Налоговая политика

Содержание:

  1. Налоговая политика – составная часть финансовой политики государства
  2. Основные направления налоговой политики
  3. Проблемы современной налоговой политики РФ
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджетное финансирование образовательного учреждения
Проблемы бюджетного устройства в современной России
Выбор источников финансирования инвестиций на предприятии
России в международных финансовых организациях

 

Введение:

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием существования и экономического развития страны, так как на них приходится определенная доля доходов бюджета. В то же время налоги являются бременем, присущим налогоплательщикам (как физическим, так и юридическим лицам), снижая возможности для потребителей. В этих условиях очень важна роль проводимой государством текущей налоговой политики. На сегодняшний день в целом по Российской Федерации завершено формирование основ современной налоговой системы государства, имеющей рыночную экономику. Основные параметры структуры российской налоговой системы в настоящее время не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советской эпохи.

Данная система базируется на основных видах налогов, которые являются общепринятыми в современном мире таможенными, с учетом специфики российской экономики. Однако некоторые изменения в налоговой системе все еще осуществляются. Эффективность и результативность российской налоговой системы соответствует современному уровню экономического развития, но все еще далека от идеала.

Правительство выстраивает налоговую политику с учетом экономического состояния страны и выбирает наиболее актуальные на данный момент принципы. Налоговая политика, с одной стороны, может обеспечить потребности социального возрождения и роста благосостояния страны, с другой стороны, может поддерживать налоговую систему страны. В рамках фискальной и экономической политики государства, под влиянием социально-экономической и политической ситуации в стране, налоговая система постоянно меняется. Вышеизложенное обусловливает особую актуальность исследуемой темы.

Налоговая политика – составная часть финансовой политики государства

Важнейшими элементами бюджетной политики государства являются бюджет, налоги, инвестиции, валютная, таможенная и социальная политика.

Параметры налоговой системы в первую очередь направлены на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в том объеме, который позволяет обеспечить ее необходимыми денежными средствами. Кроме того, налоговая политика подчиняется общепринятым принципам налогообложения.

Налоговая политика осуществляется Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти, обладающими соответствующей компетенцией. Министерство финансов Российской Федерации непосредственно отвечает за реализацию единой налоговой политики на территории Российской Федерации, а Министерство по налогам Российской Федерации - за ее разработку и реализацию.

Налоговая политика осуществляется ими с использованием следующих методов:

  • Управленческая команда;
  • Информирование (пропаганда);
  • Образование.;
  • Консультирование;
  • Преимущества;
  • Контроль;
  • Это принуждение.

Менеджмент организует и управляет деятельностью финансовых и налоговых органов, которая направлена на создание совершенной налоговой системы и основывается на знании и использовании объективных закономерностей в ее развитии.

Уведомление (пропаганда) - это деятельность финансовых и налоговых органов по информированию налогоплательщика о сведениях, необходимых для правильного исполнения им налоговых обязательств. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, а также порядок расчета и сроки уплаты.

Образование призвано привить налогоплательщикам осознанную необходимость добросовестно выполнять свои налоговые обязательства и разъяснить необходимость налогообложения для государства и общества. Консультирование ограничивается разъяснением финансовым и налоговым органам положений закона О налогах и сборах, которые трудно применять на практике.

Льготы - деятельность финансовых органов по предоставлению определенной категории налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги и сборы.

Контроль - это использование специальных форм и методов для выявления нарушений законодательства о налогах и сборах со стороны налоговых органов, что в конечном итоге приводит к высокой текучести кадров среди налогоплательщиков и налоговых органов.

Принуждение - это деятельность налоговых органов по исполнению налоговых обязательств путем применения штрафных санкций и иных санкций к недобросовестным налогоплательщикам.

До недавнего времени при реализации налоговой политики налоговые органы в основном использовали методы контроля, контроля и принуждения, но сейчас они активно занимаются информированием, консультированием и просвещением населения, а значит, налоговая политика стала более чувствительной к интересам налогоплательщика.

