Налогообложение доходов российских компаний за рубежом.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Зарубежный опыт налогообложения прибыли и возможности его использования в России.
Налогообложения доходов иностранных инвесторов в Российской Федерации.
Налоговые вычеты по НДФЛ как инструмент реализации принципа справедливого налогообложения
Налоговые вычеты по НДФЛ: актуальные проблемы и пути их решения.


Введение:

Налоги являются не только обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц, но и источником информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).

С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия. Проблема налогообложения является одной из тех, которые правительство решает на протяжении многих лет своего существования. Постепенная реформа должна привести к конечному результату, который будет соответствовать международным стандартам и значительно упростит его практическое применение в рамках, определенных законодательством Российской Федерации.  

Тема налогообложения всегда будет актуальной, поскольку налоги являются основным источником государственных доходов. Он будет постоянно меняться, максимально упрощаться или усложняться в зависимости от ситуации в стране. 

Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • сформулировать определение «прямых налогов»;
  • раскрыть сущность и значение прямых налогов;
  • проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации;
  • рассмотреть основные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны;
  • определить основные направления совершенствования прямых налогов.

Объектом работы является налоговая система Российской Федерации.

Предметом являются основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой послужили нормативные правовые акты в области налогообложения: Налоговый кодекс Российской Федерации (первая и вторая части) и др .; труды российских и зарубежных ученых по проблемам прямого налогообложения (статьи, труды). 

Теоретические основы прямого налогообложения  

Прямые налоги: состав и характер  

«Необходимым условием для появления налогов стало формирование государства и товарного производства с рыночными отношениями». Налоги являются мощным инструментом поддержания правоспособности государства и влияния на экономическую жизнь страны за счет увеличения накопления капитала, протекционизма в национальной экономике, регулирования процесса общественного воспроизводства и решения проблем. широкий круг социальных проблем общества.     

В налогообложении существует четкая классификация, которая устанавливает различия и сходства между налогами; это имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте это позволяет анализ налоговой системы; проводить различные оценки и сопоставления по налоговым группам, особенно в долгосрочной перспективе, поскольку изменилась структура налогов и сборов. Каждая классификация основана на определенной систематизирующей функции: метод сбора, членство в определенном уровне управления, предмет налогообложения, метод или источник налогообложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей и другие.    

Классификация по методу сбора, делению налогов на прямые и косвенные, является самой известной и исторически традиционной группировкой налогов.

Прямой налог - налог, который взимается государством непосредственно с дохода (заработная плата, прибыль, проценты) или имущества налогоплательщика (земля, здания, ценные бумаги).  

В Российской Федерации применяется следующая система основных прямых налогов:

  • Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц (подоходный налог с предприятий, налог на имущество организаций и др.);  
  • Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с физических лиц, налог на владельцев транспортных средств и другие).  

«Прямые налоги делятся на реальные налоги, которые взимаются с определенных видов имущества налогоплательщика, и на личные, которые взимаются в соответствии с суммой дохода с учетом предоставленных налоговых льгот». Конечным плательщиком прямых налогов является собственник имущества (дохода).     

«Прямые налоги имеют самое близкое отношение к определенному доходу или имуществу плательщика, оцениваемому тем или иным образом, и применение этого вида налогообложения не требует вмешательства государства в производственную деятельность, что неизбежно сопровождает все косвенные налоги (требуют установление производственного контроля). " 

Прямые налоги обеспечивают государству более стабильный и определенный доход, так как он взимается с имущества или доходов плательщиков с постоянной тенденцией к росту. Потребление, являющееся объектом косвенного налогообложения, не является постоянным и может подвергаться значительным колебаниям в зависимости от различных причин. Независимо от устойчивости доходов, чистый доход правительства от прямых налогов больше, чем от косвенных налогов. В социальном плане тот факт, что в прямых налогах правительство предъявляет свои требования непосредственно к плательщику, который четко понимает свои обязанности и, следовательно, привыкает сознательно принимать участие в общих расходах государства, также приобретает интересы в вопросах, связанных с финансовыми экономика отечества.   

