Монопольная прибыль: сущность, источники, границы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять цели и задачи курсовой работы:

 

Цели и задачи курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Основные экономические, социальные и культурные права граждан РФ
Рисковое (венчурное) предпринимательство: западный опыт и российская практика
Совокупный спрос и совокупное предложение
Проблемы оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве

 


Введение:

Экономическая деятельность существует для получения прибыли. Отношения между товарами и деньгами, которые являются основой всей экономики, начались именно из-за стремления к прибыли. И экономическая деятельность не может преследовать прибыль в одиночку из-за отношений между теперь разработанными продуктами и деньгами. Однако с древних времен экономическая деятельность воплощала в себе прибыль. Поэтому прибыль всегда является одной из главных целей экономической деятельности.

Рынок, независимо от его конкретного типа, основан на трех основных факторах: цена, спрос и предложение и конкуренция. Известно, что наиболее эффективные рыночные механизмы работают в условиях свободной или полной конкуренции. На полностью конкурентном рынке достаточно продавцов и покупателей товаров, чтобы продавцы или покупатели не могли индивидуально влиять на цену товара.

Компании принимают рыночную цену как набор и определяют количество для производства и продажи, а потребители принимают ее как набор и определяют количество для покупки. Прибыль таких компаний не так велика, как прибыль компаний-монополистов, но при таких условиях покупатель обладает большой властью, он является главной силой, но в то же время сохраняется баланс между покупателем и продавцом. Монополия является полной противоположностью концепции совершенной конкуренции. Цены определяются рыночными правилами спроса и предложения.

Монополия - это рыночная ситуация, для которой характерно множество покупателей и только один продавец. Важнейшим преимуществом монополий является то, что они могут регулировать цену товара. Поскольку монополист является единственным производителем товаров, кривая рыночного спроса определяет цену, которую монополист получает за количество проданных товаров (в отличие от прямого предельного дохода в случае свободной конкуренции). Таким образом, у монополий есть возможность воспользоваться контролем над ценами и получить сверхприбыль.

Сущность монополии

Сущность монополии негативно воспринимается как дестабилизирующий фактор в социально-экономических отношениях рыночной среды.

В условиях полной конкуренции предприниматели меньше заинтересованы в монополиях производства, чем в несовершенных рыночных условиях и снижают издержки производства за счет улучшения организации производства в отрасли. Именно она ввела термин «монополия», когда покупатель был монополистом. В своем исследовании Дж. Робинсон приходит к выводу, что «... несовершенная конкуренция в реальном мире способствует появлению тенденции к использованию факторов производства...».

Экономика имеет так называемую естественную монополию.

То есть, хотя одна компания может поставлять весь рынок, она обходится дешевле на единицу продукции, чем количество конкурентов. Такие условия характерны для коммунальных служб: тепло, вода, газ, телефон, железная дорога, почта

Инвестирование, расширение производства, успех в конкурентной борьбе и поддержание высокого роста капитала требуют максимальной прибыли. Поэтому максимизация прибыли является необходимым условием развития монополии.

Производство каждой дополнительной единицы продукции одновременно увеличивает общую стоимость MC и общую прибыль на предельную прибыль MR.

 

Далее вам нужно рассмотреть механизм, который максимизирует вашу прибыль. При экономическом подходе прибыль - это разница между продажами и расходами. И компании пытаются максимизировать эту разницу.

Это правило распространяется как на свободную конкуренцию, так и на монополию. Каждый раз, когда добавляется производственная единица, предельный доход уменьшается, а предельные затраты увеличиваются. Придет время, когда предельные издержки превысят предельные прибыли, а валовая прибыль будет отрицательной. Валовой доход увеличивается, но предельный доход превышает предельные издержки.

Монопольная прибыль: сущность, источники, границы

Следовательно, первое условие максимальной прибыли состоит в том, что предельная прибыль равна предельным издержкам или MC = MR.

Максимизация прибыли монополией

Чтобы максимизировать прибыль, предельная прибыль должна достигать результата, равного предельным издержкам. Цена за единицу, полученная монополистом, является функцией объема производства.

