Налоги и их функции

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно соблюдать объём и составлять правильную струткуру курсовой работы по ГОСТ:

 

Объем и структура курсовой работы по ГОСТ


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Маркетинг: необходимость, сущность, основы
Предпринимательская деятельность и её субъекты
Денежно-кредитная политика
Ящик Эджворта как универсальный инструмент оценки эффективности


Введение:

Налоговая система развивалась на протяжении всей истории человечества. Если налоги первоначально собираются в форме различных физических налогов и добавляются в виде налогов на рабочую силу или уважения со стороны побежденных, налог приобретает денежную форму в связи с развитием отношений между товарами и деньгами.

Государства имеют только определенные финансовые ресурсы и могут влиять на ход экономической жизни. Они должны быть предоставлены всеми сторонами, заинтересованными в выполнении функций государства, а именно гражданами и юридическими лицами. Для этого существует налоговая система. Обязательный платеж государству.

Государство не может существовать без налогов.

Налоговое бремя, сборы, пошлины и другие платежи формируют финансовые ресурсы государства. Налоги гарантируют выполнение государством социальных, экономических, оборонительных и других функций. Они идут на государственную технику, армию, правоохранительные органы, образование, здравоохранение и финансирование науки. На средства, собранные в виде налогов, государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома и государственные предприятия. Оплата учителей, врачей, госслужащих, стипендии и пенсии. Часть финансирования идет на социальные пособия престарелых и больных, защиту здоровья матери и ребенка, окружающую среду ...

Налоги вызывают гнев чаще, чем социальное одобрение, но без налогов государства не могут существовать.

Я выбрал тему налогообложения, которая как раз актуальна для России, где экономика не развивается, а пытается преодолеть кризис.

Сущность налогов

Снятие государствами в пользу определенных частей валового внутреннего продукта в виде принудительных взносов является природой налога.

Налог - это обязательный индивидуальный денежный платеж, взимаемый государством с корпораций и физических лиц в соответствии со специальным налоговым законодательством.

Конституция Российской Федерации и «Закон об основах налогообложения в Российской Федерации» определили и изменили основные принципы налогообложения.

Власти имеют право устанавливать налоги:

  1. Универсальность (каждый должен платить законно установленные налоги и сборы).
  2. Единый налог (Вы не можете облагать налогом дважды один и тот же налог за один налоговый период).
  3. Налоговый приказ из одного источника (для снижения налоговой нагрузки).
  4. Уверенность в налогообложении (сборы и платежи).

Налогообложение основано на многих принципах. Ключевой принцип: независимо от того, насколько велика потребность государства в финансовых ресурсах, налоги не должны подрывать интерес налогоплательщиков к экономической деятельности. Следующим важным принципом является определенность. Налоговая процедура заранее установлена, а сумма налога и сроки его уплаты известны заранее. Общепризнанный принцип: характер разовых обязательных налоговых платежей, простота и гибкость.

Налоги и их функции

Первый принцип заключается в том, что физические и юридические лица должны платить налоги пропорционально прибыли, которую они получают от государства. Логично, что те, кто получает значительные выгоды от товаров и услуг, предоставляемых государством, должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторые общественные блага финансируются в основном на основе этого принципа. Например, налоги на газ обычно предназначены для финансирования дорог, строительства и ремонта. Поэтому те, кто пользуется хорошими дорогами, платят за содержание и ремонт этих дорог.

Однако универсальное применение этого принципа сопряжено с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить личную выгоду, размер и т. д. Каждый налогоплательщик получает государственные расходы на оборону, здравоохранение и образование. Даже с, казалось бы, измеримым финансированием дорог, оценить эти преимущества очень сложно. Отдельные автовладельцы также не получают выгоды от качественных дорог. Есть также льготы для тех, у кого нет машины. Предприниматели, конечно же, получают большую выгоду от расширения рынка с появлением хороших дорог. Кроме того, в соответствии с этим принципом, например, только бедные безработные должны облагаться налогом для покрытия получаемых ими пособий.

