Налогообложение недвижимости: зарубежный опыт и возможности его применения в России.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей на основе патента: действующая практика и перспективы развития.
Совершенствование налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Налогообложение имущества и перспективы его развития в Российской Федерации.
Транспортный налог: опыт применения в России, альтернативные направления развития.


Введение:

Налоги являются не только обязательными, индивидуально-бесплатными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц, но и источником информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).

С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия. Проблема налогообложения является одной из тех, которые правительство решает на протяжении многих лет своего существования. Постепенная реформа должна привести к конечному результату, который будет соответствовать международным стандартам и значительно упростит его практическое применение в рамках, определенных законодательством Российской Федерации.  

Тема налогообложения всегда будет актуальной, поскольку налоги являются основным источником государственных доходов. Он будет постоянно меняться, максимально упрощаться или усложняться в зависимости от ситуации в стране. 

Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • сформулировать определение «прямых налогов»;
  • раскрыть сущность и значение прямых налогов;
  • проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации;
  • рассмотреть основные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны;
  • определить основные направления совершенствования прямых налогов.

Объектом работы является налоговая система Российской Федерации.

Предметом являются основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой послужили нормативные правовые акты в области налогообложения: Налоговый кодекс Российской Федерации (первая и вторая части) и др .; труды российских и зарубежных ученых по проблемам прямого налогообложения (статьи, труды). 

Теоретические основы прямого налогообложения  

Прямые налоги: состав и характер  

«Необходимым условием для появления налогов стало формирование государства и товарного производства с рыночными отношениями». Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 89. Налоги являются мощным инструментом поддержания правоспособности государства и влияния на экономическую жизнь страны за счет увеличения накопления капитала, протекционизма в национальной экономике, регулирования процесса общественного воспроизводства и решения проблем. широкий круг социальных проблем общества.     

В налогообложении существует четкая классификация, которая устанавливает различия и сходства между налогами; это имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте это позволяет анализ налоговой системы; проводить различные оценки и сопоставления по налоговым группам, особенно в долгосрочной перспективе, поскольку изменилась структура налогов и сборов. Каждая классификация основана на определенной систематизирующей функции: метод сбора, членство в определенном уровне управления, предмет налогообложения, метод или источник налогообложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей и другие.    

Классификация по методу сбора, делению налогов на прямые и косвенные, является самой известной и исторически традиционной группировкой налогов.

Прямой налог - налог, который взимается государством непосредственно с дохода (заработная плата, прибыль, проценты) или имущества налогоплательщика (земля, здания, ценные бумаги).  

В Российской Федерации применяется следующая система основных прямых налогов:

  • прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц (подоходный налог с предприятий, налог на имущество организаций и др.);  
  • Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с физических лиц, налог на владельцев транспортных средств и другие).  

«Прямые налоги делятся на реальные налоги, которые взимаются с определенных видов имущества налогоплательщика, и на личные, которые взимаются в соответствии с суммой дохода с учетом предоставленных налоговых льгот».. Конечным плательщиком прямых налогов является собственник имущества (дохода).     

«Прямые налоги имеют самое близкое отношение к определенному доходу или имуществу плательщика, оцениваемому тем или иным образом, и применение этого вида налогообложения не требует вмешательства государства в производственную деятельность, что неизбежно сопровождает все косвенные налоги (требуют установление производственного контроля). " 

Прямые налоги обеспечивают государству более стабильный и определенный доход, так как он взимается с имущества или доходов плательщиков с постоянной тенденцией к росту. Потребление, являющееся объектом косвенного налогообложения, не является постоянным и может подвергаться значительным колебаниям в зависимости от различных причин. Независимо от устойчивости доходов, чистый доход правительства от прямых налогов больше, чем от косвенных налогов. В социальном плане тот факт, что в прямых налогах правительство предъявляет свои требования непосредственно к плательщику, который четко понимает свои обязанности и, следовательно, привыкает сознательно принимать участие в общих расходах государства, также приобретает интересы в вопросах, связанных с финансовыми экономика отечества.   

Таким образом, можно сделать вывод, что прямое налогообложение по сравнению с косвенным имеет много преимуществ финансового, экономического и социального характера. Но, тем не менее, они также имеют недостатки: они не могут облагать налогом достаточную массу населения, принадлежащего к бедному классу. 

