Налоги и их воздействие на макроэкономическое равновесие

Содержание:

  1. Сущность налогов и государственной налоговой политики
  2. Сущность, тип и значение налоговой политики
  3. Роль налогов и налоговой политики в обеспечении макроэкономического равновесия
  4. Роль налоговой политики в обеспечении макроэкономического равновесия в России
  5. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по педагогической практике:

 

Как правильно оформлять отчет по педагогической практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Деньги: сущность и значение в хозяйственной жизни общества
Получение и добывание информации в целях обеспечение безопасности предприятия
Специфика финансовой системы США: история и перспективы развития
Финансовая система СССР в годы НЭПа

 

Введение:

Равновесие - это универсальная концепция, используемая почти во всех точных естественных науках. Используется для анализа сложных систем, где отдельные части взаимосвязаны и взаимодействуют.

В таких ситуациях возникает проблема обеспечения стабильного и скоординированного функционирования всех частей системы. Сложные системы, такие как экономики, которые взаимосвязаны и состоят из множества различных элементов с различными видами взаимодействия, не являются исключением и подразумевают определенную согласованность между ними.

Анализ условий для достижения согласованности взаимозависимого процесса является предметом изучения студенческой теории экономического равновесия.

Баланс означает не только баланс, но и стабильность. Существует механизм восстановления после отсутствия тенденции к изменению или тенденции к равновесию.

Теорию экономического равновесия иногда называют теорией экономической статики, в отличие от теории экономической динамики, которая включает в себя теорию экономического роста и экономического цикла. Кроме того, равновесный анализ означает не только описание параметров стационарного состояния, но также источники возмущения и механизмы восстановления.

Сущность налогов и государственной налоговой политики

Экономическая характеристика и сущность налогов

Налогообложение является одним из важнейших вопросов нашего времени. Это влияет на все социально-экономические общества. Государство ничего не может сделать без налоговых поступлений. Налоги как социальная категория отражают специфические исторические и экономические условия жизни людей и государства.

В налоговом законодательстве Российской Федерации понимается, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи являются обязательными взносами в бюджет соответствующего уровня или внебюджетных фондов.

Определение налога выделяет следующие особенности:

  • Близкие отношения с налоговыми и государственными органами. Налоговые органы являются наиболее важным источником дохода.
  • Обязательный характер платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством.
  • Участие в социально-экономических процессах.

Исторически налоги возникали при разделении на социальные группы и появлении штатов. Их социально-экономический характер, функции и роль определяются экономической и политической структурой общества, характером и миссией государства.

Потребность в налогах проистекает из функций и задач государств, которые выполняют различные виды деятельности (политическая, экономическая, социальная), и каждое из них требует конкретных мер.

 

У государства нет другого способа сбора неналоговых средств в государственную казну. Государство может покрыть расходы, используя государственные займы, но оно требует выплат и выплат процентов, а также дополнительного дохода. В особых обстоятельствах власти полагаются на денежное обращение, что связано с инфляцией, что является сложным экономическим последствием для страны. В результате налоги и сборы остаются в доходах государства.

Обратите внимание, что в изученной литературе сумма социальных продуктов и национального дохода проходит четыре стадии: производство, распределение (первичное и вторичное), обмен и использование. Каждый этап характеризуется особыми производственными отношениями.

Налоги и их воздействие на макроэкономическое равновесие

Налоги возникают не на каждом этапе передачи, а работают только на втором этапе - распределение, точнее перераспределение. Налоги отражают определенные аспекты объективной экономической деятельности и служат типом экономической категории. Через распределение они тесно связаны с общим процессом производства стоимости. Экономическая категория налогов представляет реальные отношения, связанные с процессом извлечения стоимости наличными в пользу социальных групп.

Налог - это не только экономическая категория, но и финансовая категория. Налоговая финансовая категория является объективной и отражает фактические финансовые отношения. Налоговые категории взаимозависимы с другими финансовыми категориями. Налоговые категории как финансовые категории представляют общие свойства, которые являются специфическими для всех финансов. Однако налоги имеют отличительную особенность, которая отличает их от общей финансовой категории. Налоги, которые участвуют в процессе перераспределения, предоставляют ресурсы государству. Источником налога является новая ценность: национальный доход, генерируемый производством труда, капитала и природных ресурсов.

Национальный доход, генерируемый в процессе производства, делится на две части: одна для собственников, то есть владельцев капитала и природных богатств в форме прибылей и доходов, и вторая для наемных работников в форме заработной платы. Другими словами, обе части будут специфическими доходами основных социальных групп общества. Это разделение национального дохода в производстве является его основным распределением.

Распределение новых значений первого порядка дополняется перераспределением второго порядка. Из-за ограниченного владения средствами производства доминирующие силы могут получить долю национального дохода только путем принудительного перераспределения. Налоги на этих условиях позволяют государству мобилизовать часть своего национального дохода. Они участвуют только на ранних этапах процесса перераспределения - на этапе формирования Национального валютного фонда.