Второй принцип заключается в том, что налоги зависят от суммы дохода, то есть физические лица и корпорации с высоким доходом также платят большие налоги, и наоборот.

Обоснование этого принципа, конечно же, заключается в том, что существует разница между налогом, взимаемым с стоимости потребления предметов роскоши, и налогом, вычтенным хотя бы незначительно из стоимости предметов первой необходимости. Взять за 50000 рублей в месяц. Для тех, кто получил 500 000 руб. Доход не означает лишение его источника его средств к существованию и особого комфорта жизни. И можно ли сравнить этот эффект с взятием 500 рублей? С человека с доходом 5000 руб. Последние жертвы не только крупные, но в целом не соответствуют бывшим жертвам. На самом деле наши потребители всегда ведут себя разумно. Сначала мы тратим наш доход на основные товары и услуги, а затем на менее востребованные продукты.

Хотя этот принцип кажется справедливым и разумным, проблема заключается в том, что не существует строгого научного подхода к измерению способности кого-либо платить налоги. Государственная налоговая политика структурирована в соответствии с социально-экономической природой государства, в зависимости от взглядов правящей партии, текущих требований и требований к доходу правительства.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения в зависимости от их экономической и социальной целесообразности.

Налоговая система основана на соответствующих законах и устанавливает конкретные способы построения и сбора налогов. Определите конкретные элементы налога. Налоговые составляющие таковы:

  1. Право на налог-лицо, которое обязано платить налог по закону.
  2. Taxpayer-человек, который фактически платит налоги.
  3. Налоговый доход или актив, из которого рассчитывается налог (заработная плата, недвижимость и т. д).
  4. Налоговая ставка-сумма налога устанавливается для каждой налоговой единицы. Определяется количеством твердых веществ или процентом.

Различают твердые, прогрессивные и регрессионные показатели:

  1. Фиксированные налоговые ставки устанавливаются в абсолютных суммах на налогооблагаемую единицу независимо от размера дохода (например, на тонну нефти или газа).
  2. Пропорционально - они действуют в тех же пропорциях, что и облагаемые налогом, без учета разницы в их стоимости (например, советский налог на заработную плату 13% действителен до 1 июля 1990 года).
  3. Прогрессивный - по мере увеличения дохода средняя ставка прогрессивного налога увеличивается. По прогрессивным ставкам налогоплательщики не только имеют большой абсолютный доход, но и платят большую его часть.
  4. Регрессия. При увеличении дохода средняя ставка налога на регрессию уменьшается. Регрессивный налог может быть абсолютно большим, но абсолютное значение налога не увеличивается с увеличением дохода.

Вообще говоря, ясно, что прогрессивный налог является самым тяжелым налогом для людей с высоким доходом, и что обратный налог затрагивает самых трудных людей и корпорации с низким доходом.

Налогоплательщиками являются:

  1. Своевременная и полная уплата налогов.
  2. Вести бухгалтерские записи и создавать отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Подача документов и информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов в налоговые органы.
  4. Соблюдать требования налоговых органов по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.

Налогоплательщики имеют следующие права:

  1. Наслаждайтесь налоговыми льготами.
  2. Ознакомиться с проверками, проводимыми налоговыми органами.
  3. Обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц.

Виды налогов

Налоги очень разнообразны по типу и составляют довольно обширную коллекцию. Попытки унифицировать налоги и сократить количество видов не увенчались успехом. Вероятно, это связано с тем, что правительству удобнее собирать много мелких вещей вместо одного большого налога. В этом случае налогообложение становится менее заметным и чувствительным для общественности.

Различные виды налогов используются в реализации налога. Способ оплаты различает прямой и косвенный налог

Прямой налог уплачивается непосредственно налоговым органом и прямо пропорционален платежеспособности. Это включает в себя подоходный налог с корпораций и частных лиц, налоги с предприятий, связанных с ценными бумагами, земельные налоги и т. д.

