Налоговая политика государства: зарубежный опыт и возможности его применения в России

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 24.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговая реформа 1998 года и ее значение для развития налоговой системы Российской Федерации.
Налоговая политика государства в период неустойчивого экономического развития.
Налоговая нагрузка и ее влияние на социально-экономическое развитие общества.
Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.


Введение:

Государственное регулирование рыночной экономики происходит двумя способами: либо прямым воздействием (непосредственное участие государства в экономике как субъекта), либо косвенным, когда государство воздействует на экономику посредством использования финансового механизма. Основными методами этого финансового механизма являются бюджетные, налоговые, кредитные, социальные инструменты. Эти инструменты создают условия для функционирования государства. Фискальная политика, как инструмент финансового механизма, используется государством для воздействия на совокупный спрос и совокупное предложение, для стабилизации состояния экономики, осуществления контрциклических мер и предотвращения кризисных явлений.

В рыночной экономике фискальная политика является одной из основополагающих частей экономики всего государства. Именно в этих условиях особенно важно знать сущность, цели, виды и инструменты фискальной политики, а также механизм ее действия, чтобы правильно регулировать ситуацию в стране. 

Фискальная политика - это государственная политика в области государственных расходов и налогообложения путем изменения их объемов. Такая политика, как главный рычаг в изменении экономики страны, не применяется должным образом, потому что экономическая политика государства является очень сложным механизмом, требующим вмешательства со всех сторон. Только со стороны налогообложения и государственных расходов не подходит, регулирование должно происходить на более глубоком уровне.  

Тема, обсуждаемая в курсовой работе, актуальна на современном этапе, поскольку финансовый механизм является наиболее уязвимым в рыночной экономике, а основным методом регулирования является фискальная политика.

Целью курсовой работы является рассмотрение основных характеристик фискальной политики России, основанных на теоретическом анализе фискальной политики, форм и методов государственного регулирования бюджетной и налоговой систем, используемых в стране на данном этапе.

Задачи:

  • раскрыть сущность и роль фискальной политики в системе государственного регулирования экономики;
  • выявить социально-экономическую направленность фискальной политики России;
  • рассмотреть опыт фискальной политики на примере зарубежных стран.

Объектом исследования является фискальная политика в России.

Предметом исследования является изучение теоретической концепции и сущности фискальной политики, выделение ее роли для экономики страны, сравнение процессов фискальной политики в России и за рубежом.

Конечно, невозможно полностью и тщательно рассмотреть фискальную политику, это очень сложный механизм, требующий достаточных глобальных политических и экономических знаний, но в этой статье делается попытка рассмотреть вопрос о фискальной политике как инструменте регулирования экономика страны.

В работе были рассмотрены работы таких экономистов, как И.А. Майбуров, А.И. Лученок, В.А. Николаев, заявления известных политиков, информация из казначейства о доходах и расходах, данные ЦРУ о бюджете США.   

Понятие, сущность, виды и эффективность фискальной политики

Понятие, виды и сущность фискальной политики

Основными методами государственного вмешательства в экономику являются налогообложение и бюджет. Эти понятия тесно связаны, поэтому экономисты чаще говорят о фискальной политике? политика. В большинстве случаев они используют синоним термина «фискальный» - «фискальный» (от лат. Fiscalis - имеется в виду казначейство). Налоговая политика. 

Фискальная политика реализуется с использованием мощных инструментов - налогообложения и государственных расходов. Такая политика формирует денежный фонд, с помощью которого обеспечиваются финансовые условия деятельности государства, посредством которого регулируется национальная экономика. 

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что фискальная политика - это меры, принимаемые правительством государства в социально-экономических целях, изменяющие объем доходов и расходов государственного бюджета. По своей сути фискальная политика является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. 

На основе двух рычагов экономики: налогообложения и государственных расходов различают два типа фискальной политики: дискреционный и недискреционный.

