Монополистические объединения и их роль в экономике

Содержание:

  1. Сущность и форма монополистических объединений
  2. Эксклюзивная организация в российской промышленности в начале 20 века.
  3. Роль монополистических объединений в экономике
  4. Государственный контроль за монопольной деятельностью в развитых странах
  5. Российская естественная монополия как особый вид монополии
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Классификация организационных форм компаний в экономической теории и правовой практике
Механизм функционирования денежного рынка
Факторы, влияющие на стабильность картельных соглашений
Этапы трансформации кейнсианской экономической школы

Введение:

Проблемы, связанные с развитием различных форм конкуренции, неоднозначны, поскольку реальная жизнь очень динамична и имеет политические или социальные факторы, а также стандарты экономической эффективности. Обществу выгоднее иметь полных конкурентов, чем монополий. В то же время, условия производства побуждают компании иметь больше власти и влияния на рынке.

Поэтому невозможно ответить - какая рыночная ситуация лучше для обеспечения оптимальной пропорции распределения ресурсов и рыночного равновесия? Здесь необходимо учитывать не только макро-, но и микроэкономические факторы, влияющие на развитие экономической ситуации в отрасли или экономике, в некоторых случаях требуется особый подход.

В связи с этим проблема монополии на экономическую жизнь, конкуренции на товарном рынке сегодня, привлекла внимание широкой общественности, а также специалистов.

Однако в нашей стране исследование проблемы монополии и способов ее устранения находится на ранней стадии. Там нет значительных работ по этому вопросу.

Сущность и форма монополистических объединений

Возникновение и сущность эксклюзивного объединения

История монополии распространяется на древние времена. На каждом этапе развития формы рынка возникают различные степени монопольных тенденций, которые по-разному сопровождают их. Однако их недавняя история начинается в последней трети 19-го века, особенно во время экономического кризиса 1873 года. Неслучайно монополию экономической литературы в то время называли детьми кризиса.

Монополии являются частной собственностью (отдельные лица, группы или совместные акции) и представляют собой крупные компании, которые контролируют всю отрасль, рынок и макроэкономику с целью установления монопольно высокой цены и извлечения монопольной прибыли.

Формирование и рост монополий исторически было тесно связано с развитием капитализма свободной конкуренции в монополистическом капитализме. Монополии за счет концентрации высокого уровня экономических ресурсов создают возможности для ускорения научно-технического прогресса. Это делается, когда такое ускорение помогает получить исключительно высокую прибыль. Напротив, если монополии угрожают монопольному статусу, монополии могут надолго задержать развитие технического прогресса.

Германия, например, обеспокоена Ренишем Стальверке в конце 50-х годов конца 20-го века. Он управляет 113 компаниями в металлургии, металлообработке, машиностроении, судостроении и химической промышленности с общим капиталом около 848 миллионов марок. Итальянские концерны Fiat охватывают 150 компаний автомобильной, авиационной, машиностроительной и других отраслей. Его активы достигли 1,3 миллиарда долларов в 1964 году, и на предприятиях было занято 124 000 человек.

Монополии, возникающие на основе концентрации производства, будут способствовать дальнейшему усилению концентрации производства.

Основным признаком формирования монополии (монополии) является занятие монопольных позиций. Последний определяется как доминирующее положение предпринимателя и дает ему возможность самостоятельно или совместно с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке за конкретный продукт.

По этой причине мы ориентируемся на индекс Лернера, где RT-эксклюзивная цена, MS-предельные издержки, эластичность спроса на электронные продукты. Чем выше индекс, тем выше монополия. Это выражение может быть записано как: умножение числителя и знаменателя на Q дает вам прибыль в числителе и прибыль в знаменателе.

Монополистические объединения и их роль в экономике

Таким образом, индекс Лернера показывает, что высокая прибыль является признаком монополии. Следующей важной концепцией монопольных рынков является концентрация рынка. Индекс этой величины называется индексом Херфиндаля-Хиршмана. 1 - индекс Херфиндаля-Хиршмана. S1 - вес самой крупной компании. S2 - вес следующей крупнейшей компании. Sn - вес самой маленькой компании. Если эксплуатируется единственной компанией в отрасли, то есть мы являемся чистой монополией, 5 = 100%, / = 10000. Если в отрасли 100 идентичных компаний. = 1%, / = 100.

Эксклюзивный статус желателен для каждого предпринимателя или компании. Избегайте многих проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занимайте привилегированное положение на рынке, приобретайте определенную экономическую власть, влияйте на других участников рынка с сильной позиции и ставьте перед ними условия Есть возможность. Они могут предположить, что навязывают свои личные интересы контрагентам, а иногда и обществу.

Монополии имеют большой капитал и могут использовать самые передовые технологии на предприятии. В этом бизнесе они опережают неисключительные компании. Таким образом, монополия на производство увеличивает преимущество крупных предприятий над неисключительными предприятиями и формирует скопление малых предприятий в экономике.

Основой современной монопольной структуры экономики является высокий уровень концентрации производства.

Этот уровень определяется двумя способами:

  1. Определить изменения концентрации отдельных отраслей. Согласно статистике США, концентрации, рассчитанные по удельному весу каждого из 4-го и 8-го крупных предприятий, практически не увеличиваются после Второй мировой войны.
  2. На основании изменения доли до 50, 100 и 200 монополий в общем объеме промышленного производства и национального дохода. Концентрация, рассчитанная таким образом, становится очень большой. Это отражает прогресс в диверсификации и абсолютную и относительную власть величайшей монополии в экономике.

Однако, в принципе, развитие концентрации не приносит преимущества одной компании и не концентрирует всю или большую часть продукции в ее руках.

Этой ситуации мешают несколько ситуаций:

  1. Рост современного производства приводит к тому, что даже крупнейшие компании не могут управлять всей отраслью;
  2. Не узкие дисциплины в рамках одной отрасли, а широкая диверсификация, способствующая повышению стабильности, которая отвечает интересам крупнейших компаний.

В результате некоторые компании, которые производят основную часть своей продукции, доминируют в основных секторах экономики. Так, в 20 наиболее важных отраслях промышленности Великобритании 50-100% производства находится в руках 3-6 крупных компаний. В Японии 21 отрасль контролируется от 3 до 10 компаний.

В целом, монополия является исключительным правом государства или другого хозяйствующего субъекта во всех сферах деятельности. Существует два подхода к понятию «монополия». Первый подход относится к началу 20-го века. Развитая в политической экономии империализма, она рассматривает монополию как своего рода компанию. В этом отношении монополии представляют собой крупные коалиции, занимающие лидирующие позиции в конкретном секторе (или нескольких секторах) любой страны или глобальной экономики. Монополии обычно связаны с крупными всемирно известными компаниями, но могут занимать небольшую часть рынка.

Другое толкование понятия «монополия», более распространенное в современных экономических исследованиях, исходит из экономического поведения компаний. На рынке монополии, которые производят большинство продуктов определенного типа, могут столкнуться с потребителями. В этом случае относительно небольшая компания могла бы стать монополией (российский пример - АО «ТРОЛЗА» (ранее ZiU) производит 98% троллейбусов в России (четверть мирового производства) И максимальный годовой объем производства 2500). И наоборот, крупные компании не могут быть монополиями, если их рыночная доля невелика.

Монополии как вид экономической структуры рынка представляют собой определенные виды экономических отношений и позволяют одному из участников этих отношений определять рыночные условия конкретного товара.

Монополия ограничивает производство и устанавливает более высокие цены из-за монопольного положения на рынке. Это вызывает нерациональное распределение ресурсов, увеличивает неравенство в доходах и снижает уровень жизни населения. Не все компании используют все преимущества научно-технического прогресса. И дело здесь в том, что у монополий нет достаточных стимулов для повышения эффективности благодаря достижениям в науке и технике из-за отсутствия конкуренции из-за существующих ограничений на вхождение в отрасль.

