Налогообложение доходов иностранных организаций в России.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 24.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговое регулирование рынка ценных бумаг.
Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в Российской Федерации.
Двойное налогообложение и проблемы его устранения.
Зарубежный опыт налогообложения прибыли и возможности его использования в России.


Введение:

Уровень развития налоговой системы страны является одним из важных факторов, влияющих на решение инвестора инвестировать капитал в экономику государства. Несмотря на меры, принятые Россией для улучшения инвестиционного климата в стране, иностранные инвесторы продолжают сталкиваться с проблемами несовершенства российской налоговой системы с точки зрения налогообложения иностранных организаций, а ключевые концепции, используемые Налоговым кодексом, настолько расплывчаты и неоднозначно, что становится необходимым их толковать.

Это связано в первую очередь с проблемой определения налогового статуса иностранных организаций. Установление объекта налогообложения иностранных организаций, а также возложение на таких лиц обязанностей налогового агента напрямую связаны с их налоговым статусом. В частности, для целей налогообложения деятельность иностранной организации может привести к образованию «постоянного представительства» в России. Однако критерии создания постоянного представительства, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, страдают неопределенностью, а порядок определения срока существования постоянного представительства не урегулирован вовсе.    В некоторых случаях для целей сбора корпоративного подоходного налога и налога на имущество организаций критерии создания постоянного представительства для одной и той же организации могут различаться, что приводит к негативным последствиям для иностранных компаний.

Другие проблемы связаны с наличием пробелов в налогообложении иностранных организаций или несоответствием национальных норм нормам международных налоговых соглашений, что приводит к многочисленным судебным процессам и убыткам для компаний и не способствует повышению конкурентоспособности российской экономики. ,

Существующая жесткая конкуренция стран на рынке иностранных инвестиций обуславливает необходимость создания стабильной и справедливой налоговой системы и ограничивает стремление повысить уровень налоговых ставок.

В связи с этим актуальным становится вопрос соблюдения принципа справедливости и равенства участников экономической деятельности, согласно которому распределение налогового бремени должно быть равным. Достижение такого равенства сдерживается современной тенденцией уклонения от уплаты налогов с использованием методов международного налогового планирования, в результате чего налоговое бремя становится неравным для людей с равной налоговой базой. 

Используя налоговые льготы и пробелы в законодательстве, крупный бизнес вывозит российский капитал за рубеж, тем самым сокращая налоговую базу в стране и избегая уплаты налогов. Часть этого капитала возвращается в Россию через страны с льготным налоговым режимом, с которым Россия заключила международные налоговые соглашения, незаконно используя преимущества, предоставляемые такими соглашениями. Поэтому более половины «иностранного» капитала в российской экономике на самом деле является российской.  

Эта тенденция создает неравные конкурентные условия для участников экономической деятельности и угрожает экономической безопасности России.

В настоящее время существует ряд недостатков в налогообложении иностранных организаций в России, которые не отражены в научных разработках.

Также в исследованиях по налогообложению иностранных организаций мало внимания уделялось специфике налогообложения субъектов электронной хозяйственной деятельности, взиманию НДС и налогу на имущество.

Целью исследования является разработка теоретико-методологических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации.

Исходя из цели исследования, были поставлены и решены следующие задачи:

  • определить виды деятельности иностранных организаций на территории Российской Федерации  
  • раскрыть особенности формирования и функционирования постоянного представительства иностранной организации, раскрыть критерии и процедуры создания постоянного представительства;  
  • проанализировать практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации
  • выявить недостатки в налоговом механизме иностранных организаций и разработать предложения по изменению налогового законодательства.  

Теоретические аспекты налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации  

Формы деятельности иностранных организаций в России

Определение статуса налогового резидента по отношению к юридическим лицам в Российской Федерации, как и в большинстве развитых зарубежных стран, основывается на применении вступительного теста (организация является резидентом государства, в котором она зарегистрирована).

Юридическое лицо является резидентом Российской Федерации, если оно зарегистрировано на территории Российской Федерации. Таким образом, юридические лица считаются резидентами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица являются нерезидентами.  

Не являясь налоговым резидентом, иностранная организация облагается налогом в Российской Федерации только в отношении доходов, полученных из источников в Российской Федерации.

Порядок налогообложения иностранной организации, уплачивающей налоги на территории Российской Федерации, зависит от того, осуществляет ли она деятельность на территории Российской Федерации.

Иностранные организации делятся на:

  1. работает на территории Российской Федерации через постоянные представительства;
  2. получение доходов из источников в Российской Федерации.

Процедура налогообложения иностранных организаций, действующих на территории Российской Федерации через постоянные представительства, практически не отличается от налогообложения российских организаций, в то время как налогообложение иностранных организаций, которые не действуют в Российской Федерации через постоянные представительства, но получают доход только в У России есть свои отличительные черты 1.

