Налогообложение в России и за рубежом

Содержание:

  1. Теоретические основы налогообложения личных доходов
  2. Экономическое содержание и основные элементы налогообложения доходов физических лиц
  3. Основы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации
  4. Проблемы налогообложения и анализ налогообложения доходов физических лиц в налоговой системе Российской Федерации
  5. Анализ бюджета по доходам от НДФЛ за 2010-2012 гг.
  6. Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц за 2009-2012 годы
  7. Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации
  8. Пути и методы совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации.
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.08.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Налогообложение в России и за рубежом

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать дипломные работы по любым предметам, то на странице как написать дипломную работу я подробно написала.

Налогообложение в России и за рубежом

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ и оценка эффективности реального инвестирования
Финансовый контроль за обоснованностью формирования затрат и прибыли предприятия
Управление материальными ресурсами проектов
Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия

 

Введение:

Принятие нового Налогового кодекса в России выявило ряд острых проблем в области налогообложения, которые необходимо решить в ближайшее время. Многие из них связаны с введением новых ставок и льгот по личным доходам. Существующий подход к налогообложению граждан принципиально не изменил существующие недостатки законодательства.

Актуальность данной темы обусловлена ​​тем, что подоходный налог с населения является основным в системе налогообложения населения. Индивидуальный подоходный налог является одним из пяти налогов, обеспечивающих более 90% поступлений в федеральный бюджет России. За это платят десятки миллионов граждан России — более половины всего населения страны.

Налог на доходы физических лиц является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую сложные совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и, соответственно, структуру личного потребления и сбережений граждан; стимулировать наиболее рациональное использование доходов; помочь наименее защищенным категориям граждан. Налогообложение личных доходов имеет большой потенциал для воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет стимулировать предпринимательскую деятельность с помощью системы льгот, выбора объекта и налоговых ставок, а также обеспечивать стабильные доходы бюджета за счет увеличения налога. темпы как граждане растут. Ведущая роль в налоговой системе налогообложения личных доходов граждан также объясняется тем, что строгость индивидуального налога на доходы физических лиц во многом определяет уровень налогообложения и других налогов.

Налогообложение физических лиц чрезвычайно разнообразно. Подоходное налогообложение стало самым распространенным после Первой мировой войны. Подоходный налог в каждой стране имеет свои особенности, обусловленные историческими, политическими, экономическими и другими факторами.

Объектом исследования в работе является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является механизм налогообложения физических лиц в Российской Федерации.

Целью данной курсовой работы является анализ системы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации и предложение основных путей ее совершенствования.

Задачи должны включать следующее:

  • рассмотреть эволюцию возникновения и развития налогообложения личных доходов в России и за рубежом;
  • раскрыть теоретические основы налогообложения доходов физических лиц;
  • изучить основы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации;
  • описать проблемы и недостатки налогообложения доходов физических лиц;
  • изучить анализ действующей системы налогообложения доходов физических лиц на 2010-2012 годы;
  • раскрыть особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации;
  • охарактеризовать пути и средства совершенствования налогообложения доходов физических лиц.

В этом исследовании используются аналитические, сравнительные и табличные методы.

Теоретические основы налогообложения личных доходов

Эволюция возникновения и развития налогообложения физических лиц в России и за рубежом

В течение нескольких столетий основным прямым налогом в России был налог на опросы. В 1812 году была введена прогрессивная процентная ставка по доходам от недвижимости, которая является своеобразной формой подоходного налога.

Подоходный налог был представлен в Думу в 1907 году, но был принят только в 1916 году. Это был единственный налог, который должен был взиматься не с коллективных налогоплательщиков, а с суммы личных доходов отдельных лиц; Кроме того, он должен был стать единственным действительно универсальным налогом, взимаемым с каждого, кто живет в России, и формально возложить на женщин финансовую ответственность (вместо налога на главу семьи).

Подоходный налог также был необычным в том смысле, что он основывался на декларации о доходах, то есть на добровольном согласии налогоплательщика раскрывать информацию о своем собственном доходе. Эта мера предполагала, что каждый налогоплательщик будет сознательно, с позиции гражданина и с пониманием своего долга, сотрудничать с правительством.

В 1916 году правительство предпочло не английскую, а прусскую систему подоходного налога. Прусская модель представляла собой сложную систему налогообложения, в которой налогоплательщик был обязан декларировать все источники своего дохода, а государство подходило к налогоплательщику как к участнику всех видов экономической деятельности.

Английская система фактически представляла собой смесь индивидуальных налогов на различные виды доходов, а не на налогоплательщиков как таковых.

Российское правительство решило контролировать все аспекты экономической деятельности отдельного человека, но пошло еще дальше: оно предусматривало нововведение, еще не внедренное в других странах, которое заключалось в том, что каждый потенциальный работодатель, а также все финансовые учреждения, были обязаны сообщать о своих платежах кому-либо физическому или юридическому лицу, и государство также оставляло за собой право требовать всю необходимую информацию от самого налогоплательщика. Мы не можем знать, как эта система будет работать на практике, поскольку процесс сбора налогов был прерван февральской революцией; однако в нем четко обозначены цели, которые правительство поставило перед собой и которым будут следовать оба последующих режима.

Налогообложение было дифференцировано по прогрессивным ставкам. В 1916 году его потолок составлял 12,5%; впоследствии Временное правительство довело его до 30,5%. Первоначально правительство предусматривало минимальный размер необлагаемого дохода в размере 1000 рублей, что в 1912 году означало бы, что большинство населения не облагается подоходным налогом. Инфляция в период войны резко увеличила количество людей, чей доход равен или превышает 1000 рублей, а Госсовет снизил уровень минимального дохода до 750 рублей. чтобы обложить налогом как можно большую часть населения. Отныне бедных следует включать в число налогоплательщиков, поскольку они получили статус граждан, то есть их подтянули до уровня граждан путем принудительного включения в число налогоплательщиков НДФЛ.

Только в 1916 г. был издан указ императора России о введении подоходного налога как таковой, который должен был исполняться с 1917 г. Однако события 1917 г. не позволили этому указу вступить в силу.

В СССР подоходный налог с физических лиц был введен на основании указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года. Его платили граждане СССР с независимым источником дохода независимо от места жительства, а также иностранные лица и лица без гражданства, имевшие источники дохода в СССР. Методика сбора налогов практически не изменилась до конца восьмидесятых годов. Подоходный налог был собран в источнике. Плательщики подоходного налога дифференцируются в зависимости от источника происхождения и размера. Они были разделены на: заработную плату; роялти и другие доходы писателей и художников; доход лиц, занимающихся ремеслом и ремеслом; доходы частных практиков.

В советское время этот налог действовал по следующим принципам:

  • они платили все и со всех доходов;
  • налоговая база рассчитывалась ежемесячно, за исключением ремесленников, ремесленников и частных лиц, занимающихся частной практикой, поскольку они рассчитывали ее на календарный год;
  • показатели были прогрессивными, но для каждой социальной группы: рабочие, служащие и работники, занятые неполный рабочий день; работники свободных профессий (писатели, художники, художники); ремесленники, ремесленники и религиозные деятели.

