Налоговая политика государства

Содержание:

  1. Налоговая политика Российской Федерации
  2. Налоговая политика рф на современном этапе
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория инвестиций
Государственное регулирование товарных рынков
Финансово-промышленные группы
Частная собственность как основа рыночной экономики

 

Введение:

 

Переход России на рынки осознал проблему государственно-экономических отношений. Переходные социально-экономические вопросы требовали усиления роли государства в российской экономике. Одним из основных средств государственного регулирования экономических процессов от всех видов финансовых продуктов является налоговая политика.

Налоговая политика - это многомерная категория, которая напрямую связана с государствами и отдельными лицами, штатами и бизнесом, взаимодействиями различных организаций и межгосударственными отношениями.

До перестройки у России создавалась иллюзия, что налоговые системы играют чисто прикладную роль. В связи с этим налоговая политика как экономическая категория практически отсутствовала. Поэтому в словаре финансов и кредита отмечается, что «налоговая политика - это система мер, осуществляемых государством в сфере налогообложения».

На самом деле понятие налоговой политики выходит за рамки налоговых мер. Государство проводит налоговую политику, активно вмешивается в рыночные «рабочие места», регулирует развитие производства, ускоряет рост некоторых секторов экономики по сравнению с другими секторами, повышает инвестиционную политику и структуры Влияет на настройку. Успешные экономические решения зависят от успешной реализации налоговой политики. Только налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции и способствует экономическому росту, считается эффективной.

Налоговая политика Российской Федерации

Государственная налоговая политика

Некоторые современные ученые определяют налоговую политику и упускают из виду свою экономическую роль. В частности, Т.Ф. Юткина отмечает, что «налоговая политика представляет собой комплекс правовых действий органов власти и управления по определению того, какие приложения подпадают под действие налогового законодательства».

В.Г. имеет более широкую интерпретацию, основанную на природе налогов, характере их налоговой системы, а также их положении и роли в обществе (как экономическом, так и налоговом): Князев: «Налоговая политика обеспечивает экономический рост и Учитывая сложившуюся ситуацию, она является неотъемлемой частью экономической политики государства, направленной на построение налоговой системы, которая помогает гармонизировать экономические выгоды государства и налогоплательщиков ».

Реализация налоговой политики осуществляется через налоговый механизм, представляющий собой совокупность форм и методов налоговых отношений между государствами и налогоплательщиками.

При реализации налоговой политики государства должны преследовать следующие цели:

  1. Мобилизовать часть созданного национального дохода финансового региона в бюджетные системы и внебюджетные фонды для финансирования национальных, региональных и региональных программ социально-экономического развития.
  2. Осуществлять структурные изменения в социально-экономическом воспроизводстве, перераспределять национальный доход и ВВП в территориальном, отраслевом и социальном контекстах, регулировать спрос и предложение, стимулировать предпринимательскую и инвестиционную активность в регионе Российской Федерации. Целевое экономическое воздействие целевой налоговой системы.
  3. Социально-прогрессивное налогообложение, предоставление налоговых льгот и льгот для граждан с большими и низкими доходами, инвалидов и участников военных событий, чтобы уменьшить неравенство в уровнях доходов населения между группами и регионами Относительное растворение или сглаживание;
  4. Окружающая среда. Укрепление роли экологических налогов и штрафов как в отдельных компаниях, так и в регионах, где превышен максимально допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферу, и не предпринимается никаких эффективных действий для улучшения состояния окружающей среды. Защищая окружающую среду и рационально управляя природой на своей территории;
  5. Контроль-Проведение полевых и кабинетных проверок не только при достижении увеличения налоговых поступлений для различных уровней бюджета, но и при соблюдении налоговой дисциплины. Государство использует информацию, полученную от налоговых органов, для принятия оперативных тактических и стратегических решений как в области планирования самого налога, так и в области социально-экономического развития на всей территории страны.
  6. Укрепление экономических отношений с другими странами путем заключения международных, двусторонних и многосторонних соглашений, устранения двойного налогообложения, снижения таможенных пошлин и гармонизации налоговых систем.
В принципе, существует три вида государственной налоговой политики.

 

Первый тип - это максимальный налоговый режим, характеризующийся принципом «бери как можно больше». В то же время, если повышение налога не сопровождается увеличением дохода, государство готовится к «налоговой ловушке». Таким образом, эта политика в принципе обеспечивается государством в случае чрезвычайной ситуации, такой как экономический кризис или военная операция.

Второй тип - это рациональная налоговая система, которая поощряет предпринимательство, но уменьшает размер социального обеспечения.

Третий тип - это налоговая политика, которая обеспечивает достаточно высокий уровень налогообложения, но при этом обеспечивает значительную социальную защиту населения. Налоговые поступления используются для увеличения социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию.

Налоговая политика государства

В развитых странах все виды налоговой политики хорошо сочетаются. С начала экономических реформ (1992 г.) в Российской Федерации реализуется налоговая политика первого типа. Однако в то время не было никаких экономических, социальных или политических предпосылок для проведения максимальной налоговой политики, что привело к снижению темпов роста производства в экономическом секторе, увеличению уклонения от уплаты налогов, увеличению задолженности и взаимным неплатежам юридических лиц.

Чтобы преодолеть негативные последствия налогов для экономического развития, была поставлена ​​цель продолжить налоговые реформы, провозглашенные налоговым законодательством Российской Федерации. Предложенная им налоговая реформа направлена ​​на реализацию налоговой политики второго типа. Основные задачи, которые должны быть решены путем налоговой реформы, снижения налоговой нагрузки, упрощения налоговых систем, повышения уровня управления и создания равных условий для всех налогоплательщиков.

По закону начала 1990-х гг. Несмотря на почти полное отсутствие налоговых органов и характерные отношения с налогоплательщиками, налоговое законодательство Российской Федерации, вступившее в силу в 1999 году, разъясняет действия налоговых органов во многих стандартных ситуациях, возникающих в результате сбора налогов. Регулируется. На практике это включает в себя не только сам налог, но и аналогии с Гражданским процессуальным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом и Законом о налоговых процедурах. Налоговое законодательство Российской Федерации упрощает систему ответственности за налоговые нарушения, дифференцирует в зависимости от степени вины налогоплательщиков и снижает предыдущие чрезмерно строгие стандарты ответственности. Кодекс устанавливает более четкую и конкретную формулировку состава налоговых правонарушений.

