налогообложение.

Налогообложение - это национальная система мер политического, экономического, административного и правового характера, направленная на реализацию доходов бюджета и стимулирование роста валового внутреннего продукта (ВВП).

Налоговые режимы включают налоговые органы, налоговые законы, налоговую полицию, налоги, пошлины, сборы и другие платежи, распределение налогов по бюджетным уровням и налоговые суды (проект).

Налоговая структура. Все налоги учитываются источником дохода (корпоративный налог и налог на доходы физических лиц). Также по уровню регистрации бюджета: федеральный, республиканский (членская организация РФ), местный.

Тип налога. Всего на сегодняшний день действуют около 300 налогов, сборов, платежей и пошлин. Налоги делятся на прямые и косвенные виды. Вы облагаются налогом непосредственно на ваш доход. Косвенные налоги - от затрат на потребление. Прямой налог - налог на прибыль, налог на прибыль, налог на имущество, оплата ресурсов и т. Д. Косвенный налог - налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, налог с продаж, налог на операции с ценными бумагами и т. Д.

Налоговая система. Элементы системы:

а) объект (объект);

б) субъект (налогоплательщик);

в) налоговая база;

г) ставка (фиксированная, процентная ставка);

д) порядок расчета;

е) срок оплаты;

ж) штрафы, пени;

з) Контроль.

В настоящее время согласно федеральному закону ст. «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Список предыдущих налогов действителен до 19, 20, 21 до принятия второй части налогового закона Государственной палатой. Их общее количество составляет 45. В частности, федеральные налоги и сборы - 15, республиканцы (субъект Российской Федерации) - 7, местные налоги и сборы - 23. [12]

Структура государственного налога определяется следующими факторами:

а) уровень экономического развития;

б) социально-экономическая структура общества;

в) Общая экономическая теория в обществе;

г) национальная структура общества (единого или федерального);

д) Историческое развитие налоговой системы.

Решающим качественным признаком налоговой системы является ее строгость, мера общего налогового давления на экономическую и социальную жизнь общества. Однако общепринятых методологий для его расчетов в настоящее время нет.

По данным Федеральной налоговой службы, консолидированный бюджет Российской Федерации с января по август 2010 года включает 4995,8 млрд рублей налогов, сборов и других обязательных платежей, что соответствует 23,3% в предыдущем году. Поступления в консолидированный бюджет за август 2010 года составили 571,7 млрд рублей, что на 20,1% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Структура налогов, сборов и других обязательных платежей в единый бюджет Российской Федерации по видам приведена в Приложении А. [15]

Большая часть налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированном бюджете за январь-август 2010 года предусматривала подоходный налог с организаций - 24,2%, подоходный налог с физических лиц - 22,1%, налог на добычу полезных ископаемых - 18,2%, реализуемый в Российской Федерации. Федерация по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) -16,8%. [15]

Январь-август 2010 года. В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов в размере 4 391 млрд. рублей (87,9% от общих налоговых поступлений), региональных - 368,8 млрд. рублей (7,4%), местных - 85,9 млрд. рублей. Рубль (1,7%), налог по специальной налоговой системе - 147,9 млрд рублей (3,0%). [15]

Поэтому налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность правовых форм и методов налогового администрирования, а ее структура является трехуровневой. Существуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Налоговая политика Российской Федерации в 2009 году.

Ключевые области, утвержденные в 2009 году, предусматривают изменения в налоговом и налоговом законодательстве в следующих областях:

а) улучшение корпоративного подоходного налога;

б) улучшение НДС;

в) улучшить акцизный налог;

г) Повышение налогов на доходы физических лиц;

e) Ввести налоги на недвижимость в обмен на текущие налоги на землю и имущество физических лиц;

ж) Улучшение налогов на добычу;

з) Улучшение налогообложения в специальной налоговой системе;

и) Совершенствовать налоговое администрирование;

к) Решить налоговые вопросы для организаций, занимающихся строительством транспорта, коммунальных услуг, социальной инфраструктуры и инженерных сетей;

л) отмена единого социального налога;

м) улучшить государственные обязательства;

н) Совершенствование транспортного налога;

о) Улучшить налоги на имущество организации.

