Моя профессия «Экономист»

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Классификация свободных экономических зон
Анализ финансовой деятельности компании
Дефицит государственного бюджета
Собственность в экономическом и юридическом смысле

 

Введение:

 

Актуальность работы. Экономисты востребованы там, где требуется планирование и расчет финансов, где необходимо контролировать расходование средств, анализировать результаты деятельности предприятия и определять рентабельность. Поэтому профессия экономиста всегда востребована.  

Короче говоря, экономисты - специалисты в области эффективных экономических показателей. Специальность «экономист» относится к таким профессиям, как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер. 

В список вакансий для экономистов входят финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты. В то же время профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и всегда есть спрос на этих специалистов.

Какими знаниями и навыками должен обладать экономист? В качестве основы, конечно, необходимо высшее экономическое образование. Далее вам необходимо иметь набор знаний, необходимых для конкретной должности (например, если вы претендуете на должность финансового аналитика, это один набор знаний, который включает в себя методы экономического анализа и статистики, финансового менеджмента и многое другое. Больше). Конечно, все это подразумевает наличие у экономиста таких качеств, как аналитический склад ума, способность мыслить логически и математические способности. Кроме того, нужно быть организованным человеком, иметь склонность к кропотливой работе, требующей концентрации и усидчивости.    

Цель данной работы - изучить профессию экономиста.

Рабочие задачи:

  • рассмотреть особенности возникновения и становления экономической профессии;
  • Опишите права, обязанности и ответственность экономиста.

История возникновения профессии «экономист»

Особенности возникновения и становления экономической профессии      

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические концепции: товар, обмен, деньги. Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические концепции: товар, обмен, деньги. 

Древние греки использовали слово «ойкономия» для управления экономикой (oicos - дом, дом и nomas - закон). Таким образом, этот термин можно использовать для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения сельского хозяйства. 

Термин «экономика» также используется для обозначения отраслей научного знания - политической экономии, экономики промышленности, экономики сельского хозяйства, экономики торговли. Большое количество экономистов призвано изучать экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывать пути и способы их достижения. методы достижения целей, продиктованных настоящим. 

Компетенции, которыми должен обладать современный экономист, существенно отличаются от тех, которыми обладали экономисты прошлого. Если современный экономист- неоклассик сравнит свои компетенции с компетенциями своих коллег в прошлом, он будет чрезвычайно удивлен «схоластикой», «литературной» и абстрактной экономической теорией прошлого, где больше внимания уделялось словесному описанию и логике. экономического анализа, а не создание эконометрических моделей и их эмпирическая проверка. По классификации О. Конта, экономическая наука XIX века еще не стала положительной наукой, а находилась лишь на стадии метафизических построений, которые по большей части не квалифицировались.       

Преодоление метафизической природы экономической теории предполагало принятие стандартов и методов наиболее успешной точной науки - физики, а точнее классической механики. Ключевая метафора экономической теории - равновесие, несомненно, заимствована из физики, а не из биологии, которой, по мнению А. Маршалла, имя которого обычно связывают с переходом от метафизики к позитивной теории в области экономических исследований, должно служить как модель экономической теории будущего. Правда, сам А. Маршалл предпочел более простой канон физики .          

Выбор, сделанный экономическим сообществом в конце XIX века, оказался решающим для развития экономической науки до начала XXI века. Послевоенный период оказался особенно важным, когда сформировались наиболее авторитетные школы экономической мысли и произошла интенсивная институционализация экономического сообщества. 

Профессионализация экономической науки начинается только в конце XIX века, до этого времени можно было выделить лишь более или менее удачные попытки создать сообщество единомышленников, и если представители системы меркантилизма могли только очень условно можно отнести к определенной «школы» или «направления», а затем уже физиократы под Ф. Кенэ руководством было принято считать своего рода профессиональным сообществом, объединяет не только харизматичного личности «учителя», но и рядом «догм», например, о естественной способности земли производить богатство в большем объеме, чем во всех других секторах экономики. Неудивительно , что они называли себя «экономистами», в отличие, например, от А. Смита и Д. Юма, которые называли себя философами, хотя история оценивала их по-разному (особенно первого из них).         

А. Смит отличался от своих предшественников, прежде всего тем, что уделял политическим рекомендациям гораздо меньше внимания, чем его учителя-физиократы, последние стремились напрямую влиять на экономическую политику государства: введение единого налога, ограничение доли населения, занятого непроизводительным трудом и др., недаром группу экономистов, объединенных вокруг личности Ф. Кенэ, называли «сектой», и они считали себя посвященными, которые должны были воплощать идеи учителя. в реальность. Хотя идеи физиократов остаются актуальными и сегодня, тем не менее, их анализ начинается не с того, как складывается стихийный порядок, а с конструктивизма, что методологически крайне опасно, так как по сути это не более чем создание утопии без попытки понять ту экономическую реальность, в которой они пытаются насаждать что-то, что претендует на то, чтобы быть разумным.     