Целью налоговых изменений, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, является установление стабильного налогового режима в Российской Федерации. Он должен быть разумным, сбалансировать национальные и частные интересы, способствовать развитию предпринимательства, наращивать национальное богатство России и способствовать благосостоянию людей.

Налоговое законодательство Российской Федерации устанавливает принципы построения и функционирования налоговых систем, федеральные и местные налоги, порядок введения и отмены местных налогов и другие обязательные платежи. Все уровни государственных и местных органов власти по установлению, изменению или отмене налогов и сборов осуществляются в соответствии с общими принципами налогообложения в рамках установленного перечня.

В специальном налоговом послании Президента Российской Федерации, направленном в Палату представителей Российской Федерации 23 мая 2000 года, изложены основные направления налоговой реформы на ближайшее будущее. В частности, они предложили:

  • Снижение налоговой нагрузки путем отмены налогов, которые неэффективны и негативно влияют на экономическую деятельность. Определение налоговой базы для того, что в основном выплачивается из выручки от продажи товаров (работ, услуг), налоговых ограничений на фонд оплаты труда (35-36%) и сбора изменений в подходе подоходного налога;
  • Уравнивание условий налогообложения. Это гарантируется устранением всех необоснованных прибылей и устранением вариантов правил определения налоговой базы по отдельным налогам.
  • Упрощение налоговой системы и сокращение налогового номера.

На первом этапе налоговой реформы (2000-2001 годы) будут отменены налоги на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы и культуры, налоги на продажу горюче-смазочных материалов, а также на оплату услуг полиции и благоустройства территории. Было сделано. Для обеспечения социальной справедливости в отношении налогообложения было предложено ввести единую ставку налога на доходы физических лиц и значительно повысить минимальный необлагаемый налогом доход.

На втором этапе (2002-2003 гг.), Чтобы обеспечить налоговую нейтральность, ставка налога на прибыль организаций снижается, в то время как существующие льготы отменяются, и способ создания указанной налоговой базы изменяется. (Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая система на природные ресурсы была реформирована. В частности, был введен налог на добычу полезных ископаемых в обмен на регулярные платежи за добычу полезных ископаемых, отчисления на обновление минерально-сырьевой базы и акцизный налог на нефть (глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации).

Характерной чертой налогового законодательства Российской Федерации является введение специальной налоговой системы (большинство налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, освобождены от налога). По этой причине специальные налоговые режимы предусмотрены для производителей сельскохозяйственной продукции (глава 26.1 Федерального налогового законодательства Российской Федерации) и малых предприятий (главы 26.2 и 26.3 налогового законодательства). С 2004 года налог с продаж отменен.

Следует отметить несовершенство и усмотрение налоговой реформы правительства. Так, например, принятие части 2 Закона о налогах Российской Федерации (главы 21, 22, 23, 24) в 2000 году сделало невозможным планирование местными органами власти собственных налоговых поступлений в 2001 году, Столкнулся с неоднозначностью в сфере налоговых прав, а у инвесторов - проблема необходимости пересчета инвестиционных проектов из-за увеличения общей ставки налога на прибыль.

Методика расчета и уплаты индивидуальных налогов (НДС, акцизный налог, ЕСН) не только упрощена, но и более сложна. Таким образом, изменения в Законе о ЕСН, вступившие в силу 1 января 2002 года, вызвали ряд организационных и методологических проблем в организациях с отдельными отделами, но предприняли шаги для централизации платежей ЕСН. Все последствия предпринятых действий могут быть решены только путем тщательного планирования.

Сбалансированная налоговая политика должна осуществляться с учетом экономических интересов как налогоплательщиков, так и государства. Кроме того, налоговая политика должна полностью подчиняться общепринятым налоговым принципам.

В зависимости от продолжительности периода и характера решаемой задачи налоговую политику можно разделить на налоговые стратегии и налоговые стратегии. Налоговые стратегии определяют долгосрочный курс государства в области налогообложения и дают решения для масштабных задач. Налоговые системы обеспечивают решение конкретной проблемы периода развития путем внесения быстрых и своевременных изменений и дополнений в налоговую систему.

Стратегическое направление налоговой политики определяется:

  • Президент Российской Федерации.
  • Конгресс РФ.
  • Правительство Российской Федерации.
  • Тактические цели налоговой политики решаются в сочетании с:
  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Государственная таможенная комиссия Российской Федерации и другие органы. Налоговая политика реализуется (реализуется) следующими способами:

Управление - организация и управление деятельностью финансовых и налоговых органов, направленная на построение эффективной налоговой системы и основанная на объективных методах развития.

Предоставление информации (пропаганда) - деятельность финансовых и налоговых органов по предоставлению налогоплательщикам информации, необходимой им для надлежащего выполнения своих налоговых обязательств.

Воспитание - цель состоит в том, чтобы обучить налогоплательщиков осознанной необходимости добросовестно выполнять свои налоговые обязательства.

Консалтинг - разъяснение налоговых обязательств финансовыми и налоговыми органами лицу, ответственному за соблюдение, положения законов о налогах и сборах и их применение на самом деле сложно.

Привилегия - деятельность финансового органа, которая предоставляет налогоплательщикам определенных категорий (плательщикам сборов) возможность не платить налоги и сборы.

Управление - представляет деятельность налоговых органов и выявляет нарушения налогов и сборов с использованием специальных форматов и методов. Конечной целью является достижение высокого уровня налоговой дисциплины между налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Обязательна - деятельность налоговых органов по исполнению налоговых обязательств путем применения штрафных санкций и других санкций в отношении недобросовестных налогоплательщиков.

Цель и метод налоговой политики

При анализе налоговой политики необходимо проводить различие между такими понятиями, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.

Налоговая политика распространяется на федеральные, федеральные целевые объекты (республики, области, округа, автономные округа, федеральные участники и т. Д.) И муниципалитеты (город, область и т. Д.). В Российской Федерации налоговая политика распространяется на федеральные, республиканские и территориальные территории. Территории, автономные округа, федерально значимые города - Москва и Санкт-Петербург, муниципальные структуры - города, районы, городские районы. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, федеральные и местные органы власти имеют право вводить и отменять налоги в списке местных и местных налогов, предусмотренных федеральным налоговым законодательством. В то же время вы имеете широкие полномочия устанавливать налоговые ставки, прибыль, другие преференции и устанавливать налоговую базу. При проведении налоговой политики субъект может влиять на экономические интересы налогоплательщиков и создавать наиболее выгодные условия работы как для налогоплательщиков, так и для экономики в целом.