Дискреционная фискальная политика предполагает преднамеренное манипулирование налогами и государственными расходами правительством штата для регулирования совокупного спроса и предотвращения резких колебаний в экономическом цикле. Это определение выражает цель такой политики как своего рода «механический» стабилизатор, который активируется правительством каждый раз, когда меняется экономическая ситуация. По мнению экономиста Матвеева Татьяны Юрьевны, такая политика должна иметь много разветвлений и результатов для содержания разделов дискреционной фискальной политики для работы на разных этапах экономического цикла. Макроэкономика: курс лекций для экономистов

Одним из способов борьбы с безработицей и, следовательно, стабилизации экономики является государственная программа занятости. Эта программа реализуется за счет государственных средств, а также средств местных органов власти. Например, во время кризиса 1929-1933 гг. была организована программа организации общественных работ. Государство проводило работу по организации различных видов работы для безработного населения по принципу «просто взять», в некоторых случаях оно доходило до абсурда - когда одни ямы капали, а другие были похоронены после них. С точки зрения экономики, такие программы были неэффективными, потому что основная цель таких программ состояла только в том, чтобы снять социальную напряженность в обществе в условиях быстрого и массового роста безработицы, они не принесли никакой пользы государству. Такие программы были довольно расточительными, поэтому гораздо эффективнее проводить регулярную антициклическую политику, чем справляться с кризисом менее эффективно. Конечно, такие программы могут быть использованы. Так, например, для увеличения занятости государство может использовать метод поощрения малых предприятий, которые обеспечивают достаточно высокую занятость в их производстве.        

Государство должно осуществлять стратегически точную программу занятости в условиях нормального экономического развития, чтобы в тот момент, когда страна впадает в репрессии, когда люди массово теряют свои рабочие места, эта программа будет работать эффективно. Однако сбалансированная фискальная политика должна проводиться не только с учетом финансовых интересов государства, но и самих жителей и предприятий. Ведь они составляют основной поток налоговых поступлений.  

Во времена экономического спада следует применять политику налогового стимулирования. Это достигается, с одной стороны, за счет сокращения налоговых поступлений, снижения налоговых ставок и увеличения различных налоговых льгот, а с другой стороны, за счет увеличения бюджетных расходов за счет государственных закупок, дополнительных трансфертов социальной и инвестиционной направленности. Эти процессы приводят к неизбежному существованию дефицита бюджета, но этого не следует опасаться, если, конечно, государство изначально установило жесткие ограничения на размер этого дефицита. Такая программа создает стимулирующий эффект прежде всего за счет увеличения совокупного спроса, поскольку снижение налоговых ставок приведет к увеличению денежного предложения домохозяйств и фирм, которые, в свою очередь, будут использовать его для текущего потребления. Увеличение государственных закупок действует в том же направлении, увеличивая занятость и расширяя спрос на ряд товаров и услуг.    

В период восстановления экономики следует применять сдерживающую фискальную политику. Это достигается путем отражения противоположных рычагов стимулирующей политики путем увеличения налогового бремени за счет повышения налоговых ставок и снижения налоговых льгот. 

Регулирующие и стимулирующие функции налогов тесно связаны, но между ними существуют существенные различия. Если регулирующее действие сосредоточено в основном на отраслевом и национальном уровне, то есть на макроэкономических процессах, стимулирующая роль ближе к микроэкономическим процессам. Он в большей степени учитывает интересы конкретного субъекта хозяйствования. Посредством стимулирующей функции налоговая система может создавать стимулы для работы, стимулировать развитие различных форм предпринимательства и видов производственной деятельности. Правда, возможно и другое, когда деловая активность сокращается из-за чрезмерного налогового бремени. В этом случае стимулирующая функция налогов действует со знаком минус.      

Мы должны говорить о стимулирующих и сдерживающих аспектах налогов. Если первое проявляется в формировании определенных стимулов через налогообложение, то суть сдерживающего аспекта заключается, наоборот, в формировании через налогообложение барьеров на пути развития определенных нежелательных процессов. Частично за счет увеличения налоговых ставок для определенных видов деятельности их распределение может быть выборочно ограничено. Повышение акцизов на социально вредные товары также может значительно ограничить их предложение. Однако следует иметь в виду, что выравнивание по налоговым ставкам имеет ограниченный потенциал: если спрос продолжится, это приведет к повышению цены. и часть производства может идти в теневой сектор.     