Максимальный размер ставки составлял 13, 60, 90 процентов соответственно. Льготы были также установлены на социальной основе. По сравнению с другими источниками доходов бюджета, налогообложение доходов не играло существенной роли в Советском Союзе. Платежи населения в государственный бюджет осуществлялись в виде подоходного налога, налога на одного человека, одиноких и малочисленных граждан, сельскохозяйственного налога, налога на владельцев зданий, земельного налога и налога на владельцев транспортных средств. Подоходный налог с населения был введен на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года «О подоходном налоге с населения».

Методика сбора налогов практически не изменилась до конца восьмидесятых годов. Существование подоходного налогообложения при социализме, как и в странах с рыночной экономикой, было официально объяснено необходимостью выравнивания доходов граждан для обеспечения большей социальной справедливости. Это было достигнуто путем установления необлагаемого минимума и слабо прогрессивной шкалы. Однако трудно говорить о реальной необходимости таких мер в условиях, когда почти все доходы граждан напрямую контролировались государством.

Экономическое содержание и основные элементы налогообложения доходов физических лиц

В соответствии с действующим законодательством все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы в пользу граждан, обязаны удерживать налог на доходы физических лиц. Это требования второй части Налогового кодекса Российской Федерации, гл. 23 «Налог на доходы физических лиц».

Этот налог является прямым федеральным налогом.

Налогообложение личных доходов основано на ряде принципов:

  1. равенство налогоплательщиков независимо от социальной или иной принадлежности. Налоговые ставки одинаковы для всех налогоплательщиков, которые получают определенный вид дохода;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает объект налогообложения — общий годовой доход физического лица;
  3. возложение на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам. Этот принцип можно назвать принципом сбора первичных налогов у источника дохода. Принцип, вытекающий из этого, состоит в том, чтобы предотвратить уплату этого налога для плательщика, налог должен рассчитываться только из личных доходов граждан и выплачиваться ими за счет этого дохода. Предприятия в этом случае выступают налоговыми агентами;
  4. принцип предоставления в определенных случаях декларации об общем годовом доходе;
  5. установление необлагаемого минимумом годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма дохода, называемая стандартным налоговым вычетом;
  6. принцип предоставления адресных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков (в форме необлагаемого дохода), направленных на решение наиболее важных социальных проблем. В Налоговом кодексе этот принцип представлен стандартными, социальными, профессиональными и имущественными вычетами;
  7. важнейшим принципом является, прежде всего, то, что объектом налогообложения этим налогом является именно доход, фактически полученный налогоплательщиком.

Примерно на тех же принципах основана система налогообложения доходов физических лиц в большинстве стран с развитой рыночной экономикой.

Налогоплательщики. Физические лица признаются налогоплательщиками подоходного налога только для физических лиц: как резидентов, так и нерезидентов.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения налога на доходы физических лиц от налоговых резидентов является доход, полученный ими в налоговом периоде из источников как в России, так и за рубежом. Для налоговых нерезидентов объектом налогообложения является доход, полученный исключительно из источников, находящихся на территории Российской Федерации.

Налоговый кодекс устанавливает перечень налогооблагаемой прибыли.

К ним относятся:

  • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненных работ, оказанных услуг, принятых мер;
  • дивиденды и проценты;
  • страховые выплаты при наступлении страхового случая;
  • доходы, полученные от сдачи в аренду, продажи и иного использования имущества, находящегося на территории России, от использования прав на интеллектуальную собственность;
  • суммы, полученные от продажи ценных бумаг, требований, движимого и недвижимого имущества, находящихся как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Налоговая база. При определении налоговой базы учитываются не только все доходы налогоплательщиков, полученные в денежной и натуральной форме, но и доходы в виде материальных выгод. Кроме того, если какие-либо вычеты производятся из дохода налогоплательщика по решению суда или других органов, такие вычеты не уменьшают налоговую базу этого налогоплательщика.

В соответствии со ст. 207 плательщиками подоходного налога с физических лиц являются две категории физических лиц: физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации; физические лица, которые не являются налоговыми резидентами России, но получают доходы из источников в Российской Федерации. В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, это все доходы, полученные как в России, так и за рубежом. Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, объектом налогообложения будет только доход из источников в России. Чтобы определить, будет ли физическое лицо платить подоходный налог с физических лиц в Российской Федерации, необходимо выяснить не только налоговый статус физического лица, но и источник дохода. Списки доходов, относящихся к доходам из источников в Российской Федерации и за рубежом, приведены в статье 208.

Согласно положениям статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы для подоходного налога с физических лиц все доходы налогоплательщиков, которые он получил или право распоряжаться учитывается в любой форме — денежной, в натуральной форме, в виде материальной выгоды. Удержание может быть сделано из дохода налогоплательщика. Например, организация может возместить материальный ущерб, причиненный ей этим сотрудником, алименты в пользу третьих лиц, взносы, перечисленные по требованию сотрудника в страховые и благотворительные организации. Во всех этих случаях удержания не уменьшают личную база подоходного налога. Налоговая база определяется отдельно для каждого вида доходов, для которых установлены разные налоговые ставки. Так, для дохода, облагаемого по ставке 13%, налоговая база определяется как денежное выражение такого дохода, уменьшенное на сумму налоговых вычетов. Кроме того, если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде превышает сумму полученного дохода, то налоговая база по налогу на доходы физических лиц принимается равной нулю. Для дохода, для которого предусмотрены другие налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение этого налогооблагаемого дохода.

Более того, налоговые вычеты не применяются. Статья 212 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что доход налогоплательщика, полученный в виде материальной выгоды, включает полученную выгоду: от экономии на процентах за использование налогоплательщиком заемных средств, полученных от организаций или индивидуальных предпринимателей; от приобретения товаров (работ, услуг) у физических лиц в соответствии с гражданско-правовым договором, а также от организаций и индивидуальных предпринимателей, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику; от приобретения ценных бумаг. В соответствии со ст. Следующие ставки налога установлены для подоходного налога с населения 224: 35, 30, 13, 9%. Ставка налога установлена ​​в размере 35% для следующих доходов налогоплательщиков: стоимость любых выигрышей и призов, полученных в конкурсах, играх и других мероприятиях для рекламы товаров, работ и услуг, в пересчете на суммы, указанные в пункте 28 статья 217; процентный доход по вкладам в банках в пересчете на размеры, указанные в статье 214.2; сумма экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств сверх следующих сумм, указанных в п. 2 ст. 212 Налогового кодекса.