Физиократы и меркантилисты уделяли теории гораздо меньше внимания, чем классики английской политической экономии. Последний понимал роль экономиста не в конструктивизме (общая черта первых школ политической экономии), а в изучении спонтанного порядка, который развивается непреднамеренно, без единого органа, планирующего этот процесс. Поэтому А. Смит и его последователи отдавали приоритет образованию. Именно через просвещение, а не обходя его (как в случае с меркантилистами и физиократами), следует постепенно улучшать экономический порядок. Представители английской политической экономии заложили краеугольный камень понимания особой роли экономиста в обществе, экономиста-педагога.    

Впоследствии этот высокий статус в обществе использовали различные представители социализма и интервенционизма. Тем более что марксизм здесь не самый яркий представитель. Уже J.S. Милль в своих «Основах политической экономии» занял позицию рикардианской трудовой теории стоимости, которая отрицает роль субъективного фактора в процессе формирования стоимости. Не зря Л. фон Мизес сказал, что «по сравнению с Миллем все другие социалистические авторы - даже Маркс, Энгельс и Ласаль - почти не имеют никакого значения».       

К 1870 году экономическая теория оказалась на распутье. Маржиналистская революция произошла одновременно в трех интеллектуальных центрах, породив австрийскую школу, школу Лозанны и школу Кембриджа. Последние два, в отличие от первого, никогда не следовали последовательно принципу методологического индивидуализма. И если К. Менгер сумел совместить атомистический анализ с эволюционной теорией институтов, то последние две школы - особенно после публикации главной книги А. Маршалла «Основы экономической науки» в 1890 году - смешивали индивидуализм с коллективизмом и объективизмом. попытки сохранить рикардианство (случай А. Маршалла), а также математизировать (случай Л. Вальраса, В. Парето) то, что не поддается математизации, есть субъективная творческая деятельность человека, что убедительно показано в своем трактате по экономической теории Л. фон Мизеса . Кроме того, позитивизм, выбранный в качестве основной методологии маршаллианства, заложил основы конструктивизма в экономической теории, которая доминирует по сей день. Экономисты стали специалистами в ТАКСИС (навязанный, искусственно созданный порядок), а НОМОС или КОСМОС (стихийный порядок) оказались невостребованным сообществом экономистов. С того момента, как сообщество экономистов сделало выбор в пользу технократизма, до сегодняшнего дня мало что изменилось.                         

Австрийская школа политической экономии была единственной школой, где после маржиналистской революции и до сегодняшнего дня особое внимание уделялось НОМОС. Поэтому она осталась хранительницей идеалов просвещения. Л. фон Мизес сказал в этой связи, что экономисты не могут позволить себе быть специалистами, оперирующими понятиями (включая математические), о которых просвещенная часть общества не имеет представления; Идеи экономистов должны быть достоянием гражданского общества, а не технократов .    

Но сегодня ситуация такова, что сообщество технократических экономистов является источником интеллектуального обоснования интервенционизма, разрушающего спонтанный порядок (НОМОС).

Таким образом, экономист - это специалист по анализу финансово-хозяйственной деятельности (предприятий, отраслей) С целью ее улучшения.

За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна, и, в конечном итоге, готовит предложения для руководства по совершенствованию производственных технологий и рабочей силы. Экономисты работают по нескольким направлениям. Например, экономист по труду рассчитывает зарплату по каждой профессии, от бухгалтера до шахтера.   

Экономист как призвание и профессия  

Особо стоит выделить достаточно распространенный взгляд на профессию экономиста, подробно изложенный в двухтомной « Панораме экономической нефти»  Гринуэй. В частности, в нем говорится о трудностях, с которыми приходится сталкиваться экономисту, пытаясь претворить свои теории в жизнь, особенно на государственной службе: чтобы убедить политика в правильности его идей, нужно идти на компромисс с его и нарушают идеал независимого и объективного в его оценках технократа, поскольку спрос на технократа напрямую зависит от его способности гарантировать, то, что не может быть гарантировано, так это достижение заявленной политиком цели. Выход состоит в том, чтобы оставить принципы и цели экономической политики на милость политиков и заняться улучшением моделей до тех пор, пока не наступят лучшие времена, когда достаточно просвещенные политики обратятся к высокообразованным технократическим экономистам за советом и попросят их вычислить экономический эффект от их решения. Или второй вариант - заниматься интеллектуальным обоснованием того, чего хочет политик, независимо от того, будет ли это способствовать экономическому порядку или нет. Независимая позиция специалиста по экономической политике несовместима с идеалом технократа, который делает то, что ему говорят.        

