Налогообложение и его влияние на динамику ВВП

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по учебной практике:

 

Как правильно оформлять отчёт по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Постиндустриальное общество: особенности и перспективы развития
Современное состояние и перспективы развития сферы культуры в России
Борьба с бедностью, опыт разных стран
Государственный долг России как фактор дестабилизации экономической безопасности страны

 

Введение:

Среди множества экономических рычагов влияния государства на рыночную экономику важное место занимают налоги. Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, которые составляют основу финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений и особенно при переходе к рынку. Правительство широко использует налоговую политику в качестве конкретного регулятора ее влияния на неблагоприятные рыночные события.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в ​​рыночных условиях. Эффективное функционирование всей национальной экономики зависит от того, насколько хорошо построена налоговая система.

Независимо от формы собственности, форм собственности и юридической формы департамента, применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения связи национальных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и бизнеса.

Налоговая система определяет предельное распределение доходов между людьми. В западных странах сейчас много литературы по налогообложению с многолетним опытом. Но поскольку российская налоговая система была создана практически с нуля, существует несколько монографий, в которых местные авторы могут найти предложения по налогообложению для создания российской налоговой системы, которая полностью соответствует нашим российским условиям.

Понятия налогообложения и ВВП

Налогообложение: понятия, сущность и функции

Общие принципы создания налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов и включают в себя: субъект, объект, ресурс, налоговую единицу, ставку, льготы и налоговый оклад.

Налогообложение - это метод распределения доходов между государством и текущим бизнесом. Платежи в государственный бюджет не только обязательны, но и обязательны и бесплатны.

Налоговая система - это сумма налогов, заработной платы, фотографий и других платежей, применяемых в государстве, а также их методы и методы построения.

В налоговой системе выделяются следующие основные понятия.

Налог, сбор, пошлина - это обязательный взнос в бюджет на соответствующем уровне или во внебюджетный фонд, управляемый налогоплательщиком в соответствии с законодательством.

Налогоплательщиками являются юридические или физические лица: граждане, предприятия, организации независимо от их форм собственности. Независимый источник дохода - главная особенность налогоплательщика.

 

Цель налогообложения заключается в том, что оно подлежит налогообложению по закону: доходы, имущество, недвижимость, стоимость определенных товаров, использование природных ресурсов и т. Д.

Налоговая ставка или налоговая квота - сумма налога на единицу налога. Это определяется в твердом количестве или в процентах.

Налоговая единица - часть объекта налогообложения, для которой установлена ​​налоговая ставка.

Срок уплаты налогов - как указано в законе, независимо от вины нарушителя, за его нарушение автоматически начисляется штраф.

Налогообложение и его влияние на динамику ВВП

Налоговый вычет является исключением из общего правила. Платежеспособность установлена ​​законом с учетом участия в государственном производстве. Налоговые льготы создаются отдельно для каждого налога с учетом приоритетов национальной фискальной политики. Налоговой базой является сумма налогов.

Субъект - выступает в роли налогоплательщика, который официально не несет юридической ответственности, но является реальным налогоплательщиком по законно установленной системе налоговых трансфертов.

Источником налога является уплаченный подоходный налог. Он неразрывно связан с субъектом и представляет собой ту или иную форму реализации национального дохода.

Налоговая зарплата - сумма налога.

В отличие от заемных средств, налоги и сборы, являющиеся природным налогом, взимаются с налогоплательщика государством без налоговых обязательств. По этой причине налоги являются обязательными.

В целом система построения определенных видов налогов создается, как правило, с учетом предотвращения двойного налогообложения на разных уровнях административного управления.

Сущность и принципы налогообложения

Налогообложение основано на ряде принципов. Фундаментальный принцип: независимо от того, насколько правительству нужны финансовые ресурсы, налоги не должны снижать интерес налогоплательщиков к экономической деятельности.

Следующий важный принцип является окончательным: процедура налогообложения предопределена, сумма налога и сроки оплаты известны заранее. Общепринятые принципы: единовременный, обязательный характер уплаты налогов, простота и гибкость.