Эффективность налоговой политики во многом зависит от того, какие принципы государство устанавливает на ее основе. Построение налоговой системы имеет следующие основные принципы:

  • Отношение прямого налога к косвенному налогу.
  • Использование прогрессивных налоговых ставок и степень их прогресса или распространение пропорциональных налоговых ставок.
  • Дискретность или непрерывность налогообложения.
  • Налог на пользу, их характер и круг задач.
  • Использование систем вычетов, скидок и освобождений и их целевая ориентация;
  • единообразие налогообложения для разных видов доходов и налогоплательщиков.
  • Как сформировать налоговую базу.

Во многих случаях принципы налоговой политики также включают федеральные, местные и местные налоговые коэффициенты. Используя эти принципы, стабильно развивающееся экономическое государство стимулирует расширение производства товаров, работ и услуг, инвестиционную деятельность и качественные показатели экономического развития. Применение определенных принципов усиливает структурную и социальную направленность налогообложения. В случае кризиса налоговая политика с использованием этих принципов поможет решить проблемы, направленные на преодоление кризисной экономики.

Способ реализации налоговой политики зависит от целей, которые государство стремится достичь путем реализации указанной политики. В современной мировой практике наиболее распространенными являются:

  • Изменения налогового бремени налогоплательщика.
  • некоторые из методов или формы налоговой и заменить его с другими вещами.
  • Изменения в распределении конкретных налогов или всей налоговой системы.
  • Введение или отмена налоговых льгот и приоритетов.
  • Внедрение системы дифференцированных налоговых ставок.

В частности, предлагается способствовать развитию отечественного малого бизнеса путем дифференциации налоговых ставок. Этот метод представляет собой серию шагов, результатом которых является налоговая ставка, дифференцированная по определенным критериям. На каждом этапе рассматриваемой методологии существуют цели, которые являются частью общей цели методологии установления дифференцированных налоговых ставок. Целью первого шага является определение диапазона налоговых ставок, которые колеблются. Эта цель может быть достигнута двумя способами. Пределы объема устанавливаются законом (подоходный налог) или профессиональными средствами (НДС), в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Например, мы законодательно установили дифференцирующий лимит для региональной части ставок подоходного налога с 13% до 17%.

Целью второго шага является определение рейтинга предприятия (отрасли, вида деятельности) для дифференциации налоговых ставок. Для определения оценки, необходимо выбрать критерии для определения оценки или сама оценки, чтобы стать стандартом ,. Таким образом, в случае налога на прибыль при оценке рейтинга используется коэффициент инвестиционной эффективности Kei. Это равно отношению суммы, выделенной компанией на саморазвитие за тот же период, что и увеличение прибыли компании за определенный период. В данном случае он является корпоративным рейтингом. Для НДС рейтинги рассчитываются с использованием таких критериев, как наклон вектора развития и продвижения.

На третьем этапе определяется экспоненциальное уравнение, которое отражает скорость изменения ставки налога от оценочной стоимости, рассчитанной на втором этапе. Это задание разрешено с использованием участия экспертов и программы STATISTICA. С помощью эксперта рассчитывается радиус дуги, определяется степень прогрессивности функции и должны быть получены ее уравнения. Используя программу STATISTICA, экспоненциальное уравнение рассчитывается на основе координат трех точек дуги, для которых эксперт определяет радиус.

Задача четвертого этапа - получить определенную дифференцированную ставку налога. Эта проблема, в соответствии с хорошо известным уравнением индекса рейтинга компании, будет решена путем вычисления точки на вертикальной оси. Это означает дифференцированную налоговую ставку после соответствующего масштабирования.

Пятый этап направлен на корректировку налоговых ставок, полученных в соответствии со стратегическими и тактическими целями дифференциации.

Поэтому реализация указанных этапов метода дифференциации налоговых ставок будет определять получение дифференцированных налоговых ставок для разных компаний (отраслей, видов деятельности) в зависимости от наличия функций и уровней развития.

Обоснованность предложенной методологии для состояний подтверждается расчетом. Например, как показано в расчетах по Республике Башкортостан, применение метода дифференциации налоговых ставок увеличивает доход от НДС на 4% и снижает налог на прибыль на 2,5%. В результате налоговые поступления увеличиваются на 1,56% в первый год и почти на 3,1% во второй год, учитывая удельный вес каждого налога в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Башкортостана.

Цель налоговой политики не статична, а статична. Они формируются под воздействием многих факторов, важнейшим из которых является экономическое и социальное положение страны, соотношение социальных и политических сил в обществе. В современные времена государства с экономическими условиями развитых стран будут осуществлять налоговую политику для достижения следующих наиболее важных целей:

  1. не только общественное производство, участие государства в правилах экономики с целью стимулирования или ограничения хозяйственной деятельности.
  2. Обеспечить потребности правительства на всех уровнях в достаточных финансовых ресурсах для реализации экономической и социальной политики, а также для соответствующих учреждений и возложенных на них контрольных функций.
  3. Обеспечить государственную политику регулирования доходов.

Непосредственное участие государства в экономическом регулировании при реализации налоговой политики осуществляется с использованием налоговых инструментов, таких как:

  • Налоговые ставки;
  • Снижение налогов;
  • Налоговая база и некоторые другие.

Государства используют прямые и косвенные методы, которые используют налоговое законодательство. Типичным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов за счет использования налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты определенных налогов, основанных на доходе или прибыли, в принципе, для развития новых секторов или областей деятельности в экономике и для поощрения инвестиций в неиспользованные или неблагополучные районы страны. Он будет использоваться. Такие исключения в основном применяются в течение 3-5 лет. Российская налоговая практика в начале экономических реформ в начале девяностых. Он предусматривал двухлетнее полное освобождение от подоходного налога на совместные предприятия с иностранным капиталом, что способствовало притоку прямых иностранных инвестиций в страну. Гораздо более длительный период предоставляется малым предприятиям, которые полностью освобождены от подоходного налога в течение первых двух лет с момента организации и частично освобождены в течение следующих двух лет. Российское налоговое законодательство также предусматривает льготы в форме инвестиционных налоговых льгот. Это налоговая ссылка на инвестиции данного налогоплательщика, а не в бюджет, на период, указанный в договоре.

