Налоговая система Республики Узбекистан и пути её совершенствования

Содержание:

  1. Введение:
  2. Основные положения налогового законодательства республики Узбекистан
  3. Государственное налоговое агентство Республики Узбекистан
  4. Общегосударственные налоги. Налогообложение (прибыль) на доходы корпораций в Республике Узбекистан
  5. Налог на доходы физических лиц в Узбекистане
  6. НДС в Узбекистане
  7. Акцизный налог в Республике Узбекистан
  8. Более низкий налог на использование почвы в Узбекистане
  9. Налог на водопользование в Узбекистане
  10. Местные налоги. Налог на недвижимость в Узбекистане
  11. Земельный налог в Узбекистане
  12. Единый налог в Узбекистане
  13. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 20.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Сущность и природа современных денег
Экономическая теория марксизма
Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
Рынок труда: специфика и функции в условиях экономической стабильности

Введение:

Налоги - это жизнь каждого государства. Налоги являются наиболее важным средством оптимизации экономических отношений между государством и всеми его налогоплательщиками. Налоговый механизм позволяет оптимизировать налоговые отношения на основе налогового законодательства и основ налогового управления.

Налоговая система, действующая в Республике Узбекистан, является ключевым критерием построения оптимальной государственной налоговой политики. Важнейшим условием существования рынка является наличие значительного числа субъектов, которые могут создать конкурентную среду на конкретном товарном рынке.

Анализ основных последствий реализации задачи государственной налоговой политики в Республике Узбекистан в последние годы показывает, что увеличение доли косвенных налогов и увеличение прямых налогов в структуре доходов государственного бюджета характеризуют процесс передачи налоговой нагрузки от производителей к потребителям.

Показывает спад, увеличивает производство, расширяет налоговую базу и, следовательно, увеличивает доходы бюджета.

Налоговые нормы для республиканских компаний в первую очередь предназначены для дополнения доходной части бюджета и стимулирования производства.

В Узбекистане программы экономических реформ осуществляются твердо и последовательно. Налоговая система также улучшилась. Президент И.А. Каримов подчеркнул, что «... налогообложение, все еще находящееся в республике, требует большого внимания и улучшения».

Основные положения налогового законодательства республики Узбекистан

Налоговое законодательство Узбекистана включает в себя налоговое законодательство, утвержденное Законом № 396-1 от 24 апреля 1997 года и другими законами, регулирующими отношения в области налогов и сборов.

Другие законы и нормы Налогового кодекса, содержащиеся в других законах, регулируются налоговым законодательством.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые включены в налоговое законодательство, применяются правила международного договора.

Налоговое законодательство определяет правовые рамки налоговой системы, права и обязанности налогоплательщика, а также устанавливает порядок производства налогов и ответственность за налоговые нарушения.

Налоговое законодательство республики основывается на следующих принципах:

  • Каждое лицо несет ответственность за уплату налогов и сборов, указанных в настоящем Кодексе;
  • Налогообложение корпораций основано на равенстве перед законом, независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и социального статуса, независимо от формы собственности или личности;
  • Установленные налоги и сборы прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение товаров (работ, услуг) или денежных средств на территории Республики Узбекистан или ограничивают препятствия для экономической деятельности налогоплательщиков. Или не может быть создан;
  • Все доходы облагаются обязательным налогом независимо от источника;
  • Налоговые льготы должны соответствовать принципам социальной справедливости.
Налоги и сборы на территории Республики Узбекистан, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством, устанавливаются и отменяются Законодательной палатой Узбекистана.

 

Территории Узбекистана:

  • Национальный налог;
  • Местные налоги и сборы.

Национальные налоги включают в себя:

  1. Налогообложение (прибыль) на корпоративный доход.
  2. Подоходный налог с населения.
  3. НДС.
  4. Акцизный налог.
  5. Налог на недропользование.
  6. Налоги на использование водных ресурсов.

Налоговая система Республики Узбекистан и пути её совершенствования

Национальные налоги распределяются по каждому бюджету в соответствии со стандартами, установленными законом каждый год.

Местные налоги и сборы включают в себя:

  1. Налог на имущество.
  2. Земельный налог.
  3. Налогообложение на улучшение и развитие социальной инфраструктуры.
  4. Индивидуальный налог на потребление бензина, дизельного топлива и автомобильного газа.
  5. Плата за торговые права, в том числе лицензионные сборы за право торговли определенными видами товаров.
  6. Регистрационный сбор для физических лиц, занимающихся корпоративной и предпринимательской деятельностью.

Местные налоги и сборы в Республике Каракалпакстан регулируются налоговым законодательством Республики Узбекистан, иным законодательством Республики Узбекистан и законами Республики Узбекистан.

Местные налоги и сборы, указанные в пунктах 1 и 2, вводятся законами Республики Узбекистан и взимаются на всей ее территории. Ставки этих налогов и сборов устанавливаются министрами Республики Узбекистан.

Местные налоги и сборы, указанные в пунктах 3-6, вводятся государственными органами Республики Каракалпакстан, области и города Ташкента. Максимальные ставки этих местных налогов и сборов устанавливаются министрами Республики Узбекистан.

Введение новых местных налогов и сборов осуществляется по согласованию с министрами Узбекистана.

Местные налоги и сборы взимаются в местный бюджет.

