Модели государственного регулирования экономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать правила оформления курсовой работы по ГОСТу:

 

Правила оформления курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Формирование государственного механизма социальной защиты населения в России

Эволюция форм денег и снижение транзакционных издержек. Природа электронных денег

Анализ условий и особенностей предпринимательства в России

Проблема банкротства предприятий (зарубежный и отечественный опыт)

 

Введение:

Эта работа подлежит национальному регулированию экономики. Вопрос о том, должна ли экономика регулироваться государством или использовать саморегулируемые рычаги, остается спорным. Однако, если ранние ученые имели тенденцию полагать, что сама экономика могла установить и поддерживать равновесие, стало ясно, что национальное регулирование было необходимо.

Государство лежит в основе существующей социальной системы, централизует власть и разрешает существование всех других негосударственных институтов. Формулировать принципы, организовывать формы общественной жизни и формировать основу институциональной иерархии. Государство создало новую форму социальной обусловленности поведения человека, которая отделяет общие интересы от отдельных лиц.

Государственное регулирование охватывает все аспекты социального разведения.

Тем не менее, обратите пристальное внимание на регулирование отношений собственности и бизнеса, материального производства, социального развития и рынков труда, финансовых рынков и денежного обращения, территориальных пропорций и региональных рынков, природопользования, а также инвестиций и структурной перестройки секторов внешнеэкономической деятельности.

Конечно, государство не может гарантировать идеальное развитие экономики. Для этого державы должны быть высокообразованными, не принимать важных решений и полагаться только на свои интересы и то, что в настоящее время происходит в России. Однажды наша страна пойдет по правильному пути и не станет менее развитой страной.

Для написания работы использовалась специальная литература по экономике: учебники, руководства по исследованиям и справочная информация.

Теория и модели государственного регулирования экономики.

Теория макроэкономического регулирования.

В истории развития мировой цивилизации существовали различные подходы к оценке роли государств в экономике. Среди них меркантилизм, классические подходы, марксизм, кейнсиизм, монетаризм.

Меркантилисты.

Главной экономической школой позднего средневековья была школа меркантилизма. Меркантилизм - это точка зрения французских экономистов XVIII века, суть которой заключается в том, что государства должны играть активную роль в экономической жизни страны, чтобы содействовать богатству страны и короля.

Сторонники меркантилизма, Томас Мэн, Антуан де Монкретир, заявили о необходимости активного вмешательства государства в экономику для пополнения государственной казны. Учитывая детали экономического развития в то время, тот факт, что основным показателем богатства страны является количество золота, меркантилисты призвали поощрять экспорт и ограничивать импорт.

Эта первая экономическая школа, которая рассматривала золото и серебро как источники богатства, соответственно, имела меркантилистов, призывающих к развитию международной торговли.

Физиократы - это экономисты (основанные Ф. Кеннетом в 18 веке), и их представители полагали, что источником богатства был сельскохозяйственный труд, поэтому правительство разработало эту отрасль.

Классическая теория регулирования (саморегуляция) - представители А. Смита и Д. Рикардо (конец 18 и начало 19 веков). Основными регуляторами экономических процессов являются те, которые эффективно регулируют распределение ресурсов и автоматически Рыночный механизм, который устанавливает рыночный баланс (между спросом и предложением) с минимальным вмешательством государства в экономику (1).

Следуя классическому подходу, государства должны обеспечивать жизнь и собственность людей, разрешать конфликты, другими словами, делать то, что люди не могут или не могут делать самостоятельно. В описании системы рыночной экономики А. Смит заявляет, что предприниматели хотят достичь личных интересов, которые являются главной движущей силой экономического развития, и, в конечном итоге, счастья для себя и общества в целом.

Модели государственного регулирования экономики

Главное, чтобы для всех субъектов была обеспечена базовая экономическая свобода: свобода выбора сферы деятельности, свобода конкуренции и свобода торговли.