Эти принципы представляют интересы государства и налогоплательщиков.

Налоги, сущности и их содержание на практике проявляются в разных формах со многими национальными особенностями, составляющими налоговые системы разных стран.

В соответствии с набором налогов, его структурами, методами сбора, ставками, финансовыми полномочиями различных уровней правительства, налоговой базой, областью применения, льготами можно выделить две основные общие черты:

  1. Постоянный поиск путей увеличения налоговых поступлений.
  2. Создание налоговых систем на основе общепринятых принципов экономической теории равенства, справедливости и эффективности налогообложения.

Налоговые ставки

Сумма (ставка) налога играет решающую роль в налоговой системе. Ценности разделены по экономическим, социальным и региональным категориям. Фиксированные ставки и их стабильность способствуют развитию предпринимательской деятельности. облегчает прогнозирование результатов. Создание динамики налогообложения может быть пропорциональным, прогрессивным или регрессивным.

Пропорциональное налогообложение и ставки одинаковы независимо от дохода налогоплательщика.

Прогрессивное налогообложение включает в себя увеличение или уменьшение налоговой ставки в связи с увеличением или уменьшением доходов налогоплательщиков.

Напротив, снижение налогообложения характеризуется уменьшением суммы налога с увеличением доходов.

Уровень ставок влияет на доходную часть бюджета. Постепенное повышение ставок увеличивает доходы бюджета до тех пор, пока оно не станет ненужным и доходы не начнут уменьшаться. Эта зависимость называется кривой Лаффера.

Налоговая классификация

Налоги различаются в зависимости от роли бюджета в формировании доходной части, объекта налогообложения и механизма расчета и сбора.

  1. Через коллекцию.
  2. По методу сбора налоги делятся на кадастровые, декларируемые и изымаемые из источника.
  3. Кадастровый метод заключается в разделении объектов налога на группы по определенному критерию. Для каждой группы определяется индивидуальная налоговая ставка, которая не зависит от доходности объекта. Например, независимо от того, используется транспортный налог или нет.
  4. Заявленным способом является налог, уплачиваемый предприятием после получения дохода на основании декларации.
  5. Налоги у источника перечисляются в бюджет до уплаты дохода; например, заработная плата, выплачиваемая работниками после вычета налогов.
  6. Прямые и косвенные.

Согласно критерию налогообложения, все налоги прямо и косвенно разделены. Прямой налогоплательщик, получатель дохода или владелец недвижимости, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К прямым налогам относятся: подоходный налог, подоходный налог и т. Д. Косвенные налоги: налоги на потребление, налог на наследство, операции с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины. Конечным плательщиком этого налога является потребитель, чей налог изменяется путем добавления его к цене товаров или услуг.

Личное и настоящее

Налоги также делятся на личные и реальные. Покупка или покупка имущества, собственности независимо от личных налогов, финансового состояния и платежеспособности налогоплательщика, фактических налогов, которые подлежат налоговой деятельности, или индивидуальных финансовых условий налогоплательщика.

Основные функции налогообложения:

  • Финансовый.
  • Социальная.
  • Нормативные.
  • Контроль.
  • Обнадеживает.

Финансовая функция

Финансовая функция является основной функцией налогообложения. С помощью этой функции реализуется основная цель налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также накопление средств в бюджете для реализации национальных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными финансовыми инструментами. В любом случае, он может следовать другим, таким как налоги, экономические или социальные, наряду с чисто финансовыми и финансовыми целями. Другими словами, самые важные финансовые цели не являются исключительными.

Распределительная (социальная) функция налогообложения

Распределительная (социальная) функция налогов заключается в перераспределении государственных доходов между различными категориями населения. За счет передачи налогового бремени более сильным категориям населения средства переводятся в пользу слабых и уязвимых граждан.