В отличие от полного налогообложения, частичное освобождение от налогов является налоговым стимулом для определенных частей предпринимательского дохода, гарантируя избирательность и гибкость применения национальных нормативов экономики. В частности, в этом случае такие экономичные финансовые и налоговые рычаги будут иметь ускоренную амортизацию, сокращение времени для общих правил или дифференцированные налоговые ставки, отсроченные и рассроченные налоговые платежи, а также различные необлагаемые налогом расходы. Резервы, инвестиции и другие фонды, а также другие виды налоговых льгот и преференций.

Достижение цели получения необходимых ресурсов для органов власти на всех уровнях гарантируется путем создания федеральных, региональных и местных налоговых систем в национальном законодательстве. Широко используемой практикой во многих экономически развитых странах является практика предоставления регионам и муниципалитетам права устанавливать федеральные налоговые льготы.

Используя такие инструменты, как механизмы налоговых ставок и налоговые льготы, вы можете обеспечить, чтобы государственная политика обеспечивала реализацию доходов с помощью налогового механизма.

Ставка налога определяет налоговую базу или ее процент, сумма которой составляет сумму налога. Изменяя его, штаты могут применять налоговые правила, просто корректируя установленные налоговые ставки, не меняя весь массив налогового законодательства. Значительные эффекты налоговой политики достигаются путем различения налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, конкретных регионов, отдельных отраслей и компаний. Налоговые ставки обеспечивают гибкость финансового законодательства и позволяют государствам быстро и эффективно осуществлять приоритетные изменения в политике контроля над доходами.

Важной ролью налоговых ставок в реализации государственной политики является возможность использования различных видов налоговых ставок: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особое значение имеют прогрессивные и регрессивные показатели, которые не только регулируют уровни доходов различных категорий налогоплательщиков, но и регулируют формирование разных уровней доходов бюджета.

Благодаря налоговым ставкам централизованная система единого налога достаточно гибкая. Это обеспечивается путем систематического улучшения налоговых ставок и адаптации налоговой политики к текущим экономическим условиям.

Помимо налоговых ставок, налоговые льготы являются эффективным средством реализации налоговой политики. Это связано с тем, что каждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогов.

Тот факт, что закон устанавливает в принципе большое количество разнообразных оснований для предоставления налоговых льгот, связанных с видом и формой предпринимательской деятельности, также способствует реализации агрессивной налоговой политики. , Налоговые льготы, используемые в мировой практике налогообложения, указывают на то, что государство заинтересовано в развитии предпринимательской деятельности и готово стимулировать или не стимулировать определенные секторы экономики, региона и предпринимательства. Это трудно организовать, потому что это может быть установлено, когда

Предоставляя налогоплательщикам определенные налоговые льготы, государство сначала активизирует воздействие налоговых органов на различные экономические процессы. Формы и методы предоставления выгод в любой ситуации постоянно меняются. Наиболее распространенные формы налоговых льгот:

  • Полное или частичное освобождение от прибыли, дохода или других облагаемых налогом статей.
  • Transfer передача убытков.
  • Применять ставки снижения налогов.

Освобождение (полное или частичное) определенных видов деятельности или доходов от такой деятельности.

  • Налоговое освобождение для определенных социальных групп.
  • Оплата или рассрочка платежей и другие платежи.

Наиболее распространенной целью налоговых льгот является инвестиционная деятельность. Во многих штатах прибыль, выделяемая на эти цели, полностью или частично освобождается от налога. В России также было предложено освободить техническое оборудование и запасные части от НДС для облегчения инвестиционной деятельности. Налоговые правила во многих странах предусматривают создание специальных инвестиционных фондов, которые не облагаются подоходным или определенным типом налогов.

Налоговые льготы во многих странах, создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, развитие науки и технологий, необходимых для дальнейшего развития экономики, продвижение экологических проектов и производство конкурентоспособной продукции для мирового рынка. Создание новой индустрии высоких технологий, которая продвигает, поощряется.

Определенные налоговые льготы предназначены для смягчения последствий экономического и финансового кризиса. Чтобы способствовать концентрации капитала, обновлению производственных активов и стимулированию внешнеэкономической деятельности, государства используют налоговые льготы такого типа, как отсроченные налоги и налоговые льготы. Полное освобождение налогоплательщика от уплаты налогов за определенный период называется периодом освобождения от налогов.

Преференциальные правила нарушают базовый принцип равного налогообложения для всех налогоплательщиков, независимо от вида деятельности, и создают неравные условия для компаний в различных секторах экономики.

Формирование налоговой базы также является важным инструментом государственной налоговой политики, так как от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств для разных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничивает расширение производственных и инвестиционных проектов и соответствующий рост (снижение) экономического развития.

Одной из основных проблем, стоящих перед налоговыми органами в Российской Федерации в наше время, является уклонение от уплаты налогов. Эти вопросы актуальны не только в России. Во всех без исключения странах проблема преступности в налоговой сфере всегда стоит на первом месте.

Уклонение от уплаты налогов можно назвать целевым поведением налогоплательщика, которое может скрыть доход и / или имущество от налогообложения.

Различают легальные и нелегальные методы уклонения от уплаты налогов. Юридические методы уклонения предусмотрены в национальном налоговом и налоговом законодательстве и используются в налоговом планировании. Налоговое планирование - это серия операций, которые составляют единую систему действий, которая снижает налоговую нагрузку на организацию без нарушения налогового законодательства.

К законным методам относятся те, в которых потребители товаров или услуг перестают покупать из-за высоких налогов или совершают небольшие покупки. В связи со снижением спроса на продукцию производители должны сократить предложение этого продукта (услуги) и перейти на производство товаров, не облагаемых налогом или не облагаемых налогом, или зарегистрировать компанию в оффшорной зоне.

Метод незаконного уклонения от уплаты налогов гласит: «Налоговые органы, использующие незаконные средства, должны уменьшить свои налоговые платежи в свои бюджеты, не платить никаких платежей или платить их в неправильное время».