Следует отметить, что сдерживающий аспект в некоторой степени является зеркальным отражением стимулирующего. Например, увеличив долю косвенного налогообложения, можно препятствовать процессу потребления и стимулировать накопление и, следовательно, инвестиции. Прибегая к использованию высоких импортных пошлин, можно помочь сократить потребление иностранных товаров и стимулировать внутреннее производство.  

При всей очевидной однозначности и простоте действий фискальной политики в условиях экономического спада или бума, по данным И.Н. Мысяева, государственное регулирование экономики , демонстрируют на практике определенные проблемы:   

Во-первых, возникает проблема возможных ошибок прогнозирования. Для того, чтобы правильно выбрать меры такой политики и определить время начала их применения, необходимо тщательно проверить текущее состояние экономики и правильно найти переломный момент и направление изменения экономической ситуации. 

Во-вторых, существует проблема лагов, то есть временных разрывов, возникающих между началом изменения экономической ситуации, применением мер воздействия на экономику и непосредственно моментом, когда этот эффект начинает приносить определенный результат. 

Основой таких лагов является:

  1. Проблема признания отставания - разрыв между самым началом неблагоприятных изменений в экономике, признанием этой проблемы и принятием решений высшими органами власти об устранении этих изменений;
  2. отставание в принятии решений и принятии решений - естественный пробел, связанный с демократическими процессами и процедурами принятия решений, применением регулирующего воздействия и изданием соответствующего нормативного правового акта;
  3. отставание в практической реализации решения - разрыв, который возникает с момента принятия акта, с момента его вступления в силу и начала практических действий государственных служб, ответственных за его реализацию;
  4. Задержка воздействия - разрыв, образовавшийся между началом практических действий по реализации правительственных решений и моментом, когда эти действия начинают приносить ожидаемый результат.

Именно из-за этих задержек дискреционную фискальную политику часто называют «рассказом о потерянном времени». Сокращение числа этих лагов - довольно сложная, но вполне решаемая задача, требующая значительной слаженности и оперативной работы государственных органов. 

В-третьих, проблема оппортунистического поведения политиков проявляется в тех случаях, когда политики ставят своей главной целью не социально-экономическое положение населения, а максимизацию своего пребывания у власти. Эта проблема актуальна в современном мире, она накладывает значительные ограничения на выбор определенных регуляторных воздействий. 

Эти проблемы, конечно, ухудшают способность дискреционной фискальной политики быстро приспосабливаться к изменениям в экономике страны.

Недискреционная фискальная политика подразумевает автоматическое изменение суммы налогообложения и размера государственных закупок и трансфертов при любых изменениях в экономической ситуации в стране, которые правительство закладывает для управления совокупным спросом, уровнем занятости и исключить резкие колебания в экономике страны в целом. Целью этой политики является именно обеспечение того, чтобы антициклическое регулирование осуществлялось в соответствии с принципом автоматического стабилизатора, который автоматически активируется при изменении экономической ситуации без дополнительного вмешательства со стороны правительства. Самые известные встроенные стабилизаторы:   

  1. Налоговая система. Он должен быть гибким в отношении изменений финансовой ситуации, должен быть настроен на значительные изменения в стоимости налоговых поступлений. На этапе, когда экономика развивается, без реального изменения налоговых ставок, налоговая система должна увеличить налоговую нагрузку и сумму налоговых поступлений, создавая таким образом профицит государственного бюджета. В этом случае располагаемые доходы населения снижаются, что сдерживает рост потребительских расходов и предотвращает негативные последствия для экономики страны в целом. В период регресса, напротив, налоговая нагрузка и сумма налоговых льгот, очевидно, должны уменьшаться, что приведет к увеличению денежной массы непосредственно от населения, что увеличит потребительские расходы и инвестиции, которые увеличат спрос;    
  2. Система бюджетных трансфертов населению. Основу такой системы составляет комплекс различных пособий для населения, особое место среди которых занимают пособия по безработице. Правительство готовит критерии для их получения заранее, и поэтому в период восстановления экономики с ростом прибыли и снижением безработицы доля получателей таких трансфертов, как правило, невелика. В то же время объем социальных отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды существенно увеличивается с ростом заработной платы, что позволяет создать резервный фонд на будущее. В период экономического спада, когда доходы населения ухудшаются, а безработица растет, все больше и больше людей получают эти пособия. Эти платежи автоматически поддерживают потребительский спрос на определенном уровне, предотвращая обострение кризиса и постепенное оживление экономики;     
  3. Гибкая система государственных закупок оказывает стабилизирующее влияние на экономику за счет варьирования государственного спроса на товары и услуги. Контрциклическое действие в этой ситуации, как правило, аналогично бюджетным трансфертам населению, с той лишь разницей, что совокупный спрос увеличивается по кратчайшему пути: от бюджета к производителю, хотя на практике он оказывается намного сложнее и дольше 