Иностранная организация платит следующие налоги на территории Российской Федерации:

  • подоходный налог с предприятий;
  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизные сборы;
  • единый социальный налог (ЕСН);
  • НДФЛ по НДФЛ (в качестве налогового агента);
  • тран транс спортивный налог;  
  • налог на имущество организаций;
  • другие другие налоги, предусмотренные налоговой системой Российской Федерации.

Порядок налогообложения единого социального налога, подоходного налога с населения, транспортного налога, земельного налога и других налогов, уплачиваемых в Российской Федерации, ничем не отличается от налогообложения российских организаций.

Перечень налогов, уплачиваемых конкретной иностранной организацией, будет зависеть от специфики ведения бизнеса, владения транспортом и других видов движимого и недвижимого имущества.  

Представительство иностранных организаций и порядок их регистрации

В международной практике налогообложения иностранных организаций, получающих доходы из источников в третьих странах, была разработана система критериев для определения «степени присутствия» иностранной организации в налоговой юрисдикции, с которой законодательство большинства стран связывает обязанность этой организации платить установленные налоги.  

Таким образом, сумма налоговых обязательств иностранных организаций определяется в зависимости от характера, вида и продолжительности их деятельности в стране, а также от характера полученного дохода. В случае так называемого ограниченного присутствия иностранные организации платят в государстве - источнике подоходного налога с доходов, полученных только на территории этого государства. 

Для характеристики степени присутствия в государстве иностранных организаций, налоговыми резидентами которых они не являются, но с территории которых осуществляется доход от реализации деятельности, используется понятие «постоянное представительство».

Иностранные организации платят подоходный налог в государстве - источнике дохода, если их деятельность рассматривается как постоянное учреждение, и только в той части, в которой их доход связан с деятельностью через постоянное учреждение.

Использование института постоянного представительства и общий принцип налогообложения доходов иностранной организации в зависимости от степени ее присутствия в государстве - источнике дохода позволяет на основе общепринятых критериев установить сбалансированный налоговый режим для иностранных организаций, который учитывает интересы как государств, резидентами которых являются эти организации, так и государств, на территории которых они осуществляют деятельность. 

Содержание понятия «постоянное представительство» определяется на уровне национального налогового законодательства, а также в соответствующих соглашениях об избежании двойного налогообложения, поэтому содержание этой концепции следует исследовать, прежде всего, с учетом международного опыта. обобщено ОЭСР.

Основные черты понятия «постоянное представительство» в Налоговом кодексе Российской Федерации полностью соответствуют его характеристикам, приведенным в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

Постоянное представительство иностранной организации в Налоговом кодексе Российской Федерации признается, в частности, как филиал, представительство, филиал, бюро, представительство, агентство или любое другое место обычной предпринимательской деятельности в Российской Федерации, связанное с использование полезных ископаемых, разведка или разработка природных ресурсов и выполнение работ, предусмотренных договорами на строительство, монтаж, установку, монтаж, наладку, техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования, продажу товаров со складов, расположенных в Российской Федерации, и принадлежащие этой организации или арендуемые ею, выполнение других работ, предоставление услуг и проведение других видов деятельности, если такая деятельность не является подготовительной или вспомогательной деятельностью в пользу самой иностранной организации, а также постоянного представительства иностранной организации, признавать деятельность других лиц, удовлетворяющих критериям, установленным Т топор код РФ.

Иностранная организация подлежит регистрации в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, независимо от обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает обязанность по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения органом одного из следующих документов:

  • заявления заявления и документы, предусмотренные особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н;
  • подробности информации, передаваемой властями, указанными в пунктах 4 и (или) 7 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации;    
  • внесение информации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заявки, подаваемые иностранными организациями в налоговые органы, утверждаются приказом ФНС России от 13.02.2012 № ММВ-7-6 / 80.

Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и требованиям, установленным особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н, можно отправить в налоговый орган по почте с доставкой.

Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, подтверждающего достоверность и полноту информации, указанной в заявлении, должна быть приложена к пакету отправленных документов в установленном порядке.

Отмена регистрации иностранных организаций, зарегистрированных в налоговых органах по основаниям, указанным в пункте 1.2 курсовой работы, осуществляется в соответствии с пунктом 26 Приказа Министерства финансов № 117 от 30 сентября 2010 года на основании следующих документов :    

  • заявления о снятии с учета по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом контроля и надзора в области налогов и сборов;
  • решения уполномоченного органа иностранной организации о прекращении деятельности на территории Российской Федерации, в том числе через Филиал, филиал, представительство (о закрытии Филиала, филиала, представительства) иностранной организации, и (или) в некоторых случаях - копии акта сдачи работы;
  • выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной документ равной юридической силы, подтверждающий прекращение деятельности иностранной организации в этой стране, в случае прекращения деятельности иностранной организации;
  • налоговые декларации (расчеты) по налогам, составленные на дату прекращения деятельности иностранной организации.