Многие специалисты по налоговым преступлениям и исследованиям преступности (А.В.Брызгалин, П.М.Годме, И.И.Кучер, И.Н.Соловьев) в принципе выбирают следующие причины, побуждающие предпринимателей избегать налогов:

Моральные причины. Принципы налогообложения и налогообложения не всегда соответствуют на практике научно и общепринятым требованиям мировой цивилизации. Например, в России нарушается основной принцип налогообложения - разовое налогообложение одного объекта в течение налогового периода.

Политические причины. Эти причины побуждают налогоплательщиков избегать налогов, когда они начинают использоваться государством, а не только для покрытия расходов. Он не только гарантирует свою функцию, но и является средством социальной или экономической политики. Отсутствие прозрачности в использовании государственных средств также может способствовать уклонению от уплаты налогов.

Экономические причины. Их можно разделить на два типа: причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика, и причины, вытекающие из общих экономических условий.

Финансовое состояние налогоплательщика может стать решающим фактором уклонения от уплаты налогов. Он считает, перевешивают ли выгоды от уклонения от налогов возможные негативные последствия. С материальной точки зрения, если уклонение оправдывает себя, налогоплательщики, скорее всего, не будут им платить. Кроме того, взаимосвязь между налоговыми ставками и желаниями уклонения от уплаты налогов прямо пропорциональна.

Экономические причины, вытекающие из общей экономической ситуации, возникают в периоды экономического спада или, наоборот, в период экономического процветания и расширения международного сотрудничества.

Технические причины. Они связаны с недостатками налогового законодательства, формами и методами административной работы, низкой налоговой дисциплиной и культурой налогоплательщиков.

Организационные причины. Они связаны с отсутствием процессуального права. По этой причине И.Н. Соловьев связан с разногласиями между действиями предварительного следователя и арбитражного суда.

Уклонение от налогов оказывает негативное влияние как на экономику, так и на всю нацию. Государственные бюджеты не получают средства для этого, поэтому вам нужно ограничить свои расходы. В результате приостановление некоторых государственных программ и невыплата заработной платы работникам государственного сектора будут продолжаться до тех пор, пока не будут применены карантинные процедуры.

Кроме того, уклонение от уплаты налогов может иметь серьезные экономические последствия в виде нарушения принципа конкуренции. Например, две идентичные компании, занимающиеся производством определенного продукта, были бы неравны, если бы одна избежала налогообложения.

Налоговая администрация

С формированием рыночной базы для бизнеса в России была реализована задача управления финансовыми потоками, связанными как со всем государством, так и с конкретными территориями (регионами, муниципалитетами), а также организациями различных секторов экономики.

Налоговые платежи создают один из наиболее важных каналов денежных потоков с точки зрения размера и охвата участников национальной финансовой системы. Успех и надежность функционирования всей нации и каждого гражданина зависит от того, насколько эффективным, регулярным и стабильным является этот поток. Судьба бизнеса, его потенциал для роста и развития часто зависит от профессионализма управленческих решений с учетом налоговых последствий.

Налоговое администрирование осуществляется государственными органами, непосредственно ответственными за реализацию (реализацию) налоговой политики. Как уже упоминалось, такими агентствами являются Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная налоговая служба.

Министерство финансов Российской Федерации является стороной в отношениях, регулируемых налоговым и комиссионным законодательством. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (статья 9) участниками этих отношений являются Министерство финансов Республики, финансовый отдел территориального управления, края, города Москвы и Санкт-Петербурга, территории и районы автономии, территории и города. (Ниже-финансовые власти).

Финансовые органы, налоговые органы, на которые распространяются положения налогового законодательства Российской Федерации, регулируют права, обязанности и ответственность налоговых органов и их должностных лиц. Налоги, а не налоги, могут приводить в исполнение регулирующие действия в отношении налогоплательщиков и налагать штрафы за налоговые нарушения. Министерство финансов Российской Федерации действует в соответствии со своими возможностями, изложенными в Положении о Министерстве финансов Российской Федерации.

Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, который гарантирует реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики в России и координирует деятельность других органов в этой области. Эта задача Минфина России определяет его компетенцию в области налогового права.

Таким образом, Министерство финансов России сотрудничает с Налоговой службой Российской Федерации и другими федеральными агентствами для разработки налоговой политики, разработки налогового законодательства и улучшения налогового режима в Российской Федерации. Кроме того, министерство в рамках своих полномочий будет координировать политику федерального органа исполнительной власти, который отвечает за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет.

Особое значение имеют деятельность налоговой службы Российской Федерации. Российская налоговая администрация - это единая централизованная система, построенная на многоуровневом иерархическом принципе. Экзамены на федеральном, межрегиональном, республиканском, областном, областном и районном (районном) уровнях. Кроме того, каждый уровень имеет свои особенности и детали.

Центральная налоговая администрация России (первый уровень) является налоговой инспекцией Российской Федерации. Второй уровень включает региональных налоговых инспекторов, созданных в каждом из семи федеральных округов России. Ключевые функции включают в себя проведение перекрестных проверок налогоплательщиков и мониторинг подчиненных проверок в федеральном округе. Третий уровень включает в себя налоговую инспекцию Российской Федерации, республику, территории, территории, республиканские города и региональное подчинение, являющееся частью Российской Федерации. Четвертый уровень - провинциальные и провинциальные подчиненные города, провинциальные и государственные налоговые инспекторы в районах республиканских и провинциальных подчиненных городов (инспекторы Федеральной налоговой службы). Эти налоговые инспекторы являются основным звеном в сборе налогов.