По данным Федеральной налоговой службы, в 2009 году консолидированный бюджет Российской Федерации составлял 6 288,3 млрд. рублей (на 20,9% больше, чем в 2008 году) под управлением Федеральной налоговой службы России (без учета Единого социального налога). Достигнуто 635,9 млрд. рублей, увеличившись на 33,4% по сравнению с предыдущим месяцем. [15]

Основную часть консолидированного бюджета на 2009 год составляют налоги, сборы и другие обязательные платежи: подоходный налог с физических лиц -26,5%, корпоративный подоходный налог -20,1%, НДС на товары (работы, услуги), территория Российской Федерации продана по ставке -18,7%, налог на добычу полезных ископаемых -16,8%. [15]

Поэтому рассмотрим основные изменения, которые произошли в 2009 году для следующих налогов:

а) Следующие изменения были внесены в положения кодекса, регулирующего налог на доходы физических лиц;

  • Чтобы упростить подачу индивидуальных доходов, кодекс не включает не облагаемый налогом доход (освобождение от налогов) и доход, если налог полностью удерживается налогом налоговыми агентами, если это не мешает налогоплательщикам получать его. Налоговый кредит был зафиксирован следующим образом. Налогоплательщики, получившие доход от продажи недвижимости (автомобилей, квартир, другой недвижимости и т. Д.), находящейся в собственности более трех лет в 2009 году, с учетом изменений, уже внесенных в 2010 году, подают налоговую декларацию. Кроме того, в рамках рассматриваемого изменения исключена необходимость подачи отдельным документом налогоплательщикам - заявка на налоговые вычеты при подаче налоговой декларации в налоговые органы уже облагается подоходным налогом с населения. Заявлено право на вычет.
  • В рамках реализации концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации был внесен ряд поправок с целью оптимизации налогообложения личных доходов предприятий, занимающихся фьючерсными ценными бумагами и финансовыми продуктами.

б) Подоходный налог с предприятий.

Федеральный закон № 281- «З.« О внесении изменений в часть I и часть II Налогового законодательства Российской Федерации и конкретного законодательства Российской Федерации »от 25 ноября 2009 года представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение налогообложения операций с ценными бумагами. Был реализован.

Изменения, внесенные указанным федеральным законом в налоговое законодательство Российской Федерации (далее - закон), предусматривают, что:

  • В главу 25 «Подоходный налог с предприятий» Кодекса была добавлена ​​новая статья, в которой подробно описывается определение налоговой базы по подоходному налогу в операциях по кредитованию ценных бумаг.
  • Установлены процедуры для удержания корпоративного подоходного налога с доходов, передаваемых организациям-нерезидентам по соглашениям РЕПО, соглашениям о кредитовании ценных бумаг или соглашениям о доверительном управлении
  • Выручка от участия в капитале российских организаций Выручка от участия в капитале организаций. Уточнены процедуры определения налоговой базы налоговыми органами. Начиная с 2010 года, при определении налога будет учитываться общая сумма дивидендов, распределенных налоговыми органами в пользу всех получателей дивидендов, а не только получателей дивидендов налогоплательщиков.
  • С 1 января 2010 года была установлена ​​процедура оценки избыточных запасов и запасов в рамках улучшения налогообложения для торговых организаций.
  • Чтобы приблизить бухгалтерский и налоговый учет, была произведена обратная переоценка полученных и выданных авансовых платежей и депозитов, выраженных в иностранной валюте в налоговом учете.
  • В рамках реализации концепции создания глобального финансового центра в Российской Федерации были смягчены барьеры для предоставления налоговых льгот по прибыли «стратегических» акционеров, получаемой в виде дивидендов по интересам организации в форме дивидендов. В частности, лимит в 500 миллионов рублей был установлен до 1 января 2010 года как условие для применения нулевой ставки корпоративного подоходного налога на налогообложение дивидендов, полученных российскими «стратегическими» акционерами, то есть владельцами более 50%. Был нужен. Акции организации, которая выплачивает дивиденды.