Уделите особое внимание вопросам монопольной ценовой политики. Последние, как упоминалось выше, могут использовать исключительный статус, чтобы влиять на цены, а иногда даже устанавливать их. Это приводит к новому типу цены. Эксклюзивные цены устанавливаются предпринимателями, занимающими эксклюзивные позиции на рынке, что ведет к ограниченной конкуренции и ущемлению прав потребителей. В дополнение к этому, обратите внимание, что эта цена предназначена для получения сверхприбылей или эксклюзивных выгод. Это цена, которая реализует прибыль эксклюзивной позиции.

Они отличаются исключительной высокой ценой и исключительной низкой ценой. Первый устанавливается рыночными монополиями, заставляя потребителей не иметь альтернативы. Второй формируется монотонными игроками по отношению к мелким производителям без выбора. В результате монопольные цены влияют на перераспределение продуктов между предприятиями, но такое перераспределение основано на неэкономических факторах.

Монопольная структура цен может быть описана следующей формулой: Пн. = P1 + P2 + P3, где: П1 - средняя прибыль, полученная предпринимателями при условии свободного движения капитала в результате конкуренции между отраслями; P2-Нормальная сверхприбыль, полученная предпринимателями, занимающимися инновациями; P3 - Чрезмерная прибыль от использования (оскорбительных) монопольных позиций.

Шумпетер утверждал, что крупные монополии со значительной монопольной властью являются желаемым развитием экономики, поскольку это ускоряет прогресс. Монополии могут тратить свои деньги на исследования для защиты или интеграции монопольной власти. Занимаясь исследованиями, он приносит пользу и себе, и обществу. И наоборот, конкурентоспособные компании не имеют супер возврата инвестиций.

В чем причина возникновения и развития монопольных тенденций? Экономическая литература имеет две точки зрения по этому вопросу. Первая интерпретирует монополию как случайное явление, не характерное для рыночной экономики. Вторая перспектива признает закономерность собственности предприятий. Один из представителей этой точки зрения, британский экономист А. Пигу, утверждает, что монопольная власть не возникает случайно. Это логическое завершение корпоративной стратегии. Перефразируя известную фразу, все дороги ведут к монополии. О. Из-за принципов экономической выгоды, разработанных Смитом, компании должны постоянно искать возможности для увеличения прибыли. Наиболее привлекательным и надежным из них является создание или достижение монопольного положения. Следовательно, можно сделать вывод, что монопольный тренд экономики обусловлен законом максимизации прибыли.

Следовательно, монополия на современном этапе - это, с одной стороны, крупная компания с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Монополия осознает преимущества крупномасштабного производства и снижает социальные издержки производства и распределения.

С другой стороны, количество негативных факторов для существования монополии намного выше, первым из которых является практика монопольного ценообразования. Монополистические цены отклоняются от рыночных цен, генерируя дополнительную прибыль для монополий и в то же время облагая налогом потребителей своего рода «жалобой».

Формы и типы эксклюзивности

Исторически основными формами монопольного объединения были:

  1. Самая простая ассоциация. К ним относятся конвенции, бассейны, кольца и углы. Эти имена относятся к разным странам. В этих более низких формах исключительной ассоциации было достигнуто временное ценовое соглашение. Участники обещали продавать товары по единой цене.
  2. Картели. Картель является коалицией многих компаний в одной отрасли и не исключает промышленной и коммерческой независимости, но обеспечивает согласие по многим вопросам.

Картельный контракт включает в себя:

  1. Установить единую монополию на высокие цены. По их словам, участники картеля обещают продавать свою продукцию на рынке;
  2. Маркет-границы. Ограничение цен недостаточно. Если все картели могут свободно продавать товары на любом рынке, цены упадут в результате конкуренции и потенциального значительного предложения товаров. Следовательно, необходим разрыв между участниками картеля на рынке сбыта. Это означает, что каждый участник картеля обязан продавать товары только в определенных регионах;
  3. Ограничить масштабы производства, чтобы ограничить предложение товаров на рынке. Это держит цены на высоком уровне. Таким образом, картельные контракты часто предусматривают создание определенного ассортимента продуктов по всему картелю с определенной долей или «квотой» для каждого члена картеля;
  4. Создать специальный фонд предотвращения забастовок, организовать локаут. Картельное соглашение включает положения об организованном рабочем движении.

Карательная форма монополии является наиболее распространенной в Германии. Число картелей здесь увеличилось с 300 в 1900 году до 2200 в 1943 году Синдикат - это сочетание нескольких компаний в одной отрасли и ликвидация их коммерческой независимости.

В картеле каждый член ассоциации продает свою продукцию индивидуально по цене, установленной картелем. Синдикат распространяет все продукты в синдикат и продает их через сбытовую организацию.

Синдикат как форма частной организации широко развивался в России до октября 1917 года. Были синдикаты, которые продавали уголь («Продегор»), металлы («Продамет») и другие товары. Траст - это совокупность владения и контроля многочисленных компаний в одной или нескольких отраслях, полностью исключающая независимость как в коммерческих, так и в производственных отношениях. При организации доверия все компании в конфигурации являются активами доверия. А предприниматели, входящие в траст, получают часть траста в зависимости от стоимости капитала. Доверие не только продает корпоративные продукты, но и полностью отказывается от них.

В дополнение к трастам, объединяющим компании из одной отрасли (нефть, сахар, табачные фонды), существуют также комбайны, объединяющие компании из различных смежных отраслей, таких как уголь, металлургия и машиностроение.

Объединения имеют ряд преимуществ перед другими типами ассоциаций. Включает в себя компании из разных отраслей, что приводит к более стабильному доходу. Некоторые продукты могут упасть в цене, а другие могут подорожать. И сумма прибыли может быть постоянной. На фабриках сырье и полуфабрикаты перемещаются напрямую между компаниями, что снижает затраты на производство и увеличивает прибыль. Комбинации более устойчивы во времена кризиса.

Обеспокоенность заключается в том, что многие компании в различных областях макроэкономики установят единый финансовый менеджмент посредством покупки акций. Опасения являются лучшей формой монопольного объединения. Проблемы отличаются от других форм монопольного объединения двумя особенностями:

Во-первых, это транспортные и торговые компании, банки и финансовые учреждения, а также компании из различных отраслей.

Во-вторых, озабоченность возникает из-за объединения предпринимателей акций многих компаний, а не соглашений между отдельными компаниями об ограничении или утрате независимости. В результате, эти компании, сохраняя юридическую независимость, находятся под экономическим управлением этих крупнейших предпринимателей.

Разница между монопольными формами является относительной. Итак, на заре появления картеля они были, в принципе, торговыми объединениями. В будущем появятся кросс-картели, которые объединят отраслевые картельные ассоциации.

Первоначально типичными участниками картеля были предприятия среднего бизнеса и частные предприниматели. В настоящее время среди крупнейших картелей много картелей, участникам которых доверяют. Такой картель является уже установленным монопольным соглашением. В этом случае картельный формат является инструментом крупнейшей монополии ассоциации. Эта форма позволяет им установить контроль не только для отдельных компаний, но и для всего сектора экономики. Наконец, если областью деятельности раннего картеля была экономика конкретной страны, то международные картели формировались в различных областях мировой экономики.

В современных ситуациях компании являются юридической формой всех крупнейших монополий. Эта компания оказывает сильное влияние на:

  1. Монополистическую экономическую политику;
  2. Влияет на весь механизм капиталистической конкуренции;
  3. Влияние на развитие недвижимости;
  4. Влияние централизованного управления на развитие.

Развитие акционерной собственности значительно повысило роль профессиональных менеджеров. Растущий размер компании и сложность ее структуры увеличили потребность в специалистах по управлению профилем. Влияние менеджмента не основано на владении капиталом, но многие из них являются основными акционерами компании. Их влияние основано на непосредственном участии в корпоративных отношениях, знании внутренних отношений.

Современные компании характеризуются разнообразными структурами и состоят из множества компаний и отраслей. Этот сложный производственный организм должен управляться разумно.