Отмена регистрации в налоговом органе иностранной организации по вышеуказанным основаниям осуществляется налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о снятии с учета, но не ранее окончания выездной налоговой проверки ( если это ведется).

Датой снятия с учета указанной иностранной организации в налоговом органе является дата внесения сведений о снятии с учета иностранной организации в ЕГР.

Согласно пункту 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, дата снятия с регистрации иностранной организации в налоговом органе на вышеуказанной основе содержится в информации, сообщаемой властями:    

  • дата государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество;    
  • дата снятия с учета транспортного средства.  

Стоит также отметить, что иностранные организации, которые зарегистрированы в соответствующих налоговых органах в качестве налогоплательщиков налогов на добычу полезных ископаемых, сняты с учета на основании информации о прекращении права пользования участком недр, сообщенной органами, указанными в пункте 7 статьи 85. Налогового кодекса Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующей информации.    

Международное двойное налогообложение и методы его устранения

Международное двойное налогообложение - это налогообложение сопоставимыми налогами в двух государствах (или более) одного налогоплательщика в отношении одного вида дохода за один и тот же период времени, в результате чего налоговый платеж, объект и объект налогообложения являются идентичными.  

Двойное налогообложение подрывает интерес к предпринимательской деятельности, сдерживает деловую активность, повышает уровень налогового бремени, повышает цены на товары и услуги, а также может привести к нежелательным изменениям в движении капитала из одной страны в другую и общему снижению эффективности капитального использования.

Подавляющее большинство стран, подающих заявку на налогообложение иностранной деятельности своих компаний и граждан, одновременно предусматривают соответствующие меры по устранению международного двойного налогообложения. Для устранения международного двойного налогообложения используются методы его устранения. Они применяют как односторонние меры по устранению международного двойного налогообложения, связанные с нормами внутреннего налогового законодательства, так и многосторонние меры, осуществляемые посредством соответствующих международных соглашений и конвенций. Основные методы:

  1. Метод распределения (принцип освобождения) - это метод исключения из налогооблагаемой базы доходов, полученных за границей (имущество, находящееся за границей). Этот метод регулируется международными соглашениями, на основании которых государство A не облагает налогом доход, согласованный в государстве B. В соглашениях сторон соответствующие виды дохода и объекты налогообложения, подпадающие под действие соглашения, являются котирующихся; 
  2. Method метод налогового кредита (зачет уплаченных за рубежом налогов налогоплательщику за счет уменьшения обязанности по уплате налогов в собственной стране). Этот метод означает, что государство A рассчитывает налог, взимаемый с него налоговым резидентом, на основе общего дохода, включая доходы, полученные в государстве B, и с учетом расходов, понесенных как на территории этого государства, так и за рубежом. Кроме того, сумма налогов, уплачиваемых в другом штате, вычитается из собственного налога;      
  3. метод метод налогового вычета представляет собой вычет из налоговой базы расходов по уплате иностранных налогов. Налоговая скидка уменьшает налоговую базу на сумму уплаченного за рубежом налога; Уплаченный налог рассматривается как расход, вычтенный из суммы налогооблагаемого дохода.      

Первый и второй методы используются для расчета обязательств налогоплательщика по уплате налогов на доходы и имущество. Налоговая скидка обычно применяется при налогообложении подарков и наследства и является наиболее невыгодным методом для налогоплательщика. 

Налоговые соглашения могут изменить применение этих методов или предусмотреть замену метода в соответствии с законодательством другим методом, более выгодным для налогоплательщика. Согласно общему правилу, налоговые соглашения не могут быть использованы для ухудшения условий налогообложения для налогоплательщика, и если это все же происходит, то налогоплательщик всегда имеет право выбирать между внутренней нормой и нормой, предусмотренной налоговым соглашением. Многие развивающиеся страны предоставляют различные налоговые льготы для привлечения капитала из других стран: полное освобождение от налогов в течение льготного периода, снижение налоговых ставок. Однако эти льготы не будут иметь ожидаемого эффекта, если используются методы устранения международного двойного налогообложения. не применяются в стране, из которой вывозится капитал. В странах-экспортерах капитала, которые применяют метод «налогового кредита» для налогов, уплачиваемых за рубежом, только налоги, фактически уплаченные за рубежом, вычитаются из налоговых обязательств компаний и граждан. А результатом привилегии, предоставляемой развивающейся страной, станет автоматическое увеличение оставшейся суммы налога, подлежащего уплате в стране-экспортере капитала (и, таким образом, лишение этих компаний и граждан полученной привилегии). Поэтому эффективность льгот, предоставляемых развивающимися странами в целях привлечения иностранного капитала, во многом зависит от позиции налоговых органов стран, экспортирующих капитал. Промышленно развитые страны, заинтересованные в экспорте капитала, используют метод «налогового кредита» и метод освобождения иностранных доходов от налогообложения. Страны, использующие метод «налогового кредита», демонстрируют свою «беспристрастность» в отношении налогов, взимаемых за рубежом. Использование метода «налогового кредита» означает, что страна в своей налоговой политике придерживается принципа нейтральности в отношении инвестиций своих граждан и компаний за рубежом: она не стремится поощрять их, но также воздерживается от дискриминационных мер против них. Этот метод в основном используется в англосаксонских странах: США, Великобритании и др.           

