Монополистическая конкуренция: основные черты, особенности ценообразования

Содержание:

  1. Экономическая сущность цен
  2. Рынок монополистической конкуренции
  3. Особенности ценообразования в условиях монополистической конкуренции
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть готовый отчёт по практике по специальности:

 

Готовый отчет по практике по специальности

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Основные направления развития русской экономической мысли
Теории мировой торговли
Занятость и безработица в России 2017
Цикличность развития экономики. Экономические кризисы

 

Введение:

Компании сталкиваются с проблемой ценообразования на продукты (рабочие места, услуги), которые они предлагают для реализации на рынке.

Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методов ценообразования, необходимо признать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он работает. Поскольку рыночные системы включают в себя свободную рыночную конкуренцию, тип рынка товаров должен рассматриваться соответствующим образом.

  1. С предпринимательской точки зрения.
  2. С точки зрения структуры национального рынка, то есть размера рыночной экономики страны.

Работа и поведение отдельных предпринимателей и стран на разных типах рынков не совпадают. Предприниматель интересуется типами рынков, на которых он ведет бизнес. Поэтому ему нужно знать тип своего рынка, его детали и характеристики. В частности, предприниматели заинтересованы в возможности входа и выхода из определенных типов рынков, характере поведения продавцов и покупателей, особенно в ценообразовании. Кроме того, механизмы предпринимательства на различных типах конкурентных рынков неоднозначны.

Обратите внимание, что цели предпринимателей одинаковы (на всех рынках) - максимизировать прибыль. Однако механизмы получения прибыли на разных типах рынков не одинаковы, а характер спроса и ценообразования на разных рынках весьма различен, хотя функция затрат компании одинакова. Основными критериями классификации типов рынка являются характер и свобода конкуренции и ценообразования.

В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынков:

  1. Чистая конкуренция.
  2. Эксклюзивный конкурс.
  3. Профессиональный конкурс олиго (oli профессия);
  4. Чистая монополия.

Экономическая сущность цен

Цена - сумма, уплачиваемая покупателем продавцу в обмен на товар. Но на рынке продавцы являются покупателями. Компании покупают сырье для своей деятельности. Материал - в данном случае покупатель, но товар продает та же компания, в данном случае - продавец.

Тогда цена выглядит так:

  • Цена продавца (цена предложения товара) - это сумма, которую продавец хочет получить от продажи товара.
  • Цена покупателя - (цена спроса на товар) - это сумма, которую покупатель соглашается заплатить за товар.
  • Рыночная цена - (цена продажи товара, цена сделки) - это цена, согласованная между продавцом и покупателем.
  • Цена, по которой товар продается.
Рыночная цена товара является важным элементом рыночного механизма и формируется под влиянием ряда факторов, определяющих состояние соответствующего рынка.

 

На рынке нет продавцов или покупателей, но есть некоторые из них, поэтому в этих условиях цена предложения определяется не ценой конкурентного продавца, а ценой набора продавцов. В то же время цена спроса определяется не как цена, которую конкретный покупатель соглашается заплатить, а как результат совокупного спроса.

Таким образом, цена является неизбежным параметром всех товарных рынков, определенного баланса между спросом и предложением на товары. Связь между производством и потреблением, а также спросом и предложением заключается в цене. Цена позволяет определить пропорции, необходимые для производства и распределения. С появлением экономических дисбалансов равновесие может быть достигнуто путем изменения цен, изменения производства или изменения обоих одновременно. Цена объективно влияет на производителей, заставляя их улучшать качество и расширять ассортимент.

Монополистическая конкуренция: основные черты, особенности ценообразования

Некоторые функции балансировки выполняются по всем типам рыночных цен. На свободных рынках естественная конкуренция за эту функцию, цену, играет роль стихийного регулятора общественного производства.