Эволюция прямого налогообложения в Российской Федерации

Отечественная система прямого налогообложения формировалась, развивалась и изменялась почти всегда под влиянием изменений в политической структуре государства, а также под влиянием общественного развития и исторических событий.

Объединение древнерусского государства началось только с конца 9 века. Основной формой налогообложения были реквизиции в княжескую казну, которые назывались данью. Первоначально он носил нерегулярный характер и имел форму искупления побежденных народов, а затем превратился в систематический прямой налог.  

В XIII веке, после монголо-татарского нашествия и завоевания Руси, дань Золотой Орды стала действовать как форма эксплуатации русского народа. Единицей налогообложения в городах был двор, в сельской местности - хозяйство. Существует 14 известных видов «бремени Орды», основным из которых был «выход», который взимается с каждой мужской души и со скота.   

В конце первой четверти XIV в. Выступления русских городов и политическое объединение России вокруг Москвы создали условия для свержения монголо-татарского ига. Оплата «выхода» была остановлена ​​Иваном III, после чего началось создание налоговой системы России, в том числе первых российских косвенных и прямых налогов. 

Основным прямым налогом был налог на еду с крестьян и сельских жителей. Помимо дани, выручкой была казна. Сдаются в аренду пахотные земли, сенокосы, леса, реки, мельницы, огороды. Особое значение для формирования молодого московского государства стали иметь целевые налоговые сборы. Но акцизы и пошлины продолжали занимать ведущее место в налоговой системе, основными из которых были таможня и вино.    

В царствование Ивана III были заложены первые основы налоговой отчетности. Итак, введение первой налоговой декларации - купонного письма - восходит к этому времени. Площадь земельных участков была переведена в условные налоговые единицы «плуги», на основании которых взимались прямые налоги.  

Ивану Грозному удалось увеличить доходы правительства за счет сбора налогов. Был введен дифференцированный подход: налог зависел от обилия или нехватки земли. Многие пошлины в натуральной форме в это время были заменены денежной арендной платой.  

Во времена правления Алексея Михайловича (1629-1676) финансовая система России несколько упростилась благодаря созданию в 1655 году Счетной палаты.

В эпоху Петра I (1672-1725) были проведены масштабные преобразования. Питер попытался укрепить финансовое положение России, и к традиционным налогам добавлялось все больше новых налогов: налог на все население мужского пола, который составлял 50% доходов бюджета; гербовый сбор; налог на душу населения на такси; налоги с гостиниц; печи; налог на бороду; военные налоги; налоги со сплавных судов; от продажи съедобных; с наймом домов и пр.          

Царствование Екатерины I (1725-1730) ознаменовалось ослаблением налогового бремени: воздушные налоги были снижены, была введена система рассрочки уплаты штрафов. Царствование Анны Иоанновны (1730-1740) характеризуется серьезными налоговыми реформами: в армию была переведена обязанность по сбору налога на душу населения, служба найма была заменена денежной службой, была изменена система сбора горного налога. 

Налоговая система начала улучшаться и развиваться только во времена правления Екатерины II (1762-1796): многие хозяйства и монополии были отменены. В 1775 году Екатерина II внесла радикальные изменения в налогообложение купцов. Она отменила все частные налоги на рыболовство и подоходный налог с торговцев и установила плату за гильдию. В то время прямые налоги в бюджете России играли второстепенную роль по сравнению с косвенными налогами.   

Александр II (1855-1881) отменил крепостное право в 1861 году, что повлекло за собой изменение налоговой системы. Основным налогом ранее был налог на душу населения, который с 1863 года начал заменяться налогом на городские здания. Однако полная отмена избирательного налога началась в 1883 году, уже во времена правления Александра III (1881-1892). При нем вторым по важности налогом были пошлины - оплата труда государственных крестьян за пользование землей.   

Формирование прямого налогообложения в России продолжалось до революционных событий 1917 года. В конце 19 века, в 1898 году, Николай II ввел коммерческий налог, который стал играть большую роль в экономике государства. Налог на недвижимость также приобрел большое значение после повышения ставки до 10%. 