Примерно аналогичные правила налогового кредита существуют в Германии, Дании, Финляндии, Российской Федерации, Швейцарии, Греции и Испании. Австрия и Италия предоставляют налоговый кредит на основе фактической взаимности, т.е. при условии, что соответствующая страна предоставляет налоговый кредит для налогов, взимаемых в Австрии и Италии. Ряд стран (Франция, Швейцария, Аргентина, Венесуэла и др.) В своей практике больше ориентированы на метод освобождения иностранных доходов от налогообложения. Как правило, такое исключение применяется только к определенным строго определенным доходам: прибыль иностранных "коммерческих учреждений", доход от недвижимого имущества, расположенного за границей, дивиденды от капитала, вложенного в другие страны.      

При применении принципа освобождения страна вывоза капитала уступает право облагать налогом иностранный доход в страну происхождения такого дохода. В этом случае в стране источника дохода обеспечивается равенство между внутренними и иностранными инвесторами, в то время как для инвесторов в стране, экспортирующей капитал, сохраняется разница в налоговых режимах для внутренних и иностранных инвестиций. Как упоминалось выше, метод распределения (принцип освобождения устанавливается двусторонними и многосторонними налоговыми соглашениями между различными странами. Основной целью заключения международных налоговых соглашений является устранение двойного налогообложения путем определения налоговой юрисдикции каждого из договаривающихся государств.        

Международный налоговый договор это соглашение между двумя или более государствами об установлении, изменении или прекращении их взаимных прав и обязанностей в налоговых отношениях.    

Международный договор Российской Федерации - это международный договор, заключенный Российской Федерацией с иностранным государством (государствами), международными организациями в письменной форме и регулируемый международным правом. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные соглашения), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные соглашения). Международный договор Российской Федерации подлежит ратификации в форме закона. Российская Федерация имеет соглашения об устранении международного двойного налогообложения с большинством развитых зарубежных стран.       

Анализ практики налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации

Анализ налоговых поступлений от иностранных организаций

Для иностранных организаций прибыль признается как доход, полученный через постоянные представительства, уменьшенный на сумму расходов, понесенных этими представительствами, которые экономически оправданы.

В то же время доход включает доход от продажи товаров (работ, услуг) и прав собственности, а также внереализационный доход от участия в капитале других организаций в форме положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникающих в результате отклонения от продажи ( покупка) курс иностранной валюты по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, от сдачи в аренду имущества, в виде процентов, полученных по кредитному договору, в виде положительная курсовая разница, возникающая в результате переоценки имущества в виде валютных ценностей.

Если иностранная организация не имеет представительства. Но она осуществляет определенные виды деятельности, которые приносят ее доход из источников в Российской Федерации, удерживаемый налог удерживается налоговым агентом, который также представляет налоговую декларацию. Налог уплачивается одновременно с перечислением дохода.  

Давайте проанализируем подоходный налог с доходов иностранных организаций.

Мы видим превышение темпов роста расходов (115,98%) над темпами роста доходов (112,23%). Это негативная тенденция, на которую, по нашему мнению, повлияла текущая экономическая ситуация в стране. Убытки иностранных организаций также увеличились почти в 2,5 раза (246,54%).  

Таким образом, подоходный налог иностранных организаций, как действующих через представительство, так и без него, а также корпоративный подоходный налог с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций, происходит увеличение полученных сумм в 2015 году по сравнению с 2013 годом.

Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в Российской Федерации

Согласно ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс) плательщиками подоходного налога являются не только российские организации, но и иностранные организации, действующие в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы из источников в Российской Федерации.  

Основной принцип налогообложения доходов иностранных организаций из источников в Российской Федерации, определенный в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации, заключается в том, что только доход иностранной организации, источник которой находится в Российской Федерации, подлежит налогообложению. налогообложение в Российской Федерации.

