Монополистическая конкуренция как источник экономического роста

Содержание:

  1. Этапы формирования внутреннего рынка монопольной конкуренции
  2. Цена
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 02.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основы бизнеса и предпринимательства
Кейнсианская макроэкономическая теория
Рынок банковских услуг как фактор устойчивости банковской системы
Теория «экономики предложения» в макроэкономическом анализе

 

Введение:

Характерной чертой российского рынка монопольной конкуренции является то, что они находятся в стадии формирования. Их развитие направлено на дифференциацию продукции.

Этапы формирования внутреннего рынка монопольной конкуренции

Выход на российский рынок с узким ассортиментом продукции первых зарубежных пионерских компаний. Поэтому в России в начале девяностых годов прошлого века появилось много новых продуктов, таких как персональные компьютеры, видеоаппаратура и продукты питания. Характеристики этого периода можно проиллюстрировать на примере йогурта, который Советский Союз не знал до какого-то момента. В нашей стране они пили йогурт, кефир, закваску, они были напитками, связанными с йогуртом.

Однако в 1992 году в России начался период реформ, в течение которого население России находилось в тяжелом экономическом положении. В то же время на российском рынке появились немецкий фруктовый йогурт и фруктовое гетто, которые быстро завоевали огромную популярность среди населения. Среди элементов успеха в распространении йогурта были его индивидуальные свойства (вкус, аромат, цвет, ингредиенты, консистенция и т. д.). А также добавление свежих фруктов в молочные продукты.

Главным и, несомненно, важным фактором в торговле, поскольку он не практиковался в стране, была ориентация на детей как основного потребителя. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, родители балуют своих детей. Другими словами, зарубежные производители пытались дифференцировать себя.

Позже другие немецкие, французские и финские йогурты той же марки были вылиты на российский рынок. Дифференциация этого вида продукции продолжалась. Таким образом, отображается сливочный, обезжиренный «натуральный» йогурт с различными фруктовыми добавками, а также «живой» йогурт Danone без консервантов. Другими словами, сегмент рынка, занимаемый первопроходцами, стал делиться на более мелкие сегменты, и у потребителей появилась возможность выбирать из очень большого количества брендов йогурта.

Поскольку конкуренция возросла, и торговля йогуртом начала приносить среднюю прибыль, это было невыгодно для компаний. Другие продукты, которые успешно вышли на наш рынок, претерпели ту же эволюцию: компьютерное и видеооборудование, мобильные телефоны и бытовая техника. Сначала был прорыв новых брендов для России, но незначительные или малоизвестные бренды пришли на родину, а затем экономические выгоды привлекли мировых производителей на наш рынок, между тем, дифференциация быстро росла.

Следующим этапом стал выпуск новинок отечественными производителями. Они были дешевле, чем импортеры, и некоторое время находились в сфере экономической выгоды. В результате многие молочные продукты стали участвовать в производстве йогурта, и их продукция не уступала среднему западному сорту. Это касается и производства компьютеров, видеоаппаратуры, телефонов и другой продукции. В результате отечественные производители сдерживают импорт.

Этот пример иллюстрирует разницу между теорией монополистической конкуренции и российской практикой. В советское время компании производили все по единым стандартам и технологиям. Кроме того, ассортимент продукции был очень узким, около 12 типов автомобилей производились в нашей стране, а телевизоры, колбасы и сыры были практически одинаковыми.

В результате в рыночной экономике отечественные компании были обречены на острую конкуренцию. Их продукты были очень похожи друг на друга. Поэтому российские заводы должны конкурировать с отличными зарубежными производителями. Отечественные компании были вовлечены в ценовую конкуренцию на выгодных для себя условиях.

Компании, которые боролись за цену, пытались привлечь клиентов по более низким ценам, чем их конкуренты. В результате маржа снизилась, а цены упали ниже себестоимости, что привело к убыткам.

 

Цена

До войны цена была доминирующей формой конкуренции, ценой и неценой. Теперь, когда компании пытаются привлечь клиентов, увеличивая потребительскую ценность своей продукции, законы о неценовой конкуренции широко распространены, и для этого есть много способов. Короче говоря, неценовая конкуренция имеет много преимуществ для производителей.

  1. Ценовая конкуренция приводит к снижению интересов всех участников борьбы и наиболее вредному воздействию на большинство малых и средних предприятий в России.
  2. В наше время потребители становятся все более требовательными к ассортименту и качеству продукции.
  3. Затраты, связанные с проведением неценовой конкуренции, часто ниже, чем затраты на ценовую конкуренцию.
  4. Ценовая конкуренция ограничена законом, и демпинг, т.е. установление цены продукта ниже его стоимости, запрещен.

В российской практике есть хороший пример неценовой конкуренции на рынках монополистической конкуренции. К ним относятся такие компании, как ОАО «Айс-Фили» (ранее Московский холодильный завод № 8) и Вятский темп.

Айс-Фили занимался изготовлением мороженого. Я делал мороженое из брикетов, вафельных стаканчиков и фруктового мороженого, но оно было точно таким же, как и у других производителей. Ценовая конкуренция привела к снижению цен и, как следствие, ухудшению финансовых показателей компании. И IceFili решила разнообразить ассортимент мороженого, используя различные наполнители.

Вятская компания Temp оказалась в аналогичной ситуации, производя только модельные туфли. В результате они не смогли противостоять конкуренции со стороны иностранных производителей и оказались на грани банкротства. «Временный» менеджмент нашел выход из сложившейся ситуации в дифференциации продукции. Они начали шить военные ботинки, которые отличаются прочностью и комфортом от прочных военных ботинок и сапог.

Монополистическая конкуренция как источник экономического роста

Заключение

Важным аспектом развития российского рынка монопольной конкуренции стал кризис августа 1998 года, который характеризовался ростом цен на импортные товары, что привело к значительному снижению импортных товаров. В результате российские компании быстро увеличили свои продажи и стали предлагать продукцию по более низким ценам. В результате отечественные производители становятся основными игроками на большинстве рынков монополистической конкуренции.

Характеристика российского рынка монопольной конкуренции включает в себя тот факт, что они находятся на волатильной территории, то есть развиваются динамично развивающемся рынке. Варианты их дальнейшего развития пока не определены. Это связано с тем, что Россия все еще находится на «распутье», несмотря на некоторые реформы в ходе многолетних реформ, которые превратили социалистическую экономику в рыночную. Как российский рынок развивается, зависит от того, как развивается Россия, и от многих других непредсказуемых событий.