Отдельные формы производственных отношений формируют социальное содержание налогов. Это может проникнуть в его сущность, раскрыть природу его внутренней части и объяснить роль налога как особого участника производственного процесса, затрагивающего различные аспекты.

Налоги тесно взаимодействуют с экономической базой и отражают противоречия, возникшие в обществе между производством, обменом и потреблением, предложением и эффективным спросом.

Некоторая мобилизация наличного национального дохода производится государством в виде налоговых платежей на все население государства. Часть новой ценности, отчуждаемой и применяемой политическим принуждением, превращается в централизованный фонд государственных ресурсов. Налоги - инструмент для накопления части суммы налога, которая становится государственной собственностью.

Финансовые отношения между штатами и населением, физическими и юридическими лицами для формирования централизованного фонда финансирования называются налоговыми отношениями.

Большая часть налоговых льгот расходуется государством на административные, военные цели и другие непроизводительные виды деятельности, а не возвращается налогоплательщикам как членам общества. Как указано в специальном исследовании, хотя и не обязательно лицо, которое платит налоги, относительно небольшой процент налоговых поступлений от системы расходов может способствовать увеличению доходов определенных групп населения.

Налог - это принудительное лишение имущества, принадлежащего физическому лицу (юридическое или физическое). Задача государства состоит в том, чтобы установить налоговый уровень государства, достаточный для выполнения его общественных функций и не оказывающий неблагоприятного воздействия на экономику и население.

Как известно, функция экономических категорий раскрывает их природу, внутреннее содержание и социальную значимость.

В специальной литературе отметим, что в условиях высокоразвитых рыночных условий налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую.

Финансовая функция отражается в предоставлении государству ресурсов, необходимых для осуществления его деятельности. Это главная особенность, которая характерна для всех государств на разных этапах развития. Он формирует централизованный фонд финансирования, который является частью стоимости национального дохода в пользу определенной группы общества. По мере развития рыночных отношений значение финансовой функции возрастает.

Рост производства, достижения науки и техники создают реальные возможности для увеличения национального дохода и финансовых ресурсов страны, главным образом для налоговых поступлений.

Регулирующая функция означает, что налоги, активно участвующие в процессе перераспределения, оказывают серьезное влияние на производство, стимулируют или замедляют его темпы, увеличивают или уменьшают накопление капитала и увеличивают или уменьшают платежеспособный спрос населения. вы. Необходимость регулирования экономических процессов определяется взаимоотношениями на товарном рынке, в том числе свободой экономических агентов. Рынок определяет расширение прав участников, рост независимости, а также ответственность за результаты производства.

Налоги как особая форма производства влияют на труд и капитал, основные факторы общественного производства.

Налоги определяют уровень компенсации работнику за потребление товаров и услуг, т.е. сумма налога определяет уровень компенсации, включая налоговые платежи. Уровень и структура совокупного спроса стимулируют развитие производства через рыночные механизмы. Соотношение себестоимости продукции к ценам на товары и услуги. Это важно для предпринимателей в процессе использования или продажи мощности.

Каждая особенность отражает определенные аспекты налоговых отношений, которые конфликтуют друг с другом. Финансовая функция отражает отношение налогоплательщика к государству, а регулирующая функция отражает отношение государства к налогоплательщику.

Сущность, тип и значение налоговой политики

Налоговая функция отражает фактическую базу. Объективный закон о налоговых переводах используется государствами в налоговой политике. Налоговая политика представляет собой систему действий правительства в налоговой сфере и является неотъемлемой частью денежно-кредитной политики. Характер и цели налоговой политики определяются социально-экономической структурой общества.

Налоговая политика государства должна быть направлена ​​на перераспределение национального дохода с целью изменения структуры производства, территории и экономического развития, а также изменения уровня доходности населения.

Цель налоговой политики: Предоставление финансовых ресурсов государствам. Создать условия для регулирования экономики всей страны. Сглаживание неравенств, возникающих в ходе рыночных отношений уровней доходов населения.

Обычно проводится различие между тремя типами налоговой политики, что отражено в налоговых проверках.

Первый тип - это максимальная налоговая система. Увеличение налогов не увеличивает государственные доходы. Границы ставок определены и зависят от многих факторов в каждом случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку 50%.

Второй тип рациональной налоговой политики способствует развитию предпринимательства и обеспечивает благоприятную налоговую среду для него.

Третий тип - это налоговая политика, которая обеспечивает довольно высокий уровень налогообложения, но значительно защищает население и предприятия в социальном плане. Налоговые поступления используются для увеличения различных социальных фондов. Следует отметить, что такая политика устранит инфляционную спираль.

В сильной экономике все эти виды налоговой политики хорошо сочетаются. Как известно, характеристиками России являются первый тип налоговой политики и третий тип налоговой политики.

Непомерное налоговое бремя, юридическая незащищенность честных налогоплательщиков по отношению к государству и отсутствие информации о расходах денег на их братьев являются причинами уклонения от уплаты налогов. Наиболее жесткие дисциплинарные меры в отношении налогоплательщиков имеют противоположное последствие - еще большую неплатежу. На этом этапе необходимо сосредоточить внимание на устранении этих причин.