Существуют различные типы монополий, которые можно разделить на три основных. Природа, управление, экономика.

Естественные монополии возникают по объективным причинам. Это отражает ситуацию, когда спрос на конкретный продукт лучше всего удовлетворяется одной или несколькими компаниями. Он основан на технологии производства и возможностях обслуживания клиентов. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примеры включают источники энергии, телефонные услуги и телекоммуникации. В этих секторах государственные предприятия имеют ограниченное, если не единственное число, и поэтому, естественно, занимают доминирующее положение на рынке.

Административные монополии являются результатом действий государственных органов. С одной стороны, это дает отдельным компаниям исключительное право на осуществление определенных видов деятельности. С другой стороны, это организационные структуры государственных предприятий, объединенные и подчиненные различным руководителям, провинциям и ассоциациям. Здесь, как правило, компании из одной отрасли группируются. Они появляются на рынке как единое целое, и между ними нет конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза была одной из самых монополизированных в мире. Доминирующей была административная монополия, главным образом монополия всемогущего министерства. Кроме того, существовала абсолютная государственная монополия на организацию и управление экономикой, которая основывалась на общегосударственной собственности на средства производства.

Экономическая монополия является наиболее распространенной. Его появление по экономическим причинам и развивается по правилам экономического развития. Мы говорим о предпринимателях, которые завоевали эксклюзивные позиции на рынке. Два пути ведут к нему. Первое - это успешное развитие компании, постоянное расширение за счет концентрации капитала. Второй (более быстрый) основан на процессе концентрации капитала, поглощении добровольных союзов или банкротстве победителями. В некотором смысле, или с помощью обоих, компании достигают такого соотношения, когда начинают доминировать на рынке.

Эксклюзивная организация в российской промышленности в начале 20 века.

С конца XIX в. В экономической жизни России были выявлены те же тенденции, которые были характерны для развитых экономик того времени. В промышленности шел процесс концентрации производства. К 1890 году крупные компании (более 100 000 рублей в год) доминировали в восьми отраслях, на которые приходилось 42,4% общего объема промышленного производства и 23 в 1908 году для всей промышленной продукции. 87%. По концентрации производства российская промышленность заняла лидирующие позиции в мире. Однако концентрация производства в России в основном обусловлена ​​концентрацией легкой промышленности (в основном текстильной), а доля в общем объеме промышленного производства превышает долю тяжелой промышленности. Крупные корпорации были здесь с самого начала, и их появление не было связано с переходом к монопольной фазе российского капитализма. С другой стороны, концентрация тяжелой промышленности, особенно машиностроения, была обусловлена ​​главным образом отсутствием достаточного спроса на продукцию на внутреннем рынке. Эта ситуация вынудила владельцев заводов производить самый разнообразный ассортимент, возможный только с очень крупными компаниями. Таким образом, высокая концентрация промышленности во многом отражала слабое интенсивное экономическое развитие страны. Однако использование накопленного промышленного опыта организации на Западе также сыграло здесь свою роль.

Концентрация производства была тесно связана с концентрацией и концентрацией капитала. Конец XIX - начало XX в. Это эпоха бурного развития российских акционерных обществ. К 900-м годам они доминировали в отрасли, которая производила 2/3 всей продукции. Партнерство стало очень большим во время довоенного промышленного бума (было создано 757 компаний с капиталом в 111 миллионов рублей).

Концентрация производства, концентрация и концентрация капитала заложили основу для возникновения промышленных монополий в принципе. Правда, не все концентрации производства привели к необходимости их формирования. Таким образом, оказалось, что высококонцентрированная московская текстильная промышленность, которая доминировала в отечественной промышленности с точки зрения производства, была в значительной степени не затронута монопольным процессом. Крупные компании, работающие в этой отрасли, имели большие рынки впереди, не имели маркетинговых трудностей и не чувствовали необходимости объединения. В то же время во многих секторах тяжелой промышленности присутствие нескольких крупных компаний создало благоприятные условия для появления монополий, несмотря на относительно низкий уровень развития этих отраслей. Деятельность российских монополий была запрещена законом. Однако во многих случаях отношения между бюрократами и монополиями далеко не идиллические, но туристические власти в принципе не принимали против них карательных мер.

Первое эксклюзивное объединение в виде картелей и синдикатов появилось в России в 1980-х годах XIX века. Важным шагом в процессе монополизации отечественной промышленности стал 1900-1910 годы. В неблагоприятных экономических условиях были созданы исключительные союзы (в основном в форме синдикатов) в различных отраслях промышленности («продажа» - металлургия, «еда» - уголь и т.д.). Промышленная монополия началась особенно быстрыми темпами в годы довоенного экономического бума, когда укрепление бывшего союза сочеталось с интенсивным созданием нового союза. В этот период в России появляются лучшие виды монополии - доверие и забота. Однако до начала Первой мировой войны в картелях и синдикатах по-прежнему количественно доминировали монополии, что указывает на относительно низкий уровень монополистического капитализма.

Роль монополистических объединений в экономике

Преимущества и недостатки монополизации экономики

Разрушение рынка монополиями не является хорошим знаком для экономики. Это уменьшает конкуренцию, уменьшает стимулы для инноваций, значительно тратит впустую экономику, развивается прежде всего, привлекая дополнительные ресурсы, и приводит к неэффективности. Чтобы быть прибыльным в отсутствие конкурентов, вам не нужно изучать эффективные технологии, снижать затраты и увеличивать продажи. Достаточно навязать монопольную цену потребителю. В монопольной экономике цены менее чувствительны к спросу и колебаниям спроса, но монополия сводит на нет стремление перейти от спроса к производству.

При изучении конкретного рынка учитывается способность компании работать на рынке, чтобы обеспечить своевременное обновление продукта и его высокую конкурентоспособность, высокое качество и ценовую эластичность. Если эти требования не выполняются, рынок считается монополизированным, и компании, работающие на его основе, не являются эксклюзивными. Контроль за степенью монополии является наиболее чувствительным в отрасли, производящим инновации и влияющим на состояние экономики в целом. Соответствующая монополистическая политика требует формирования национальной политики, основной задачей которой является поддержание высокой конкурентоспособности рынка.

В России проблема немонопольного экономического обострения возросла, когда компании обрели настоящую экономическую независимость с переходом на рыночные отношения.

Компании, освобожденные от зависимости от высших органов власти, министерств и секторов, приобрели полное право определять производство и цену продаваемой продукции и стали действовать как классические рыночные монополии.

Монопольные компании обычно приносят более высокую прибыль. Это, естественно, привлекает в отрасль других производителей. В случае чисто монополий, барьер для входа в отрасль очень велик, что эффективно блокирует проникновение конкурентов на монопольный рынок. Существуют серьезные препятствия для потенциальных конкурентов-монополистов.

Масштабный эффект. Рыночная монополия означает высокую эффективность при низких затратах с максимально возможными условиями производства. Такие монополии обычно называют естественными монополиями. Отрасль, в которой долгосрочные минимумы средней стоимости достигаются только тогда, когда компания обслуживает весь рынок. Например, добыча и распределение природного газа требуют разработки месторождения, строительства газопроводов и местных распределительных сетей. В такой отрасли минимальный эффективный размер компании равен или близок к той продукции, которая востребована рынком. Новым конкурентам очень трудно войти в такую ​​отрасль из-за высоких требуемых инвестиций. Доминирующие компании с низкими издержками производства могут временно снизить цены на продукцию, чтобы уничтожить конкурентов.

Тем не менее, следует отметить, что во многих странах в последние годы масштабы и масштабы государственного регулирования были значительно сокращены благодаря появлению новых подходов к технологическим инновациям и формированию и регулированию соответствующих рынков.

Исключительные права. Во многих странах Европы, США и России правительство предоставляет компаниям статус отдельного продавца (транспортные услуги, связь и газоснабжение). Однако в обмен на эти привилегии предоставляется право регулировать такие монополии с целью устранения злоупотребления монопольной властью и защиты интересов немонополистических отраслей и населения, использующего товары и услуги монополий.

