Муниципальная служба и должностные лица местного самоуправления

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Государственная служба и должностные лица органов государственной власти
Методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного и муниципального управления
Государственный контроль в системе органов исполнительной власти


Введение:

Органы местного самоуправления занимают особое место в демократической системе государственного управления и общества. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую ​​децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее подходящей для обеспечения интересов местного населения с учетом исторических и других местных традиций. Тем не менее, органы местного самоуправления являются не только способом децентрализации управления, но и способом организации и осуществления власти на местном уровне, что гарантирует гражданам независимое решение вопросов местной жизни и организационное разделение управления местными делами в системе правительство и общество.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления. Это означает, что как государственные органы, так и органы местного самоуправления являются органами власти народа, органами, через которые люди осуществляют свою власть. В то же время государственные органы и органы местного самоуправления являются различными формами осуществления власти народа. Органами, осуществляющими государственную власть, являются структурные единицы государственного аппарата, государственные органы. Следовательно, власть людей, которой они пользуются, имеет форму государственной власти. Органы местного самоуправления не являются неотъемлемой частью механизма государственного управления. Они, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, следовательно, они представляют собой самостоятельную форму людей, осуществляющих свою власть. Однако, не будучи органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают в качестве одной из форм осуществления власти народа. Поэтому решения, которые они принимают в рамках своих полномочий, являются обязательными на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан и общественных объединений.

Понятие местного самоуправления в Российской Федерации

Понятие местного самоуправления и его назначение

Понятие «местное самоуправление» (самоуправление) встречается в разных источниках. Большая Советская Энциклопедия определяет самоуправление как «управление делами территориального сообщества, организации или коллектива, независимо осуществляемое их членами через выборные органы или непосредственно (с помощью собраний, референдумов и т. д.)» Великого Советская энциклопедия. (В 20 томах). Глава редактор Член-корреспондент Прохоров. Издание Третий. М., "Советская энциклопедия". 1975 год. Но в то же время здесь мы находим следующее определение понятия «местное самоуправление». Во-первых, это рассматривается как «один из видов местного самоуправления», и только потом говорится, что «население административно-территориальной единицы самостоятельно управляет местными делами (через выборные органы или напрямую) в рамках установленных прав». государством ". Действительно, в СССР как такового местного самоуправления в современном смысле, то есть независимого, не существовало: оно было в системе строгой административной вертикали государственного управления. Отсюда и определение в Большой Советской Энциклопедии, которое отличается от тех, которые можно найти во многих других источниках, на которые целесообразно опираться сегодня. Например, Конституция Российской Федерации (ст. 130) гласит, что местное самоуправление «обеспечивает независимое решение населением вопросов местного значения». Организация местной власти, что предполагает самостоятельное решение местных вопросов населением и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие местные органы власти. Пункт 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Таким образом, местное самоуправление является одной из форм реализации людьми принадлежащей ему власти, которая подразумевает самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов местного значения, права собственности, использования и распоряжения ими. муниципальная собственность.

Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления

Российская Федерация признает и гарантирует местное самоуправление »(Конституция Российской Федерации, ст. 12). В этой статье также говорится То, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий» независимо друг от друга. Таким образом, можно видеть, что местное самоуправление в Российской Федерации довольно интересно как объект исследования в связи с Дело в том, что это совершенно независимая сфера.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему правления. Одной из основных целей местного самоуправления является объединение людей, превращение их в сообщество с целями, которые близки всем. Во всем мире вопросы местного самоуправления играют значительную роль; это рассматривается как более низкий уровень правительства, неотъемлемая черта демократического государства, школа политических лидеров. В нашей стране все больше внимания уделяется местному самоуправлению как одному из атрибутов российской государственности, важнейшему элементу демократической организации государства и общественной жизни каждого государства. Несмотря на длительный срок действия Конституции Российской Федерации, тема формирования местного самоуправления не потеряла своей актуальности.

Структура местного самоуправления в Российской Федерации

Система местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации - признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации независимой и под его ответственность деятельностью населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторические и другие местные традиции. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. избираются органы местного самоуправления, а другие органы наделены полномочиями по решению вопросов. местного значения и не входят в систему органов государственной власти. Кроме того, закон гласит, что осуществление местного самоуправления государственными органами и государственными должностными лицами не допускается. То есть мы видим, что закон предполагает автономию органов местного самоуправления в решении вопросов прямой поддержки населения муниципального образования. Основу организации местной власти составляют выборные представительные органы и выборные должностные лица местного самоуправления. Избранный представительный орган местного самоуправления по предложению администрации утверждает местный бюджет, вводит или отменяет местные налоги и сборы, а также принимает положение (устав) о местном самоуправлении, контролирует деятельность главы. местного самоуправления. Остальные полномочия, предусмотренные законом, осуществляются местной администрацией.

