Монетарная политика и кредитный рынок

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфляция, таргетирование инфляции
Голландская болезнь: мировой опыт
Рынок труда: сущность и структура. Особенности современного рынка труда в России
Человеческий капитал: способы оценки

 

Введение:

Данная работа написана на тему «Национальная денежно-кредитная политика или денежно-кредитная политика». На мой взгляд, эта тема была актуальна в прошлом, а сейчас более актуальна, поскольку общее состояние экономики в большей степени зависит от состояния финансовой сферы. Основными составляющими денежно-кредитной политики (деньги и кредит) являются неотъемлемые атрибуты современной цивилизации. Эти функции позволяют объединить производство, распределение, обмен и потребление социальных продуктов в непрерывный процесс. Один бизнес-объект не может работать без них.

Основной целью курсовой работы было изучение денежно-кредитной политики с целью обзора хода реформ денежно-кредитной системы, проводимых в России, а также раскрытие основных особенностей развития с 2005 по 2010 год.

Денежно-кредитная политика представляет собой серию взаимосвязанных мер, предпринимаемых центральным банком для корректировки совокупного спроса посредством запланированного воздействия на состояние кредита и денежного обращения.

На мой взгляд, только с помощью современной государственной денежно-кредитной политики можно регулировать денежную массу во время рецессии и роста.

Основные теоретические концепции денежно-кредитной политики

Денежно-кредитная политика - это комплекс мер в области финансовых циклов и кредитования, направленных на регулирование рыночных процессов. Роль государства в регулировании денежных рынков огромна. Первоначально это представлено тем, что государство выпускает деньги в обращение. Отвечает за управление финансовым процессом на основе целей экономической политики. В результате содержание денежно-кредитной политики государства определяется первоначальной формулировкой концептуальной стратегии экономической политики.

В сегодняшнем контексте существуют конфликты между двумя теоретическими подходами к теории денег, кейнсианцами и монетаристами. И хотя современные кейнсианцы и монетаристы признают, что изменения в денежной массе влияют на номинальную величину ВНП, они по-разному оценивают это влияние и важность самого механизма. С кейнсианской точки зрения, денежно-кредитная политика должна основываться на фиксированном уровне процентной ставки, а с точки зрения монетариста, это всего лишь предложение денег.

Теория денег Кейнса

Модель Кейнса основана на принципе «кредитного регулирования» и использует государственную денежно-кредитную политику, чтобы попытаться устранить недостатки рыночных систем и свободных компаний. Дж. М. Кейнс изложил содержание своей концепции в книге «Общая теория занятости, процента и денег», изданной в 1936 году.

Ключевые моменты с точки зрения Кейнса.

Поэтому государству необходимо регулировать экономику с помощью финансовых инструментов на регулярной основе.

  • Рыночная экономика - это нестабильная система со многими внутренними «дефектами».
  • Причинная связь между денежной массой и номинальным ВНП заключается в следующем. Изменения в денежной массе вызывают изменения в процентных ставках, изменениях в инвестиционном спросе и изменениях в номинальном ВНП через мультипликативные эффекты.

Основные теоретические уравнения, на которых основан кейнсизм.

Y = C + G + I + NX

Y - номинальная сумма ВНП, C - потребительские расходы, G - государственные расходы на покупку товаров и услуг, I - планируемые частные инвестиции, а NX - чистый экспорт.

  • Кейнсианцы отмечают, что причинно-следственная связь между денежной массой и номинальным ВНП очень велика. Увеличение денежной массы при постоянном спросе может привести экономику к так называемой «ликвидной» ловушке, а процентные ставки могут упасть до критического уровня, что означает очень высокий уровень предпочтения ликвидности. В то же время, если денежная масса продолжает увеличиваться, процентные ставки могут не упасть ниже определенного уровня и могут не отвечать. Если процентные ставки не реагируют на изменения денежной массы, причинно-следственная цепочка связывает увеличение количества денег в обращении с номинальным ВНП.

Монетарная политика и кредитный рынок

Создайте денежную массу MS, чтобы стимулировать производство, вызвать очень высокие предпочтения ликвидности, а люди и компании покупают ценные бумаги (очень дорогие из-за низких процентных ставок) и товары и сохраняют деньги текучими Когда им это нравится, нация попадает в жидкую ловушку для спекулятивных целей.

Экономика остается там, попав в ловушку ликвидности. Потому что у финансовых рынков нет собственных механизмов выхода из него. Кроме того, ловушки еще больше блокируются, побуждая людей ликвидировать деньги, «блокируя» инфляционные ожидания, способствуя резкому росту спроса и резкому снижению покупательной способности. Таким образом, задача проведения неэтилированной денежно-кредитной политики попадает в ликвидную ловушку. Условием такой политики является управление денежной массой. Если процентные ставки падают до минимально возможного уровня, рост денежной массы не должен превышать критическую точку. Ликвидация жидких ловушек требует серьезных инвестиций, и только государство может сделать это. Вот почему денежно-кредитная политика неэффективна, а инфляция высока в ситуации с ликвидной ловушкой.

  • В этом контексте кейнсианцы считают, что денежно-кредитная политика не очень эффективна как средство стабилизации экономики, и отдают приоритет фискальной политике. Политика в области регулирования структуры расходов).

Монетаристский подход

В 70-х годах прошлого века наблюдался кейнсианский кризис. Неоклассицизм стал доминирующим в экономике, включая его современную форму монетаризма. Ведущий теоретик современного монетаризма - известный американский экономист, нобелевский лауреат М. Фридман. Монетаризм - это теория экономической стабилизации, в которой финансовые факторы играют доминирующую роль. Целью является стабильность путем улучшения финансового обращения, освобождения рыночных сил от регуляторных путей, создания климата, позволяющего людям получить финансовую свободу, а предпринимателям - инвестировать и рисковать.

В самых общих чертах основными положениями современного монетаризма являются:

  • Монетаризм основан на предположении, что рыночная экономика является внутренне стабильной системой. Все негативные аспекты экономического развития являются результатом некомпетентного вмешательства государства в экономику и должны быть сведены к минимуму.
  • Монетаристы считают, что существует взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим количеством товаров и услуг, продаваемых в национальной экономике. Эта связь представлена ​​уравнением обмена И. Фишера или теорией количественного определения денег.