После деятельности министра финансов С.Ю. Витте, акцизы стали обеспечивать более 60% всех государственных доходов, а направлять около 40%. Однако самые радикальные налоговые реформы в 1903-1913 гг. состоял в установлении налога с продаж, введении прогрессивного налога на прибыль и освобождении малоимущих от налогового бремени этого налога, увеличении налоговой базы по налогам на имущество в связи с переоценкой недвижимости, повышении акцизов на алкоголь и т. д.   

Сразу же после революции в ноябре 1917 года указом Совета народных комиссаров (СНК) был введен указ о взимании прямых налогов с прироста прибыли торгово-промышленных предприятий и доходов от личных ремесел. Чуть позже указом Совета народных комиссаров от 14 августа 1918 года была введена единовременная плата за обеспечение семей Красной армии, взимаемая с владельцев частных торговых предприятий с наемными работниками. Был также введен единовременный чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов долларов на городскую буржуазию и кулаков.  

Главной особенностью времени нэпа было возвращение к преобладанию налогов в натуральной форме, таких как налог на продукты питания, единый налог в натуральной форме на сельскохозяйственную продукцию и т. Д. Среди прямых налогов, сельскохозяйственных, торговых, подоходных и имущественных налогов, которые были прогрессивными по своему характеру, выделялись (с увеличением капитала и имущества налог увеличивался). К 1925-1926 гг. Прямые налоги обеспечивали 82% всех налоговых поступлений в бюджет. К началу 1930-х гг. в СССР сложная и громоздкая налоговая система - действовали 86 видов налоговых платежей.    

В 1930-1932 годах в СССР была проведена радикальная налоговая реформа, в результате которой акцизная система была полностью отменена, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были отменены и заменены двумя платежами - налогом на добавленную стоимость и вычетами. из прибыли. На этом этапе налоговая система была заменена административными (неналоговыми) методами получения прибыли предприятий и централизованным перераспределением финансовых ресурсов, что подорвало экономические стимулы для развития производства, а стимулирующая функция налогов постепенно атрофировалась в целом.  

Перестройка, начавшаяся в середине 1980-х годов, объективно привела к возрождению внутреннего налогообложения. 14 июля 1990 года был принят Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций". Согласно этому закону устанавливаются общесоюзные налоги, такие как: подоходный налог; налог с продаж; налог на экспорт и импорт; налог на фонд оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, выделяемых на потребление; подоходный налог.       

После распада союзного государства и образования России в качестве независимого государства в августе 1991 года была проведена масштабная комплексная налоговая реформа. В декабре 1991 года были подготовлены и приняты следующие положения: основной налоговый закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и целый комплекс законодательных актов - о налоге на добавленную стоимость, подоходном налоге, подоходном налоге, акцизах. 

Середина 1990-х годов В.Г. Пансков описывает это как период неустойчивого налогообложения, когда «правила игры» в налоговой сфере менялись почти ежегодно или даже несколько раз в течение года. 

Требуется масштабная реформа налоговой системы, подчиняющаяся той же логике, которая была проведена с принятием Налогового кодекса (НК). В целом, несмотря на постоянно вносимые поправки в Налоговый кодекс, можно утверждать, что основной этап реформирования налоговой системы России в настоящее время близок к завершению, в результате чего сформирована принципиально новая законодательная база, все налоги и сборы были отрегулированы, и была сформирована система налогового администрирования. 

Прямые налоги за рубежом

Каждое государство, исходя из экономических реалий и своего понимания эффективности социальной политики, определяет долю прямых и косвенных налогов в национальной налоговой системе, в бюджетной системе.

В большинстве развитых стран сложилась совершенно сопоставимая структура налоговых поступлений, которая оставалась довольно стабильной на протяжении десятилетий. В некоторых странах, например, во Франции, Италии, Ирландии, Греции и Испании, предпочтение отдается косвенным налогам. В других государствах, например, в Голландии, Дании, Люксембурге и Австрии, преобладают прямые налоги. Примерное равное соотношение прямых и косвенных налогов можно найти в Финляндии и Германии. В США акцент в налоговой системе делается на сборе налогов с граждан. Аналогичная ситуация наблюдается в Канаде, Австралии. Противоположная ситуация сложилась в Японии, где бремя налогов сосредоточено на корпорациях. В Дании и Швеции преобладает налогообложение доходов граждан. Рассмотрим прямые налоги за рубежом на примере США и Германии.        