Основные задачи фискальной политики, по данным Мысляева И.Н., а также аналогичные политические действия, которые создаются для того, чтобы полностью устранить или сгладить скачки в экономическом цикле, это обеспечить:    

  1. устойчивый финансовый рост
  2. абсолютная занятость ресурсов (прежде всего трудовых ресурсов)
  3. стабильный уровень цен (снижение инфляции)

Одной из основных задач фискальной политики является поиск надежных источников и методов создания и формирования государственного бюджета, а также финансовых ресурсов, позволяющих реализовать наиболее важные задачи фискальной политики. Благодаря реализации такой политики государство регулирует основные сберегательные процедуры в стране, стабилизирует экономику, финансовый оборот и гарантирует полное финансирование государственных секторов. 

Государству необходимо реализовать стратегически четкую программу в области занятости в условиях нормального экономического развития, чтобы в условиях экономического спада, когда люди массово теряли свои рабочие места, эта программа работала эффективно. Однако сбалансированная фискальная политика должна проводиться не только с учетом финансовых интересов государства, но и самих жителей и предприятий. Ведь они составляют основной поток налоговых поступлений.  

Эффективность фискального администрирования. Кривая Лаффера 

Основана ли на этом эффективная налогово-бюджетная политика? стороны механизмов саморегулирования встроены в экономическую систему, но с другой? - к осторожному, осторожному регулированию экономики? системы от государства и его органов управления. Следовательно, те экономические регуляторы, которые действуют независимо, должны функционировать и, тем не менее, согласованно с сознательным регулированием, организованным государством.    

Эффективная фискальная политика должна учитывать реальное состояние экономики, а именно, она должна стимулировать, то есть увеличивать государственные расходы и снижать налоги в период зарождающейся рецессии. В период инфляции это следует сдерживать, то есть повышать налоги и снижать издержки.   

Эффективность фискальная? Политика во многом зависит от скорости реакции государства на изменения в экономике. 

По мнению Крупенкова В. В., фискальная политика обеспечивает в качестве одного из основных стимулов для развития рост совокупного предложения, который может быть достигнут путем значительного сокращения налоговое бремя. В первую очередь на хозяйствующих субъектов. Предполагается, что такое снижение налога обеспечит ряд последствий:    

  • Снижение ставки налога положительно скажется на увеличении предпринимательской активности. Это будет своего рода стимулом для вовлечения все большего числа слоев населения в предпринимательскую деятельность. В результате будут созданы новые рабочие места, а следовательно, уменьшится размер безработицы, увеличится объем валового продукта, увеличится предложение товаров и услуг;  
  • снижение подоходного налога приведет к увеличению располагаемого дохода предпринимателей, они не будут направлять финансы на потребление как таковые, а будут их инвестировать. Такая инвестиционная деятельность приведет к расширению производства, будет способствовать его модернизации и повышению производительности труда. В результате совокупное предложение также увеличится;  
  • снижение налогов на заработную плату работников будет стимулировать их к трудоустройству. В результате увеличится предложение рабочей силы, снизится безработица; 
  • снижение налогов помогает сократить количество теневых рынков, поскольку затраты на легальный бизнес снижаются, также уменьшается объем выгод для теневой экономики, что увеличивает количество легальных предприятий;

Увеличение государственных доходов из-за повышения налоговых ставок не всегда возможно, чрезмерное налоговое бремя приводит к противоположному результату - уменьшению налоговых поступлений в государственный бюджет. Это явление называется эффектом Лаффера, а кривая, представляющая его, называется кривой Лаффера. 