Для малых предприятий может применяться налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога. Малые предприятия, производящие товары народного потребления, и те, кто занимается добычей полезных ископаемых, обязаны платить единый налог на потребление и налог на использование полезных ископаемых в соответствии с налоговым законодательством. Вы можете перейти на уплату налогов. Кроме того, один налогоплательщик обязан уплачивать акцизы и налоги на добавленную стоимость на импортируемые товары (работы, услуги).

Торговля и общественное питание в обмен на уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (за исключением импорта товаров (работ и услуг)), экологического налога, налога на использование водных ресурсов, налога на минеральные ресурсы, налога на землю и налога на улучшение земель ЕЭП на развитие корпоративной социальной инфраструктуры, другие местные налоги и комиссии (исключая налоги на имущество, сборы за торговые права, в том числе лицензионные сборы за права на торговлю определенными видами продукции, юридические регистрационные сборы). Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан по ставке налога на валовой доход.

Налоги и сборы за территорию Узбекистана исчисляются в единицах валюты Узбекистана - всего.

Государственное налоговое агентство Республики Узбекистан

Государственными налоговыми органами являются Государственная налоговая комиссия Республики Узбекистан, главные государственные налоговые органы Республики Каракалпакстан, государственные налоговые органы города Ташкента и области, а также местные, городские и местные налоговые инспекторы.

Государственные органы налоговой службы были созданы для обеспечения полноты и своевременности поступлений в бюджет налогов, сборов и других платежей.

Специальные административно-ревизионные подразделения в составе Государственной налоговой комиссии Республики Узбекистан для надзора за финансово-хозяйственной деятельностью субъекта и проведения документальных проверок и проверок, а также правительств, работающих в государственных налоговых службах с территориальными подразделениями и специальные подразделения для HR были созданы.

Государственные налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, «Федеральным законом о государственных налогах», другими законодательными актами и международными договорами Республики Узбекистан.

Государственные налоговые органы действуют в соответствии с законом и независимо от органов государственной власти и местного самоуправления.

Решения, принятые в пределах полномочий государственных налоговых органов, обязательны для всех юридических и физических лиц.

Структура и организация деятельности Государственной налоговой комиссии Республики Узбекистан определяются правилами Государственной налоговой комиссии Республики Узбекистан, утвержденными министрами Республики Узбекистан.

Основными задачами государственной налоговой службы являются:

  • Соблюдение налогового законодательства, достоверности расчетов, полноты и своевременности налогов, обязательных платежей в пенсионные и республиканский дорожный фонд за пределами бюджета Министерства финансов Республики Узбекистан, а также точности и полноты расчетов и индивидуального финансирования;
  • Следить за своевременностью поступления обязательных пенсионных взносов граждан на пенсии;
  • Обеспечивает необходимые условия для соблюдения налогового законодательства и помогает налогоплательщикам выполнять свои налоговые обязательства;
  • Прямое участие в реализации налоговой политики;
  • Обеспечить налогооблагаемый и налогооблагаемый полный и своевременный учет;
  • Выявление, предотвращение и контроль налоговых нарушений.

Орган государственной налоговой службы в пределах своих полномочий имеет следующие права:

1. Подтвердить с налогоплательщиком (в том числе счетчик финансовых документов, контрактов, планов, смет, деклараций о доходах и других документов, связанных с расчетом и уплатой бюджетов в рамках Министерства финансов Республики Узбекистан, а также обязательных платежей в бюджетные пенсии и республиканские дорожные фонды).

2. Документированная информация об обязательных накопительных пенсионных взносах на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан и необходимости получения документов, связанных с операциями импорта и экспорта, а также пояснения, информация и информация по любым вопросам, которые могут возникнуть в ходе аудита.

3. Захватить в установленном порядке:

  • Корпорации и частные лица допускаются к нарушению налогового законодательства, доказательств дохода (прибыли) и других налогооблагаемых документов, а также преступных целей;
  • Физические лица, которые нарушают порядок осуществления предпринимательской деятельности, лицензии, патенты или свидетельства о регистрации, а впоследствии нарушают передачу материала о нарушении органу, выдавшему разрешение на занятие указанной деятельностью.

4. Запечатайте кассу и склад для инвентаря и документов, возьмите образцы товаров, продуктов, сырья, материалов и полуфабрикатов и отправьте их для документации, анализа, расследования и проверки.

5. Проверять соблюдение правил транзакций, выпуска продуктов и предоставления услуг, а также своевременную доставку денежных средств и поступлений в банки.

6. Местоположение, производство, складирование, торговля и другие объекты и местоположения людей (включая фирмы со специальным рабочим временем) и людей, используемых для получения дохода (прибыли) или связанных с поддержанием налогооблагаемого. Предоставленные услуги, инвентаризация предметов на складе и т. д., которые проводят инспекции и осуществляют управленческие измерения выполненных работ.

Государственные налоговые органы имеют обязательства:

  1. Соблюдение налогового законодательства, правильности расчетов, полноты и своевременности налоговых платежей, обязательных платежей во внебюджетные пенсии Минфина Узбекистана и Республиканского дорожного фонда, а также точность и полнота расчетов. Накопительные пенсионные счета для граждан, осуществляющих государственный контроль за своевременностью обязательных пенсионных взносов, в соответствии с требованиями настоящего Закона и других актов.
  2. Защита прав и интересов, защищенных корпоративными и личными законами.
  3. Обеспечение полного и своевременного учета налогооблагаемых, неоплаченных и налогооблагаемых предметов и целей, а также контролировать соблюдение личных предпринимательских процедур.
  4. Создание и публикация пояснительных материалов, руководств и пособий по применению налогового законодательства.
  5. Уведомлять налогоплательщиков о правах и обязанностях при проведении налоговых проверок.
  6. Уведомить налогоплательщиков о результатах проверок и т. д.