В результате часть дохода берется у одних и передается другим. Ярким примером реализации функции финансового распределения являются налоги на потребление, которые обычно применяются к определенным видам товаров и, прежде всего, к предметам роскоши и прогрессивным налоговым механизмам. В некоторых социально ориентированных странах (Швеция, Норвегия, Швейцария) почти официально налоги считаются менее прибыльной частью населения, которая менее прибыльна для социальной стабильности.

Регулирующая функция налогообложения

По словам известного британского экономиста Джона Кейнса (1883-1946), в обществе существуют налоги только для регулирования экономических отношений.

Регулирующая функция в первую очередь направлена ​​на выполнение определенных задач государственной налоговой политики через налоговые механизмы. При рассмотрении этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым подчеркнуть стимулирующие, разрушительные и репродуктивные подфункции налогообложения.

Стимулирующая подфункция направлена ​​на поддержку развития различных экономических процессов. Это реализуется через систему льгот и льгот. Нынешняя налоговая система включает малые предприятия, предприятия с ограниченными возможностями, сельхозпроизводителей, организации, которые инвестируют капитал в производство, благотворительную деятельность и т. Д. Он предлагает широкий спектр налоговых льгот.

Напротив, обескураживающая подфункция направлена ​​на создание барьеров налогового бремени для развития любого экономического процесса, например, правительством защитной экономической политики. Это включает в себя повышение налоговых ставок (например, налоговую ставку казино в 90%), установление налога на вывоз капитала, повышение таможенных налогов, налогов на имущество, акцизов и т. Д.

Функция налогового контроля

Через налоги государство обеспечивает контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений и граждан, а также источников доходов и расходов. Благодаря денежной оценке сумм налогов можно количественно сравнить показатели доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря функции контроля оценивается эффективность налоговой системы и обеспечивается контроль за деятельностью и финансовыми потоками. По словам А. Дадашева, контрольная функция налогообложения показывает, что необходимо внести изменения в налоговую систему и бюджетную политику.

Стимулирующая функция налогообложения

Как указывает Е. Покачалова, процедура налогообложения может отражать общественное признание конкретных ценностей отдельных категорий граждан (Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев России и др.) Однако эта функция представляет собой простой налоговый механизм для реализации государственной социальной политики.

Налоговая система в России

В России из-за низкого уровня жизни большинства населения доходы от подоходного налога с населения низки; вместо этого основное место в доходной части занимают корпоративные налоги и таможенные пошлины. Это основной прямой налог в нашей стране. Если они занимаются хоть какой-то коммерческой деятельностью, им платят все предприятия и организации, включая бюджетные организации.

Основные налоги, собираемые в России:

  • Индивидуальный подоходный налог - вычет из дохода налогоплательщика - физического лица. Платежи осуществляются круглогодично, но окончательный расчет производится в конце года.
  • Подоходный налог - чистая прибыль бизнеса облагается налогом (без учета всех расходов и убытков).
  • Социальные отчисления - платежи, осуществляемые частично работодателями и частично работодателями в различные внебюджетные фонды (безработица, пенсия и т. Д.).
  • Налоги на недвижимость - это налоги на недвижимость, дарение и наследство.
  • Налогами на товары и услуги являются таможенные пошлины, акцизы и НДС.

В Российской Федерации определяются следующие виды налогов и сборов в зависимости от уровня основания и уровней освобождения:

  1. Федеральные налоги и сборы.
  2. Налоги и сборы учреждений-учредителей Российской Федерации.
  3. Местные налоги и сборы.

Отчисления от юридических и физических лиц и их распределение по бюджетам на различные уровни определяются утверждением федерального бюджета. В связи с некоторыми противоречиями в интересах центрального правительства и региональных экономических интересов, продолжается постоянная политическая борьба вокруг разделения налоговых поступлений. Местные чиновники, естественно, хотят больше средств для финансирования инфраструктуры.

Федеральные налоги

Федеральные налоги - порядок передачи перечня, ставок налогооблагаемых объектов, федеральных налогоплательщиков, налоговых льгот и бюджетных средств определяется законодательными актами Российской Федерации и взимается на ее территории.