Патенты и лицензии. Правительство гарантирует патентную защиту для новых продуктов и технологий производства. Это дает производителю исключительную позицию на рынке и гарантирует право владеть рынком исключительно для этого продукта в течение определенного периода времени.

4. Право собственности на важнейшие виды сырья. Некоторые компании являются монополиями из-за неразделенного владения ресурсами производственных ресурсов, необходимых для производства монопольных продуктов. Таким образом, Алюминиевая компания Америки является владельцем всех основных источников бокситов в западном мире. Большинство алмазных рудников управляется южноафриканской компанией De Beers.

Российская национальная монополия развивалась под влиянием следующих факторов:

  • Существование системы управления командами управления: директива управления и централизованная выручка;
  • Стабильный большой дефицит. Монополии, возникающие в результате дефицита, могут воспроизводить себя, потому что они не заинтересованы в полном удовлетворении потребительского спроса;
  • Концентрирование и специализация производства. Здесь вы также можете выбрать естественную систему распространения, которая распространилась в ту эпоху. Это разрушает рынок и гарантирует всемогущество монополии.

Российская монополия не естественна. Нынешняя централизация выражается в создании проблем и ассоциаций только для обеспечения тихого присутствия. Стратегия внутренней монополии направлена ​​на расширение группы товаров с неэластичным спросом. Если спрос на товары сохраняет прямую и взаимную эластичность с точки зрения цены и выручки, потенциал для манипулирования ценами значительно ограничен, и наоборот. Монопольная структура не готова к открытой и честной конкуренции. Хотя они по-прежнему ожидают государственной поддержки, но различные тенденции широко распространены, не случайно Россия пытается обеспечить максимальную открытость своего внутреннего рынка.

В некоторых случаях монополии, которые используют рыночные позиции для получения дополнительного дохода, могут продавать один и тот же продукт по разным ценам на разных рынках. Это не имеет ничего общего с разницей цен в зависимости от качества товаров или услуг или различий в стоимости доставки и хранения по регионам. Применение таких цен связано не только с тем, что рынки отделены друг от друга географическим положением или тарифными барьерами, но также с различной реакцией спроса на изменение цен на этих изолированных рынках (эластичность спроса) и, следовательно, индивидуального потребления. Для того чтобы максимизировать прибыль от готовности покупателя к покупке, требуется количество товаров, которые выше в цене, чем в среднем по рынку.

Ценовая дискриминация обычно делится на два типа:

  1. Дискриминация в единицах реализуемого товара. По сути, для потребителей существуют различные условия покупки товаров или оплаты услуг в зависимости от суммы покупки. Поэтому цена товара, приобретенного в розничном магазине, выше, чем цена того же товара, купленного оптом. Цены на билеты на поезд увеличиваются по мере увеличения маршрутов, но цена первого километра выше, чем у последующих билетов. В принципе такая ценовая дискриминация связана с фиксированными затратами на производство и распределение товаров и услуг;
  2. Дискриминация между покупателями. Покупатели имеют разные доходы и поэтому могут платить разные цены за один и тот же товар. Конечно, если бы компания могла продать все товары всем покупателям по более высокой цене, валовой доход был бы выше, но компания потеряла бы продажи, и если цена продолжит расти, выручка компании уменьшится. Поэтому продавцы устанавливают дифференцированные цены на один и тот же товар на разных рынках. Эти рынки могут различаться в зависимости от группы потребителей, региона, времени и т.д. В результате многие покупатели предпочитают покупать в течение сезона и другие распродажи, что в конечном итоге выгодно компании. Ценовая дискриминация также часто используется конкурентами для привлечения клиентов из других компаний, которые хотят получить эксклюзивность от первой компании.

Ценовая дискриминация возможна, если требуются три условия:

  1. Компания должна обладать достаточной монопольной властью для управления производством и ценообразованием;
  2. Необходимо исключить возможность перепродажи товара. Если продукт можно купить по низкой цене на одном рынке и продать по высокой цене на другом, это может привести к изменениям спроса и предложения, что приведет к выравниванию цены и ослаблению ценовой дискриминации;
  3. Способность производителя определять структуру рынка. Многие компании систематически анализируют поведение клиентов, классифицируют их в соответствии с характером их работы, доходом, полом, возрастом, семейным положением, предпочтениями, местонахождением и т. Д. И распределяют клиентов по отдельным группам.

Есть два последствия ценовой дискриминации. С одной стороны, дифференцируя цены, компании увеличивают прибыль за счет клиентов. Но с другой стороны, монополиям было бы выгодно увеличить производство. В этом случае ценовая дискриминация приводит к увеличению спроса и предложения, что может помочь повысить эффективность рынка. Это также плюс для обслуживания сегментов рынка, которые не получают товары или услуги по единой цене.

Государственный контроль за монопольной деятельностью в развитых странах

Во всех развитых странах правовое регулирование (обычно в рамках коммерческого права) процессов концентрации капитала и конкуренции осуществляется для смягчения экономических и социальных последствий монопольной практики.

Разработка и принятие антимонопольных законов является одним из важнейших средств государственного регулирования такой экономики. Обратите внимание, что антимонопольное законодательство не является первой попыткой в ​​истории развития регулируемой конкуренции. Правила конкуренции впервые появились в середине девятнадцатого века, когда для защиты отношений между товарами и деньгами от путаницы были необходимы юридические ограничения на способы и средства конкуренции.

Возвращаясь к истокам антимонопольного законодательства, следует отметить, что исторически существует два типа антимонопольного законодательства. Первый предусматривает формальный запрет на монополии, а второй основан на принципах контроля и ограничении злоупотреблений монополиями. Мы говорим об антимонопольном европейском антимонопольном законодательстве и антимонопольной системе, чтобы предотвратить злоупотребление доминирующим положением на рынке. Европейская антимонопольная система предусматривает регистрацию определенных типов договоров, касающихся создания монополий или значительных ограничений конкуренции. Если эти соглашения противоречат общественным интересам, орган власти, вышестоящий государственный орган или суд, регистрирующий такие соглашения, признает недействительным.

Американская антимонопольная система была принята в Аргентине и ряде других стран. Помимо Западной Европы, европейские системы работают в Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Среднее положение между этими двумя системами занимает немецкое право. Это объясняется тем фактом, что антимонопольное законодательство страны, наряду с общими нормами антимонопольного законодательства, предоставляет много исключений из этого принципа.

Первый антимонопольный закон был принят в Алабаме в 1883 году. Впоследствии аналогичные законы были приняты в других штатах США в период с 1889 по 1890 год. Принятие антимонопольного законодательства многими штатами способствовало разработке федерального закона. Вот почему в 1890 году появился так называемый закон Шермана, заложивший основу антимонопольного законодательства США. Ключевой особенностью этого закона является формальный запрет монополии, который, в отличие от законов других стран, безусловно, самый строгий. В 1914 году в соответствии с общими положениями Закона Шермана были приняты Закон Клейтона и Закон Федеральной торговой комиссии. Эти три правила, вместе с последующими изменениями и дополнениями, составляют основу антимонопольного законодательства США.

Ключевой особенностью антимонопольного законодательства США является принцип запрета самого антимонопольного законодательства. То есть первое - признать их незаконными. Западноевропейское антимонопольное законодательство, с другой стороны, основывалось на принципе регулирования монопольной практики путем устранения ее негативных последствий. Но в скором времени судебная практика США нашла инструмент, где строгие правила запрета монополии нашли ослабление. Так называемое «правило рациональности», утвержденное Верховным судом США в 1911 году, стало таким средством. Верховный суд постановил, что закон Шермана основан на принципах общего права об торговых ограничениях. Согласно принципам «необоснованного» обычного права.