Специфическая схема налогообложения, сложившаяся в государстве, отражает тактику и стратегию налоговой политики, которые являются неотъемлемой частью денежно-кредитной политики. Содержание и цели налоговой политики определяются социально-экономической структурой общества и интересами социальных групп.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая система используется преимущественно в социальных целях, а также для территориального экономического развития и регулирования доходности населения:

  1. обеспечение полного формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении соответствующих функций и полномочий;
  2. содействие развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных регионов, устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства;
  3. обеспечение социальной справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

Налоговая политика - это система государственных мер в области налогообложения. Данная политика выражается в определении размера налоговой нагрузки граждан и субъектов хозяйствования и закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации. Таким образом, налоговая политика - это система государственных мер в области налогообложения. Финансовая наука четко определяет и подчеркивает основные принципы налогообложения, то есть основные идеи и положения, которые применяются в налоговой сфере и используются при формировании налоговой политики. Впервые основные положения в области налогообложения были сформулированы Адамом Смитом (его основным трудом является книга "богатство государства" (1776).

По его мнению, существует три источника богатства: земля-труд-капитал. Поэтому существуют различные формы налогообложения. Можно также рассмотреть налоги на отдельные источники дохода. Следует отметить, что Адам Смит установил знаменитое правило налогообложения (принцип): налоги должны выплачиваться каждому в соответствии с его доходом. Налоги должны собираться в удобное для плательщика время; сборы должны быть дешевыми. В дальнейшем финансовая наука доказала много очень полезных выводов для налоговой политики.

В качестве примера можно привести преобладание косвенного налогообложения, которое наиболее удобно для формирования доходов бюджета, более приемлемо для значительной части населения страны, поскольку налоговая нагрузка ложится на конечного потребителя товаров и услуг, и этот парадокс заключается в относительно равном уровне прибыли потребления. Однако следует отметить, что далеко не все принципы и выводы науки применимы на практике. Дело в том, что как общая фискальная политика, так и налоговая политика в частности находятся под сильным влиянием интересов различных государств, общественных объединений, лоббистов и субъективных интересов государственных лидеров. Современная налоговая политика в России связана с осуществлением налоговых реформ и направлена на достижение оптимального баланса налогово-стимулирующей и финансовой роли.

Без должного правового обеспечения невозможно эффективное регулирование бюджетного процесса. Основа бюджетной системы определяется формой правления страны, она является важной составной частью законодательства, ролью бюджета в экономических и социальных процессах. Конституция Российской Федерации определила государственное устройство страны как федеративное и заложила основы бюджетной структуры. Важным шагом в совершенствовании бюджетной структуры и нормативно-правовой базы бюджетного процесса стало принятое 1 марта 2001 года введение в действие бюджетного кодекса Российской Федерации.

Это дает возможность на всех этапах бюджетного процесса существенно упорядочить большое количество позиций во взаимоотношениях между бюджетами и вопросами формирования, исполнения и управления.

Следует отметить, что конкретные положения Бюджетного кодекса, в основном касающиеся минимальных социальных стандартов государства, не вступили в силу до 2003 года, поскольку соответствующий федеральный закон не был принят. Еще одна норма по бюджетным вопросам включена в Налоговый кодекс и закон РФ "Об основах налогообложения". Эти правила в основном связаны с перечислением отдельных налогов в бюджеты разных уровней. Два федеральных закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации" и "о бюджетной структуре общего бюджетного процесса организации местного самоуправления в Российской Федерации и особенностях организации регулируются соответствующим законодательством субъектов Российской Федерации".

В различных субъектах Российской Федерации может быть принято законодательство о бюджетном процессе, которое также включает вопросы межбюджетных отношений органов местного самоуправления с субъектом Российской Федерации.

В ряде республик, краев и областей приняты законодательные акты, устанавливающие нормы и стандарты обеспечения муниципальных бюджетов бюджетной сферой. На муниципальном уровне представительный орган принимает нормативные правовые акты по организации бюджетного процесса в конкретном муниципальном образовании.

Кроме того, для более полного понимания понятия "налоговая политика" целесообразно выделить следующие особенности: основной целью налоговой политики являются наиболее важные ориентиры (целеполагание, параметры, задачи), которых предприятия должны достичь в результате разработки и реализации собственной налоговой политики. Отметим, что цели налоговой политики не являются замороженными и незыблемыми. Как правило, она формируется под влиянием нескольких факторов, важнейшими из которых являются экономическое и социальное положение страны в целом, а также отдельных регионов.