Другой принцип заключается в том, что доход облагается налогом у источника выплаты, если он не связан с деятельностью иностранной организации в Российской Федерации через постоянное представительство. В этом случае источником выплаты дохода становится налоговый агент, и для него в соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации возлагается на определение суммы налога, удержание этой суммы из дохода налогоплательщика (иностранной организации) и перечисление налога в бюджет.   

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны:  

  1. правильно правильно и своевременно рассчитывать, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
  2. в течение одного месяца сообщить налоговому органу по месту регистрации о невозможности удержания налога с налогоплательщика и суммы задолженности налогоплательщика;
  3. ведет учет налогов, уплаченных налогоплательщикам, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе лично для каждого налогоплательщика;
  4. представить в налоговый орган по месту регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности налогообложения доходов иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получают доходы из источников в Российской Федерации, установлены в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации.  

В пункте 1 ст. 309 Налогового кодекса приведен перечень видов доходов, полученных иностранной организацией, связанных с доходами из источников в Российской Федерации и облагаемых налогом у источника выплаты этих доходов. Это включает:     

  • дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций;
  • получения доходов, полученных от распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, других лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений пунктов 1 и 2 статьи 43 Налогового кодекса Российской Федерации Федерации);    
  • процентные доходы по долговым инструментам любого вида, включая облигации с правом участия в прибыли и конвертируемые облигации (включая доходы, полученные по государственным и муниципальным долевым ценным бумагам, условия выпуска и обращения которых предусматривают получение процентного дохода, а также доходы от других долговых обязательств российских организаций);
  • доходы от использования в Российской Федерации прав на интеллектуальную собственность;
  • получать доход от продажи акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых составляют объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, а также финансовые инструменты, полученные от таких акций (долей). Если вышеуказанная доля не превышает 50%, то такой доход не распространяется на доходы из источников в Российской Федерации; 
  • получать доход от продажи недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации;
  • получать доходы от аренды или субаренды имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от аренды или субаренды судов и летательных аппаратов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках. Кроме того, доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием арендованного актива лизингополучателем, рассчитывается на основе всей суммы лизингового платежа за вычетом возмещения стоимости арендованного имущества (при лизинге) лизингодателю; 
  • получать доход от международных перевозок;
  • штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств.

В следующие доходы не признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации и, следовательно, не подлежат налогообложению у источника выплаты:    

  • получать доход от продажи ценных бумаг или производных финансовых инструментов, торгуемых на этих биржах на иностранных биржах (от организаторов внешней торговли) (подпункт 5 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации). Если акции российских организаций, более 50% активов которых составляют объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, были приобретены на иностранных биржах (у организаторов внешней торговли), то независимо от соблюдения «50%» По критерию, доходы иностранных организаций от их продажи не относятся к доходам из источников в Российской Федерации;     
  • получение доходов, полученных иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (кроме доходов от продажи акций и недвижимости), прав собственности, работ, услуг на территории Российской Федерации, не приводящих к образованию постоянное представительство в Российской Федерации (п. 2 ст. 309 НК РФ);    
  • перестраховочные бонусы и бонусы, выплачиваемые иностранному партнеру (п. 2 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации).    

Доход, полученный из источников в Российской Федерации, подлежит налогообложению независимо от формы, в которой такой доход был получен, в частности, в виде дохода, полученного в натуральной форме путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета претензии к этой организации.

Налоговая база по доходам иностранной организации, подлежащей налогообложению, и сумма налога, удерживаемая с такого дохода, рассчитываются в валюте, в которой иностранная организация получает такой доход (пункт 5 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации). В то же время расходы, понесенные в другой валюте, рассчитываются в той же валюте, в которой доходы были получены по официальному курсу Банка России на дату возникновения таких расходов.     

При определении налоговой базы по доходам от продажи акций (долей участия) российских организаций, более 50% активов которых составляют объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, а также финансовые инструменты, полученные от таких акций (долей участия) ), а также доходы от продажи недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации, расходы могут быть вычтены из суммы таких доходов в порядке, предусмотренном для:

  • для определения затрат на продажу имущества (статья 268 Налогового кодекса);  
  • для определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами (статья 280 Налогового кодекса Российской Федерации).  

Упомянутые выше расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов налоговый агент удерживает налог с такого дохода и документально подтвердил предоставленные этой иностранной организацией данные о таких расходах (пункт 4 Статья 309 Налогового кодекса Российской Федерации).    