В рамках налоговых функций Налоговая служба Российской Федерации:

  • Организовать работу налоговых инспекторов на всех уровнях государственного управления для контроля за соблюдением налогового и комиссионного законодательства.
  • Анализ отчетов об обследовании объектов, статистических данных и результатов и подготовка на основе руководства, применения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет и предложений по разработке методических инструкций и другой документации. ,
  • Участвовать в разработке элементов концепций налоговой политики и проектов законодательства по отдельным видам налогов.
  • Создание форм для налоговых расчетов, отчетов, деклараций, других документов, связанных с налоговыми расчетами и платежами, а также других платежей для бюджетов и отчетов о работах, выполненных налоговыми инспекциями.
  • Обобщите практику применения налоговых и других правил платежей к вашему бюджету, организуйте выполнение этой работы путем проверки в федеральных субъектах и ​​подготовьте предложения по улучшению.
  • Координация с правоохранительными и регулирующими органами для реализации мер по усилению контроля за соблюдением налогов и сборов.
  • Получать, обобщать, анализировать и вносить предложения по улучшению из всех уровней отчетов налоговых инспекторов о проделанной работе.
  • Исследовать и проверять (инклюзивно и тематически) работающую организацию налоговых инспекторов на всех уровнях и принимать меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.
  • Подготовить совместно с Министерством финансов России и внедрить межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения корпоративных и личных доходов и имущества.
  • Поддерживать отношения между иностранными налоговыми службами и Международным налоговым агентством в соответствии с действующими соглашениями, изучать опыт организации деятельности иностранных налоговых служб и вносить предложения по их практическому использованию.
  • Принять меры по созданию автоматизированной налоговой инспекции и компьютеризированных информационных систем, рабочих станций и других средств.

Для управления налогообложением в структуре Главного управления налоговой службы Российской Федерации создано:

  • Управление налогообложением на прибыль (доход) корпораций.
  • Косвенный налоговый менеджмент.
  • Нахождение природных ресурсов и управление земельными налогами.
  • Управление индивидуальным налогообложением.
  • Управление местными и другими налогами и сборами.
  • Иностранное бюро экономического и международного налогообложения.
  • Отделы работы с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности, погашения задолженности и других структурных подразделений.

Операционная эффективность в значительной степени определяется степенью, в которой полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы налогового управления распределены законным образом.

Важную роль в обеспечении налоговых поступлений в бюджетную систему и предоставлении внебюджетных средств играет уровень налоговой культуры резидентов. Налоговая культура должна знать о налоговых обязательствах перед обществом и понимать, что они готовы платить налоги для выполнения функций, возложенных на государство.

Налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления и местные органы власти направляют информацию и копию закона об установлении и отмене местных и местных налогов и сборов в Налоговую службу Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации и соответствующие местные налоговые и финансовые органы. Это было установлено. Информация о действующих местных налогах и сборах и их основных положениях публикуется ежеквартально Налоговой службой Российской Федерации, а информация о существующих местных налогах и сборах и их основных положениях предоставляется по крайней мере ежегодно в соответствующие местные налоговые органы. Должен быть объявлен:

Согласно пункту 4. Статья. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 32 налоговые органы обязаны уведомлять налогоплательщиков о применимых налогах и сборах бесплатно. В соответствии с правилами уведомления о налогоплательщиках по налогам и сборам, утвержденными федеральным налоговым приказом от 5 сентября 1999 года, налоговые органы будут предоставлять налогоплательщикам бесплатную информацию о налогах и сборах, применяемых по месту регистрации. Требуется предоставить Права и обязанности налогоплательщика, полномочия налоговых органов и их должностных лиц.

Информация о налогах и сборах должна быть предоставлена ​​налоговыми органами в течение одного месяца с момента подачи налогоплательщиком соответствующего письменного заявления (дополнительный месяц может быть продлен).

Информация, содержащаяся в любой деятельности под заголовками «Особое значение», «Совершенно секретно», «Секретно», «Официальное использование» или «Непечатная информация», подлежит И будет предоставлен в порядке. Конфиденциальная информация Если информация непосредственно затрагивает права, свободы или законные интересы конкретного налогоплательщика, как указано в настоящем документе, она будет предоставлена ​​только этому налогоплательщику или его представителю.

Информация о правах и обязанностях налоговых органов и их сотрудников также предоставляется только в том случае, если они непосредственно затрагивают права, свободы и законные интересы налогоплательщика.

Для реализации ряда мер, направленных на уточнение пропагандистского и налогового законодательства, Налоговый орган опубликует достоверную информацию о деятельности налоговых органов, а также разработает и внедрит концепцию повышения налоговой грамотности населения. Созданы отделы информации и связей с общественностью. Им поручено работать над комплексным продвижением налогового законодательства на местном и местном уровнях на основе единой информационной политики.

Эти подразделения также собирают информацию, информируют главу налоговых органов о правоохранительных органах, проводят публичный анализ и уведомление о счетах по налогам и другим обязательным платежам, а также информацию об альтернативных предложениях, возникающих в ходе дискуссий в СМИ. Требуется для мониторинга и оценки.

Кроме того, эти подразделения будут собирать и анализировать сообщения средств массовой информации о деятельности налоговых органов, осуществлять стратегическое направление единой государственной налоговой политики, продвигать деятельность и создавать объективный имидж налоговых органов. Участвовать в подготовке материалов.

Особое внимание следует уделить налоговому воспитанию нации, особенно среди молодого поколения, для обеспечения эффективного управления налоговой системой.

Следует отметить, что проблеме «национальных налогоплательщиков» уделяется особое внимание во всех развитых странах и она решается непосредственно налоговыми органами, образовательными учреждениями и средствами массовой информации. В отличие от государства, налогоплательщики в современном обществе пытаются сократить налоговые платежи законным и незаконным путем.

Как и раньше, частые изменения в налоговом законодательстве своевременно не сообщаются налогоплательщикам. В современных ситуациях идет процесс разработки информационной структуры налоговых органов. Частные издательские компании пытались восполнить информационный пробел, печатая «публичные документы» о налогообложении и «различные методические рекомендации по« уклонению »от уплаты налогов».

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации проводит эксперименты по обучению основам налоговых знаний в нескольких школах на основе специально подготовленного учебника «Введение в налогообложение». Этот учебный курс включает информацию об истории налогообложения, налоговом законодательстве и доходах, основных правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и других участников налогового права. По инициативе Налоговой службы Российской Федерации в рамках программы «Основы налоговой грамотности» был создан текст «Налоги России». Ознакомление с налоговыми элементами будущих начальных школ значительно повысит уровень налоговой культуры населения.

Налоговая политика рф на современном этапе

Текущее состояние, направление и перспективы налоговой политики

Налоговая политика должна считаться эффективной только в том случае, если она не только обеспечивает финансовые результаты для текущих потребностей государства, но также не уменьшает стимулы для налогоплательщиков к предпринимательской деятельности и постоянно ищет пути повышения эффективности бизнеса. Может быть. В связи с этим налоговое бремя налогоплательщика или показатель налогового бремени является довольно серьезной мерой качества налога.