Таким образом, можно сделать вывод, что прямое налогообложение по сравнению с косвенным имеет много преимуществ финансового, экономического и социального характера. Но, тем не менее, они также имеют недостатки: они не могут облагать налогом достаточную массу населения, принадлежащего к бедному классу. 

Эволюция прямого налогообложения в Российской Федерации

Отечественная система прямого налогообложения формировалась, развивалась и изменялась почти всегда под влиянием изменений в политической структуре государства, а также под влиянием общественного развития и исторических событий.

Объединение древнерусского государства началось только с конца 9 века. Основной формой налогообложения были реквизиции в княжескую казну, которые назывались данью. Первоначально он носил нерегулярный характер и имел форму искупления побежденных народов, а затем превратился в систематический прямой налог.  

В XIII веке, после монголо-татарского нашествия и завоевания Руси, дань Золотой Орды стала действовать как форма эксплуатации русского народа. Единицей налогообложения в городах был двор, в сельской местности - хозяйство. Существует 14 известных видов «бремени Орды», основным из которых был «выход», который взимается с каждой мужской души и со скота.   

В конце первой четверти XIV в. Выступления русских городов и политическое объединение России вокруг Москвы создали условия для свержения монголо-татарского ига. Оплата «выхода» была остановлена ​​Иваном III, после чего началось создание налоговой системы России, в том числе первых российских косвенных и прямых налогов. 

Основным прямым налогом был налог на еду с крестьян и сельских жителей. Помимо дани, выручкой была казна. Сдаются в аренду пахотные земли, сенокосы, леса, реки, мельницы, огороды. Особое значение для формирования молодого московского государства стали иметь целевые налоговые сборы. Но акцизы и пошлины продолжали занимать ведущее место в налоговой системе, основными из которых были таможня и вино.    

В царствование Ивана III были заложены первые основы налоговой отчетности. Итак, введение первой налоговой декларации - купонного письма - восходит к этому времени. Площадь земельных участков была переведена в условные налоговые единицы «плуги», на основании которых взимались прямые налоги.  

Ивану Грозному удалось увеличить доходы правительства за счет сбора налогов. Был введен дифференцированный подход: налог зависел от обилия или нехватки земли. Многие пошлины в натуральной форме в это время были заменены денежной арендной платой.  

Во времена правления Алексея Михайловича (1629-1676) финансовая система России несколько упростилась благодаря созданию в 1655 году Счетной палаты.

В эпоху Петра I (1672-1725) были проведены масштабные преобразования. Питер попытался укрепить финансовое положение России, и к традиционным налогам добавлялось все больше новых налогов: налог на все население мужского пола, который составлял 50% доходов бюджета; гербовый сбор; налог на душу населения на такси; налоги с гостиниц; печи; налог на бороду; военные налоги; налоги со сплавных судов; от продажи съедобных; с наймом домов и пр.          

Царствование Екатерины I (1725-1730) ознаменовалось ослаблением налогового бремени: воздушные налоги были снижены, была введена система рассрочки уплаты штрафов. Царствование Анны Иоанновны (1730-1740) характеризуется серьезными налоговыми реформами: в армию была переведена обязанность по сбору налога на душу населения, служба найма была заменена денежной службой, была изменена система сбора горного налога. 

Налоговая система начала улучшаться и развиваться только во времена правления Екатерины II (1762-1796): многие хозяйства и монополии были отменены. В 1775 году Екатерина II внесла радикальные изменения в налогообложение купцов. Она отменила все частные налоги на рыболовство и подоходный налог с торговцев и установила плату за гильдию. В то время прямые налоги в бюджете России играли второстепенную роль по сравнению с косвенными налогами.   

Александр II (1855-1881) отменил крепостное право в 1861 году, что повлекло за собой изменение налоговой системы. Основным налогом ранее был налог на душу населения, который с 1863 года начал заменяться налогом на городские здания. Однако полная отмена избирательного налога началась в 1883 году, уже во времена правления Александра III (1881-1892). При нем вторым по важности налогом были пошлины - оплата труда государственных крестьян за пользование землей.   

Формирование прямого налогообложения в России продолжалось до революционных событий 1917 года. В конце 19 века, в 1898 году, Николай II ввел коммерческий налог, который стал играть большую роль в экономике государства. Налог на недвижимость также приобрел большое значение после повышения ставки до 10%. 