MV = PQ

Где М - количество в обращении. V скорость денег. R - средняя цена товаров и услуг. Q-Количество товаров и услуг, произведенных в национальной экономике за период времени (обычно один год). Если P - средняя цена единицы продукции, MV = PY, где PY - денежная продукция или номинальная сумма ВНП. Y считается фактическим количеством ВНП, а P - дефлятором ВНП.

  • Сторонники монетаристской версии количественной теории денег считают, что очень правильно делать предположение, что скорость денег постоянна. Это предположение является абстракцией, потому что показатель степени V изменяется, но незначительно. Если значение V является постоянным, его можно заменить коэффициентом k, а уравнение количественной теории денег принимает вид: kM = PY. Это уравнение описывает зависимость номинальной суммы ВНП от денежной массы. Поэтому изменения в номинальной величине ВНП обусловлены исключительно изменениями цен. Также изменение уровня цен является индикатором инфляции. В результате рост денежной массы определяет инфляцию.
  • Причинно-следственная связь между денежной массой и номинальной суммой ВНП осуществляется без прямой процентной ставки. Таким образом, «входные и выходные данные» влияния денежной массы на ВНП известны, а механизм влияния денег сам по себе скрыт. М. Фридман стремился объяснить этот механизм, вводя промежуточную категорию «портфель активов», то есть совокупность всех ресурсов, принадлежащих физическим лицам. М. Фридман отмечает, что каждый человек привык к определенной структуре его активов (соотношение денежных средств к другим видам активов). По мере увеличения денежной массы меняется нормальное соотношение, и для восстановления люди начинают проявлять спрос на реальные и финансовые активы. Валовой спрос увеличивается, что приводит к увеличению ВНП.
  • На основании этого. Фридман выступал за «финансовые правила» сбалансированной долгосрочной денежно-кредитной политики. Государства должны поддерживать постоянное увеличение денежной массы в обращении. Величина этого увеличения равна М. Определяется уравнением Фридмана.

AM = AP + AY

AM - среднегодовой прирост года,% от долгосрочной. AY-среднегодовые темпы роста ВВП, долгосрочные%; AR-среднегодовые темпы ожидаемой инфляции.

Финансовые правила М. Фридмана предполагают строго контролируемое увеличение оборотной денежной массы - в пределах 3-5% в год. Если денежная масса увеличивается более чем на 3-5% в год, инфляция спадет, а рост ВНП уменьшится, когда темпы вливания в экономику упадут ниже 3-5% в год. Монетарные правила М. Фридмана легли в основу денежно-кредитной политики в Соединенных Штатах и ​​Великобритании с конца 1970-х годов.

Современная модель денежно-кредитной политики представляет собой интеграцию кейнсианства и монетаризма с учетом рациональных аспектов каждой теории. В долгосрочной перспективе монетаристские подходы распространены сегодня в денежно-кредитной политике.

Монетаристский курс русской реформы

Российские реформы проводятся под эгидой МВФ (США играют важную роль и управляют около 20% голосов совета директоров в организации).

Монетаристы выступают за решение всех экономических проблем в рамках макроэкономической и денежно-кредитной политики путем регулирования денежной массы и процентных ставок. Из всех тенденций, которые служат источником идеологии экономической политики, Россия выбрала монетаризм. Таким образом, российская реформа отменила все другие меры регулирования.

Во-первых, следует отметить, что монетаризм ведет к трансформации слаборазвитой окружающей экономики и заставляет ее специализироваться на простейших видах производства. Ни одна страна не достигла впечатляющих экономических результатов в процессе монетаристской реформы.

Во-вторых, мы должны начать с того, что относительно бедные страны начали реформировать свою экономику и постепенно переходят к монетаризму. Страна, которая впервые выступила за монетаризм, не смогла занять лидирующие позиции.

В-третьих, России как развитой нации есть что терять. Кроме того, за последние несколько лет мы стали свидетелями быстрого прекращения индустриализации в России.

Монетаризм в окружающей экономической ситуации не может гарантировать его динамичное развитие. Наоборот, это способствует тиражированию периферийных устройств, заставляя страну занимать некую «нишу» в международном разделении труда.

Денежно-кредитная политика. Финансовое регулирование предполагает создание условий, при которых экономические агенты сами принимают решения, которые служат интересам государства.

В своей самой общей форме эта политика проходит следующие шаги.

На первом этапе (1992) правительство объявило о начале «шоковой терапии», либерализации цен и увеличении финансовых выбросов почти в 20 раз. Началось постепенное сокращение национального производства и снижение курса рубля.

Выпуск наличных увеличился с 1,5 трлн. В 1993 году, увеличившись до 10,1 трлн в 1992 году, их доля в общей денежной массе увеличилась с 24% до 37%.

Среднемесячное повышение цен в 1993 году составило 20-25%, или около 1000% по сравнению с предыдущим годом. В 1992 году реальная денежная масса увеличилась до 60%.

B1993 Россия вошла с курсом рубля более 400 руб. За доллар он продолжал падать, преодолев отметку 1500 руб. Доллар в январе 1994.

На втором этапе (с 1993 по октябрь 1994 года) правительство внедрило концепцию агрессивного сокращения предложения денег при сознательном увеличении издержек производства (цены на сырье растут до мирового уровня). Эти события были объявлены как борьба с обузданием инфляции.

Он прошел третий этап с октября 1994 года по август 1998 года. Вместо корректировки экономической политики правительство продолжает осуществлять денежно-кредитную политику, направленную на дальнейшее сокращение денежной массы. Цель состоит в том, чтобы отказаться от свободного движения курса рубля, что полностью завершает работу отечественной промышленности, теряя последнюю способность к аренде. Что касается дальнейшего развития отечественной экономики, то пока рано приходить к выводу.

Основные цели, инструменты и методы кредитно-денежной политики

Цели денежно-кредитной политики

Денежно-кредитная политика является частью и одним из элементов общей экономической политики государства (наряду с отраслью, структурой, внешней торговлей, фискальной и другими видами политики) и напрямую определяется приоритетами и целями правительства. вы. Основной целью денежно-кредитной политики является регулирование экономической ситуации путем воздействия на состояние кредитно-финансового цикла. Денежно-кредитная политика должна влиять на экономическую ситуацию путем изменения объема обращения, обеспечения устойчивого роста производства, необходимой стабильности цен и эффективной занятости. Поэтому центральная роль в реализации денежно-кредитной политики принадлежит центральному банку.

