Налоговая система России и её особенности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 23.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно защищать курсовую работу:

 

Как правильно защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Госдолг: формы и влияние на экономику
Поведенческая экономика
Бюджетный дефицит и государственный долг
Макроэкономическое равновесие

Введение:

Налоговая система развивалась на протяжении всей истории человечества. Государство не может существовать без налогов. Налоговое бремя, сборы, пошлины и другие платежи формируют финансовые ресурсы государства. Налоги гарантируют выполнение государством социальных, экономических, оборонительных и других функций. Они идут на государственную технику, армию, правоохранительные органы, образование, здравоохранение и финансирование науки. На средства, собранные в виде налогов, государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома и государственные предприятия. Оплата учителей, врачей, госслужащих, стипендии и пенсии. Часть финансирования идет на социальные пособия для престарелых и больных, защиту здоровья матери и ребенка и окружающую среду.

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является сбор устойчивых налогов, обеспечение надлежащей дисциплины налогоплательщика.

Целью исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является структура налоговой системы Российской Федерации, ее характерные показатели.

Целью этой задачи является:

  1. Основывает характеристики современной налоговой системы Российской Федерации.
  2. Указывает на конфликт с действующей налоговой системой Российской Федерации.
  3. В курсе основных направлений совершенствования нашей налоговой системы.
  4. Подчеркивает основные цели будущего развития налоговой политики в России.

Первая глава работы посвящена определению понятия налогообложения, теоретическому подходу к его составу и формированию структуры. Глава 2 детализирует структуру современной российской налоговой системы. В заключение сформулированы основные выводы о выполненных работах.

Теоретические аспекты анализа налоговой системы. Природа и вид налога

Существование современного государства тесно связано с налогами. Налоги играют важную роль в государственных доходах, поскольку они составляют часть федерального бюджета. Они являются частью валового внутреннего продукта, созданного в процессе производства, и являются обобщением человеческого труда, капитала и природных ресурсов. Поскольку многие государства, в том числе и Россия, мало владеют средствами производства, составление бюджета связано с отчуждением средств других участников производственного процесса. Вывод определенного процента от валового внутреннего продукта в пользу компании в виде принудительных взносов является характером налога. Аналогичные выводы делаются ключевыми участниками экономического процесса.

Налоговые поступления, сборы, пошлины и другие фиксированные платежи формируют финансовые ресурсы компании.

Собирая деньги через налоги, государственные органы могут контролировать темпы развития отдельных секторов экономики, проводить независимую инвестиционную политику и влиять на платежеспособность большинства населения. В результате экономическое содержание налогов на макроэкономическом уровне - это доля произведенного ВВП, перераспределяемая государством для выполнения его функций.

Чтобы проанализировать эту тему, мы рассмотрели несколько вариантов определения этого «налога».

По мнению И. В. Горского, дать строгое и точное определение «налога» так же сложно, как и неуместно.

Согласно Экономическому словарю под налогом понимается «обязательный сбор, который государство взимает с доходов или имущества корпорации или физического лица»

 

Налоговое законодательство Российской Федерации гласит, что обязательные наложения на организации и физических лиц в форме владения деньгами, управления финансами или отчуждения средств управления для финансовой поддержки государственной и / или муниципальной деятельности.

По словам В.Г. Панского: «Налоги обязательны, индивидуально бесплатно, относительно регулярно и законно оплачиваются организациями и частными лицами для поддержки деятельности государства и / или муниципалитетов».

Налоговая система России и её особенности

На мой взгляд, В. Г. Панский дает более точное определение. Его определение раскрывает природу налогов.

Исходя из всех определений, мы можем сделать вывод, что налоги основаны на следующих принципах:

  • Обязательные платежи кем-либо, определенным в соответствии с законом как подлежащие налогообложению, то есть налоги по существу являются обязательными;
  • Личность, определяющая сумму налога для каждого налогоплательщика;
  • Бесплатная оплата. Это означает, что нет факта, что товары, услуги, права и документы предлагаются непосредственно налогоплательщику в обмен на уплату налога.
  • Отчуждение доли средств, принадлежащих организации или частному лицу. Это предполагает смену владельца. Часть личного имущества на финансовых условиях передается государству, которое в то же время формирует центральный бюджет государства.

Каждый налог включает в себя необходимые предметы. К ним относятся:

  1. Налогооблагаемые предметы облагаются налогом.
  2. Облагаемыми налогами являются те, кто должен платить налог.
  3. Налоговая база - сумма налогового платежа.
  4. Налоговая ставка - сумма налога, установленная для каждой единицы, по которой рассчитывается налог.
  5. Налоговый период - календарный год или иной период, связанный с налогом.
  6. Налоговые льготы - льготы другим плательщикам, которые не платят или платят небольшие налоги.