Налоговая политика осуществляется через налоговые механизмы. Налоговые механизмы представляют собой сочетание правовых форм и методов управления налогами. Государство придает налоговой системе юридическую форму через налоговое законодательство.

Налоговый механизм сочетает в себе:

  • Планирование, т.е. экономическое регулирование центрального правительства.
  • Добровольная рыночная конкуренция. Это определяет необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения перебоев в производстве и критических рыночных движений. В настоящее время налоговая система является таким регулирующим органом.
  • Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю природу налога и его несоответствия.

Налоговая политика определяет относительную независимость государств. Основываясь на прогнозах, компания разработала налоговую стратегию, и в ходе ее развития государства ориентируются на следующую задачу:

  • Экономика - обеспечение экономического роста, ослабление производственных циклов, устранение дисбалансов в развитии и преодоление инфляционных процессов.
  • Распределение национального дохода в пользу конкретных социальных групп путем стимулирования роста социальной прибыли и предотвращения снижения доходов населения.
  • Финансы - увеличение национального дохода.
  • Международные - укрепление экономических отношений с другими странами и преодоление недостатка платежного баланса.

Манипулируя налоговыми механизмами путем изменения налоговой политики, страны получают возможность стимулировать или подавлять экономическое развитие. Налоговая система охватывает экономическую жизнь страны. Целью такого регулирования является создание эффективной налоговой среды для деятельности предприятия.

Таким образом, налоговая политика и механизмы определяют роль налогов в обществе, которые постоянно меняются в ответ на действия государства. Роль налогов многогранна, отражая интересы и цели конкретных социальных групп.

Роль налогов и налоговой политики в обеспечении макроэкономического равновесия

Сущность макроэкономического равновесия

Макроэкономическое равновесие - это состояние национальной экономики, в которой товары и услуги создаются с использованием ограниченных производственных ресурсов, и их распределение сбалансировано между различными членами общества. То есть существует совокупная пропорциональная взаимосвязь между ресурсами и их использованием, производственными факторами и их использованием, что приводит к валовому производству: валовому потреблению, валовому предложению и валовому спросу, материальным и финансовым потокам.

Одним из компонентов макроэкономического равновесия на товарном рынке является спрос на инвестиции, а другим - обеспечение сбережений.

Потребность в инвестициях указывается предпринимателями, а население дает сбережения, но в общем случае они не совпадают.

Макроэкономическое равновесие товарного рынка требует, чтобы инвестиционный спрос полностью удовлетворялся за счет предложения сбережений.

Ig (r) = S (DI).

Поскольку инвестиции зависят от сбережений от процентных ставок и личного располагаемого дохода, между процентными ставками и доходами существует некоторая функциональная взаимосвязь, если инвестиции и сбережения равны.

 

Идентификация этой зависимости DI = f (r) может быть сведена к графическому построению искомой кривой.

Учтите, что вам нужно анализировать несколько графиков одновременно и сделать их совместимыми друг с другом.

Второй квадрант имеет график инвестиционного спроса, третий квадрант имеет линию I = S под углом 45 градусов, а четвертый квадрант имеет функцию спасения S от DI личного дохода.

Равновесная процентная ставка rE создает IE инвестиционного спроса (квадрант II). Для его полного выполнения требуется предложение о сохранении суммы SE (квадрант III), такое предложение возможно только при DIE индивидуального располагаемого дохода, отражающего точку равновесия E (квадрант I).

Новый коэффициент равновесия rM создает равные сбережения SM с новым инвестиционным спросом IM и доходом DIM. Соответствие между rM и DIM устанавливается в новой точке равновесия M.

Эта желаемая зависимость DI = f (r) называется кривой IS.

Таких точек может быть много E, M, N. Комбинируя их, мы получаем кривую макроэкономического равновесия для товарного рынка, называемую «кривой сбережений инвестиций» (IS). Это геометрическое место равновесия инвестиций и сбережений при всех процентных ставках и личном располагаемом доходе.

Макроэкономическое равновесие товарных рынков очень изменчиво. В большинстве случаев инвестиции не соответствуют сбережениям.

Рассмотрим три варианта соотношения ваших инвестиций и сбережений.

Я> С

  • Маленькие сбережения мешают инвестициям и не увеличивают производство.
  • Чем меньше сбережений, тем больше располагаемого дохода направляется на потребление. Валовой спрос увеличивается. Эти два эффекта оказывают давление на цены и увеличивают инфляцию.

S> I

  • Низкий текущий спрос, сильные инвестиционные потоки, рост производства (=> кризис перепроизводства), падение цен => промышленный спад, рост безработицы.

Я = С

  • Могут быть несоответствия между фактическим потоком инвестиций и инвестиционным спросом. Высокие процентные ставки не позволяют малым предприятиям использовать кредиты.