Концепция Кейнса. Он распространился в 30-х годах 20-го века. После самого серьезного спада в экономике США. Дж. Кейнс предложил теорию, противостоящую классическому взгляду на роль государства. Теорию Кейнса можно назвать «кризисом», потому что она рассматривает экономику в состоянии рецессии. Согласно его теории, государства должны активно вмешиваться в экономику, потому что не существует механизма свободного рынка, который действительно гарантировал бы, что экономика преодолеет кризис.

В то же время Кейнс считал, что капиталистический кризис был вызван перепроизводством товаров, и что государства должны влиять на рынок, чтобы увеличить спрос. Он предложил несколько инструментов - гибкую денежно-кредитную политику, агрессивную фискальную политику, прямое создание государственных рабочих мест.

Модель национального регулирования, предложенная Дж. Кейнсом, позволила смягчить циклические колебания в течение более 20 лет после войны. Однако примерно с начала 1970-х годов началось несоответствие между государственным регулированием и возможностью объективных экономических условий. Модели Кейнса могут быть стабильными только в условиях высокой скорости роста.

Однако в 70-х годах условия для регенерации резко ухудшились. Единственный выход из кризиса Кейнса - сломать спираль инфляции. Кризис привел к радикальной перестройке национальной системы регулирования, формирующей новую, консервативную модель регулирования.

Кейнсизм - направление развития экономической теории, его основателем был британский экономист Д. М. Кейнс. Эта теория демонстрирует объективную необходимость и практическую значимость национального регулирования экономики.

Сила Кейнса в том, что он продемонстрировал необходимость роли государственного регулирования в рыночной экономике и продемонстрировал основные пути и средства государственного влияния: путем стимулирования инвестиционной деятельности, стимулирования совокупного спроса и, следовательно, кредитования. Снижение цен (учетная ставка), расширение государственных закупок. Увеличение занятости как фактор увеличения доходов домашних хозяйств. Реализация рациональной фискальной политики, разработка национальных планов, расширение национальных социальных программ и т. д.

Марксизм оправдывает необходимость уничтожения частной собственности и конкуренции.

Неоклассицизм, неолиберализм и неоконсервативные теории направления (монетаризм, теории рациональных ожиданий, теории «экономики предложения» и т. д.) признают необходимость вмешательства государства в экономическую жизнь общества. Но свести его к минимуму и приоритизировать косвенные методы влияния государства.

Неоклассическая теория монетаристов.

Теоретической основой неоконсервативной модели стала концепция неоклассической направленности экономической мысли (Ирвинг Фишер, Милтон Фридман). Трансформация модели государственного регулирования состояла в том, чтобы отказаться от влияния воспроизводства на спрос и использовать вместо этого косвенные меры воздействия на предложение.

Монетаризм - это экономическая школа, которая способствует отказу правительства от широкомасштабного вмешательства в экономику и предпочитает косвенные методы, точнее, регулирование валютного цикла.

Сторонники предложенной экономической теории считают, что необходимо воссоздать классический механизм накопления и оживить свободу частных предприятий. Экономический рост можно рассматривать как функцию накопления капитала, которая осуществляется из двух источников: за счет собственных средств (т. Е. Капитализации части прибыли) и долга (займов). В соответствии с этой теорией государства должны обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности.

Основными препятствиями для этого являются высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ограничивают рост инвестиций, а инфляция увеличивает стоимость кредита, что усложняет использование заемных средств для накопления. Сторонники невмешательства в экономику поэтому предложили принять антиинфляционные меры и предоставить налоговые льготы предпринимателям.

В отличие от кейнсианства, теория «экономики предложения» не только стимулирует стимулирование предложения, но также повышает эффективность производства за счет сокращения издержек производства, снижения налогов, стимулирования инвестиционного предпринимательства и сокращения социальных выплат. Неолиберальная экономическая теория.