Все виды налогов делятся на категории. Рассмотрим основные налоговые классификации:

1. Метод сбора - прямой и косвенный:

  • Прямой налог - налог, напрямую взимаемый с дохода или имущества налогоплательщика;
  • Косвенные налоги - это налоги, которые собираются при распределении товаров, работ или услуг, и в то же время включаются в виде надбавки к цене, в конечном итоге уплачиваемой конечным потребителем.

По прямому налогу сумма налога выплачивается налогоплательщиком напрямую в Казначейство. Законными плательщиками косвенных налогов являются компании, производящие товары. Покупатели действительно платят, потому что он платит налоги напрямую, а затем ставит его на цену товара. Таким образом, покупатель не знает о ежедневной уплате налогов. Обратите внимание, что прямое налоговое бремя несут гораздо больше людей. Напротив, косвенные налоги в силу своей маскировки наиболее приемлемы для государства.

Косвенные налоги, с другой стороны, подрывают статус богатых людей с более низким доходом, чем богатых. Потому что, когда они покупают один и тот же продукт, они платят одинаковую сумму налога, далеко от процента дохода.

2. По объекту налогообложения:

  • Налоги на имущество - это налоги, взимаемые с организации или физического лица за то, что они владеют конкретным активом, или за операции по его продаже или покупке;
  • Налог на прибыль - это налог, взимаемый с организации или физического лица при получении дохода;
  • Налоги на потребление - это налоги, взимаемые при распределении товаров, услуг или рабочих мест;
  • Налоги на использование ресурсов - это налоги, взимаемые в процессе использования экологических ресурсов.

3. По применимому тарифу:

  • Пропорционально - независимо от размера, устанавливается в виде единого фиксированного процента для налогооблагаемого;
  • Прогрессивный - чем больше налогооблагаемый размер, тем выше процент изъятий;
  • Регрессия - пропорция уменьшается по мере расширения налоговой базы.

4. Принадлежность к государственному уровню:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Налоговая система: структура и роль в экономике

Государства имеют только определенные финансовые ресурсы и могут влиять на ход экономической жизни. Они должны предоставляться всеми сторонами, заинтересованными в выполнении государственных функций, а именно гражданами и юридическими лицами. Для этого существует налоговая система.

Используя налоговые системы, государства активно вмешиваются в рыночные «рабочие места», регулируют развитие производства, ускоряют рост некоторых отраслей или форм собственности и способствуют другим «ухудшениям».

Современные государства используют сложные налоговые системы для увеличения бюджетов до бюджетов, которые включают от 40 до 50 налогов.

Множественные налоги, чтобы лучше понять платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя менее психологически заметным, отразить различные формы доходов и повлиять на поведение участников экономических процессов.

Через налогообложение государства финансируются за счет:

  • Покрыть некоторые расходы на простое и расширенное разведение в народном хозяйстве;
  • Социальное финансирование программы - пенсии и социальное обеспечение, образование, здравоохранение и т. д.;
  • Обеспечивает его оборону и безопасность;
  • Включает государственную власть и административное законодательство, правоохранительные и судебные органы;
  • Предоставляет кредиты и гранты другим странам.

Среди ученых, занимающихся разработкой налоговых вопросов, нет единого мнения по поводу определения термина "налоговая система". По мнению некоторых авторов, это «общий экономический феномен, состоящий из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и конкретными отношениями между ними». С другой стороны, «существенная интеграция четырех основных элементов: системы законодательства о налогах и сборах, системы налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и системы налогового администрирования, каждый из которых тесно связан и взаимозависимы.» Второе определение кажется более полным. Первое определение включено и дополняет его.

Согласно налоговому законодательству Российской Федерации, налоговая система Российской Федерации представляет собой «совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке с отечественных плательщиков».

Любой государственный налоговый режим может рассматриваться как совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими органами с законно принятых налоговых органов государства (налогоплательщиков).