В результате постоянных изменений цен в течение жизненного цикла продукта капитал перемещается из одной области в другую. Производство товаров без спроса сокращается, а ресурсы направляются на увеличение производства товаров и услуг на рынке. Использование функции баланса цен возможно только в том случае, если вы в полной мере воспользовались последним маркетинговым потенциалом, таким как всесторонний анализ рынка, прогнозы рынка и формирование продукта и ценовой политики.

Спрос отражает общую потребность покупателя в продукте, исходя из его возможностей. На практике это проявляется в том, что между рыночной ценой и количеством приобретенных товаров устанавливается обратная связь. При прочих равных условиях количество приобретаемых товаров и услуг зависит от уровня цен.

Чем выше цена и чем отчетливее тенденция роста, тем меньше покупателей будут покупать. Объем продаж продукта уменьшается. Когда цена идет вниз, все идет в обратном направлении. Если у вас дефицит и вам не хватает товаров или услуг, их цены обязательно возрастут. Поскольку на рынок выходит больше товаров и услуг определенного типа, их успешная реализация обычно возможна только по более низким ценам.

Постепенное снижение спроса также характерно для насыщенного потребительского рынка. Изменение спроса на товары всегда является надлежащим преобразованием рыночного предложения этих товаров. С этим предложением мы понимаем существующие производственные возможности и потенциал для ускоренного наращивания потенциала для производства продуктов с высоким спросом на рынке. Предложения характеризуются прямой взаимосвязью между ценой и количеством произведенных и проданных товаров. По мере роста цен объем производимых товаров увеличивается, и наоборот.

Ценовое равновесие является ключевым фактором, регулирующим предложение товаров. Цена каждого продукта указывает на то, что производство необходимо уменьшить или увеличить. Уровень цен предлагаемого товара определяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее будет расти предложение товаров на рынке. Недостаточные цены или тенденция к снижению цен требуют переориентации ресурсов, технологических изменений и изменений в производстве и объемах продаж.

Процесс формирования рыночной цены связан с уровнем затрат на производство и продажу продукта. Как правило, производители продают свои товары посредникам, а не конечным потребителям. В результате, это также влияет на рыночную цену продукта.

Компании, которые производят аналогичные или аналогичные товары народного потребления, имеют разные организационные и технические уровни производства, имеют различную квалифицированную рабочую силу и используют сырье, полученное из разных источников. Все это создает индивидуальные производственные затраты для каждой компании. В то же время компании устанавливают свои рыночные цены не только на среднюю себестоимость продукции в отрасли, но и на среднюю норму прибыли, преобладающую в отрасли.

Поэтому основные факторы, влияющие на рыночную цену товара, включают в себя:

  • Средняя себестоимость продукции отрасли.
  • Средняя отдача от промышленности.
  • Состояние валютной системы (динамика доходов населения, покупательная способность);
  • Соотношение спроса и предложения на рынке;
  • Существование и состояние конкурентной среды.
  • Цена регулирования.

Набор факторов, которые влияют на рыночную цену продукта, намного шире, чем перечисленные из-за сложности каждого фактора.

Рынок монополистической конкуренции

Монопольный рынок состоит из множества покупателей и продавцов, которые торгуют по широкому диапазону цен, а не по единой рыночной цене. Существование такого ценового диапазона объясняется способностью продавца предлагать покупателям разные варианты по сути одного и того же продукта.

Основными характеристиками рынка монопольной конкуренции являются четкая дифференциация товаров (услуг), специфика определенной части потребителя, как правило, патенты, лицензии, торговые марки и названия, упаковка или оригинальность упаковки. Особенности продукта могут быть выделены определенными качествами, формами, цветами или стилями.

Благодаря указанной дифференциации товары на рынке монопольной конкуренции имеют определенные характеристики. Таким образом, компания имеет исключительное право оценивать продукцию (услуги) под торговой маркой, но существуют конкурентные альтернативы товарам (услугам) других компаний на рынке. Монополистическая конкуренция решает не только проблему равновесия отдельных товаров на рынке, но и проблему коллективного равновесия товаров (взаимную адаптацию).