Ставка налога установлена ​​в размере 30 процентов для всех доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, по которым установлена ​​ставка налога установлен на 15 процентов. Ставка налога установлена ​​в размере 9 процентов для доходов от долевого участия в организациях, получаемых в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Ставка налога установлена ​​в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года, а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечными кредитами, полученными на основе на приобретение сертификатов участия в ипотеке, выданных управляющим с ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. Для всех других видов доходов, облагаемых подоходным налогом с физических лиц, применяется налоговая ставка в размере 13%. Налоговым периодом является календарный год. Размер дохода, получаемого работником организации, может быть уменьшен за счет налоговых вычетов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговый вычет — это сумма денег, которая уменьшает доход работника при расчете налога на доходы физических лиц. Виды и размеры налоговых вычетов определены в статьях 218 — 221. Налоговые вычеты являются стандартными, социальными, имущественными, профессиональными. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе получать следующие имущественные налоговые вычеты: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, в том числе приватизированных жилых помещений, летом коттеджи, садовые домики или земельные участки и доли в указанном имуществе, находящиеся в собственности налогоплательщика менее трех лет; в сумме, потраченной налогоплательщиком на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилого здания, квартиры, комнаты или доли в них.

При расчете налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации следующие категории налогоплательщиков имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов: налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 227 настоящего Кодекса, — в сумме фактически понесенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов; налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам — в размере фактически понесенных ими и документально подтвержденных расходов, которые непосредственно связаны с выполнением этих работ (оказанием услуг); налогоплательщики, получающие роялти или роялти за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, роялти авторам открытий, изобретений и промышленных образцов в размере фактически понесенных и документально подтвержденных расходов.

Организация может предоставлять стандартные налоговые вычеты не только штатным сотрудникам, но и тем, кто работает по гражданско-правовым договорам. Эти вычеты только уменьшают сумму дохода, облагаемого подоходным налогом с населения, по ставке 13%. Если доход работника облагается налогом по другой налоговой ставке (например, 9%), то сумма этого дохода для стандартных налоговых вычетов не уменьшается. Если налоговый вычет превышает доход работника, то подоходный налог с него не удерживается. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе получать следующие социальные налоговые вычеты: в размере дохода, перечисляемого налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранение и т.д .; в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за обучение в учебных заведениях; в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за лечебные услуги, оказанные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации; в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по частному пенсионному договору.

При ведении бухгалтерского учета необходимо учитывать тот факт, что не все из 20 действующих PBU являются обязательными для использования всеми организациями. Так, например, правила ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» распространяются только на акционерные общества. А ПБУ 18/02 «Учет расчетов по подоходному налогу» применяется только теми организациями, которые являются плательщиками подоходного налога. Ряд ПБУ распространяется только на коммерческие организации. Кроме того, малым предприятиям разрешается самостоятельно принимать решения о применении или неприменении правил отдельных ПБУ.

Основы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации

Индивидуальный подоходный налог взимается по всей стране. Налог основан на принципе резидента. В системе налогообложения физических лиц установлен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — это налог на хозяйственную деятельность в форме бизнеса, приносящего доход. Он устанавливается и применяется нормативными актами законодательных органов субъектов Российской Федерации и является обязательным на территории субъекта Федерации. С введением этого налога некоторые налоги, включая платежи в государственные внебюджетные фонды (единый социальный налог), перестают взиматься с плательщиков.

Концепция единого налога предусматривает выделение следующих видов деятельности: оказание бытовых и парикмахерских услуг частным лицам, услуги общественного питания, розничная торговля через магазины и другие места организации торговли, предоставление услуг по предоставлению парковок и гаражей, а также посещение магазинов. горюче-смазочные материалы.

Для каждого вида деятельности физические показатели рекомендуются законом. Для каждой единицы показателя определяется базовая доходность. Исходя из базовой рентабельности, используя систему увеличения или уменьшения коэффициентов, формируется размер вмененного дохода — возможный валовой доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат. Единый налог уплачивается ежемесячно путем предоплаты в размере 100% от суммы налога за календарный месяц. Налоговый период составляет одну четверть. Можно предвидеть уплату налога, перечислив авансовую сумму единого налога на 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается на 2, 5, 8 и 11% соответственно.

Налог на доходы физических лиц исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 05.08.00 N 117-ФЗ, введенным в действие с 1 января 2001 года. Федеральный закон от 05.08.00 № 118-ФЗ «О введении части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые получают доход из источников, находящихся на территории Российской Федерации, признаются налогоплательщиками подоходного налога с населения.

Документы, подтверждающие гражданство государства, представляются налогоплательщиками налоговому агенту по месту дохода, а также налоговым органам, которые регистрируют налогоплательщиков, и в других случаях, установленных законодательством о налогах и сборах,

К физическим лицам в качестве налоговых резидентов Российской Федерации относятся физические лица, которые фактически находятся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Физические лица, которые фактически находятся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, не являются налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.1 части первой Кодекса, срок фактического пребывания на территории Российской Федерации начинается со дня после календарной даты, которая является днем ​​прибытия в Российскую Федерацию.

Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится:

  • о дате фактического завершения пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации в текущем календарном году;
  • в день выезда гражданина Российской Федерации на постоянное жительство за пределы Российской Федерации;
  • в день, следующий за истечением 183 дней пребывания в Российской Федерации гражданина России или иностранного государства или лица без гражданства.

При отсутствии подтверждения статуса резидента налогообложение доходов, полученных налогоплательщиком-нерезидентом из российских источников, на которые не распространяется ст. 217 Кодекса, изготовленного в размере 30%, установленного пунктом 3 ст. 224 Кодекса.

Вывод: из всего сказанного выше можно сказать, что современная теория налогов требует для эффективного функционирования налоговой системы налогообложения доходов физических лиц соблюдения следующих основополагающих принципов налогообложения:

  • принцип справедливости, то есть универсальность налогообложения и равномерное распределение среди граждан в зависимости от их доходов;
  • принцип определенности, сумма, способ и способ платежа должны быть известны налогоплательщику заранее;
  • принцип удобства, то есть налог должен взиматься в это время и таким образом, который наиболее удобен для налогоплательщика;
  • принцип экономии, налоговая система должна быть наиболее рациональной, иметь минимальные затраты на ее функционирование
  • принцип избежания двойного налогообложения.

Проблемы налогообложения и анализ налогообложения доходов физических лиц в налоговой системе Российской Федерации

Проблемы и недостатки налогообложения личных доходов

Основные проблемы налогообложения личных доходов, которые существуют в настоящее время:

1. Применяемые вычеты по подоходному налогу с населения в Российской Федерации являются только явными и практически не выполняют свою регулирующую функцию, поскольку абсолютная величина указанных, например, социальных отчислений, намного меньше, чем даже минимальная прожиточная заработная плата.

Отчисления для детей:

  • 1400 руб. на первого ребенка;
  • 1400 руб. на второго ребенка;
  • 3000 руб. на третьего и последующих детей.

Также социальные отчисления:

  • доход перечисляется на благотворительность. Но фактические расходы на благотворительность не должны превышать 25% всех доходов, полученных за этот период.
  • оплата за обучение в отчетном налоговом периоде. Фактические расходы, потраченные на обучение за отчетный период, не могут превышать 100 тысяч рублей.
  • платежи за лечение в отчетном налоговом периоде. Фактические расходы, потраченные на лечение за отчетный период, не могут превышать 100 тыс. Руб.
  • выплата дополнительных пенсионных взносов в отчетном налоговом периоде. Этот вычет распространяется только на пенсии в негосударственных фондах и ограничен не более 100 тысяч рублей. за один отчетный период.