Существует два основных типа налоговых систем. В налоговой системе весь доход, который получает налогоплательщик, делится на несколько частей - налоговые платежи. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Вы можете установить различные ставки, льготы и другие аспекты налога для разных графиков. В глобальной налоговой системе весь доход для физических лиц и корпораций облагается налогом одинаково. Такая система облегчает налоговые расчеты и упрощает планирование финансовых результатов предпринимателями. Глобальное налогообложение широко используется в западных странах. Элементы системы, характеризующие налоговую систему:

  • Тип налога, юридически принятый каждым территориальным законодательным органом (федеральным, региональным, местным) в пределах штата;
  • Налоговые органы (налогоплательщики), которые платят налоги и сборы в соответствии с законодательством штата;
  • Государственные полномочия и муниципалитеты как полномочия, которые освобождают от налогов налоговые органы и имеют определенные права по контролю за уплатой налогов налогоплательщиками;
  • Законодательная база (налоговые кодексы, законы, статуты, приказы, инструкции) для налогоплательщиков, освобождение от налогов и контроль платежей налогоплательщиков в связи с налогообложением.

Законодательная база системы определяется законами, принятыми соответствующими органами. В России общая политика налогового законодательства определяется Палатой представителей, Федеральным советом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Государственная палата рассматривает налоговые законы и принимает налоговые законы, которые вступают в силу с согласия Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации. Налоговое законодательство и правовые действия определяют налоговую систему и принимаются в рамках налогового законодательства Российской Федерации, которая состоит из двух частей, принятых Парламентом Российской Федерации.

Часть I Налогового законодательства Российской Федерации устанавливает рабочие процедуры для налогового законодательства, устанавливает ключевые налоговые положения, права и обязанности участников, связанных с налогообложением, основные понятия и определения налогообложения, принципы налогообложения и тип и ответственность сбора.

Часть II налогового законодательства Российской Федерации посвящена раскрытию характера налоговых видов, а также раскрытию характера специальных налоговых режимов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно законодательству, в Российской Федерации существует три уровня налогообложения. Федеральные, государственные и местные налоги собираются.

Основные налоги можно легко разделить на две группы. Группа 1 - это налог, который распределяется практически поровну между федеральным бюджетом и городским бюджетом. Группа 2 - это налоги, которые составляют значительную часть доходов города, но не являются основной задачей Федеральной налоговой службы.

Федеральный налог, предусмотренный налоговым законодательством Российской Федерации, является обязательным для платежей по всей территории России. Местные налоги устанавливаются кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также форму отчетности по местному налогу, как определено в кодексе. Местные налоги устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными актами представительного органа местной автономии. Поэтому один и тот же тип налога может иметь разные ставки, условия и порядок оплаты в зависимости от того, где он взимается.

Три уровня налогообложения в Российской Федерации:

  1. Федеральные налоги: НДС, акцизный налог, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, подоходный налог с предприятий, налог на добычу полезных ископаемых, налог на воду, сборы за использование объектов животного мира и использование водных ресурсов, государственные обязательства.
  2. Региональные налогы: налог на имущество организаций, налог на азартные игры, транспортный налог.
  3. Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

В связи с особым противоречием между интересами центрального правительства и экономическими интересами территории существует политическая борьба за разделение налоговых поступлений. Местные жители и власти обеспокоены тем фактом, что в муниципальные и региональные бюджеты будет выделено больше средств на финансирование образования, здравоохранения, благоустройства земель, общественных работ на местах, а также на защиту порядка и окружающей среды. Центральное правительство не всегда имеет достаточное финансирование для административных и военных расходов и решает глобальные экономические и социальные проблемы.

Действующее законодательство предусматривает, что налоговые органы Российской Федерации создадут систему контроля за соблюдением налогового законодательства, точностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствующий бюджет. Российскими налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба и ее структурные подразделения, входящие в состав Министерства финансов Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, в состав которых входят структурные подразделения, входящие в состав Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Государственные органы исполнительной власти, муниципалитеты и другие должностные лица.

В 2003 году была введена упрощенная система налогообложения. Согласно налоговому законодательству Российской Федерации, упрощенный налоговый режим - это особый налоговый режим, который налогоплательщики применяют добровольно.

При применении упрощенного налогового режима налогоплательщики уплачивают единый налог, рассчитанный по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Подоходный налог с предприятий, подоходный налог с физических лиц, НДС (без НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (каждый индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в связи с активами), единый социальный налог на доходы, полученные от предпринимательской деятельности, а также платежи и другие сборы, понесенные налогоплательщиками в интересах занятых ими лиц. Право перейти на упрощенный налоговый режим будет предоставлено организациям, заработавшим менее 11 миллионов рублей от продаж (без НДС) за первые девять месяцев прошлого года. Индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенный налоговый режим независимо от суммы полученного дохода.