Кривая отражает связь между налоговой ставкой и доходами от их средств в государственный бюджет. С увеличением налоговой ставки, государственные доходы изначально увеличиваются. Если ставка налога превышает точку R0, то доходы от налоговых поступлений начинают уменьшаться. Высокие налоги уменьшают стимулы для производства у производителей, тем самым сокращая доходы государства, и наоборот.   

Эта концепция широко используется экономистами в качестве экономико-математической модели.

По словам Лаффера, общий результат снижения налоговой нагрузки будет оказывать существенное стимулирующее влияние на рост предложения этих факторов. И через некоторое время налоговая база также увеличится, что компенсирует временные налоговые потери бюджета из-за снижения налоговой нагрузки. Поэтому в совершенстве на значительном временном горизонте должно наблюдаться не увеличение дефицита государственного бюджета, а компенсация ранее потерянных доходов государства из-за постепенного увеличения налогообложения.  

Фискальная политика сама по себе является тормозом для экономической деятельности. Поэтому очень часто степень развития фискальной политики подтверждается данными о суммах финансовых санкций или разнице в общей сумме налогов, утвержденных в бюджете, и их реальной стоимости, полученной в бюджете. Чем более развита фискальная политика государства и чем больше она превалирует над всеми остальными, тем ниже степень сбора налогов, тем больше налогов теряет бюджет.  

Социально-экономическая направленность фискальной политики

Нестабильность экономических систем государств, обострение социальных проблем и замедление экономического роста вынуждают правительства многих стран принимать меры регулирования для стабилизации и стимулирования экономики.  

В странах с развивающейся экономикой стимулирующая фискальная политика ведет к увеличению дефицита и, следовательно, государственного долга. Рост государственного долга в таких странах является неблагоприятным фактором и увеличивает риски в будущем. В частности, это может привести к тому, что внешний долг таких стран будет слишком велик, что еще больше усугубит ситуацию в стране.  

Одно из основных направлений фискальной политики сегодня, по мнению Николаева В.А. - совершенствование налогового законодательства в сфере стимулирования инноваций. Автор считает, что решение проблемы планируется за счет корректировки механизма налогообложения и создания налоговой системы с учетом потребностей инновационных предприятий.     

Социальная направленность фискальной политики предполагает установление достаточно высокого уровня налогообложения, но это может быть достигнуто только при увеличении государственных гарантий в области социальной защиты. Уплачивая налоги в довольно большой сумме, люди понимают, что государство обеспечивает их защиту во всех сферах их деятельности: образование, медицина. Осознавая это, люди не затмевают уровень налоговой ставки, а скорее полностью поддерживают государство предоставляя себе и своим потомкам светлое будущее. К сожалению, такая политика существует в небольшом числе стран, и, как правило, такие страны имеют небольшие размеры.   

Фискальная политика должна помочь сгладить неравенства, возникающие в процессе рыночных отношений по уровням доходов населения. Это играет важную роль в социальном настроении общества. Уровень экономического роста государства зависит от того, как будет проводиться фискальная политика.   

Процесс фискальной политики в России и за рубежом

Фискальная политика России. Его тенденции и перспективы 

Государственный бюджет является основным финансовым планом государства, который имеет юридическую силу. Его функционирование осуществляется посредством двух экономических форм доходов и расходов, выражая последовательные этапы перераспределения стоимости национального продукта в руках государства. 

Согласно анализу классификации доходов бюджета РФ от 1 января 2016 года и на плановый период 2017 и 2018 годов, Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в настоящее время большая часть доходы (80-90%) бюджета формируются за счет налогов (налогов на прибыль корпораций, на доходы, на прирост капитала, на товары, на имущество, налоги на ресурсы). Кроме того, определенная доля доходов бюджета также формируется за счет неналоговых доходов, к которым относятся: доходы от использования имущества, принадлежащего государственной и муниципальной собственности; доход от продажи материальных и нематериальных активов; доходы от оказания платных услуг и возмещения государственных расходов; доходы от внешнеэкономической деятельности и др.    

Расходы государственного бюджета России представляют собой денежные средства, выделяемые на финансирование задач и функций государства. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходят процессы использования средств централизованного фонда России в различных направлениях. Расходы бюджета страны разнообразны и зависят от многих факторов: уровня социально-экономического развития России на определенном этапе; состояние внутренней и внешней политики государства; приоритеты для страны на данном этапе развития.    