Реализуя денежно-кредитную политику, центральный банк будет влиять на кредитную деятельность коммерческих банков и диктовать правила расширения или сокращения кредитования экономики, достижения стабильного развития национальной экономики и укрепления валютного цикла. Баланс внутренних экономических процессов.

Таким образом, влияние на кредит позволяет нам достигать более глубоких стратегических целей для общего экономического развития. Например, сложно осуществлять коммерческие сделки, внутренние инвестиции и т. Д. Поскольку у компаний нет свободных денежных средств. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки. Обесценивание денег и, как следствие, снижение уровня жизни населения и ухудшение валютной ситуации в стране.

С помощью финансового регулирования государство использует кредит для стимулирования инвестиций в различные сектора экономики страны, чтобы смягчить экономический кризис, обуздать инфляцию и сохранить рыночные условия.

Следовательно, в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена ​​на повышение кредитной активности банка, а во втором случае ее сокращение должно быть нацелено на переход к политике «высоких денег» (ограничительной).

 

Инструменты и методы денежно-кредитной политики

Поскольку общее состояние экономики в значительной степени зависит от состояния финансовой сферы, центральный банк, являющийся ключевым лидером в финансовом регулировании экономики, стремится использовать свои собственные методы для влияния на успех государственной политики. вы. Важнейшей задачей центрального банка является обеспечение внутреннего неинфляционного денежного обращения, что достигается путем корректировки темпов роста денежной массы в отечественной экономике. Основная проблема с такими правилами заключается в том, сколько денег нужно для распределения товаров и денег. В попытке правильно ответить на этот вопрос возникает множество различных масштабов, и существуют различные способы их решения. Но каждое решение сводится к необходимости разных видов денег. Различные типы денег понимаются как известные денежные агрегаты, такие как Мо, М1, М2. Рассмотрим этот контент более подробно.

M0-Средства на расчетном счете коммерческого банка с обращением банкноты и центрального банка.

M1-кассовое население компаний, учреждений и организаций и количество банкнот в руках средств.

Включает M2-M1 плюс вклады населения по требованию, остатки на текущих счетах предприятий, организаций и банков, а также векселя населения, банков и предприятий.

Включает в себя все компоненты M3-M2, а также корпоративные и личные вклады, срочные вклады населения, предприятия, учреждения, банковские сберегательные сертификаты, банковские резервы.

В дополнение к M4-M3 сюда входят фонды в иностранной валюте, принадлежащие населению, банкам, предприятиям и организациям.

Для расчета общей денежной массы Российской Федерации предусмотрена следующая валюта, установленная ЦБ РФ: Мо, М1, М2, М3.

Агрегаты этих валют имеют разную степень ликвидности, то есть легкость, с которой они могут быть превращены в наличные деньги. Таким образом, когда они говорят о потребности в деньгах, они имеют в виду не общую сумму, а соотношение различных типов денег и их присутствие в определенном месте в зависимости от необходимости торговых действий. В результате центральная функция центрального банка - регулирование денежного обращения - включает в себя отслеживание не только общей суммы, но и соотношения между типами денег.

Однако национальное регулирование финансовой сферы может быть успешным только в том случае, если государство через центральный банк может влиять на размер и характер бизнеса коммерческих банков. Методы и инструменты для этого воздействия различны. К ним относится первое место.

Работать на открытых рынках ценных бумаг. Покупая последний, банк увеличивает, а продает - уменьшает денежную базу.

  • Изменение минимального покрытия резервов: чем выше ставка, тем меньше кредитов может предложить коммерческий банк, что ограничивает количество денег, которые могут быть распределены.
  • Изменить учетную ставку по процентным ставкам (дисконтам), при уменьшении сумма кредитов увеличивается, а следовательно, и сумма денег увеличивается.

Некоторые методы сложны в управлении.

Обязательный резерв политики

Обязательные резервы - это часть депозита, которую коммерческие банки должны хранить в форме беспроцентных депозитов в центральных банках. Сумма средств, внесенных на специальный счет, устанавливается в размере определенного процента от банковского вклада. Центральный банк периодически меняет обязательные резервные коэффициенты или ставки в зависимости от текущей ситуации и своей политики. Повышение нормы означает, что большая часть ресурсов банка более заморожена, чем раньше, а последняя менее ликвидна. С другой стороны, снижение нормы обязательных резервов оказывает положительное влияние на ликвидность банков, расширяет институциональные кредитные линии и увеличивает предложение денег. Поэтому, по мнению многих западных экономистов, этот метод является наиболее эффективной антиинфляционной мерой.

В наше время обязательный резерв является функцией не страхования вкладов, а административных и регулирующих функций центрального банка, а также выполнения межбанковских расчетов.

В настоящее время важную роль играют минимальные запасы - это наиболее ликвидные Высокий актив. Коэффициент обязательных резервов - это отношение минимального резерва к абсолютному или относительному показателю пассивных (депозитных) или активных (кредитных вложений) операций. Использование стандартов имеет как общий (установление обязательства или полная сумма кредита), так и выборочный (до определенной части) характер воздействия.

Минимальный резерв выполняет две основные функции.

Они выступают в качестве обеспечения обязательств коммерческих банков по депозитам клиентов. Центральный банк периодически меняет норматив обязательных резервов, чтобы поддерживать уровень ликвидности коммерческих банков на минимально приемлемом уровне в зависимости от экономических условий.

Минимальные резервы - это средства, используемые центральными банками для регулирования своей внутренней денежной массы. Изменяя стандарты резервного банка, центральный банк регулирует сферу активной деятельности коммерческих банков (прежде всего объем выданных банками кредитов) и, следовательно, возможность выдачи депозитов. Если необходимые приготовления в центральном банке превышают установленные стандарты, кредитные учреждения могут расширить свои кредитные операции. Если сумма поступающих денежных средств превышает требуемые потребности, центральный банк будет проводить политику кредитного лимита путем повышения порога удержания. Процентный резерв центрального банка. Поэтому он заставляет банк сокращать количество активных операций.

Недостатком этого метода является то, что некоторые учреждения, особенно специализированные банки с небольшим количеством депозитов, находятся в приоритетном положении по сравнению с богатыми ресурсами коммерческими банками.