При косвенном налогообложении налогооблагаемый объект и его носитель обычно не совпадают. Косвенные налоги собираются по более высокой цене, чем цена, и являются налогами для потребителей. Например, налог с продаж табака и алкоголя оплачивается производителем и включается в цену продажи. Таким образом, покупатель этих продуктов является фактическим налогоплательщиком. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и монопольные налоги.

Поэтому создается впечатление, что косвенные налоги являются несправедливыми налогами.

Чем беднее, тем больший процент дохода он дает государству в виде этих налогов.

В западных странах косвенные налоги используются более широко. Возможность быстро получать регулярные большие объемы позволяет не только регулировать потребление, но также стимулировать или подавлять производство в том или ином направлении. В развитых капиталистических странах со всеми негативными аспектами косвенного налогообложения они не противодействуют экономическому развитию.

Налоги на его использование подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги направляются в государственные бюджеты для финансирования национальных мероприятий. Специальные налоги имеют строго определенную цель. Например, налоги с продажи горюче-смазочных материалов используются для финансирования дорог и предназначены для строительства, реконструкции и обслуживания дорог.

Различают федеральные налоги, местные налоги федеральных образований и местные налоги в зависимости от того, какая организация получает налог:

  1. Федеральные налоги устанавливаются законодательством, принятым Конгрессом. К ним относятся подоходный налог, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и таможенные пошлины.
  2. Республиканские налоги включают налоги на корпоративную собственность и налоги на добычу природных ресурсов.
  3. Местные налоги включают в себя гражданские налоги на недвижимость, транспортные налоги, регистрационные сборы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и другие расходы.

Принципы налогообложения

Налогообложение является одним из давно известных методов регулирования доходов и источников государственного финансирования. А. Смит также разработал четыре основных требования к налогообложению, которые все еще актуальны сегодня:

  1. Граждане должны участвовать в правительстве в максимально возможной степени, в соответствии с их способностями и полномочиями. То есть, согласно доходам, как они используют его при государственном спонсорстве ...
  2. Налоги, которые каждый человек обязан платить, должны быть определены точно, а не произвольно. Сроки, способы оплаты, платежи - все это должно быть четко определено для плательщиков и других.
  3. Налогоплательщики должны собирать каждый налог в наиболее удобное время и способ оплаты.
  4. Каждый налог должен быть продуман и разработан таким образом, чтобы его можно было держать в кармане людей, возможно, за пределами того, что вносится в государственную казну.

Как видите, А. Смит исходит из следующих налоговых принципов:

  1. Единообразие, воспринимаемое как равное напряжение, общность всех налогоплательщиков и нормы освобождения от налогов.
  2. Определенность, ясность смысла, ясность, стабильность норм, налоговые ставки.
  3. Простота и удобство понимаются в буквальном смысле этих слов.
Налоговые ограничения на суммы, которые не являются бременем, то есть умеренность, которая ложится тяжелым бременем на налогоплательщиков.

В большинстве штатов распространены три метода сбора налогов.

  1. Кадастр (Кадастровая таблица слов, из справочника), где налогооблагаемые объекты делятся на группы в соответствии с определенными критериями Список этих групп и их подписей заносится в специальный каталог. У каждой группы своя налоговая ставка. Особенностью этого метода является то, что сумма налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога является налог на владельцев транспортных средств. Независимо от того, используется ли транспортное средство или работает на холостом ходу, он заряжает его с фиксированной скоростью. Поэтому этот метод неправильно устанавливает доходность объекта.
  2. На основании декларации. Декларация - это документ, из которого налогоплательщики будут рассчитывать годовой доход и налоги. Особенностью этого метода является то, что налог уплачивается после получения дохода. Примером является подоходный налог.
  3. В источнике. Поскольку этот налог уплачивается плательщиком дохода, налог уплачивается до того, как налогоплательщик получает доход, а получатель дохода уменьшается на сумму налога.