Пункт 6 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления является иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в Российской Федерации, а доверительным управляющим является российская организация или иностранная организация действуя через постоянное представительство в Российской Федерации, затем из дохода такого учредителя или бенефициара, полученного по трастовому договору, налог удерживается и перечисляется попечителем в бюджет.  

В соответствии с пунктом 1 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы, полученные иностранной организацией из источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное учреждение, выплачивающее доход иностранной организации за каждую выплату дохода, указанного в пункте 1 статьи 309 Налогового кодекса, в валюте выплаты дохода.         

В зависимости от вида полученного дохода применяются следующие налоговые ставки. Ставка 0% применяется к доходам в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, выпущенным до 20 января 1997 года включительно, а также к доходам в виде процентов по облигациям государственного займа в иностранной валюте в 1999 году, выпущенного во время новации. облигаций отечественного государственного валютного займа серии III. 

По ставке 10% облагается налогом доход от аренды или субаренды судов, самолетов или других мобильных транспортных средств или контейнеров, используемых в международных перевозках, а также доход от международных перевозок.

По ставке 15% налог уплачивается с дивидендов, выплачиваемых иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций; процентный доход по государственным и муниципальным ценным бумагам, условия выпуска и обращения которых предусматривают получение процентного дохода; от дивидендов и процентных доходов только по государственным и муниципальным ценным бумагам.  

По ставке 20% облагается налогом доход, полученный от распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, других лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации; доход от других долговых обязательств российских организаций (то есть процентный доход, кроме дохода от государственных ценных бумаг); доходы от использования прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации (роялти); доходы от аренды или субаренды имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе для лизинговых операций; штрафы и пени за нарушение договорных обязательств и других аналогичных доходов.    

Что касается применения ставок по доходам от продажи акций (долей в капитале) российских организаций и доходов от продажи недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации, следует отметить следующее.

Если при определении налоговой базы по доходам от продажи акций или недвижимости расходы учитывались в установленном порядке, то налог на эти доходы рассчитывается по ставке 24%. Если при определении налогооблагаемого дохода от продажи имущества расходы не признаются таковыми для целей налогообложения, налог рассчитывается по ставке 20% от полной суммы такого дохода. 

Проблемы налогообложения иностранных организаций и пути их совершенствования

На данный момент в России, в отличие от большинства европейских стран, отсутствуют законодательно регулируемые правила налогообложения для иностранных компаний, которые контролируются резидентами Российской Федерации и юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися в оффшорных зонах. , служить инструментом уклонения от уплаты налогов. По сравнению с Европой, где «оффшорный бизнес» начал активно развиваться уже с середины XVIII века, Россию можно считать «новичком» в использовании оффшорных схем, поскольку первые упоминания офшорных компаний появились в Российской Федерации. только в 1991 году. В этом году швейцарская компания открыла свой первый офис в Москве, предлагая услуги по открытию и ведению счетов в районах с низкой налоговой юрисдикцией. Однако, несмотря на относительно короткое существование на просторах Российской Федерации, «офшорный бизнес уже успел нанести огромный ущерб бюджету Российской Федерации. Согласно официальным данным, «в 2013 году в отечественном кредитно-финансовом секторе было совершено более 42 тысяч преступлений, из которых почти 16 процентов были крупными и особенно крупными. Ущерб только от раскрытых преступлений за последние три года составил более 20 миллиардов рублей. " 

В качестве одного из последних наиболее ярких примеров «бюджетных потерь» из-за уклонения от уплаты налогов мы можем вспомнить сделку между Роснефтью и ТНК-BP в 2013 году на сумму более 50 миллиардов долларов США, которая вышла за пределы юрисдикции Российской Федерации. В связи с ростом таких случаев в геометрической прогрессии, 12 декабря 2013 года , во время очередного послания Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации В.В. Путин сформулировал в качестве одного из приоритетов развития экономики страны разработку и реализацию программы «деофшоризация». В качестве основного направления деятельности Президент Российской Федерации рекомендовал сосредоточиться на разработке нормативно-правовой базы, позволяющей облагать налогом доходы иностранных компаний, находящихся в юрисдикциях с низкими налогами, принадлежащих российским гражданам и юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством. Российской Федерации. 27 мая 2014 года проект федерального закона был представлен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов Российской Федерации) , внося изменения в действующий Налоговый кодекс следующих Характер: консолидация понятия и основных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний (далее - ХФУ) и порядка признания иностранных юридических лиц налоговыми резидентами Российской Федерации с учетом места их фактического управления.               