Наибольшее значение в формировании доходов для бюджетной системы США имеют в настоящее время прямые налоги: налоги на доходы физических лиц (подоходный налог с физических лиц), целевые взносы в фонды социального обеспечения, налоги с корпораций.

Подоходный налог с предприятий также взимается с государственных бюджетов. Ставка, как правило, стабильна, хотя существует шкала налога на персонал. Этот налог самый высокий в Айове - 12%, в Коннектикуте - I, 5 и в округе Колумбия (в центре Вашингтона) - 10,25%. Самые низкие налоги в штатах Миссисипи составляют от 3 до 5%, в Юте - 5%. 

Прямые налоги также играют важную роль в государственных налоговых поступлениях, поскольку они составляют более 40% налоговых поступлений: примерно 30% составляют подоходный налог с физических лиц и подоходный налог с предприятий; Налог на добычу полезных ископаемых и отчисления в социальные фонды приносят около 15% государственных доходов. 

Одним из наиболее значительных налоговых поступлений в местные бюджеты является налог на имущество, процентная ставка которого составляет от 1 до 3%.

Активно использует возможности прямого налогообложения и Германия. В настоящее время две трети налоговых поступлений в федеральный бюджет Германии обеспечивается за счет прямых налогов - доходов, корпораций и рыболовства. Эти налоги относятся к совместному доходу, так как поступают в бюджеты разных уровней. Совместные налоги являются примером реализации механизма вертикального финансового выравнивания. Итак, в федеральный бюджет направляются: 42,5% сборов подоходного налога; 50% корпоративный налог и 9% рыболовный налог.     

В первую очередь доходы государственного бюджета Германии обеспечиваются подоходным налогом - более трети от общей суммы налоговых поступлений. Минимальная ставка налога на прибыль составляет 15%, максимальная - 45%. 

Подоходный налог с предприятий является корпоративным налогом. Начисляется на годовой доход юридического лица. Если прибыль корпорации не распределяется, то ставка составляет 25%. В общей сумме налоговых поступлений из федерального бюджета корпоративный налог составляет около 4,5%.   

Основным налогом на землю является налог на имущество, который облагается налогом на общую стоимость всех элементов имущества исходя из его доходности. Недвижимость компании включена в общий показатель по цене ее продажи на момент оценки, движимое имущество - по остаточной стоимости, ценные бумаги - по рыночной стоимости. Ставка налога на имущество физических лиц составляет 1%, для промышленных предприятий и предприятий - 0,6%.  

Основным налогом общин, который является совместным с федерацией и землями, является коммерческий налог. Муниципальные бюджеты получают около 82% от общего сбора этого налога. Сообщества также платят 15% подоходного налога. Доля коммерческого налога в консолидированном бюджете составляет всего 5%, но это самый важный источник дохода для местных властей. Налог взимается с предприятий, обществ, частных лиц, которые занимаются рыболовством, торговлей и другими видами деятельности. Налоговой базой является прибыль от рыболовства (ставка 5%) и сумма промыслового капитала (ставка 0,2% от стоимости налогооблагаемых производственных активов).     

Практика прямого налогообложения в Российской Федерации  

Роль прямых налогов в формировании бюджетной системы Российской Федерации

Роль налогов в формировании доходов бюджета определяется соотношением следующих показателей:

  1. налоговые поступления в общую сумму доходов бюджета;
  2. отдельная группа налогов (прямых или косвенных) в общей сумме налоговых поступлений в бюджет;
  3. специальные налоги (корпоративный подоходный налог, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество и др.) в общей сумме поступлений в бюджет и т. д.

Налоговые поступления от прямых налогов подлежат уплате в бюджеты различных уровней в соответствии со стандартами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Следующие виды налогов зачисляются в федеральный бюджет: корпоративный подоходный налог, налоги, сборы и регулярные платежи за добычу полезных ископаемых, сборы за пользование животным миром, сборы за пользование водными биологическими ресурсами, водный налог, единый социальный налог и государственная пошлина. 