Например, подоходный налог с населения. Этот налог оплачивается компанией или организацией, в которой работает физическое лицо. Это означает, что, например, перед выплатой заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Оставшаяся сумма будет выплачена работнику. Этот метод наиболее распространен в нашей стране.

Американский экономист Артур Раффер изучил взаимосвязь между налоговыми ставками, налоговыми доходами и государственными бюджетами и показал, что постоянно растущие налоговые ставки не увеличивают налоговые поступления в штат. Поскольку налоговые ставки пересекают определенные объективные границы, налоговые поступления начинают снижаться. А. Раффер доказал, что доход, эквивалентный государственному бюджету, может быть обеспечен по высоким и низким налоговым ставкам.

Следующие важные моменты описаны на кривой Луфера:

  1. Налоговая ставка равна нулю. Нет доходов бюджета.
  2. Налоговая ставка составляет 100%. Нет доходов бюджета (никто не работает в легальной экономике, все идут в «теневую экономику»).

Для всех других значений r налогоплательщик платит налоги, а государство получает их.

Точка A r: для конкретного значения r (a) достигается максимальный налоговый доход для бюджета, r (a) считается оптимальным уровнем налоговой ставки, а T (a) - максимальный налоговый доход для бюджета. Количество

Если налоговая ставка увеличивается относительно r (a), увеличения нет, но сумма налоговых поступлений в бюджет уменьшается. r (b)> r (a), T (b) <T (a). Более высокие налоговые ставки уменьшают стимулы для трудовой и деловой активности.

Поэтому суть «эффекта Люффера» заключается в: Если экономика находится справа от точки A (например, точки B), снижение ставки налога до оптимальной (ra) в краткосрочной перспективе приведет к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, а в долгосрочной перспективе - к стимулам для трудовой и предпринимательской деятельности. Чтобы их увеличить, происходит переход от «теневой» к легальной экономике.

Трудно ожидать, что теоретически возможно обосновать идеальный размер подоходного налога. Вы должны на самом деле настроить его. Не менее важно при оценке того, что справедливость являются национальными, психологическими и культурными факторами. Например, американцы считают, что при существующей в Швеции налоговой ставке -75% никто в Соединенных Штатах не инвестирует в производство. Таким образом, рост производства в США после налоговой реформы 1986 года был в значительной степени связан с более низкими предельными налоговыми ставками.

Максимальная ставка налога должна составлять 50-70% от суммы налога.

Исследования А. Раффера доказали теоретически: чем богаче граждане, тем богаче государство.

Анализ основных видов налогов

Подоходный налог.

В практике подоходного налога проводится различие между валовым доходом, вычетами и налогооблагаемым доходом. Валовой доход - это сумма дохода, полученного из различных источников. По закону разрешено вычитать расходы на производство, транспортировку, поездки и рекламу из вашего валового дохода. Кроме того, вычет включает в себя различные налоговые льготы - минимальное налоговое освобождение (определенный доход, без учета налога), скидку на доход детей-иждивенцев (в Российской Федерации все дети-иждивенцы) на одного родителя, инвалиды.

Налогооблагаемый доход = валовой доход-вычет

Расчет оптимальной налоговой ставки очень важен в подоходном налоге. Если налоговая ставка слишком высока, стимулы для инновационных и опасных проектов подрываются, а высокая налоговая ставка маскирует опасность снижения трудовой активности людей.

Подоходный налог различает подоходный налог и налог на прибыль компаний и предприятий.

Подоходный налог с населения является прогрессивным налогом в большинстве стран.

Существующая система подоходного налога с населения смягчает часть неравенства в доходах после уплаты налогов. Слегка преувеличенный график показывает, как прогрессивная налоговая ставка влияет на неравенство доходов. Это потому, что область, которая отражает неравенство доходов, меньше. При прогрессивном налогообложении сплошная линия перемещается влево (пунктирная линия), приближаясь к линии равномерного распределения доходов и действуя под углом 45 градусов.