Глава администрации вправе внести на референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении, председательствовать на заседаниях представительного органа; через сформированные им органы местного самоуправления управляет муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его выполнение; может быть членом представительного органа местного самоуправления. Глава муниципалитета наделен уставом муниципалитета своими полномочиями по решению вопросов местного значения. «Образование (или другое выборное должностное лицо местного самоуправления) подотчетно непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления (в соответствии с уставом муниципального образования). Лицо, возглавляемое им,« управляет муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объекты муниципальной собственности. » То есть концентрирует в своих руках экономические рычаги управления для муниципалитетов, в основе любого управленческого решения с точки зрения теории управления лежат ресурсы, особенно финансовые. Помимо выборных представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. В правительстве закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает присутствие «иных» органов и должностных лиц местного самоуправления. Они могут быть предусмотрены уставом муниципального образования, на основании чего они включены в систему местного самоуправления этого территориального образования. Эта же статья закона запрещает образование «других» органов и назначение «других» должностных лиц государственными органами и должностными лицами. Мы также обратите внимание, что эти органы и должностные лица могут быть введены для управления материальными ресурсами соответствующей территории и управления муниципалитетом с использованием этих ресурсов. Инициатива по разработке регламента (устава) муниципального образования принадлежит исполнительной власти местного самоуправления, а также в вопросах создания «других» органов и введения «других» должностных лиц местного самоуправления, местные органы власти независимы и не зависят от состояния, есть очевидное преимущество в использовании так называемого «административного ресурса». Таким образом, существует явное смещение в распределении полномочий между различными ветвями власти на местном уровне по отношению к исполнительным органам местного самоуправления (с точки зрения законодательства).

Органы местного самоуправления занимают особое место в демократической системе государственного управления и общества. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую ​​децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее подходящей для обеспечения интересов местного населения с учетом исторических и других местных традиций. Однако органы местного самоуправления являются не только способом децентрализации управления, но и способом организации и осуществления местной власти, что обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационную изоляцию управления местными делами в система правления и общества.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления. Это означает, что как государственные органы, так и органы местного самоуправления являются органами власти народа, органами, через которые люди осуществляют свою власть. В то же время государственные органы и органы местного самоуправления являются различными формами осуществления власти народа. Органами, осуществляющими государственную власть, являются структурные единицы государственного аппарата, государственные органы. Следовательно, власть людей, которой они пользуются, имеет форму государственной власти. Органы местного самоуправления не являются неотъемлемой частью механизма государственного управления. Они, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, следовательно, они представляют собой самостоятельную форму людей, осуществляющих свою власть. Однако, не будучи органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают в качестве одной из форм осуществления власти народа. Поэтому решения, которые они принимают в рамках своих полномочий, являются обязательными на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан и общественных объединений.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к органам местного самоуправления относятся:

  1. представительные органы местного самоуправления;
  2. другие органы местного самоуправления, образованные в соответствии с уставами муниципальных образований.

Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты и т. д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация. Порядок прямых выборов представительных органов местного самоуправления установлен Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 6 октября 2003 г. (с изменениями от 03.06.2006) № 131. -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самоуправление населением исключает возможность формирования региональных органов местного самоуправления из представителей местного самоуправления городских и сельских поселений, так как Предусмотрено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период постепенной конституционной реформы.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает представительным органам местного самоуправления право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.

Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. Представительный орган местного самоуправления принимает решения на коллегиальной основе.

Как уже отмечалось, в некоторых населенных пунктах устав муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации может предусматривать возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (собраниями) граждан.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 2003 г. (с изменениями от 03.06.2006) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Российская Федерация »гарантирует депутату представительного органа местного самоуправления условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления -правительство не может быть менее двух лет, и установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. день его избрания и заканчивается с момента начала работы нового представительного органа местного самоуправления. Депутаты представительных органов местного самоуправления могут в соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Как отмечалось ранее, уставы муниципальных образований в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут предусматривать возможность отзыва депутатом представительного органа местного самоуправления населением. Статус депутата представительного органа местного самоуправления и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), обысканы по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к ответственности без согласия прокурора субъекта Российская Федерация. Для депутатов представительных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с их пребыванием в должности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно закону, наличие выборных органов местного самоуправления муниципалитетов является обязательным. Органы местного самоуправления наделены, согласно уставам муниципалитетов, своей компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, поддерживают общественный порядок, а также решают другие вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие расположенным на их территории федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления.

