Накопительные пенсии как источник финансирования будущих расходов пенсионеров, их значение в поддержке уровня жизни населения на уровне социальных стандартов

Содержание:

  1. Сущность накопительной пенсии в России
  2. Порядок формирования накопительной части пенсии
  3. Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения россиян
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Расходы домашних хозяйств на образование: их целесообразность и финансовые расчеты их оптимальной величины в семейном бюджете
Старение населения в контексте экономических проблем национального хозяйства и меры, направленные на снижение влияния негативных факторов
Подходы к оценке капиталовложений в увязке с уровнем инфляции и процентными ставками по кредитам для бизнеса
Сравнительный анализ показателей оценки капиталовложений по методологии корпоративных финансов и возможности их использования для оценки бюджетных инвестиций

 

Введение:

Долгое время, до 2002 года, в Российской Федерации функционировала так называемая система распределения пенсий. Суть его заключалась в том, что социальный налог, уплачиваемый работодателями за определенный год, использовался для выплаты пенсии пенсионерам. Такая система актуальна при условии, что число работающих граждан значительно выше, чем число пожилых людей, вышедших на пенсию.

Когда-то в СССР на одного пенсионера было пять работающих граждан, и это позволяло выплачивать приличные пенсии. Теперь из-за демографической проблемы возникла другая ситуация: на одного пенсионера приходится менее двух работающих граждан, и, по мнению экспертов, ситуация может вскоре стать еще хуже. Население России быстро стареет.

По самым пессимистичным оценкам, к 2030 году отношение пенсионеров к работникам будет один к одному, а к 2050 году доля людей трудоспособного возраста снизится с нынешних 63% до 50%, а доля пенсионеров увеличится с От 20% до 30%. Очевидно, что в таких условиях распределительная пенсионная система будет неплатежеспособной и может привести к падению отношения пенсии к зарплате с нынешних 26% до 17% в 2030 году.

В этой ситуации государству потребуется резкое увеличение расходов пенсионного обеспечения граждан. Известно, что если государство не может увеличить свои расходы, то необходимо уменьшить размер пенсий, что приводит к негативным последствиям - увеличению смертности и бедности среди людей пенсионного возраста, а также росту социальной напряженности в обществе. Мировая практика показывает, что выходом из этой ситуации может быть введение пенсионных схем, сочетающих элемент распределения, когда государство назначает и выплачивает часть пенсии, и накопительный элемент, когда государство передает некоторые из своих функций для назначения и выплаты пенсии в частные руки.

Россия идет по этому пути в рамках реформы пенсионной системы более восьми лет. Реформа системы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, основной целью которой является предоставление дополнительного источника для увеличения размера пенсии путем вложения части пенсионных накоплений, а также для установления зависимости от размера Пенсия по размеру заработной платы официально стартовала 1 января 2002 года.

Актуальность темы: за последние десятилетия пенсионные реформы были проведены во многих странах мира, в основном из-за демографических изменений. Целью пенсионной реформы в России является не только повышение качества и уровня жизни пенсионеров, но и изменение роли финансовых и социальных институтов в обществе. Для достижения этих целей был принят ряд решений и мер по повышению привлекательности частного пенсионного страхования.

Сущность накопительной пенсии в России

Правовой аспект накопительной части пенсии в России

Чтобы описать основные правовые и экономические параметры пенсионной системы в Российской Федерации, а также пенсионное обеспечение работников государственного сектора, остановимся на ее наиболее значимых и системообразующих характеристиках.

Согласно Федеральному закону от 4.10.2010 г. № 258-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год», прибыль вышеуказанного бюджета от размещения средств составляет Пенсионный фонд Российской Федерации, образованный за счет суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и прибыль от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет суммы страховых взносов по накопительной части пенсии по возрасту, а также прибыль от продажи (выкупа) активов, приобретенных за счет пенсионных накоплений, составила отрицательные значения (-137 883,2 и -1 524 714,8 тыс. руб. соответственно).