Налог на добавленную стоимость

НДС является формой изъятия для некоторых бюджетов с добавленной стоимостью, созданных на всех этапах производства и распределения, распределенных на себестоимость проданных товаров (товары, строительство, услуги) и затраты на производство и распределение Определяется как разница в материальных затратах.

НДС является косвенным налогом. Премиум за цену товара (работы, услуги), оплачиваемую конечным пользователем.

В соответствии с законодательством Российской Федерации "НДС" плательщиками НДС являются:

  1. Компании и организации, имеющие статус юридического лица, в том числе компании с иностранными инвестициями, в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от формы собственности или раздела.
  2. Полное партнерство для продажи товаров для себя.
  3. Индивидуальные (семейные) частные компании, включая арендаторов.
  4. Филиалы, отделы и другие специальные подразделения компаний, расположенных на территории России.
  5. Международные ассоциации и иностранные корпорации, занимающиеся производственной и иной коммерческой деятельностью на территории Российской Федерации.

В настоящее время установлены следующие льготы по НДС: беспошлинно: экспортные товары, услуги городского пассажирского транспорта, аренда, расходы на приватизированное имущество, аренда компании по прокату, услуги страхования и кредита. Распределение валюты и ценных бумаг. Продажа марок, открыток и конвертов, выдача, получение и передача патентов, авторских прав и лицензий. Государственные образовательные услуги, научно-исследовательская работа, оплата медицинских услуг населению. Продажа казино, ритуальные услуги, собственное производство.

Система НДС предлагает два метода освобождения от налогов.

Товар имеет право на вычет налога, уплаченного поставщиком. Это будет сделано для уменьшения суммы налога, рассчитанной для ваших продаж, или будет возвращено налоговой инспекции на основании выставленного счета.

Цена продажи товара:

  1. Предлагается премиальная цена товаров.
  2. НДС НДС.

Товарный НДС с продажной ценой:

  1. Приемлемые льготы
  2. Возврат пособия
  3. Из будущих платежей или бюджета
  4. Цена поставки
  5. Продукты без НДС

Освободить этот налог без предоставления права вычитать налог, уплаченный поставщиком. Уплата сумм налога вносит вклад в издержки производства (и распределения) и, следовательно, включается в цену товаров и услуг:

  1. Цена продажи товара;
  2. НДС;
  3. Workpiece товаров;
  4. Освобождение от НДС для товаров, которые не имеют права вычитать налоги, уплаченные поставщиком без льгот;
  5. Цена товара с учетом системы льготного налогообложения;
  6. Прибыль от себестоимости продукции;
  7. Освобождение от НДС для товаров, которые не имеют права вычитать налог, уплачиваемый поставщиком с учетом прибыли.

Налог на имущество

Плательщиками налога на имущество являются компании с отдельными балансами и текущими счетами, а также иностранцы, работающие на территории Российской Федерации.

Вы облагается налогом на имущество компании в стоимостном выражении на балансе компании, а также на сочетании основных средств, нематериальных активов, запасов и расходов. Основные средства, нематериальные активы и затраты МБП приобретаются за вычетом амортизации. Среднегодовая стоимость имущества компании определяется. Максимальная ставка налога на имущество компании не должна превышать 2% налоговой базы. Ставка налога на имущество предприятий определяется в зависимости от вида предпринимательской деятельности. Этот налог уплачивается в бюджет ежеквартально.

В Российской Федерации существует широкий спектр налоговых систем для граждан, лиц без гражданства и иностранцев, и в налоговом законодательстве они называются физическими лицами.

В соответствии с действующим законодательством подоходный налог, налог на имущество и налог на имущество передаются в качестве подарка или наследства. Кроме того, установлены корпоративные и целевые налоги и общие налоги: земельный налог, налог на владельцев транспортных средств, налог на операции с ценными бумагами. Кроме того, по мере необходимости с граждан взимается значительное количество различных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в российскую налоговую систему.