Анализируя структуру российской налоговой системы, эта система не полностью соответствует рыночным условиям, она неэффективна и неэкономична, так как является важнейшим механизмом регулирования экономики. На самом деле, это не только хищный, но и громоздкий и сложный процесс, вызывающий путаницу как в расчете налога, так и в документации и отчетности.

Принципы создания налоговой системы

Основой налоговой системы является совокупность конкретных принципов, определяющих характер всей налоговой системы Российской Федерации. Способность выполнять общие системы налогов и сборов и функции, назначенные каждому налогу отдельно, зависит от принципов построения налоговой системы, которая создает необходимые условия для эффективной функции.

А. Смит разъяснил основные принципы первого налогообложения, глубина, точность и точность которых были отмечены финансовыми учеными с конца XIX до начала XX века. А. Смит хотел защитить права налогоплательщика, так как рассматривал налоги как источник непроизводительных затрат в государстве.

Налоговые практики, рассчитанные за столетие, разработали базовые принципы построения налоговых систем. Эти принципы или правила были впервые разработаны А. Смитом в XIX веке.

Первое правило - однородность. Правила требуют, чтобы граждане каждого государства играли важную роль в поддержке правительства. Часто это правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы налогообложение было достаточно строгим для богатых людей, и спа-салонов для групп социально уязвимых людей.

Второе правило - уверенность (слава). Согласно этому правилу, налоги не являются точно преднамеренными и должны быть точно определены. Плательщик знает время, способ и сумму платежа.

Третье правило - удобство. Это правило решает собирать каждый налог в такое время способом, наиболее подходящим для налогоплательщика. Государствам необходимо отменить налоги и упорядочить налоговые платежи одновременно с уплатой налогов при получении дохода.

Четвертое правило скромно. Это правило включает снижение затрат на сбор налогов. Расходы по сбору налогов должны быть сведены к минимуму. История знает, что только 20% собранных налогов были отправлены в Министерство финансов в рамках системы уплаты налогов. Все нормы законов о налогах и сборах регулируются налогами и правовыми принципами. Принципы также очень важны для правоохранительных органов, так как они должны применяться на основе установленного базового подхода.

Принцип построения системы налогов и сборов является отправной точкой в ​​основе государственной налоговой системы, которая предопределяет потенциал налогового законодательства и формирует различные подходы к его интерпретации, разрешению конфликтов и устранению пробелов. Мировая практика свидетельствует о том, что в построении налоговых систем государства применяют много принципов и что каждое государство будет строить свою собственную налоговую систему с учетом деталей текущего состояния этого общества. Поэтому каждая страна должна иметь отдельный подход при выборе системы организационных принципов налогообложения.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговое законодательство (статьи 3 и 6) устанавливает следующие принципы, регулирующие налогообложение по всей стране:

  1. Каждый человек должен платить законно установленные налоги и сборы;
  2. Налогообложение должно быть универсальным и равным, и фактическая налогооблагаемость налогоплательщика учитывается при расчете налогов;
  3. Налогообложение должно быть справедливым;
  4. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не должны быть произвольными. Определение величины налоговых ставок требует научного подхода. Это позволяет налогоплательщикам нормально развиваться после уплаты налогов;
  5. Налоги должны быть установлены законом, чтобы вы точно знали, кому нужно что платить, когда и сколько;
  6. Налоги и сборы не могут быть дискриминационными и применяются по-разному в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и других аналогичных критериев;
  7. Не разрешается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов на основе владения, индивидуального гражданства или места рождения капитала;
  8. Вы не можете принимать налоги или сборы, которые нарушают единое экономическое пространство Российской Федерации. В частности, свободное перемещение товаров или финансовых активов в Российской Федерации не может быть ограничено прямо или косвенно;
  9. Принятие, изменение или отмена федеральных налогов должны осуществляться в соответствии с налоговым законодательством, местными и муниципальными налогами, законами или решениями субъектов Российской Федерации, а также представительными актами местного самоуправления;
  10. Вы не обязаны платить налоги, сборы или другие платежи, не предусмотренные налоговым законодательством;
  11. Нормативно-правовое обеспечение налогов и сборов правоохранительными органами не может изменить или дополнить законы о налогах и сборах;
  12. Налоговое законодательство должно соответствовать налоговому законодательству.

Принципы, установленные в налоговом законодательстве, важны для российского налогообложения. Они способствуют стабилизации налоговых отношений и придают налогообложению долгосрочный характер действий.

Налоговая система в современной России. Этапы формирования современного налогообложения

До перестройки в Советском Союзе было несколько факторов в контексте строго централизованной системы управления и преимущества государственного сектора в экономике, но фактически налоговой системы не было.