Кроме того, со временем американские суды начали использовать другие средства регулирования конкуренции. Это открывает возможность более гибкого подхода, который регулирует монопольную практику и широкое судебное усмотрение в целом. Таким образом, правовая литература Соединенных Штатов показывает, что негативные последствия строгого правила незаконной монополии могут быть исключены тремя способами: более узкое толкование этого правила устанавливает исключение,И используя его в качестве первого шага в более широком анализе монопольной практики в рамках применения правил рациональности .

Однако режим антимонопольного регулирования зависит от ряда факторов, в частности от изменений в экономической политике после администрирования конкретной администрации и некоторых изменений, связанных с ослаблением или усилением государственного вмешательства в частный сектор (например, смягчение или ужесточение). В настоящее время основным направлением является оценка монополии и ее экстремальной конкуренции на основе принципа экономической эффективности. Другими словами, негативные последствия монополий с точки зрения ограничения конкуренции могут совпадать с экономической эффективностью монополизации конкретного рынка.

По мнению некоторых экспертов, особенно А. Сайкса и К. Робинсона (Великобритания), система регулирования США имеет некоторые недостатки.

Во-первых, тенденция ужесточать правила, что определяется частым и очень долгим освещением конференций UPC в СМИ.

Во-вторых, высокая стоимость квазисудебной системы контроля как для компаний, так и для регуляторов.

В-третьих, судебное рассмотрение сложных экономических вопросов неэффективно. Политизация и лоббистское давление со стороны бизнеса. Нормативное соблюдение связано с опасением, что запрет на повышение тарифов приведет к отключению компаний от рынков капитала. В результате регуляторы часто «следуют» за компанией при определении размера прибыли и тарифов.

В-четвертых, отсутствие механизма стимулирования повышенной эффективности. В связи с этими недостатками в Соединенных Штатах произошел отход от этой модели регулирования. Ярким примером страны с европейской системой патентного права является Великобритания. В целом, следуя традиционной политике свободной торговли Великобритании, антимонопольный закон США более свободен, чтобы минимизировать прямое вмешательство государства в экономическую деятельность предпринимателей.

Принятие современных антимонопольных законов в Соединенном Королевстве связано с ограничительной торговой практикой 1970-х годов и принятием многих нормативных законов в области справедливой торговли. Закон о справедливой торговле 1973 года, Закон об ограниченной торговой практике 1975 года, Практика 1976 и 1977 годов, Закон о перепродажной цене 1976 года. Результатом попытки улучшить правовой контроль над процессом внутренней монополии стала разработка и принятие законов о конкуренции. В целом, однако, надежда на этот закон не оправдалась, поскольку процедуры мониторинга антиконкурентной практики не были быстрыми, а число рассматриваемых дел не увеличивалось.

С принятием закона 19 июля 1977 года в антимонопольное законодательство Франции были внесены значительные изменения. Поэтому в соответствии с этим законом были усилены санкции в отношении запрещенных картелей и злоупотребления доминирующим положением на рынке. Впервые организовано централизованное управление производством. В 1986 году был принят новый французский антимонопольный закон, который сильно отличается от предыдущего. Его суть может быть понята в связи с вмешательством государства в экономическую жизнь страны (так называемая политика реализации), в частности с государственным регулированием цен. Переломным моментом во французской экономической политике стал отказ от государственного вмешательства, хотя и со многими резервами. Отныне инфляция, ценообразование и борьба с регулированием попали под влияние рыночных механизмов.

Как упоминалось выше, антимонопольное законодательство Германии занимает среднюю позицию между двумя системами антимонопольного законодательства. Основной движущей силой в развитии немецкого антимонопольного законодательства было утверждение послевоенной немецкой экономики свободного рынка. В 1949 году были приняты два законопроекта. Отдел для обеспечения конкуренции за счет повышения эффективности и монополии. Работа в этом направлении продолжалась, и в 1957 году был принят Закон об ограничении конкуренции. Это обычно использовалось в сокращении Закона о картелях. С тех пор в закон о картелях был внесен ряд изменений. В закон в настоящее время внесены изменения и вступили в силу в 1989 году Начиная с 1 января 1990 года, он восходит к этому методу. Обратите внимание, что картельный закон ФРГ основан на двух принципах: принципе запрета и управлении и регулировании монопольной деятельности. Как и в Соединенных Штатах, он запрещает определенные категории контрактов, такие как картельные контракты и правила о картелях. Однако эти запреты имеют ряд исключений и в значительной степени нейтрализуют принцип запрета монопольной практики. Следовательно, если в законе Шермана объявлено, что заключение договора, ограничивающего торговлю, является незаконным, закон о картелях ФРГ лишит законной силы договор о картеле или применение закона. Кроме того, в отличие от горизонтальных ограничений конкуренции, вертикальные ограничения официально не запрещены. Они подлежат административному контролю для предотвращения антиконкурентной практики.

Правовой опыт развитых стран свидетельствует о различных источниках контроля за недобросовестной конкуренцией и правового контроля за монопольной деятельностью. Общие нормы гражданского права в области антимонопольного права и контроля недобросовестной конкуренции (Италия, Франция), прецедент в области антимонопольного или антимонопольного права и контроля недобросовестной конкуренции (Великобритания, США).

Применение антимонопольных положений за рубежом может осуществляться административным, судебным или смешанным образом. В последнем случае решение административного органа может быть обжаловано в суде.

Наиболее сложная ситуация государственного контроля над монопольными операциями сложилась в Великобритании. Детали развития антимонопольного законодательства Великобритании создали две системы управления антимонопольным законодательством. Во-первых, Бюро по справедливой торговле, Комитет по эксклюзивности и министр торговли и промышленности играют важную роль в соответствии с Законом о справедливой торговле и конкуренции. Вторая система управления, как она определена в Законе об ограниченной практике, играет важную роль для судов в ограничительной практике. Бюро справедливой торговли хранит различную информацию о злоупотреблении доминирующим положением, информирует правительство о своем решении и при необходимости инициирует следующие процедуры. Картельное соглашение с судом об ограничительной практике инициирует процедуры установления и поддержания цен перепродажи. Следует также отметить, что деятельность агентства по определению конкурентной политики носит рекомендательный характер.

Основная задача Комитета по монополии и слияниям состоит в том, чтобы расследовать и сообщать о статусе монополии или о существовании (или потенциальном) слияния компаний. Если Комиссия по исключительности приходит к выводу, что это нарушает общественные интересы, государственный секретарь имеет широкие полномочия применять различные меры, затрагивающие правонарушителя: постановления о прекращении, запреты на поставку товаров, задержание. Сильная торговля, дискриминация, запрещение или ограничение слияния, продажа частей или другие средства разделения компании).

Роль министра торговли в регулировании монополии и конкуренции очень важна. Поскольку выводы отчета Комитета по эксклюзивности носят рекомендательный характер, окончательное решение по вопросам монопольной или антиконкурентной практики принимает государственный секретарь или другой министр. Кроме того, государственный секретарь уполномочен делать исключения из закона об ограничительной торговой практике, исходя из экономической значимости соответствующего картельного соглашения.

В Соединенных Штатах основная работа по государственному контролю над монопольной деятельностью выполняется антимонопольным департаментом Министерства юстиции, который уполномочен возбуждать судебные разбирательства в отношении лиц, нарушающих антимонопольное законодательство. Помимо Министерства юстиции Федеральная торговая комиссия осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. В то же время основное бремя реализации этих мер лежит на федеральном суде, и в первую очередь, на Верховном суде США, который оценивает законность или недействительность определенных условий договора или метода экономической деятельности. Вы должны иметь в виду.

В Германии так называемые картельные агентства применяют национальные нормативы, связанные с рынком, которые смягчают негативные последствия чрезмерной монополии. Эти агентства включают Федеральное управление по картелям, Федеральное министерство экономики и высшие органы власти по земле. Они примыкают к эксклюзивному комитету, созданному для предоставления информации о концентрации немецких компаний. Деятельность отраслевых и профессиональных организаций по разработке правил конкуренции в отрасли признается саморегулированием конкуренции частными компаниями. Агентства по картелям могут проводить административные разбирательства, устранять административные взыскания или проводить расследования в отношении компаний, картелей, отраслей промышленности или профессиональных организаций. В частности, в ходе административных дел решаются вопросы разрешения или запрещения картельных соглашений, признания недействительными соглашений о слияниях и запрещения незаконной деятельности компаний, контролируемых рынком.