Как правило, федеральные и муниципальные органы имеют право вводить и отменять налоги в установленном федеральным Налоговым кодексом перечне региональных и местных налогов. При этом предоставляется широкий спектр полномочий по снижению налоговой ставки и определению порядка и сроков уплаты налогов. При осуществлении налоговой политики субъект затрагивает экономические интересы налогоплательщика, создавая наиболее благоприятные условия ведения бизнеса как для самого налогоплательщика, так и для экономики в целом.

Разработан научно обоснованный подход к законодательству о социальном развитии и налогообложении в соответствии с выводами экономической и финансовой науки.

Рассмотрим: конкретные исторические детали внешних и внутренних условий; географическое положение; реальные экономические возможности государства.

Изучение происхождения налоговой политики, мирового опыта и выявление прогрессивных тенденций применялись на соответствующем историческом этапе развития экономических стратегий той или иной страны.

Учитывать многоотраслевую структуру российской экономики и многоуровневый характер (с точки зрения бюджетного федерализма).

Необходимо разработать концепцию налоговой политики и применить соответствующий налоговый сценарий к конкретной экономической ситуации страны, основанный на широком применении различных экономико-математических методов.

Цели налоговой политики формируются под влиянием ряда факторов, среди которых наиболее важными являются экономическое и социальное положение страны, современное положение социально-политических сил в обществе, развитая рыночная экономика, реализующая налоговую систему для достижения следующих важных целей: стимулировать или ограничивать экономические и социальные потребности и выполнять административные обязанности с соответствующими органами, возложенными на них.

В теории налогообложения принято различать цели финансов, экономики, стимулирования, окружающей среды, управления и международной налоговой политики.

Основная цель налоговой политики-фискальная. Она выражается в предоставлении финансовых ресурсов государству путем мобилизации части создаваемого государством ВВП на финансирование его расходов. Экономическая цель налоговой политики состоит в том, чтобы нацелить экономику посредством налогообложения на регулирование спроса и предложения и осуществить структурные изменения в социальной регенерации.

Социальная цель состоит в сокращении неравенства доходов путем перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта.

Налоговая политика

Стимулирующая цель предполагает активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики.

Экологические цели направлены на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов путем введения экологических налогов и штрафов.

Административные цели налоговой политики используются государством для определения функций отдельных видов налогов и налоговой системы в целом.

Международная цель состоит в том, чтобы осуществлять налоги в соответствии с требованиями международных соглашений, укреплять экономические связи с другими странами.

Таким образом, налоговая политика является важнейшей составной частью системы денежно-кредитной политики, курса действий и мер, принимаемых государством в области налогообложения и налогообложения. Налоговая политика выражается в виде применяемого налога, размере налоговой ставки, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также их налоговых льготах.

Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне системой правового воздействия является реализация экономической политики государства с использованием налоговой политики-налоговых инструментов в пределах налогов, законодательно закрепленных за субъектами Российской Федерации, либо установленных налоговых ставок регулируемых источников доходов (налогов), налоговых ставок,льгот и др.

Налоговая политика отражает уровень государственного вмешательства в экономику. Существует активная и пассивная налоговая система.

Активный тип налоговой политики предполагает вмешательство государства в распределение производственных ресурсов в частном секторе экономики и регулирование экономического цикла. В налоговой политике активного типа устанавливается высокая номинальная ставка налога,предоставляется широкий спектр налоговых льгот, применяются прогрессивные налоговые ставки.

Пассивный тип налоговой политики предполагает минимизацию вмешательства государства в распределение ресурсов в частном секторе. Здесь происходит существенное снижение номинальной налоговой ставки при существенных ограничениях на предоставляемые налоговые льготы. Экономика может развиваться не по стандартам, установленным государством, а на их основе.

Налоговая политика в Российской Федерации представляет собой постепенный переход от агрессивного типа к пассивному типу налоговой политики. В этой ситуации в обязанности государства входит разработка налоговой стратегии, которая позволит создать долгосрочные стимулы для развития роста производства. Основными целями и задачами налоговой политики Российской Федерации, которые могут обеспечить наполнение бюджета суверенного государства, являются.

Адекватность бюджетных доходов, то есть налоговых поступлений, должна быть достаточной для обеспечения необходимых государственных расходов, а не для подавления деловой активности. Экономическая нейтральность в том же применении косвенных налогов к потреблению всех форм, исключая производственные потребности из потребления.