Согласно неоклассической теории, государство может лишь косвенно влиять на экономику. Основная роль в осуществлении экономического развития страны отводится рыночным силам. Монетаристский подход, существующий в рамках неоклассической теории, основан на предположении о тесной взаимосвязи между денежной массой и скоростью ее обращения. Сторонники финансового подхода считают, что курс денег стабилен. Это утверждение прямо противоречит гипотезе Кейнса о том, что денежная ставка прямо пропорциональна процентным ставкам и обратно пропорциональна денежной массе.

Неокейнсинисты являются сторонниками экономической теории, утверждая, что периодические колебания и инфляция вызваны изменениями валовых расходов и денежной массы (Дж. Робинсон, Р. Харрод, Э. Домар). Неокейнсисты поддерживают агрессивную политику стабилизации, которая отдает приоритет инструментам фискального контроля.

Неоклассическая интеграция - это экономическая школа, объединяющая неокейнсианские и неолиберальные добродетели, и теоретическая основа для смешанной системы экономического регулирования.

Как видите, взгляды на роль государств в экономике различны и разнообразны, и ни один из них не дает единого рецепта действий. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и, таким образом, эта политика или та политика, а следовательно, и конкретный выбор, зависит от системы научных и методологических предпочтений, выбранных каждым правительством.

Хотя не существует универсальных правил регулирования экономики, роль государства в экономике неуклонно возрастала на протяжении столетия.

Объективный потенциал национального регулирования экономики возникает с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость применения национальных нормативных актов в области экономики заключается в том, чтобы усилить проблемы, на решение которых направлены национальные нормативные положения в области экономики.

Модель национального регулирования экономики.

Россия, как и многие другие страны Европы и Азии, находится на пути к структурной экономической реформе. В связи с отсутствием у вас опыта в формировании и использовании рыночных систем рекомендуется изучать и использовать методы государственного регулирования в развитых странах. Изучение опыта позволяет избежать многих ошибок в экономическом развитии.

 

Можно выделить семь отличительных моделей рыночной экономики, используемых в современных условиях.

 

Американская модель. Эта модель называется «капиталистическая либеральная модель». Его отличительными чертами являются:

  • •Низкий процент государственной собственности.
  • Минимальная регулирующая роль государства в экономике. Такие вмешательства обычно вызваны экономическим кризисом или резким ростом экономики. В начале 80-х Рейган наметил программу, которая будет способствовать дальнейшему сокращению государственного сектора, дерегулированию цен, сокращению оборудования центрального правительства и закрытию многочисленных социальных программ. В результате этих мер существующая экономическая модель была модернизирована, роль рынков расширилась, а государство сократилось.
  • Комплексное продвижение предпринимательства. Малые предприятия в 80-х годах ежегодно обеспечивали около 80% новых рабочих мест в Соединенных Штатах.
  • Четкое различие между богатыми и бедными.
  • Большие различия в уровнях заработной платы. Между менеджером компании и сотрудниками разрыв в 110 раз.
  • Приемлемый уровень жизни для групп с низкими доходами.

Японская модель. Формирование современных бизнес-моделей происходило в конкретных условиях развития. Япония, которая отказалась от военных расходов, сконцентрировала все ресурсы для «мирных целей», особенно для наращивания экономического потенциала в промышленности. Основные особенности японской модели заключаются в следующем.

• Высокий уровень влияния государства на ключевые направления национальной экономики. Сначала государство поддерживало производство танкеров, а затем производство небольших автомобилей, а с 1970-х годов поддерживало производство электроники и компьютеров.

• Разработать пятилетний план укрепления и развития SDF, который разрабатывался с 1957 года.

• Большая занятость в течение всей жизни корпоративных работников. Единство их общих интересов, вовлеченность сотрудников в управление и принятие решений.

• Незначительные различия в уровнях заработной платы. Это равняется 17-кратному разрыву между руководителями и сотрудниками компании.

• Социальная направленность модели. Государства борются с социальным неравенством и контролируют соблюдение социальных прав граждан в случае болезни, безработицы и выхода на пенсию.