Подоходный налог с предприятий

Крупнейшим источником национального дохода по-прежнему остаются налоги на прибыль предприятий и организаций. Это основной прямой налог в нашей стране. Вам будут платить все компании и организации, включая бюджетные агентства, по крайней мере, если вы будете заниматься какой-либо коммерческой деятельностью. Налог взимается с валовой прибыли, уменьшенной или увеличенной в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Налогообложение компаний и организаций».

В состав доходов от внереализационной деятельности входят доходы от долевого участия в деятельности других компаний, сдачи в аренду имущества, дивидендов по акциям, облигаций и других ценных бумаг.

В 1995 году было введено новое уточнение, после которого законодательные органы субъектов Российской Федерации не могли установить ставку налога на прибыль более 22%. В России общая налоговая ставка в настоящее время составляет 35% (22 + 13). Более высокие ставки применяются к банкам и биржам. Есть много преимуществ для налогообложения. Основные виды деятельности государственных телекоммуникационных компаний и образовательных учреждений получили выгоду.

Если в компании не менее 70% инвалидов и пенсионеров, ставка налога на прибыль уменьшается вдвое. МСП имеют значительные преимущества. Когда закон был принят, он предусматривал, что будут предоставлены льготы по налогу на малый бизнес, если выручка в первые два года после регистрации превысит 70% от общей выручки от продажи продукта.

Акцизный налог

Новым элементом налоговой системы Российской Федерации является акцизный налог, а также НДС. Как и в случае других косвенных налогов, акцизный налог включен в стоимость товара и оплачивается покупателем товара. Однако сфера действия акцизного налога ограничена, и, поскольку это в основном отдельные товары, потребители имеют возможность изменить направление замены товара, что позволяет им «избегать» уплаты этих налогов. , В России это такие товары, как водка, табак, ювелирные изделия, изделия из натуральной кожи, мех, пиво и автомобили.

С помощью акцизного налога часть стоимости (цены) товара отчисляется в государственный бюджет. Это не отражает эффективность производства или потребительских товаров, но является результатом особых условий производства и продажи. Если эта часть цены не будет возвращена в бюджет, производитель соответствующего продукта получит неоправданно высокую прибыль.

Ставка акцизного налога устанавливается в процентах от цены свободной продажи, такой как производственные затраты, прибыль и акцизы. Кроме того, ставка налога рассчитывается таким образом, чтобы прибыль, остающаяся в цене после снятия акцизного налога, была такой, чтобы доходность успешно работающей компании составляла не менее 25%. С учетом этого ставки акцизов отличаются от 10-90%.

Функции налогов

Функция налога состоит в том, чтобы выразить его сущность в действии и выразить его характеристики. Эта функция показывает, как социальная цель конкретной экономической категории реализуется как средство распределения затрат и перераспределения доходов.

Налоги выполняют следующие функции:

  1. Финансовая функция - финансирование государственных расходов. Через финансовую функцию реализуется основная общественная цель налога - увеличение финансовых ресурсов государства, накопленных в бюджетной системе, и внебюджетных средств, необходимых для выполнения его собственных функций (защита, общество, окружающая среда и т. д). Это Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного центрального сбора налогов делает само государство крупнейшим экономическим агентом.
  2. Регулирующей функцией является национальное регулирование экономики. Сама система регулирования осуществляется самой налоговой системой, выбранной правительством. Под налогами власти ссылаются на общественное воспроизводство, то есть любой процесс в народном хозяйстве и социально-экономические процессы в обществе.
  3. Функция распределения налогов проявляется в сложном взаимодействии с ценой, доходом, процентами, динамикой цен на акции и т. д. Налоги являются важным инструментом распределения и перераспределения национального, корпоративного и личного дохода. Функция распределения налогов влияет не только на доходы, но и на распределение капитала и инвестиционных ресурсов.

Налогово-стимулирующая функция слабо реализована в современной российской практике и не используется эффективно.