Названия органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципалитетов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

Лица, проходящие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовое регулирование муниципальной службы, в том числе требования к должности, статусу муниципального служащего, условиям и порядку прохождения муниципальной службы, управления службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами учредительных органов. субъекты Российской Федерации и федеральные законы.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают (издают) правовые акты по вопросам своей юрисдикции. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В уставе муниципального образования могут быть предусмотрены помимо представительных органов и глав муниципалитетов другие органы местного самоуправления, а также другие должностные лица местного самоуправления, как избранные, так и назначенные. Наименование такого рода органов местного самоуправления, подотчетности, организации и вопросов деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Формирование этих органов местного самоуправления государственными органами и должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не допускается. Избранные должностные лица местного самоуправления наделены собственной компетенцией решать вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципалитета. Это право также определяет имена избранных должностных лиц и срок их полномочий. Выборные должностные лица, в соответствии с уставом муниципалитета, подотчетны непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления.

Фамилии назначаемых должностных лиц местного самоуправления, порядок их назначения, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

По вопросам местного значения может быть проведен местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. Все граждане, проживающие на территории муниципального образования и имеющие право голоса, имеют право участвовать в местном референдуме. Граждане участвуют в местном референдуме напрямую и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме проводится тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на местном референдуме, не должно быть одобрено какими-либо государственными органами, правительственными чиновниками или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит этот вопрос, обязан принять такой акт. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В муниципалитете могут созываться собрания (собрания) граждан для решения вопросов местного значения. Порядок созыва и проведения собрания (сбора) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их проживания на части территории муниципального образования (территории населенных пунктов, не являющихся муниципалитетами, микрорайоны, кварталы, улицы, дворы и другие территории) для самостоятельно и под свою ответственность осуществлять собственные инициативы в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципалитета, эти органы могут быть юридическими лицами.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Высшее должностное лицо местного самоуправления

В уставе муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, которое руководит деятельностью по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или представительным органом местного самоуправления из числа его членов в порядке, установленном федеральными законами. и законы субъектов Российской Федерации.

Глава муниципалитета наделен собственной компетенцией решать вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципалитета.

Согласно уставу муниципалитета, избранный населением глава муниципалитета может быть наделен правом быть членом представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

Фамилия главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава местного самоуправления обладает всеми полномочиями главы местной администрации. Если в Хартии о местном самоуправлении не предусмотрена должность главы местного самоуправления, то граждане избирают главу администрации сроком на 4 года, а представительный орган местного самоуправления избирает своего председателя.

Глава муниципального образования, в соответствии с уставом муниципального образования, подотчетен непосредственно населению, а также представительному органу местного самоуправления.

Полномочия и компетенция органов местного самоуправления

Муниципалитеты отвечают за местные вопросы, а также за определенные государственные полномочия, которые могут быть переданы органам местного самоуправления.

Местные проблемы включают в себя:

  1. принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
  2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
  3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
  4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
  5. содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
  6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
  7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечивающих санитарное благополучие населения;
  8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов по охране общественного порядка, контроль за их деятельностью;
  9. регулирование планирования и развития территорий муниципальных образований;
  10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  11. контроль за использованием земельных участков на территории муниципального образования;
  12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
  13. организация, содержание и развитие муниципального энергетического, газового, теплового и водоснабжения и канализации;
  14. организация подачи топлива населению и муниципальным учреждениям;
  15. муниципальное строительство дорог и содержание местных дорог;
  16. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
  17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  18. организация ритуальных услуг и содержание захоронений;
  19. организация и ведение муниципальных архивов;
  20. организация транспортных услуг для населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
  21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
  22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
  23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
  24. организация и обслуживание муниципальной информационной службы;
  25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
  26. создание условий для организации развлекательных мероприятий;
  27. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
  28. оказание социальной поддержки и содействие занятости населения;
  29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
  30. обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной противопожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к рассмотрению другие вопросы, связанные с вопросами местного значения в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключаемые из их юрисдикции и не отнесенные к юрисдикции других муниципалитетов и органов власти. тела.

