Может ли Россия преодолеть ресурсное проклятие

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 08.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе на тему "искусство":

 

Как написать эссе на тему "искусство"

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Условия финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов
Подготовка обобщения судебной практики
Характеристика архива ЦГА Москвы
Независимость аудитора: правовая оценка степени достижимости

 

Введение:

 

Актуальность этой статьи обоснована текущей политической и экономической ситуацией в России. Рассматривая ситуацию с экономической точки зрения, признаки «проклятия ресурсов» определяются и отражаются в социальных институтах. Хотя нельзя отрицать, что экономика страны опирается на комбинированные нефтегазовые мощности, проблемный фактор в экономике связан с несовершенными политическими институтами. Коррупционные факторы, такие как коррупция, которые расширяют теневую экономику, делают невозможным привлечение российских и иностранных инвестиций и лишают Россию возможностей для развития.

Поскольку политическая элита несет ответственность за распределение ресурсов и ответственность экономики в целом и энергетического комплекса, проблема неэффективности в этом распределении особенно актуальна только для нескольких функций, рассматриваемых в теории проклятия ресурсов. Он отражает только те части. С другой стороны, возможно, «проклятие ресурсов» - это просто способ отвлечь внимание от реальной причины экономических проблем.

На сегодняшний день экономическая ситуация в России требует политического анализа текущей ситуации. В научном сообществе они часто ссылаются на теорию «проклятия ресурсов» по вопросам сырьевого сектора экономики, особенно по добыче и экспорту полезных ископаемых. Так называемая «голландская болезнь», которая не прошла через Россию.

Начало теории «проклятия ресурсов» было основано британским экономистом Р. Аути. Он ввел термины, описывающие явление значительного снижения уровня жизни в странах-экспортерах нефти. Это в основном связано с тем, что мы пытались объяснить замедление развития в странах с богатыми природными ресурсами и живущих главным образом за счет продажи ресурсов, то есть стран-экспортеров.

Во время темпов экономического роста в 1970-х и 1990-х годах исключая богатые нефтью страны Ближнего Востока (Бахрейн, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия), доля ресурсов в экспорте в 1970 году была отрицательной. Однако существует явная отрицательная корреляция. Как показывают ученые Дж. Сакс и Э. Уорнер, такое же отрицательное соотношение сохраняется в международной регрессии с учетом начальных условий, уровня инвестиций и человеческого капитала. Поэтому связь между богатством природы и экономическим ростом очень стабильна. Эта перспектива коренится в обществе. Но, по нашему мнению, результаты научных исследований не доказывают, что богатые природными ресурсами страны будут жить лучше, если они будут удалены.

«Проклятие ресурсов» - это негативное влияние структуры экономики на экономический рост, а не на уровень развития. На наш взгляд, необходимо инвестировать не только в добычу и экспорт ресурсов, но и в развитие других отраслей, для более быстрого и более эффективного развития, в целом и особенно в экономике. Теория «проклятия ресурсов» - это не свидетельство негативных последствий наличия природных ресурсов, а их доминирование в национальной экономике. Кроме того, с точки зрения уровня развития, многие богатые нефтью страны характеризуются более высоким ВВП на душу населения, чем страны с меньшими ресурсами.

На данный момент теория «проклятия ресурсов» безоговорочно принята в социальных науках, но необходимо учитывать тот факт, что исследования по этой теме имеют вопросы и пробелы.

 

  • Во-первых, проблема политического характера может быть вызвана каким-то другим фактором: это не обязательно изобилие ресурсов, которые государство использует в качестве основного средства пополнения своего бюджета.
  • Во-вторых, независимо от того, является ли экономия ресурсов чисто негативным фактором, вполне вероятно, что среди них есть рекурсивные факторы.
  • В-третьих, нет окончательного заключения о существовании оснований считать природные ресурсы действительно угрожающими экономике.

Использование природных ресурсов в той или иной мере регулируется всеми штатами. Это позволяет доминирующей элите влиять на формирование и направление огромных потоков капитала, направленных на национальное развитие, благосостояние граждан, образование, науку и защиту окружающей среды. Действительно, у граждан могут быть разные взгляды на проблему прозрачности в использовании капитала, сформированного на основе продажи природных ресурсов.