Это указывает на то, что накопительная пенсионная система, осуществляемая государством через управление пенсионными накоплениями граждан, далека от эффективности, в отличие от управления негосударственными фондами. Согласно Федеральному закону от 6. 10. 2011 г. № 258-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 г.» ситуация с доходами от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, образованной за счет суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, значительно улучшилось, однако в структуре доходов Пенсионного фонда РФ более 57 процентов - безвозмездные поступления, и 28 процентов - средства федерального бюджета, которые направлены на погашение дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В области пенсионного обеспечения мы можем говорить о социальных правах граждан только в пределах расчета общего фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости, источником которой является федеральный бюджет. Страховая часть пенсии определяется заработной платой гражданина и порядочностью его работодателя, а накопительная часть - рациональной политикой управляющей компании.

В то же время управление финансируемой частью через государственную компанию также не охвачено системой социальных прав, и возможность распределения сбережений не может быть оспорена в суде. Сегодня на уровне органов исполнительной власти рассматривается несколько вариантов решения этой проблемы и совершенствования пенсионной системы. В частности, Министерство труда и социальной защиты разработало проект стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.

Соглашаясь с тем, что невозможно достичь коэффициента замещения, требуемого международными стандартами в рамках пенсионной системы, Эксперты Минтруда выразили мнение, что по инерционному курсу развития пенсионной системы (сохранение действующей модели) в условиях современного пенсионного законодательства это непременно приведет к следующим социально-экономическим последствиям: недостаточным методам и механизмам создания приемлемых уровень пенсионных прав для категорий граждан со средними и высокими доходами; отсутствие у работодателя мотивации принимать меры, направленные на улучшение условий труда; Передача из федерального бюджета в пенсионную систему, как минимум, до 2030 года составит более 2 процентов валового внутреннего продукта.

Вышеуказанные последствия могут отрицательно сказаться на уровне обеспечения социальных прав граждан в России. Проблемы, возникающие в этот период, не могут быть решены в рамках существующей пенсионной системы. Это связано с рядом факторов, как внешних, так и внутренних, в зависимости от характера пенсионной системы. Также необходимо отметить возможность сокращения накопительной системы, о которой шла речь на конференции «Накопительное и добровольное пенсионное обеспечение 2012: новый период».

В ходе обсуждения директор Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации высказал мнение, что если 6 процентов взносов, которые используются сегодня для финансирования накопительной части пенсий, будут аннулированы, а необходимые средства На распределительную часть выделяется, то в течение двух-трех лет дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации будет исправлен, но в будущем дефицит будет увеличиваться еще больше.

Принимая во внимание характер накопительной части пенсионных взносов и тот факт, что стоимость этих сбережений, по нашему мнению, изначально не гарантируется государством и, следовательно, не может быть обеспечена в рамках социальных прав граждан, мы Полагают, что при переводе указанных сбережений в систему распределения характер сбережений будет изменен, и функционирование государства, направленное на их распределение, можно в полной мере рассматривать как функционирование, направленное на обеспечение социальных прав граждан.

Вышеуказанная стратегия развития пенсионной системы предусматривает следующие направления ее реализации: совершенствование тарифной и бюджетной политики; модернизация системы досрочного выхода на пенсию, направленная на передачу ответственности за их финансирование работодателям; реформы в институте накопительной части пенсионной системы в направлении ее превращения в систему добровольного пенсионного страхования в рамках гражданско-правовых отношений; корпоративное пенсионное развитие; совершенствование системы формирования пенсионных прав; совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием; развитие международного сотрудничества в области пенсионного обеспечения.

Следует также отметить, что те или иные изменения в системе социальной защиты, которые, по нашему мнению, должны характеризоваться достаточной степенью адаптивности, в определенных обстоятельствах необходимо дать правовую оценку относительно соответствия таких изменений Социальные права граждан устанавливаются Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами. Право на социальное обеспечение, частью которого, с точки зрения большинства ученых, является право на пенсию в размере не ниже определенного уровня прожиточного минимума, обеспечивает в России начисление, выплату и индексацию от общей установленной базовой суммы трудовой пенсии по старости, которая без учета надбавок сегодня составляет 3 278 59 рублей.