После деятельности министра финансов С.Ю. Витте, акцизы стали обеспечивать более 60% всех государственных доходов, а направлять около 40%. Однако самые радикальные налоговые реформы в 1903-1913 гг. состоял в установлении налога с продаж, введении прогрессивного налога на прибыль и освобождении малоимущих от налогового бремени этого налога, увеличении налоговой базы по налогам на имущество в связи с переоценкой недвижимости, повышении акцизов на алкоголь.   

Сразу же после революции в ноябре 1917 года указом Совета народных комиссаров (СНК) был введен указ о взимании прямых налогов с прироста прибыли торгово-промышленных предприятий и доходов от личных ремесел. Чуть позже указом Совета народных комиссаров от 14 августа 1918 года была введена единовременная плата за обеспечение семей Красной армии, взимаемая с владельцев частных торговых предприятий с наемными работниками. Был также введен единовременный чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов долларов на городскую буржуазию и кулаков.  

Главной особенностью времени нэпа было возвращение к преобладанию налогов в натуральной форме, таких как налог на продукты питания, единый налог в натуральной форме на сельскохозяйственную продукцию. Среди прямых налогов, сельскохозяйственных, торговых, подоходных и имущественных налогов, которые были прогрессивными по своему характеру, выделялись (с увеличением капитала и имущества налог увеличивался). К 1925-1926 гг. Прямые налоги обеспечивали 82% всех налоговых поступлений в бюджет. К началу 1930-х гг. в СССР сложная и громоздкая налоговая система - действовали 86 видов налоговых платежей.    

В 1930-1932 годах в СССР была проведена радикальная налоговая реформа, в результате которой акцизная система была полностью отменена, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были отменены и заменены двумя платежами - налогом на добавленную стоимость и вычетами. из прибыли. На этом этапе налоговая система была заменена административными (неналоговыми) методами получения прибыли предприятий и централизованным перераспределением финансовых ресурсов, что подорвало экономические стимулы для развития производства, а стимулирующая функция налогов постепенно атрофировалась в целом.  

Перестройка, начавшаяся в середине 1980-х годов, объективно привела к возрождению внутреннего налогообложения. 14 июля 1990 года был принят Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций". Согласно этому закону устанавливаются общесоюзные налоги, такие как: подоходный налог; налог с продаж; налог на экспорт и импорт; налог на фонд оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, выделяемых на потребление; подоходный налог.       

После распада союзного государства и образования России в качестве независимого государства в августе 1991 года была проведена масштабная комплексная налоговая реформа. В декабре 1991 года были подготовлены и приняты следующие положения: основной налоговый закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и целый комплекс законодательных актов - о налоге на добавленную стоимость, подоходном налоге, подоходном налоге, акцизах.

Середина 1990-х годов В.Г. Пансков описывает это как период неустойчивого налогообложения, когда «правила игры» в налоговой сфере менялись почти ежегодно или даже несколько раз в течение года. 

Требуется масштабная реформа налоговой системы, подчиняющаяся той же логике, которая была проведена с принятием Налогового кодекса (НК). В целом, несмотря на постоянно вносимые поправки в Налоговый кодекс, можно утверждать, что основной этап реформирования налоговой системы России в настоящее время близок к завершению, в результате чего сформирована принципиально новая законодательная база, все налоги и сборы были отрегулированы, и была сформирована система налогового администрирования. 

Прямые налоги за рубежом

Каждое государство, исходя из экономических реалий и своего понимания эффективности социальной политики, определяет долю прямых и косвенных налогов в национальной налоговой системе, в бюджетной системе.

В большинстве развитых стран сложилась совершенно сопоставимая структура налоговых поступлений, которая оставалась довольно стабильной на протяжении десятилетий. В некоторых странах, например, во Франции, Италии, Ирландии, Греции и Испании, предпочтение отдается косвенным налогам. В других государствах, например, в Голландии, Дании, Люксембурге и Австрии, преобладают прямые налоги. Примерное равное соотношение прямых и косвенных налогов можно найти в Финляндии и Германии. В США акцент в налоговой системе делается на сборе налогов с граждан. Аналогичная ситуация наблюдается в Канаде, Австралии. Противоположная ситуация сложилась в Японии, где бремя налогов сосредоточено на корпорациях. В Дании и Швеции преобладает налогообложение доходов граждан. Рассмотрим прямые налоги за рубежом на примере США и Германии.        