Также показаны кривые предельного дохода MR и предельные издержки MS. Предельный доход и предельные издержки происходят одновременно с выпуском QM. Вы можете использовать кривую спроса, чтобы определить цену RM для определенного количества продукта QM. График показывает, что если QM <QM, потеря прибыли меньше, если выход выше или ниже QM. Он производит слишком много продуктов и продает их по слишком низкой цене. Поэтому для получения максимальной прибыли монополия выбирает объем производства, где MS = MR.

Точка максимизации прибыли за счет монополии называется точкой холодного узла, поэтому пересечение этих графиков обозначено точкой К. Монопольная прибыль на единицу продукции монопольного QM равна длине сегмента FN (РМ>). Валовая прибыль монополии по всему выпуску равна площади PMFNL.

Монополии, в принципе, производят по более низким ценам и более высоким ценам, чем полная конкуренция. Однако наличие исключительных прав не гарантирует получение прибыли.

Поскольку P <AC, компании несут финансовые потери.

 

На графике недостаточно спроса для получения прибыли при MS = MR.

Источники монополии

Важным источником высоких прибылей для монополий является буржуазная государственная политика, которая усиливает эксплуатацию рабочих и перераспределение массы прибавочной стоимости в поддержку максимальной монополии. Крупный монопольный капитал обеспечивает сверхприбыль путем распределения части прибыли, получаемой работниками немонополистических буржуазных компаний.

В буржуазном обществе монополии и немонополии продолжают существовать, поэтому наличие монопольно высокой прибыли не означает, что средняя прибыль исчезла. Малые и средние капиталистические компании и мелкотоварное производство. Это поддерживает среднюю норму прибыли. Но отличительными чертами империализма являются господство монополии и монополия исключительно высоких прибылей.

Средняя прибыль прежде всего описывает отношения между капиталистами и рабочими и самими капиталистами, в то время как монопольная прибыль отражает более сложные социально-экономические отношения буржуазного общества.

В дополнение к вышесказанному они касаются отношений между монополиями и мелкими производителями, отношений между имперской буржуазией и рабочими в неосвоенных странах, монопольной и неисключительной буржуазии и сверхприбылей в самой монополии. Охватывает борьбу отношений. При современном империализме отношения между капиталом и буржуазным государством имеют первостепенное значение.

Рабочий класс, все рабочие и даже мелкая и средняя буржуазия страдают от массового угнетения монопольного капитала. Большая столица нарушает важнейшие интересы городского среднего класса. Таким образом, капиталистическая монополия является главным врагом всех рабочих и других слоев буржуазного общества, а не только рабочего класса. Поэтому все основные слои нации чрезвычайно заинтересованы в ликвидации монополии всемогущего. Это позволяет консолидировать все демократические движения против притеснения финансовых оливок в мощный антимонопольный поток.

Механизм, с помощью которого монополии получают правильные выгоды, - это монопольная цена товара.

 

Монопольные цены существовали до империализма. В условиях свободной конкуренции они были установлены только на некоторые редкие продукты сельскохозяйственного и промышленного производства. В эпоху монополистического капитализма основной целью монопольных цен является обеспечение того, чтобы капитальные магнаты всегда получали монопольную высокую прибыль. Следовательно, монопольная цена при империализме является естественным явлением, вытекающим из сущности монополистического капитализма.

Существует два типа монопольных цен: монопольно высокая и монопольно низкая. Первый - это стоимость производства конкретного продукта плюс монопольная прибыль, которая включает как среднюю прибыль, так и сверхприбыль. По этим ценам монополия продает товары на рынках капиталистического мира. Развивающиеся страны особенно прибыльны, продавая товары по быстро растущим ценам. По монопольным низким ценам монополии закупают сырье, материалы и готовую продукцию у мелких фермеров и фермеров.