Список федеральных налогов, применяемых к бизнесу:

  • Подоходный налог.
  • Налоги на потребление отдельных групп и видов товаров.
  • Налог на добавленную стоимость.
  • Налог на ценные бумаги.
  • Подоходный налог с физических лиц.
  • Перерывы в восстановлении минерально-сырьевой базы.
  • Платежи за использование природных ресурсов.
  • Налоги на дорожные фонды.
  • Гербовый сбор.
  • Государственный налог.
  • Таможенный налог.
  • Плата за использование названий «РФ», «Россия» и слов и словосочетаний, образованных на их основе. Таможенный налог.
  • Транспортный налог.

Республиканские налоги

Республиканские налоги. Законодательством Российской Федерации установлены средние или максимальные налоги, однако определенные ставки определяются законами республик или региональных органов власти, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

Список республиканских налогов:

  • Налог на имущество предприятий.
  • Лесной налог.
  • Оплата воды, отводимой из водохозяйственных систем промышленными предприятиями.
  • целевой сбор для нужд учебных заведений.
  • Регистрационный сбор бизнеса.

Местные налоги

Местные налоги и сборы собираются на разных уровнях по решению властей, и они определяют ввоз налогов на их собственной территории. Предельные ставки установлены для некоторых налогов.

Современная структура бюджета Российской Федерации обеспечивает высокую степень независимости от проблем Федерации и органов местного самоуправления при формировании доходов региональных и местных бюджетов и расходов на финансовые ресурсы.

Валовой внутренний продукт: понятие и роль

Валовой внутренний продукт (Валовой внутренний продукт Великобритании), общепринятое снижение - ВВП (ВВП) - рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных для потребления во всех регионах экономики (для непосредственного потребления), независимо от национальности используемых факторов производства вывоз и накопление. Эта концепция была впервые предложена Симоном Кузнецом в 1934 году.

  • Номинальный (номинальный номинальный ВВП на английском языке) (абсолютный) - выражается в текущих ценах определенного года.
  • Реальный (британский реальный ВВП) (с учетом инфляции) - выражается в ценах предыдущего или другого базового года. Реальный ВВП учитывает степень, в которой рост ВВП определяется фактическим ростом производства, а не ростом цен.
  • Отношение номинального ВВП к реальному ВВП называется дефлятором ВВП.
  • Реальный ВВП - это ВВП для неполной занятости - это ВВП, который отражает реальные возможности экономики.
  • Потенциальный ВВП - это ВВП при полной занятости. Это ВВП, который будет отражать потенциал экономики. Потенциальные возможности экономики могут быть намного выше реальных.

Методы расчета

ВВП рассчитывается по 3 методам:

  • Метод добавленной стоимости.

Чтобы избежать двойного учета, при расчете ВВП используется стоимость конечных товаров и услуг, т.е. товары и услуги, используемые в домашних хозяйствах и фирмах, которые не участвуют в большем производстве в отличие от промежуточных товаров. Если промежуточные продукты, используемые для производства других товаров, включены в ВВП, будет получен завышенный прогноз ВВП, поскольку промежуточные товары будут рассматриваться несколько раз. Позволяет метод добавленной стоимости, чтобы исключить двойной учет. Поскольку добавленная стоимость является рыночной ценой продуктов фирмы, мы можем определить ВВП, который представляет рыночную оценку всех товаров и услуг, представленных на рынке, поскольку она исключает добавленную стоимость, произведенную всеми компаниями в стране, за исключением стоимости сырья, приобретенного и приобретенного у поставщиков.

  • Расходы и метод расчета ВВП (метод производства).

ВВП также можно определить, суммируя все затраты экономических активов на получение конечных продуктов. Этот метод определения ВВП суммирует следующие значения: (1) потребительские расходы (C); (2) валовые частные инвестиции в национальную экономику (Ig); (3) государственные закупки товаров и услуг (G); (4) Чистый экспорт (NX) рассчитывается как разница между экспортом и импортом конкретного государства. Таким образом

ВВП = C + Ig + G + NX

  • Метод расчета ВВП по доходам (метод распределения).