Формирование государственного механизма социальной защиты населения в России
Эволюция форм денег и снижение транзакционных издержек. Природа электронных денег
Анализ условий и особенностей предпринимательства в России
Проблема банкротства предприятий (зарубежный и отечественный опыт)

Немецкая модель. По своему социально-экономическому содержанию он близок к японской модели. Основная идеологическая семья социальной рыночной экономики - Людвиг Эрхард, чья книга описывает основные принципы функционирования новой немецкой экономики. Характеристики немецкой модели:

• Сильное влияние государства на экономику. В основном это проявляется при решении социальных проблем. В Германии традиционно существуют важные социальные обязательства страны. Бесплатная медицина, образование.

• Германия была одной из первых стран, внедривших принципы планирования основных макроэкономических показателей в начале 70-х годов. Здесь были реализованы принципы социального партнерства. Это означает участие в собственности сотрудников компании.

• В немецкой модели и в Японии решающую роль отводится банкам, а центральному банку предоставляется полная автономия.

• Как и в японской модели, разница в уровнях заработной платы невелика - в 23 раза больше разницы между главой компании и сотрудниками.

Шведская модель. Шведская модель характеризуется социальной направленностью, снижением имущественного неравенства и интереса к бедным. Шведскую модель иногда называют второй моделью социализма. В Швеции высокий уровень жизни и гражданские права. Государства активно участвуют в обеспечении экономической стабильности и перераспределения доходов.

Большинство услуг в Швеции предоставляются бесплатно в государственном секторе. Государства часто вмешиваются в процесс ценообразования, устанавливая фиксированные цены.

Французская модель. Нет ярких черт. Эта модель представляет собой американский и немецкий крест. Во французской модели государство играет высокую регулирующую роль. Во Франции с 1947 года был разработан пятилетний план - наводящий план. А. Самуэльсон отметил, что французский «национальный план» является выдающимся вкладом Франции в национальное планирование. «Такая система была невероятно успешной, учитывая неформальный полу-добровольный характер мер, принятых для ее внедрения».

Французская модель характеризуется значительным объемом прямой предпринимательской активности государства, широким вмешательством государства в процесс накопления капитала.

Корейская модель. Эта модель интересна тем, что Южная Корея используется в процессе экономического развития, что позволяет Южной Корее быстро переходить из менее развитой страны в промышленно развитую. Характерной чертой корейской модели является очень сильное регулирующее влияние государства на экономическое развитие. Следующие экономические меры включены:

• Планы экономического развития. За это отвечает орган государственного планирования, Совет экономического планирования. С 1962 года он разработал пятилетний план и имеет право утверждать крупные инвестиционные проекты и принимать решения о выделении бюджетных средств на финансирование. Переход к плану показателей был осуществлен по мере развития частных компаний. Крупные инвестиционные проекты иногда выполнялись вопреки рекомендациям МВФ и Всемирного банка (2).

• Южная Корея долгое время имела государственную монополию в финансовом и кредитном секторах. Частные банковские и кредитные учреждения появились только в начале 80-х годов. Такая политика позволила государству сосредоточить свои финансовые и денежные ресурсы под рукой и эффективно использовать их для развития приоритетных секторов.

• Регулирование иностранных экономик, направленных на продвижение экспорта и ограничение импорта, тем самым поддерживая развитие внутреннего производства.

Вопросы экспорта находились под особым контролем. Президент ежемесячно проводил встречи по этим вопросам в присутствии крупных экспортеров. Задание на экспорт планировалось для конкретного сектора, установленного на год с разбивкой по кварталам и месяцам, и корректировалось по мере необходимости.

Был создан фонд для стабилизации цен, и была создана новая работа. Безработица упала, а заработная плата выросла. Это связано с профсоюзной деятельностью.

С интенсивным использованием среднесрочных и долгосрочных планов и целевых программ с установлением производственных целей и их реализацией в сочетании с методами управления рынком Корея преодолела неиспользованные барьеры за относительно короткое время и заняла законную позицию в мировой цивилизации.