Сырье и материалы особенно низки в колониальные времена и в странах, которые экономически зависят от менее развитых стран. Неэквивалентные обмены приносят огромные прибыли монополиям и тому, за что они покупают товары, терпят убытки, многие из них становятся банкротами, набирают войска безработных и выявляют жалких существ. Поэтому монополия получает прибыль в два раза. Один раз в качестве продавца (продажа товара по высокой цене) и один раз в качестве покупателя (покупка товара по более низкой цене).

Пользуясь преимуществами своей монополии на производство и рынок, крупный монопольный капитал имеет возможность сдерживать рост производства, чтобы поддерживать монопольную высокую цену продажи, когда он получает прибыль. Здесь буржуазное государство помогает и защищает внутренний рынок страны от иностранной конкуренции с помощью высоких тарифов. Однако существование монопольных цен не означает, что при империализме закон стоимости больше не будет действовать как закон цен на товары.

Во-первых, уровень монопольного ценообразования, установленного монополией, имеет свои ограничения. Если цены слишком высоки, конкуренты могут производить и продавать товары по более низким ценам. Это произвольно ухудшает преднамеренно высокие цены на товары. Во-вторых, тот факт, что монополия побеждает с помощью высоких цен, теряет рабочих, мелких производителей, рабочих в слаборазвитых странах, а также мелких и средних немонополистических владельцев. В результате сумма стоимости товара обычно соответствует сумме цен. При империализме монопольная прибыль и монопольные цены находятся в руках большого капитала, инструментов, способствующих эксплуатации рабочих и усугубляющих противоречия буржуазного общества.

Естественные монополии

Отрасль, в которой деятельность одной компании более эффективна из-за существования крупномасштабной экономики с растущим производством, называется естественной монополией.

В такой отрасли наиболее эффективный масштаб производства товаров близок к количеству, требуемому рынком, по цене, достаточной для покрытия издержек производства. В общем, одна компания может обеспечить весь спрос на товары (услуги). Федеральный справочник, декабрь 2008 г.

В экономической системе монополия может быть более эффективной, чем конкуренция. В таких случаях это называлось естественной монополией. Одна компания может производить достаточно продуктов для обслуживания всего рынка по более низкой цене, чем две или более компаний.

Эта концепция содержит несоответствия, а решение - это вопрос государственной социально-экономической политики. Фактически, с одной стороны, было признано существование таких товаров, производство которых наиболее эффективно на монополистических рынках, а с другой стороны, в отсутствие конкуренции только рыночные доли имеют только производители, чтобы максимизировать прибыль.

Кроме того, как показывает теория, цена продажи, выбранная монополией для максимизации прибыли, всегда выше, чем конкурентная цена, и все общество терпит убытки.

 

Статус может быть нарушен. Поэтому в этой ситуации государство должно регулировать деятельность естественных монополий и не позволять монополиям диктовать свое состояние, но в то же время давать им возможность функционировать и развиваться.

Федеральный закон «О естественных монополиях»

Закон охватывает основные правила регулирования естественных монополий, в том числе понятия «естественная монополия», «субъект естественных монополий», «сферы деятельности, охватываемые законом», как регулировать естественные монополии и как управлять этой деятельностью. Содержит много норм, которые определяют разные направления.

Кроме того, в четвертой статье закона приведен список естественно-исключительных областей российской экономики:

  • Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
  • Транспортировка газа по трубопроводам.
  • Железнодорожный транспорт.
  • Транспортный терминал, портовые и аэропортовые услуги.
  • Услуги общественных коммуникаций и общедоступных почтовых услуг.
  • Сервис передачи электрической энергии.
  • Оперативно-диспетчерское управление в энергетике.
  • Термальная служба передачи энергии.
  • Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Анализ Закона о естественных монополиях пришел к выводу, что не все его положения соответствуют нынешней ситуации и что в целом закон нуждается в серьезной корректировке.

 

В процессе ухода России, приватизации и немонополии не только было четко определено кольцо естественной монополии, но и был разработан проект федерального закона "Естественная монополия". Основные вопросы возникли при обсуждении законности предоставления регулирующим органам права контролировать инвестиционную деятельность компании, границы регулирования и возможность сохранения регулирующей функции министерств и ведомств.

