Наиболее значимые компьютерные технологии для казначейской работы

Содержание:

  1. Необходимость автоматизации автоматизации в управлении казначейством
  2. Общая концепция автоматизированной системы управления
  3. Программное обеспечение автоматизации управления казначейством и их структура
  4. Специализированные казначейские системы автоматизации
  5. Этапы автоматизации казначейства
  6. Терминальная архитектура казначейской автоматизированной информационной системы
  7. Перспективы внедрения автоматизации
  8. Сложности автоматизации казначейских функций
  9. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансовые санкции и их виды
Долгосрочный бюджетный прогноз, проблемы его разработки и использования в процессе управления общественными финансами
Организация централизованного казначейства крупного конгломерата организаций
Сравнительная характеристика функций Федерального казначейства в России с аналогичным органом одной из стран G20

 

Введение:

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и разработчика является первым и определяющим этапом автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из конкретной задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно отстают от иностранных конкурентов. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения более одного поколения ИС. В развитых западных странах четвертое поколение ИС уже меняется. Российские предприятия часто используют системы первого или второго поколения.

Руководители многих российских предприятий плохо разбираются в современных компьютерно-интегрированных системах и предпочитают оставлять большой штат собственных программистов, разрабатывающих индивидуальные программы для решения стандартных задач управления.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления является новой для большинства отечественных лидеров, и ее последствия будут оказывать существенное влияние на предприятие в течение нескольких лет.

В данной статье рассматриваются автоматизированные информационные технологии в системах автоматизации казначейства.

Необходимость автоматизации автоматизации в управлении казначейством

Причины автоматизации в управлении казначейством

Управление денежными потоками, кредитными и финансовыми рисками, обеспечение ликвидности - важнейшие процессы, от которых зависит эффективность любого предприятия, - это функции его ключевого подразделения, называемого Казначейством. Финансовое управление предприятием, осуществляемое казначейством, направлено на расчет необходимой суммы денежных средств и определение временных интервалов, в течение которых ожидается их дефицит или профицит.

Это позволяет рационально использовать ресурсы компании, заранее планировать доходы и расходы и предотвращать любые критические ситуации. Поэтому такие важные обязанности на крупных предприятиях выполняются целым отделом и выполняются с использованием определенного программного обеспечения. В качестве варианта автоматизации казначейских операций российские предприятия используют электронные базы данных MS Access или таблицы MS Excel, связанные с программами банка-клиента и учетными системами.

Ошибки в файлах, недостаточная безопасность, двойной ввод информации, сложность одновременного использования файлов, частая потеря информации, недостаточная функциональность для задач казначейства и время и деньги, потраченные на интеграцию, всегда сопровождают эти программные продукты.

Другими причинами отказа от этих методов может быть увеличение казначейских операций, число которых будет все труднее отражать в вышеуказанных программах, а также увеличение детализации отчетности. Проще говоря, в долгосрочной перспективе развивающееся предприятие не будет правильно выполнять такую ​​систему автоматизации казначейства.

Но также Казначейство может использовать в качестве программного обеспечения специализированную программу, разработанную для этой цели. Многие зарубежные инструменты для автоматизации казначейской деятельности (Treasury SAP R / 3, CF / Cash и Treasury Master и другие) не адаптированы к российскому рынку, проблемы связаны с интеграцией и, конечно же, высокой ценой лицензии.

Общая концепция автоматизированной системы управления

Автоматизация казначейства предприятия имеет смысл с достаточно высоким уровнем автоматизации остальных процессов предприятия, особенно в контакте с казначейством. Следовательно, нет смысла автоматизировать казначейство, не внедрив или не завершив внедрение самой автоматизированной системы управления процессами. Основными задачами внедрения автоматизированных систем управления являются создание единого информационного пространства и автоматизация, оптимизация учетных процессов.

Система управления условно делится на два блока:

  1. KUBD - это консолидированная управленческая база данных, которая включает в себя информацию обо всех юридических лицах и весь необходимый набор аналитиков.
  2. Бухгалтерские базы данных - независимые базы данных, предназначенные для бухгалтерского и налогового учета отдельно для каждого юридического лица.

Информация поступает в автоматизированную систему управления следующим образом:

  • Часть информации вводится через СУБД, которая обеспечивает необходимый набор аналитических функций.
  • Часть информации вводится через учет, а затем поступает в СУБД, где происходит дальнейшее расширение аналитики.