Этот метод был впервые использован в Соединенных Штатах в 1933 году. За последние 18 месяцев или 20 лет роль этого метода финансового регулирования уменьшилась. Об этом свидетельствует тот факт, что норма обязательных резервов снижается повсеместно (в западных странах) и некоторые виды депозитов были отменены.

Коммерческий банк Рефинансирование

Другим средством финансового регулирования является предоставление центральным банком кредитов коммерческим банкам и изменение ставки дисконтирования (ставки рефинансирования) при пересчете ценных бумаг в портфеле (счет-фактура). Пересчет законопроекта уже давно является одним из основных методов денежно-кредитной политики для центральных банков в Западной Европе. Векселя пересчитываются по учетной ставке (официальная учетная ставка). Процентная ставка по кредиту (рефинансирование) отличается небольшой суммой по нескольким направлениям.

Если центральный банк повышает ставку рефинансирования, коммерческие банки пытаются компенсировать убытки в связи с их ростом (увеличение стоимости кредита) путем увеличения процентной ставки по кредиту, предоставленному заемщику. Другими словами, изменение учетной ставки напрямую влияет на изменение процентных ставок по кредитам коммерческих банков. Последнее является основной целью данного метода денежно-кредитной политики. Повышение учетной ставки в периоды роста инфляции повысит процентные ставки по кредитным услугам коммерческих банков и увеличит кредит коммерческих банков.

Вы можете видеть, что изменение учетной ставки влияет на кредитный отдел. Изменение учетной ставки означает более высокий или низкий кредит коммерческих банков для клиентов в связи с изменениями процентных ставок по активным кредитным операциям. Кроме того, изменение официальной учетной ставки центрального банка означает переход к новой денежно-кредитной политике, которая заставит коммерческие банки внести необходимые коррективы в свою деятельность.

Недостаток использования рефинансирования для реализации денежно-кредитной политики заключается в том, что это влияет только на коммерческие банки. Этот метод почти полностью теряет свой эффект, если в центральном банке практически не было рефинансирования.

Операции на открытом рынке

Постепенно два метода финансового регулирования, описанные выше (рефинансирование и обязательные резервы), утратили свое первостепенное значение, и основным инструментом денежно-кредитной политики стало вмешательство центрального банка, называемое операциями на открытом рынке. Эти финансовые инструменты включают покупку и продажу государственных ценных бумаг центральными банками. В большинстве случаев это краткосрочные государственные облигации.

Операции на открытом рынке стали активно использоваться впервые в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве в связи с наличием рынков ценных бумаг на развитых рынках. Позже этот метод был применен в Западной Европе.

Выполнение рыночных операций с ценными бумагами может быть прямым или наоборот. Прямая сделка - это обычная покупка или продажа. Реверс состоит из покупки или продажи ценной бумаги с обязательным заключением обратной сделки по заданному курсу. Благодаря гибкости реверсивных операций и слабому влиянию их воздействия этот инструмент регулирования приобретает все большую популярность. Поэтому процент обратных операций центральных банков в промышленно развитых странах достигает от 82 до 99,6%. По сути, эти операции аналогичны рефинансированию ценных бумаг. Центральный банк предлагает коммерческим банкам продавать ценные бумаги на условиях, определенных на основе аукционных сделок, и обязан продавать их в течение четырех-восьми недель. Кроме того, процентные платежи, «исполненные» по этим ценным бумагам в течение периода владения центральным банком, принадлежат коммерческим банкам.

Операции на открытом рынке зависят от следующего:

  • Условия и условия сделки купли-продажи наличными или выкупа-покупки на период с принудительной перепродажей.
  • Транзакционные объекты-Операции по государственному или частному размещению ценных бумаг.
  • Срочность торговли-Краткосрочная (до 3 месяцев) и долгосрочная (более 1 года) операции с ценными бумагами.
  • Операционный домен - включает только банковский сектор или включает небанковский сектор рынков ценных бумаг.
  • Как установить ставки - определяется центральным банком или рынком.

Поэтому операции на открытом рынке как средство финансового регулирования сильно отличаются от двух предыдущих. Основным отличием является использование более гибких правил. Количество приобретаемых ценных бумаг и, в этом случае, используемая процентная ставка могут меняться ежедневно в зависимости от направления политики центрального банка. Коммерческие банки должны внимательно следить за своим финансовым положением, принимая во внимание специфические особенности этого метода и избегая ухудшения ликвидности.

Методы управления регулированием финансовой сферы

В дополнение к экономическому методу, с помощью которого центральный банк регулирует деятельность коммерческих банков, могут использоваться влиятельные методы управления. К ним относится, например, использование количественных кредитных лимитов.

Данный метод регулирования является количественным лимитом на сумму выданных кредитов. В отличие от вышеуказанных мер регулирования, условная оплата кредитов является прямым способом повлиять на деятельность банка. Кредитные ограничения приводят к тому, что корпоративные заемщики неравны. Банки в основном пытаются выдавать кредиты традиционным клиентам, обычно крупным компаниям. Малые предприятия являются основными жертвами этой политики.

Обратите внимание, что используя эту политику для ограничения банковской деятельности и умеренного увеличения денежной массы, государства могут помочь снизить деловую активность. В результате метод количественного ограничения использовался менее активно, чем раньше, и в целом был отменен в некоторых странах. Центральный банк может также установить различные правила, которые коммерческие банки должны поддерживать на необходимом уровне. К ним относятся коэффициенты капитала, остатки ликвидности и максимальный риск на одного заемщика коммерческих банков. Если коммерческий банк нарушает банковские законы или нормативные акты и приводит к нарушению прав вкладчиков и клиентов, центральный банк может применять самые строгие меры контроля, включая банковский клиринг. Использование административных влияний центральными банками в связи с коммерческими банками должно применяться только по мере необходимости.

В дополнение к этим основным инструментам давно известны и другие инструменты денежно-кредитной политики центрального банка, которые широко используются в глобальной банковской деятельности. Только как лучше всего применять их к конкретным условиям страны с рыночной экономикой и переходной экономикой. Я объясню их вкратце.

Доступ к рынку - Правила открытия новых банков и кредитных организаций, в том числе иностранных банков.