Первые признаки формирования налоговой системы появились в конце 1980-х годов, когда появилась собственность. Совместные предприятия и компании с участием иностранного капитала начали формироваться. Необходимостью введения налогового режима стало неуклонное изменение монополии государственной собственности под влиянием рыночных отношений и других форм собственности. В этих условиях 1 января 1991 года был принят советский федеральный закон "Налоги с предприятий и организаций", и соответственно были приняты все следующие профсоюзные налоги:

  • Увеличение средств, выделяемых на подоходный налог;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Налог на импорт / экспорт;
  • Налогообложение фондов заработной платы колхозников;
  • Потребление;
  • Налог на прибыль и т. д.

Следует учитывать следующие характеристики действующего налогового законодательства: на территории России был создан сбор единого канала. Это означает, что налоговые поступления ранее были сконцентрированы в российском бюджете. В то же время российские налогоплательщики создали более выгодные налоговые условия. В частности, ставка налога на прибыль в России составляла 35%, а ставка профсоюзного налога составляла 45%.

В дальнейшем можно выделить два основных этапа в развитии российской налоговой системы. До принятия первой части налогового законодательства Российской Федерации (1991-1998) и после его вступления в силу (с 1999).

Первыми практическими шагами по реформированию экономики являются либерализация экономической активности и цен (с 1992 года цены на 90% товаров и услуг были полностью освобождены от вмешательства государства) и устранение трудовых ограничений.

 

И ускорилась приватизация государственных предприятий. В этот период наблюдается снижение производства у большей части населения, снижение уровня жизни. Правительство Российской Федерации предприняло шаги по укреплению экономики страны и разрабатывает ключевые направления экономических реформ, в том числе:

  • Создание рыночной системы регулирования;
  • Де-монополия производства и формирование конкурентной среды;
  • Эффективная налоговая реформа (должна быть стабильной и оптимальной, поддерживать производителей и стимулировать инвестиции).

1991-1992 гг. - Правительство Российской Федерации приняло новый закон в области налогообложения. Это продолжение и углубление экономических реформ в стране. Была создана интегрированная налоговая система, был составлен перечень налогов, применимых в Российской Федерации, и были определены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.

С 1 января 1992 г. российская налоговая система построена на отдельных принципах, которые не связаны единым целым, наиболее важными из которых являются:

  1. Равенство всех налогоплательщиков (включая предоставление налоговых льгот и защиту экономических интересов).
  2. Объем права вводить и собирать налоги между различными уровнями правительства.
  3. Единый налог (один и тот же объект может облагаться налогом одного и того же типа только один раз за указанный период).
  4. Нормы, установленные налоговым законодательством, которые не зависят от норм налогового права, имеют приоритет перед другими законодательными и нормативными актами, которые в некоторой степени затрагивают вопросы налогообложения.
  5. Установить конкретные права и обязанности для налогоплательщиков и государств. Однако права налоговых органов чрезмерно распространены.

В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в начале реформ российская налоговая система сыграла свою роль, обеспечив минимальную потребность государства в доходах бюджета на всех уровнях финансирования. В то же время, по мере углубления рыночных реформ, недостатки существующей налоговой системы стали более явными, а противоречия с экономическими изменениями стали более очевидными.

В целом, первые шаги в формировании налогового режима характеризуются значительной нестабильностью и неопределенностью налоговых режимов, а также большим количеством нормативных актов, регулирующих налоговые отношения.

Дальнейшее развитие налоговой системы готовилось к налоговой реформе. С 1996 года число налоговых льгот исключительного и индивидуального характера последовательно сокращалось, а индивидуальные налоги, которые искажают характер налоговой системы, были отменены. Нарушенный принцип унификации налогов был восстановлен, лишив право региональных и местных властей устанавливать новые налоги. В то же время велась разработка и подготовка к принятию налоговых законов.

Преодоление финансового кризиса в конце 1998 года

В России ВВП вырос, инфляция замедлилась, и бюджетные ассигнования были впервые превышены. Тем не менее, наиболее драматические изменения во внутреннем налогообложении были вызваны постепенной кодификацией налогового законодательства. С 1 января 1999 года вступила в силу первая общая часть налогового законодательства Российской Федерации. Он регулирует наиболее важные положения российской налоговой системы, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок ее введения и отмены, а также весь спектр взаимоотношений между государством и налогоплательщиками и их агентами. Первая часть налогового законодательства Российской Федерации устанавливает в общей сложности 26 налогов и сборов, в том числе 14 федеральных налогов, 7 региональных налогов и 5 местных налогов. С 1 января 2001 года вступила в силу специальная часть кодекса, регулирующая конкретное применение базового налога.