ВВП также можно рассчитать как сумму доходов владельцев производственных факторов. ВВП включает доход всех предприятий, действующих в географических рамках конкретной страны, как резидентов (граждан, проживающих на территории этой страны, за исключением иностранцев, проживших в стране менее года), так и нерезидентов. Показатель ВВП также включает косвенные и прямые налоги на бизнес, амортизацию, доход от недвижимости и нераспределенную прибыль. Согласно этому:

ВВП = W + Q + R + P + T

где

W - заработная плата, выплачиваемая рабочим и служащим определенной страны, независимо от того, проживают они в этой стране или нет.
Q - сокращения социального страхования.

R - валовая прибыль.

П - валовой смешанный доход.

Т - налоги на производство и импорт (без учета субсидий).

ВВП на душу населения

В большинстве случаев экономисты используют показатели ВВП на душу населения для сравнения уровней развития разных стран. Чтобы найти ВВП на душу населения, вы должны разделить показатель ВВП конкретной страны на население этой страны. ВВП на душу населения дает представление о среднем количестве товаров и услуг на душу населения страны и также называется «доход на душу населения» или «доход на душу населения».

В настоящее время ВВП в мировой практике является основным показателем экономики. Ранее валовой национальный продукт (ВНП) рассматривался в качестве такого показателя. ВНП показывает годовой конечный объем товаров и услуг, созданных гражданами страны внутри страны и за ее пределами. Расчет ВНП основан на критериях собственности фактора собственности резидентом или резидентом определенной страны.

Взаимодействие налогообложения и ВВП

Динамика ВВП в России

ВВП России в 2008 году составил 41 256,0 млрд рублей в текущих ценах. Темпы роста в реальном объеме по сравнению с 2007 годом составили 108,1%. Индекс дефлятора ВВП за 2008 год составил 113,5%.

В результате экономических реформ, которые произошли в России в начале 1990-х годов, ВВП России составлял три четверти до 1992 года и половину ВВП 1997 - 1990 годов, согласно мнению, что период характеризовался резкой стратификацией в зависимости от уровня доходов общества и общего экономического спада. 22 сентября 2006 года министр финансов России Алексей Кудрин объявил на заседании Госдумы, что к 2007 году Россия восстановит свой номинальный ВВП на душу населения в 1990 году (2456 долларов США).

ВВП России начал стабильно расти после финансового кризиса 1998 года, чему во многом способствовало благоприятное положение на международных товарных рынках.

Несмотря на это, номинальный ВВП России в долларах США оставался ниже исторического максимума до 2006 года. Фактический ВВП по ППС не достиг 1990 г. до конца 2007 г.

Удвоение ВВП за десятилетие считается одним из основных аспектов российской политики. Эта задача была озвучена в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию от 16 мая 2003 года. Чтобы удвоить ВВП за 10 лет, фактического годового реального роста реального ВВП на 7,2% достаточно, а рост за эти годы составляет в среднем 7,3%. С тех пор более 5 лет (по сравнению с 2002 годом и началом 2008 года) рост уже достиг 42%. Задача провалилась после кризиса 2008-2009 гг.

Росстат обновил ВВП за 2009 год, и три четверти этого года сделали свой первый прогноз ВВП на четвертый квартал 2009 года.

 

Динамика ВВП России в 2009 году

ВВП России в 2009 году составил 39063,6 млрд рублей в текущих ценах. Темпы роста физического объема по сравнению с 2008 годом, по среднегодовым ценам 2008 года, индекс дефлятора составил 92,1%. - 102,3%.

Валовая добавленная стоимость в 2009 году составила 2,4% в финансовой деятельности; в сфере государственного управления, военной безопасности и социального страхования - 2,1%; в рыболовстве и рыбоводстве - 1,5%; - 0,4% в сфере здравоохранения и социальных услуг; в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 0,3%.