В случае если в пределах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципалитеты, субъекты юрисдикции муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов для местных бюджетов разграничиваются законом субъект Российской Федерации, а применительно к внутригородским муниципалитетам - по уставу города.

Отношения с государственными органами

В демократическом государстве организация и осуществление власти основаны на принципе разделения властей, который сочетается с принципом местного самоуправления.

Местное самоуправление обеспечивает не только независимость населения в решении всех вопросов местного значения, но и организационное разделение управления местными делами в системе государственного управления и общества. Органы государственной власти создают правовую базу для деятельности местного самоуправления, но не имеют права ее осуществлять. Они обеспечивают государственный контроль за осуществлением прав физических и юридических лиц, закрепленных в законодательстве, а также защиту этих прав.

Следовательно, независимость местного самоуправления имеет пределы, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а само местное самоуправление интегрировано в общую систему управления делами общества и государства.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, уставами субъектов Российской Федерации. законы субъектов Российской Федерации.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ограничивают права местного самоуправления гарантированы ими.

Не будучи частью системы государственных органов, органы местного самоуправления, как и все органы местного самоуправления в целом, являются не только формой самоорганизации населения для решения своих проблем. Это также форма осуществления общественной власти, власти народа. Именно поэтому деятельность органов местного самоуправления характеризуется такими чертами, которые присущи органам государственной власти, как наличие власти, обязательность принятия решений для всех физических лиц, а также юридических лиц и организаций, расположенных на территории, в пределах которой местные органы власти органы самоуправления работают.

Местное самоуправление создает условия для сближения властей с населением, создания гибкой системы местного управления, хорошо адаптированной к местным особенностям. Это способствует развитию инициативы и независимости граждан и, в конечном итоге, развитию муниципальной демократии.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Муниципалитет действует в соответствии с уставом, примерное содержание которого определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материальные и финансовые условия для формирования и развития местного самоуправления и помогают населению в реализации права на местное самоуправление. -правительство.

Важную роль в этом играет Совет местного самоуправления в Российской Федерации, который является координационным центром при Президенте Российской Федерации. Совет обеспечивает рассмотрение наиболее важных вопросов развития местного самоуправления и подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Таким образом, вопрос взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти очень актуально освещается Президентом в его докладе от 23 октября 2002 г. «Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития», «Право на Население страны перед местным самоуправлением создает ответственность государства за обеспечение его реализации. Такой подход предполагает совершенствование законодательства, оптимизацию территориальной организации, рациональное распределение полномочий для максимального удовлетворения интересов граждан. При этом необходимо не следует необоснованно отчуждать институты государственной власти и органы местного самоуправления друг от друга. И государственная власть, и местное самоуправление являются взаимодополняющими формами демократии, то есть общественной властью народа.

Более четкое регулирование вариантов организации местного самоуправления представляется абсолютно необходимым в связи с необходимостью консолидации различных объемов полномочий для муниципалитетов, которые в значительной степени отличаются друг от друга с точки зрения количества жителей и инфраструктуры, с обязательным сохранение равенства прав граждан на осуществление местного самоуправления независимо от места проживания.

Критерием формирования и определения объема полномочий любого уровня публичной власти должна быть эффективность решения определенного круга социально значимых проблем на этом уровне. Конечно, именно на местном уровне решаются такие социальные задачи, как обеспечение населения социальным жильем, обеспечение базового общего образования, оказание первичной медицинской помощи, благоустройство территории, коммунальные услуги, местный транспорт и связь, создание оптимальных условий для качественной коммерческой рекламы. и бытовое, культурное обслуживание населения. «Доклад Президента Российской Федерации« Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития».

Акты органов местного самоуправления

Местное самоуправление опирается на прочную конституционную основу, осуществляется в соответствии с федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также собственными правовыми актами. Правовые акты органов местного самоуправления в связи с обширностью вопросов, решаемых этими органами, разнообразны. Этот вывод не противоречит конституционному заявлению о том, что «органы местного самоуправления не включены в систему органов государственной власти». «При любом толковании этой инструкции ясно, что не может быть органов самоуправления, предусмотренных Конституцией, которые бы осуществляли публичную власть без принятия правовых актов». Акты самоуправления являются прямым выражением воли. Прямое выражение воли граждан является наиболее демократичным источником законотворчества. Личные и социальные интересы находят здесь органическое сочетание. Акты самоуправления объединяют и даже объединяют круг лиц, принимающих решения, и круг лиц, исполняющих эти решения. Возникает вопрос: как формализовать прямое выражение воли людей, как придать ему юридически правильное и обязательное значение, как соотнести такое решение с правовыми актами? Граждане и их объединения, социальные сообщества сами разрабатывают правила поведения, нормы и добровольно их соблюдают. Существует фиксированное прямое выражение воли, которое становится юридически значимым решением - актом. И это следует включить в общую систему правовых актов, отметив при этом ее высокую важность и ценность.