Отсюда вывод: рыночные механизмы не обеспечивают стабильного макроэкономического баланса между инвестиционным спросом и предложением сбережений. Требуются различные формы активного вмешательства.

Когда текущий спрос высок, сбережения низки, а кредиты высоки, государства должны контролировать инфляцию, чтобы стимулировать предложение товаров и услуг. Если текущий спрос низок, а сбережения велики, штатам необходимо стимулировать спрос без сокращения производства.

Основная цель экономического анализа с использованием модели IS-LM - объединить товарный и финансовый рынки в единую систему. В результате рыночные процентные ставки превращаются во внутренние (эндогенные) переменные, а их равновесные значения отражают динамику экономических процессов, происходящих не только на денежных рынках, но и на товарных рынках.

Модель IS-LM (инвестиционная экономия, предпочтение ликвидности - золото) - это модель равновесия продукта и денег, которая может идентифицировать экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Эта модель позволяет нам находить такое сочетание рыночной процентной ставки R и дохода Y, что одновременно достигается равновесие на товарном и финансовом рынках.

Где T = T + tY

Коэффициент характеризует наклон кривой IS относительно оси Y. Ось Y является одним из параметров сравнительного влияния фискальной и монетарной политики.

Кривые IS более мягкие, если выполняются следующие условия:

  • Высокая чувствительность инвестиций (d) и чистого экспорта (n) к динамике процентных ставок.
  • Незначительная тенденция потребления велика.
  • Предельная ставка налога (т) невелика.
  • Предельная тенденция к импорту (м ') невелика.

Кривая IS смещается вправо под влиянием увеличения государственных расходов G или снижения налога T. Изменение налоговой ставки t также меняет ее склонность. В долгосрочной перспективе угол наклона ИС также можно изменить с помощью политики доходов. Это связано с тем, что тенденции предельного потребления в семьях с высоким доходом относительно ниже, чем в семьях с низким доходом. На остальные параметры макроэкономическая политика реально не влияет, и в основном это внешние факторы, определяющие их эффективность.

Кривая LM - кривая равновесия денежного рынка. Измените все комбинации Y и R, которые удовлетворяют требованию денежной функции суммы денежной массы Ms, установленной центральным банком. В каждой точке кривой LM спрос на деньги равен предложению. Термин LM отражает это равенство (предпочтение ликвидности = предложение денег).

Уравнение для кривой LM можно получить, решив уравнение 5 модели для R и Y. Форма уравнения для кривой LM:

R = (для R).

Y = (для Y).

Коэффициент - характеризует наклон кривой LM относительно оси Y. Это, как и наклон кривой IS, определяет сравнительный эффект фискальной и монетарной политики.

Кривая LM относительно мягкая, если выполняются следующие условия:

  • Чувствительность (h) к динамике рыночного курса спроса на деньги велика.
  • Чувствительность (k) денежного спроса к динамике ВНП мала.

Увеличение денежной массы Ms или снижение уровня цен P сдвигает кривую LM вправо. Модельное равновесие достигается на пересечении кривых IS и LM.

Подставляя значение R из уравнения IS в уравнение LM и решая уравнение LM для Y, мы можем найти алгебраически сбалансированное производство.

Y = ч

(При условии, что T = T + t • Y).

При фиксированном уровне цен P равновесное значение Y является уникальным. Равновесная процентная ставка может быть найдена путем подстановки равновесного значения Y в уравнение IS или LM и решения для R.

Налоговая и денежно-кредитная политика в рамках модели IS-LM

Чтобы получить предварительный ответ на вопросы, связанные с потенциальным влиянием фискальной (налоговой) политики (с использованием государственных налоговых расходов) или денежно-кредитной политики (с использованием изменений денежной массы), внимательно рассмотрите модель IS-LM.

Современная экономическая теория рассматривает три основных варианта достижения рыночного равновесия. Каждая история имеет свои особенности. Эти ситуации - половина имен кейнсианцев, монетаристов, неоклассиков и промежуточных звеньев, в соответствии с названиями школ экономической теории, которые сохранились в каждом из них. Первые два случая являются крайними. Но это позволяет лучше понять альтернативную экономическую политику. На рисунке 2 показана модель IS-LM, показывающая эти три ситуации.

Фискальная и денежно-кредитная политика являются двумя основными инструментами осуществления экономической стабилизации на макроуровне. Крайний случай кейнсианства в этой альтернативной экономической политике дал бы высокую репутацию фискальной политики и низкую или даже нулевую репутацию монетарной политики. Чтобы понять почему, нам нужно перейти от двух крайних предположений Кейнса.

Во-первых, пересечение линий IS и LM здесь выполняется в сегменте линии LM, соответствующей так называемой «ловушке жидкости».

Во-вторых, напротив, функция инвестиционного спроса обладает высокой эластичностью по отношению к процентным ставкам.

Первое предположение отрицает стимул держать деньги в спекулятивных целях. Это означает, что L = Lt. Согласно этой концепции, люди держат деньги исключительно на основании соображений транзакции.