Для обеспечения целостности и своевременности налоговых и подлежащих налогообложению государственных налоговых служб была организована лаборатория местных налоговых инспекторов. Местный налоговый инспектор в фиксированной зоне проводит соответствующую работу по учету физических лиц-налогоплательщиков и налогоплательщиков, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и следит за своевременностью уплаты налогов.

Общегосударственные налоги. Налогообложение (прибыль) на доходы корпораций в Республике Узбекистан

Налогообложение организаций и компаний имеет несколько характеристик с точки зрения налогообложения и методологических принципов.

Основным фактором, учитываемым при разработке метода налогообложения для компании или организации, является ее капитал. Это объясняет важную основу их экономической и финансовой деятельности. С этой точки зрения учитываются финансовые характеристики, такие как форма и источник формирования капитала, размер капитала, взаимоотношения учредителей, ликвидация, момент формирования пула резервов, сумма распределенного дохода, форма распределения и т. д. С точки зрения офисного управления организациям и предприятиям необходимо вести большое количество нормативных документов (книги, тетради) и вести бухгалтерский учет в установленном законом порядке.

Налогоплательщиком налога на прибыль является корпорация, имеющая налогооблагаемый доход (прибыль) в финансовом году.

Корпорации-резиденты Республики Узбекистан облагаются налогом на доходы (прибыль), полученные из источников как в Республике Узбекистан, так и за рубежом.

Юридические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом на доходы (прибыль), полученные из узбекских источников.

Налогооблагаемой статьей является доход (прибыль), рассчитанный как разница между вашим валовым доходом и вычетом, определенным в соответствии с налоговым законодательством.

Валовая выручка включает денежные средства или другие средства за отгруженные товары, выполненные работы, предоставленные услуги и другие операции, которые юридическое лицо получает бесплатно.

 

Такой доход включает в себя:

  1. Доход от реализации продукции (работ, услуг).
  2. Выручка от продажи основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, интеллектуальной собственности, материалов и других активов.
  3. Доход в виде процентов.
  4. Дивиденд.
  5. Собственность, полученная бесплатно.
  6. Прочие доходы.

При определении вашего налогооблагаемого дохода (прибыли) из вашего валового дохода делаются следующие вычеты:

  • Налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на имущество, земельный налог, налог на недропользование, экологический налог, налог на воду и таможенные пошлины;
  • Расходы на зарплату сотрудника (исключая расходы банков, кредитных союзов, страховых организаций, видеосалонов, точек показа видео, видео и аудио записей, аукционов, казино, организаций, принимающих крупные концерты и развлекательные мероприятия);
  • Аренда. Арендные платежи осуществляются в установленном порядке;
  • Другие обязательные платежи в соответствии с законодательством.

Штрафы и сумма начисленных процентов не могут быть вычтены из совокупного дохода.

Ставка подоходного налога для плательщика-нерезидента:

  • Дивиденды и проценты (освобождение от налогов без учета дивидендов и процентов) - 10%;
  • Страхование - 10% премии уплачивается при перестраховании рисков;
  • Связь или транспортные услуги (международные доходы) для международного общения при поездках между Республикой Узбекистан и другими государствами - 6%;
  • Лояльность, доход от аренды, доход от оказания услуг, включая административные услуги, консультации и другие доходы (за исключением доходов, уже облагаемых налогом на доход (прибыль)) - 20%.

Корпорации освобождены от уплаты налога на прибыль:

  • Специализируется на производстве протезно-ортопедических изделий, оборудования и услуг для людей с ограниченными возможностями в зависимости от основных видов деятельности;
  • Медицинская производственная мастерская в медицинском учреждении;
  • Институт по исполнению заявлений;
  • Городские пассажирские перевозки за услуги, связанные с пассажирскими перевозками (кроме такси, включая микроавтобусы);
  • Прибыль от реставрации историко-культурных зданий;
  • Безопасность подразделения при внутренней администрации;
  • Халык Банк - доход, полученный от использования средств на накопительном пенсионном счете гражданина страны;
  • Другие организации в соответствии с налоговым законодательством Республики Узбекистан.

Налог на доходы физических лиц в Узбекистане

При налогообложении доходов физических лиц необходимо учитывать такие факторы, как личность плательщика, социальный статус плательщика, статус брака и размер минимальной заработной платы, и на основе этих факторов должен быть разработан налоговый метод. Налогообложение физических лиц учитывает взаимосвязь и баланс между доходом и личными потребностями, а также разницу между доходом, полученным от ручного труда, и доходом от капитала.

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, которые имеют налогооблагаемый доход в финансовом году.

Физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или находящееся в Узбекистане не менее 183 дней в течение периода до 12 месяцев в начале или конце финансового года, считается резидентом Республики Узбекистан и получает доход от источника деятельности. Вы будете облагаться налогом как против Республики Узбекистан, так и за рубежом.

Нерезиденты Республики Узбекистан облагаются налогом на доходы, полученные из узбекских источников.

Налог взимается с общего годового дохода. Это включает наличные или другие средства, полученные налогоплательщиками:

  • Полученный доход в виде заработной платы;
  • Личный доход от собственности;
  • Доход от личной предпринимательской деятельности.

