Монополия: особенности поведения фирмы. Регулирование деятельности монополий

Содержание:

  1. Прямое национальное регулирование
  2. Возможность использования ценовой дискриминации
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 03.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец отзыва руководителя практики:

 

Образец отзыва руководителя практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Альтернативные методы оценки экономической эффективности инвестиционных решений
Слияния и поглощения компаний: теория и практические проблемы
Спекуляция в рыночном механизме
Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта недвижимости

 

Введение:

Как контролировать естественные монополии: прямое государственное регулирование (возможности и границы), тендер на франшизу (возможность и использование в различных условиях). Ценовая дискриминация (организационные и экономические аспекты).

Прямое национальное регулирование

Прямое национальное регулирование путем определения тарифов или решающего воздействия на них естественных монополий является довольно простым и понятным способом снижения роли негативных факторов, которые существуют в их деятельности. В частности, российское законодательство отдает приоритет этому методу.

Когда вы выполняете этот подход, некоторые проблемы быстро возникают. Необходимость создания системы государственного контроля за деятельностью естественных монополий или предоставления такой функции существующим антимонопольным структурам. Сложности в точном определении реальной стоимости услуг производителя - естественная монополия.

Еще одним способом регулирования естественной монополии является использование механизмов хозяйственных организаций. Это ставка на франшизу (право на осуществление такой деятельности). Ясно, что решение этой проблемы, будь то прямая деятельность или прямое государственное регулирование, ограничено как рынками, так и государствами в рамках государственной иерархии.

В первом случае это частная нерегулируемая монополия с установлением высокой монополии, которая должна быть выплачена обществу в целом (мы имеем дело с прямым загрязнением против монополии). Во втором случае становятся очевидными все недостатки административной системы, но не экономической системы. Идет процесс политизации решения проблемы естественной государственной монополии (не интересов всего государства, а общества в целом).

Возможность использования ценовой дискриминации

Возможность использования ценовой дискриминации существует как в естественных монополиях для увеличения чистой прибыли, так и в регулирующих органах для снижения общего негативного воздействия деятельности этой компании на естественные монополии. Естественные монополии часто прибегают к практике ценовой дискриминации, чтобы максимизировать чистую прибыль. Для этого они разделили рынок.

Примером такого подхода является практика установления высоких тарифов на электроэнергию, газ и телекоммуникационные услуги, коммунальные услуги предприятий и организаций и соответственно установление низких тарифов для граждан.

 

Возможно, также применение множественных тарифов в зависимости от времени предоставления услуг. Однако этот же механизм может быть задействован не только естественным монополистом, но и обществом, которое стремится облегчить бремя, связанное с монополией. Оно может устанавливать понижающиеся тарифы для социально незащищенных групп населения (пенсионеров, инвалидов и др.). Например, широко применяемая практика льготных тарифов на различные виды услуг, предоставляемых естественными монополистами.

Здесь важным является источник покрытия этих льгот. Очень часто в России он или не определяется, или без соответствующих расчетов, безосновательно, перекладывается на производителя. Самый распространенный пример - льготы за коммунальные услуги. Количество «льготников» уже сопоставимо с количеством людей, льгот не имеющих. Это не способствует ни стабилизации социальной обстановки, ни нормальному воспроизводству капитала предприятия естественного монополиста.

Достижения в области конкуренции и науки и техники создали тенденцию монополизировать рынок, то есть создать структуру диктатуры для продавцов.

Монополия:  особенности поведения фирмы. Регулирование деятельности монополий

Современный рынок - это рынок, который сочетает в себе конкуренцию и монополию, и это рынок с несовершенной конкуренцией. Основным недостатком экономической монополии является подавление монополий.

Антимонопольное законодательство представляет собой набор шагов, которые государство должно предпринять для ограничения деятельности существующих монополий и предотвращения образования новых монополий. Основной целью антимонопольного законодательства является контроль над злоупотреблениями монополий. Задача антимонопольного законодательства состоит в том, чтобы помешать компаниям получить неограниченную рыночную власть, расширить масштабы конкуренции и превратить ее в неценовую.

Заключение

В мире существует три основных направления развития антимонопольного законодательства.

  1. Приобретение сетевого (распределенного) характера политикой.
  2. Укрепить стандарты картеля.
  3. Введение государственных (правительственных) ограничений на предоставление льгот.

Антимонопольная политика России вступила в новый этап развития с вступлением в силу законов о защите конкуренции. Этот закон имеет некоторые недостатки, а также преимущества и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Вопрос модернизации антимонопольного законодательства и общей антимонопольной политики является серьезным и актуальным для современной России. Поэтому мы должны рассчитывать на плодотворную работу многих новых уполномоченных антимонопольных органов в соответствии с новыми законами.