  1. Функция налогового стимулирования является одной из наиболее важных, но наиболее сложных в настройке. Как и в других случаях, стимулирующая функция проявляется через конкретные формы и элементы налогового механизма, систему льгот и стимулов, запрещенные или ограниченные налоговые ставки, налоговые механизмы и другие средства налоговой политики.
  2. Функция налогового управления является своего рода защитной функцией. Воспроизвести налоговые отношения между государством и бизнесом, гарантировать реализацию и эффективность государственной власти. Без контрольных функций другие функции налога были бы невозможны, или их реализация была бы в основе.
  3. Функции правового контроля, которые являются законами, могут быть эффективно реализованы только на основе правоприменения, государственной власти и подчинения закона. Более слабая государственная власть ведет к ослаблению функций налогового администрирования. И наоборот, ослабленная функция налогового управления означает или ведет к ослаблению правительства. Функции налогового администрирования определяют и определяют эффективность других функций. Следовательно, по мере ослабления функций налогового управления общая эффективность налоговой системы соответственно снижается.
  4. Социальные функции - поддержание социального равновесия путем изменения отношения между доходами отдельных социальных групп для выравнивания неравенства отдельных социальных групп.

Значительное содержание налога как денежного ресурса, которое было централизовано государством и изъято из процесса воспроизводства, дает возможность обратиться к непродуктивным целям. В условиях Российской Федерации социальное функционирование бюджетной налоговой системы очень важно в связи с обязательствами, наложенными на население Советским государством и «унаследованными» от Российской Федерации. Многие финансируемые государством социальные расходы за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение).

Социальное функционирование налогов также проявляется в налоговых стимулах и механизмах налоговых ставок, которые являются частью внутреннего налогового механизма (НДС, подоходный налог и т. д).

Социальное функционирование налоговой системы требует детальных исследований, как с точки зрения ее укрепления, так и устранения неоправданных выгод и выгод, которые не соответствуют характеру рыночных преобразований, социальных стандартов или федеральных отношений. вы.

Налоговые функции взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений по отношению к бюджету, то есть выполнение фискальной функции, создает финансовые возможности для выполнения функции налогового регулирования. В то же время развитие рентабельности производства и ускорение роста, достигнутые в результате экономического регулирования, позволяют государствам получать больше средств.

С помощью налогов поощряют или подавляют определенные виды деятельности (повышение или снижение налогов), направляют развитие определенных отраслей, влияют на экономическую активность предпринимателей, Вы можете сбалансировать и настроить количество тиража. Таким образом, налоговые льготы для промышленности или отдельных компаний будут способствовать их росту и развитию. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государства контролируют движение цен на товары и услуги. Предоставляя выгоды, государства решают серьезные, а иногда и стратегические задачи. Например, содействовать технологическому прогрессу, не облагая налогом часть прибыли, потраченной на внедрение новых технологий. Кроме того, не облагая налогом часть прибыли на благотворительные цели, государство помогает бизнесу решать социальные проблемы.

Налоговая система России

Переход России на новые условия потребовал новой налоговой политики и нового налогового законодательства. Основными принципами являются: активная поддержка предпринимательства, полнота налоговой системы, ее простота, механизмы защиты от двойного налогообложения, строгое и четкое разделение налогов по уровням управления, И учет национальных и территориальных интересов. Налоговые льготы для новой системы должны быть представлены в следующих ключевых областях: Стимулирование социальных областей, научно-технический прогресс, защита окружающей среды.

В Российской Федерации «Закон об основах налогообложения» является не налогом, а налоговой организацией, «налогами», «комиссиями», «пошлинами», «налогоплательщиками», «налоговыми обязательствами» и другими налогоплательщиками и налоговыми службами. Определяет пошлину, распределение налогов разных уровней бюджета. Почему это сделано? Ранее в нашей стране все налоговые поступления отправлялись в центры.