В результате этого, по нашему мнению, нельзя сказать, что в этой сфере обеспечение социальных прав граждан полностью реализуется. Как уже подчеркивалось, обеспечение социальных прав государством напрямую определяется уровнем его экономического развития. Европейские государства, которые взяли на себя значительную часть социальных гарантий, но не имеют достаточной экономической мощи, в результате столкнулись с огромными социальными проблемами.

В России, экономическая стабильность которой сегодня напрямую определяется спросом на энергоносители, увеличение размеров социальных гарантий возможно в условиях диверсификации экономики. 16. 06.06.2009 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 03.03.2009 № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (в редакции) от 03.05.2016». Ратификация дает возможность надеяться на российский подход к «социальному уровню жизни и качеству жизни, за которые отвечает государство».

В то же время не следует полагаться на фактическую реализацию принципов, сформулированных в вышеупомянутом международно-правовом документе. По сути, набор социальных гарантий полностью соответствует утвержденным в Европе, но их размер, учитывая все возможные индексации, не соответствует этому. По справедливому замечанию О. Понятовской, «даже ратифицировав Социальную хартию, рано останавливаться на достигнутом».

Особенности социальных прав, по нашему мнению, заключаются в том, что соответствующие государственные обязательства гораздо шире, чем в случае других прав. Эти обязанности включают в себя не только и не столько прямое предоставление определенных товаров, но и формирование всей государственной политики с целью достижения уровня экономического постоянства, при котором прямая гарантия социальных прав граждан будет возможна при минимальных затратах. риск для национальной экономики.

А это, в свою очередь, послужит условием предотвращения значительного ограничения социальных прав. Следовательно, мы можем говорить о социальном государстве только в том случае, если оно обладает достаточно мощным экономическим потенциалом, который позволяет нам не ограничивать социальные права граждан в условиях неблагоприятной экономической ситуации. В нашей стране реализация этой задачи осуществляется за счет создания отдельных «подушек безопасности» из сверхприбылей от продажи энергоресурсов.

В то же время такая политика может быть оправдана только в случае признания ее временного характера - до тех пор, пока не будет сформирована действительно конкурентоспособная и устойчивая экономическая и финансовая система.

Порядок формирования накопительной части пенсии

Современная пенсионная система России включает в себя определенный вид сбережений, которые формируются из трансфертов работодателя. Попробуем выяснить, из чего состоит страховая и накопительная часть пенсии. Страховая и накопительная часть пенсии составляет 22% от заработной платы каждого работника. Средства идут на формирование будущей пенсии, в которую входят страховые и накопительные компоненты.

Страхование составляет 16%, а накопительное - 6%. Государство расходует страховую часть на выплаты действующим пенсионерам и учитывает в виде пенсионных обязательств выплаты по будущим пенсионерам. Страховая и накопительная часть пенсии состоит из всех доходов, перечисляемых работодателем на специальный счет работника. Номер счета указан на карте SNILS. Государство разрешает увеличивать накопительные сбережения, выбирая управляющие фонды и компании. Рассмотрим разницу между страхованием и накопительной пенсией.

Страхование: составляет 16%. Непосредственно зависит от полного опыта работы и уровня заработной платы. Он рассчитывается Пенсионным фондом по специальной формуле (коэффициент деления пенсионного капитала на момент выхода на пенсию и количество месяцев будущих трансфертов; к результату добавляется установленный государством минимум - базовая часть ). Человек не может управлять деньгами. Страховая и накопительная часть пенсии формируются на протяжении всей трудовой жизни человека. Страховые сбережения - это гарантированные выплаты средств государством в зависимости от стажа работы, а накопительный компонент включает 6% отчислений работодателя в пенсионный фонд с 1 января 2012 года.

Накопительная и страховая часть пенсии являются обязательными компонентами будущая пенсия. Любой человек может позаботиться об обязательном резервировании, выбрав подходящий для себя вариант управления накопленными резервами. Пенсионный фонд - это организация, предоставляющая социально значимые услуги населению определенного государства (или стран).