Во Франции монопольная деятельность принадлежит Совету по конкуренции, Министерству экономики и Генеральному суду. Совет по конкуренции считается независимым административным органом для принятия решений, в которых министр экономики не может наложить вето. Он выполняет консультативные функции по поручению различных учреждений и организаций и, в некоторых случаях, налагает соответствующие санкции. Важной частью управления монопольными практиками во Франции является проверка экономической концентрации на рынках. Под руководством министра экономики Совет по конкуренции может проверить концентрацию любых концентрированных проектов или компаний, которые могут препятствовать конкуренции, особенно создание или укрепление доминирующей позиции на рынке.

Антимонопольная политика в рыночной экономике Российской Федерации История развития монополий - это и история борьбы с ними. Негативные последствия монополий очевидны, особенно среди населения в целом. Вокруг монополии сформировалось негативное общественное мнение, которое требует национальной защиты потребителей от деятельности монополий и ограничивает деятельность других.

Антимонопольная политика является средством административного регулирования экономики для предотвращения нарушения экономического баланса и социально нежелательных изменений, основными моментами которых являются:

  • Защита и продвижение конкуренции;
  • Управление доминирующими компаниями на рынке;
  • Ценовое управление;
  • Защита прибыли и содействие развитию МСП.

Пока существуют монопольные рынки, их нельзя оставлять без государственного контроля. Таким образом, эластичность спроса в этой ситуации является единственным, но не всегда достаточным фактором, ограничивающим монопольное поведение. Для этого проводится антимонопольная политика. Основная цель этого вмешательства - защитить и поддерживать свободную конкуренцию, которой угрожают монопольные тенденции. В частности, такие цели могут быть установлены: ограничение монополий, поддержка и продвижение малого бизнеса и защита прав потребителей.

Есть две основные формы борьбы с монополией:

  1. Предотвращение создания монополии;
  2. Ограничения на использование монопольной власти.

В конце октября 2006 года вступил в силу закон о защите конкуренции согласно федеральному закону № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, и описательная часть длилась почти два года.

По сути, этот закон регулируется Законом РСФСР 1991-1 948-1 "Конкуренция и ограничение исключительной деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. (изменено 26 июля 2006 г.) и 23 1999 г. 117 июня № 117-ФЗ «Защита конкуренции на рынке финансовых услуг» (редакция 2 февраля 2006 г.).

В дополнение к положениям этих законов, законы содержат много нововведений, часто неизменных или копируемых с незначительными редакционными изменениями.

Эффективность применения закона во многом зависит от усиления санкций за нарушение его положений, что связано с внесением соответствующих изменений в Административный уголовный кодекс и Федеральный уголовный кодекс Российской Федерации.

Несмотря на то, что закон предусматривает предотвращение и контроль монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках, в части 21 статьи говорится, что цель закона - объединить экономическое пространство, обеспечить свободное перемещение товаров, свободу экономической деятельности в Российской Федерации, защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарного рынка. Упущение законодателей в этом Кодексе финансовых рынков очевидно.

Определенные изменения были внесены в статью 2 Антимонопольного законодательства Российской Федерации и другие законодательные акты, касающиеся защиты конкуренции.

Поэтому, согласно части 1 настоящей статьи, антимонопольное законодательство основывается на гражданском праве Российской Федерации (в дополнение к Конституции Российской Федерации). Этот очень важный момент заключается в том, что конкурентное право (то есть право на монополию и защиту от недобросовестной конкуренции) является подотраслью гражданского права, а права конкурентов в значительной степени зависят от субъективных гражданских прав на свободу конкуренции. Права, а также результат монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции.

В качестве инновации вы можете сосредоточиться на следующих концепциях: Дискриминационные условия. Систематическое осуществление монопольной деятельности. Неоправданно высокие цены на финансовые услуги, неоправданно низкие цены на финансовые услуги, конкурентные цены на финансовые услуги. Координация хозяйственной деятельности, приобретение акций (долей) юридического лица. Признаки ограниченной конкуренции, соглашения, вертикальные контракты.

Помощь штата или города. Экономическая концентрация.

Необходимо подчеркнуть странные закономерности: с каждой новой версией раздела 10 Закона 1991 года правовое регулирование сдерживания недобросовестной конкуренции ухудшалось.

Под предлогом сопоставления терминов в законах 1995 и 1991 годов с законами в первой части Гражданского кодекса Российской Федерации в список недобросовестного конкурентного поведения входит продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности. Персонализация корпораций, персонализация продуктов, эквивалентные средства выполнения работы, услуги.

Однако эти нововведения потерпели неудачу настолько, что их принятие исключило многие средства противодействия практике недобросовестной конкуренции, широко используемой в развитых странах. На самом деле, формулировка закона 1991 года была связана с неправильным использованием товарных знаков, названий компаний или товарных знаков, копированием форм, упаковки и внешнего оформления продуктов другой организации. В результате такого изменения в России не представляется возможным преследовать в судебном порядке такие преступления, как копирование бланков, упаковка и внешний дизайн товаров другой организации. Поэтому до того, как он запрещает несправедливое использование иностранных промышленных образцов (копия внешней формы товара), он не был зарегистрирован по какой-либо причине или истек срок регистрации, но он имеет хорошую репутацию на рынке.

Это ключевая особенность российского законодательства в сфере борьбы с недобросовестной конкуренцией. По многим преступлениям недобросовестная конкуренция стала совпадать с нарушением исключительных прав на интеллектуальную собственность (включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения), фирменные наименования. Компьютерные программы и базы данных, топология интегральных микросхем). Другими словами, в области судебного преследования за контрафактную продукцию существует ненужное дублирование. Судебными органами (широко распространена контрафакция) и антимонопольными органами (часть списка контрафакции). Кроме того, чисто мошеннические действия, которые мы ранее воспринимали и воспринимали во всем мире, больше не подвергались преследованиям. Это цена поспешного шага в области подавления недобросовестной конкуренции.

Также отметим, что российское законодательство по сдерживанию недобросовестной конкуренции имеет еще одну печальную особенность. В других странах мира, за исключением России и некоторых стран СНГ, дела о пресечении недобросовестной конкуренции не рассматривались в административном порядке. Это потому, что это исключительный потенциал судебной власти. Антимонопольные органы были вознаграждены за их способность сдерживать недобросовестную конкуренцию в период до перехода к рыночным отношениям, когда у судебных органов не было достаточного опыта для разрешения дел в этой области.

Развитие конкурентных отношений в России достигло такого уровня, когда необходимо классифицировать случаи недобросовестного контроля за конкуренцией как исключительную власть суда. По моему мнению, антимонопольные органы сосредотачиваются на чистом антимонопольном разбирательстве, которое обычно затрагивает общественные интересы (то есть интересы общества в целом) и стремится проводить монопольную деятельность, которая в целом подрывает конкурентную свободу.

Исключительная деятельность по определению определяется как хозяйствующий субъект, запрещенный антимонопольным законодательством, его доминирующее положение, злоупотребление группой людей путем консенсуса или согласованных действий и исключительная деятельность, признанная в соответствии с федеральным законом.

Часть 1 ст. Закон 11 предусматривает соглашение об ограничении конкуренции или запрет на согласованные действия организации на товарном рынке, сопровождаемые перечнем незаконных соглашений или действий.

Указанный список, который расширен по сравнению с предыдущим списком, содержит следующие новые элементы:

  • Не заинтересованы в навязывании контрагенту условий договора, которые ему не полезны, или условий договора, не относящихся к предмету договора, и других требований);
  • Рационально устанавливать разные цены (пошлины) на один и тот же товар по экономическим, техническим и другим причинам;
  • Производство для поставки заказов, если есть возможность сокращения или прекращения производства востребованных товаров или рентабельного производства;
  • Установление условий членства (участия) в профессиональных и других организациях (если такие условия приводят или могут привести к предотвращению, ограничению или устранению конкуренции). Невозможно предоставить необходимые финансовые услуги.

