Монополия и конкуренция в экономике зарубежных стран

Содержание:

  1. Основное направление антимонопольного регулирования
  2. Антимонопольные законы
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец отзыва руководителя практики:

 

Образец отзыва руководителя практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Механизмы управления инфляцией в современной россии
Роль малого бизнеса в создании конкурентной среды
Деньги: сущность и функции Денежная система
Альтернативные методы оценки экономической эффективности инвестиционных решений

 

Введение:

Антимонопольное законодательство может быть срочным или ежедневным, запрещенным или ограничительным, поощряемым и т. д., в зависимости от рыночных условий. Основой антимонопольного законодательства является национальное законодательство. Законы носят территориальный характер в принципе. То есть он охватывает национальный рынок, но некоторые законы могут быть предметом экстерриториальных законов. Например, в рамках ЕЭС находятся зоны США и Канады.

Основное направление антимонопольного регулирования

Основное направление антимонопольного регулирования определяется антимонопольной политикой государства в отношении ограничительной деловой практики, которая подрывает эффективную конкуренцию. В развитых капиталистических странах антимонопольное законодательство осуществляется в четырех направлениях. Ограничить рыночную монополию и запретить слияние конкурирующих компаний. Запретить монопольные цены, обеспечивать, поддерживать и поддерживать конкуренцию в цивилизованном виде.

Процесс создания диверсифицированной компании называется «диверсификация» и исторически предшествовал горизонтальной и вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция направлена ​​на увеличение доли производства в отрасли, что характерно для начала 20-го века, в руках крупных корпораций.

Вертикальная интеграция - проникновение крупных компаний в другие отрасли. С 1920-х годов по настоящее время он играл доминирующую роль в процессе концентрации и концентрации капитала.

Сегодня диверсификация по-прежнему является основным направлением централизованного процесса в Японии с долей вертикальной интеграции 14,2%, горизонтальной -23,4% и типом диверсификации -55%.

Диверсификация привела к проблемам и сложному формированию, последнее является наименее жизнеспособным в новых условиях. В 1970-х годах в Соединенных Штатах было по 11 отраслей для каждой из 500 крупнейших компаний, из которых 30-50 были наиболее влиятельными. Из 100 крупных промышленных компаний в Великобритании 96 были из 100-84 во Франции и 100-90 в Италии.

Функция NTP определяет неадекватность широкого интереса в различных областях. Ключевой особенностью современной экономики являются проблемы диверсификации, которые объединяют огромный капитал участвующих компаний. Еще одной особенностью, вызывающей серьезную обеспокоенность, был вывоз предпринимательского капитала за границу, что привело к созданию международных компаний.

  1. Многонациональная корпорация (ТНК).
  2. Многонациональные компании (ТНК).

В первом случае компания контролируется одним капиталом, а во втором - несколькими государствами.

В середине 1980-х годов транснациональные корпорации управляли 40% промышленного производства в капиталистическом мире, 60% внешней торговли и 80% глобальных патентов в области техники и технологий. В основе многонациональной столицы по-прежнему находятся транснациональные корпорации США. Из 250 крупнейших ТНК 145 являются американскими. Крупнейшим международным концерном TNC является американский концерн General Motors. Его ежегодные продажи в последние годы превысили 100 миллиардов долларов. (Половина - 250 миллиардов долларов экспорта из отдельных стран, таких как Соединенные Штаты; 230 миллиардов долларов - из Японии.) На долю General Motors приходится почти 20% мирового производства автомобилей. Беспокойство заключается в том, что он владеет 209 заводами в Соединенных Штатах и ​​Канаде и имеет бизнес в 32 других странах. На всех предприятиях концерна работают 813 тыс. Человек.

В конце 19-го века западные развитые страны, и особенно Соединенные Штаты, признали необходимость наложения определенных барьеров для разрушительной мощи монополии.

 

Антимонопольные законы

Наиболее развитыми считаются наиболее давно установленные антимонопольные законы США. Он основан на "трех столпах", главном законодательном акте.

  1. Закон Шермана (1890). Этот закон запрещает торговую монополию, секретность в определенных отраслях и ценовые сговоры.
  2. Закон Клейтона (1914 г.) ограничивает маркетинг, ценовую дискриминацию (но не во всех случаях, если это не определяется текущими данными о конкуренции), определенные типы слияний, связанные доски и т. д. Запрещенные методы ведения бизнеса.
  3. Закон Рибенсона-Патмана (1936 г.) - Запрещение ограничительной деловой практики в сфере торговли: «ценовые ножницы», ценовая дискриминация и т. д.