Валютная интервенция - покупка и продажа большого количества валюты, которая влияет на стоимость спроса и предложения в денежных единицах.

Targeting-Установить цели роста для показателей денежной массы.

Кодекс об инвестициях в государственные ценные бумаги - создан для банков и кредитных организаций для обеспечения устойчивого размещения государственного долга и ограничения спекулятивных операций.

Различные комбинации этих мер позволяют центральным банкам проводить «дорогую» или «дешевую» денежную политику в зависимости от экономической стратегии государства на определенный период. Важно учитывать, что использование инструментов денежно-кредитной политики может быть эффективным только в том случае, если они тесно связаны с бюджетами, налогами и законодательством.

Дешевая и дорогая денежная политика

Политика дорогих денег (ограничительная) и политика дешевых денег (расширяемая) уже упоминалась выше. В этом разделе мы рассмотрим, из чего он состоит и что это или механизм, который его реализует.

Рассмотрим две ситуации. Во-первых, экономика сталкивается с безработицей и падением цен. Руководящий орган должен обратить внимание на увеличение предложения денег для стимулирования общих расходов. Ключом к решению этой проблемы является увеличение избыточных резервов коммерческих банков. Как это сделать?

  1. Правление обязывает Федеральный резервный банк покупать ценные бумаги на открытом рынке. Покупка этой облигации будет оплачена за счет увеличения резерва коммерческих банков.
  2. Необходимо снизить норму приготовления. Это автоматически преобразует обязательный резерв в излишки и увеличивает размер денежного мультипликатора.
  3. Ставку дисконтирования следует снизить, чтобы стимулировать коммерческие банки брать кредиты у Федерального банка и увеличивать резервы.

Этот подход стал называться политикой дешевых денег. Его миссия - сделать кредит дешевым и простым в использовании, чтобы увеличить общие расходы и занятость.

Во-вторых, чрезмерные расходы толкают экономику в спираль инфляции. Правление должно стремиться к снижению общих затрат путем ограничения или сокращения предложения средств. Ключом к решению этой проблемы является сокращение резервов коммерческих банков. Как это сделать?

  1. Федеральный резервный банк должен продавать государственные облигации на открытом рынке, чтобы уменьшить резервы коммерческих банков.
  2. Повышение резервных ставок автоматически освобождает коммерческие банки от чрезмерных резервов и уменьшает размер денежных мультипликаторов.
  3. Чем выше ставка дисконтирования, тем меньше у вас процентов, чтобы увеличить резервы коммерческого банка, занимая средства в Федеральном резервном банке.

Такой подход называется политикой дорогих денег. Его цель - ограничить предложение денег, чтобы снизить затраты и снизить инфляционное давление.

Особенности кредитно-денежной политики ЦБ РФ на современном этапе

Основное направление денежно-кредитной политики в 2005-2006 гг.

Денежно-кредитная политика направлена ​​на обеспечение стабильности внутренних валют внутри страны и за рубежом. Стабильная, низкая инфляция является необходимым условием для достижения устойчивого экономического роста, который повышает уровень жизни населения. Как и в 2006 и 2005 годах, денежно-кредитная политика осуществлялась под влиянием рыночных внешнеэкономических факторов.

«Основное направление единой национальной денежно-кредитной политики 2006 года» предусматривало, что рост потребительских цен не должен превышать 8,5%, а базовая инфляция будет на уровне 7,5%.

В первые месяцы 2005 г. эта тенденция продолжала замедлять рост денежной массы М2 (до 29,3% в феврале 2005 г.). Рост денежной массы ускорился со второго квартала 2005 года. В целом, денежная масса (М2) выросла на 21,3% с января по сентябрь. Годовой темп роста этой денежной агрегации также увеличился на 42% в сентябре 2005 года. С января по сентябрь 2005 года уровень денежного обращения М2 продолжал снижаться (примерно 4,3% с января по сентябрь 2005 года).

В период с января по сентябрь 2006 года среднегодовой показатель распределения денежных средств снизился на 8,0%. Фактически, в этом году темпы роста денежной агрегации М2 остались на достаточно высоком уровне, достигнув 28,3% за девять месяцев. Аналогичный показатель за 2005 год составил 21,3%.

В целом, прирост денежной массы в 2006 году составил 49%, что значительно выше прироста денежной массы 2005 года (39%).

Основными причинами роста денежной массы с января по август 2006 года являются увеличение чистых иностранных активов органов денежно-кредитного регулирования, а также потребности нефинансовых учреждений и общего банковского сектора.

В 2006 году влияние банковских кредитов на реальный сектор российской экономики сказалось на росте денежной массы. Самый быстрорастущий кредит населению. По состоянию на 1.09.2006 г. относительно аналогичной даты предыдущего года его объем увеличился на 86,8%. Их доля в общем объеме кредитования нефинансовых учреждений и населения увеличилась до 24,5% к началу сентября (1 сентября 2005 г. - 19,2%).

Банк России принял несколько решений о повышении процентных ставок в депозитном бизнесе. В результате ставка по депозитным операциям в стандартных условиях «Том-Нэкст» и «По требованию» увеличилась с 0,5 до 2,0% годовых и с 1 недели до 1 до 2,5% годовых. С января по сентябрь текущего года средневзвешенная доходность по депозитным операциям составила 4,1%. Для сравнения, в 2005 году облигации российских банков составляли 4,9% и 4,3%. Повышение процентных ставок в российском банковском деле отражает увеличение поглощенной ликвидности. Кроме того, с 1 октября 2006 года было принято решение об увеличении нормы обязательных резервов по кредитам кредитных организаций перед банками-нерезидентами, выраженными в российской валюте и иностранной валюте, с 2% до 3,5%. Это, наряду с другими мерами, ограничивает рост денежной массы и замедляет инфляцию.

Для обеспечения непрерывности расчетов Банк России предоставлял внутридневные кредиты внутридневным финансовым организациям. Его объем в 2006 году достиг 7,5 трлн. Рублей. В 2006 году продолжились работы по расширению списка ценных бумаг. На начало октября 2006 года 89,2% портфеля ценных бумаг составляли федеральные займы, а оставшиеся - облигации российских банков, облигации субъектов Российской Федерации, кредитные учреждения, другие корпоративные облигации и залоговое обеспечение. Он был разбит на ценные бумаги.