Налоговая политика не должна препятствовать росту сбережений и инвестиций. Налоговая справедливость, с горизонтальными и вертикальными сторонами. В то же время горизонтальный аспект предполагает, что закон одинаков для всех участников экономических отношений, а вертикальный аспект учитывает различия для отдельных участников в низких налоговых ставках. Именно величина процентной ставки влияет на негативное влияние участников экономических отношений.

Ясность и простота Налогового кодекса. Эта задача считается наиболее важной для возможности повышения доверия со стороны налогоплательщика к различным расчетам на разных уровнях контроля.

Налоговая политика нескольких типов российских ученых. Первый тип - это политика наибольшего налога, но характеризуется принципом "бери все, что можешь". "В то же время государство готово к "налоговой ловушке", если повышение не сопровождается увеличением доходов государства. Лимит ставок определяется и зависит от многих факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную скорость 50%.

Второй тип - это рациональная налоговая политика, способствующая развитию предпринимательства и обеспечивающая благоприятный налоговый режим. Предприниматели максимально исключены из налогообложения,но это приводит к ограничениям в социальных программах, потому что доходы государства сокращаются.

Третий тип - это налоговая система, обеспечивающая достаточно высокий уровень налогообложения, но со значительной социальной защитой. Налоговые поступления используются для увеличения различных социальных фондов. Эта политика ведет к инфляционной спирали.

В сильной экономике все эти виды налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Основные направления налоговой политики

На современном этапе налоговая политика является одной из важнейших составляющих всей экономической политики России, регулирующей экономические процессы в обществе. Налоговая политика - это комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых, в зависимости от характера макроэкономических задач, которые ставятся в настоящий момент, оптимального уровня налоговой нагрузки успешное функционирование налоговой политики может быть достигнуто путем сбалансирования ее функций и интересов государства и налогоплательщика.

Налоговая политика в долгосрочной перспективе не изменится. Это связано с тем, что изменения происходят на экономическом уровне страны, что приводит к изменениям в соответствующей налоговой системе. Для достижения эффективного функционирования налоговой политики необходимо адаптировать ее к текущей экономической ситуации.

Налоговая политика

Одной из главных задач государства является решение проблемы стимулирования налоговой системы для развития хозяйственной деятельности организации, производства и экономического развития страны. Правильно подобранная налоговая политика позволит вам справиться с целями и задачами государства. В целом по стране эффективность налоговой системы сводится в основном к увеличению доходов от налоговых поступлений, развитию налоговой базы. Для субъектов хозяйствования эффективность такова: для граждан страны эффективность налогов сводится к получению социальных льгот и услуг при уплате обязательных налоговых платежей.

Особенностью действующей налоговой системы Российской Федерации является несоответствие уровня налогообложения финансовым возможностям налогоплательщика. Это очень условно, но высокий уровень налоговой нагрузки-наглядный тому пример. В таких отраслях, как добыча нефти и газа, финансовая деятельность и металлургия, ставка единого социального налога в размере 26% является весьма приемлемой. Однако для промышленных и легких промышленных предприятий этот показатель слишком высок, поэтому очень сложно обеспечить эффективное функционирование предприятия. Неопределенность налогообложения очень запутана и сложна как законодательная, так и нормативная база. Сложность заключается в том, как рассчитать сбор налогов.

Споры часто возникают по формулировкам положений Налогового кодекса РФ, которые доходят до Арбитражного суда. То есть не каждый сотрудник налогового органа может правильно применять нормы Налогового кодекса. Важным вопросом в экономике страны является отказ хозяйствующих субъектов от уплаты налогов в полном объеме. Это связано с тем, что компаниям не хватает средств для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности после уплаты всех налогов, поэтому существующие проблемы всей налоговой "теневой экономики" могут быть решены, если они добьются снижения налоговой ставки, изменения налоговой базы, перераспределения налоговой нагрузки.

Используя эти средства, можно вывести часть оборота из "тени". Для сокращения оборота "теневой экономики" необходимо усилить дисциплинарные меры в отношении нарушителей, усовершенствовать налоговый режим и использовать налоговое администрирование. Отсутствие принципов эффективности налоговой системы. Это позволит снизить затраты на налоговое управление при сохранении максимально возможных налоговых поступлений.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на будущуюструктуру по внесению изменений в закон о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим

Положением, основные направления налоговой политики состоят из следующих частей:

  1. Основные достижения в реализации прошлой налоговой политики;
  2. Налоговая политика, подлежащая реализации в 2014 году и плановые периоды 2015 и 2016 годов;
  3. Сравнительный анализ налоговой нагрузки в российской экономике и зарубежных странах.

