Налоговая политика современной россии: содержание, оценки и выбор модели

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять заключение для отчета по производственной практике:

 

Оформление заключения отчета по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджетно-налоговая политика и ее особенности в россии
Влияние фискальной политики на поведение экономических агентов
Естественные монополии и специфика их регулирования
Макроэкономическая политика: теоретические основания, инструменты и результаты

 

Введение:

 

На основе трех направлений государственной налоговой политики:

  • Политика, которая максимизирует налоги, отличающаяся принципом «делай все как можно больше».
  • Политика установления разумных налогов, способствующих развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятной налоговой среды.
  • Политика, которая обеспечивают достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

В развитых странах последние два направления имеют приоритет. Россия характеризуется первым налоговым типом налоговой политики. В соответствии с этой политикой в ​​стране существует «налоговая ловушка», и повышение налогов не увеличивает государственные доходы.

Исторический опыт показывает, что налоговая политика Российской империи не была основана на принципах экономической теории. Объем средств, обобществленных за счет налогов, не был прямо соразмерен с экономическими и финансовыми возможностями производителей. Установка и сбор налогов всегда были финансовыми.

В Российской Федерации сохраняются традиции и методология формирования государственного бюджета, основанные на принципе «преимущественного положения о директивах». Это также предусмотрено государственной налоговой политикой. В настоящее время само понятие «государство» соответствует понятию «государственное оборудование», налоги, поддерживающие государство, должны удовлетворять потребности высшей власти, а социальное содержание налогов ограничено.

По мнению автора, основными недостатками современного налогообложения являются:

  • Налоговая политика нестабильности;
  • Чрезмерная налоговая нагрузка на налогоплательщиков;
  • Уклонение от уплаты налогов корпорациями.
  • Чрезмерное распределение налоговых льгот. Это приводит к потере бюджета. Опыт развитых стран показывает соответствие льготных кредитов национальным расходам по налогам и учитывает их при расчете эффективности государственного сектора экономики.
  • Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;
  • Влияние инфляционного налога.
  • Чрезмерная зарплата;
  • Ставка единого налога на доходы физических лиц, означающая, что люди с высоким доходом платят большие налоги в свои бюджеты, а бедные освобождаются от них.

С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога был нарушен один из важнейших принципов налогообложения. Помимо справедливости, если вы установите стандартный лимит вычета подоходного налога с физических лиц, этот элемент налога, общий для всех налогоплательщиков, будет «дискриминирован» по сравнению с другими вычетами, нет ограничений по доходам.

Многие другие недостатки российской налоговой политики:

  • Заметный регресс налогообложения (только низкооплачиваемые работники платят полный доход и социальный налог);
  • Передача основного налогового бремени для обрабатывающей промышленности.
  • Увеличение доли прямого налога.
  • Освобождение от налогообложения экономической прибыли, полученной из форм, которые не имеют форму рублевого денежного дохода (например, прямая конфискация имущества, форма денежного дохода в иностранной валюте и т. д.).

Государства постоянно сталкиваются с необходимостью решения двух взаимоисключающих задач. С одной стороны, это значительно увеличивает налоговые поступления по сравнению с бюджетом на всех уровнях. С другой стороны, это значительно снижает нагрузку на налогоплательщика. В ходе налоговой реформы в налоговой сфере положительного прогресса достигнуто не было.

Эффективность вновь введенной налоговой формы оказалась значительно ниже ожидаемой:

  • Нет ожидаемого увеличения подоходного налога.
  • Смещение подоходного налога с физических лиц в «фиксированную» шкалу не привело к значительному выводу заработной платы из тени.
  • Внедрение инвестиционной составляющей надбавок за аннуитет, похоже, привело к проблемам с неразрешимостью при выборе надежной инвестиционной цели.

В то время как большие резервы для налогообложения сосредоточены в неформальной экономике, капиталу, защищенному от налогообложения, трудно вернуться в законные производственные районы, если владелец желает. Таким образом, если капитал вовлечен в теневой оборот, он либо останется там, либо вывезен за границу.

Поэтому, хотя отрицать необходимость налоговой реформы нельзя, важно определить стратегию ее реализации.

Главное - усилить налоговое регулирование с целью гармонизации интересов нации и предпринимателей, поощрения производителей, реализации рациональной региональной экономической политики и устранения противоречий действующего законодательства.

 

Важно поддерживать стабильность налогового законодательства во время налоговой реформы. Изменение налогового законодательства ежемесячно недопустимо. Мы рекомендуем собрать необходимые изменения и дополнения, рассмотреть их вместе с предложением по бюджету и представить их с 1 января следующего года.