Второе предположение подразумевает, что инвестиционные затраты очень чувствительны к изменениям процентных ставок. Именно поэтому эффективность денежно-кредитной политики очень эффективна в увеличении затрат. Например, монетаристы считают, что небольшое падение процентных ставок может привести к значительному увеличению инвестиционных расходов.

Чтобы увеличить валовой доход, центральный банк просто увеличивает предложение денег. В то же время процентные ставки падают, инвестиционные расходы увеличиваются, а общий доход увеличивается на требуемую сумму. Гибкий инвестиционный спрос обозначен расположением линии IS.

Исходя из этих соображений, монетаристы являются сильными противниками фискальной политики.

Неоклассики и монетаристы не распознают такие категории, как жидкости, инвестиционные ловушки и мультипликаторы, а также все их элементы (предельные тенденции потребления, предельные тенденции экономии и т. Д.).

Промежуточная ситуация (между крайним кейнсианством и крайним монетаризмом) отражает случай, когда фискальная и монетарная политика очень эффективны. Однако обратите внимание на следующее:

Во-первых, выбор конкретной экономической политики требует высочайшей компетенции высшего руководства страны, и цели и последствия этого выбора должны быть четко признаны. Кроме того, у госслужащих обязательно будут философские вопросы. Желателен ли рост в государственном секторе и государственных программах? Кроме того, следствием выбора фискальной политики является повышение процентных ставок, что неизбежно ведет к сокращению частных инвестиций и увеличению государственных инвестиций.

Во-вторых, как мы видели, эффективность фискальной или денежно-кредитной политики во многом зависит от устойчивости линий IS и LM при реагировании на экономические условия. Тем не менее, оценка таких ситуаций для прогнозирования направления изменений в IS и LM является очень сложной проблемой.

Основная цель денежно-кредитной политики - помочь экономике достичь общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика заключается в изменении денежной массы для стабилизации общего объема производства (стабильный рост), уровня занятости и цен. В настоящее время Центральный банк Российской Федерации использует все инструменты финансового регулирования, предусмотренные «Законом о центральном банковском деле».

Ставка рефинансирования в настоящее время составляет около 8,5%, и установление ставки рефинансирования служит ориентиром для коммерческих банков (например, ожидаемый уровень инфляции), а изменение служит сигналом для банка, чтобы соответствующим образом скорректировать свою деятельность. Стабильность национальной денежной единицы имеет первостепенное значение, а приток капитала из-за рубежа гарантирует рост международного резерва центральной валюты как основы доверия к местной валюте. Действительно, внешний долг может помочь финансировать дефицит и снизить процентные ставки неинфляционным образом. Но мы не можем ожидать постоянного притока иностранного капитала. Последние события на финансовых рынках подтверждают эту пессимистичную бумагу.

Как и денежно-кредитная политика, денежно-кредитная политика имеет свои сильные и слабые стороны. Его сильные стороны включают скорость и гибкость, меньшую зависимость от политического давления, чем фискальная политика, и консерватизм с политической точки зрения. В то же время повышение значимости монетарных и финансовых методов воздействия государства на современную экономику вовсе не исчерпывает проблему рыночного регулирования. Население оценивает свои органы на основе государственной деятельности, главным образом динамики показателей экономического роста и качества жизни. Это требует дальнейшего развития в социальной сфере.

Модель IS-LM различает три особых случая, когда любой тип политики не оказывает экономического влияния. Это происходит, когда:

  • Кривая LM является горизонтальной, что соответствует ситуации с «жидкой ловушкой».
  • Кривая IS является вертикальной, что соответствует ситуации с «инвестиционной ловушкой».
  • Кривая LM является вертикальной или так называемым «классическим случаем».
  • Жидкая ловушка.
  • Инвестиционная ловушка.
  • "Классический кейс".

«Ловушка ликвидности» - это ситуация, когда процентные ставки минимальны. Поскольку альтернативная стоимость хранения наличных денег близка к нулю, люди готовы оставить предложенную сумму. В результате, даже при нормальном отрицательном наклоне кривой IS, увеличение денежной массы центральным банком не может обеспечить увеличение дохода. Люди обычно пытаются избавиться от лишних денег, покупая облигации, поэтому с увеличением денежной массы процентные ставки падают.

Однако, когда процентные ставки находятся на самом низком уровне, цены на облигации находятся на максимуме, и люди, как правило, продают их, опасаясь падения цен на облигации и потери владельцев. В результате люди требуют неограниченных денег, отказываются покупать облигации, а кривая спроса на деньги является горизонтальной. Другими словами, при функции спроса на деньги (M / P) D = kY-hR коэффициент h, который характеризует чувствительность изменений спроса на деньги при изменении процентной ставки, имеет тенденцию быть бесконечным (h).

Следовательно, кривая LM также является горизонтальной, и изменения в денежной массе не вызывают ее смещения. Денежно-кредитная политика не оказывает влияния на ликвидность и не приводит к изменению доходов, поскольку увеличение суммы не позволяет никому покупать облигации, а все увеличение денежной массы хранится в портфеле в виде денежных средств. Остается неизменным на Y1). Стимулирующая денежно-кредитная политика не влияет на процентные ставки, инвестиции или уровень доходов.