Китайская модель. Экономические реформы в Китае начались с сельскохозяйственных преобразований. Произошел переход от основного субъекта предпринимательской деятельности, Народной Коммуны, к системе семейных контрактов. Семейные контракты основаны на фермерских хозяйствах с властью семьи на земле и были переданы в пользование на 15-20 лет, а в некоторых местах на 30 лет. Работа на земле выполняется с помощью инструментов и сельскохозяйственной техники, принадлежащей двору или некоторому двору.

При выборе модели экономического развития Китая китайские ученые разработали «смешанную модель», вариант которой был реализован в Венгрии и Чехословакии. Суть этой модели в том, что рыночный механизм работает по государственному регулированию.

В результате был запланирован переход от модели «центральной плановой экономики» к модели «социалистической плановой товарной экономики». По сути, социалистическое производство является товаром, а взаимодействие между производителями основано на развитии товарно-денежных отношений.

Используя передовые теоретические принципы, Китай уделял большое внимание созданию рыночных систем, таких как фондовый рынок, рынок услуг, информация, машины и технологии. Переход к методам управления рынком предлагается осуществить в сочетании с совершенствованием и укреплением макроэкономических систем регулирования.

В промышленности появились новые экономические механизмы, основанные на использовании различных форм собственности и методов управления в результате экономических изменений. В то же время главные герои остаются в государственной собственности. Этот новый механизм дает компаниям возможность покупать, производить и продавать продукцию вне плана.

Существующая рыночная система и направление ее развития зависят от географического положения, наличия природных ресурсов, исторических условий развития, традиций населения и его обычаев, уровня развития производительности труда и социальной направленности общества.

У каждой страны свой подход, уникальные характеристики рыночных экономических условий, но в то же время все рыночные модели имеют общие характеристики: наличие различных форм собственности, свободная цена товаров и услуг. Распространение, развитая система свободной конкуренции и специфическая система предпринимательской деятельности по распространению, национальное регулирование экономики.

Государственное регулирование рыночной экономики.

Функции, цели и задачи экономического регулирования.

Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена: Создание условий для эффективного функционирования самого рыночного механизма. Устранение негативных последствий рыночных процессов. Защита национальных интересов на мировых рынках. Решения проблем, которые рыночные механизмы не могут решить, или решают их неэффективно.

Государственное регулирование экономики (ГЭР) регулирует деятельность субъектов хозяйствования по решению социально-экономических проблем народного хозяйства и развитию общества в целом, а также по обеспечению правильного функционирования рыночных механизмов. Система мер, влияющих на состояние в рыночной среде.

GRE - объекты, сферы, отрасли, регионы, а также явления, ситуации и условные экономические циклы социально-экономической жизни, которые могут или не могут быть решены, произвольно умышленно разрешены или эффективно разрешены.

Экономическая структура, условия накопления и инвестиционный процесс. Технологический прогресс, инновационный процесс, денежное обращение и инфляция. Платежный баланс цен, блокирование социальных проблем (занятость, доход, социальная защита, подготовка и переподготовка персонала и т. д.), Конкурентные условия, экологические проблемы.

Основными особенностями GRE являются:

1. Умение определять цели - то есть определение целей, приоритетов и основных направлений развития национальной экономики.

2. Стимулирующей функцией является формирование регуляторов, которые могут эффективно влиять на деятельность экономических агентов (их интересы) и стимулировать экономические процессы в нужном для общества направлении.

3. Нормативные (нормативные) функции. Государство с помощью законов, законодательства и стандартов устанавливает конкретные правила деятельности экономических агентов и определяет правовое поле.

4. Координационные функции ограничиваются распределением ресурсов в экономике с целью развития прогрессивных процессов, минимизации и устранения негативных внешних факторов и обеспечения нормальных социально-экономических условий жизни общества.

5. Обеспечение государственного регулирования социально-социально-экономических отношений (например, между работниками и работодателями), перераспределение доходов, обеспечение социальной защиты и обеспечения, а также защита окружающей среды.