Отделение экономистов от экономической политики не в последнюю очередь связано с философией технократизма, которая преобладает в области естественных наук - специалист в области экономики не имеет (как экономист) права выносить оценочные суждения на основе своей профессиональной деятельности. Зная о последствиях того или иного решения (он может это сделать как гражданин), он может лишь указать на неизбежные последствия этого решения, тем самым экономист-технократ выводит себя за рамки экономической деятельности и, подобно демону Лапласа , должен выносить только объективные суждения о том, в чем ошибочны действия политиков, недостаточно просвещенных в области экономической теории, или оправдывающих свои решения авторитетом профессионального экономиста. Но если экономист делегирует право устанавливать цели и ценности политику, он тем самым лишает себя возможности влиять на процессы, в которых он должен быть экспертом, и передает это право некомпетентному политику. Отказываясь делать оценочные суждения, экономист (как экономист) обесценивает ценность своей профессии, потому что, если политик решает нанять его в качестве технократа для выполнения морально неприемлемой функции, последний может с полным правом согласиться, поскольку его профессиональная призвание не «идти по правильному пути», а выполнять дорогостоящие услуги политике. «Всеядность» экономистов в этом случае становится источником усиления власти некомпетентных, и вся роль экономистов сводится к перераспределению доходов за определенную плату в пользу некомпетентных за счет государства.   

Это последствия отчуждения экономического сообщества от самого предмета экономических исследований - неизбежное следствие достаточно распространенного мировоззрения экономистов, основанного на «гильотине Юма» , согласно которому некомпетентные в экономических вопросах люди - политики (с разрешения самих экономистов) несут ответственность за экономические процессы, а экономисты уходят от мира в башню из слоновой кости, чтобы создавать мозаичные модели, которые не работают. позволяют объяснить наблюдаемые экономические процессы и сформировать видение экономической действительности. Налицо явный кризис в понимании роли экономиста в обществе.   

Вопрос, неразрывно связанный с ролью экономиста в обществе, - это вопрос о компетенциях, которыми должен обладать профессиональный экономист. Ответить на него сегодня призван так называемый компетентностный подход. Поскольку современные учебные заведения готовят выпускников не к конкретной работе, а к конкретному рынку, то набор качеств и характеристик должен соответствовать потребностям рынка: не должно быть чрезмерного внимания к количеству знаний, которые не будут полезны. в будущей профессиональной деятельности, напротив, следует сократить количество ненужных дисциплин и часов и взамен сформировать у студентов базовые профессиональные компетенции, такие как способность учиться на практике, общаться с клиентами и руководством, умение заполнять конкретные документы, проводить мини-исследования рынка, составлять аналитические записки.   

В учебных заведениях, ориентированных на академические стандарты, большое количество часов, отводимых на теоретические дисциплины, оправдывается необходимостью формирования у студентов аналитических компетенций, которые хоть и не пригодятся им на практике, но позволят им продолжать заниматься преподаванием или исследованиями. виды деятельности. В целом, если компетентностный подход не ограничивается повторением банальностей, что необходимо развивать способности учащихся, он противопоставляется так называемой педагогике Гумбольдта, согласно которой мировоззренческий компонент важен в образовательном процессе. , что обеспечивает развитие личности студента и, как следствие, его рыночную стоимость. , а не наоборот. Замена такого подхода редуцированным не может привести ни к чему, кроме потери адекватности знаний учащегося. Непонимание природы экономических процессов и явлений, которым в педагогике Гумбольдта уделяется особое внимание, приводит к вырождению профессии экономиста до роли апологета государственного интервенционизма.   

Следует признать, что движение к компетентностному подходу только усугубит проблему неадекватности экономических знаний. Чем больше студент сосредоточен на получении компетенций, тем меньше внимания он уделяет (и тем меньшее значение он придает) реалистичности и актуальности экономической теории как основы своей профессии, учитывая труд и время, потраченные на изучение этой дисциплины как вынужденное и бессмысленное времяпрепровождение с профессиональной точки зрения. Преодоление сложившейся тенденции мы видим во все большем внимании к качественному анализу экономических процессов, априори уделяя все внимание причинно-следственным связям и природе происходящего. экономические процессы, тем самым формируя целостное и актуальное видение учащихся.      

Государственность экономики и подавление предпринимательской активности получат интеллектуальную поддержку в профессиональном сообществе «экономистов».