В этом случае эффективна только фискальная политика. Например, увеличение государственных закупок через правительство G увеличит сбалансированный доход на килограммы (с Y1 до Y2). Отсутствует эффект облачности, а доход увеличивается по мультипликаторам, поэтому фискальная политика наиболее эффективна.

Инвестиционная ловушка - это ситуация, когда график инвестиционной функции является вертикальным, поскольку инвестиционный спрос является абсолютно неэластичным по отношению к процентным ставкам. Вертикальная кривая инвестиций соответствует вертикальной кривой IS.

В этом случае чувствительность общих затрат (b) к изменениям процентных ставок равна нулю, и действует только фискальная политика. В то же время эффект заторов отсутствует, применяется только эффект мультипликатора, поэтому эффективность фискальной политики максимальна. Увеличение государственных расходов, которое вызывает увеличение общих расходов, приводит к увеличению спроса на золото и повышает процентные ставки, но поскольку оно не зависит от процентных ставок, более высокие процентные ставки не стимулируют расходы частного сектора (в первую очередь, частные инвестиции). Полный мультипликативный рост дохода наблюдается в результате финансового призыва (с Y1 до Y2).

Снижение процентных ставок (с R1 до R2) в результате увеличения денежной массы (смещение кривой LM с LM1 на LM2 вправо) совершенно нечувствительно к этому изменению, поэтому денежно-кредитная политика совершенно недействительна.

Следует отметить, что «ликвидные» и «инвестиционные» ловушки возникают только в кейнсианской модели, где изменения в денежной массе влияют только на сдвиг кривой LM. Эта модель начинается с предположения о том, что потребление домашних хозяйств определяется исключительно величиной текущего располагаемого дохода и не учитывает фактический эффект балансирования денег.

Учитывая, что функция потребителя зависит как от величины дохода, так и от стоимости реальной денежной стоимости активов, находящихся в распоряжении домохозяйства, по мере увеличения суммы реальный денежный резерв увеличивается, а реальная стоимость актива увеличивается И поскольку люди чувствуют себя относительно богатыми, потребительские расходы будут увеличиваться, увеличивая общую стоимость и общий спрос. Увеличение общей стоимости сдвигает кривую IS вправо и устраняет ловушки.

Третий частный случай модели IS-LM - это когда спрос на деньги совершенно не подвержен (не эластичен) изменениям процентных ставок, определяемых только уровнем дохода. Другими словами, изменение процентных ставок не может увеличить спрос на деньги. Кроме того, сдвиги в кривой LM происходят только из-за изменений в величине дохода. Если кривая LM является вертикальной, действует только эффект выручки, а эффект ликвидности - нет. Это так называемый «классический случай».

Как известно, классическая макроэкономическая модель опирается только на доход, а не на процентные ставки и на уравнения количественной теории денег (MV = PY, где M - количество денег в обращении, V - Оборот, уровень P - цены, реальный ВВП по Y) или уравнение Кембриджа (M = kPY, где k - коэффициент ликвидности, показывающий долю денежных средств в доходах), кривая спроса на деньги является вертикальной. Функция спроса на деньги (M / P) D = kY-hR является фактором чувствительности спроса на деньги к изменениям процентной ставки h = 0, и, следовательно, (M / P) D = kY. Следовательно, кривая LM также является вертикальной.

Вот где фискальная политика беспомощна, а монетарная политика наиболее эффективна. Сдвиг вправо от кривой IS приведет к увеличению процентных ставок с R1 до R2, но значение дохода не изменится из-за полного скопления расходов частного сектора из-за увеличения государственных расходов (уровень Y1 Есть еще). Финансовый импульс смещает кривую LM вправо, понижая процентные ставки и максимизируя доход. Увеличение денежной массы на сдвигM смещает кривую LM с LM1 на LM2. Увеличение равновесного дохода от Y1 до Y2 равно сдвигу расстояния M (1 / k) независимо от наклона IS.

Таким образом, учитывая влияние фискальной и монетарной политики на экономику, можно сделать следующие выводы:

Стимулирование денежно-кредитной политики (рост денежной массы) повышает равновесный доход и снижает равновесные процентные ставки. Если спрос на деньги чувствителен к процентной ставке h = 0 (вертикальная кривая LM), это оказывает наибольшее влияние на доход (наиболее эффективно).

Денежно-кредитная политика абсолютно неэффективна:

  • Чувствительность автономных затрат к процентным ставкам равна b = 0, а кривая IS вертикальная, то есть экономика находится в «инвестиционной ловушке».
  • Чувствительность денежного спроса к процентной ставке h и случай, когда кривая LM становится горизонтальной из-за «ловушки жидкости».