Валовая добавленная стоимость снизилась на 3,1% в годовом исчислении в горнодобывающей промышленности и на 15,3% в обрабатывающей промышленности; - 7,9% в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды; в строительстве - 17%, в оптовой и розничной торговле - 8,6%, в гостиничных и ресторанных предприятиях - 16,3%; в сфере транспорта и связи - 3%, в сделках с недвижимостью - 3,4%, в сфере образования - 1,5%; прочие государственные услуги, социальные и персональные услуги - 18,7 .6%

Валовая добавленная стоимость по динамике производства ВВП и видам экономической деятельности:% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду предыдущего года.

Динамика налоговых поступлений в России

В России на динамику налоговых поступлений негативно влияют микроэкономические факторы (рост в сфере услуг, где уровни сбора налогов ниже, чем в сфере производства товаров, изменения в поведении предприятий из-за роста частного сектора и т. Д.) И макроэкономика (снижение высокой инфляции, кризис взаимной задолженности предприятий, рост задолженности перед бюджетом). Также важно, что в налоговой системе есть недостатки, в частности, значительное количество преимуществ, в том числе: индивидуальные, многочисленные противоречия в законах и нормативных актах, создающие значительные возможности для уклонения от уплаты налогов.

Налоговые поступления России за 2009 год

По предварительным данным, в 2009 году в федеральный бюджет поступило 3,012 млрд рублей управляемых доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году.

Определенные за 2009 год показатели были выполнены в Федеральной налоговой службе России «Федеральный закон 2009 года и плановый период 2010 и 2011 годов». В бюджет поступило дополнительно 402 млрд руб.

Большая часть доходов федерального бюджета, управляемых Федеральной налоговой службой России, обеспечивается за счет НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).

В 2009 году поступления от корпоративного налога в федеральный бюджет составили 195 млрд рублей. По сравнению с 2008 годом выручка снизилась в 3,9 раза.

Снижение доходов связано с ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением ставки налога, перечисляемой в федеральный бюджет с 2009 года с 6,5 до 2 процентов.

Поступления комбинированного социального налога, перечисленные в федеральный бюджет в 2009 году, составили 510 млрд рублей и увеличились на 3 млрд рублей или на 1% по сравнению с 2008 годом.

Поступления по налогу на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, в 2009 году составили 1 177 млрд. Рублей и увеличились на 18% по сравнению с 2008 годом.

В 2009 году с налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из Республики в Российскую Федерацию, было собрано 31 млрд. Рублей, что на 24% меньше, чем в 2008 году.

Доходы от консолидированной группы акцизов в федеральный бюджет в 2009 году составили 82 млрд. Рублей и сократились на 35% по сравнению с 2008 годом.

Уменьшение поступлений от консолидированной эксцизионной группы в федеральный бюджет связано с изменением законодательства о налогах на потребление нефтепродуктов. С 2009 года в бюджет учреждения-учредителя Российской Федерации уплачиваются акцизы на полный бензин, дизельное и моторное масла.

Налог на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ).
В 2009 году в федеральный бюджет было перечислено 982 млрд рублей, в том числе 882 млрд рублей добычи нефти.

По сравнению с 2008 годом налоговые поступления в НДПИ снизились в 1,6 раза; это было связано с падением цен на нефть (с 98,2 долл. США в декабре 2007 г. - ноябре 2008 г. до 57,8 долл. США в декабре 2008 г. - ноябре 2009 г. или в 1,7 раза).

Страховые взносы, депонированные в Пенсионный фонд Российской Федерации, получили в 2009 году 1263 млрд рублей, что на 1% больше, чем в 2008 году.

Фонд социального страхования (без учета расходов налогоплательщиков на государственное социальное страхование (выплачиваемых пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и т. Д.)) Получил 52 млрд рублей, что на 19% меньше в 2009 году. В 2008 году.

В 2009 году в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступило 89 миллиардов рублей, что на 1% больше, чем в 2008 году.