В 2013 году государство снизило налоговую нагрузку на труд и капитал, потребление, рентные доходы, возникающие от добычи природных ресурсов, а также переход на новую систему налогообложения недвижимости поставил перед ним задачу на 2014 год и на период 2015 года Минфин отметил, что не только существенные изменения в структуре налоговой системы, введение и изъятие избыточных доходов из бюджета в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, но и решение проблем в области дальнейшего бюджетного планирования.

Основным направлением налоговой политики является планирование налоговой сферы на трехлетний период, которое учитывает стабильность и определенность условий осуществления хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что основным направлением налоговой политики не является нормативный правовой акт, данный документ не содержит сведений о налогах и сборах, соответствующих положениям, изложенным в нем.

Этот механизм имеет ключевое значение для повышения прозрачности и предсказуемости и помогает инвесторам принимать долгосрочные инвестиционные решения. В течение трех лет 2014-2016 годов приоритеты налоговой политики Российской Федерации остаются прежними: обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, эффективной и стабильной налоговой системы.

Основной целью налоговой политики является поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала и повышение деловой активности.

Налоговая система Российской Федерации должна оставаться конкурентоспособной по сравнению с налоговой системой стран, борющихся за привлечение инвестиций на мировом рынке, а процедура налогового администрирования достаточно сложна.

Важнейшим фактором текущей налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. При этом необходимо не менять налоговую нагрузку на сектор экономики, которая достигла оптимального уровня.

Мероприятия налоговой политики, планируемые на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

Согласно "основному направлению налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2014 и 2015 годов и 2016 годов", плановый период 2014 и 2015 годов и 2016 годов является основным направлением в области налоговой политики.

Среди приоритетов, которые планируется реализовать в этот период, - инвестиционная поддержка, развитие человеческого капитала, повышение деловой активности. В долгосрочной перспективе действующая налоговая система будет сохранена. В частности, меры, направленные на совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание международных финансовых центров, упрощение конвергенции с налоговым учетом и бухгалтерским учетом, а также совершенствование налогообложения торговой деятельности.

Что касается мер, направленных на повышение доходной части бюджетной системы, то, помимо прочего, не планируется совершенствование механизма налогообложения недвижимого имущества физических и юридических лиц, повышение акцизов и введение прогрессивного налогообложения доходов физических лиц в низконалоговых юрисдикциях. Многие социально значимые выплаты могут быть освобождены от налога на доходы физических лиц (выплата компенсаций работникам, занятым на работах, таких как вредные условия труда, гранты, материальная помощь).

Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ в момент приобретения жилья, то есть независимо от того, является ли такой объект реальным или нет.

Предусмотрена возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также возможность начисления необлагаемых процентов по вкладам в кредитных организациях.

Помимо синхронизации законов городов федерального значения Республики Крым и Севастополя с законами Российской Федерации, города Крыма и Севастополя также принимают местные и местные налоги (ЕНВД, налоговая система, фиксированный налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налог) и издают правовые акты о регулировании деятельности Республики Крым и интересов ее территориальной организации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации

Компенсировать потерю доходов планируется за счет постепенного снижения тарифов на нефть при одновременном повышении ставки налога на нефть.

"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2014 и 2015 годов и 2016 годов" также предполагает, что важное направление налоговой политики Российской Федерации до 2018 года связано с перечислением части суммы поступающих налоговых доходов в местный бюджет для организации, являющейся физическим лицом.

Что касается налога на потребление, то планируемым периодом станет индексация ставки акциза с учетом ожидаемого уровня инфляции, а также постепенное повышение акциза на эти продукты для корректировки потребления алкогольной и табачной продукции, которое достигнет уровня налогообложения в Европейском регионе. В плановом периоде планируется повысить акциз на бензин высокого экологического класса.

Планируемый ряд изменений направлен на совершенствование процедуры налогового менеджмента. Среди конкретных мер предлагается наделить налоговые органы дополнительными правами при проведении налоговых расследований (в том числе законом О налогах и сборах).