2. Прожиточный минимум обычно рассчитывается по непостижимой хитрой системе, созданной еще в период социалистической системы, с целью пропагандистского сравнения успехов нашей экономической системы с капиталистической; он вообще не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и не привязан к минимальной заработной плате. Следовательно, закон о подоходном налоге с населения даже не предусматривает систему вычета доходов от налогообложения, которая обеспечивает простое биологическое существование россиянина. В результате это провоцирует, по крайней мере, неприязнь граждан к российскому государству и его законам, воплощает в жизнь поистине легендарную изобретательность в поиске всевозможных способов избежать налогообложения и сокрытия доходов.

Прожиточный минимум — это сумма, которая устанавливается Правительством Российской Федерации на основе стоимости потребительской корзины, рассчитанной по данным Росстата об уровне потребительских цен. Каждый квартал стоимость жизни в России пересматривается.

Прожиточный минимум устанавливается отдельно для 3 категорий населения: трудоспособных граждан, пенсионеров и детей. Так, в России во 2 квартале 2012 года она составила: 6385 рублей на душу населения, 6913 рублей для трудоспособного населения, 5020 рублей для пенсионеров, 6146 рублей для детей. Размер прожиточного минимума зависит от конкретного региона Российской Федерации и уровня цен в нем.

3. Во многих развитых странах, помимо социальных налоговых вычетов, существует довольно существенный необлагаемый налогом минимум для каждого человека, который вычитает из подоходного налога от 6 до 11 тысяч долларов для подоходного налога.

4. В Российской Федерации не существует эффективной системы мониторинга чрезмерных доходов физических лиц, информационные технологии слабо применяются для повышения эффективности налоговой системы. Фиксированная ставка налога на доходы физических лиц не соответствует социальной справедливости, более того, она противоречит официально провозглашенному курсу на либерализацию рынка, всей экономики, которая основана на современном маржинализме.

5. Увеличение налога на доходы физических лиц в большей степени связано с увеличением налоговой ставки на 1% для бедных, чем для доходов от состоятельных граждан, особенно владельцев средств производства, которые, помимо официальных доходов, которые являются налогом Основа для подоходного налога с физических лиц, имеет возможность приписать свои расходы к себестоимости продукции при минимизации выплат по подоходному налогу, которые полностью лишены бедные, а не владельцы средств производства. В конечном итоге накопление собственности у современных российских бизнесменов происходит из-за чрезмерной дифференциации богатства с одной стороны и бедности с другой.

6. Налоговые органы Российской Федерации в силу недостаточной развитости и компетенции пока не способны обеспечить реализацию налогового законодательства о полном сборе налогов, что приводит к тому, что выполнение плана по заполнению бюджета не выполняется за счет высоких доходов состоятельных граждан, но за счет заработной платы, в основном государственных служащих, военнослужащих, работников административных органов, особенно после отмены льгот в 2002 и 2003 годах, работников государственных предприятий, чьи налоговые агенты сами без налогового вмешательства переносят налог взимается у источника выплаты дохода в бюджет, а также за счет переноса налогового бремени на менее обеспеченных потребителей за счет косвенных налогов, таких как НДС, акцизы, налог с продаж.

При разработке налогового кодекса было разработано много проектов для улучшения нашей налоговой системы. Все они по-разному определяли состав основных бюджетообразующих налогов. Чтобы понять, почему Дума приняла проект правительства и можно ли как-то его улучшить, нужно рассмотреть другие проекты. Мы рассмотрим три варианта Налогового кодекса, которые были внесены в соответствующие комитеты Госдумы группами независимых депутатов.

Проект 1. Этот проект, по сути, повторяет многие положения правительственного проекта, но без учета его корректировок. Подоходный налог с населения включен в федеральные налоги. В то же время ожидается иное распределение налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов и местными бюджетами — соответственно 50%, 30%, 20%.

Ставки налога предлагаются для введения следующего:

  • до 36 MMOT — 0%;
  • 36 — 150 MMOT — 13%;
  • 150 — 300 MMO — 13,68 MMO + 24% от суммы, превышающей 150 MMO;
  • более 300 MMO — 49,68 MMO + 35% от суммы, превышающей 300 MMO.

То есть используется четырехступенчатая шкала, и это можно отнести к преимуществу этого проекта по сравнению с правительственной версией налогового кодекса. Более того, существует необлагаемая налогом сумма дохода, которая, по-видимому, должна заменить не только не облагаемый налогом минимум, но и все другие вычеты, предусмотренные этим законодательством. При этом ни социальный статус налогоплательщика, ни его профессиональная позиция не принимаются во внимание. Несправедливость налогообложения наблюдается здесь. Существуют также особенности налогообложения лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации.

При въезде в Российскую Федерацию они должны заполнить декларацию с указанием потенциального работодателя и предполагаемого дохода, а при выезде передать эту декларацию сотрудникам таможни с указанием суммы фактического дохода. Если сумма фактического дохода оказывается больше, чем величина годовой минимальной потребительской корзины, то вместе с декларацией налогоплательщик должен представить справку об удержании налога, выданную юридическим лицом — источником дохода. Если документы об уплате налогов не были представлены, таможенная служба вправе принять решение о выезде налогоплательщика — физического лица из Российской Федерации особым образом. Сам налогоплательщик несет ответственность за уплату налогов, другой Особенность в том, что таможенным органам предоставлено право решать вопросы, связанные с уплатой налога и отъездом налогоплательщика.

Проект 2. Здесь подоходный налог включен в региональные налоги и сборы и перечисляется в соответствующие бюджеты по месту оплаты. В этом проекте понятия «объект налогообложения» и «налоговая база» даны особым образом. Таким образом, объектом налогообложения является дискреционный доход (общая стоимость денежных и материальных ценностей, полученных гражданином в имуществе (совокупный доход), за вычетом общей суммы документально подтвержденных денежных и материальных расходов за тот же период, который гражданин понес в порядке получить интегральный доход).

В структуру вычитаемых расходов гражданин имеет право включать любые денежные и материальные затраты, понесенные им, прямо или косвенно связанные с профессиональной и (или) коммерческой деятельностью, независимо от того, существует ли прямая связь между субъектом таких расходов и получил интегральный доход.

Налоговая база представляет собой сумму дискреционного дохода за вычетом необлагаемого налогом минимума, вычета по одному минимуму на каждого иждивенца, других вычетов, предусмотренных законом, включая доход от продажи личного имущества.

Можно сделать вывод, что некоторые новые термины и понятия, используемые в проекте, являются нечеткими, не отражают или не полностью отражают сущность налоговых правоотношений. То есть, безусловно, будут трудности в определении вычитаемого дохода, потому что налогоплательщик заинтересован в их завышении в максимально возможной степени. Здесь можно создать ситуацию, очень похожую на ту, которая сейчас существует с корпоративным подоходным налогом, потому что они пытаются распределить как можно больше затрат, чтобы недооценить прибыль.