Наибольшее значение в формировании доходов для бюджетной системы США имеют в настоящее время прямые налоги: налоги на доходы физических лиц (подоходный налог с физических лиц), целевые взносы в фонды социального обеспечения, налоги с корпораций.

Подоходный налог с предприятий также взимается с государственных бюджетов. Ставка, как правило, стабильна, хотя существует шкала налога на персонал. Этот налог самый высокий в Айове - 12%, в Коннектикуте - I, 5 и в округе Колумбия (в центре Вашингтона) - 10,25%. Самые низкие налоги в штатах Миссисипи составляют от 3 до 5%, в Юте - 5%. 

Прямые налоги также играют важную роль в государственных налоговых поступлениях, поскольку они составляют более 40% налоговых поступлений: примерно 30% составляют подоходный налог с физических лиц и подоходный налог с предприятий; Налог на добычу полезных ископаемых и отчисления в социальные фонды приносят около 15% государственных доходов. 

Одним из наиболее значительных налоговых поступлений в местные бюджеты является налог на имущество, процентная ставка которого составляет от 1 до 3%.

Активно использует возможности прямого налогообложения и Германия. В настоящее время две трети налоговых поступлений в федеральный бюджет Германии обеспечивается за счет прямых налогов - доходов, корпораций и рыболовства. Эти налоги относятся к совместному доходу, так как поступают в бюджеты разных уровней. Совместные налоги являются примером реализации механизма вертикального финансового выравнивания. Итак, в федеральный бюджет направляются: 42,5% сборов подоходного налога; 50% корпоративный налог и 9% рыболовный налог.     

В первую очередь доходы государственного бюджета Германии обеспечиваются подоходным налогом - более трети от общей суммы налоговых поступлений. Минимальная ставка налога на прибыль составляет 15%, максимальная - 45%. 

Подоходный налог с предприятий является корпоративным налогом. Начисляется на годовой доход юридического лица. Если прибыль корпорации не распределяется, то ставка составляет 25%. В общей сумме налоговых поступлений из федерального бюджета корпоративный налог составляет около 4,5%.   

Основным налогом на землю является налог на имущество, который облагается налогом на общую стоимость всех элементов имущества исходя из его доходности. Недвижимость компании включена в общий показатель по цене ее продажи на момент оценки, движимое имущество - по остаточной стоимости, ценные бумаги - по рыночной стоимости. Ставка налога на имущество физических лиц составляет 1%, для промышленных предприятий и предприятий - 0,6%.  

Основным налогом общин, который является совместным с федерацией и землями, является коммерческий налог. Муниципальные бюджеты получают около 82% от общего сбора этого налога. Сообщества также платят 15% подоходного налога. Доля коммерческого налога в консолидированном бюджете составляет всего 5%, но это самый важный источник дохода для местных властей. Налог взимается с предприятий, обществ, частных лиц, которые занимаются рыболовством, торговлей и другими видами деятельности. Налоговой базой является прибыль от рыболовства (ставка 5%) и сумма промыслового капитала (ставка 0,2% от стоимости налогооблагаемых производственных активов).     

Практика прямого налогообложения в Российской Федерации  

Роль прямых налогов в формировании бюджетной системы Российской Федерации

Роль налогов в формировании доходов бюджета определяется соотношением следующих показателей:

  1. налоговые поступления в общую сумму доходов бюджета;
  2. отдельная группа налогов (прямых или косвенных) в общей сумме налоговых поступлений в бюджет;
  3. специальные налоги (корпоративный подоходный налог, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество и др.) в общей сумме поступлений в бюджет.