В 2009 году в областные фонды обязательного медицинского страхования поступило 153 млрд. Рублей, что соответствует уровню 2008 года.

Кривая Лаффера

Зависимость налоговых поступлений от ставки налога была определена А. Лаффером. Графическое изображение указанной зависимости было названо кривой А. Лаффера.

Они поступают из налога в государственный бюджет.

Кривая Лаффера.

Теоретические исследования, проведенные А. Лаффером по вопросу о влиянии ставки налога на ВНП (ВВП) и доходы государственного бюджета, показали, что при повышении ставки налога (t) до 30-40% как ВВП, так и государственные казначейские доходы значительно увеличиваются. Ставка налога 50% является наиболее удобной. По этой ставке достигается максимальная сумма налога Tmax. С преодолением 50-процентного налогового барьера коммерческая деятельность компаний и работников уменьшается, размеры теневой экономики увеличиваются, а доходы бюджета уменьшаются.

Согласно кривой А. Лаффера, увеличение налоговых ставок приводит только к увеличению налоговых поступлений до определенных пределов (точка М). Дополнительное повышение налоговой ставки приведет к чрезмерному налоговому бремени. Это заставляет многих производителей уходить с рынка из-за банкротства и уклонения от уплаты налогов. Результатом этих действий является нежелательное снижение налоговых поступлений в казну.

На практике сложно дать точную оценку оптимальной налоговой ставки tA, после чего налоговые поступления начинают снижаться. Таким образом, было установлено, что t A в Швеции соответствует налоговой ставке около 70%. В середине 80-х гг. предельная ставка налога здесь была близка к 80%, и ее снижение в этих условиях может привести к увеличению налоговых поступлений. Снижение налога на прибыль с 35% до 24% в России и введение единой ставки налога на прибыль в размере 13% также способствовали увеличению налоговых поступлений в бюджет.

С точки зрения налоговых поступлений Россия явно не находится в оптимальном положении, которое превышает точку М. В результате оказалось, что сумма запланированных налоговых поступлений, превышающих 50% ВВП, нереальна. Фактически государство не может даже получить 30-35% ВВП, что потребует усиления напряженности в связи с задержкой выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций и ростом неплатежей предприятий.

Кривая Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать стимулы для бизнеса, способствовать созданию дополнительных сбережений и, следовательно, инвестиционному процессу. Снижение числа банкротств должно способствовать расширению налоговой базы по мере увеличения числа налогоплательщиков.

Однако не следует считать, что снижение налоговой ставки должно оказывать влияние на рост ВВП. Последнее происходит только тогда, когда инвестиционный процесс расширяется, особенно когда есть спрос на основной капитал. Спрос на это изменяется на протяжении всего цикла и может полностью исчезнуть во время фазы депрессии. Это означает, что последствия снижения налоговых ставок в депрессивном состоянии могут произойти только в течение нескольких лет.

Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Он выступает основным инструментом влияния государства на развитие экономики, устанавливая приоритеты экономического и социального развития. В этом контексте налоговая система России должна быть адаптирована к новым социальным отношениям в соответствии с международным опытом. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, налогов, льгот и т. Д. Несомненно, играют негативную роль, особенно в переходе российской экономики к рыночным отношениям.

Жизнь показала, что упор на чисто финансовую функцию налоговой системы потерпел неудачу: грабя налогоплательщика, налоги душат его, тем самым сужая налоговую базу и сокращая налоговую массу.

Заключение

Сегодня существует огромный и теоретически обобщенный и значимый опыт в области сбора и использования налогов в западных странах. Тем не менее, на его реализации очень сложно сосредоточиться, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять приоритетного внимания особенностям сегодняшних экономических, социальных и политических условий России, пытаясь найти наилучшие пути реформирования ее национальной экономики.

Следует подчеркнуть, что до тех пор, пока не будет разработана авторитетная, целостная концепция налоговой реформы и ее правовой формы, результаты любого исследования в этой области будут ничем иным с точки зрения отдельных коллективов и экспертов.