У этого проекта есть еще один недостаток — ставка налога 15%, и она одинакова для всех. Этот проект не позволит реализовать принцип справедливого налогообложения граждан, нигде в мире не применяется единая ставка налога на прибыль, так как в этом случае равное налогообложение формируется в условиях большой дифференциации доходов физических лиц.

Проект 3. Федеральный закон «Об основах налогообложения и сборов в Российской Федерации». Этот проект предусматривает три подоходных налога с физических лиц — федеральный, региональный и местный. Распределение платежей осуществляется путем зачисления налога в соответствующий бюджет.

Предоставляя отдельные принципы налогообложения, разрешается «разделять плательщиков налогов и сборов на категории, для которых могут быть установлены ставки налогов и сборов, особенно их исчисление и уплата или предоставление налоговых льгот».

Плательщики могут различаться по категориям: физические лица — по гражданству, месту жительства, местонахождению или приобретению имущества, возрасту, состоянию собственности и другим условиям.

Таким образом, в России допускается применение различных налоговых режимов, создаются условия для дискриминации налогоплательщиков. В то же время заявленные ограничения на дифференциацию налогоплательщиков на различные категории, содержащиеся в рассматриваемом законопроекте, не исключают оснований для применения дискриминационных налоговых схем, поскольку предусматривается регулирование конкретных налоговых процедур и полномочий субъектов налоговых правоотношений. специальными законами и нормативными актами местного самоуправления.

Ставки предельного налога: федеральный — 3%, региональный — 13%, местный — 15%. В то же время, ни выше, ни ниже ставки не допускаются. Помимо всех других недостатков, подоходный налог не имеет шкалы ставок, и в общей сложности 30% дохода физического лица облагается подоходным налогом, который соответствует максимальной ставке в соответствии с действующим законодательством. На самом деле эта налоговая система сложна и нерациональна.

Итак, анализируя различные версии проекта налогового кодекса, касающиеся подоходного налога, я хотел бы сказать, что правительственная версия налогового кодекса является наиболее приемлемой, хотя и не лишена ряда недостатков.

Предлагая изменения в существующую систему налогообложения доходов, авторы законопроектов объясняют это необходимостью увеличения доходов бюджета. Однако за весь период функционирования налоговой системы налоговое законодательство (в частности, в отношении подоходного налога) неоднократно корректировалось, но ситуация с поступлением налогов в бюджетную систему существенно не улучшилась. Сегодня необходимо в первую очередь решить проблемы, направленные на преодоление кризиса неплатежей и, как следствие этого, увеличение доходов граждан, принятие соответствующих мер по пресечению уклонения от уплаты налогов.

От законодательной власти страны, государственных налоговых органов в современных условиях требуется проведение детального анализа экономического развития, для дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны.

Основные предложения по улучшению налога на доходы физических лиц, в первую очередь, включают введение прогрессивной налоговой ставки и ужесточение мер по сбору подоходного налога, особенно для лиц, чьи доходы значительно превышают средний уровень.

Анализ бюджета по доходам от НДФЛ за 2010-2012 гг.

В системе налогов и сборов в Российской Федерации работа, связанная с анализом и прогнозированием, позволяет собирать полную и систематизированную информацию о ходе налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственный целевой бюджет и вне -бюджетные средства, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Эффективность и качество вышеуказанной работы обеспечивается добросовестным исполнением своих обязанностей сотрудниками отдела анализа и налоговой статистики, поскольку достоверность информации, извлекаемой из автоматизированной базы данных и получения из других отделов IFTS, зависит от их работа.

Это федеральный налог, взимаемый на всей территории Российской Федерации, форма зачисления в бюджет части добавленной стоимости, созданной на всех этапах производства и обращения.

Анализ динамики налога на доходы физических лиц показывает ведущую роль этого налога в формировании доходов бюджета на всех уровнях. В сумме налоговых бюджетов всех уровней доля НДФЛ за анализируемый период составила более половины всех налоговых поступлений. Несмотря на колебания уровня налога на доходы физических лиц в доходах бюджета, этот налог является основным источником пополнения государственной казны. Это основной косвенный налог.

История российской правоприменительной практики по исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц дает два основных доказательства. Во-первых, с точки зрения корпоративных финансовых интересов этот налог отвлекает значительные ресурсы от оборота компании, и в течение последних нескольких лет подвергался жесткой критике вплоть до требования об его отмене. Во-вторых, с точки зрения государственных финансовых интересов, подоходный налог с населения необходим в качестве основного и наиболее стабильного источника доходов российского бюджета.

Оценка роли и места налога на доходы физических лиц неоднозначна: практики считают, что этот налог наилучшим образом отвечает бюджетным потребностям, и аналитики критикуют его за чрезмерную фискальность, неразвитую налоговую базу и чрезмерно высокие ставки. Считается, что НДФЛ не адаптированы к отечественной экономике на этапе ее перехода на рынок, что объясняет существенные недостатки в формировании налоговой базы и расчете НДФЛ. ПИТ вписывается в модель западных экономических систем и играет там важную роль в регулировании спроса на товары. Этот налог является основным налогом в экономике более 60 стран.

По результатам IFTS за 2012 год ясно видно, как работала инспекция по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Поэтому в 2012 году число плательщиков увеличилось на 1270 организаций и 1080 физических лиц. Количество налогоплательщиков предприятий (организаций), зарегистрированных на 01.01.2013 г., составляет 8495, физических лиц — 95409.

Выручка за 2012 год увеличилась для предприятий, входящих в отрасль Связь. Доля просроченной задолженности в общем объеме платежей за отчетный период составила 4,3% (на 01.01.12).

Информация, полученная регистрирующими органами при проверке, обрабатывается путем сверки с данными, имеющимися в USRN (Едином государственном реестре).

Анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты всех уровней позволяет увидеть перспективу финансирования расходов районного бюджета.

Представление информации о ходе налоговых поступлений и результатах проверок вышестоящим налоговым органам и местным органам власти занимает значительное место в работе департамента.

В нашей работе мы придаем большое значение сверке налоговых поступлений и платежей с Федеральным казначейством.

Таким образом, при подготовке информации по разовым запросам вышестоящих налоговых органов и других организаций, связанных с деятельностью департамента, мы вынуждены более подробно изучить ту или иную проблему.

Результатом совместной деятельности является составление разумных поступлений платежей в бюджеты всех уровней.

Всего в 2011 году в бюджет и внебюджетные фонды поступили платежи на сумму 4915274 тыс. руб. (что на 28% или 108/5517 тыс. руб. больше, чем в 2012 году, в том числе:

  • 2637890 тыс. руб. — налоговые платежи и прочие доходы.
  • 1249085 тыс. руб. — единый социальный налог.
  • 9488052 тыс. руб. — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленные в ПФ РФ.
  • 80 247 тыс. рублей — выручка по погашению задолженности прошлых лет.