Доходы, полученные в виде вознаграждения, включают доходы, полученные физическими лицами от работы по договорам о найме и гражданском праве.

Доходы, полученные в виде вознаграждений, также включают в себя:

  1. Отрицательная разница между стоимостью товаров (работ, услуг), продаваемых работникам, и покупной ценой или стоимостью этих товаров (работ, услуг).
  2. Расходы работодателя на возмещение расходов работников, не связанных с их деятельностью.
  3. Долг работника перед ним амортизируется по решению работодателя.
  4. Расходы работодателя на выплату работнику любой страховой премии в отношении жизни или здоровья.
  5. Сумма, уплачиваемая работодателем за удержанные платежи от физических лиц.
  6. Прочие расходы работодателя. Прямой или косвенный доход работника.

Доход от личного имущества включает в себя процентный доход и дивиденды от аренды имущества.

Доход от личной предпринимательской деятельности включает извлечение этого дохода из всех доходов от продажи товаров (работ, услуг), других видов деятельности, которые не являются индивидуально запрещенными законом и осуществляются отдельно. Затраты, обязательные платежи, расходы и вычеты вычитаются.

Для целей налогообложения минимальная заработная плата учитывается методом начисления с начала года (сумма минимальной месячной заработной платы за соответствующий период с начала года).

Следующее не входит в ваш личный налогооблагаемый доход:

  1. Выход на пенсию по окончании трудового договора, до 12 раз превышающий минимальную заработную плату, государственное социальное страхование и государственные пособия по социальному обеспечению, пособия по безработице, пособия по беременности и родам, пособия по временной нетрудоспособности (включая пособия по временной нетрудоспособности).
  2. Уход за больными семьями, а также денежные и натуральные пособия и другие виды поддержки, предоставляемые гражданам из Благотворительного и экологического фонда.
  3. Алименты.
  4. Стипендии для студентов высших учебных заведений, учреждений высшего и профессионального образования и студентов бизнес-школ, включая высшие и средние семинарии, назначаемые этими учреждениями, и стипендии, установленные из выделенных фондов Золотой подпункт "а".
  5. Государственные пенсии и премии к ним.
  6. Сумма, полученная теми, кто сдал кровь от других видов донорства крови для доставки грудного молока, и сумма, полученная работниками медицинского учреждения за сбор крови.
  7. Компенсация за травмы или другие убытки, связанные со здоровьем, и сумма, полученная в связи со смертью, например, заработок.

В некоторых странах СНГ, особенно в Узбекистане, подоходные налоги с физических лиц не в полной мере служат функциональной цели регулирования доходов различных слоев населения. Выполняет в основном бухгалтерские функции.

Изменения в соотношении подоходного налога с населения к общему доходу республиканского бюджета Республики Узбекистан.

В настоящее время налогообложение личных доходов постепенно облагается налогом без вычета прожиточного минимума (в развитых странах размер прожиточного минимума вычитается из налоговой базы при расчете подоходного налога).

НДС в Узбекистане

Налог на добавленную стоимость является вычетом части бюджета на добавленную стоимость между производством, продажей (работами, услугами) и ввозом (работами, услугами) товаров на территорию Республики Узбекистан.

Плательщиками НДС являются корпорации, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Налогоплательщиками НДС на импортируемые товары (работы, услуги) являются корпорации, которые импортируют эти товары (работы, услуги), а также физические лица, которые импортируют товары в соответствии с их потребностями, выходящими за рамки беспошлинных импортных стандартов.

НДС применяется к продаже (оказанным) товарам (работам, услугам), ввозу товаров и ввозу работ (услуг), осуществляемому на территории Республики Узбекистан. Вы облагается налогом с продаж товаров (работ, услуг), за исключением тех, которые освобождены от налога на добавленную стоимость и используются для собственных производственных нужд.

Сумма облагаемых продаж определяется исходя из стоимости проданных товаров (работ, услуг), исходя из действующих цен и таможенных пошлин, с учетом акцизного налога без НДС.

При обмене товаров (работ, услуг) на бесплатные или трансферные, размер налогового оборота определяется исходя из уровня цен. Он не включает налог на добавленную стоимость, который налогоплательщик имеет во время обмена или передачи, но не будет ниже фактической стоимости.

Следующий НДС освобождается при продаже товаров (работ, услуг):

  1. Страховые и перестраховочные операции, включая услуги, связанные с этими операциями, осуществляемые посредниками и страховыми агентами.
  2. Операции, связанные с выдачей и переводом кредита.
  3. Услуги, связанные с внесением наличных денег, расчетными счетами, платежами, переводами, чеками и другими ценными бумагами, а также распределением средств по накопительной пенсионной схеме (статья N ЗРУ-8 с изменениями, внесенными законами Республики Узбекистан от 23 сентября 2005 г.).
  4. Операции, связанные с распределением законной валюты, иностранной валюты и денег, за исключением тех, которые используются в денежных целях.
  5. Бизнес, связанный с распределением ценных бумаг. Тем не менее, его производство и хранение являются исключением.
  6. Действия, предпринятые специально аккредитованными органами, которые собирают государственные пошлины, пошлины и т. д.