Выражения включают «налоговое бремя», «налоговое бремя» или «налоговое бремя». В первом тексте говорится о налогах. Однако ввод фактических количественных оценок может быть связан с окончанием Первой мировой войны, когда расчет международных долговых обязательств и платежей по погашению потребовал сравнения уровней общего налога в разных странах. Есть В таких межгосударственных сопоставлениях также используются показатели налоговой нагрузки.

Как указывают авторы многих публикаций, применение этого показателя имеет еще две важные области.

  1. Положение о финансовых отношениях между субъектами федеративного государства.
  2. Провести финансовые (налоговые) реформы при определении вероятности налогообложения.

Налоговая нагрузка (макроуровень) является общим показателем, который характеризует роль налогов в обществе и определяется как отношение налогов и сборов к ВВП. Другими словами, налоговая нагрузка отражает некоторые продукты, произведенные обществом, перераспределяемые через бюджетные механизмы. Этот показатель чаще всего используется для расчета налоговой нагрузки для всей страны и сравнения ее с другими штатами.

В то время как налоговая теория и практика доказали многочисленные попытки установить налоговые границы, каждое исследование характеризует конкретную ситуацию, поскольку налоговые ограничения зависят от многих переменных показателей.

 

Оптимальный размер налоговой нагрузки является центральной макроэкономической проблемой в каждом штате. В то же время, как в профессиональной, так и в журналистской литературе, мы можем столкнуться с мнением, что чем ниже уровень налогового бремени, тем быстрее и динамичнее будет экономика страны. Ярким примером такой ситуации часто является реформа президента США Логандрегана в начале 1980-х годов. Глобальная налоговая реформа. Однако в настоящее время даже в Соединенных Штатах отношение Рейганомики к налоговой реформе неоднозначно, а теория «экономика с низкими налоговыми ставками и высокой ставкой» еще не доказана и не доказана в теории налогообложения.

Напротив, многие иностранные экономисты убеждены, что снижение налогов может нанести серьезный ущерб экономике. В результате ставка налога была значительно снижена в 1980-х годах. В США дефицит государственного бюджета резко возрос. Уровень сбережений в 1986 году составил всего 3,9% (самый низкий уровень этого показателя среди всех развитых стран за этот период).

Имейте в виду, что кривая luffer, показывающая взаимосвязь между налоговыми ставками, налоговыми доходами и бюджетами, обычно признается в налоговой теории. В то же время повышение налоговой ставки за пределы предела приведет к снижению налоговых поступлений. Похоже, это первое, что необходимо учитывать при рассмотрении влияния размера налога на темпы экономического развития, но при этом ставить непроверенные и противоречивые положения во главе налоговых реформ. Является необоснованным.

Макроэкономика использует такие показатели, как коэффициент налоговой эластичности, для характеристики изменений налоговых поступлений под влиянием решений, касающихся экономических факторов (ВНП, доход домашних хозяйств, розничные цены и т. Д.). Модуль эластичности показывает, какой процент от начального уровня налоговых поступлений изменяется, когда определяющий фактор изменяется на 1%.

Модуль упругости рассчитывается по следующей формуле

Где Ke - модуль упругости.

X-начальный уровень налоговых поступлений (единый налог или группа налогов);

X-увеличение налоговых поступлений.

Y - начальный уровень детерминанта (ВВП, доход, прибыль и т. Д.).

? Y-определитель увеличения.

Ке может быть 1 или меньше. Когда Ke = 1, доля государственных налоговых поступлений в ВВП остается стабильной. Если Ke (все налоги)> 1, налоговые поступления будут расти быстрее, чем ВВП, и процент налоговых доходов в ВВП будет увеличиваться. Если Ke <1, процент налоговых поступлений в ВВП будет уменьшаться.

Большая часть доходов консолидированного бюджета создается за счет доходов от четырех видов налогов. Таким образом, подоходный налог с физических лиц в настоящее время составляет 7874,9 млн. Рублей, или 24,2% от общей суммы доходов, НДС - 6510,9 млн. Рублей или 20,0%, подоходный налог - 7657,4 млн. Рублей или 23,5%, плата за использование природных ресурсов. -3372,5 млн. Рублей или 10,4%. Указанные четыре вида налогов обеспечили в общей сложности 241,57 млн. Руб., Или 78,1% от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет.

Структура доходов основной части консолидированного бюджета

В федеральный бюджет 2006 года поступили налоги и пошлины в размере 12 561,7 млн. Руб. Это 127,7% к соответствующему периоду 2005 года (9 839,3 млн. Рублей).

Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет несколько отличается от структуры поступлений в консолидированный бюджет. Так, НДС обеспечил федеральный бюджет 51,8% налогами и сборами, платежами за использование природных ресурсов - 25,6%, корпоративными подоходными налогами - 10,5%.

В 2006 году доход ЕСН (без учета расходов на нужды государственного социального страхования) составил 12 144,5 млн. Рублей. 273,8 млн. Рублей для федерального бюджета и 938,7 млн. Рублей для не федеральных средств. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 893,8 млн руб.

Доходы от социальных выплат (без учета расходов на национальное социальное страхование) в январе-декабре 2006 года увеличились на 2175,3 млн. Рублей или 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2007 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило 53755,5 млн рублей, управляемых налоговыми органами. Это на 19,7% больше, чем в прошлом году.

В федеральный бюджет поступило 17 145,7 млн. Рублей, или 111,9%, за соответствующий период 2006 года (15325,5 млн. Рублей).

Основную долю доходов федерального бюджета (92,1%) составляют четыре вида налогов. Таким образом, НДС предусматривает 43,6% налогов и сборов федерального бюджета, 19,9% единого социального налога, 19,2% платежей за использование природных ресурсов и -9,4% налога на прибыль организаций.

В период с января по февраль 2008 года бюджетная система Российской Федерации получила доход в размере 791,1 млн рублей, управляемый налоговыми органами.

В федеральный бюджет поступило 2618,1 млн. Рублей, или 108,0% к соответствующему периоду 2007 года (2425,0 млн. Рублей).