Соответственно, данные синхронизируются ежедневно между учетными базами данных и СУБД (по запросу обмен может быть выполнен в режиме онлайн), так что эти 2 части системы не существуют отдельно.

Программное обеспечение автоматизации управления казначейством и их структура

Программное обеспечение для автоматизации

Список взаимосвязанных компонентов (модулей) современной системы автоматизации казначейства (далее именуемой NAO) можно представить следующим образом. Для большинства российских и зарубежных компаний инструментами автоматизации казначейских операций являются электронные таблицы (MS Excel) или электронные таблицы (MS Access), загруженные перекрестными ссылками и макросами, интегрированные с системами бухгалтерского учета, а также программами банка-клиента.

Результаты опроса, проведенного среди 406 крупных и средних европейских компаний, свидетельствуют о сходной ситуации в иностранных компаниях.

Электронные таблицы имеют несколько преимуществ:

  • простота формирования и использования;
  • возможность управлять несколькими таблицами или базами данных;
  • возможность создания системы связей между файлами, в том числе расположенными на разных серверах;
  • низкая стоимость лицензии (или даже ее отсутствие при использовании нелицензионных продуктов).

Электронные таблицы используются в компаниях, где Казначейство не выделено как элемент организационной и функциональной структуры или недавно организовано, а также как основной инструмент управления казначейством в небольших компаниях. Кроме того, они используются в средних и крупных фирмах в качестве вспомогательного, связующего или консолидирующего инструмента. Например, в Magnesite Refractory Group, где системные модули SAP R / 3 установлены не во всех бизнес-единицах, операционная информация для казначейства управляющей компании консолидируется в формате MS Excel.

Модели управления, построенные на основе электронных таблиц, являются отличным примером технической задачи, демонстрирующей связи и расчеты казначейской модели, на основе которой возможно дальнейшее развитие специального программного обеспечения.

В то же время MS Excel, Lotus и MS Access, используемые в качестве NAC, имеют свои недостатки:

  • возможность потери информации;
  • вероятность ошибок в файлах;
  • трудности в передаче и обмене данными;
  • высокая вероятность двойного ввода информации;
  • значительные объемы файлов и трудности, связанные с отсутствием питания персональных компьютеров при их обработке;
  • низкий уровень защиты информации.

Необходимость полного или частичного перехода от электронных таблиц и баз данных к специализированной системе возникает, когда существующая система перестает справляться с поставленными задачами. Как правило, это связано с увеличением объема казначейских операций, увеличением количества бизнес-единиц группы, количества и частоты предоставляемой информации, увеличением детализации отчетов, представляемых руководству, кредиторам ( включая банки), государственные органы и инвесторов. Переход к специализированному NAC также облегчается значительным уровнем внешнего долга, особенно краткосрочного, в пассиве баланса, поскольку он мотивирует более эффективно управлять оборотным капиталом компании (включая денежные средства).

Специализированные казначейские системы автоматизации

Среди разработок зарубежных производителей информационных систем в настоящее время насчитывается более 50 специализированных программных продуктов и приложений.

При выборе НАО были учтены следующие системы:

  • CF / Cash and Treasury Master (XRT Developer - Cerg).
  • SAP R / 3, Казначейский модуль (SAP AG Developer).
  • Система 10 (разработчик финансовых решений TietoEnator).
  • Integra-T.com (разработчик Integrity Treasury Solutions plc).
  • Центр поддержки казначейства (разработчик Nordic Financial Systems).
  • AvantGard (разработчик SunGuard Treasury Systems).
  • Quantum (разработчик SunGuard Treasury Systems).

Основным ограничением для внедрения иностранных программных продуктов является относительная высокая стоимость лицензий и поддержки (например, первоначальная стоимость приобретения лицензий SAP R / 3, включая модуль Treasury, для примерно 10 человек составляет около 35 тысяч долларов США, и текущие расходы на ежегодное обслуживание - около 6 тысяч долларов США). Кроме того, определенные препятствия обычно возникают из-за архаичного характера систем «банк-клиент» многих российских банков, что делает невозможным обмен информацией с НАК, а также из-за неподготовленности общей системы организации бизнеса большинства Отечественные компании (особенно с точки зрения закупок, логистики и системы организации продаж) внедрили специализированную систему управления денежными средствами.