В этом отношении он отличается от чистой конкуренции или монополии. В российской ситуации есть большие возможности для развития монопольной конкуренции и создания зон конкурентного ценообразования.

Эти рынки включают рынки для следующих продуктов, включая импорт:

  • безалкогольные напитки - фруктовая вода, лимонад, русский квас, кока-кола, пепси-кола и др.
  • водка, коньяк, сакэ и вино;
  • пиво в бутылках;
  • табак, а также сигары и другие табачные изделия;
  • многие виды лекарств, в том числе альтернативы, витамины;
  • кондитерские изделия-шоколад, шоколад;
  • зубная паста, паста для бритья, крем, шампунь;
  • парфюмерия, моющие средства;
  • многие виды одежды, особенно брендовые;
  • многие спортивные товары;
  • телевизионное и радиооборудование, видео и аудиоаппаратура;
  • фототехника, фотоматериалы;
  • большинство видов бытовой техники, таких как холодильники, стиральная машина, пылесос, микроволновая печь и др.;
  • компьютерное оборудование;
  • бренды мебели;
  • брендированные бытовые услуги;
  • уборка одежды, ремонт квартир;
  • парикмахерская и т. д.;
  • много розничных магазинов и палаток в городе.
Эта область рыночной торговли включает в себя не только потребительские товары, но и промышленные товары, такие как специальные, общие и измерительные инструменты, устройства и многие виды металлопроката.

 

Эксклюзивная конкуренция является формой несовершенной конкуренции. Многие предприятия работают на рынке, и у них нет крупных компаний или нет решающих преимуществ перед малыми предприятиями, и они примыкают к ним. Препятствия для выхода на такой рынок относительно невелики, открытие мастерских по производству мягкой мебели и модных парикмахеров не требует большого капитала, и конкуренты помешают этому. Обычно легко уйти с рынка - всегда есть покупатели, готовые купить малый бизнес.

В сегменте рынка малые предприятия могут получить эксклюзивную позицию (кстати, это название типа рынка) и определить цены: при их определении определите размер. В амбулаторных условиях это 5-8%, но в среднем это значение составляет 1-3%.

Далее, давайте вернемся к элементам дифференциации продукта, которые определяют этот тип рынка. Дифференциация продукта происходит от различий в качестве, обслуживании и рекламе.

Дифференциация может основываться на дополнительных потребительских характеристиках, то есть особенностях продукта, которые влияют на его простоту использования и удобство (например, различные размеры упаковки, различия в упаковке и т. д.).

Кроме того, на зрелом насыщенном рынке практика показывает, что это дополнительное свойство, которое определяет судьбу продукта. Здесь также есть много примеров. Мы увеличиваем продажи, наливая воду, пиво и другие напитки в различные контейнеры.

Важной качественной особенностью товара (услуги) является пункт продажи. Географическое положение важно для ритейлеров и многих видов услуг. Следовательно, если сеть автозаправочных станций ограничена, ближайшая заправочная станция автоматически становится местной монополией. Точно так же можно оценить пригородные и сельские ритейлеры.

Различия в услугах объединяют вторую (по качеству) большую группу факторов дифференциации продукции. На самом деле широкий спектр товарных групп, особенно технически сложные потребительские товары и многие промышленные товары, характеризуется долгосрочным характером отношений между продавцом и покупателем.

Полный цикл обслуживания включает предпродажные услуги (помогающие выбрать правильный продукт), услуги во время покупки (проверка, доставка, корректировка) и послепродажное обслуживание. Услуги (гарантийный и послегарантийный ремонт, постоянное улучшение, консультации по оптимальной работе).

Третья группа товарных дифференциаторов связана с рекламой. Во-первых, в принципе, мы показываем аналогичные продукты и различия, скрытые в продуктах. Во-вторых, это способствует формированию новых потребностей. В-третьих, реклама создает дифференциацию продуктов, где нет реальной разницы между продуктами (типичным примером в этом случае является воображаемый табачный рынок, где существуют качественные различия).