Налоговые поступления от прямых налогов подлежат уплате в бюджеты различных уровней в соответствии со стандартами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Следующие виды налогов зачисляются в федеральный бюджет: корпоративный подоходный налог, налоги, сборы и регулярные платежи за добычу полезных ископаемых, сборы за пользование животным миром, сборы за пользование водными биологическими ресурсами, водный налог, единый социальный налог и государственная пошлина. , 

Получение налоговых поступлений из федерального бюджета от государственных пошлин зависит от выполнения гражданами и организациями юридически значимых действий в их пользу со стороны государства. К ним относятся рассмотрение вопросов в судах, регистрация актов гражданского состояния, выдача и замена паспортов и другие. 

Налоговые поступления федерального бюджета превышают неналоговые доходы бюджета. Налоговые доходы федерального бюджета представлены довольно большим количеством прямых налогов: налогов, сборов и регулярных платежей за использование природных ресурсов, корпоративного подоходного налога, единого социального налога. 

По данным сайта Министерства финансов Российской Федерации, Министерство финансов ожидает наибольшую долю в государственном бюджете Российской Федерации от таможенных пошлин. В частности, как указывается в материалах Минфина к бюджету закона, 3 трлн. 569,4 млрд руб. Должно поступить от таможенных пошлин, уплаченных в 2012 году за право вывоза продукции, товаров, работ и услуг из России. На втором месте по объему налоговых поступлений в 2012 году должны быть доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (в том числе нефти и газа) - их размер прогнозируется на уровне 2 трлн. 87,4 млрд. Руб. Далее выручка от налога на добавленную стоимость (1 трлн 870,1 млрд руб.), Налога на прибыль организаций (371,9 млрд руб.), Акцизов (82,48 млрд руб.) И налога на воду (3,19 млрд руб.). 

Проблемы налогообложения юридических лиц

Пересмотр бюджета в условиях мирового финансового кризиса предопределил необходимость корректировки государственной налоговой политики в сложившихся условиях с учетом ряда мер, касающихся всех участников налоговых отношений на среднесрочную перспективу. Рассмотрим ряд проблем и предложены пути их решения при прямом налогообложении юридических лиц. 

В связи с отрицательными показателями счетов-фактур предлагается изменить порядок их обработки, чтобы уточнить порядок предоставления налоговых вычетов по таким счетам.

Предполагается также, что в краткосрочной перспективе границы ответственности банков за незаконное применение льгот по акцизному налогу со стороны налогоплательщиков будут четко установлены, что, несомненно, должно привести к более сбалансированному подходу банков к предоставлению этой гарантии.

Решение чрезвычайно сложной проблемы налогообложения прибыли от операций с ценными бумагами в ближайшие три года выходит на первый план.

В будущем изменения в упрощенной системе налогообложения несколько ограничат круг потенциальных налогоплательщиков за счет организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой и посреднической деятельностью, и некоммерческих организаций, поскольку именно в этих областях деятельности злоупотребление наиболее часто отмечались выгоды, получаемые с помощью различных налоговых схем.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД) получил широкое распространение в связи с его обязательным применением на территории субъектов Российской Федерации, где приняты соответствующие законы, которыми являются практически все субъекты Российской Федерации. Российская Федерация. Такой налоговый режим не только упрощает порядок исчисления и уплаты налогов, но и обеспечивает значительные материальные выгоды. Справедливо, что было принято решение ограничить сферу действия UTII теми налогоплательщиками, у которых среднесписочная численность работников за предыдущий календарный год не превышала 100 человек. В то же время организация, в которой работает около 100 человек, далеко не всегда является микробизнесом - все зависит от объема ее деятельности. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) не должна превышать 60 миллионов рублей, установленных законодательством о развитии малого и среднего предпринимательства для микропредприятий.    

В целом можно сделать вывод, что, в отличие от ранее внесенных изменений в налоговое законодательство, эти изменения ориентированы на будущее и в большей степени направлены на заполнение тех пробелов, которые способствуют уклонению от уплаты налогов, что наносит экономический ущерб государству, что вполне логично если довольно низкая налоговая нагрузка. 

Проблемы налогообложения физических лиц

В процессе анализа современной системы налогообложения физических лиц в Российской Федерации, которая представлена ​​такими налогами, как подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, указана объективная необходимость ее реформирования.