В законе рассматриваются вопросы местного значения, принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением.

Муниципалитет имеет устав, который определяет:

  1. границы и состав территории муниципального образования;
  2. вопросы местного значения, связанные с юрисдикцией муниципального образования;
  3. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
  4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
  5. наименование и полномочия избранных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
  6. срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
  7. виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
  8. основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
  9. порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
  10. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
  11. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
  12. условия и порядок организации муниципальной службы;
  13. экономическая и финансовая основа для осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  14. вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общин, коренных (коренных) народов, казаков с учетом исторических и других местных традиций;
  15. иные положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация.

Устав муниципалитета разрабатывается муниципалитетом самостоятельно. Устав муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением.

Обеспечение верховенства права на местной территории обеспечивается нормой административной ответственности должностных лиц и граждан - штрафом в суде - за невыполнение решений местных органов власти, принятых в пределах их компетенции. В то же время решения, нарушающие Конституцию и законы России, законы и иные акты региона, могут быть отменены в судебном порядке. Их обращение разрешено.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в Российской Федерации

Население решает вопросы местного значения напрямую или через органы местного самоуправления. Кроме того, наличие выборных органов в муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является обязательным. Органы местного самоуправления наделены, согласно уставам муниципалитетов, своей компетенцией в решении вопросов местного значения.

Решение вопросов прямой поддержки жизни населения муниципального образования, отнесенного уставом муниципального образования к его юрисдикции, зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно организована работа органов местного самоуправления, насколько активно и предприимчивы они в своей деятельности. Следовательно, в случае неудовлетворительного решения проблем местной жизни претензии населения муниципалитета следует адресовать органам и должностным лицам местного самоуправления, а также им самим, поскольку население самостоятельно формирует муниципальные органы, а также непосредственно решает вопросы местного значения в соответствии с Законом ... Реализация этого принципа предполагает использование населением муниципалитетов различных форм контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, которые закреплены в уставах муниципалитетов. Деятельность муниципальных органов должна исходить из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Одной из главных особенностей новой модели местного самоуправления является ответственность представительных органов, глав местного самоуправления, прежде всего, перед населением.

Принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:

  1. Эффективность предоставления локальных задач, возложенных на юрисдикцию муниципалитетов;
  2. учет и защита интересов населения муниципальных образований в деятельности органов местного самоуправления;
  3. Тесное общение с местными органами власти и должностными лицами.

Основанием для возникновения ответственности в соответствии с Законом является потеря доверия общественности. Порядок и условия ответственности перед населением определяются уставами муниципальных образований. Население может выразить недоверие органам, должностным лицам местного самоуправления через формы прямого выражения воли граждан, например, референдум или отзыв чиновника. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае их нарушения Конституции, Устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, а также для осуществления определенных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия предоставляются соответствующими государственными органами, материальными и финансовыми ресурсами. Местное самоуправление, решая свои проблемы, действует в интересах граждан, населения, общества в целом. Это логическая часть государства, и в связи с этим она решает, в частности, национальные задачи. Конкретные формы этого единства различны, но в то же время всегда необходимо исходить из того, что характер их сотрудничества не позволяет сделать вывод о том, что одно подчиняется другому, хотя бы потому, что у них разные субъекты Справка, они различаются как по характеру, так и по силе своих рецептов. Однако, тем не менее, существует определенная сфера их взаимодействия, в которой государство наделено правом контролировать и стимулировать руководство и деятельность органов местного самоуправления. В частности, Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. законодательство Российской Федерации. устанавливает обязанность такого государственного органа, как прокуратура Российской Федерации, осуществлять контроль, в том числе за исполнением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Проявлением этого может быть возможность привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством.

Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет ответственность органов местного самоуправления перед государством и населением как важнейший принцип функционирования местного самоуправления. система. Нормативно-правовой основой ответственности органов местного самоуправления перед государством является федеральное и региональное законодательство, а также уставы муниципалитетов. Незаконные действия того или иного органа или должностного лица местного самоуправления влекут за собой применение специальных принудительных мер для восстановления нарушенного порядка. Эти меры применяются государственными органами и от имени государства, поэтому этот вид ответственности в Федеральном законе называется ответственностью перед государством в том же месте. В то же время следует иметь в виду, что ущерб, нанесенный действиями местных органов власти или должностных лиц, не обязательно наносится государству, он может быть причинен как физическим, так и юридическим лицам, но поскольку их права защищены государством и представляют особый интерес для него, основанием для такой ответственности можно образно назвать особый механизм, созданный государством для регулирования определенных правовых отношений.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. (с изменениями от 03.06.2006) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в В Российской Федерации "установлены общие основания для данного вида ответственности - нарушение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции, Устава субъекта Российской Федерации, федерального закона, законодательства субъекта Российской Федерации, а также устав муниципального образования. В то же время, как уже указывалось, эти нарушения в соответствии с региональным законодательством, а также актами местного самоуправления могут выступать в качестве основания для ответственности перед населением муниципалитет, что может повлечь за собой начало процедуры роспуска того или иного органа или отзыва должностного лица. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются уголовная, административная, дисциплинарная, материальная, а также особая ответственность, выражающаяся в прекращении полномочий органа или избранного лица. Вполне естественно, что применение уголовной, дисциплинарной ответственности возможно только в отношении должностных лиц и других представителей местного сообщества, поскольку вначале субъектами этих видов ответственности являются физические лица, а не коллективные субъекты. Для непосредственного осуществления этого вида ответственности органов и представителей местного сообщества необходимо иметь нормативно-правовую базу, определяющую основания и порядок привлечения их к ответственности. Субъекты Российской Федерации должны сыграть огромную роль в правовом регулировании этого вопроса с учетом современного развития российской государственности.

В то же время следует сказать, что процесс разработки регионального законодательства об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством сталкивается с определенными проблемами, связанными с неоднозначностью развития регионального законодательства, как отмечалось ранее , Как упоминалось выше, существует определенная проблема классификации этих действий как оснований ответственности органа и должностного лица перед населением, но есть и другая проблема. Смысл его заключается в том, что ответственность этих лиц перед государством устанавливается в случае нарушения предписаний устава муниципального образования. В связи с этим необходимо говорить об ответственности перед государством с большой оговоркой, поскольку устав «выражает волю населения муниципалитета, а его нарушение ближе к основаниям ответственности перед населением этого муниципалитета». В качестве обоснования логической последовательности упоминания этого акта как основы для наступления ответственности перед государством необходимо указать, что именно государство в данном случае установило независимость местного самоуправления, консолидировав свою юрисдикцию, создали механизм, гарантирующий выполнение его инструкций, а также нормативных актов местного самоуправления. Таким образом, был установлен особый порядок организации управления на муниципальном уровне. Напомню еще раз, что оно было создано самим государством. Вследствие этого любое нарушение порядка государственного управления, установленного государством, особенно если это касается его конституционных основ, а именно местного самоуправления, должно привести к применению специальных мер, выражающих оценку как актов, так и тех, кто их осуществляет. виновен в этих действиях.

Вывод:

Состояние российского местного самоуправления не совсем безопасно, и актуальность решения насущных проблем в этой области столь же очевидна.

Можно констатировать, что принципы децентрализации управления и самоорганизации граждан, разработанные на европейском опыте решения локальных проблем, еще не в полной мере отражены в российском законодательстве. Эта практика также отходит от идеи местного самоуправления как института гражданского общества. Часто это сводится к организации режима власти, который обеспечивает личные или корпоративные интересы муниципальных чиновников и, следовательно, искажает очень демократичный характер местного самоуправления. Одной из наиболее острых проблем является несоответствие между полномочиями органов местного самоуправления и материальными и финансовыми ресурсами, находящимися в их распоряжении. Экономическая и финансовая база большинства муниципалитетов недостаточна для выполнения функций местного самоуправления. Полное и повсеместное внедрение системы гарантий местного самоуправления, установленной Конституцией и законами Российской Федерации, таких как запрет на ограничение прав местного самоуправления, закрепление решений, принимаемых гражданами путем прямого выражения воли, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также судебной защиты местного самоуправления не было обеспечено. Будучи как можно ближе к населению, местное самоуправление является основным уровнем организации публичной власти, что в конечном итоге обеспечивает стабильность и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому сбои и проблемы в работе местного самоуправления негативно влияют на состояние всего общества.