Когда человек достигает определенного возраста, он имеет право на соответствующие выплаты, и именно фонд делает их. Проще говоря, ПФ управляет средствами пенсионной системы (полностью или частично, это зависит от государства). В частности, в нашем случае фонд гарантирует реализацию прав граждан Российской Федерации на получение соответствующих платежей.

Эта организация была создана в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». На данный момент его бюджет утверждается Государственной Думой Федерального Собрания как отдельный закон на момент принятия основного финансового документа Российской Федерации. В настоящее время в стране насчитывается более 40 миллионов пенсионеров и 20 000 000 бенефициаров, которые получают от нее выплаты (несмотря на то, что в Российской Федерации проживает 128 миллионов граждан).

Как видите, в настоящий момент российский пенсионный фонд испытывает значительный стресс. Важной причиной существования Пенсионного фонда Российской Федерации является его выполнение социальных функций. В число обязательств, которые выполняет эта организация, входят: Назначение пенсий гражданам на основании их опыта и условий работы с последующей выплатой соответствующих сумм. Пенсионный фонд России учитывает страховые средства, полученные по обязательному пенсионному страхованию.

Накопительные пенсии как источник финансирования будущих расходов пенсионеров, их значение в поддержке уровня жизни населения на уровне социальных стандартов

Социальные выплаты назначаются и осуществляются для определенных категорий граждан: инвалидов, ветеранов, людей, удостоенных высоких наград. Регистрация всех участников, являющихся участниками системы обязательного пенсионного страхования. Работа и взаимодействие с работодателями, которые платят страховые взносы. В частности, Пенсионный фонд России собирает задолженность. Следовательно, некоторые правоохранительные функции возложены на него. Пенсионный фонд России занимается выплатой средств, выпущенных в качестве материнского капитала.

Управляет всеми средствами, которые пенсионная система всей страны имеет в своем распоряжении. Реализует программу государственного софинансирования добровольных сбережений. Это также известно как инициатива Российской Федерации «Тысяча за тысячу». Администрирует страховые средства, полученные по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию. Пенсионный фонд России устанавливает федеральные социальные отчисления с целью доведения совокупного дохода до прожиточного минимума. На конец 2014 года общая сумма доходов бюджета Фонда составила 6 159 065 449,7 тыс. руб., из которых 6 075 499 094,3 тыс. руб.

Частично не связано с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетные трансферты поступили из федерального бюджета в сумме 2 410 178 418,3 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 839 846,3 тыс. руб. Общие бюджетные расходы Фонда составили 6 190 127 819,8 тыс. руб., Из которых 6 168 039 310,2 тыс. Руб. Частично не связаны с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетных трансфертов, перечисленных в бюджеты субъектов. Российской Федерации в сумме 1 086 786,0 тыс. руб. В апреле 2015 года Совет Федерации на заседании утвердил закон о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что одной из важнейших проблем является растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Поэтому для решения этой проблемы Министерство финансов Российской Федерации предложило увеличить пенсионный возраст и снизить пенсию. Они хотят увеличить пенсионный возраст до 63 лет для мужчин и женщин. Согласно плану Министерства финансов, пенсионный возраст должен был быть повышен с 2016 года на шесть месяцев, а к 2022 году он достиг бы необходимого уровня для мужчин и к 2032 году для женщин, но, несмотря на требования финансовых отделов, сэкономить на Пенсии за счет повышения пенсионного возраста, эта мера никогда не применялась государством.

Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения россиян

Правовые проблемы государственного регулирования в сфере инвестирования накопительной пенсии граждан Российской Федерации

Динамичный рост финансового рынка определяет становление и развитие процесса финансового посредничества как сложное явление, обусловленное сложностью инвестиционной составляющей большинства отраслей экономики. Одной из форм финансового посредничества является деятельность институциональных инвесторов, функциональной задачей которых является, прежде всего, предоставление клиентам финансовых продуктов и услуг с большей степенью эффективности, чем непосредственное участие таких клиентов в операциях на финансовом рынке без привлечения финансовых посреднические услуги.