Таким образом, проанализировав сущность профессии экономиста, ее в современном обществе, можно сформулировать основные черты экономиста, который относится к своей профессии не только как к источнику благосостояния, но и как к призванию. Основная деятельность экономиста состоит в том, чтобы узнать, что лежит в основе экономических процессов и что больше всего способствует спонтанному порядку человеческого сотрудничества. 

Права и обязанности экономиста

Рабочие обязанности

Экономист:

  • Осуществляет работы по осуществлению хозяйственной деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и разработку новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. .  
  • Готовит исходные данные для составления проектов хозяйственной, финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия с целью обеспечения роста продаж продукции и увеличения прибыли.  
  • Выполняет расчеты материальных, трудовых и финансовых затрат, необходимых для производства и реализации продукции, разработки новых видов продукции, современного оборудования и технологий.  
  • Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности продукции, производительности труда, снижению затрат на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводственных затрат, а также выявить возможности для дополнительного производства.
  • Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологий, рационализаторских предложений и изобретений.  

Участвует:

  • Учитывая разработанные производственно-хозяйственные планы.  
  • При проведении работ по ресурсосбережению.  
  • Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного учета.  
  • В совершенствовании прогрессивных форм организации и управления труда.  
  • Улучшить плановую и бухгалтерскую документацию.  

Составляет материалы для заключения договоров, контролирует сроки исполнения договорных обязательств.

Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых показателей по предприятию и его подразделениям, за использованием внутренних резервов.

Участвует в маркетинговых исследованиях и прогнозировании развития производства.

Выполняет необходимые работы по внеплановым расчетам и контролирует правильность проведения расчетных операций.

Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

Своевременно готовит периодические отчеты.

Осуществляет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

Участвует в формировании экономической постановки задач или их отдельных этапов, решаемых с помощью компьютерных технологий, определяет возможность использования готовых проектов и алгоритмов. Пакеты приложений, позволяющие создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 

Он изучает специальную литературу, относящуюся к выполненной работе, а также по предмету текущих исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, сертификаты, периодические отчеты, аннотации и обзоры.

Выполняет индивидуальные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Права и обязанности экономиста  

Экономист имеет право:

  • Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.  
  • Выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.  
  • В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в ходе своей деятельности, и вносить предложения по их устранению.  
  • привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то с разрешения руководителя).  
  • запрашивать лично или от имени руководства предприятия у руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей.  
  • Требовать от руководства предприятия содействия в выполнении своих обязанностей и прав.  

Экономист отвечает за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством России.  
  • правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством России.  
  • причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством России.  

Вывод

Профессия экономиста сегодня одна из самых популярных. Какие должности можно отнести к профессии экономиста? Многие понимают под этим термином не только профессию экономиста, но и многие другие профессии (финансист, бухгалтер, купец, купец, менеджер), Но все это разные специальности, о которых пойдет речь ниже. Финансист, бухгалтер, маркетолог и др. Становятся главными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успех организации, но зачастую и возможность ее дальнейшего существования. Поэтому ажиотаж, который существует в отношении этих специалистов, неудивителен. В результате специальность стала пользоваться большим спросом у молодежи, и спрос (не мне вам объяснять, если вам уже интересна эта статья) порождает предложение. С каждым годом открывается все больше экономических университетов, а в некоторых вузах, порой даже не имеющих отношения к экономике, открываются экономические факультеты. В общем, готовят экономистов все, кому не лень, многие из которых, получив столь востребованную на рынке труда профессию, не могут найти работу.         

Таким образом, экономист - это профессия нашего времени. Хотя само слово «экономика» было изобретено в Древней Греции и означало «домашнее хозяйство», то есть управление домашним хозяйством подвергалось экономическому анализу. Первым экономистом является Аристотель, построивший теории обмена товарами, их ценности и полезности. 

Экономист - один из важнейших специалистов компании. Ни одно предприятие не может работать без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задает вектор движения совместных усилий всех сотрудников. Вам необходимо правильно расставить приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.   

К работодателям предъявляются следующие требования: профильное образование, успешный опыт составления бизнес-планов, умение проводить исследования по формулам и имеющимся данным, аналитическое мышление и владение программой 1С.

Особенность этой профессии в современных реалиях состоит в том, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники в совершенстве владеют бухгалтерским и налоговым учетом, и о точности прогнозов говорить не приходится.  

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • Отсутствие математических способностей;
  • Отсутствие аналитических навыков;
  • Быстрая утомляемость;
  • рассеянность, забывчивость;
  • Халатность;
  • Импульсивность, вспыльчивость.

Специальность «Экономист» есть практически во всех вузах; даже те, которые косвенно связаны с экономикой. Выпускники факультета финансов также имеют шанс занять эту должность.