Этот список незаконных соглашений или совместных действий является приблизительным. Поскольку в части 2 статьи 11 запрещены другие соглашения, в которых такие соглашения или действия приводят или могут ограничивать конкуренцию, за исключением «вертикальных» или других действий организации.

Понятие координация экономической деятельности, которое относится к нововведениям в законодательстве, представляет собой координацию поведения субъекта третьей стороной, которая не входит в группу какого-либо из этих субъектов. Кроме того, корректировки не включают действия саморегулируемых организаций по созданию условий для доступа членов на товарный рынок или выхода из него.

Правительство Российской Федерации при подаче заявки в Федеральное антимонопольное агентство определяет общие исключения из соглашений и совместных действий, не указанных в списке запрещенных контрактов или совместных действий.

Эти общие исключения вводятся в течение определенного периода и должны включать:

  • Тип соглашения или совместных действий;
  • Условия, которые нельзя считать приемлемыми в связи с такими контрактами или совместными действиями;
  • Необходимые условия для обеспечения конкуренции должны быть включены в такие контракты;
  • Необходимым условием для принятия таких совместных действий.

Как и прежде (в соответствии с законами 1991 и 1999 гг.), ограничение конкуренции со стороны государственных органов, местных органов власти, других агентств и организаций (федеральных органов исполнительной власти, государственных органов федеральных субъектов, органов местного самоуправления и других агентств) назначенные функции или организации, государственные фонды, не финансируемые. Такие правовые нормы относятся не только к государствам с развитым правопорядком, но скорее к характеру перехода России к рыночным отношениям.

В той мере, в какой антимонопольные органы издают обязывающие заказы для компаний, вы можете знать о заказах, которые предотвращают нарушения правил недискриминационного доступа к товарам. Порядок, в котором антимонопольные органы принимают меры для обеспечения конкуренции, может заключаться в предоставлении доступа к производственным объектам или информации, предоставлении прав на охраняемую промышленную собственность, передаче прав на собственность или передаче собственности в собственность.

В области предполагаемых нарушений антимонопольного законодательства и претензий к арбитражному суду полномочия антимонопольного законодательства могут заключаться в изменении или расторжении договора, судебном преследовании или признании недействительным любого лица, совершившего такое нарушение. Утверждение тендера, судебное разбирательство и подача заявок будут дополняться антимонопольными решениями и правилами.

Среди других новых полномочий антимонопольных организаций можно выделить: Размещение на сайте интернет-решений и нормативных актов, затрагивающих интересы миллионов. С помощью установленных процедур управляйте деятельностью юридических лиц по обеспечению безопасности рынка для определенных товаров, например рынка электрической энергии (электроэнергии), на условиях прекращения действия государственного регулирования цен на такие товары (тарифы). Публикация нормативных правовых действий предусмотрена законом. Ежегодный отчет о состоянии конкуренции России с Российской Федерацией и его размещение на интернет-сайте антимонопольного органа.

Для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства государство создает антимонопольные службы. Его главная задача - контролировать тенденции внутренней монополии.

Антимонопольные службы не являются частью Конгресса, но их возможности позволяют им выполнять консультативные функции. Такая организация не имеет права действовать авторитарно, например, закрывать компанию. Однако вы можете заставить доминирующие на рынке компании возобновить доставку продуктов получателям, которым было незаконно отказано в этих поставках. Все их решения являются обязательными. В противном случае штраф устанавливается антимонопольным законодательством. Следует отметить, что все решения по антимонопольным услугам подлежат рассмотрению государственными судами.

Помимо антимонопольного процесса, антимонопольные службы предназначены для борьбы со злоупотреблениями. Такая борьба не была бы эффективной без активного участия потребителей. Поэтому широкая масса населения должна понимать практическую значимость антимонопольной политики в повседневной жизни. Прежде всего, СМИ и другие средства массовой информации должны помочь. Средствам массовой информации должно быть предоставлено право на надлежащее общение только объективно и честно, без потери доверия. Каждая антимонопольная служба требует, чтобы сотрудник связывался со СМИ.

Монопольные структуры необходимы для решения определенных социально-экономических проблем. Поэтому при реализации экономических монополий следует учитывать тот факт, что существует объективная потребность в монополиях.

Вы можете различить два типа конверсии:

  1. До демопонизации происходит переход на рынок и создаются предпосылки для конкуренции;
  2. Борьба с монополией при переходе на рынок. Центральным здесь является механизм саморегулирования рынка и косвенного воздействия на экономику.

В заключение, разработчики новых законов о защите конкуренции должны признать тот прискорбный факт, что они не могли подготовить регулирующие законы, которые действительно улучшили бы наши законы и порядок в области конкуренции. Кроме того, в некоторых аспектах, особенно в области борьбы с недобросовестной конкуренцией, слайды продолжали ухудшаться с точки зрения их эффективности в защите конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Российская естественная монополия как особый вид монополии

В некоторых секторах эффект масштаба производства особенно выражен, а конкуренция неосуществима, трудна или просто неприменима. Такие отрасли называются естественными монополиями, и большинство так называемых коммунальных услуг (электроэнергетические и газовые компании, автобусные компании, кабельное телевидение, водоснабжение и телекоммуникации) могут быть классифицированы таким образом. Конкуренция в такой отрасли очень сложна. Мы считаем, что естественные монополии имеют более низкие предельные издержки и что выгодно увеличивать производство. В результате, когда в этих отраслях существует большое количество компаний, ценовая конкуренция за смерть, а не за жизнь имеет тенденцию вспыхивать. В результате существует вероятность потери, слабого банкротства конкурента и слияния выживших. Развивающаяся чистая монополия может стремиться в полной мере извлечь выгоду из новой доминирующей позиции на рынке, компенсируя прошлые потери и устанавливая возмутительные цены на свои товары и услуги.

Чтобы спасти общество от таких неблагоприятных последствий, правительства обычно предоставляют исключительные привилегии одной компании, которая поставляет воду, природный газ, электричество и телефонные услуги. Вместо этого правительство оставляет за собой право определять географический масштаб деятельности монополии, регулировать качество его услуг и контролировать цены, которые он может взимать. В результате регулирующие положения или государственные монополии, предназначенные для достижения низких удельных затрат, регулируются так, чтобы потребители могли извлечь выгоду из этого сокращения затрат.

В российской промышленности насчитывается 4000 компаний. Монопольные компании и их продукция составляют 7% от общего объема. Из них естественная монополия-500.

Типичными примерами естественных монополий на федеральном уровне являются передача электроэнергии, нефти и газа, железнодорожный транспорт и отдельные телекоммуникационные подсектора. Такие отрасли регулируют или владеют государственной собственностью. Тем не менее, следует отметить, что во многих странах в последние годы масштабы и масштабы государственного регулирования были значительно сокращены благодаря появлению новых подходов к технологическим инновациям и формированию и регулированию соответствующих рынков.

В связи с тем, что естественные монополии, как правило, производят товары, необходимые для нормального функционирования большинства предприятий, и составляют основную часть ресурсов, которые они потребляют, неплатеж за товары естественных монополий представляет собой размер национальной экономики. Это приведет к кризису неплатежей. Распространение неплатежей является следствием ценовой дискриминации в естественных монополиях и других экономических структурах, которые влияют на рынки и не ограничены последствиями государственного регулирования.

Необходимость регулирования цен в естественных монополиях обусловлена ​​не только негативными последствиями монополий. Рациональная дифференциация цен на товары естественных монополий служит мощным инструментом государственной экономической политики, координации экономической деятельности в различных отраслях и сглаживания сезонных колебаний. Другими словами, механизм, посредством которого система регулируемых цен влияет на экономику, является эффективным дополнением фискальной макроэкономической политики.