Нынешняя внутренняя нормативно-правовая база не предусматривает законодательного определения институциональных инвесторов из-за отсутствия единого универсального подхода к содержанию вопроса институциональных инвесторов. В то время как система институциональных инвесторов, включая формы и виды финансовых отношений, а также принципы и механизм их взаимодействия, клиенты институциональных инвесторов и государственных учреждений, органично вписываются в существующее рыночное пространство, способствуя развитию коллективных инвестиций.

Ряд исследователей рассматривают систему институциональных инвесторов как совокупность финансовых учреждений для различных целей, общей чертой которых является инвестирование средств от имени этого учреждения в различные активы с целью получения дохода от этих фондов.

Активы:

  • Паевые инвестиционные фонды (открытые и интервальные, а также закрытые);
  • Кредитные союзы;
  • Акционерные инвестиционные фонды;
  • Инвестиционные банки;
  • Негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Деперсонализированные средства, накопленные в фондах институциональных инвесторов и предназначенные для инвестиционных целей, передаются в доверительное управление управляющим компаниям с целью минимизации риска обесценения инвестиционных вложений и получения дохода от них. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) сегодня становятся все более актуальными в сфере коллективных инвестиций, дуалистический характер которых, с одной стороны, усложняет решение задач, связанных с формированием финансовых ресурсов фондами, предназначенными, главным образом, для выполнения обязательств.

На негосударственное пенсионное обеспечение с частью ответственности государства за социально-экономический баланс поколений, с другой стороны, накладывается отпечаток рыночного характера финансово-экономических отношений на инвестирование активов. Дуализм института негосударственных пенсионных фондов определяется целями и задачами НПФ, статус которого некоммерческий, в то время как процесс инвестирования активов через управляющие компании предполагает эффективное использование рыночных инструментов управления.

Специфика деятельности НПФ обусловлена ​​одновременным участием средств в двух полярных областях пенсионного обеспечения: обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение (добровольное, дополнительное). Согласно ст. 5 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страховщиками в системе обязательного пенсионного страхования наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут быть негосударственные пенсионные фонды, пределы осуществления полномочий которых страховщик, которые установлены федеральным законом.

В частности, законодатель устанавливает пределы осуществления полномочий НПФ как страховщика нормами ст. 13 Федерального закона, в котором изложены права и обязанности страховщика в лице Пенсионного фонда Российской Федерации.

Особая организационно-правовая форма НПФ присваивается фондам в соответствии с положениями федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», в соответствии с которым НПФ признаются некоммерческими организациями социального обеспечения, исключительной деятельностью которых являются деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда, а также деятельность по обязательному пенсионному страхованию страховщика и деятельность страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст. 118 ч. I Гражданского кодекса Российской Федерации признаются некоммерческие организации, созданные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующих социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. как основы. Таким образом, имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не несут ответственности по обязательствам созданного ими фонда, а фонд, в свою очередь, не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Также нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не запрещают средствам заниматься предпринимательской деятельностью, доходы от которой служат целям, для которых был создан фонд. Долгосрочный характер инвестиций в НПФ и социальное бремя, которое ложится на фонды, предопределяют такой неотъемлемый компонент их деятельности, как надежность. Надежность заключается в сохранности доверенных средств вкладчиков и страховщиков фонда, а также их росте в процессе капитализации пенсионных резервов и пенсионных накоплений.

Вкладчиками являются физические или юридические лица, которые платят пенсионные взносы по пенсионным договорам в негосударственной пенсионной системе. Таким образом, совокупность пенсионных взносов формирует целевые фонды с точки зрения размещения пенсионных резервов, поэтому система пенсионных взносов исключительно применима к механизму реализации негосударственного пенсионного обеспечения. Объем страховых взносов, накопленных в негосударственных пенсионных фондах, формирует пенсионные накопления, функциональной целью которых является формирование накопительной части трудовой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионные накопления также включают взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, полученные в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственную поддержку формирования пенсионных накоплений», а также средства (часть средства) материнского (семейного) капитала, направляемые на формирование накопительной части пенсии по возрасту в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми».