Освободить от ввоза товаров (работ, услуг) из НДС:

  1. Товары, ввозимые физическими лицами в рамках беспошлинного ввоза, утвержденного таможенным законодательством.
  2. Товары, ввозимые на территорию Республики Узбекистан для оказания помощи в виде гуманитарной помощи и бесплатной технической помощи в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, аварий или несчастных случаев, а также ввозимые в благотворительных целях через национальные, правительственные и международные организации товары.
  3. Оборудование и материалы (строительство), ввозимые корпорациями, в том числе нерезидентами Республики Узбекистан, по кредитам и субсидиям, предоставляемым финансово-экономическими организациями международных и иностранных правительств на основании договоров (соглашений), подписанных Республикой Узбекистан.
  4. Импортные фармацевтические препараты и медицинское оборудование и др.

Облагается налогом по нулевой ставке:

  • Работа (услуги), выполняемые (предоставляемые) за пределами территории Республики Узбекистан, включая валюту свободно обмениваемых товаров и доставки в страны Содружества Независимых Государств, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан );
  • Минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы, поставляемые сельскохозяйственным предприятиям для нужд сельскохозяйственного производства;
  • Товары (рабочие места, услуги) продаются для официального использования иностранными дипломатическими миссиями и аналогичными миссиями и продаются для личного пользования дипломатическим и административным и техническим персоналом этих миссий. Узбекистан не является постоянно проживающим в Республике при условии, что иностранные стороны применяют принцип взаимности;
  • Работа (услуга) по обработке товаров, помещенных под таможенную систему «Переработка на таможенной территории», выполненных (оказанных) за свободно обмениваемые валюты;
  • Услуги по перевозке иностранных товаров (транспорт) через территорию Республики Узбекистан;
  • Коммунальные услуги обеспечены населением водой, теплом и газом.

НДС уплачивается по ставке 20%.

Для некоторых социально значимых продуктов НДС может быть уплачен по сниженной ставке.

НДС, уплачиваемый в бюджет, определяется как разница между налогом, подлежащим уплате с облагаемых продаж, и налогом за счет зачета (счета-фактуры, полученные за товары (работы, услуги), фактически полученные за отчетный период). Используется для продаж с высокими налоговыми ставками (включая продажи по нулевым ставкам и импорт).

Акцизный налог в Республике Узбекистан

Акцизный налог распространяется на товары, произведенные и импортированные в Республику Узбекистан.

Не облагается акцизным налогом:

  • Поставка товаров на экспорт, кроме определенных товаров. Перечень товаров определяется Министром Республики Узбекистан;
  • Товары, ввозимые на территорию Республики Узбекистан для оказания помощи в виде гуманитарной помощи и бесплатной технической помощи в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, аварий или несчастных случаев, а также ввозимые для благотворительных целей через национальные, правительственные и международные организации продукты.

Акцизными налогоплательщиками являются корпорации и частные лица, которые собирают акцизный налог или импортируют товары в Республике Узбекистан.

Перечень акцизов и акцизных ставок утвержден министрами Республики Узбекистан.

Акцизы, производимые в Республике Узбекистан, облагаются НДС или стоимостью, исключая физические количества товаров (включая акцизный налог).

Если производитель передает акциз в натуральной форме или в качестве подарка, налогооблагаемой стоимостью является стоимость, рассчитанная на основе уровня цен, который имел налогоплательщик на момент передачи товара, но меньше, чем фактическая стоимость.

Ввозимые товары облагаются налогом на таможенные пошлины, определяемые в соответствии с налоговым законодательством.

Акциз на импортируемые товары уплачивается до или во время таможенного оформления.

Акциз на ввозимые товары освобождается в соответствии с таможенным законодательством.

Более низкий налог на использование почвы в Узбекистане

Как и в остальном мире, Республика Узбекистан имеет определенные обязательные платежи, взимаемые с экономических агентов за использование природных ресурсов. В настоящее время в нормативных актах об использовании природных ресурсов большое внимание уделяется налогам, которые являются ключевым элементом экономического механизма. Здесь следует отметить, что в последнее время было несколько видов налогов, связанных с использованием природных ресурсов. За прошедшие годы они улучшились, чтобы повысить свою значимость в регулировании и стимулировании эффективного использования природных ресурсов. Введение налогов на использование природных ресурсов имеет целью сбалансировать социально-экономические условия экономических агентов, защитить природные ресурсы, восстановить их и повысить уровень их качества. ВВП и их доля в государственных бюджетах могут быть приведены в качестве показателей для оценки величины налогов на использование природных ресурсов. В ВВП Республики Узбекистан ставка налога на использование природных ресурсов составляет около 3,5%, а доходы государственного бюджета - около 1,5%. В Узбекистане такие платежи выставляются в виде платы за предоставление лицензий, налогов на пользование недрами, налогов на использование водных ресурсов и земельных налогов.

Налоги за пользование недрами уплачивают корпорации и частные лица, занимающиеся добычей полезных ископаемых на территории Республики Узбекистан.

Налоги за пользование недрами следующие:

  • Объем добычи (включая сопутствующие минералы и ценные компоненты);
  • Объем технических образований (отходы от добычи и переработки минерального сырья);
  • Учетная стоимость собранных образцов драгоценного сырья, палеонтологических реликвий и других геологических коллекций.

Ниже приведены налоговые льготы на пользование недрами:

  • Человек, проводящий геологическое изучение недр;
  • Никто не проводит научные исследования в области геологии, минералогии и других особо охраняемых природных территорий;
  • Владельцы земли и землепользователи. Осуществляет общую добычу полезных ископаемых в установленных границах земли для домашних хозяйств и бытовых нужд в установленном порядке.