Таким образом, дифференциация продуктов предоставляет предпринимателям исключительные преимущества, которые хорошо известны. Но есть и другой аспект ситуации. Ранее указывалось, что доступ к отраслям, в которых сложились условия монопольной конкуренции, является относительно бесплатным. Далее нам необходимо уточнить эту формулировку.

Доступ на такие рынки не затруднен никакими барьерами, за исключением препятствий, связанных с дифференциацией продуктов. Другими словами, дифференциация продуктов не только приносит пользу бизнесу, но и помогает защитить продукты от конкурентов. Не так просто добиться преимуществ продукта с точки зрения качества, обслуживания или, по крайней мере, найти сопоставимую рекламу по сравнению с текущими.

Таким образом, предприниматели на рынке монопольной конкуренции очень осознанно создают и поддерживают дифференциацию продуктов, тем самым принося дополнительные выгоды своим собственным и национальным рынкам и предлагая разнообразные продукты.

В то же время степень доминирования на рынке, доступная для таких предпринимателей, не следует преувеличивать. Разделение сегментов рынка на один и тот же продукт не является абсолютным. Компании должны всегда учитывать конкуренцию за другие продукты (производимые другими предпринимателями), а также за себя.

Сочетание элементов монополии и конкуренции определяет основные характеристики предпринимательской деятельности на рынках рассматриваемого типа, но не случайно использовать названия, которые включают оба этих термина.

Особенности ценообразования в условиях монополистической конкуренции

Исключительные конкурентные рынки состоят из многих компаний, которые предлагают товары по самым разным ценам. Продукты не являются полностью взаимозаменяемыми и отличаются не только физическими свойствами, качеством и дизайном, но и потребительскими предпочтениями. Товарные различия оправдывают широкий диапазон цен.

Монопольный рынок имеет три характеристики:

  • Интенсивная конкуренция между компаниями.
  • Дифференцировать продукцию, производимую конкурентами, как из-за различий в потребительских характеристиках, так и из-за предлагаемых дополнительных услуг.
  • Относительно легкое проникновение на рынок.

Характерной чертой маркетинга в этих условиях является выявление конкретных потребностей клиентов в разных сегментах рынка. Важную роль играет реклама продуктов и присвоение продуктов брендам.

В конкурентной ситуации цена продукта определяется с учетом структуры потребительского спроса, цен, устанавливаемых конкурентами, и затрат на их собственное производство.

 

В этом случае используется другая ценовая стратегия.

Заключение

Наиболее распространенной стратегией является географическое ценообразование, когда компании продают товары, произведенные по разным ценам, потребителям в разных частях страны. По этой причине используются различные варианты установления цен. Стратегия определения цен в рамках номенклатуры товаров отличается от этой стратегии.

Ценовая стратегия «выше лица» может использоваться для сильного и дифференцированного потребительского спроса. Для клиентов с высоким доходом компания предлагает товары класса люкс по очень высоким ценам. Для других клиентов обычные продукты продаются по сниженным ценам. Эта стратегия требует от компании, которая использует ее, чтобы жестко контролировать своих конкурентов.

Исключительная конкуренция относится к отрасли, в которой существует относительно большое количество компаний, которые не участвуют в сговоре и производят дифференцированные продукты.

В краткосрочной перспективе монополистические конкурентоспособные компании максимизируют прибыль или минимизируют потери, производя продукты, предельный доход которых равен предельным издержкам.

В конечном счете, легко входить и выходить из отрасли, поэтому конкурирующие компании получают только нормальную прибыль.

В конечном счете, при сбалансированном производстве исключительно конкурентоспособного предприятия цены превышают предельные издержки (это указывает на неадекватное распределение ресурсов для производства), а цены превышают минимальные средние общие затраты (это означает, что потребители не получают продукты по минимально возможной цене).