В России основные направления расходов государственного бюджета согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями от 15.02.2016, с изменениями от 03.30 .2016), в соответствии с основными функциями и задачами государства являются:

  • Национальные вопросы (расходы на функционирование главы государства - Президента Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальной власти; судебной системы; международных отношений и международного сотрудничества обслуживание государственного и муниципального долга, взносов в международные организации).
  • Национальная оборона (расходы на содержание и поддержку деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации; участие в обеспечении коллективной безопасности и поддержании мира; мобилизационная подготовка экономики страны, разработка, закупка и ремонт вооружения, военной и специальной техники). промышленные товары и имущество в рамках государственного оборонного заказа).
  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (расходы на содержание и сопровождение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, прокуратуры, юстиции, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, пенитенциарной системы, пожарной охраны обеспечение безопасности, приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, обеспечение продовольствием и одеждой органов безопасности в области национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны).
  • Национальная экономика (закупка товаров, работ, услуг с целью формирования государственного материального резерва, расходы на содержание и поддержку деятельности министерств, служб, ведомств, обеспечивающих руководство и управление в сфере народного хозяйства, в том числе промышленность и энергетика, регулирование естественных монополий, обеспечение экологической безопасности, а также поддержка отдельных отраслей - топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, лесного хозяйства, водоснабжения, транспорта, связи, информатики).
  • Жилищно-коммунальное хозяйство (расходы на содержание и поддержку учреждений, эксплуатирующих и управляющих жилищно-коммунальным хозяйством и развитием городов, расходы на строительство и реконструкцию жилых зданий, а также предоставление субсидий для содействия расширению, улучшению или обслуживанию жилой фонд).
  • Охрана окружающей среды (затраты на очистку сточных вод, сбор отходов, защиту видов растений и животных и мест их обитания, очистку воздуха).
  • Образование (расходы на дошкольное образование, общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, переподготовку и повышение квалификации, последипломное образование).
  • Культура. Кинематография и средства массовой информации (расходы на содержание учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организация, проведение или поддержка культурных мероприятий, государственная поддержка культурных мероприятий, государственная поддержка культурных мероприятий, государственная поддержка и субсидии для производство фильмов, публикация радио- и телепередач, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных художников, писателей, художников, композиторов или культурных организаций). 
  • Здравоохранение и спорт (расходы на содержание и эксплуатацию учреждений, управляющих и управляющих сектором здравоохранения, текущее обслуживание учреждений здравоохранения, централизованные закупки лекарств и медицинского оборудования, санитарно-эпидемиологический контроль, а также расходы на услуги для организация спорта и физического воспитания, участие в российских и международных спортивных мероприятиях).
  • Социальная политика (расходы на пенсионное обеспечение. Социальные услуги и социальное обеспечение населения, защита материнства и детства, борьба и бездомность, опека и попечительство и др.).
  • Межбюджетные трансферты (расходы на оплату различных форм финансовой помощи государственным органам различного уровня - трансферты, субсидии, субсидии, субвенции).

В настоящее время в России крупнейшей статьей расходов федерального бюджета является социальная политика, за которой следуют расходы на оборону и правоохранительные органы, расходы на национальную экономику.

Некоторые эксперты в области экономики предполагают, что пик кризиса позади, и что экономика страны медленно, но верно начнет возвращаться к своему прежнему уровню развития. Об этом премьер-министр РФ Д.А. Медведев заявил МОСКВА, 21 апреля. / ТАСС /. Цена на нефть в базовой версии прогноза экономического развития на 2017-19 гг. будет стоить 40 долларов за баррель, у консервативных - 25 долларов. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. То, что российское правительство работает над тем, чтобы экономика, которая сейчас адаптируется к новой реальности, вернулась к траектории роста. В базовом варианте рост ВВП в этом году остается в нулевой или слегка отрицательной зоне. Но в период 2017-2019 предусмотрено небольшое увеличение, примерно на 1-2%. Это заявление премьер-министра подтверждает мнение многих экономистов; Россия действительно выходит из состояния серьезного кризиса с небольшими, но уверенными шагами.         