Следует отметить, что правила, касающиеся ХФУ, давно разработаны и применяются в ряде стран, например : Германии, Франции, США и Великобритании. Консолидация этих норм на законодательном уровне в Российской Федерации должна служить «механизмом борьбы» с движением центров прибыли в юрисдикциях с низкими налогами и способствовать повышению прозрачности собственности российских налогоплательщиков, что, в свою очередь, будет увеличить налоговые поступления в российский бюджет. Однако такие «радужные» ожидания от предлагаемых нововведений могут быть не столь позитивными в реальности, поскольку они повлекут за собой увеличение административного бремени, что, в свою очередь, потребует увеличения финансовой поддержки налоговых органов; расширение штата; развитие персонала. Для более четкого понимания значения законопроекта, разработанного Министерством финансов Российской Федерации, а также его последствий, необходимо проанализировать основные налоговые правила ХФУ, предложенные в нем.       

На основании варианта законопроекта, разработанного Министерством финансов Российской Федерации, КФК может быть присвоена организация, которая в совокупности имеет следующие особенности:

  • «не является налоговым резидентом Российской Федерации;
  • не имеет акций, которые прошли процедуру листинга и допущены к обращение на биржах входит в перечень, утвержденный Центральным банком Российской Федерации и утверждено Минфином России;
  • контролируется налоговым резидентом Российской Федерации (физическим или юридическим лицом)»

Законопроект также предусматривает возможность упоминания структур ХФУ, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и не являющихся юридическими лицами, цель которых направлена ​​на получение прибыли в интересах бенефициара. На основании признаков, по которым можно будет определить ХФУ, возникает вопрос о том, кого следует считать контролирующим лицом и по каким критериям можно будет определить подотчетность организации перед этими лицами. Контролирующее лицо определено в законопроекте как «резидент Российской Федерации, который самостоятельно или совместно со своими взаимосвязанными лицами осуществляет контроль над ХФУ в своих интересах или в интересах взаимосвязанных лиц». Более того, взаимосвязанность лиц в этом случае будет установлена ​​в соответствии с общими правилами ст. 105.1 Налогового кодекса. Следующими налоговыми резидентами Российской Федерации будут считаться:

  1. «Иностранная организация, если такой резидент предоставляет или имеет возможность оказывать решающее влияние на решения, касающиеся распределения прибыли организации. Резидент Российской Федерации автоматически становится контролирующим лицом, если вместе с членами его семьи и другими лицами он владеет более 10% участия в ХФУ. 
  2. структура, если такой резидент имеет или имеет возможность оказывать решающее влияние на решения, принимаемые лицом, управляющим активами такой структуры, в отношении распределения прибыли».

Следует отметить, что Министерство финансов Российской Федерации устанавливает необоснованно низкий процент участия в ХФУ, что дает право влиять на решения, принимаемые организацией в отношении прибыли, поскольку такая доля участия вряд ли предоставить практическую возможность влиять на решения организации. По нашему мнению, было бы целесообразно использовать на основе аналогии с законом процент, предусмотренный Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», для признания компании зависимой. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» компания может быть признана зависимой, если «другая (преобладающая, участвующая) коммерческая компания имеет более двадцати процентов уставного капитала первой компании».    

Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющий правила установления взаимосвязанности физических лиц, устанавливает в качестве одного из вариантов наличие прямого или косвенного участия в организации более 20%, что также было бы более рационально использовать при разработке проект закона о КИК. Министерство финансов Российской Федерации ссылается на европейскую практику применения правил в отношении ХФУ, устанавливая процентную долю в размере 10%. Например, Франция и Германия, определяющие критерии подотчетности, также фиксируют процент участия в этих организациях от 10% и более. Однако, по нашему мнению, консолидация такого процента участия может послужить основанием для многочисленных обращений в суд, чтобы опровергнуть возможность влияния на прибыль организации, если в таком организация. Определяя правила налогообложения ХФУ, Министерство финансов Российской Федерации выделяет ряд организаций, которые не могут быть признаны контролируемыми резидентами Российской Федерации, а именно: 

  • «иностранные организации, акции которых прошли процедуру листинга и (или) были допущены к обращению на биржах, включенных в список, утвержденный Центральным банком Российской Федерации и утвержденный Министерством финансов России;
  • иностранные компании, принадлежащие ХФУ, прошедшие процедуру листинга;
  • иностранные некоммерческие организации или другие организации, которые в соответствии со своим личным законодательством не распределяют прибыль (доход), полученную между акционерами (участниками, учредителями) или другими лицами;
  • иностранные организации, постоянное местонахождение которых является членом Евразийского экономического союза («ЕАЭС») (в настоящее время Россия, Беларусь, Казахстан);
  • иностранные организации, постоянным местом нахождения которых является государство, отвечающее следующим критериям:
    • такое государство включено в список государств, обменивающихся информацией с Российской Федерацией для целей налогообложения; 
    • эффективная ставка налога на прибыль такой компании, определяемая в соответствии с российскими правилами определения прибыли ХФУ, составляет более 75% ставки налога на прибыль (то есть 15%)».   