Индивидуальный подоходный налог

Почти во всех странах подоходный налог взимается по прогрессивной шкале с широким диапазоном ставок от 0 до 56,8% во Франции, от 19 до 53% в Германии, от 10 до 50% в Австрии и Италии. Однако, хотя на первый взгляд ставки кажутся высокими, следует иметь в виду, что во всех странах установлены довольно значительные суммы необлагаемых налогом доходов, а также различные пособия (например, пособия на детей по возрасту при определенных чрезвычайных обстоятельства). Важным является порядок определения налоговой базы. В частности, в Германии расходы на страхование жизни и медицинское страхование, алименты на ребенка и расходы на профессиональное образование исключаются из общей суммы налогооблагаемого дохода.      

До 2002 года в Российской Федерации также существовала дифференцированная шкала налогообложения доходов и существенное количество льгот, которые существуют в настоящее время, практически не достигают своей цели - они не обеспечивают единого налогообложения, то есть уровень налогообложения соответствует уровню доход.

Налог на имущество и земельный налог.

Недостатки действующего земельного налога и налога на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения недвижимости, неполный учет и неадекватные реальные цены на недвижимость для целей налогообложения, снизили фискальную роль этих налогов в налоговой системе.

Налог на имущество организаций имеет статус регионального налога, что противоречит задаче создания условий для введения налога на недвижимость и делает эту перспективу довольно неопределенной. Итак, отнесение этого налога к региональному, а налог на имущество физических лиц и налог на землю с местным является препятствием для налогообложения недвижимости как единого комплекса. 

По своей природе налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества (в связи с тем, что местные органы власти смогут выделять часть средств на улучшение муниципалитета) и экономическому развитию регионы. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, представляется логичным передать налог на имущество и его администрирование местным органам власти, а вырученные от него средства должны быть полностью направлены в местный бюджет. Налог на недвижимость должен носить локальный характер, поскольку доход от этого налога финансирует расходы на услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственное управление, уборка улиц.  

Основные проблемы налогообложения по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу обобщены в модели единого налога на недвижимость.

Я также хотел бы отметить, что независимо от того, насколько теоретически хорошо продуманная и продуманная система налогообложения физических лиц, практика и реальность внесут в нее коррективы.

Однако, несмотря на продолжающуюся работу и ежегодное увеличение поступлений в местные бюджеты налогов на имущество физических лиц, его незначительная доля в сумме доходов этих бюджетов обусловлена ​​рядом проблем:

  • снижение инвентарной стоимости значительного количества объектов;
  • инвентаризационная стоимость зданий существенно отличается от реальной (рыночной);
  • Отсутствие регистрации и оценки в органах технической инвентаризации значительного количества вновь построенных жилых домов, коттеджей, дач и других строений физическими лицами.

Вопросы регистрации в органах технической инвентаризации значительного количества вновь возводимых физическими лицами физических домов, коттеджей, гаражей, дач и вопросы оценки и переоценки зданий, помещений и сооружений, в связи с этим 866 вновь возводимых зданий, коттеджи и другие помещения и сооружения также остаются проблемными. оценки и не облагаются налогом.

Перспективы развития прямого налогообложения  

Прямые налоги по основным направлениям налоговой политики

Российская Федерация Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления налоговой политики) были подготовлены в рамках подготовки проекта федерального бюджета на следующий финансовый год и двухлетний период планирования. Основными направлениями налоговой политики являются один из документов, который необходимо учитывать при составлении бюджета, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определять ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности. на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ представляет собой основу для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Этот порядок ведет к повышению прозрачности и предсказуемости государственной налоговой политики. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере является ключевым фактором для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.   

В трехлетней перспективе 2012-2014 гг. Приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются прежними - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета в средне- и долгосрочной перспективе. срок. Основными целями налоговой политики по-прежнему являются поддержка инноваций, в том числе путем предоставления новых стимулов, направленных на его стимулирование, а также поддержки инвестиций в образование и здравоохранение. 

Важнейшим фактором действующей налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированной бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет осуществляться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированного федерального бюджета с разумными прогнозными оценками стоимости нефти, предусмотренного Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2011–2013 годы, возможно только при постепенном увеличении доходы бюджета не связаны напрямую с мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо поддерживать неизменность налогового бремени для тех секторов экономики, в которых достигается его оптимальный уровень, с учетом требований сбалансированной бюджетной системы.   