Полная реализация второй главы налогового законодательства Российской Федерации началась 1 января 2001 года, что обеспечило полноту налогового законодательства. Все последующие изменения:

  1. Отмена уплаченных налогов на выручку от продажи товаров.
  2. Снижение налога на зарплату.
  3. Установление единой ставки налога на доходы физических лиц.
  4. Введение шкалы налоговой регрессии ЕСН.
  5. Снижение ставки корпоративного подоходного налога.

Все это направлено, прежде всего, на то, чтобы национальная налоговая система была более справедливой и нейтральной для различных категорий налогоплательщиков. И, конечно, эти изменения помогли уменьшить уклонение от уплаты налогов и соответственно пополнили государственную казну.

В 2005 году правительство объявило о завершении налоговой реформы. Последним крупным изменением стало снижение ставки НДС до 16%, что одновременно отменило 10% приоритетную ставку налога.

Плюсы и минусы налогообложения

Основной проблемой налоговой системы Российской Федерации является уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками.

По мнению экспертов, в деловой практике существует четыре основных мотиваций для избежания выплат: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из основных причин уклонения от уплаты налогов является финансовая нестабильность налогоплательщика, и чем он более нестабилен, тем выше его готовность скрывать налоги.

Другой причиной уклонения от уплаты налогов является сложность и непоследовательность налоговых законов. Последствия сбора налогов напрямую зависят от ясности налогового законодательства, технических возможностей налоговой инспекции, профессиональной подготовки работников и уровня знаний граждан и организаций в области налогового права.

Налоговая практика разработала два основных способа влияния на поведение налогоплательщиков: предотвращение нарушений и наказание (меры пресечения). В настоящее время, к сожалению, последний является наиболее распространенным. Тем не менее, теория о том, что налоговое соответствие может быть достигнуто только путем ужесточения налогоплательщиков, кажется, по крайней мере, ошибочной. И конфликт очень плохо влияет на последствия сбора налогов и требует огромных усилий для его увеличения.

Сочетание выбранных налоговых механизмов в соответствии с целями и задачами, которые государство ставит при управлении экономикой страны, обеспечит эффективное налогообложение.

Эффективность налогообложения определяется отношением суммы налоговых поступлений и бюджета к стоимости сбора, в том числе связанных с каждым конкретным налогом. Эффективность налогообложения заключается в следующем:

  • Для государства - увеличить доходы бюджета за счет налоговых поступлений и развивать налоговую базу;
  • В случае хозяйствующих субъектов - получить максимальный доход (прибыль) при минимизации налоговых платежей;
  • Для людей - чтобы получать достаточный доход для жизни, когда государство платит установленные налоги для предоставления необходимых социальных услуг.

Текущая налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста в развитии предпринимательской деятельности, ликвидации теневой экономики и привлечения полных иностранных инвестиций в Россию.

Сегодня в нашей стране создана совершенно новая основа налогового законодательства. Однако, как показывает анализ, в российском налоговом законодательстве есть много пробелов, несоответствий и открытых вопросов.

Основной вопрос налогового законодательства Российской Федерации. По словам Швецова, в нем не раскрывается сложный характер налогового законодательства как особого властного отношения, возникающего в процессе налогообложения.

В Кодексе не упоминается, что конституция Российской Федерации, то есть принципы и нормы конституции, применяются к налоговым «властным» отношениям. Среди них, помимо функций налоговых органов, детально не определено участие государств в налоговых вопросах, в том числе Правительства Российской Федерации. Между тем, согласно ст. 15 Федеральной Конституции о Правительстве Российской Федерации оно разрабатывает и осуществляет налоговую политику.

По словам О. А. Борзновой, в современном налоговом законодательстве России есть и другие нерешенные вопросы.

Введенный налог не подкреплен экономико-правовой дискуссией, отсутствует ссылка на конституционные основы установления налога. Не существует взаимосвязи между бюджетными выплатами и выплатами налогоплательщиков.

Концепция целей налогообложения как средства финансовой поддержки государственной деятельности официально не комментируется, а при реализации бюджетных ассигнований финансирование общественного блага граждан осуществляется остаточным методом;

Самая важная функция налогооблагаемого финансирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ст. 8 под налогами понимаются обязательные платежи в форме денежных средств, которые используются для финансовой поддержки деятельности государства или местного самоуправления.

