Налогообложение имущества и перспективы его развития в Российской Федерации.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Совершенствование налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Налогообложение недвижимости: зарубежный опыт и возможности его применения в России.
Транспортный налог: опыт применения в России, альтернативные направления развития.
Развитие земельного налогообложения в Российской Федерации: опыт и направления совершенствования.


Введение:

Налог на имущество организаций является одним из важнейших налогов Российской Федерации, который устанавливается федеральным законодательством. Этот налог взимается с основных средств, нематериальных активов, запасов и расходов, которые находятся на балансе предприятия. Налог на имущество является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации; следовательно, он, наряду с подоходным налогом, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, которые обеспечивают основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.  

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе налогообложения имущества организаций. Это может быть описано как прямой, региональный, корпоративный налог, общий налог на имущество. 

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году . Законодательная база по налогообложению имущества организаций закреплена в главе 30 Налогового кодекса и законах субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные власти определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональные власти также имеют право предоставлять дополнительные налоговые льготы в дополнение к тем, которые предоставляются на федеральном уровне.   

Общая характеристика налога на имущество организаций

Налог на имущество по ставке бюджета

Рассмотрим основные элементы налога на имущество организаций, которые подробно изложены в главе 30 Налогового кодекса:

  1. Порядок установления налога (ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации) - Налог на имущество организаций вводится в соответствии с Налоговым кодексом законов субъектов Российской Федерации и является обязательным для уплаты по территория соответствующего субъекта Российской Федерации.
  2. налогоплательщики (ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации) - организации, имущество которых признается объектом налогообложения.
  3. Объект налогообложения (статья 374 Налогового кодекса Российской Федерации) - для российских организаций - движимое и недвижимое имущество, отраженное в бухгалтерском балансе в качестве основных средств.
  4. Налоговая база (ст. 375, 376 Налогового кодекса Российской Федерации) - Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признанного объектом налогообложения. В этом случае имущество учитывается по остаточной стоимости. 
  5. Налоговый период (ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации) - Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, шесть месяцев и девять месяцев календарного года. 
  6. Налоговые ставки (ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации) - Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% . 
  7. Налоговые льготы (ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации). При установлении налога законодательство субъектов Российской Федерации может также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
  8. Порядок исчисления налога (статья 382 Налогового кодекса Российской Федерации) - сумма налога рассчитывается по результатам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.
  9. Уплата налога и отчетности (статья 383 Налогового кодекса Российской Федерации) - уплата налога и авансовых платежей производится в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов Российской Федерации. После окончания налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год. 

Темпы роста и доля исследований и разработок в консолидированном бюджете Российской Федерации 

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником поступлений в бюджеты Российской Федерации. По сравнению с 2011 годом его доля в выручке значительно увеличилась, как видно из приведенной ниже таблицы. 

По данным ФНС России

В млрд. руб.2012г.

В % к 2011г.

 
 

консолидированный бюджет.

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

 
   

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

 

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

 

Всего поступило

10958,2

5165,1

5793,1

112,7

115,3

110,6

 

Из них налог на прибыль организаций

2355,4

375,8

1979,6

103,7

109,7


Проблемы и перспективы развития налога на имущество организаций

Так, в 2012 году было получено 2 355,4, увеличившись на 3,7% по сравнению с 2011 годом. По итогам 2012 года общая доля налогов на имущество в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации составила 21,5%. 

Сегодня существует ряд проблем, связанных с налогообложением научно-исследовательских организаций. Давайте рассмотрим некоторые из них. 

Налоговая база исследований и разработок - это среднегодовая стоимость имущества, подлежащего налогообложению. При этом учитывается его остаточная балансовая стоимость, которая, по оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации, существенно отличается от рыночной стоимости. Эта ситуация не изменилась на данный момент. Для решения этой проблемы готовится новый законопроект о новых налоговых правилах для владельцев торговых и офисных центров площадью более 5 тысяч квадратных метров. В соответствии с этим документом с 1 января 2014 года, когда закон может вступить в силу, налог составит 0,9 процента от кадастровой стоимости недвижимости, что означает незначительное увеличение по сравнению с 2,2%, которые в настоящее время рассчитываются из балансовая стоимость    

Одной из важных проблем является тот факт, что налог на имущество организаций имеет статус регионального налога, что противоречит задаче создания условий для введения налога на недвижимость и делает эту перспективу довольно неопределенной. Итак, определение этого налога на региональный, а также налог на имущество физических лиц и земельный налог на местный является препятствием для налогообложения недвижимости как единого комплекса. По своей природе налог на имущество должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества. В будущем планируется заменить региональный налог на имущество организаций, местные налоги на имущество физических лиц и земельный налог на единый местный налог на имущество.   

Таким образом, система налогообложения НИО не идеальна и требует реформирования.

Вывод

Налог на имущество организаций является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации; поэтому его проблемы развития и реформы, наряду с подоходным налогом, налогом на добавленную стоимость и другими видами налогов, которые обеспечивают базовые доходы для бюджетов различных уровней, должны рассматриваться отдельно. Кроме того, налог на имущество организаций является центральным в российской системе налогообложения имущества и представляет определенный интерес в свете возможных изменений в исчислении и уплате этого налога.