Проблемы современной налоговой политики РФ

Налогообложение является наиболее активным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

В настоящее время российская налоговая система, полная интересов и законных прав налогоплательщиков, уже давно считается фактором, сдерживающим экономическое развитие государства, поскольку несовершенство налоговой системы является одним из основных недостатков в развитии экономики и предпринимательства Российской Федерации.

Основной целью российской налоговой системы является ликвидация бюджетного дефицита, однако фактическое увеличение поступлений в бюджетную систему негативно сказывается на социально-экономическом процветании государства.

Главным недостатком российской налоговой системы является ориентация на устранение дефицита бюджета за счет извлечения доходов от предпринимательской деятельности. Не существует достаточной связи между развитием налоговой системы и экономики и деятельностью предприятий, являющихся ее непосредственными субъектами. Утрата этих отношений привела к тому, что компании испытывают налоговую систему и чрезмерное давление, чтобы развиваться самостоятельно. Это одна из главных причин того, что около половины промышленных предприятий Российской Федерации являются убыточными, а ровно столько же прибыльных организаций-малорентабельными. Многие находятся на грани потери или банкротства. В то же время компании целенаправленно стремятся к снижению доходов, чтобы избежать крупных налоговых выплат.

Слабая ориентация Национальной налоговой системы на этот вид налогообложения является негативным стереотипом налоговой политики. Около 70% всех налогов являются косвенными налогами на бизнес. В развитых странах такой несоразмерной налоговой системы нет. Высокий косвенный налог, как фактор ценообразования, эффективно снижает спрос и, как следствие, сокращает объемы производства, реализации и потребления товаров и услуг, приводя к снижению налоговых поступлений.

Налоговая система должна трансформироваться в производство, стимулируя тем самым его рост и увеличивая налоговую базу.

Из-за неблагоприятной налоговой системы теневая и благоприятная экономика растут и играют незначительную роль в формировании государственных доходов. С самого начала построения российской налоговой системы были приняты финансовые стандарты, которые не отвечали адекватно целям стимулирования и регулирования экономики государства. Современная российская налоговая система не имеет раздражающих принципов, и в современных условиях развития она должна реализовываться в реализации всех функций налогообложения: финансов, распределения, регулирования.

Несмотря на множество различных методов прогнозирования доходов бюджета,доходная часть является достаточно известным и распространенным прогнозным итогом развития подходов.

Эта социальная функция очень важна в создании наилучших условий для максимизации доходов бюджета Российской Федерации, поскольку налоговая система представляет собой наиболее оптимальное сочетание интересов всего общества предпринимателей, работников, государственных служащих, студентов, пенсионеров и всех тех, кто имеет значительную разницу в полученных доходах.

Реформа действующей налоговой системы создает благоприятные налоговые условия для производителей, стимулирует вложение заработной платы в инвестиционные программы и решает приоритетные задачи российской экономики.

В целях устранения всех налоговых барьеров, препятствующих экономическому росту, и превращения налоговой системы в плодотворную налоговую систему Правительством Российской Федерации приняты следующие основные направления развития налоговой политики:

  • Создать устойчивую налоговую систему;
  • Повышенный интерес к повышению собираемости налогов;
  • Обеспечение наилучших условий для повышения эффективности производства;
  • Создание стабильной доходной части бюджета.

В связи с этим, для того чтобы собрать в бюджет РФ, необходимо создать инвентаризацию всех налоговых обязательств. Это поможет определить причины образования долгов и возможности реального налогообложения по субъекту РФ. Реструктуризация состояния задолженности по накопленным налогам в федеральном бюджете отразится, в частности, на повышении уровня собираемости налогов.

Был разработан проект федерального бюджета на 2014 год, и на период до 2016 года было принято решение о повышении уровня сбалансированности, а также учтены результаты бюджетной политики, полученные в 2007 году.

Дальнейшее развитие доходной базы бюджета в предыдущие годы было заявлено в виде планового финансового плана на три года 2012-2014 годы.

В финансовом плане порядок налогообложения доходов организации, полученных в виде дивидендов, существенно изменился. Освобождение от уплаты налога было предоставлено на основании дивидендов, полученных российскими организациями с участием отечественных или иностранных организаций, выплачивающих дивиденды. Планируется установить критерии стратегического участия в виде долей (не менее 50% участников), которые составят около 500 млн руб.