Получение налоговых поступлений из федерального бюджета от государственных пошлин зависит от выполнения гражданами и организациями юридически значимых действий в их пользу со стороны государства. К ним относятся рассмотрение вопросов в судах, регистрация актов гражданского состояния, выдача и замена паспортов и другие. 

Налоговые поступления федерального бюджета превышают неналоговые доходы бюджета. Налоговые доходы федерального бюджета представлены довольно большим количеством прямых налогов: налогов, сборов и регулярных платежей за использование природных ресурсов, корпоративного подоходного налога, единого социального налога. 

По данным сайта Министерства финансов Российской Федерации, Министерство финансов ожидает наибольшую долю в государственном бюджете Российской Федерации от таможенных пошлин. В частности, как указывается в материалах Минфина к бюджету закона, 3 трлн. 569,4 млрд руб. Должно поступить от таможенных пошлин, уплаченных в 2012 году за право вывоза продукции, товаров, работ и услуг из России. На втором месте по объему налоговых поступлений в 2012 году должны быть доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (в том числе нефти и газа) - их размер прогнозируется на уровне 2 трлн. 87,4 млрд. Руб. Далее выручка от налога на добавленную стоимость (1 трлн 870,1 млрд руб.), Налога на прибыль организаций (371,9 млрд руб.), Акцизов (82,48 млрд руб.) И налога на воду (3,19 млрд руб.). http://www1.minfin.ru/ru/ Министерство финансов Российской Федерации        

Проблемы налогообложения юридических лиц

Пересмотр бюджета в условиях мирового финансового кризиса предопределил необходимость корректировки государственной налоговой политики в сложившихся условиях с учетом ряда мер, касающихся всех участников налоговых отношений на среднесрочную перспективу. Рассмотрим ряд проблем и предложены пути их решения при прямом налогообложении юридических лиц. 

В связи с отрицательными показателями счетов-фактур предлагается изменить порядок их обработки, чтобы уточнить порядок предоставления налоговых вычетов по таким счетам.

Предполагается также, что в краткосрочной перспективе границы ответственности банков за незаконное применение льгот по акцизному налогу со стороны налогоплательщиков будут четко установлены, что, несомненно, должно привести к более сбалансированному подходу банков к предоставлению этой гарантии.

Решение чрезвычайно сложной проблемы налогообложения прибыли от операций с ценными бумагами в ближайшие три года выходит на первый план.

В будущем изменения в упрощенной системе налогообложения несколько ограничат круг потенциальных налогоплательщиков за счет организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой и посреднической деятельностью, и некоммерческих организаций, поскольку именно в этих областях деятельности злоупотребление наиболее часто отмечались выгоды, получаемые с помощью различных налоговых схем.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД) получил широкое распространение в связи с его обязательным применением на территории субъектов Российской Федерации, где приняты соответствующие законы, которыми являются практически все субъекты Российской Федерации. Российская Федерация. Такой налоговый режим не только упрощает порядок исчисления и уплаты налогов, но и обеспечивает значительные материальные выгоды. Справедливо, что было принято решение ограничить сферу действия UTII теми налогоплательщиками, у которых среднесписочная численность работников за предыдущий календарный год не превышала 100 человек. В то же время организация, в которой работает около 100 человек, далеко не всегда является микробизнесом - все зависит от объема ее деятельности. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) не должна превышать 60 миллионов рублей, установленных законодательством о развитии малого и среднего предпринимательства для микропредприятий.    

В целом можно сделать вывод, что, в отличие от ранее внесенных изменений в налоговое законодательство, эти изменения ориентированы на будущее и в большей степени направлены на заполнение тех пробелов, которые способствуют уклонению от уплаты налогов, что наносит экономический ущерб государству, что вполне логично если довольно низкая налоговая нагрузка. 

Проблемы налогообложения физических лиц

В процессе анализа современной системы налогообложения физических лиц в Российской Федерации, которая представлена ​​такими налогами, как подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, указана объективная необходимость ее реформирования.