Следовательно, это не существование самого ресурса, а несовершенство правящей элиты с точки зрения рационального распределения природных богатств, и его следует рассматривать как проклятие ресурса. Граждане страны делегируют государству право распоряжаться своими общими имущественно-природными ресурсами.

Конечно, граждане хотят, чтобы доход от использования ресурсов способствовал повышению уровня жизни, социального обеспечения, хорошего доступа к образованию, медицинским услугам, жилищным условиям и многому другому. Государственные услуги, прозрачность политических решений и участие граждан в процессе распределения прибыли.

Исследования о «проклятии ресурсов» могут повлиять только на Россию. Фактически, исследователи, которые проанализировали политическое влияние развития в 2000 году, отметили, что, несмотря на отсутствие в стране «голландской болезни», типичные признаки «проклятия ресурсов» были обнаружены. вы. Они приходят к выводу, что экономические последствия «проклятия ресурсов» отражаются в социальной сфере: ограниченная свобода слова, усиление авторитаризма, устойчивая массовая коррупция, снижение уровня образования и снижение квалификации рабочей силы. Я верю что Такие, как.

Следует отметить, что появилась альтернативная гипотеза «проклятия ресурсов». Согласно ему, наличие сильных государственных институтов не позволяет эффективно управлять доходами от природных ресурсов и гарантирует высокие результаты экономического и социального развития страны. Фактически, легким мотивом предлагаемой модели является полная передача частным лицам государственных предприятий, занимающихся добычей природных ресурсов.

Модель основана на показателях институционального рейтинга и структуры собственности в горнодобывающей промышленности в сырьевых странах в разных частях мира. Верховенство закона, гарантия прав собственности и значительная экономическая свобода считаются положительными факторами, а распределение ренты государствами является систематическим препятствием для развития богатых ресурсами стран. В модель включены такие переменные, как институциональный климат и доля государства в нефтяных компаниях. Чем ниже участие правительства в горнодобывающей промышленности, тем лучше оно будет способствовать оттоку частных инвестиций, отвлечению ренты, росту коррупции и снижению общей производительности труда в экономике.

Может ли Россия преодолеть ресурсное проклятие

Хотя теория влияния «проклятия ресурсов» на политическую сферу богатой ресурсами страны является привлекательной, многие в настоящее время не позволяют поместить ее в безоговорочно проверенные концепции. Вопросы остаются. Российская экономика не была значительно затронута "голландской болезнью". Таким образом, доходы, которые Россия получает от экспорта, особенно углеводородов, проникают в российскую экономику более глубоко, чем многие другие страны. Это связано с сильным перераспределением бюджета, государственным заказом, конкретными налогами, таможенными и экологическими льготами.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, объяснение теории не может быть объяснено, и, кроме того, проблема современных российских систем политического управления, которая является более сложной, чем просто владение богатством углеводородов, основного источника российского бюджета. Не может быть решено. Углубляясь в варианты экономической неэффективности, ключевыми инструментами для борьбы с экономическим риском должны стать улучшение рационального бюджетного планирования, политического и экономического анализа и прогнозирования.

Долгое время главная ставка России была на природные ресурсы, и промышленная политика всегда была одним из главных вопросов развития этого сектора экономики. Проблема, однако, в том, что Россия испытала сложные политические события империи, коммунизма и демократии. В каждый из этих периодов нация теряла свой статус нации, меняла администрацию и начинала формировать новые, прежде чем все институты достигли состояния, в котором они могли эффективно функционировать. Вместо этого возникло следующее, отвечающее требованиям существующей экономической политики.

Как показала практика, наиболее эффективный способ противостоять проклятию ресурсов - это страны, где впервые были созданы эффективные институты государственной власти, и только после того, как были обнаружены их природные ресурсы. Ярким примером здесь является Норвегия, где сначала была сформирована эффективная политическая система, и только потом появились природные ресурсы.