Налоговые ставки различаются по названию полезных ископаемых и устанавливаются в процентах от добычи.

Налог на водопользование в Узбекистане

Основной целью введения налогов на воду было обеспечение эффективного использования воды.

Налогоплательщиками за использование водных ресурсов являются корпорации, которые используют воду для своей деятельности, а также частные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Юридические лица освобождаются от уплаты налогов за использование водных ресурсов:

  • Некоммерческая, кроме использования водных ресурсов для предпринимательской деятельности;
  • Медицинские учреждения, которые используют минеральные подземные воды в медицинских целях, если только они не используют минеральную воду для распределения в распределительной сети;
  • Заниматься фармацевтической деятельностью и использовать воду для производства лекарств;
  • Потребители, которые получили воду от корпораций, которые заплатили налоги на свой бюджет.

Эта налоговая ставка варьируется в зависимости от сектора экономики.

Местные налоги. Налог на недвижимость в Узбекистане

Налогоплательщиками налога на имущество являются облагаемые налогом корпорации и физические лица.

Налоги на корпорации облагаются среднегодовой остаточной стоимостью основных средств (без учета стоимости земли, приобретенной с правом собственности в соответствии с законодательством) и нематериальных активов, а также строительных объектов, которые не были завершены вовремя, и оборудования, которое не было установлено вовремя. является стоимость.

Налоги для физических лиц включают дома, квартиры, дачи и садовые домики, гаражи и другие здания, а также здания и здания, которыми они владеют.

Ставка налога на имущество организаций:

  • Корпоративный - 3,5%;
  • Если доля экспорта товаров собственного производства (услуг) в твердой валюте вывозят следующие компании: 15-30% от общего объема продаж (установленные тарифы снижаются на 30%); более 30% от общего объема продаж (установленные тарифы снижаются на 50%).
Узбекистан предпринимает шаги по унификации налогов с аналогичной налоговой базой.

 

Ставки налога на имущество физических лиц:

  • Дома, квартиры, дачи и садовые домики, гаражи и другие здания, ценные здания и сооружения;
  • Поценка с 1 января 1998 года - 0,5%;
  • 7.0% - не переоценено.

При расчете налога на имущество организаций налоговая база уменьшается при следующих расходах:

  • Жилищно-коммунальные и социальные объекты культуры на балансе налогоплательщика;
  • Оборудование, используемое для экологических, санитарных, очистных целей и пожарной безопасности;
  • Продуктовые трубопроводы, телекоммуникационные линии (включая дороги), телекоммуникационные линии, линии электропередач и сооружения, построенные для их эксплуатации;
  • Спутники связи;
  • Производство основных средств. Застой в связи с решением министра Республики Узбекистан;
  • Городские пассажирские перевозки (кроме такси, включая микроавтобусы), общественные транспортные средства, перевозящие пассажиров в пригородном сообщении (кроме такси, включая микроавтобусы);
  • Транспортные компании и дорожно-транспортные организации, занимающиеся ремонтом и эксплуатацией дорог;
  • Автомобили, используемые для подготовки армии Узбекистана по национальным программам;
  • Объекты гражданской защиты и мобилизации. Он находится на балансе налогоплательщика и не используется для предпринимательской деятельности. Оборудование приобретено с использованием иностранного кредита в течение срока погашения кредита, но не более 5 лет;
  • Активы, полученные в аренду в течение срока аренды;
  • Некоммерческая организация, исключая имущество, используемое для коммерческой деятельности;
  • Используется для нужд государственных образовательных и культурных учреждений;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство и другие коммунальные услуги общего назначения;
  • Открыты Общественным объединением инвалидов, Фондом Нуронии и Чернобыльским обществом в Узбекистане, как минимум 50% инвалидов работают. Не включает юридических лиц, занимающихся торговлей, брокерской деятельностью, поставками, маркетингом и закупками;
  • Новое создание - в течение 2 лет с даты регистрации. Указанное освобождение от налогов не распространяется на компании, созданные на основе производственных мощностей и основных средств ликвидируемой (реорганизованной) компании, ее филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные из компании.

Земельный налог в Узбекистане

Упрощенное налогообложение сельскохозяйственных предприятий как фермерских хозяйств и деканатных хозяйств. В соответствии с Указом Президента Республики от 10 октября 1998 года от 2086 года, с 1999 года фермерские хозяйства платили единый земельный налог.

Единый земельный налог был введен в обмен на все существующие государственные (исключая акцизный налог на алкогольные напитки) и уплату полных местных налогов и сборов.

Фактически, применение единого земельного налога привело к следующим результатам для учета налогов на фермы:

  • Все налоги и сборы собраны в единый и уплачены в бюджет. Механизм учета налогов и сборов был упрощен, а стоимость соответственно уменьшена;
  • Расчет налога производится один раз в начале отчетного года и не изменяется за год (при условии, что размер земельного участка не изменяется);
  • Определенность налоговых платежей позволяет фермерам планировать финансово-хозяйственную деятельность конкретно;
  • Стимулировать фермы и обеспечить рациональное использование участков, принадлежащих фермерам.

Однако в то же время единый земельный налог имеет следующие недостатки:

  • Очень дифференцированные налоговые ставки;
  • Если бухгалтерский учет не учитывает другие критерии, кроме поправочного коэффициента, он будет разработан в соответствии со степенью землепользования;
  • Порядок уплаты налогов не учитывает ведение бизнеса предприятием, то есть сезонность некоторых продуктов.