В настоящее время нет качественных стандартизированных российских систем управления казначейскими функциями. Некоторые разработчики предлагают программы, которые автоматизируют только определенные функции управления казначейством. Примерами являются Система финансового мониторинга Ramax International (основная специализация - сбор оперативной информации об остатках денежных средств в банках для холдингов с большим количеством бизнес-единиц и обслуживающих банков), а также 1С: Бухгалтерия, которая, когда завершается и Установленные отношения с банком-клиентом могут быть использованы в качестве платежного календаря. Кроме того, есть данные, что многие крупные российские компании разместили заказ на разработку и внедрение NAC «для себя», однако информации об эффекте использования таких систем в открытом доступе недостаточно.

Этапы автоматизации казначейства

Автоматизация казначейства включает в себя несколько этапов. Их последовательная реализация позволяет создать систему, позволяющую контролировать движение денег в компании, а также стоимость капитала для нее.

Шаг 1. Предоставьте актуальные данные.

Автоматизация казначейских функций должна начинаться с предоставления обновленных данных в списке обслуживающих банков и расчетных счетов в этих банках, то есть путем создания и последующего обновления базы данных счетов компаний.

Шаг 2. Сбор значений для кассовых счетов.

Следующим шагом является организация сбора системы ценностей на кассовых счетах (50 счетов) в начале торгового дня.

Сбор информации:

  • остатки на банковских счетах и ​​в кассах на начало операционного дня (конец предыдущего банковского дня);
  • денежная стоимость расчетных векселей;
  • денежные средства в пути (согласно расчетам между компаниями группы).

На уровне бизнес-единиц (филиалов) компании имеет смысл обновлять эту информацию после каждого сеанса связи с системой банк-клиент или через протоколы связи, если существует веб-версия этой системы.

Формат отчета о сальдо расчетных счетов (включая банковские счета) также может быть сформирован на уровне бизнес-единиц (филиалов) компании, но в этом случае, к сожалению, информацию придется вводить вручную. На уровне центрального казначейства эту информацию можно консолидировать путем копирования данных в установленном формате с серверов компаний группы на сервер материнской компании.

Чтобы обеспечить своевременный ввод информации в систему, необходимо разработать регламент для ежедневного обновления форм оперативной отчетности, а также систему контроля за своевременным выполнением положений регламента. Кроме того, один или три раза в месяц правильность предоставленной информации следует проверять, сравнивая ее с банковскими выписками и выпиской из реестра счетов.

По факту размещения выписки и сравнения полученных и списанных средств с соответствующими данными об элементах кредиторской задолженности к получению и получению дебиторской задолженности создается отчет о запланированных, но не выполненных в срок обязательствах по дебиторской и кредиторской задолженности.

Шаг 3. Создание системы оперативного финансового планирования.

В рамках сводного календаря казначейство получает доступ к информации об объеме платежей по той или иной статье, необходимости внешнего финансирования для обеспечения ликвидности календаря платежей, а также необходимости краткосрочных финансовых вложений. или выполнимость погашения части внешнего долга.

Шаг 4. Систематизация информации о внешнем долге.

Оперативная информация о состоянии внешнего долга и его динамике систематизирована в соответствии с данными календаря платежей за операционный период.

Информация, составляющая этот модуль, должна содержать:

  • ключевые даты погашения обязательств по основным суммам внешнего финансирования и обязательств по начисленным процентам;
  • объемы текущих доступных лимитов внешнего финансирования;
  • состояние активов, которые могут быть обременены в форме залога при получении внешнего финансирования;
  • список компаний, способных выступать гарантами по соглашениям о внешнем финансировании, и объем покрытия этих гарантий.

Шаг 5. Создание системы управления рисками.

Существует три основных типа рисков, которыми можно управлять с помощью НАО: кредит, валюта и проценты (риск изменения процентных ставок). Управление кредитным риском в НАК обычно сводится к ряду расчетов по установлению лимитов для контрагентов: для поставщиков - на уровне предельно допустимой предоплаты и срока, за который предоставляется предоплата, и для потребителей конечных продуктов - на уровне максимально допустимая сумма дебиторской задолженности и средний срок выполнения дебиторской задолженности в днях.

Эффективная система оценки кредитного риска должна ежедневно рассчитывать объем денежных поступлений и платежей, а также объем отгрузки готовой продукции с целью быстрого реагирования на возможные превышения лимитов. Что касается валютных и процентных рисков, то НАО следует разрешить моделирование изменений в планируемом денежном потоке в зависимости от прогнозов процентных ставок по кредитам (преимущественно краткосрочных, поскольку долгосрочные, как правило, фиксированные на период действия кредитного соглашения ), а также колебания основных валют, используемых компанией. Кроме того, автоматизированная система значительно облегчает задачу сотрудников казначейства в определении эффективного курса привлечения средств в зависимости от валюты привлечения и изменений обменных курсов в будущем.