Только тогда он был перераспределен в регион через бюджет. В результате местные лидеры могут не иметь средств. Это не давало ему возможности решать даже элементарные проблемы. Если вы поручите своему местному правительству собирать налоги вместо центра, ваша работа может оказаться не обеспеченной в финансовом отношении, поскольку у центра уже нет средств. Зарубежный опыт показывает, что это противоречие наиболее разумно разрешает распределение и строгое распределение специфических налогов для каждого уровня управления, и что средства, гарантирующие его деятельность, направляются непосредственно в соответствующую казну. вы. Существуют федеральные, республиканские и местные налоги соответственно. Важно отметить, что эти налоговые ограничения ограничены законом. Налоги с граждан не должны превышать минимум 1% месячной заработной платы, а налоги с предприятий составляют 1% налога на заработную плату.

Тем не менее, новые налоговые законы не полностью соответствуют новым условиям. Его основные недостатки: различные категории чрезмерной жесткой жесткости, путаницы, без ускорения роста эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, внедрения перспективных технологий и увеличения производства товаров народного потребления. Наличие множества льгот для плательщиков.

Налоговая система России фактически перестраивается, поэтому она все еще не завершена, нуждается в совершенствовании и не будет стабильной в ближайшем будущем.

Кроме того, определенные суммы налога меняются и будут меняться в условиях налоговой стабильности. Налоги являются гибким инструментом воздействия на постоянно меняющуюся экономику. Но сегодня необходимо не простое изменение налоговых ставок, а фундаментальная налоговая реформа, которая будет стимулировать деятельность производителей. Теперь вы можете разработать основные требования для национального налогообложения:

  1. При условии, что поступления равны, равный доход должен облагаться налогом с одинаковой суммой налога. Даже налоги нужно собирать при разных условиях, чтобы их получать.
  2. Ставка налога должна быть одинаковой для всех компаний независимо от форм собственности и для всех граждан независимо от вида деятельности (равный доход).
  3. Налоговая система должна быть комплексной. Это означает, что вам нужно использовать различные методы налогообложения (доход, имущество и т. д).
  4. Сочетание налоговой стабильности и гибкости должно обеспечить своевременное влияние на экономические выгоды участников общественного производства.
  5. Ставка единого налога должна дополняться системой целенаправленных налоговых льгот. Прибыль должна генерироваться автоматически при выполнении условий, предусмотренных законом.

Налоговая система должна основываться на научных достижениях и зарубежном опыте, основанных на аналогичных принципах в соответствующей ситуации.

Налоговая система России подвержена постоянным обновлениям законодательства и законодательства. Во-первых, изменения должны быть направлены на развитие предпринимательства, стимулирование отдельных плательщиков зарабатывать собственные деньги и повышать их заинтересованность в привлечении их в свой бизнес.

Таким образом, он определяет основные цели современной налоговой политики в государствах с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: -Налоги и расходы на сбор должны быть как можно ниже. Это условие является наиболее сложным для законодателей и правительства, чтобы сбалансировать бюджет. Но свести налоговую систему к чисто финансовой функции очень легко, забыв о необходимости расширения налоговой базы, способности стимулировать производственную и деловую активность и поддерживать свободную конкуренцию.

Заключение

В западных странах накоплен большой теоретически обобщенный и значимый опыт по сбору и использованию налогов. Однако совершенно нерационально не уделять первоочередное внимание деталям экономических, социальных и политических условий современной России, которая ищет наилучший способ реформирования национальной экономики, поэтому трудно сосредоточиться на их практике.

Особенно во время перехода российской экономики к рыночным отношениям, нестабильность налогов, постоянные корректировки процентных ставок, налогов и льгот, несомненно, играют негативную роль, сдерживая внутренние и иностранные инвестиции. Налоговая нестабильность сегодня является серьезной проблемой налоговой реформы.

Значительные и решительные изменения и отсутствие времени для перехода от теории к практике вынуждают строить налоговые системы с использованием метода «проб и ошибок». Однако нам нужно подумать о завтрашнем дне, когда будут установлены внутренние рыночные отношения. Таким образом, исследовательские и образовательные учреждения с высококвалифицированными специалистами в области финансов и налогообложения могут использовать опыт стран с развитой рыночной экономикой и связать их с реалиями России для разработки теории налогообложения. Я думаю, что очень важно отнестись к этому серьезно.