Средства фонда, полученные в соответствии с соглашениями о создании профессиональной пенсионной системы, включаются в пенсионные накопления, принадлежащие НПФ, с целью их инвестирования путем привлечения услуг управляющих компаний. К сожалению, действующее законодательство в настоящее время не предусматривает отдельной правовой базы, касающейся специфики организации профессиональной пенсионной системы, а некоторые правила отражены только в Федеральном законе «О негосударственных пенсионных фондах».

Закон не содержит описания субъектов отношений системы профессионального пенсионного страхования, наименований платежей, осуществляемых страхователями (это то, что мы будем называть клиентами НПФ в силу формирования последних пенсионных накоплений из накопленных средств, которые включать профессиональные пенсионные страховые взносы).

Таким образом, анализируя объемы изменений пенсионных накоплений, необходимо помнить о включенных в их состав средствах, полученных по договорам о создании профессиональной пенсионной системы. Помимо прочего, следует обеспечить надежность негосударственных пенсионных фондов в отношении выплат участникам и застрахованным лицам. Участниками являются физические лица, в пользу которых негосударственные пенсионные выплаты должны производиться в соответствии с условиями пенсионного соглашения, заключенного между НПФ и вкладчиком.

Надежность (гарантия платежей) в краткосрочной перспективе для НПФ является показателем его способности выполнять свои текущие обязательства, что определяется его платежеспособностью как самостоятельного юридического лица за свой счет (часть дохода от размещения пенсионных резервов). и пенсионные накопления) или за счет учредителей. В более долгосрочной перспективе, которая имеет долгосрочный характер, надежность НПФ определяется финансовой стабильностью фонда.

Заключение

Под финансовой устойчивостью НПФ понимается такое соотношение источников финансирования собственного имущества фонда и их использования, при котором фонд в достаточной мере гарантирует выполнение своих обязательств перед участниками и застрахованными лицами, а также имеет возможность развиваться и финансировать свои уставные мероприятия в долгосрочной перспективе. Успешное функционирование негосударственных пенсионных фондов напрямую зависит от дохода, полученного от размещения пенсионных резервов и пенсионных накоплений, в то время как доступность этого дохода никоим образом не гарантируется из-за сопутствующих финансовых рисков.

Таким образом, представляется очень трудным обеспечить надежность НПФ из-за объективных условий функционирования рынка и изменения демографической структуры общества. Динамичное развитие накопительной системы в идеологическом плане возможно только при непрерывном воспроизводственном процессе в рамках постоянного социально-экономического роста, развития финансового и фондового рынков страны.

Надежность частной пенсионной системы обеспечивается, с одной стороны, принятием мер государственным регулятором в отношении деятельности негосударственных пенсионных фондов, а с другой - стратегией предусмотрительного инвестора частного пенсионные фонды, способные качественно понимать и применять инструменты финансового рынка. В то же время негарантированный экономический рост и особенно негарантированная стабильность индикаторов фондового рынка, тесно зависящих от национальных и международных рынков, усиливают роль государственного регулятора в решении вопросов дальнейшего формирования и развития накопительной системы страны.

Однако, как показывает практика прошлых лет, регулирующая функция государственных органов сегодня сводится к ограничительной политике в области инвестирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений. Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию выдается Банком России без ограничения ее действия. Одним из основных требований, предъявляемых к Фонду для осуществления деятельности, является минимальная сумма собственных средств, которая должна составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее 200 миллионов рублей.

Установление такого требования со стороны государственного регулятора должно обеспечить исключение из системы мелких средств, которые не способны эффективно выполнять свои функции, и, наоборот, возложение задач по инвестированию средств в крупные НПФ с достаточным количеством сумма собственных средств. Таким образом, большая сумма собственного капитала должна служить цели гарантирования обязательств, то есть обеспечения надежности. На практике соблюдение этого требования является формальностью, поскольку нетрудно показать требуемые цифры на бумаге учредителями фонда, что, естественно, подрывает значение требования регулирующего органа.