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, которые владеют, владеют или используют земельные участки.

Налогами для корпораций являются земельные участки:

  1. Приобретать активы в порядке, установленном законом.
  2. Владение и предложение для сельского или лесного хозяйства.
  3. Предусмотрено для использования при строительстве предприятий, зданий, сооружений или других несельскохозяйственных целей.
  4. Права собственности и пользования перешли с передачей права собственности на компанию, здание или сооружение.

Физические лица облагаются налогом на земельные участки:

  1. Предоставляется в качестве имущества наследия, как на жилых, так и на общественных землях, для содержания частного подсобного хозяйства.
  2. Предоставлено владение наследством для индивидуального жилищного строительства.
  3. Обеспечение коллективного садоводства, виноградарства и садоводства.
  4. Предоставляется в форме официального распределения земли в соответствии с законом.
  5. Наследственные права, передаваемые вместе с квартирой, садовым домом по наследству в результате дарения или приобретения.
  6. Приобретать активы в порядке, установленном законом.
  7. Постоянное использование или предоставление в аренду для ведения бизнеса.

Базовая ставка единого земельного налога на сельскохозяйственные угодья (за га).

В случае снижения качества сельскохозяйственных земель (уменьшение банкетов), вызванного небрежностью владельца земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог будет взиматься по ставке, установленной до ухудшения качества земли.

В отношении сельскохозяйственных угодий, расположенных в административных границах городов и городских поселений, земельный налог взимается в два раза выше, чем в случае сельскохозяйственных угодий.

Земельный налог будет взиматься три раза для лиц, которые не используют предоставленную землю в течение двух лет.

Юридические и физические лица, которые получают посылки в аренду в соответствии с законом, будут платить арендную плату вместо земельного налога.

Арендная плата устанавливается в соответствии с соглашением сторон, но один или более и три или менее, и при использовании земли в сельскохозяйственных целях она устанавливается по одной ставке земельного налога, установленной законом.

Посылки, которые не облагаются налогом, включают землю:

  1. Общего пользования городами, городскими и сельскими поселениями (площадями, улицами, проездами, дорогами, насыпями, опасными сетями, кладбищами и т. д.).
  2. Коллективное садоводство, виноградарство и садоводство, общее использование коллективных гаражей.
  3. Природоохранные цели (кроме государственных заповедников, национальных парков, дендрариев, ботанических садов, заповедников, охотничьих угодий и памятников природы) охвачены охраняемыми лесами.
  4. Историко-культурные цели (историко-культурные заповедники, мемориальные парки, захоронения, археологические памятники, земли памятников истории и культуры).
  5. Водные фонды (реки, озера, водохранилища, каналы, моря, ледники, водно-болотные угодья, гидроэлектростанции, другие водные объекты и земли, занятые зонами распределения вдоль берегов водоемов.
  6. Предоставляется компаниям, учреждениям и организациям.
  7. Заняты линиями электропередачи, подстанциями, государственными линиями связи и их объектами.
  8. Занятые дорогами общего пользования, общими сетевыми железными дорогами, общественными электрическими железными дорогами и линиями метрополитена (включая земли, занятые станциями метрополитена), их структурами и т. д.

Если земля не используется по прямому назначению, льготы, предусмотренные законом, не будут применяться.

Корпорации освобождены от земельного налога:

  1. Некоммерческие, кроме использования земли для предпринимательской деятельности.
  2. Учреждения культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, независимо от подчинения, на участках, предназначенных для выполнения поставленных задач.
  3. Дехканские (фермерские) компании на два года с момента государственной регистрации.
  4. Принадлежащие общественному объединению инвалидов, Фонду Нуронии и Чернобыльскому обществу Узбекистана работают не менее 50% инвалидов, за исключением корпораций, занимающихся торговлей, посредничеством, снабжением, маркетингом и закупками.

Физические лица освобождены от земельного налога:

  1. Пастухи, операторы машин, ветеринары и техники, а также другие специалисты и рабочие по животноводству.
  2. Карасони, Узбекистан, удостоен звания советского героя, герой союза, был награжден тремя медалями славы, инвалида и участника войны с 1941 по 1945 год.
  3. Роль в составе ограниченной группы военнослужащих и подразделений, временно оккупированных в Республике Афганистан и других враждебных странах, где требуется военная подготовка и испытания.
  4. Военная семья завербована на действительную военную службу - во время военной службы.
  5. цI и II группы и другие инвалиды

Эти льготы применяются в установленных законом пределах к лицам, которым предоставлена ​​земля для индивидуального жилищного строительства и личных вспомогательных участков.

Единый налог в Узбекистане

С 2004 года Узбекистан вступил в высокую стадию экономического развития. Таким образом, рост ВВП в 2004 году достиг 7,7% и достиг 7,2% в первой половине 2005 года.

МСП занимают важное место для достижения высоких темпов экономического развития. По состоянию на 1 января 2005 года доля МСП в ВВП увеличилась до 35,6% с 22,6% в 1998 году из-за роста МСП. Таким образом, только в 2004 году их число увеличилось на 14%, достигнув 274 400 единиц к 1 января 2005 года, и было создано дополнительно 427 600 рабочих мест.

В Узбекистане действует единый налог, который вводится в обмен на уплату государственных и местных налогов.