Фискальная политика. Зарубежный опыт (на примере США)  

Фискальная политика на данном этапе мирового развития является невероятно мощным оружием стран. Многие мировые экономисты сравнивают фискальную политику с атомной бомбой, влияние которой трудно оценить и предсказать. От того, как именно страна будет использовать рычаги экономики, зависит ее будущее как внутри государства, так и на мировой арене.  

Со времен Великой депрессии правительство Соединенных Штатов Америки и различных стран часто использовало налогово-бюджетную политику для поддержания и в тех случаях, когда необходимо спасти экономику. Эти меры особенно важны во время кризисов, главным образом потому, что граждане требуют от государства активных немедленных мер по борьбе с кризисом. 

Из-за относительной стабильности мировой экономики за последние тридцать лет фискальная политика не применялась в качестве регулятора экономики. Независимо от того, насколько популярными идеи, опыт и теория Кейнса в шестидесятые и семидесятые годы показали, что экономика является более сложным механизмом, который требует более комплексного подхода, а не только управления налогообложением и государственными расходами. Одну из значительных ролей в этом сыграли Милтон Фридман, Роберт Лукас и Роберт Барро. Например, Роберт Джозеф Барро написал в 1974 году знаменитую книгу Экономический рост. В которой он пишет, что расходование государственных денег через кредиты означает, что в будущем государству придется повышать налоговые ставки. Соответственно расходовать бюджет сейчас становится невыгодно. Люди не сильно меняют совокупный спрос, когда получают даже большую сумму денег. Эффект фискальной политики как рычага для изменения экономического роста, вероятно, будет минимальным в долгосрочной перспективе.        

Ипотечный кризис, который впоследствии вылился в серьезный экономический кризис экономики Америки во второй половине 2007 года, создал ситуацию растущей неопределенности не только для долгосрочного и среднесрочного, но и для краткосрочного прогнозирования государственной финансовой системы, и вся экономика США в целом. Это обстоятельство шокировало высшее руководство США. 

После 2008 года план стимулирования национальной экономики, вступивший в силу в феврале того же года, должен был оказать максимальное влияние на экономику штата летом 2010 года.

В отчете МВФ «Отдельные вопросы» США обанкротились, а мы даже не знаем. 11 августа 2010 года - 8:00 утра НОВОСТИ июля 2010 года говорится: «Фискальный разрыв в США, связанный с текущей фискальной политикой федеральной администрации, слишком велик, чтобы ставки дисконтирования внушали доверие». Фискальный разрыв Финансовый словарь. - Текущий разрыв между прогнозируемыми расходами (включая обслуживание государственного долга государства) и прогнозируемыми доходами страны в будущем. В том же отчете говорится, что для устранения разрыва в стране необходимо четко пересматривать бюджет США ежегодно, сокращая его примерно на 14% ВВП государства. В настоящее время доходы государственного бюджета США составляют около 18,1% от ВВП и налогов. примечание: исключая взносы на социальное обеспечение и другие программы; Если бы были добавлены социальные отчисления, налоги и другие доходы составили бы приблизительно 22% ВВП (2015 год).    

Заметное улучшение экономических показателей в США во второй половине 2011 года привело к сильному давлению на правительство страны, а также на главу государства Б. Обаму. Такое улучшение было вызвано значительным снижением фискального стимулирования экономики со стороны федерального правительства, которое, в свою очередь, было направлено на постепенное возвращение рыночной модели к рыночной. В декабре 2012 года ФРС (Федеральная резервная система) объявила о планах купить ипотечные и казначейские ценные бумаги на 85 миллиардов долларов в попытке повысить долгосрочные процентные ставки, а также сохранить краткосрочные процентные ставки вблизи нуля, что привело к падению безработицы ниже 6,5%, а инфляция выросла выше 2,5%. В конце 2013 года ФРС объявила, что начнет сокращать покупки долгосрочных облигаций до 75 миллиардов долларов в месяц, а в январе 2014 года они продолжали сокращать их; Покупки облигаций ФРС закончились летом 2014 года. В 2014 году уровень безработицы снизился до 6,2% и продолжает падать до 5,5%, так как был зафиксирован в середине 2015 года, этот показатель является самым низким уровнем безработицы; инфляция составила 1,7%, а государственный долг, как доля ВВП, продолжал снижаться после нескольких лет роста. Экономика - обзор: Центральное разведывательное управление.     