Поступления в консолидированный бюджет составили 2637890 тыс. руб., что составляет 24% или 505289 тыс. руб. доходы за 2006 год.

Поступления в территориальный бюджет составили 2282705 тыс. руб., что составляет 37% или 617447 тыс. руб. выручка за 2013 год.

Инспекция Федеральной службы безопасности России проверила план по увеличению поступлений в федеральный бюджет на 102% (против плана в 348 235 тыс. руб.)

В 2012 году фактическая реализация плана мобилизации с плановым заданием 399,254 тыс. руб. составил 467343 тыс. руб. (101%).

В 2011 году план по мобилизации бюджета на доходную область был выполнен на 107%.

Реализация плана по мобилизации доходов в федеральный бюджет составила:

  • 68% — на налоги и сборы.
  • 120% — на территориальный дорожный фонд.
  • 117% — по единому социальному налогу.

Невыполнение запланированной цели в федеральном бюджете допускается только по налогу на доходы физических лиц, план ЕСН выполнен на 80%.

Ассигнования по подоходному налогу с федерального бюджета на 2003 год выполнены на 138% (при плане 32770 тыс. руб. факт составил 45254 тыс. руб.) План был перевыполнен в связи с получением налога на доходы физических лиц с предприятий, которые ранее не был объявлен и не производил платежи в больших количествах.

Сумма корпоративного подоходного налога с организаций продолжает составлять значительную часть платежей, контролируемых Федеральной налоговой службой России.

Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц за 2009-2012 годы

Подоходный налог для физических лиц в 2011 году по сравнению с планом снизился на 82 263 или на 67,21%, в 2012 году план доходов был превышен на 8%, а в 2009 году на 38,1% или 12484 тыс. руб.

В работе по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней налоговые служащие региона применяют весь комплекс мер, предусмотренных законодательством для сбора налогов. Несомненной помощью в работе по сбору налогов являются тесные контакты с органами исполнительной власти и правоохранительными органами. Обязательным условием дальнейшего увеличения сбора налогов и сборов является систематическая работа по изучению и оценке налоговой базы.

На основе поступающей отчетности и статистических данных составляются краткосрочные и долгосрочные прогнозы налоговых поступлений по видам и бюджетам. Анализируются все факторы: темпы инфляции (по стране и в регионе), показатели динамики производства и оборота розничной торговли, факторы, влияющие на налоговую базу законодательных изменений, графики налоговых поступлений за ряд лет. Естественно, такие Работа требует постоянно обновляемой информации о налогоплательщиках.

В настоящее время в области ведутся работы по созданию налогового паспорта для региона. Это будет всеобъемлющий документ, который учитывает особенности региона, особенности экономического развития, наличие природных ресурсов, климатические условия и основные направления экономической деятельности. Налоговый паспорт региона поможет определить налоговый потенциал субъектов Российской Федерации и даст возможность прогнозировать налоговую нагрузку для каждого из них, однако его создание сопряжено с трудностями.

Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации

Процедура исчисления налога представляет собой совокупность действий налогоплательщика по определению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Расчет налога может быть выполнен по некумулятивной системе (налогообложение налоговой базы дано по частям) или по кумулятивной системе (налог рассчитывается по методу начисления с начала периода).

Для упорядочения процесса уплаты налога в бюджет определен порядок уплаты налога — нормативно установленные методы и порядок уплаты налога в бюджет приведены в приложении № 6.

Существует три основных способа уплаты налога:

  • уплата налога в соответствии с декларацией, то есть налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах в установленный срок;
  • уплата налога у источника дохода, то есть моменту получения дохода предшествует момент уплаты налога, это как автоматическое удержание, безналичным способом;
  • кадастровый метод уплаты налога, налог взимается на основании внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества. При оплате платежа устанавливаются фиксированные сроки их оплаты.

Крайним сроком уплаты налога является дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически уплатить налог в бюджет. В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять рассчитанную и удержанную сумму налога не позднее дня фактического получения денежных средств из банка для выплаты дохода, а также дня перевода. доходов со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщиков или, от его имени, третьим лицам.

Общая сумма налога рассчитывается на основании результатов налогового периода в отношении всех доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, указанный в пункте 2 ст. 226 Налогового кодекса, обязаны рассчитывать, удерживать с налогоплательщика и уплачивать сумму налога, рассчитанную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса, с учетом определенных особенностей.

Налог на доходы адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается ассоциациями адвокатов (их учреждениями). Налоговая база для исчисления налога на доходы адвокатов определяется исходя из суммы денег, начисленных на адвокатскую деятельность, и уменьшается на сумму стандартных налоговых вычетов, причитающихся конкретному налогоплательщику, установленному ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма налога рассчитывается отдельно для каждой группы доходов, для которой предусмотрены соответствующие налоговые ставки (13%, 9%, 30% и 35%), а сумма налога для каждой группы доходов определяется в процентах (13%, 9 %, 30% и 35%) налоговой базы, рассчитанной в соответствии с правилами определения налоговой базы.

Общая сумма налога рассчитывается на основании результатов налогового периода в отношении всех доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных рублях. Суммы налога рассчитываются налоговыми агентами по методу начисления с начала налогового периода в конце каждого месяца в отношении всех доходов, к которым применяется налоговая ставка 13%, с зачетом суммы удержанного налога в предыдущие месяцы текущего налогового периода.

Сумма налога для дохода, к которой применяются другие налоговые ставки, рассчитывается налоговым агентом отдельно для каждой суммы указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Сумма налога рассчитывается без учета дохода, полученного налогоплательщиком от других налоговых агентов, и сумм налога, удерживаемых другими налоговыми агентами.

Налоговые агенты должны удерживать налог непосредственно из дохода налогоплательщика, когда им фактически платят. Сумма удержанного налога не должна превышать 50% от суммы платежа.

Индивидуальный подоходный налог взимается двумя способами:

  • безналичный расчет (у источника оплаты)
  • декларативный.

Безналичный расчет при расчете налога производится бухгалтерией предприятия, учреждения, организации, которая выплачивает налогоплательщику доход, уменьшенный на сумму налога.

При декларативном методе налогоплательщик подает в налоговые органы по месту жительства (регистрации) декларацию, в которой указывается сумма дохода.

Существует две формы исчисления и взимания налога у источника выплаты: не кумулятивный и кумулятивный.

Некумулятивная — самая простая система, она предусматривает налогообложение каждого платежа без учета доходов, полученных ранее из того же источника. Он не требует сложного учета доходов налогоплательщика по источнику платежа, но создает значительные неудобства для налогоплательщика, поскольку к концу года требуется сложный пересчет доходов, что может привести к необходимости уплаты большой суммы налога.

Поэтому накопительная система получила широкое распространение, этот метод — расчет налога по методу начисления — также используется в нашей стране. Бухгалтерия предприятия — источник оплаты за каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат конкретному налогоплательщику с начала года.

В соответствии с российским законодательством комбинация кумулятивных и некумулятивных систем применяется, если налогоплательщик получает доход из нескольких источников, и нет возможности регулярного расчета его дохода.