В результате налоговая нагрузка снижается, предоплаты и ежемесячные платежи и отчеты полностью исключаются, сложность бухгалтерского учета значительно снижается, и, в конечном счете, сокращается количество налогоплательщиков и работников бухгалтерского учета в налоговых органах.

 

Единый налогоплательщик занимается закупками, поставками и маркетингом, брокерскими услугами и предоставлением услуг, относящихся к категории малых и средних предприятий, исходя из требований законодательства (среднесписочная численность работников в год).

 

Однако при применении единого налога к единому налогоплательщику сохраняется следующее:

1. Порядок оплаты:

  • Оплата таможенных пошлин (пошлин, НДС, акцизов и таможенных сборов при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан);
  • НДС на работы, услуги, ввозимые на территорию Республики Узбекистан;
  • Цена на право продажи в розницу определенных видов товаров;
  • Сбор за юридическую регистрацию;
  • Сборы в Республиканский дорожный фонд;
  • Пожертвования в государственные фонды и фонды развития школ;
  • Государственные обязательства;
  • Компенсация за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан.

2. Процедуры удержания налога и обязательного платежа у источника выплаты в соответствии с законодательством:

  • Малый бизнес. При определении среднегодовой численности работников малого и среднего бизнеса также учитывается численность работников в отдельных (дочерних) компаниях, филиалах и представительствах;
  • В случае компаний в непроизводственных районах - 10 или меньше;
  • Легкая и пищевая промышленность, металлообработка, производство посуды, мебельная, деревообрабатывающая и строительная промышленность - до 100 человек;
  • Меньше 50 долларов в машиностроении, металлургии и других отраслях;
  • Научные, транспортные, телекоммуникационные и сервисные организации (кроме страховых компаний) - не более 25 человек.

Налогооблагаемой является валовой доход. Общий доход включает в себя:

  1. Разница между покупной ценой и продажной ценой проданного товара. Если предмет продается по цене ниже цены покупки, и если предмет пожертвован для целей налогообложения, цена продажи будет определяться на основе цены покупки предмета. Для малых предприятий, занимающихся брокерской деятельностью и предоставляющих услуги по договорам вознаграждения, под валовым доходом понимается сумма комиссии. В то же время микропредприятия и МСП, занимающиеся налоговыми посредниками, исключают комиссии, перечисленные на биржу, из стоимости сделки.
  2. Прочие доходы от основной деятельности (операционные доходы).
  3. Доходы от финансовой деятельности. В этом случае доход от переоценки валютных статей в балансе представляет собой баланс между положительной и отрицательной курсовой разницей. Если отрицательная курсовая разница превышает положительную сумму, превышение не уменьшает налоговую базу при расчете налога на прибыль.
  4. Прочие доходы, определенные в соответствии с налоговым законодательством Республики Узбекистан.

При расчете налогооблагаемого валового дохода из валового дохода исключаются:

  1. Сумма государственного гранта.
  2. Доход от государственных облигаций и других государственных облигаций.
  3. Дивиденды и проценты за наличие документации, подтверждающей уплату налогов плательщиком.
  4. Выручка, полученная в виде дивидендов и распределенная в уставный капитал (фонды) принимающей компании.
  5. Сумма таможенных пошлин (пошлин, акцизных сборов и налогов на добавленную стоимость) на часть продукции, продаваемой компанией, реализующей продукцию по договору.

Единый налог рассчитывается самим плательщиком на основе налогооблагаемой валовой выручки и утвержденных ставок налога.

Если плательщик участвует в других видах деятельности в связи с предоставлением услуг по контрактам на закупку, поставку и маркетинг, брокерские и комиссионные, ведите отдельные записи для этих видов деятельности и вы должны платить налоги, сборы и обязательные платежи за вид деятельности. Правовые положения для налогоплательщиков в этой категории.

Согласно результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев, налогоплательщик должен будет произвести расчет единого налога по месту регистрации до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в конце годовой финансовой отчетности на конец года. Подать в районный (городской) государственный налоговый инспектор по месту регистрации. Единый налог уплачивается ежеквартально по методу начисления к установленной дате расчета.

Заключение

В заключение я хотел бы иметь в виду, что развитие налогов является исторически непрерывным процессом. Сегодня в Узбекистане создана налоговая система, способная обеспечить стабильное формирование доходной части бюджета. Согласно мировому опыту, налогообложение улучшается с каждым годом. В этом отношении Республика Узбекистан не является исключением. Поэтому правительство Узбекистана выбрало путь постепенного реформирования налоговой системы. Это лучшее решение в контексте перехода к рыночным отношениям.

В Республике Узбекистан установлен единый налог для определенных областей деятельности, что упростило налоговую систему и увеличило объем сделок.

Сегодня в стране действует налоговый режим, который регулирует и стимулирует рациональное и эффективное использование природных ресурсов. Оптимизация использования природных ресурсов путем воздействия на них через налоги считается очень важной задачей.

Особое место в системе доходов государственного бюджета занимают налоги на прибыль (с доходов) предприятий и организаций, а объем доходов имеет тенденцию к росту и характерные характеристики. Количество компаний и организаций невелико по сравнению с количеством физических лиц, но полученный от них налог велик.

По нашему мнению, совершенствование государственной налоговой политики на данном этапе в контексте либерализации национальной экономики будет способствовать дальнейшему снижению налоговой нагрузки на предприятия, повышению эффективности налогообложения и максимизации налоговой базы. Это связано с организацией и оптимизацией ряда налоговых льгот.