Администрация Белого дома планирует повысить налоги на доходы самых состоятельных слоев населения, а это граждане с доходами свыше 250 тысяч долларов, в основном благодаря устранению многочисленных налоговых лазеек, которые позволили сократить сумму налогов оплачено. Эти налоговые поступления позволят добиться серьезных успехов в финансировании социальных программ. По расчетам администрации Б. Обамы, размер налоговых поступлений, который изменится в связи с увеличением налогов на самых богатых жителей США, начнет поступать в казну федерального правительства уже в 2016 году. Финский. грамм. и составит не менее 11,0 миллиардов долларов, а к 2019 году фин. Показатели достигли 45,6 миллиарда долларов.    

Бюджетные изменения и разработки администрации США привели к резкой и неоднозначной реакции политических элит, которая в конечном итоге раскололась по партийно-идеологическим линиям при принятии и отклонении бюджетной стратегии.

Нестабильная позиция федеральных финансов США сегодня остается фундаментальным фактором, определяющим перспективы фискальной политики в США, которая поставит под угрозу экономическое развитие страны. Правительство США должно пересмотреть фискальную политику и финансовый план страны в целом, чтобы предотвратить надвигающуюся угрозу кризиса. 

Вывод

Фискальная политика призвана обеспечить экономическую стабильность в государстве. Механизм такой политики очень сложен и требует глубокого анализа в нем. Разработка оптимальной работы налогово-бюджетной политики является довольно сложной задачей, поскольку экономическая политика стран довольно разнообразна и требует диверсифицированного подхода к ситуации. Учитывая все эти моменты, можно сделать вывод, что роль фискальной политики такого регулятора экономики является относительной. Как единственный механизм государственного регулирования, эта политика не применяется.    

Фискальная политика - это меры, принимаемые правительством государства в социально-экономических целях, меняющиеся объемы доходов и расходов государственного бюджета. По своей сути фискальная политика является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. Выделите дискреционную и недискреционную фискальную политику в зависимости от степени вовлеченности прямого регулирования со стороны государства или встроенных стабилизаторов. Государство должно проводить стратегически точную программу занятости в условиях нормального экономического развития, чтобы в тот момент, когда страна впадает в репрессии, эта программа работает эффективно.   

Налоговая система должна быть гибкой в ​​отношении изменений в финансовой ситуации, должна быть настроена на значительные изменения в стоимости налоговых поступлений в зависимости от экономической ситуации в стране и текущей финансовой политики. Система государственных закупок должна быть гибкой, чтобы оказывать стабилизирующее воздействие на экономику за счет варьирования государственного спроса на товары и услуги. 

Фискальная политика должна помочь сгладить неравенства, возникающие в процессе рыночных отношений по уровням доходов населения. Это играет важную роль в социальном настроении общества. Уровень экономического роста государства зависит от того, как будет проводиться фискальная политика.  

Для нашей страны сегодня характерно недостаточно эффективное использование макроэкономических регуляторов, в том числе фискальных инструментов. Основана ли на этом эффективная налогово-бюджетная политика? стороны механизмов саморегулирования встроены в экономическую систему, но с другой? - к осторожному, осторожному регулированию экономики? системы от правительства РФ. Следовательно, те экономические регуляторы, которые действуют независимо, должны функционировать, и все же, в согласии с сознательным регулированием, организованным государством. На данном этапе развития расходы государственного бюджета России значительно превышают доходы, что напрямую влияет на экономическую ситуацию. Власти Российской Федерации меняют стратегию экономики страны, чтобы вывести страну из кризисного состояния, пусть медленными, но уверенными шагами. ВВП прогнозируется на 2019 год, что планирует поставить Россию на путь роста.        

Сравнивая фискальную политику России и США, можно сказать, что они совершенно разные. Фискальная политика России недостаточно совершенна и не используется в качестве основного финансового механизма. А в США, напротив, фискальная политика является серьезной опорой всего бюджета страны. Государственные налоги являются основным доходом в государственном бюджете. Фискальная политика России требует тщательного анализа со стороны правительства и доработки.