Наиболее значимые компьютерные технологии для казначейской работы

Шаг 6. Связь с финансовыми рынками.

С помощью специализированного НАК финансовый менеджер или казначей может осуществлять операции на финансовых рынках, например, конверсионные операции на открытом рынке или торговые операции на рынке акций, облигаций, деривативов и других финансовых инструментов. Осуществимость таких функций в НАК определяется объемом и частотой таких операций, которые требуются компании, а также профессионализмом сотрудников и разницей между стоимостью комиссии прямого участника рынка и стоимостью комиссия, предлагаемая посредником, например, обслуживающим банком.

Если в результате сравнительного анализа руководство компании считает целесообразным проводить операции непосредственно с рабочего места сотрудника компании, имеет смысл составить договор на информационное обслуживание с соответствующей торговой системой и создать собственный портал для операций. это удобно связано с NAC. При проведении операций на открытом рынке через обслуживающий банк эта функциональность обычно не используется.

В зарубежной практике существует компромиссный вариант, когда программное обеспечение обслуживающего банка синхронизируется с NAC и позволяет получать информацию о ходе торгов на определенном рынке онлайн, а также размещать заявки на транзакции, которые будут выполняться дилер банка. Комиссия за такие операции обычно фиксируется в тарифном соглашении с обслуживающим банком.

Терминальная архитектура казначейской автоматизированной информационной системы

Создание информационных систем в терминальной архитектуре с использованием мэйнфреймов имеет значительные исторические традиции. До недавнего времени такие комплексы на основе высокопроизводительных электронных компьютеров широко использовались за рубежом и в нашей стране. Преимуществом таких систем является централизованная многопоточная и многозадачная обработка всей информации в информационной системе.

Это позволяет оптимизировать использование дорогостоящих вычислительных ресурсов с высокой производительностью центрального компьютера. Во время работы мэйнфрейма каждому пользователю и каждому процессу выделяется набор информационных ресурсов, что позволяет решать поставленные задачи. Пользователь может связываться с машиной с помощью высокоскоростных устройств ввода-вывода информации, которые относятся к вычислительному комплексу мэйнфреймов, и работать с терминалами, подключенными к центральной машине комплекса.

Операционные системы мэйнфреймов отличаются надежностью, безопасностью и эффективным использованием ресурсов памяти, центрального процессора (одного или нескольких) и периферийных устройств ввода / вывода. Первоначально эта архитектура была ориентирована на эффективное решение нескольких (или многих) различных задач одновременно в режиме разделения времени, поэтому она разработала средства защиты информации и защиты от сбоев.

Расчет операционных систем для работы большого количества (до нескольких тысяч) пользователей определил создание разработанных и высокоскоростных телекоммуникационных инструментов, встроенных в операционные системы и аппаратное обеспечение мэйнфреймов, а также поддержку всех основных, в том числе многопоточных протоколы связи.

Аппаратное обеспечение системы, созданное в условиях многолетней безостановочной работы в интенсивном режиме обработки информации, отличается высокой надежностью и отказоустойчивостью. Программные продукты, которые устанавливаются только на центральном компьютере, позволяют легко и быстро модифицировать и заменять их без ущерба для пользователей системы.

Однако в последние годы мировая практика свидетельствует о значительной переориентации основных потребителей систем мэйнфреймов на использование более дешевых решений с использованием новых компьютерных технологий. На это есть несколько причин.

Создание терминальных систем чаще всего приводит к монополизации поставщиком исходной системы всех сервисов для их развития.

Интенсивное развитие персональных компьютеров и миникомпьютеров на базе высокопроизводительных процессорных систем, их насыщение на рынке информационных технологий привело к появлению недорогих конкурентных решений. Снижение цен на вычислительные системы на основе мощных микропроцессоров при одновременном повышении их производительности и энергоэффективности делает эти системы очень привлекательными для широкого использования в областях, традиционных для мейнфреймов - банки, связь, финансовая деятельность, сложные корпоративные системы.

Улучшение операционных систем персональных компьютеров и систем на их основе приближает их к мэйнфреймам с точки зрения производительности и надежности, а также в области поддержки многозадачности и многопоточности. Разработчики прикладного программного обеспечения и пакетов инструментов, ориентируясь на менее квалифицированный персонал, чем в случае работы с мэйнфреймами, производят продукты, более ориентированные на пользователя и конкурирующие друг с другом на широком рынке, устанавливают цены на эти продукты значительно ниже, чем программные продукты. того же класса для эксклюзивных производителей суперкомпьютерных систем.