в) За прошедший период были внесены следующие изменения в отношении НДС.

  • Для улучшения процесса возврата НДС код был изменен, чтобы сократить сроки возврата налогов. Измененная поправка установила декларативный порядок возмещения НДС. Это зачет (возмещение) суммы НДС, объявленной как возвращаемая в налоговой декларации, до тех пор, пока проверка налоговой проверки не будет завершена на основании налоговой декларации. Право на применение декларативной процедуры возврата налога облагается НДС, акцизом, корпоративным подоходным налогом и налогом на добычу полезных ископаемых, уплаченных за три календарных года до подачи заявления на применение декларативной процедуры возврата налога. Предоставлено налогоплательщику организации, имеющей общую сумму в качестве налогового агента, без учета суммы налога, уплачиваемого в связи с перемещением товаров через таможенные границы Российской Федерации, в размере не менее 10 млрд. рублей. Кроме того, право применять процедуру возврата НДС ограничено налогоплательщиками, предоставившими действительную банковскую гарантию, вместе с налоговой декларацией с указанием права на возмещение налога, которая предусматривает обязательство банка по уплате необоснованно полученного бюджета налогоплательщика. Полученный (если есть решение о возврате суммы налога, заявленной к возврату декларативным способом в результате возврата налога декларативным способом), ребенок отменил его полностью или частично.
  • В целях сокращения расходов налогоплательщиков, связанных с применением законов о налогах и сборах, кодекс был изменен с целью устранения негативных последствий незначительных нарушений правил выставления счетов. Следовательно, ошибки в счетах, которые не мешают налоговым органам определять продавцов, покупателей, торговые наименования (работы, услуги), права собственности, их стоимость, а также налоговые ставки и налоги, представленные покупателям, больше не являются основанием. Потому что вы отказались от вычета НДС.
  • Уточненные процедуры для применения НДС управляющими организациями домовладельцев (HOA) и партнерствами в целях улучшения налогообложения операций, связанных с эксплуатацией домашнего имущества. Коммунальные услуги, продаваемые Ассоциацией управляющих компаний и домовладельцев, электроэнергетических компаний и энергетических и газовых компаний, не освобождаются от уплаты НДС, и с 1 января 2010 года управляющие организации и домовладельцы фактически являются коммунальными предприятиями. Предоставление коммунальных услуг административными организациями и ТСЖ, оставщиками поставщиков электроэнергии и газа, а также освобождение от НДС по стоимости, соответствующей стоимости получения коммунальных услуг из коммунальных услуг, включая НДС, который является сборщиком счетов. Аналогичные процедуры для применения освобождения от НДС были установлены для работы (услуги) по обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
  • Кроме того, с 1 января 2010 г. база денег, полученная управляющей организацией и ТСЖ для поддержания общего имущества многоквартирного дома и подготовки к капитальному ремонту, не включена в базу налога на добавленную стоимость. [14]

Основные направления налоговой политики Российской Федерации в плановом периоде 2011, 2012 и 2013 гг.

Основное направление налоговой политики Российской Федерации в плановые периоды 2011, 2012 и 2013 годов было подготовлено в рамках составления проекта федерального бюджета на следующий финансовый год и двухлетний плановый период. Основным направлением налоговой политики является один из документов, который необходимо учитывать при разработке бюджета как при планировании федерального бюджета, так и при составлении бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения проблем в области бюджетного планирования, основное направление налоговой политики позволяет субъекту хозяйствования определять основные направления для трехлетней налоговой сферы и условия ведения хозяйственной деятельности в Российской Федерации. Несмотря на то, что основным направлением налоговой политики не является предписывающий судебный иск, данный документ был разработан в соответствии с изложенными в нем положениями Представляет основу для изменения налогового и налогового законодательства. Эта процедура повышает прозрачность и предсказуемость государственной налоговой политики.

Этот документ особенно важен в контексте завершения чрезвычайных кризисов и перехода к устойчивому экономическому развитию.