Ввиду снижения инфляции Совет директоров Банка России принял решение снизить ставку рефинансирования Банка России с 12,6% до 11,5% с 26 июня 2006 года по 23 октября 2006 года и до 11,0% годовых.

В России экономический рост продолжился в 2006 году. ВВП увеличился на 6,7%. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 10,0%. Инвестиции в основной капитал увеличились на 13,5%.

Снижение инфляции было обусловлено тем, что «немонетарные» факторы вели себя спокойно. Тарифы на бытовые и коммунальные услуги выросли на 17,9% в 2006 году (-32,7% в 2005 году). Цены на мясо и курицу выросли всего на 5,9% (-18,6% год назад). Цена на сахар, на которую повлияли мировые цены, выросла на 14,9% (в 2005 году она снизилась на 0,1%).

Для снижения инфляции в 2006 году правительство укрепило рубль по отношению к иностранным валютам. С декабря 2005 года по декабрь 2006 года номинальный эффективный обменный курс рубля вырос на 2,2%. Реальный эффективный обменный курс рубля вырос на 7,4%, что ниже значения, установленного в Единых руководящих принципах денежно-кредитной политики в 2006 году (9%), что привело к падению инфляции с 10,9% в 2005 году до 9 в 2005 году. 0% в 2006 году.

Основные направления денежно-кредитной политики в 2007 году

Предполагалось, что инфляция будет снижена до 6,5-8%, согласно «Основным направлениям единой национальной финансово-кредитной политики в 2007 году». Показанные общие целевые показатели инфляции соответствуют базовому уровню инфляции в 5,5-7%. Инфляция составила 3,4% за первые три месяца года (-5% за первые три месяца 2006 года). Он достиг 7,4% за последние 12 месяцев с марта 2006 года по март 2007 года.

Реальный эффективный курс рубля за три месяца 2007 года увеличился на 2,6% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 6,2%).

В связи с ожидаемым снижением инфляции, экономическим ростом и тенденцией к увеличению сбережений населения при сохранении процесса дедолларирования совокупные потребности в финансировании М2 в 2007 году, как ожидается, возрастут на 19-29%.

В период с января по май 2007 года ежегодный прирост денежных средств М2 увеличился, достигнув 60% в начале июня 2007 года (42,8% в начале июня 2006 года).

Изменения в скорости распространения денег М2 (% к соответствующему месяцу предыдущего года)

Ослаблению влияния инфляции из-за роста рублевой денежной массы в 2007 году способствовало значительное замедление денежного обращения по сравнению с январем-маем 2006 года. Под влиянием структурных изменений распределение золота к началу июня 2007 года сократилось на 18,2% по сравнению с началом июня 2006 года. Годовой рост денежной массы на 6 июня 2007 года составил 38,6% по сравнению с 32,9% на июнь 2006 года. Положительное изменение в структуре денежного агрегата М2 отражается в снижении доли ликвидного компонента - денежных средств (27,1% на 1.06.2006 г., 31,3% на июнь 2006 г.).

Основной причиной роста денежной массы в период с января по май 2007 года является увеличение внешних чистых активов органов денежно-кредитного регулирования. Темпы роста на 1.06.2007 г. к соответствующей дате 2006 г. составили 55,4%. Другим фактором, опередившим рост денежной массы в 2007 году, стало увеличение потребностей банковского сектора в нефинансовых организациях и населении, которое росло на 49,4% ежегодно по состоянию на 1 июня 2007 года (1 июня 2006 года - Это было 45,6%).

Продолжилась тенденция снижения спроса экономических агентов на иностранную валюту. С января по апрель продажи наличной иностранной валюты через обменные пункты снизились до 0,04 млрд долларов США по сравнению с 3,3 млрд долларов США в 2006 году. Объем наличной иностранной валюты за пределами банка в первом квартале 2007 года сократился на 1,6 миллиарда долларов.

Влияние роста кредитования на реальный сектор экономики на динамику денежной массы продолжалось. Кредиты для физических лиц увеличились на 73,1% с 1 мая 2007 года.

При сохранении экономического развития в период с января по май 2007 года ежегодный прирост денежной массы и денежной базы может быть выше, чем тот, который указан в Единых национальных руководящих принципах в области финансовой и кредитной политики 2007 года. Есть Тенденция роста замедления валюты в 2007 году послужила основанием для увеличения предполагаемого ежегодного темпа роста валют М2 до 37-39%. В связи с этим оценка денежной базы в денежной программе увеличилась до 408,7 млрд руб.

Другие показатели финансовой программы 2007 года были определены с учетом рассмотренных факторов.

В банках с высокой ликвидностью монетарные власти продолжали предпринимать шаги, направленные на частичное поглощение роста денежной массы. Как и в 2006 году, бюджетная политика и механизмы формирования Стабилизационного фонда Российской Федерации играют ключевую роль в поглощении банковской ликвидности. Таким образом, сокращение чистого кредитования правительства, которое увеличилось в период с января по май 2007 года, составило 1,2 трлн рублей.

Реализуя денежно-кредитную политику в 2007 году, Банк России усилил свой депозитный бизнес и размещение российских банковских облигаций (ОБР). Задолженность Банка России по депозитному бизнесу и операциям с ОБР за январь-май 2007 года увеличилась на 1,4 триллиона рублей по сравнению с 0,3 триллионом рублей за аналогичный период 2006 года.

В 2007 году Банк России планирует увеличить нижний лимит (фиксированные процентные ставки для стандартных условий депозитных операций «Том-некст», «спот-некст» и «спрос») и сузить коридор процентных ставок путем понижения верхней ставки лимита рефинансирования. продолжение. Ночная ставка по кредиту. С 19 июня 2007 года ставка рефинансирования и ставка по кредитам овернайт были снижены с 10,5 до 10% годовых, а процентные ставки по депозитам в Банке России были снижены с Tomnext, Spotnext и с 2,25% до 2,5% и 1%. Еженедельно - спрос 2,75-3,0% в год.

В 2007 году макет ОБР был изменен. Банк России начал выпуск краткосрочных нот с погашением до 7 месяцев и опционом на 6 месяцев. Первый выпуск краткосрочного ОБР на 250 миллиардов рублей состоялся 15 марта. Для обеспечения бесперебойного расчета Банк России предоставлял банку внутридневные кредиты каждый день. В январе-мае 2007 года сумма достигла 4,4 трлн рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В целом, в период с января по май 2007 года у кредитных организаций не было большой потребности в ликвидности у российских банков.