Обеспокоенность по поводу финансовых интересов государства, сектора, испытывающего недостаток финансирования для решения социальных вопросов в налоговой службе Российской Федерации и Министерстве финансов Российской Федерации, утверждают, что действующее налоговое законодательство в основном регулирует деятельность налоговых органов по сбору налогов. Это привело к тому, что оно ориентировано на обеспечение контроля. Это связано с неравномерным развитием налогового законодательства. Некоторые налоговые органы, связанные со сбором налогов, развиваются более агрессивно, чем другие. Агентство налогового аудита и субъективная структура налоговых нарушений быстро развиваются. В то же время наблюдается явная задержка в сфере правового регулирования мер по защите налогоплательщиков.

Такая ситуация неизбежно улучшит налоговую реформу, реформу и дальнейшее развитие правовой базы.

Перспективы развития налогообложения

Эти аспекты налоговой политики изложены в бюджетном сообщении Российской Федерации о бюджетной политике с 29 июня 2011 года по 2012-2014 годы. Налоговая политика является неотъемлемой частью фискальной политики.

В среднесрочной перспективе необходимо решить следующие основные вопросы:

  • Начиная с 2012 года, должны быть введены новые правила, регулирующие трансфертное ценообразование. Кроме того, крупные холдинговые компании должны иметь возможность рассчитывать и платить подоходный налог с предприятий на всей их консолидированной налоговой базе. Другими словами, мы введем консолидированную систему подачи налоговых деклараций по подоходному налогу с предприятий в законодательство Российской Федерации;
  • Вы должны быть готовы ввести местные налоги на недвижимость. После завершения кадастровой оценки проекта капитального строительства необходимо ввести специальные налоги, как только эти территории в Российской Федерации, где проводятся такие оценки, готовы, чтобы этот налог можно было начать уже в 2012 году. В то же время введение новых налогов, с одной стороны, должно обеспечить более справедливое распределение налогового бремени между объектами недвижимости с различной рыночной стоимостью, а с другой стороны, является социально приемлемым и учитывает текущий уровень доходов населения. И наложить бремя на работников с низким доходом, которые не приводят к повышению налогов;
  • Необходимо провести инвентаризацию местных налогов и льгот, установленных федеральным законом о местных налогах, и оценить их эффективность. Первый касается налога на имущество и налоговых льгот организации. Отмена таких привилегий является не только переходом к более справедливому способу распределения налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципалитетами, но и способом повышения налоговой независимости. Региональные и местные органы власти, а следовательно, и ответственность за решения;
  • Срочно необходимо систематизировать оценки существующих выгод и вопросов согласованности и управления, а также определить наиболее значимые налоговые льготы для модернизации производства и внедрения инноваций;
  • Необходимо обеспечить улучшенные механизмы налогообложения для нефтегазовой промышленности, табачной и алкогольной продукции;
  • Разработка налога на добычу и переработку нефти должна быть завершена. Это должно послужить стимулом для освоения новых территорий и увеличения глубины переработки нефти в Российской Федерации. В зависимости от экологического класса необходимо учитывать возможность дифференциации налога на потребление моторного топлива;
  • Чтобы увеличить доходы бюджетной системы с учетом благоприятной ценовой конъюнктуры на зарубежных рынках, газовая отрасль должна учитывать изъятие природной ренты у налогоплательщиков, которые получают ее через участие в мировом рынке природного газа. Нужно продолжать увеличивать свое налоговое бремя;
  • При определении ставки акцизного налога на табачные и алкогольные изделия целесообразно учитывать не только финансовый эффект, но и необходимость снижения вредного воздействия курения и употребления алкоголя на здоровье. Однако следует подчеркнуть, что такие меры требуют усилий для предотвращения попадания более дешевых контрабандных товаров на российский рынок;
  • Налоговые элементы, препятствующие инновационному развитию, должны последовательно устраняться. Для этого необходимо завершить уже начатую работу с мерами поддержки инновационного предпринимательства. Его реализация невозможна из-за отсутствия надлежащих законодательных механизмов.

Изменен порядок применения амортизационного бонуса, чтобы гарантировать, что применяемая 30% амортизационная премия не будет восстановлена ​​при реструктуризации, модернизации и техническом переоснащении основных средств, а также обманных налогоплательщиков. Премия, указанная для того же основного средства при перепродаже, которая обеспечивает механизм предотвращения злоупотребления этим преимуществом, которое применяется неоднократно. Кроме того, с момента введения этого преимущества оно дает возможность распределить коэффициент увеличения для учета расходов на НИОКР по правовым отношениям, возникшим в 2009 году, с коэффициентом распределения 1,5.