В трехлетней перспективе с 2011 по 2013 годы приоритеты Российской Федерации в области налоговой политики остаются прежними. Создать эффективную налоговую систему для обеспечения устойчивости бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Кроме того, в отличие от прошлых лет, налоговая политика на ближайшие несколько лет вступит в силу только после длительного дефицита федерального бюджета. В то же время было создано основное направление налоговой политики с учетом преемственности основных целей и задач, поставленных ранее.

Налоговая политика направлена, с одной стороны, на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а с другой стороны, на создание условий для восстановления положительного экономического роста. В связи с этим важнейшим фактором действующей налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированной бюджетной системы и продвижения инноваций. Создание стимулов для инновационной деятельности налогоплательщиков и поддержка инноваций и модернизации Российской Федерации являются основными задачами среднесрочной налоговой политики.

Отмена единого социального налога и введение страховых взносов в обязательные пенсии, медицинское страхование и социальное страхование с 1 января 2010 года и то, что эти взносы в настоящее время составляют большую часть финансового бремени фонда оплаты труда в экономике В связи с этим основным направлением налоговой политики являются предложения в области исчисления и уплаты определенных премий.

В ходе реализации налоговой политики необходимо также обратить внимание на анализ практики применения и управления налоговыми льготами, включенными в налоговое законодательство. Решения по вопросу о сохранении применения конкретной выгоды должны приниматься на основе результатов такого анализа, тогда как введение новых преимуществ должно осуществляться на временной основе. Поэтому по прошествии некоторого времени принимается решение о расширении преимуществ на основе результатов анализа производительности. [11,14]

Проблемы и основные направления реформирования налоговой системы Российской Федерации.

Налоговые вопросы в Российской Федерации.

Ни один из вопросов перехода к рыночным отношениям в российской экономике не является столь же сложным и неуловимым, как налоговые вопросы. Связано это с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивающих экономические интересы всех налогоплательщиков, опирающихся на социально-экономические цели, поставленные обществом, и характер взаимоотношений между государством и всеми субъектами. В то же время, формирование российской налоговой системы было осложнено последствиями системы командования и управления. Формирование рыночных отношений в России свидетельствует о необходимости перехода к цивилизованной налоговой системе. Вместо того, чтобы слепо имитировать этот опыт, Россия, изучая модели налогообложения в странах с развитой экономикой, учитывает исторические особенности страны и тесно связана со всеми радикальными изменениями в экономике.

Новая налоговая база была выведена в 1992 году в результате реформ. Смысл этих преобразований состоял в том, чтобы заменить ряд существующих налогов, создать равные условия для всех типов хозяйств, независимо от форм собственности, и превратить налоги в стимулы для производственной деятельности. В то же время, налоговая система призвана остановить экономическую активность, в которой общество не заинтересовано.

Налоговая реформа 1992 года отразила функциональные условия отечественной экономики в этот период.

Во-первых, в ней объективно учтены условия высокой инфляции. В результате, такие налоги, как земельный налог и налог на капитал, невозможны из-за налогообложения. Относительно узкая налоговая база, корпоративные льготы завышены. Во-вторых, реформы окажут фундаментальное влияние на практику сбора налогов путем фундаментального изменения структуры налоговых поступлений, поскольку основополагающие принципы функционирования налоговых поступлений и налоговых услуг были заложены в интуиции исполнительной власти.

Слабый контроль за сбором налогов создает возможности для уклонения от уплаты налогов. Это не только снижает налоговые поступления, но и стимулирует рост капитала в торговом и промежуточном секторах, способствуя развитию преступного бизнеса. По оценкам экспертов, до 40% общей выручки компании не облагается налогом. Нынешние налоговые льготы не дают желаемого эффекта. Налоговые льготы не способствуют развитию предпринимательской деятельности в производственном секторе и, как следствие, росту производительности труда. В-третьих, недостатком налогообложения является его сложность. Сегодня в России существует более 100 видов налогов наряду с местными налогами. Сложность налоговой системы заключается в том, что при назначении определенного налога соответствующей группе не размер выплачиваемого бюджета зависит от уровня оплаты, а от того, какой уровень государственной власти осуществляет и регистрирует процедуру уплаты этого налога. В-четвертых, нецивилизованное поведение нации, которая постоянно меняет правила экономических игр, не способствует эффективному функционированию налоговой системы. В ситуации, когда налоговые ставки постоянно меняются, долгосрочное предпринимательство невозможно, поскольку государство выступает в роли ненадежного экономического партнера.