Количественный ориентир денежно-кредитной политики на 2008-2010 годы

В соответствии с условиями социально-экономического развития Российской Федерации в 2008-2010 гг. Правительство Российской Федерации и Банк России увеличат инфляцию до 6-7% в 2008 г., 5,5-6,5% в 2009 г. и 5-6% в 2010 г. Решил уменьшить до. Банк России предполагает, что совокупные валюты М2 будут увеличиваться на 24-30% в год, в зависимости от вариантов прогноза. Ожидается, что цены на газ вырастут на 25% в 2008 году и на 27,7% в 2009 году. Что касается электроэнергии, она увеличится на -14% в 2008 году, -15% в 2009 году и -18% в 2010 году. Коммунальные услуги увеличатся на 20% в 2008 году, на 23% в 2009 году и на 24% в 2010 году.

Финансовая программа на 2008-2010 годы представлена ​​в трех вариантах, соответствующих сценариям социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 годы. Темпы роста денежной базы в 2008 году могут составить 18-24%, 15-20% в 2009 году и 12-17% в 2010 году. Основным источником роста денежной базы является увеличение чистых международных резервов (NIR) органов денежно-кредитного регулирования. Однако, если увеличение NIR по всем трем вариантам превысит увеличение денежной базы в 2008 году, чистые внутренние активы (NFA) органа денежно-кредитного регулирования, как ожидается, увеличатся с 2009 года.

Согласно первой версии финансовой программы, увеличение NIR в 2008 году может быть сокращено до 37,9 млрд. Долларов США. По оценкам, прирост денежной базы не превышает 765 млрд рублей, поэтому уменьшение суммы НФА составит около 233 млрд рублей. Учитывая замедление роста NIR в 2009 году (226 млрд. Рублей) и абсолютное снижение на 118 млрд. Рублей в 2010 году, необходимо увеличить объем NFA для удовлетворения потребностей в финансировании. Потребность в увеличении чистого кредитования банков, по оценкам, возрастет с 793 миллиардов рублей в 2009 году до 910 миллиардов рублей в 2010 году.

Сокращение НФА на 421 млрд. Рублей предусмотрено в рамках второй версии финансовой программы, которая может увеличить НДК в 2008 году до 1,3 трлн. Рублей. Общее снижение чистого кредитования может составить 370 млрд руб. Увеличение NIR с 2009 по 2010 год (63,2 млрд руб. И 148 млрд руб. Соответственно) недостаточно для обеспечения запланированного роста денежной массы. Таким образом, ожидается увеличение НФА на 23,9 млрд рублей и 640 млрд рублей соответственно.

Согласно третьему изданию денежно-кредитной программы, ожидаемое увеличение НДР в 2008 году (1,8 трлн рублей) и в 2009 году превышает увеличение денежной базы. Необходимые сбережения NFA могут достичь 866 млрд. Рублей в 2008 году и 295 млрд. Рублей в 2009 году. В 2010 году увеличение NIR недостаточно для обеспечения необходимого увеличения денежной базы, и ожидается, что объем NFA необходимо будет увеличить на 36,5 млрд рублей.

Параметры денежной программы не являются жесткими настройками. Можно указать в соответствии с текущей макроэкономической ситуацией.

В 2008 году Банк России продолжит совершенствовать систему инструментов денежно-кредитной политики. Приоритетом является последовательное сокращение процентного коридора при работе российских банков на денежном рынке. Банк России в основном использует поглощение ликвидности свободных банков в депозитном бизнесе. Рынок продуктов (ОБР и депозитные аукционы).

Обязательные резервные требования используются в качестве прямого средства регулирования ликвидности. В целях повышения эффективности операций рефинансирования кредитных организаций Банк России продолжит работу над единым механизмом рефинансирования в 2008 году. Основной задачей Банка России является создание системы, которая предоставляет финансово-кредитным организациям возможность получать внутридневные кредиты и займы любого вида на срок до одного года. В 2008 году в список Банка России продолжат включаться ценные бумаги, отвечающие требованиям Банка России.

Эффективность и актуальность денежно-кредитной политики

Эффективность денежно-кредитной политики

Большинство экономистов рассматривают денежно-кредитную политику как неотъемлемую часть национальной политики стабилизации. Фактически, некоторые конкретные дискуссии могут быть проведены в поддержку денежно-кредитной политики.

  • Скорость и гибкость.

Денежно-кредитная политика может быстро измениться. Буквально каждый день принимаются решения относительно покупки и продажи ценных бумаг, что быстро влияет на денежную массу и процентные ставки.

  • Изоляция от политического давления.

По своей природе денежно-кредитная политика представляется политически более мягкой, более консервативной и более политически приемлемой, чем другие виды политики.

  • Монетаризм.

Хотя большинство экономистов рассматривают денежно-кредитную политику как эффективный инструмент стабилизации, монетаристы считают, что изменения в денежной массе являются важными факторами, определяющими уровень экономической активности.

Но мы должны признать, что реальная валютная политика сталкивается со многими трудностями.

Минусы денежно-кредитной политики: избыточные резервы, возникающие в результате политики дешевых денег, могут использоваться банками для расширения своей денежной массы. Изменения в денежной массе могут быть частично компенсированы изменениями в скорости денег. Если кривая спроса на деньги плоская, а инвестиции крутые, влияние денежно-кредитной политики ослабляется. Нейтрализация денежно-кредитной политики может изменить кривую инвестиционного спроса.

Финансовые учреждения сталкиваются с дилеммой - они могут стабилизировать процентные ставки и предлагать деньги, но не оба одновременно. Влияние политики дешевых денег на ЧНП усиливается за счет расширения чистого экспорта, который ускоряется за счет снижения национальных процентных ставок. Аналогичным образом, дорогостоящая денежно-кредитная политика была усилена за счет сокращения чистого экспорта. При определенных условиях могут быть альтернативы использованию денежно-кредитной политики для устранения дисбалансов торговой политики или использованию денежно-кредитной политики для экономической стабилизации страны.