В российском законодательстве ключевыми характеристиками естественной монополии как состояния товарного рынка являются: снижение себестоимости при одновременном увеличении производства и эффективное удовлетворение спроса на соответствующую продукцию при отсутствии конкуренции. Наличие технических особенностей производства товаров, отсутствие товаров, заменяющих товары естественных монополий, снижает влияние цены на спрос. Все еще неправильно рассматривать естественные монополии как условие товарного рынка, потому что отношения, возникающие из распределения определенных продуктов, не включают другие отношения, возникающие в отрасли естественных монополий.

Кроме того, понятие «естественная монополия» в законе основано не на экономическом анализе, а, конечно, только на рассмотрении недопустимого «удобства». Идентификация отраслей, перечисленных в Законе о «местной монополии», не была продемонстрирована никоим образом, и в этот список часто вносятся изменения. И намерение включить или исключить определенные отрасли промышленности из списка естественных монополий указывает на то, что законодатели (и все государство) плохо понимают направление реформ в соответствующих секторах экономики. Поэтому закон был принят вопреки обычной логике юриспруденции.

Вместо того, чтобы сначала определить объект и ввести правовую базу в соответствии с ним, закон был написан в рамках обязательных отдельных областей экономической деятельности. Другими словами, удаление определения естественных монополий из регулирования из закона не меняет его юридическую природу.

Ситуация естественных монополий создается с помощью технологий, которые используют большое количество определенных компонентов производственных затрат со значительной экономией за счет масштаба. Разделение производства на две, три или несколько компаний приводит к тому, что каждый масштаб производства неэффективно сокращается, а стоимость выше, если есть несколько продавцов. Здесь крупнейшие компании всегда имеют преимущество в стоимости перед своими конкурентами, и в этих условиях малые и средние предприятия явно не могут конкурировать, и конкуренция невозможна, поскольку они выявлены на рынке.

Экономические границы рынка

При строго теоретическом подходе только инфраструктурный сегмент очерчивает экономические границы рынка. Он составляет основу либерального подхода к естественной монополии и ее реформам. Чисто экономический подход, который не учитывает отраслевые детали, по нашему мнению, не в полной мере отражает природу естественной монополии и ее роль в развитии общества.

Такая полная либерализация столь же экстремальна, как и плановая экономика. Чисто экономический принцип идентификации сектора естественных монополий является основным недостатком современных теоретических парадигм в исследованиях и регулировании естественных монополий.

Основная сущность естественной монополии описывается названием «природа».

То есть она не была специально создана. Естественные монополии «растут» в странах без участия предпринимателей, стремящихся получить дополнительную прибыль, часто с убытками и за счет государственных субсидий. «Идеальная» модель экономики, как и другие монополии, не имеет места естественной монополии. Наиболее эффективной структурой промышленного рынка является совершенная конкуренция, но фактически она показывает, что совершенная конкуренция не может быть достигнута так же, как не может быть достигнуто существование общества без естественных монополий. вы.

Государствам необходимо внимательно следить за деятельностью естественных монополий, анализировать ситуацию в этой отрасли и искать возможности заменить естественные монополии хотя бы некоторыми конкурентами, но во многих случаях это только невозможно Также это не безопасно для экономики, обороны страны - вы просто должны представить, что произойдет, если естественная монополия, такая как Министерство путей сообщения, рухнет и будет вынуждена закрыться.

В любой стране с социально-политической и социально-экономической системой экономика в определенной степени регулируется государством.

 

В централизованной экономике, где существует государственное вмешательство, ее участие в управлении экономикой является более выраженным, более прямым и прямым. В странах с рыночной экономикой компании и предприниматели гораздо реже, в первую очередь косвенно, вмешиваются в экономическую деятельность государства и его органов.

Заключение

Современная экономика России представляет собой сочетание централизации как рыночных компонентов, так и характеристик бывшего остатка монополии. В этих обстоятельствах регулирующая роль государства должна использовать его самый широкий спектр инструментов, чтобы играть свою самую большую роль. Форма и метод экономического регулирования. Поэтому важность поиска все более эффективных мер регулирования и растущей роли государства.