Поэтому можно выделить следующую задачу национального регулирования цен в естественных монополиях:

  1. Уравновешивание интересов потребителей (разумные цены) и регулируемых компаний (финансовые результаты привлекательны для кредиторов и инвесторов);
  2. Определить структуру тарифов, основанную на принципе справедливого и эффективного распределения затрат на тарифы для разных типов потребителей;
  3. Стимулирование промышленных компаний-естественных монополий к снижению издержек и чрезмерной занятости, повышению качества услуг, повышению эффективности инвестиций и т.д;
  4. Использование возможности механизма ценового регулирования при реализации стабилизирующей макроэкономической политики;
  5. Управление экономическим развитием региона.

Практика показала, что механический перенос экономических форм, включая регулирование из одной социально-экономической среды в другую, часто не дает желаемых результатов. Это легко понять. Потому что они происходят в разных и уникальных ситуациях. Ключом к успешному заимствованию опыта других является критическое переосмысление, выраженное в адаптации к конкретным условиям и задачам экономической политики в новых условиях.

Естественно, что в развитых странах правовая система, регулирующая естественную монополию, развивалась на протяжении многих лет и, конечно, намного более развита, чем российское законодательство.

Можно выделить две основные формы государственного регулирования естественных монополий при сохранении преимущества частного капитала:

  1. Конкурентная организация для выхода на монопольный рынок;
  2. Цена регулирования деятельности, осуществляемой непосредственно на рынке.

В России преобладает государственная (или смешанная) форма собственности на естественно-монополистическую деятельность, и ее сохранение является современной тенденцией реформирования естественных монополий. Естественные монополии встроены в жесткие вертикально интегрированные рыночные структуры, объединяющие производство, передачу, распределение и маркетинг продукции (крупные монополии, такие как РАО ЕЭС России и Газпром). Вертикально интегрированные организации способствуют устойчивости развития естественных монополий и учитывают особенности развития национальной экономики (исторический, региональный климат, социально-экономический и правовой).

Чрезмерно высокая капиталоемкость российской естественной монополии требует реализации специальных мер по национальному регулированию внутренней естественной монополии, так как необходимо устранить значительный износ основных фондов (согласованные тарифы Внедрение системы, создание условий для привлечения инвестиций, постоянный мониторинг динамики тарифов и их взаимодействия).

Несмотря на существование общих законов о естественной монополии, назрела необходимость тщательной разработки и принятия специальных законов, регулирующих деятельность определенных форм естественной монополии в России.

Федеральный закон о естественных монополиях предусматривает три способа регулирования. Решение, какие потребители имеют право на обязательные услуги. Установление минимального уровня поддержки потребителей, когда невозможно полностью удовлетворить ваши потребности. Кроме того, функция выбора в каждом конкретном случае наиболее эффективна, основанная на искусстве регулятивных методов. Законы 10 и 11 основаны на анализе деятельности отдельных субъектов естественной монополии, принимая во внимание возбуждающую роль каждого метода в улучшении качества производимых или продаваемых товаров и удовлетворении их потребностей. Выполняется регулирующими органами.

Как следует из названия, Таможенная служба Российской Федерации в соответствии с российскими нормативными актами, утвержденными законодательством Российской Федерации от 30 июня 2004 года, заявила, что регулирующий орган может использовать только один из трех методов регулирования. Разрешено применять к естественным монополиям цены.

В то же время нормативно-правовые акты наделяют Федеральную таможенную службу контрольной функцией и полномочиями по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен в сфере естественных монополий.

В свою очередь, ФАС России, наряду со своими собственными функциями контроля и надзора, была наделена полномочиями регулировать естественные монополии в отношении определения потребителей, подлежащих обязательным услугам, и / или установления положений о минимальном уровне.

Об этом прямо не говорится в официальных документах, но их сравнительный анализ и интерпретация могут прийти к такому выводу. Это непригодно для руководства Федеральной таможенной службы, которая считает, что антимонопольные органы вообще не должны участвовать в регулировании деятельности естественных монополий. Конечно, руководство ФАС России с этим не согласно.

На практике это означает, что в настоящее время применяется только один из трех методов регулирования. Правила ценообразования не только не соответствуют действующему законодательству, но и не всегда действительны. В одном из выступлений на Международной научно-практической конференции в Орле (2008 г.) были представлены интересные данные. «Аудиторско-консалтинговая фирма ФБК провела исследование всех российских монопольных тарифов и выявила, что с 1996 по 2007 год существовал индекс цен производителей промышленной продукции. Продукция (не регулируемая государством) составила 612 Индекс цен на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки (регулируемый государством) увеличился в 676, 1240 и 726 раз соответственно.

Это подозревает, что контроль цен на деятельность естественных монополий в современной России можно рассматривать как эффективный механизм достижения баланса между интересами потребителей и субъектов естественных монополий. Они не единственные, учитывая рост цен на энергоносители и железнодорожный транспорт, который объективно влияет на стоимость всех других товаров, производимых и продаваемых в стране.

Такое значительное повышение цен на нерегулируемые товары и услуги естественных монополий, скорее всего, станет основой для восприятия антимонопольным органом высокой монополии и является обязательным для снижения цен. Доходы, полученные в результате нарушений антимонопольного законодательства со всеми вытекающими последствиями, в виде распоряжений и штрафов в отношении федерального бюджета.

Предположительно, предотвращая такие реакции, федеральный закон «Защита конкуренции» гласит, что «цена товаров, установленных естественной монополией в пределах таможенных пошлин на такие товары, которая определяется регулирующим органом естественной монополии, является монопольной. Кто должен сказать, что в интересах принятия такого законодательного решения?

Отказ государства от сознательного регулирования естественных монополий в этих условиях может усугубить структурные, технические, ценовые дисбалансы и функциональные искажения из-за неосвоенного развития российских финансовых и правовых институтов. Есть. Поэтому реформа российской естественной монополии возможна только при непосредственном участии государства.

На основании результатов этого исследования можно сделать следующие выводы. Характерной чертой современной монополии экономики является ее этническая принадлежность, возросшая роль многонациональных предприятий, особенно межфирменных компаний. В рамках разнообразных и трансграничных проблем возникла своего рода «менеджмент», который смещает экономическое управление производством и продажей продукции подразделениям и отраслям, таким образом усиливая независимость.

Заключение

Опыт показывает, что монополия, которая доминировала в конкретной отрасли и заняла сильную и эксклюзивную позицию, рано или поздно потеряет динамику развития и эффективности. Это объясняется тем, что выгоды от крупномасштабного производства не являются абсолютными и увеличивают прибыльность только до определенного времени.

Поэтому роль монополии в экономике двойственная. С другой стороны, монополии могут ограничивать производство и устанавливать более высокие цены из-за монопольного положения на рынке. Монополии, конечно, снижают уровень жизни населения за счет повышения цен. Монопольные компании не всегда максимально используют потенциал, чтобы гарантировать научно-технический прогресс. На самом деле конкуренции нет, а с развитием науки и техники у монополий нет достаточных стимулов для повышения эффективности.

С другой стороны, есть очень важный аргумент в пользу монополии. Монопольные продукты имеют высокое качество и могут занимать доминирующее положение на рынке (хотя естественные монополии, которые не всегда имеют законный доступ к той или иной деятельности на рынке) за исключением). Монополия влияет на эффективность производства. Только крупные компании на безопасных рынках имеют достаточно средств для успеха в исследованиях и разработках.

Одной из отличительных черт современных монополий является ее секретный характер: введение формально независимого малого и среднего бизнеса через систему субподряда, субподряда и т.д. На территорию, которая опирается на огромные монополии.

Ценовое регулирование деятельности естественных монополий в современной России не считается эффективным механизмом достижения баланса между интересами потребителей и естественных монополий. Они не единственные, учитывая рост цен на энергоносители и железнодорожный транспорт, который объективно влияет на стоимость всех других товаров, производимых и продаваемых в стране.