На основании вышеуказанных пунктов 4 и 5 был сформирован так называемый «белый список» Министерства финансов Российской Федерации, который предусматривает освобождение стран, включенных в этот список, от применения правил налогообложения ХФУ. ,

В качестве важного нововведения, необходимого для возможности введения налогообложения ХФУ, необходимо выделить консолидацию двух новых обязанностей налогоплательщика, связанных с предоставлением налоговым органам по месту регистрации следующей информации:

  1. «Уведомления об участии в иностранных организациях, если доля прямого или косвенного участия налогоплательщика в такой организации составляет не менее 1%, или если он имеет фактическое право на получение прибыли иностранной структуры в случае ее распределения. В то же время необходимо подать уведомление независимо от того, является ли налогоплательщик контролирующим лицом по отношению к такой организации (структуре) или нет; 
  2. уведомления контролируемых компаний, если налогоплательщик является контролирующим лицом.

Усиливая эти обязанности налогоплательщика, Министерство финансов Российской Федерации вновь устанавливает низкий процент, который связывает возникновение обязанности налогоплательщика информировать налоговые органы о своем участии в иностранных организациях, в то время как нет дифференциация процента в зависимости от того, осуществляется ли это участие прямо или косвенно. Для сравнения, в Норвегии и Франции обязательство налогоплательщиков информировать налоговые органы об их участии в иностранных организациях возникает, если они участвуют в такой организации от 10% и более. Германия, с другой стороны, устанавливает процент участия, необходимый для предоставления соответствующей информации, в размере 10% при прямом участии и 25% в случае косвенного участия в иностранной организации.  

Проект Министерства финансов Российской Федерации предлагает определять прибыль ХФУ в соответствии с общими правилами, предусмотренными главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», при условии, что значение ХФУ будет более 3 миллионов рублей и есть документальное подтверждение прибыли. В то же время налоговая база ХФУ для активного и пассивного дохода будет определяться отдельно. Если невозможно определить долю конкретного лица в CFC, прибыль будет рассчитываться пропорционально количеству участников в компании или на основе правил, предусмотренных личным законодательством CFC. Неуплата или частичная уплата налога в связи с не отражением дохода от прибыли ХФУ в соответствующей налоговой базе предусматривают денежный штраф в размере 20% от неоплаченной суммы налога, но не менее 100 000 рублей. 

Вариант налоговой декларации ХФУ, представленной Министерством финансов РФ, можно охарактеризовать как не совсем проработанный и достаточно жесткий для российских налогоплательщиков, которые получают доход по оффшорным схемам. В целях достижения цели правового регулирования правил налогообложения прибыли ХФУ законопроект Министерства финансов объясняется недостаточно четким законодательным регулированием некоторых положений, таких как, например, в случае установления слишком низких процентных ставок для признание ответственности, создает ряд оснований для серии судебных дел. Предполагается, что этот законопроект может вступить в силу 1 января 2015 года , то есть представленная на сегодняшний день версия, скорее всего, будет пересмотрена и дополнена более одного раза. Существующая версия, по мнению автора, скорее вызывает больше вопросов, чем решает проблемы.     

Вывод

В ходе курсовой работы цели и задачи были выполнены.

Иностранные организации могут получать доходы из источников в Российской Федерации, которые не связаны с осуществлением деятельности непосредственно в Российской Федерации, включая деятельность, ведущую к созданию постоянного представительства. Отдельные вопросы налогообложения таких доходов изложены в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако это не означает, что доход, указанный в этой статье, не может быть получен постоянным представительством.    

Независимо от наличия или отсутствия постоянного представительства, указанного в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации доходы от льгот, установленных указанной статьей Налогового кодекса Российской Федерации, относятся к доходам из источников в Российской Федерации. Наличие или отсутствие постоянного представительства влияет на налогообложение доходов из источников в Российской Федерации.     

Если иностранная организация осуществляет работу исключительно за пределами территории Российской Федерации, то доход, полученный иностранной организацией от выполнения такой работы, не является доходом от источников в Российской Федерации. Следовательно, такой доход также не подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций, взимаемым у источника выплаты в Российской Федерации. 

В этом случае представление иностранными организациями документов, предусмотренных пунктом 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждение их постоянного проживания на территории иностранных государств, резидентами которых они являются и с которыми Российская Федерация заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, не требуется.    

В случае создания постоянного представительства с целью осуществления вспомогательной деятельности на территории Российской Федерации иностранная организация в соответствии с Письмом Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Москве № 21-11 / 006906. от 26 января 2007 г. не может считаться налогоплательщиком, если он не получает доход из источников в Российской Федерации.