В ближайшее время необходимо будет определить параметры перехода от налогообложения в виде единого налога к патентному налогообложению на вмененный доход по отдельным видам деятельности. Критериями должно быть создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Если говорить о налогах, налоговых ставках и правилах расчета налоговой базы России, то здесь достигнут большой прогресс. Это было недавно подтверждено участием иностранных инвесторов в Консультативном совете по иностранным инвестициям. Они единодушно отметили, что российские налоговые ставки и основные налоговые правила очень удобны, и в таких условиях можно работать. Тем не менее, в области налогового администрирования существует много вопросов, которые необходимо решить, особенно в части налогового администрирования и погашения НДС.

В последние годы много сделано для создания современной и конкурентоспособной налоговой системы. Количество налогов было сокращено, структура была коренным образом изменена, налог на «рабочую силу» был отменен, а налоговая нагрузка была перераспределена между отдельными секторами экономики. В то же время за последние пять лет налоговая нагрузка (выраженная в процентах от ВВП) постоянно снижалась примерно на 1 процентный пункт в год. Такая же ставка будет продолжаться в течение следующих трех лет.

Государства, которые снижают налоги, имеют право строго требовать, чтобы все такие налоги были уплачены своевременно. В то же время налогоплательщики должны быть уверены в объективном и беспристрастном отношении налоговых органов. Это гарантируется как ясностью налоговых правил, так и соблюдением процедур, установленных законом. Это основополагающие принципы налогового администрирования, и, к сожалению, многие правила и процедуры недостаточно четко определены в налоговом законодательстве, поэтому проблема улучшения сегодня очень серьезна. По этой причине конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами зачастую неизбежны. Казначейство совместно с Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой, членами Палаты представителей и, что очень важно, представителями ключевых бизнес-ассоциаций в составе специальной рабочей группы разработало недавно принятый законопроект. Разработчики проекта будут поддерживать баланс между интересами государства и его налогоплательщиков, устранять значительное количество пробелов в законе и уточнять некоторые определения, приведшие к двум документам, высказанным Президентом России.

Таким образом, обзор этого документа показывает, что правительства, разрабатывающие налоговую политику на плановый период 2012–2014 годов, определили проблемы и перспективы на основе «ключевых направлений налоговой политики на 2012–2014 годы».

Что касается перспектив, можно отметить, что налоговая политика Российской Федерации является молодой самостоятельной частью денежно-кредитной политики, и говорить о грамотной налоговой политике пока рано. Однако правительство пытается улучшить его, вводя различные изменения в судебные иски, создавая новые и осуществляя различные реформы в этом направлении.
Чтобы суммировать все вышеперечисленные строки, мы вернемся к основным пунктам работы и выделим их ключевые аспекты.

Налогообложение относится к налогам, сборам, пошлинам и другим налогам, которые собираются в установленном порядке и используются государством для концентрации части своего национального дохода на бюджетах на всех уровнях, а затем перераспределяют его на государственную прибыль.

Оптимально структурированная налоговая система должна, с одной стороны, предоставлять финансовые ресурсы государству и, с другой стороны, постоянно искать пути повышения экономической эффективности, а также снижать стимулы налогоплательщиков к предпринимательской деятельности.

Принцип налогообложения был впервые разработан в XVIII веке Адамом Смитом. Сегодня эти предположения называются классическим налоговым принципом.

Налоговая система Российской Федерации основана на следующих принципах:

  1. Принцип универсальности налогообложения и принцип равных прав налогоплательщиков.
  2. Принцип недискриминации, неприемлемый принцип создания препятствий для осуществления гражданами конституционных прав.
  3. Принцип объединения экономического пространства.
  4. Принцип определенности в налоговых правилах.
  5. Принцип толкования всех неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщиков.

Заключение

Налоговый режим, действующий в настоящее время в России, был сформирован к началу 1992 года. Однако значительные изменения уже были внесены в середине 1992 года и в последующие годы. Появились новые виды налогов и были изменены существующие налоги. Налоговые реформы продолжаются и по сей день.

Говоря о современных налоговых вопросах в Российской Федерации, прежде всего стоит обратить внимание на вопросы налогового администрирования. Налоговая система в Российской Федерации очень громоздкая, неэкономичная и неэффективная. Большое количество налогов, сложные методы их расчета и большое количество бюрократических процедур значительно усложняют как налоговый учет, так и проверки.