Делегаты из Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации предложили внести дополнительные изменения в одну из ее подсистем и блоков, исходя из необходимости сохранения действующей налоговой системы. В то же время отношения собственности, принципы национального устройства, техническое состояние производства, система распределения материальных и финансовых ресурсов, заработная плата и т. д. Существенно не изменились. Последствия этого неизбежны через определенный промежуток времени, создавая новый дисбаланс в налогообложении.

Конечно, можно выбрать другой подход - создание классической налоговой системы и попытка интегрировать ее в одну и ту же неизменную институциональную структуру общества, но достичь желаемого подхода - финансово разных владельцев Решение вопроса о преимуществах предметной и бюджетной сфер - такой подход маловероятен.

Путь развития более перспективен. Изменения в налоговом потенциале и структуре систем управления налогами, с выявлением наиболее негативных тенденций экономического развития и разработкой программ по их устранению. В то же время необходим тщательный мониторинг системы распределения доходов в стране и усиление контроля за движением внутренних финансовых потоков.

По мнению автора, наиболее перспективным решением налоговой проблемы является использование многовекторной модели налогообложения. Это означает значительное сокращение количества недействительных налогов и замену подоходных налогов расходными налогами. То есть страна должна перейти на налог на определенные активы, недвижимость, транспортные средства и т. д. Важную роль здесь играют налогообложение различных видов имущества, вмененный доход и налогообложение операций по импорту и экспорту.

Налоговая политика современной россии: содержание, оценки и выбор модели

Это означает переход от принципа «больше произведенных и более оплачиваемых» к принципу «чем больше потребителей, тем больше налогов». Это дает налоговой системе многовекторную характеристику, когда искусственное минимизация одного налога вызывает другой налог или некоторый рост налога. Противоположное направление налогообложения является одним из наиболее важных отличий от существующей системы. Например, в последнем случае НДС и подоходный налог являются односторонними налогами.

Фактически, один и тот же объект, доход от предпринимательской деятельности, подлежит налогообложению, и различные модели налогообложения решают эту проблему из-за многомерного характера применяемого налога. Следовательно, минимизация НДС путем представления чрезмерных вычетов за приобретенные товары (работы, услуги) увеличивает налоги на расходы. Налоговое разнообразие можно рассматривать как своего рода встроенную компенсацию за потерю налоговых поступлений в результате незаконной деятельности налогоплательщиков.

В многовекторной модели налоговые правовые или административные изменения для единого налога не приводят к аналогичному изменению налоговой базы для других налогов. Однако, если налогоплательщики попытаются избежать уплаты какого-либо налога, их разнонаправленность компенсирует соответствующую потерю.

С учетом разнообразия налоговых льгот целесообразно отменить все неэффективные налоги, заменить подоходные налоги расходными налогами и снизить ставки НДС. Непрерывно взимаются только четыре налога (НДС, расходный налог, налог на имущество организаций, подоходный налог с населения), остальные в зависимости от характера бизнеса (например, производство товаров народного потребления, бизнес в горнодобывающей промышленности и т. д.) , Наличие источников загрязнения, использование животного мира и водных ресурсов).

Заключение

Все это дает понять, что в налоговой сфере есть только две сферы действия, между которыми государство должно выбирать. Один из них - создание контрольного устройства, другой - радикальная реформа налоговой системы, и доступных контрольных функций достаточно для обеспечения сбора налогов.

В первом направлении правительство предлагает налоговую реформу. Снижение налоговых ставок путем введения дополнительных административных процедур. Теоретически такое решение возможно. Снижение налогового бремени при более жестком контроле смещает баланс интересов налогоплательщиков для законного бизнеса. Однако даже мощные и дорогие налоговые режимы в развитых странах не могут полностью контролировать ситуацию в сфере налоговых платежей.

Другое направление учитывает национальный и международный исторический опыт. Это относится к введению легко контролируемых налогов, основанных на обнаружении фактического дохода и наличии ценных предметов, которые не скрыты от доказательств, а не на собственных отчетах плательщика. Такие налоги и сборы позволяют собирать почти 100%, сводя к минимуму необходимость налогового администрирования.

Важно, чтобы агенты теневой экономики не могли избежать уплаты предложенного налога, поскольку объекты, подлежащие налогообложению, легко обнаруживаются и отчеты о доходах не требуются. В результате скрытие дохода не имеет смысла для предпринимателей, которые занимаются обычным бизнесом, а не преступлением. Это устраняет налоговые барьеры для инвестиций и создает предпосылки для возврата теневого капитала государству.