Настоящая проблема денежно-кредитной политики

Недавние российские практики указывают на то, как должна формироваться денежно-кредитная политика и необходимость приведения параметров ее реализации в соответствие с требованиями экономического развития. Реализация денежно-кредитной политики должна быть тесно связана с решением этой проблемы, поскольку основным приоритетом экономического развития является ускорение роста ВВП. Важным условием эффективности денежно-кредитной политики является учет структурных и институциональных изменений. Преувеличение важности монетаристского принципа, включая его влияние на развитие инфляции, привело к переносу нагрузки, которая стабилизировала динамику цен, в денежно-кредитную политику, которая оказала давление на экономику.

Денежно-кредитная политика не должна адаптироваться к экономической структуре, которая была сформирована в соответствии с законом, но должна смещать воздействие на экономику, которая формирует эту структуру.

Важным условием развития экономической системы является эмиссионный центральный банк, который должен быть нацелен на решение внутренних экономических проблем и внедрение "новых" денег в национальную экономику. Это требует создания набора принципов и стимулов для направления общего денежного потока к этим целям. Реализация этих принципов требует выбора соответствующих стандартов для предоставления кредитов и агрессивной политики для регулирования процентных ставок.

В российской экономике процентные ставки утратили свое доминирующее влияние на формирование потенциала экономического развития. Волатильность процентных ставок создает ситуацию, которая увеличивает кредитный риск коммерческих банков. Повышение эффективности политики процентных ставок было достигнуто за счет расширения операций на открытом рынке, которые в настоящее время недостаточно развиты в России. Оживление роли операций на открытом рынке невозможно без увеличения количества ценных бумаг с рыночными характеристиками. В этом контексте Банк России наметил ряд мер по созданию ликвидного рынка облигаций российских банков, который усилит влияние процентных ставок на российский банковский бизнес в достижении целей денежно-кредитной политики.

Поэтому задача создания условий для совершенствования инструментов национальной денежно-кредитной политики и повышения их эффективности остается важной и важной.

Вы можете перечислить приоритеты денежно-кредитной политики, но это не совсем соответствует руководящим принципам и целям, установленным центральным банком.

  1. Цели социально-экономического развития страны основаны на текущей динамике экономического процесса и предполагают будущую положительную динамику, основанную на социальном дефиците, использовании инструментов денежно-кредитной политики и дефиците бюджета из-за увеличения государственного долга.
  2. Денежно-кредитная политика должна быть направлена ​​на обеспечение экономического роста и инфляции. Он должен делиться на две составляющие. Один устраняет текущую инфляцию, а другой устраняет будущую инфляцию. Денежно-кредитная политика обеспечивает стабильную динамику обменного курса внутренних валют, чтобы исключить возникновение валютных кризисов. Это обеспечит валютную конкурентоспособность отечественной экономики.
  3. Денежно-кредитная политика реализуется в ситуации, когда необходимо одновременно повысить уровень жизни населения и обеспечить структурную модернизацию экономики.
  4. Мерилом эффективности денежно-кредитной политики является наличие средств для экономической структуры. Денежно-кредитная политика не осуществляется отдельно от бюджетной и фискальной политики. Совместимость и полезность всегда должны проверяться при решении определенных проблем экономического развития.

Ключевым фактором повышения эффективности денежно-кредитной политики должно стать совершенствование банковской системы. Развитие банковской системы будет стимулировать механизм передачи для отправки сигналов от денежно-кредитной политики в экономику, условие, которое позволяет использовать финансовые процессы для стимулирования роста национальной экономики, не угрожая росту инфляционного процесса.

В рамках государственной денежно-кредитной политики финансовый цикл направлен на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровни и динамику производства, занятости, инфляции, инвестиционной активности и других макроэкономических показателей. Относится ко всему комплексу экономических мер, подлежащих регулированию.

В сегодняшнем контексте существуют конфликты между двумя теоретическими подходами к теории денег, кейнсианцами и монетаристами. С кейнсианской точки зрения, денежно-кредитная политика должна основываться на фиксированном уровне процентной ставки, а с точки зрения монетариста, это всего лишь предложение денег.

Общее состояние экономики в значительной степени зависит от состояния центрального банка, основного проводника денежно-кредитной сферы и финансового регулирования экономики, и с помощью собственных инструментов влияет на успешную реализацию государственной политики. И попытаться повлиять. Эти инструменты включают необходимые резервные (межбанковские расчеты) политики, рефинансирование коммерческих банков (выдача кредитов коммерческим банкам) и операции на открытом рынке (продажа и покупка государственных ценных бумаг). Денежно-кредитная политика реализуется через политику дешевых и дорогих денег. Первая цель - сделать кредит дешевым и легкодоступным, чтобы увеличить общие расходы и занятость. Вторая цель - ограничить предложение денег, снизить затраты и снизить инфляционное давление.

Преимущество денежно-кредитной политики заключается в ее гибкости и политической приемлемости. Денежно-кредитная политика имеет много ограничений и проблем. Избыток не может быть использован банками для расширения своей денежной массы. Изменения в денежной массе частично компенсируются изменениями в скорости денег. Фискальная политика должна проводиться наряду с фискальной и фискальной политикой.

Заключение

Ключевым фактором повышения эффективности денежно-кредитной политики должно стать улучшение банковской системы, финансовой системы и ее оперативного использования. Приоритетом является последовательное сокращение процентных коридоров при работе российских банков на денежном рынке. В последние годы общий объем М2 имеет тенденцию к увеличению. В последнем квартале 2007 года был отмечен значительный рост инфляции. Согласно основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и 2010 годы, правительство Российской Федерации и Банк России взяли на себя задачу дальнейшего снижения инфляции (снизить до 5-6% к 2010 году) Определяется сумма М2 до 30% за 24 года. Основной причиной роста денежной базы в 2008-2009 гг. Стало увеличение чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования.

Денежно-кредитная политика может быть в значительной степени обусловлена положительным обоснованием регулирования Однако, на мой взгляд, механизм финансового регулирования Японии не эффективен. Во многом это связано с рядом центров принятия экономических решений (Министерство финансов, центральные банки, правительства). Нам нужно обратиться к политике, которая стимулирует экономический рост. Прекратить финансирование реального сектора и отрезать путь эвакуации. Стратегические проблемы могут быть достигнуты только путем «возврата к экономике».