Индивидуальный подоходный налог

Почти во всех странах подоходный налог взимается по прогрессивной шкале с широким диапазоном ставок от 0 до 56,8% во Франции, от 19 до 53% в Германии, от 10 до 50% в Австрии и Италии. Однако, хотя на первый взгляд ставки кажутся высокими, следует иметь в виду, что во всех странах установлены довольно значительные суммы необлагаемых налогом доходов, а также различные пособия (например, пособия на детей по возрасту при определенных чрезвычайных обстоятельства). Важным является порядок определения налоговой базы. В частности, в Германии расходы на страхование жизни и медицинское страхование, алименты на ребенка и расходы на профессиональное образование исключаются из общей суммы налогооблагаемого дохода.      

До 2002 года в Российской Федерации также существовала дифференцированная шкала налогообложения доходов и существенное количество льгот, которые существуют в настоящее время, практически не достигают своей цели - они не обеспечивают единого налогообложения, то есть уровень налогообложения соответствует уровню доход

Налог на имущество и земельный налог.

Недостатки действующего земельного налога и налога на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения недвижимости, неполный учет и неадекватные реальные цены на недвижимость для целей налогообложения, снизили фискальную роль этих налогов в налоговой системе.

Налог на имущество организаций имеет статус регионального налога, что противоречит задаче создания условий для введения налога на недвижимость и делает эту перспективу довольно неопределенной. Итак, отнесение этого налога к региональному, а налог на имущество физических лиц и налог на землю с местным является препятствием для налогообложения недвижимости как единого комплекса. 

По своей природе налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества (в связи с тем, что местные органы власти смогут выделять часть средств на улучшение муниципалитета) и экономическому развитию регионы. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, представляется логичным передать налог на имущество и его администрирование местным органам власти, а вырученные от него средства должны быть полностью направлены в местный бюджет. Налог на недвижимость должен носить локальный характер, поскольку доход от этого налога финансирует расходы на услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственное управление, уборка улиц.  

Основные проблемы налогообложения по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу обобщены в модели единого налога на недвижимость.

Я также хотел бы отметить, что независимо от того, насколько теоретически хорошо продуманная и продуманная система налогообложения физических лиц, практика и реальность внесут в нее коррективы.

Однако, несмотря на продолжающуюся работу и ежегодное увеличение поступлений в местные бюджеты налогов на имущество физических лиц, его незначительная доля в сумме доходов этих бюджетов обусловлена ​​рядом проблем:

  • снижение инвентарной стоимости значительного количества объектов;
  • инвентаризационная стоимость зданий существенно отличается от реальной (рыночной);
  • Отсутствие регистрации и оценки в органах технической инвентаризации значительного количества вновь построенных жилых домов, коттеджей, дач и других строений физическими лицами.

Вопросы регистрации в органах технической инвентаризации значительного количества вновь возводимых физическими лицами физических домов, коттеджей, гаражей, дач и вопросы оценки и переоценки зданий, помещений и сооружений, в связи с этим 866 вновь возводимых зданий, коттеджи и другие помещения и сооружения также остаются проблемными. оценки и не облагаются налогом.

Перспективы развития прямого налогообложения  

 Прямые налоги по основным направлениям налоговой политики

Российская Федерация Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления налоговой политики) были подготовлены в рамках подготовки проекта федерального бюджета на следующий финансовый год и двухлетний период планирования. Основными направлениями налоговой политики являются один из документов, который необходимо учитывать при составлении бюджета, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации. 

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определять ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности. на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ представляет собой основу для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Этот порядок ведет к повышению прозрачности и предсказуемости государственной налоговой политики. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере является ключевым фактором для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.   

В трехлетней перспективе 2012-2014 гг. Приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются прежними - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета в средне- и долгосрочной перспективе. срок. Основными целями налоговой политики по-прежнему являются поддержка инноваций, в том числе путем предоставления новых стимулов, направленных на его стимулирование, а также поддержки инвестиций в образование и здравоохранение. 

Важнейшим фактором действующей налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированной бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет осуществляться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированного федерального бюджета с разумными прогнозными оценками стоимости нефти, предусмотренного Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2011–2013 годы, возможно только при постепенном увеличении доходы бюджета не связаны напрямую с мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо поддерживать неизменность налогового бремени для тех секторов экономики, в которых достигается его оптимальный уровень, с учетом требований сбалансированной бюджетной системы.   