Многие из недостатков налоговых систем являются результатом несовершенных законов, несоответствий и сложности нормативно-правовой базы, налоговых процедур и отсутствия оперативных связей между правительством и законодательными органами.

 

Действительно, налоговые системы непоследовательны и страдают рядом фундаментальных недостатков, каждый из которых подлежит необходимому анализу для обоснования соответствующих мер по реформе.

Рассмотрим эти недостатки налоговой системы и попытаемся их проанализировать.

а) Система создает две разные налоговые системы. Первое - финансовое давление, второе - относительно высокоприоритетные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью для производителей и инвесторов, выставленные в качестве мировых заемщиков.

б) Налогообложение доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, имеющих социальные и экологические негативные последствия, в основном рост алкоголизма и загрязнения окружающей среды. Это означает, что вместо стимулирования и сокращения экологических, социальных и экономических издержек система оказывает негативное влияние на инвестиционную деятельность, производство и развитие финансового сектора и стимулирует рост теневой экономики.

в) Отсутствие местных и местных бюджетов со значительными природными и стабильными ресурсами, которые значительно усиливают реальную власть ФРС.

г) Налоговые системы не стимулируют повышение платежной дисциплины. Что еще хуже, используя метод получения выручки по текущему счету и учета производства и выручки, компании не получают средства для оплаты продуктов, доставленных на текущий счет, и им приходится обналичивать и удерживать эти средства. Будем использовать разные схемы для сбора.

д) Слабый налог и узкая налоговая база.

е) Налогоплательщики и налоговые органы неравны. [4,7,13]

Как улучшить налоговую систему Российской Федерации.

При разработке экономической политики государства должны учитывать следующее:

а) Уклонение от уплаты налогов. Налоговые соглашения не следует путать с уклонением от уплаты налогов, амортизацией или отменой налогов. Уклонение от уплаты налогов является законным и незаконным. Юридический, юридический, означает, что потребитель ввел или увеличил акцизный сбор на предмет потребления и прекратил покупать этот товар или покупать его в меньших количествах. Это включает случаи, когда производитель, облагаемый акцизным налогом на средний выпуск произведенной продукции, повышает производительность, начинает получать более высокую урожайность и продолжает платить предыдущий акцизный налог.

Государство может бороться только с юридическим уклонением в финансовом отношении: снижение акцизного налога при одновременном сокращении потребления налогооблагаемых товаров. Противозаконные обходные пути могут быть преодолены только путем улучшения налоговых систем, которые должны быть в состоянии выявить все случаи мошенничества со стороны налогоплательщика.

б) Амортизация (или погашение), поглощение налогов и капитализация. Здесь выделены два варианта.

  • Налог обуславливает снижение стоимости налогооблагаемой амортизации.
  • Налог может быть поглощен путем уменьшения стоимости объекта налога на прибыль.

в) Налоговые льготы. Налоговые льготы увеличивают стоимость предмета.

Из-за эффектов амортизации, поглощения и капитализации при определенных условиях увеличение налогов приводит к частичной конфискации имущества налогоплательщика. И наоборот, снижение налогов может привести к необоснованному увеличению благосостояния.

г) Любой, кто обязан платить налог в соответствии с законом, будет фактически нести ответственность за налог. Другими словами, вы не только плательщик, но и налогоплательщик. Повышение налогов может побудить производителей снизить затраты (например, использовать новые технологии и технологические усовершенствования в производстве) и тем самым покрыть налоги.

д) Налогоплательщик облагается налогом по закону и передает тяжесть налога другому налогоплательщику. Если бы последний мог также передать налог третьей стороне, он был бы только промежуточным плательщиком. Если он в конечном итоге несет налог, он является налогоплательщиком. Обстоятельства договоренности определяются рядом условий. Облагаемое налогом подчинение свободной конкуренции или монополии, эластичность спроса и предложения, мобильность (налогооблагаемая или неподвижная).