Общая сумма налога, рассчитанная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, уплачивается по месту регистрации налогового агента в налоговом органе.

Рассмотрев основы исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц в Российской Федерации, обратимся к особенностям расчета доходов, полученных индивидуальным предпринимателям, а также к налоговым режимам и ставкам подоходного налога, применяемым для данной категории налогоплательщиков.

Пути и методы совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации были разработаны Министерством финансов России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на следующий период. Несмотря на то, что разработанные основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ является основой для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Эта процедура ведет к повышению прозрачности и предсказуемости государственной налоговой политики.

В трехлетней перспективе 2010 — 2012 гг. приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются прежними — создание эффективной налоговой системы и сохранение существующей налоговой нагрузки. Таким образом, направления развития налоговой политики составляются с учетом преемственности ранее поставленных основных целей и задач.

Однако следует иметь в виду, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена ​​на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а с другой — на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В связи с этим важнейшим фактором нынешней налоговой политики станет необходимость поддержания сбалансированной бюджетной системы.

В целях создания благоприятных налоговых условий для формирования добровольных пенсионных накоплений с привлечением государственного софинансирования было сделано исключение из базы по подоходному налогу с физических лиц для взносов для софинансирования формирования пенсионных накоплений, направленных на обеспечение реализации Из государственной поддержки формирования пенсионных накоплений было установлено освобождение от уплаты подоходного налога с физических лиц и единого социального налога с взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительные» часть пенсии по возрасту и государственная поддержка «Формирование пенсионных накоплений», а с 2009 года размер социальных отчислений по налогу на доходы физических лиц от 100 000 рублей до 120 000 рублей.

С 2009 года был увеличен размер стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с населения. Размер дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличен с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, которых поддерживает ребенок (дети), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик имеет право использовать налоговый вычет для ребенка, составляет увеличился с 40 000 рублей, начисленных по методу начисления с начала налогового периода, до 280 000 рублей.

Также был изменен порядок определения налоговой базы для получения доходов в виде материальных выплат и в виде процентов, полученных по вкладам в банках, а также освобождение от налогообложения подоходного налога с физических лиц и единого социального налога на суммы. выплачивается за профессиональное образование и обучение физических лиц и суммы, уплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам за возмещение процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилых помещений, которые включаются в расходы, принимаемые на учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В условиях кризиса, чтобы оживить рынок жилья, уменьшить нагрузку на ипотечных должников, размер вычета налога на имущество для нового строительства или приобретения жилого здания, квартиры, комнаты или доли в них из 1 был увеличено 000 000 рублей до 2 000 000 рублей.

Предложения по совершенствованию системы удержаний составляют 5 законопроектов. Основной целью предлагаемых законопроектов является выяснение способности налогоплательщиков применять социальные и имущественные вычеты из налоговой базы для подоходного налога с населения.

Первый законопроект посвящен социальным налоговым вычетам на благотворительные цели и на лечение. Возможность применения таких вычетов установлена ​​статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с действующим порядком налогоплательщик имеет право получать отчисления в размере дохода, передаваемого на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, финансируемой из бюджетов, спорта и спортивные организации, образовательные и дошкольные учреждения для нужд физического воспитания граждан и содержания спортивных команд, а также в размере пожертвований, перечисляемых налогоплательщиком религиозным организациям для осуществления их уставной деятельности.

То есть сегодня налогоплательщик, который, например, жертвует телевизоры или другие предметы, купленные им, в детский дом, не может получить налоговый вычет на благотворительность. Граждане, перечисляющие деньги неправительственным благотворительным организациям или оказывающие помощь конкретным нуждающимся людям: инвалидам, ветеранам войны и другим лицам, также не могут претендовать на вычеты. Толкование «благотворительной деятельности», существующее сегодня в Налоговом кодексе, не соответствует ни Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ни программным документам Президента и Правительства Российской Федерации, согласно которым переход Для «адресной» социальной помощи необходимо финансирование и нуждающихся людей, а не бюджетных учреждений.

Таким образом, необходимо устранить описанные неточности и уточнить способность налогоплательщиков осуществлять свои права на вычет сумм, выделенных на благотворительные цели. Кроме того, в первом законопроекте социальные отчисления на лечение также должны быть распространены на расходы по договорам добровольного медицинского страхования. Хотя сегодня большинство потребителей платных медицинских услуг получают их через добровольное медицинское страхование, из них могут быть вычтены только суммы, непосредственно перечисленные в медицинские учреждения.

Второй законопроект направлен на решение проблем, связанных с удержанием имущества на суммы, выделенные на строительство или приобретение жилых зданий или квартир. Возможность получения таких вычетов установлена ​​статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации. Известно, что при строительстве или покупке дома налогоплательщик несет большое количество расходов, таких как покупка земельного участка, строительные материалы, строительство и отделка, связь, посреднические и консультационные услуги и другие расходы.

Из норм ст. 220 не ясно, какие из перечисленных расходов налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета. Анализ мнений налоговых органов показывает, что сегодня вычет может быть получен только на такие расходы, как покупка дома или оплата строительных материалов и работ. Более того, публикуются позиции налоговых органов, согласно которым, если гражданин приобрел дом на земельном участке, а в договоре купли-продажи указана общая цена покупки (участок вместе с домом), то вычет имущества будет не предоставляется вообще. Цель предложения состоит в том, чтобы дать возможность налогоплательщикам, направляющим средства на покупку или строительство жилых домов или квартир, использовать имущественный вычет для всех расходов, связанных с покупкой или строительством.

Третий законопроект направлен на создание более удобных условий для налогоплательщиков, связанных со временем, когда они могут реализовать свое право на социальные и имущественные налоговые вычеты. Согласно действующим правилам, эти вычеты предоставляются налогоплательщикам на основании письменного заявления при подаче декларации в конце налогового периода. Налоговым периодом для подоходного налога с населения является календарный год. Это означает, что гражданин, пользующийся правом на вычеты, имеет возможность частичного возмещения суммы налога из бюджета не ранее, чем в середине следующего года. Таким образом, разница во времени между моментом расходов и моментом возврата составляет от шести месяцев до полутора лет. Учитывая влияние инфляции, получается, что фактически налогоплательщик может быть возвращен на 30% меньше, чем указано в Налоговом кодексе.

В такой ситуации законопослушные граждане, столкнувшиеся с трудностями, связанными с подготовкой документов, необходимых для получения отчислений, полностью откажутся от идеи сделать это. Для решения этой проблемы необходимо законодательно закрепить способность налогоплательщика осуществлять право на вычеты в конце следующего отчетного периода (этот период составляет месяц). Суть предложения заключается в том, что налогоплательщик, имеющий право на вычеты, может подать необходимые документы (включая «предварительную» налоговую декларацию по результатам нескольких месяцев после начала года) в налоговый орган в следующем месяце Месяц, в котором понесенные расходы понесены «франшизой». В этом случае механизм получения вычетов должен быть связан с положениями статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации «Зачет и возврат чрезмерно» уплаченный налог … Многие эксперты считают, что если правила возмещения подоходного налога не изменятся с учетом влияния инфляции, то для большинства граждан идея отчислений будет дискредитирована.