Осуществлена ​​реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановым периодом 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановым периодом 2012 и 2013 годов». согласованы с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. 

Основные направления налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденные в 2010 году, предусматривают внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

  • Налоговые льготы для инноваций.
  • Подоходный налог с предприятий.
  • Налог на добавленную стоимость.
  • Акцизное налогообложение.
  • Введение налога на недвижимость.
  • Налогообложение имущества (в том числе земли).
  • Налог на добычу полезных ископаемых.
  • Водный налог.
  • Налогообложение в специальных налоговых режимах.
  • Налоговая администрация.
  • Упрощение администрирования налогообложения физических лиц.
  • Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, обмен информацией.
  • Налоговая нагрузка в российской экономике.

Направления по улучшению прямых налогов

бюджет прямого налогообложения

В период 2012-2014 гг. Цели и задачи предусмотрены «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановым периодом 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановым периодом 2012 и 2013 годов». 

Налоги и сборы могут оказывать различное влияние на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для отдельных лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. Кроме того, принимая во внимание необходимость обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе, следует приложить усилия для повышения доходного потенциала налоговой системы.  

В рамках налоговой политики основными источниками увеличения налогового потенциала доходов могут быть как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. В этом случае, прежде всего, необходимо принять меры по увеличению доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей в результате добычи природных ресурсов, а также от перехода на новую систему налогообложения недвижимости. , Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы станет оптимизация существующей системы налоговых льгот и льгот, а также устранение существующих возможностей уклонения от уплаты налогов.   

В то же время необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Еще одним ключевым условием модернизации является развитие некоммерческого сектора, который, в частности, предоставляет социальные услуги. Стимулирующая роль налоговой системы в этих областях будет продолжаться.  

Поправки в законодательство о налогах и сборах планируются в следующих областях.

  • Налоговые льготы для инноваций и развития человеческого капитала.
  • Мониторинг эффективности налоговых льгот.
  • Акцизное налогообложение.
  • Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами, деривативных операциях, финансовых операциях.
  • Налог на прибыль организаций.
  • Налогообложение природных ресурсов.
  • Совершенствование налогообложения в специальных налоговых режимах.
  • Введение налога на недвижимость.
  • Налоговая администрация.

Вывод

Прямые налоги являются неотъемлемой частью экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах прямые налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. В нашей стране основную долю в структуре налоговых поступлений федерального бюджета составляют косвенные налоги. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики, поскольку распространенность косвенных налогов характерна для развивающихся стран. Но в настоящее время предпринимаются попытки сместить акцент в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны.    

Основными прямыми налогами в наше время являются: подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, корпоративный подоходный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на азартные игры и другие. И каждый год в эти налоги вносятся определенные изменения (налоговые ставки снижаются, налоговые ставки увеличиваются; условия и порядок уплаты налогов в бюджет меняются). 

Основные направления налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденные в 2010 году, предусматривают внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

  • Налоговые льготы для инноваций.
  • Подоходный налог с предприятий.
  • Налог на добавленную стоимость.
  • Акцизное налогообложение.
  • Введение налога на недвижимость.
  • Налогообложение имущества (в том числе земли).
  • Налог на добычу полезных ископаемых.
  • Водный налог.
  • Налогообложение в специальных налоговых режимах.
  • Налоговая администрация.
  • Упрощение администрирования налогообложения физических лиц.
  • Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, обмен информацией.
  • Налоговая нагрузка в российской экономике.

Сегодня в западных странах накоплен огромный, теоретически обобщенный и значимый опыт сбора и использования прямых налогов. Но сосредоточиться на их практике очень сложно, так как было бы совершенно неразумно не отдавать приоритет специфике экономических, социальных и политических условий современной России. 

До тех пор, пока не будет разработана авторитетная, целостная концепция налоговой реформы и ее правовой формы, результаты любого исследования в этой области будут оставаться не чем иным, как точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время Налоговый кодекс претендует на роль нового, профессионально подготовленного с учетом предыдущих ошибок и провалов налогового законодательства, но он не лишен недостатков.