Если налогоплательщик является монополистом, изменить налоги гораздо сложнее, чем в условиях свободной конкуренции, поскольку монополии обычно устанавливают самую высокую цену независимо от налогов. При попытке изменить налоги монополии рискуют снизить спрос. Поэтому монополии должны принимать налоги на свои интересы. Обычно это окупается, даже после уплаты налогов. В условиях открытой конкуренции цены приближаются к себестоимости, и сумма этих затрат может включать налоги. Несмотря на повышение цен в связи с увеличением налога, потребление не уменьшается (например, предметы первой необходимости), и налог на потребление переносится на потребителей. При налогообложении предметов первой необходимости (товары средней роскоши), договоренность сложнее, потому что в этом случае потребление может быть уменьшено.

Изменение налога очень сложно с эластичным спросом и намного проще с неэластичным спросом. Если спрос на известный продукт можно легко заменить спросом на другой продукт, потребители откажутся от сделки. Таким образом, налоги на предметы первой необходимости легко меняются, что усложняет средние товары роскоши и повышает цены, по которым потребители снижают свой спрос. Налоги на предметы роскоши легко переносятся, потому что очень богатые люди не отказываются от потребления, несмотря на налоги.

Чем больше мобильных товаров облагается налогом, тем сложнее переводить налоги. И наоборот, чем больше мобильность объекта, подлежащего налогообложению, тем легче переносить налоги. Например, владельцам недвижимости сложнее перечислять налоги, чем владельцам недвижимости, особенно владельцам в денежном выражении.

Таким образом, установленные условия соглашения позволили рекомендовать финансовую практику облагать налогом те источники, где можно с уверенностью сказать, что налоги остаются на них.

Одна из ключевых проблем российской налоговой системы заключается в том, что налогоплательщики не имеют достаточного представления о том, зачем государству нужен налог, который государство будет пытаться получить с него. Как и система, которая работает с участием мыслящих субъектов и коллективных целей, налогообложение сильно зависит от того, как оно воспринимается глазами его действующих лиц. Учет восприятия рефлексивного характера деятельности налогового субъекта и налогового поведения является одной из задач государственной экономической политики. Первый вопрос - найти силы и сущности, которые достигли социального консенсуса и как их можно найти.

За последние четыре года в российском налоговом секторе были приняты важные меры, что привело к увеличению сбора налогов и уклонению от уплаты налогов. В целом налоговая нагрузка на экономику снизилась. Например, базовая ставка налога изменилась с 35% до 24%, ставка налога - с 20% до 18%, НДС - с 20% до 18%, единый социальный налог был отменен, и была введена единая шкала подоходного налога в размере 13%.

Общая налоговая нагрузка на бизнес снизилась, но остается неоправданно высокой. В результате возможности для модернизации и развития производства и создания новых рабочих мест сокращаются. Налоговые системы должны финансировать бюджетные потребности, напрягать бизнес, оставаться конкурентоспособными и препятствовать росту деловой активности.

Общая логика налоговой реформы во многих странах связана с постепенным переходом от косвенного налога к окончательному налогообложению. Глубина этого перехода часто зависит от способности решать задачу легализации экономической деятельности и получения доходов от нее, чтобы перейти непосредственно к налогообложению доходов корпоративных и индивидуальных налогоплательщиков.

Как менеджер по переводу средств, статус предпринимателя часто не действителен. Предприниматели понимают, что бюрократические действия, которые обеспечивают отчисления для определенных целевых групп населения, гораздо менее эффективны, чем те, которые достигнуты в его бизнесе. Вокруг всех успешных предпринимателей есть тот, кто получает от него субсидии, которые он не получил от государства. Это также относится к работе, которую предприниматель создает посредством своей деятельности и определенных социальных программ и благотворительности, выполняемых им без участия государства.

В связи с этим у предпринимателя возникает чувство: а погасил ли он уже свой государственный долг? И разве он не потребовал часть своего имущества в виде налогов и сделал это намного эффективнее, чем государство? Решение этой проблемы определяет, как развивается баланс по отношению к государству.