Не отрицая важной роли суперкомпьютеров и систем в их применении, создатели и интеграторы современных автоматизированных информационных технологий выбирают ориентацию на использование систем, которые легко масштабируемы и просты в использовании на основе локальных сетей как общего, так и частного доступа. Особое место отводится перспективным системам UNIX, Windows NT и NetWare. В то же время мэйнфреймы можно рассматривать как мощные файловые серверы, глобальные серверы баз данных и коммуникационные серверы этих сетей. Перспективы использования таких дорогих компьютеров при приобретении и эксплуатации компьютеров следует рассматривать в строгом соответствии с реальной потребностью в их услугах.

Перспективы внедрения автоматизации

Ожидаемый эффект

Предположим, у предприятия есть информационная система, отражающая различные бизнес-процессы организации. Имеет ли смысл дополнять систему целым блоком или использовать отдельную программу? Если Казначейство выделено как элемент организационной структуры, то имеет смысл использовать для этого подразделения собственную программу, связанную с основной информационной системой. И если такой единицы нет или функции казначейства для небольших объемов операций выполняет один человек, то имеет смысл интегрировать подсистему в основную информационную систему.

Резонный вопрос - что получит предприятие от автоматизации казначейских функций? Каков ожидаемый эффект от внедрения автоматизированных систем управления в казначействе?

Конечно, главная цель - оптимизировать процессы:

  • Подача заявок,
  • Ввод платежных поручений,
  • Отражение фактических данных в контексте бюджетного классификатора.

Также компания получит эффективность ввода и обработки платежных документов, например, прямым эффектом от внедрения станет снижение зависимости от выполнения бухгалтерских документов. И плюс исключение дублирования операций, сокращение ручного труда. Это простейшие преимущества, полученные от автоматизации казначейства, а остальные определяются набором функций казначейства, которые должны быть реализованы.

При внедрении системы управления капиталом важно сделать правильный выбор партнера по внедрению. При определении поставщика решения необходимо оценить такие критерии, как сроки и стоимость внедрения, количество аналогичных проектов, наличие разработанных специализированных и отраслевых решений, оказание поддержки после завершения внедрения и т. д. кроме того, опыт показывает, что необходимы своевременное тщательное тестирование функциональных блоков, привлечение будущих пользователей системы к процессу внедрения, точная оценка ее производительности и качественное обучение участников.

Успех проекта по автоматизации работы Казначейства во многом зависит от того, насколько хорошо продумана методология управления денежными средствами в компании. Несмотря на то, что программный продукт имеет методологию внутреннего учета денежных средств, компании не могут обойтись без бюджетного обеспечения, которое учитывает его специфику и реализуется на практике. Если методология сработает, внедрение Информационной системы управления казначейством внесет значительный вклад в повышение эффективности компании.

Сложности автоматизации казначейских функций

В средних и крупных компаниях сложно обеспечить эффективность и результативность управления денежными средствами без использования автоматизированных систем. При определении целесообразности автоматизации Казначейства количество платежных документов, ежедневно составляемых финансовой службой, следует рассматривать в качестве ключевого критерия. Если их число достигнет 50–100 в день, то оперативное управление финансовыми потоками будет затруднено.

Для автоматизации казначейских операций необходимо предпринять те же шаги, что и при внедрении любой информационной системы: определить требования к системе и выбрать программное обеспечение, разработать технические спецификации, настроить программное обеспечение, подготовить систему к работе, выполнить пробную эксплуатацию и, наконец, начать полноценное использование системы.

Следует отметить, что для группы компаний схема казначейства несколько сложна. В этом случае в управлении капиталом появляются две ссылки. Планирование денежных средств начинается на уровне бизнес-единиц (производственных, торговых, обслуживающих предприятий), а затем на уровне управляющей компании формируется и утверждается сводный план и сводный календарь платежей. Контроль за их выполнением также осуществляется сверху.

Заключение

Сегодня компьютерные программы для всех налоговых и бюджетных, бухгалтерских и других операций находятся в постоянном развитии. Это связано с необходимостью оперативного отражения изменений в документах и растущими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.

Использование компьютерных программ облегчает работу пользователей, поскольку их использование снижает сложность операций.