Основную долю доходов федерального бюджета (88,9%) составляют четыре вида налогов. Таким образом, НДС предусматривается - 32,9%, налоги и сборы в федеральный бюджет, платежи за использование природных ресурсов - 30,6%, единый социальный налог - 18,8%, налог на прибыль организаций - 6,6%.

Ключевое направление налоговой политики на 2007-2009 годы должно предусматривать снижение налоговой нагрузки на экономику на 221,5 млрд рублей в среднесрочной перспективе. По данным Минфина, уже в 2007 году запланированные меры позволят снизить налоговую нагрузку на 204,2 млрд рублей.

С 2008 по 2009 год снижение налоговой нагрузки должно составить 17,3 млрд руб. Как и планировалось, с учетом поступлений в федеральный бюджет он будет сокращен на 15 млрд рублей и на 2,3 млрд рублей в местный бюджет.

В целом, с 2001 года налоговое законодательство существенно изменилось, что привело к общему снижению налоговой нагрузки на экономику на 7% ВВП. В то же время это было отмечено в выступлении заместителя министра финансов Сергея Шатарова, и повышение конкурентоспособности российской экономики и повышение качества института обязательно потребуют изменения налогового законодательства. В частности, было предложено снизить нагрузку на экономических агентов путем осуществления структурных изменений в налоговой системе. Улучшение качества, нейтральности и эффективности базовых налогов.

Оценка российской налоговой политики

В 1996 году был внесен ряд улучшений и корректировок во все основные виды налогов, что расширило права местных и местных органов власти в области налогов и ввело много новых льгот. В то же время не все представленные инновации хорошо документированы. Многие из них могут иметь неоднозначные результаты, а некоторые могут быть просто нежелательными.

Введение подоходного налога, налога на имущество, специальных налогов и транспортных налогов с ростом налоговых льгот не дало ожидаемых результатов и не могло быть реализовано. В свете неизбежного увеличения числа обременительных и льготных плательщиков. Оценивая существующее налоговое бремя в качестве предельных (исправных плательщиков), его дальнейший рост ставит предприятия на грань выживания, что приводит к значительному сокращению налоговой базы или серьезному уклонению от уплаты налогов. В любом случае финансовые последствия при огромных моральных затратах минимальны.

Формальное расширение прав региональных и местных органов власти в области создания налогов также представляется спорным. Мониторинг размера совокупного налогового бремени является первой функцией государства, и отказ от него противоречит задаче формирования единого российского рынка. Все расходы необходимы для обеспечения государственного контроля над местной налоговой политикой. С 1994 года их права в области налогообложения были бесконечными, и поэтому им приходится ждать нынешней общей налоговой культуры жесткой реформы местного налогообложения.

В целом, недавние налоговые решения не вызывают оптимистических ожиданий. Как и в случае с экономической политикой, нестабильность налоговой политики сегодня определяется общей политической нестабильностью. Налоги, как очень мощный инструмент, могут помочь стабилизировать экономику и финансы только при целевом использовании. Вот почему одна из главных задач кандидата на предстоящих президентских выборах заключается в том, чтобы убедить людей проводить более гуманную и эффективную налоговую политику, чем их конкуренты в кампании. Однако создание такой политики требует, чтобы механизм стабилизации определял местонахождение налога.

В заключение хочу еще раз вернуться к проблеме. Это тесно связано с налогами - их неуплата. В настоящее время сдерживание попыток «творческого уклонения от уплаты налогов» поднято до уровня государственной налоговой политики, является основной деятельностью многих правительственных учреждений и главной целью формирования налогов.

Если большое количество людей уклоняется от уплаты налогов, это означает, что они считают существующее налоговое бремя несправедливым и рассматривают действия государства в отношении себя как вторжение. Кроме того, уклонение от налогов считается приемлемым в обществе. Такие конфликты являются серьезным недостатком налоговой системы Российской Федерации. Чтобы устранить это несоответствие, необходимо принять различные взаимосвязанные меры.

Заключение

Повысить уровень правовой грамотности жителей. Нарушение закона нанесет серьезный ущерб самому населению, в том числе и материальному. Поэтому повсеместное продвижение налогового законодательства должно стать неотъемлемой частью общенациональной программы по совершенствованию правовой культуры граждан России. Уровень налоговой культуры населения, состояние отношений с налогоплательщиком, государственными и налоговыми органами, а также психологическая подготовка налогоплательщика влияют на восприятие налоговой ответственности.

Снижение налоговой ставки. Оптимальный размер налоговой нагрузки является центральной макроэкономической проблемой в каждом штате. Уровень освобождения от налогов в контексте принятия налогового законодательства Российской Федерации и Российской Федерации остается очень высоким. Государство обязано предоставить предпринимателям условия законной деятельности. Нам нужно создать налоговую систему, которая приведет к социальному согласию. Правительство уже работает над снижением базовой налоговой ставки. Добавленная стоимость увеличивается с 18% до 13-14%. Эта мера разрабатывается для сокращения теневой экономики и, в частности, для снижения налоговой нагрузки на МСП с потенциалом динамичного развития российских компаний.

Рекомендуется коренным образом изменить атмосферу уплаты налогов. Это требует разработки принципиально новых рабочих стилей и предоставления их гражданам организаций, уполномоченных внедрять налоговые системы. Создать эффективную систему профессиональных консультаций для налогоплательщиков и предоставить всем гражданам всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, исчислении налогов и порядке оплаты. Мы будем использовать все доступные средства, чтобы постоянно и повсеместно информировать наших граждан о положениях налоговой политики государства и убеждать их в необходимости и прибыльности добровольного и сознательного соблюдения налогового законодательства. Налоговая политика России должна быть направлена ​​на создание новых социальных отношений между налогоплательщиками, налоговыми органами и государствами. Учитывая зарубежный опыт, необходимо создавать не только государственные, но и персональные информационные и консультативные структуры. Работа с налогоплательщиками увеличивает налоговые поступления и регулирует отношения между штатами, налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому при разработке новых концепций налоговой политики необходимо предвидеть дальнейшее развитие налогового консультирования и связей с общественностью. Государственная налоговая политика отражает текущую экономическую политику и остается относительно независимой по стоимости. Кроме того, степень, в которой государство проводит экономическую политику, во многом зависит от последствий искомой налоговой политики.