Налогоплательщики поднимают вопрос о преимуществах и издержках деятельности по оптимизации налогов, потому что государство определяет рамки, в которых существуют налоговые, административные и другие предприятия. На практике проблему можно обобщить, сравнивая сумму, выплачиваемую государству, с суммой, которая будет потрачена на «механизм» уклонения от уплаты налогов.

В целом, учитывая сложность выявления и количественной оценки «теневого» экономического процесса, их анализ должен основываться на регулярных сравнениях и перекрестных проверках информации, получаемой из различных источников.

Следовательно, достижимое снижение налогов очень важно. Только несколько продаж товаров при «предпочтительных» налоговых режимах могут значительно улучшить ваш бизнес.

Заключение.

Чтобы оказать существенное влияние на состояние страны с помощью налогов, вам необходимо сообщить эту информацию налоговым органам, а также узнать, какие функции подлежат предлагаемым изменениям. Поэтому одним из механизмов доверия и легализации деятельности между гражданами и предпринимательства с налоговыми органами является предоставление гражданам информации о налоговых льготах.

Важно учитывать не только текущее состояние общества, но и динамику. Для решения проблемы равновесия в системе «национального предприятия» метод непрерывной итерации, направленный на уменьшение расстояния до выбранной цели, представляется наиболее привлекательным. Главное, чтобы избежать грубого поведения и выбрать правильный индикатор процесса. [3,8,10-13]

Налоги как экономическая категория являются частью производственных отношений, поскольку они возникают и функционируют в процессе распределения и перераспределения национального дохода, получаемого на всех этапах производства и распределения.

В контексте современной экономики Российской Федерации влияние налоговой политики государства на функции налогового регулирования, развитие предпринимательства и рост деловой активности в России возрастают. Анализируя налоговую политику этого государства, можно сделать следующие выводы:

Все налоги имеют регулирующую функцию: все налоги включены в цену товаров (работ, услуг), поэтому изменения в налоговой системе (изменения в процедурах исчисления налогов, изменения налоговых ставок и льгот) Влияет на экономические процессы. Исходя из этого, цель налоговой реформы, которая стимулирует развитие предпринимательства, которое может быть достигнуто только путем сокращения общего налогового бремени путем перераспределения между производственными факторами путем простой передачи налогового бремени от производителей к потребителям. Обратите внимание, что это не будет достигнуто.

Существующая налоговая система России нуждается в дальнейшем совершенствовании, и основными направлениями являются: Содействовать развитию экономической деятельности, и, прежде всего, стимулировать производство материальных благ, предоставлять бюджетные ресурсы для удовлетворения потребностей государства в областях экономики, обороны и международного долга, а также обеспечивать финансирование из государственного бюджета. Финансирование субъектов Российской Федерации нуждается в деньгах и социальных расходах. Для решения этих вопросов мы можем воспользоваться опытом промышленно развитых стран в области налоговой политики с учетом особенностей России.

Характерной чертой экономической реформы в России является то, что налоги и налоговые системы не могут эффективно функционировать без существующей правовой поддержки. Это не только защищает бюджетные интересы, но и обеспечивает конституционные права и законные интересы каждого налогоплательщика.

Исследование и анализ современного состояния налоговой системы Российской Федерации могут привести к выводам:

  • Во-первых, обеспечение налогового администрирования является ключом к оптимальной налоговой политике страны. Построение налоговой администрации и контроль за ее деятельностью является необходимым условием для создания нового и более сложного налогового режима.
  • Во-вторых, налоговый режим в Российской Федерации должен идти своим путем. Другими словами, вы должны опираться на зарубежный опыт, а также на его традиции и особенности.
  • В-третьих, с помощью налоговой реформы ликвидировать белые пятна в налоговом законодательстве Российской Федерации.
  • В-четвертых, основной задачей налоговой политики является повышение уровня жизни населения страны.

Налогообложение является одним из основных элементов рыночной экономики. Он служит основным инструментом влияния государства на экономическое развитие и определяет приоритеты экономического и социального развития. В связи с этим российская налоговая система должна адаптироваться к новым социальным отношениям, соответствующим международному опыту.