Утверждение плана федерального бюджета на три года в виде закона, безусловно, определяет основные бюджетные прогнозы и является скорее справочным материалом по его правовому статусу перспективных товаров данный закон утверждает меры государственной поддержки по избранным направлениям бюджетной политики и социально-экономическим программам. Значительно повышается ответственность органов государственной власти за выполнение возложенных на них функций.

С другой стороны, при утверждении федерального бюджета в виде закона необходима сбалансированность государственной политики, концентрация на решении стратегических вопросов экономического и социального развития, точность макроэкономических прогнозов, прежде всего, стабильная экономическая конъюнктура в стране и на мировом рынке. В краткосрочной перспективе зависимость источника доходов федерального бюджета от конъюнктуры мирового рынка создает очень высокий риск достижения параметров, заложенных в федеральном бюджете.

Поэтому для этого необходимо "оптимизировать" ставку налога на этот период, создать четкую и стабильную налоговую систему, сформировать принцип повышения налогов, обеспечить адекватные условия для повышения эффективности производства и укрепления бюджета.

Большая часть налоговых поступлений в федеральный бюджет обеспечивается за счет налога на добавленную стоимость (49,0% от общего объема налоговых поступлений), налога на добычу полезных ископаемых (36,8%) и налога на прибыль организаций (5,4%). Ведомственная структура доходов федерального бюджета показывает, что 91,1% от общего объема доходов формируется за счет доходов, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы.

Доля доходов, управляемых Федеральной налоговой службой, составляет в основном 2,5% в первые 9 месяцев Российской Федерации по сравнению с соответствующим периодом в результате изменений законодательства Российской Федерации и 4,5%; установление нормативов зачисления в федеральный бюджет доходов физических лиц,уплачиваемых иностранцами в виде фиксированных платежей, начиная с 1 января 2013 года;

В общей сумме общей задолженности перед бюджетом налоги и сборы составляют 69,4 процента, а налоговые пени и штрафы - 30,6 процента.

Фискальная политика государства состоит из: денежно-кредитной политики; бюджетной политики; валютной политики; налоговой политики. Налоговая политика - это комплекс мер, реализуемых государством в налоговой сфере с целью реализации Основных направлений социально-экономического развития. Основная цель налоговой политики - это важнейший ориентир, который должен быть достигнут в результате разработки и реализации компаниями собственной налоговой политики. Субъектами налоговой политики являются, город, район, район города. При осуществлении налоговой политики субъект оказывает влияние на экономические интересы налогоплательщика и создает наиболее благоприятные условия ведения бизнеса как для самого налогоплательщика, так и для экономики в целом.

Налоговая политика-реализация национальной экономической политики с использованием налоговых инструментов, налоговых ставок, льгот и т.д. Налоговая политика отражает уровень государственного вмешательства в экономику. На современном этапе налоговая политика является одной из важнейших составляющих всей экономической политики России, регулирующей экономические процессы в обществе. Успешное функционирование налоговой политики может быть достигнуто путем сбалансирования интересов государства и налогоплательщика с его функциями.

Налоговая политика в долгосрочной перспективе не изменится. Это связано с тем, что изменения происходят на экономическом уровне страны, что приводит к изменениям в соответствующей налоговой системе.

Заключение

Для достижения эффективного функционирования налоговой политики необходимо адаптировать ее к текущей экономической ситуации. Основы для изменения закона о налогах и сборах, разработанные в соответствии с прописанными в нем положениями, утверждены Правительством Российской Федерации.

Структурно "основное направление налоговой политики" является главным результатом реализации налоговой политики прошлого, мер в области налоговой политики, соотношения налоговой нагрузки в экономике России и зарубежных стран.

Обеспечение стабильности бюджета в текущей экономической ситуации создание эффективной и стабильной налоговой системы-задачи, поставленные на реализацию в 2014 году и планы на 2015 и 2016 годы.

В тех отраслях экономики, которые достигли оптимального уровня, необходимо следить за тем, чтобы налоговая нагрузка не менялась. За счет повышения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики и получения дополнительных доходов из бюджета создается благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура.

Среди приоритетов, которые планируется реализовать в этот период, - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение деловой активности.