В настоящее время глава 23 «Налог на доходы физических лиц» содержит большое количество абсолютных значений (вычитаемых сумм), выраженных в российских рублях. Учитывая влияние инфляции, в четвертом законопроекте можно узаконить необходимость ежегодной индексации этих значений.

Цель пятого законопроекта состоит в том, чтобы уточнить время подачи налоговой декларации, если декларация не является обязательной, но выполняется с целью получения вычетов. Статья 229 Налогового кодекса предусматривает, что лица, которые должны подать декларацию, должны сделать это до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, законодательство не устанавливает непосредственно срок подачи декларации для лиц, которые не обязаны подавать декларацию, но осуществляют свое право на вычеты, что предполагает подачу декларации. В письме Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 4 февраля 2002 года № SA-6-04 / 124 «О вычетах по социальному налогу» указана позиция, согласно которой лица, не обязаны подавать декларацию, могут представить его даже после 30 апреля.

Тем не менее, практические примеры показывают, что налоговые чиновники часто, когда имеют дело с людьми, претендующими на вычеты, настаивают на том, что декларация должна быть подана до 30 апреля, поскольку эта дата установлена ​​законом (глава 23 Налогового кодекса), а позиция выражена в Письмо из Министерства по налогам и сборам является мнением заместителя министра по налогам и сборам. В то же время ряд налоговых чиновников считают, что при подаче декларации после 30 апреля (с целью получения вычетов) налогоплательщики должны нести ответственность в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса «Неподача налоговой декларации» за нарушение сроков подачи декларации. Хотя это мнение явно несостоятельно, поскольку известно, что если налогоплательщик выполняет письменные объяснения налогового органа (например, письмо), то он освобождается от ответственности (п. 3 ст. 1ll ГК РФ), что далеко из всех налогоплательщиков есть возможность обратиться к специалистам, которые бы защитили свои права. Таким образом, могут возникнуть ситуации, когда налогоплательщик сталкивается с незаконными действиями налоговых инспекторов, которые отказываются принимать документы, необходимые для вычетов, и проводят их проверку, если документы поданы после 30 апреля.

Следовательно, можно законодательно закрепить возможность налогоплательщиков, для которых подача декларации не является обязательством, представить документы, необходимые для вычетов в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации «Зачет и возврат излишне уплаченной суммы налога. Желательно, чтобы налогоплательщик получил право подать документы, необходимые для вычета, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда налог был переплачен (например, перевод средств в качестве платы за обучение), в течение трех лет после оплаты указанного сумма (или конец отчетного периода, в который был произведен платеж).

Со своей стороны, мы можем предложить ряд мер, направленных на совершенствование законодательства о подоходном налоге с населения:

  1. Применение единой ставки показало, что она не позволяет реализовать принцип справедливого налогообложения граждан в условиях большой дифференциации доходов физических лиц (разрыв в доходах варьируется 1:25, налоговые ставки — 1: 3). Необходимо ввести сложную прогрессивную шкалу налогообложения, когда рост ставок налога на доходы, полученные плательщиком, будет осуществляться выше законодательно установленного лимита.
  2. Изучение опыта налоговой системы граждан в зарубежных странах показало, что подоходный налог с физических лиц носит прогрессивный характер, имеет широкую систему льгот, скидок, вычетов, а также сложный и обширный механизм сбора налогов. Налогообложение доходов физических лиц гармонизировано с налогами на юридических лиц, налогами, удерживаемыми у источника дохода, включая социальные выплаты, налогами на доходы с капитала. Подоходные налоги с предприятий и подоходный налог с физических лиц (подоходный налог с физических лиц) во многих странах взаимно усиливают друг друга и отличаются только подходами к их администрированию, что помогает упростить налоговую систему и уменьшить тенденцию к занижению налоговых обязательств. Существует также постепенный переход от планового подхода к налогообложению доходов, полученных из различных источников, к глобальному, при котором все доходы рассматриваются в совокупности для целей налогообложения. Нам представляется целесообразным применить подобную практику в России.
  3. Изучение действующего механизма подоходного налога с населения, внедренного на практике в последние годы, показало, что крупнейшие методологические недостатки в законодательстве связаны с несовершенством системы льгот. Одной из основных задач оптимизации налогового администрирования является изменение порядка предоставления стандартных налоговых вычетов — суммы денежных средств в фиксированной сумме, вычитаемые из налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков. Необходимо связать размер стандартного налогового вычета с инфляционными изменениями и уровнем прожиточного минимума, который обеспечит социальную защиту малоимущих.
  4. Перспективы реформы подоходного налога с физических лиц должны быть связаны с новым подходом к сбору подоходного налога с физических лиц, который заключается в изменении порядка зачисления налоговым агентом суммы подоходного налога с физических лиц, а именно налога, зачисляемого на счет. соответствующий бюджет по месту жительства налогоплательщика, а не по месту регистрации налогового агента в налоговом органе (работе). Такой подход влияет на формирование бюджетов муниципалитетов, расположенных в менее развитых регионах, прилегающих к крупным городам. Проблема зачисления налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика становится все более актуальной в связи с ростом заработной платы работников бюджетной сферы, финансированием социальной инфраструктуры и значительным субсидированием муниципальных бюджетов (более 90%). Кредитование подоходного налога не по месту работы, а по месту жительства создаст механизм финансирования бюджетных услуг, которые потребитель получает по месту жительства, установит баланс обязательств по предоставлению и возможности оплаты бюджетных услуг по месту жительства. На местном уровне повысится мотивация муниципалитетов конкурировать за налогоплательщиков, развивать налоговый потенциал территорий.

Заключение

Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Он выступает основным инструментом влияния государства на развитие экономики, определяя приоритеты социально-экономического развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствующим международному опыту.

Как и любой другой налог, налог на доходы физических лиц имеет ряд особенностей и тонкостей, касающихся его начисления и уплаты. Так, например, в последнее время огромное количество проблем и вопросов вызвало налогообложение предпринимателей. Как разделить имущество, принадлежащее человеку как предпринимателю и просто как частному лицу. Либо его налогообложение будет полностью совпадать с налогообложением юридического лица, либо необходимо принять различие в отношении его имущества. По этому вопросу есть много объяснений различных служб, в том числе налоговых, но даже они противоречат друг другу. Поэтому на первом месте по-прежнему остается более тщательное изучение всех тонкостей налогообложения и отслеживание всех изменений в сфере налогообложения, чтобы избежать любых ошибок. Так, например, федеральный закон от 08.12.2003 г. N 163-ФЗ внес изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а с 1 января 2004 г. сумма платежей (взносов), не облагаемых НДФЛ, была увеличена добровольно договоры пенсионного страхования, заключаемые работодателями в пользу своих работников, от 2 тысяч до 5 тысяч рублей в год на одного работника.