В 1950 году поправка Келлера-Кефовер была принята законом Клейтона. Концепция незаконных слияний была уточнена. Поэтому слияния посредством покупки активов были запрещены. Поправка продавца-Kefover ограничивала вертикальные слияния (например, производство-продажа продукции), если закон (закон) Клейтона предотвращал горизонтальные слияния крупных корпораций.

Нет сомнений в том, что монополия была в центре политической власти и экономики. Многие считали, что это несовместимо с демократией. Антимонопольная политика была инструментом для разрешения противоречий между властью быстрорастущих крупных компаний и властью государства

Современный британский закон о конкуренции датируется 1948 годом, когда был принят закон о монополии и ограничительных мерах. Закон об ограничительной практике, принятый в 1956 году, запрещает коллективные договоры, ограничивающие конкуренцию. Другие антимонопольные законы запрещали поддержание цен и слияний, если они наносят ущерб интересам общества. Именно Генеральный секретарь по вопросам корректности торговли несет ответственность за применение антимонопольного законодательства. Закон 1956 года вводит стандарт, по которому контракт, ограничивающий конкуренцию, может считаться законным, если он защищает общество от ущерба, и его расторжение будет иметь серьезные последствия в сфере занятости на местах. , В дополнение к Генеральному секретарю Министр торговли и промышленности, который имеет право запрещать слияния, получил официальные полномочия по применению антимонопольного законодательства.

В Японии антимонопольный закон 1947 года был принят в соответствии с американским антимонопольным законом. Этот закон принял Комиссия по справедливой торговле, которая обязана его применять. Комиссия имеет право налагать санкции на правонарушителей, но их решения могут быть обжалованы в суде. В настоящее время закон запрещает деловую монополию, несправедливые торговые ограничения, ценовую дискриминацию, отказ от заключения сделок, ограничительные соглашения между коммерческими организациями, вертикальные соглашения об ограничении торговли, злоупотребление доминирующим положением на рынке во время переговоров. Я есть Антимонопольное законодательство требует предварительного уведомления, когда компания объединяется, и ограничивает вероятность участия менеджеров в различных органах корпоративного управления. Наряду с этим правительство широко внедрило исключения из применения антимонопольного законодательства с целью улучшения условий импорта / экспорта и продвижения МСП.

В Японии отношения между бизнесом и государством в первую очередь направлены на повышение конкурентоспособности национальной экономики. В процессе решения этой проблемы государство стало либеральным по отношению к слияниям и картелям и фактически игнорировало антимонопольные органы при разработке промышленной политики. «В Японии, где лидеры бизнеса смогли обойти антимонопольные стандарты, экономика продолжает функционировать, если не является монополией и, конечно, не олигополией», - сказал Д. Мусати.

К середине 1960-х годов крупнейшие 100 компаний Японии (0,002% от общего числа компаний) владели 40% общего капитала страны. За это время основы японской экономики состояли из шести финансово-промышленных групп, в которых деловая активность была тесно скоординирована. Координационный орган группы решал наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью участников: слияния и поглощения, финансирование, производственный регламент и т. д.

Монополия и конкуренция в экономике зарубежных стран

До сих пор Япония реализовала крупнейшую в мире финансово-промышленную группу (Kairetsu), подкрепленную неформальными отношениями и разветвленной системой участия. Формально независимые компании, которые входят в состав филиала, выступают в качестве единого фронта против нечленов группы. Большинство «пожизненных» МСП находятся в пределах досягаемости финансово-промышленной группы. Получив контракт от одной компании, работать вместе для другой компании практически невозможно. Представители других финансово-промышленных групп никогда не заключают с ней контракты.

Этот принцип деловых отношений показывает очень высокую монополию экономики. С другой стороны, такая жестокая взаимозависимость компаний, которая создает очень высокий уровень монополии, имеет логическое объяснение. Важнейшей особенностью японской экономики является сотрудничество между компаниями, один из важнейших инструментов управления конкурентоспособностью между компаниями.

Правительство Японии не только не препятствовало монополизации национальной экономики, но и активно поощряло этот процесс для повышения мощи и конкурентоспособности отрасли. Благодаря этой политике некоторые японские компании стали одной из сильнейших международных компаний и занимают важные позиции в мировом производстве. В период с 1950 по 1970 год объем промышленного производства в Японии вырос более чем в 16 раз. Если в 1950 году доля Японии в мировом промышленном производстве составляла 1,7%, то в 2000 году она составляла 7,8%.

Заключение

Таким образом, на этапе послевоенного развития западной экономики процессы глобальной конкуренции способствовали и вынуждали к переходу промышленности на стадию высокой концентрации производства. При выборе путей реализации промышленной политики в одних случаях создавались и поддерживались «национальные чемпионы» (Западная Европа), в других - формировались олигопольные структуры в форме мощных вертикально интегрированных финансовых групп, на которые делалась основная ставка в прорыве на мировой рынок (Япония).