Осуществлена ​​реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановым периодом 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановым периодом 2012 и 2013 годов». согласованы с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. 

Основные направления налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденные в 2010 году, предусматривают внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

  1. Налоговые льготы для инноваций.
  2. Подоходный налог с предприятий.
  3. Налог на добавленную стоимость.
  4. Акцизное налогообложение.
  5. Введение налога на недвижимость.
  6. Налогообложение имущества (в том числе земли).
  7. Налог на добычу полезных ископаемых.
  8. Водный налог.
  9. Налогообложение в специальных налоговых режимах.
  10. Налоговая администрация.
  11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц.
  12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, обмен информацией.
  13. Налоговая нагрузка в российской экономике.

Направления по улучшению прямых налогов

В период 2012-2014 гг. Цели и задачи предусмотрены «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановым периодом 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановым периодом 2012 и 2013 годов». 

Налоги и сборы могут оказывать различное влияние на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для отдельных лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. Кроме того, принимая во внимание необходимость обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе, следует приложить усилия для повышения доходного потенциала налоговой системы.  

В рамках налоговой политики основными источниками увеличения налогового потенциала доходов могут быть как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. В этом случае, прежде всего, необходимо принять меры по увеличению доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей в результате добычи природных ресурсов, а также от перехода на новую систему налогообложения недвижимости. , Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы станет оптимизация существующей системы налоговых льгот и льгот, а также устранение существующих возможностей уклонения от уплаты налогов.   

В то же время необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Еще одним ключевым условием модернизации является развитие некоммерческого сектора, который, в частности, предоставляет социальные услуги. Стимулирующая роль налоговой системы в этих областях будет продолжаться.  

Поправки в законодательство о налогах и сборах планируются в следующих областях.

  1. Налоговые льготы для инноваций и развития человеческого капитала.
  2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
  3. Акцизное налогообложение.
  4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами, деривативных операциях, финансовых операциях.
  5. Налог на прибыль организаций.
  6. Налогообложение природных ресурсов.
  7. Совершенствование налогообложения в специальных налоговых режимах.
  8. Введение налога на недвижимость.
  9. Налоговая администрация.

Вывод

Прямые налоги являются неотъемлемой частью экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах прямые налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. В нашей стране основную долю в структуре налоговых поступлений федерального бюджета составляют косвенные налоги. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики, поскольку распространенность косвенных налогов характерна для развивающихся стран. Но в настоящее время предпринимаются попытки сместить акцент в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны.    

Основными прямыми налогами в наше время являются: подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, корпоративный подоходный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на азартные игры и другие. И каждый год в эти налоги вносятся определенные изменения (налоговые ставки снижаются, налоговые ставки увеличиваются; условия и порядок уплаты налогов в бюджет меняются). 

Основные направления налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденные в 2010 году, предусматривают внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

  1. Налоговые льготы для инноваций.
  2. Подоходный налог с предприятий.
  3. Налог на добавленную стоимость.
  4. Акцизное налогообложение.
  5. Введение налога на недвижимость.
  6. Налогообложение имущества (в том числе земли).
  7. Налог на добычу полезных ископаемых.
  8. Водный налог.
  9. Налогообложение в специальных налоговых режимах.
  10. Налоговая администрация.
  11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц.
  12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, обмен информацией.
  13. Налоговая нагрузка в российской экономике.

Сегодня в западных странах накоплен огромный, теоретически обобщенный и значимый опыт сбора и использования прямых налогов. Но сосредоточиться на их практике очень сложно, так как было бы совершенно неразумно не отдавать приоритет специфике экономических, социальных и политических условий современной России. 

До тех пор, пока не будет разработана авторитетная, целостная концепция налоговой реформы и ее правовой формы, результаты любого исследования в этой области будут оставаться не чем иным, как точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время Налоговый кодекс претендует на роль нового, профессионально подготовленного с учетом предыдущих ошибок и провалов налогового законодательства, но он не лишен недостатков.