В принципе, фискальная экспансия увеличивает доходы и процентные ставки, но повышение процентных ставок вызывает перегруженность. Фискальная политика наиболее эффективна (без эффекта перегрузки), когда кривая LM горизонтальна, а кривая IS вертикальная, и совершенно неэффективна (полностью перегружена), когда кривая LM вертикальная.

Таким образом, было установлено, что состояние экономической среды зависит от многих факторов. Кроме того, теперь можно определить законность выбора мер государственной налогово-бюджетной или денежно-кредитной политики. Это принципиально важно при оценке текущей экономической ситуации в России.

Роль налоговой политики в обеспечении макроэкономического равновесия в России

После кризисов и рецессий 1990-х годов в России резко возрастает общее восприятие роли бюджета как мощного фактора, влияющего на экономическое состояние государства. Это подтверждается проведением общих реформ, в том числе связанных с бюджетной сферой. В настоящее время в экономической политике федеральный бюджет осуществляет свою самую большую деятельность в качестве средства фискальной стабилизации и стимулятора экономического роста. Общая методология повышения налогов и сокращения государственных расходов для применения более низких налогов и увеличения расходов для контроля инфляционных тенденций и, наоборот, для устранения экономических спадов, если это необходимо, хорошо известна.

Рост национальной экономики и сложность мировых экономических отношений привели к улучшению и совершенствованию методов, проиллюстрированных в этой простейшей схеме. Но сегодня ясно, что наиболее успешное развитие рыночной активности происходит от скорректированной и сбалансированной комбинации финансового рычага, который мало влияет на государственные финансы.

Поэтому желательно объединить действия в области фискальной и денежно-кредитной политики, чтобы повысить конечную эффективность регулирования рыночной экономики.

Если политика стабилизации направлена ​​на достижение одной цели (или нескольких взаимодополняющих целей), фискальная и монетарная политика может быть односторонней или экспансионистской или ограничительной. Это значительно повышает эффективность коллективных действий. Однако, если две цели должны быть выполнены одновременно - альтернатива потребует объединения ограниченной версии одной политики с другой версией расширения.

В качестве примера практического применения и рассмотрения взаимосвязи между фискальной политикой и денежно-кредитной политикой мы рассмотрим несколько ситуаций с помощью их использования.

Процентные ставки влияют не только на денежно-кредитную политику. Фискальная политика также влияет на процентные ставки.

 

То есть изменение государственных расходов или снижение налоговых ставок, естественно, повышает процентные ставки, в то время как ограничительная налогово-бюджетная политика, естественно, снижает процентные ставки.

Тот факт, что фискальная политика влияет на процентные ставки, дает право жить в монетаристской модели, несмотря на то, что уравнение обмена M * V = P * Y не включает государственные расходы (G) или налоги (T). Фискальная политика, которую Кейнс все чаще называет - например, высокие государственные расходы и низкие налоги - повышает процентные ставки.

Повышение процентных ставок ускорит поток денег, так как люди хотят сохранить как можно меньше наличных, но увеличивающуюся долю можно получить из альтернативных источников. Таким образом, через термин «скорость обращения денег» в тождестве M * V = P * Y можно говорить о функционировании фискальной политики в денежно-кредитной политике. Например, уравнение обмена означает, что номинальный ВВП растет по мере увеличения государственных расходов, даже если М является фиксированным. Исходя из вышеизложенных принципов, национальная фискальная и монетарная политика России строилась следующим образом.

В 2010 году инфляция потребительских цен превысила годовой прогноз на 10%. Однако инфляция в 2010 году была несколько ниже, чем в 2009 году. Это укрепляет номинальный обменный курс по отношению к доллару в рублях, несмотря на более высокие, чем ожидалось, цены на нефть и несмотря на значительный приток иностранной валюты в рамках такой денежно-кредитной политики большую часть года. Было разрешено Основной причиной этого является баланс платежного баланса и финансовых счетов. Значительный приток краткосрочного капитала в банковский сектор в последнем квартале 2009 года. Отток капитала в начале 2010 года.

Таким образом, несмотря на укрепление текущего счета, общий платежный баланс ослаб в первой половине 2010 года. В связи с этим накопление резервов центрального банка является низким, а рост денежной массы замедлился по сравнению с первым полугодием 2009 года.

Очевидно, что решение центрального банка разрешить номинальный обменный курс рубля создало высокий спекулятивный спрос на рублевые активы. Это прекратилось после того, как центральный банк отказался от такой политики в начале 2010 года. И, возможно, эти банковские проблемы еще более усилили общую тенденцию.

В отличие от краткосрочного капитала приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в первой половине 2010 года увеличился по сравнению с 2009 годом и оставался очень низким в абсолютном выражении. В настоящее время российский рынок становится все более привлекательным для иностранных инвесторов.

Снижение инфляции в 2010 году было также объяснено последствиями изменений в платежном балансе и взаимодействия с текущей фискальной политикой. Колебания финансового спроса в России в условиях высоких цен на нефть и газ являются одной из важнейших мер стабилизации налоговой политики (стабилизационные фонды) для контроля над уровнем инфляции и укрепления реального курса рубля. Это также показывает необходимость для центральных банков разрабатывать более эффективные инструменты управления экономической ликвидностью. В связи с этим возобновление выпуска облигаций центральным банком в сентябре прошлого года можно считать полезным дополнением к существующему фонду денежно-кредитной политики.

В России продолжаются бурные дискуссии о том, как использовать дополнительный доход, ожидаемый в ближайшие годы. С другой стороны, увеличение государственного финансирования может оказать положительное влияние на многие инфраструктуры и социальные сектора. С другой стороны, как подчеркивалось выше, накопление дополнительных доходов в стабилизационном фонде остается центральным элементом стабилизационной политики России.

И наоборот, меры по контролю за фискальной политикой, такие как повышение налогов или сокращение государственных расходов, сокращают требуемую сумму и снижают процентные ставки. Денежная норма, предоставляемая экономикой, намного ниже, поэтому постоянное замедление денежного обращения приведет к снижению доходов (из уравнения обмена).

Правительства уже давно сталкиваются с проблемой сбалансированности национального бюджета, и инструменты фискальной политики играют важную роль в этом вопросе. Если цель состоит в том, чтобы сбалансировать бюджет с течением времени, предположим, что правительство следует за ним (политика). Если по какой-то причине личное потребление упадет, множитель сместится вниз по кривой ВВП. Если налоговые поступления от предприятий и домашних хозяйств уменьшатся из-за уменьшения ВВП, бюджетный баланс будет потерян, и возникнет дефицит. Чтобы восстановить необходимый баланс, правительство должно сократить государственные расходы или увеличить налоги, в зависимости от текущей политики.

Исходя из этого, вы можете принять следующие решения: Если вы попытаетесь сбалансировать свой бюджет, спад будет становиться все дольше и хуже. Следовательно, эффективная фискальная политика зависит, в частности, от работы инструментов денежно-кредитной политики. Каждая политика работает по-своему, в зависимости от целей и работы различных средств. Другими словами, сбалансированный бюджет специфичен для одной денежно-кредитной политики и дефицита или профицита для другой.

Необходимым условием полноценного функционирования экономической базы, налогов, является постоянный и достаточный уровень развития отношений между товарами и деньгами. Поскольку объективное содержание налоговой финансовой категории состоит только из денежных отношений, более развитые рынки соответствуют более развитым налоговым системам.

Налоги - это, прежде всего, объективная финансовая (денежная) категория. Он имеет свою внешнюю форму и внутреннее объективное содержание. Причиной возникновения налогов является возникновение и развитие стран, которые нуждаются в финансовых ресурсах для выполнения своих функциональных обязательств. Вот причинно-следственная связь: Там нет штатов и нет налогов. Обратное также верно.

Поскольку налоги являются неотъемлемым атрибутом рынков, рыночная денежная (финансовая) экономика, характер налогов и их управление должны рассматриваться в сочетании с объективными законами и законами, касающимися рыночных функций и отношений продукт-деньги. В связи с этим налоги представляют собой цену общественных благ, предоставляемых государством обществу как полноправному участнику процесса возрождения.

Налоги представляют собой обменный курс государственных расходов и принимают форму определенной пропорциональной монополии на государственные услуги. Баланс между расходами бюджета и доходами за финансовый год характеризует макроэкономический баланс экономики страны. Это обеспечивается процессом налогового бюджетирования, выбором наилучшего варианта для балансирования налоговых поступлений и расходов бюджета. Эта функция налога напрямую связана с управлением налоговой нагрузкой на уровне всей экономики и отдельных компаний.

Функция налогового финансирования определяет ее положение как основного источника государственных доходов, накопленных в национальной бюджетной системе. В этой функции налоги помогают всему налоговому процессу, то есть деятельности связанных с налогами субъектов в налоговом планировании, подготовке налогового бюджета, его утверждении и исполнении. Финансовая цель налогов заключается в создании стабильной базы доходов для национальной бюджетной системы, достаточной для покрытия необходимых бюджетных расходов, основанной на росте экономического производства и доходов.

Налоги активно используют налоги для стимулирования экономического роста и манипулирования инвестиционной деятельностью путем манипулирования типом налога и налогооблагаемыми элементами (налоговые ставки, льготы, налоговые льготы) в соответствии с принятой налоговой концепцией. Координируя и агрегируя спрос и предложение, политика помогает государству осознанно вмешиваться в рыночную экономику.

Заключение

Регуляторная природа налогов наиболее выражена с точки зрения равновесия налоговых цен. Регулирование не должно быть самоцелью, а должно зависеть от эффективного решения фискальных проблем с оптимальными параметрами налогового бремени для корпораций. Характеристики налогового регулирования наиболее активно используются в процессе управления налоговыми потоками со стороны штатов и предприятий.

Следовательно, роль налогов в обеспечении макроэкономического равновесия заключается в том, чтобы сбалансировать государственные доходы и расходы и сбалансировать интересы государства, налогоплательщиков и общества в целом.