6. Непосредственное управление нерыночным сектором экономики заключается в регулировании государственного сектора экономики, создании общественных благ и товаров.

7. Управление - это государственное управление выполнением законов и нормативных актов, экономических, экологических и социальных стандартов.

Цели государственного регулирования на каждом историческом этапе зависят от многих факторов.

Поэтому основная функция государства: формирование правовой базы. Защита конкуренции, предоставление денег, необходимых для экономики. Минимизация негативного воздействия на различные отрасли экономики. Распределение и перераспределение доходов. Производство общественных товаров и услуг.

Степень экономического развития. Структура экономики от современного этапа и будущих изменений. Степень участия страны в международной специализации.

Национальное регулирование экономики зависит от нормализации сферы, промышленности и региональной экономики при устранении этих проблем, а также социально-экономических жизненных ситуаций, явлений и условий в стране, где могут возникнуть трудности и проблемы. Это важно для функционирования и поддержания социальной стабильности.

Основными задачами национального регулирования экономики являются:

  • Экономический цикл.
  • Секторы экономики, секторы и региональные структуры.
  • Условия для накопления капитала.
  • Занятость.
  • Distribution Распределение наличных денег.
  • Of платежный баланс.
  • Цена.
  • НИОКР (НИОКР в целях разработки и реализации научных идей).
  • Условия конкурса.
  • Социальные отношения, в том числе отношения между работодателями и работниками, а также социальное обеспечение.
  • Обучение и переподготовка кадров.
  • Окружающая среда.
  • Внешнеэкономические связи.

Очевидно, что перечисленные объекты могут иметь различную природу, включая макроэкономические процессы - бизнес-циклы, накопление национального капитала, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами - условия конкуренции. Отношения между профсоюзами и бизнес-ассоциациями, а также между государственными регуляторами.

Важнейшей целью национального регулирования экономики является накопление капитала. Поскольку производство, отвлечение и капитализация прибыли всегда служат основными целями экономической деятельности в рыночной экономике, национальная экономическая политика, которая способствует накоплению, в основном направлена ​​на экономические интересы экономических агентов.

Государственные регуляторы всегда были сосредоточены на обращении валюты. Основным направлением финансового регулирования является борьба с инфляцией, которая представляет серьезную опасность для экономики. Регулирование валютного цикла затрагивает другие объекты: условия накопления, цены и социальные отношения.

Еще одной важной целью регулирования является цена. Динамика и структура цен отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на экономическую структуру, инвестиционные условия, стабильность валюты и социальную атмосферу.

Государственные регуляторы также стремятся влиять на других субъектов государственного регулирования экономики. Например, в интересах частных компаний в развитии научных исследований и внедрении их результатов, а также в экспорте товаров, капитала, накопленных знаний и опыта. Законы о соблюдении правил конкуренции, социальной защиты и охраны окружающей среды были изучены и улучшены.

Предмет экономического государственного регулирования зависит от уровня решаемой задачи. Это следующие уровни иерархии. Региональные отрасли; секторы экономики (промышленность, сельское хозяйство, услуги); вся экономика (бизнес-цикл; денежный цикл; НИОКР; цены); глобальная (социальные отношения, экология); наднациональная (экономические и политические отношения с зарубежными странами) Процесс интеграции).

По отношению ко всем этим объектам государства выполняют определенные функции.

Создание и регулирование правовых основ экономических функций.

  • Антимонопольные законы и правила.
  • Проводить политику стабилизации макроэкономики.
  • Влияние на распределение ресурсов.
  • Деятельность в сфере распределения доходов.
  • Государственная деятельность как предмет, связанный с собственностью.

Такая классификация весьма уместна, так как на самом деле все функции взаимосвязаны и работают в комбинации.

Саморегулирование рыночной экономики и ее недостатки.

Саморегулирование является старейшей формой экономического регулирования. Уже при производстве простых товаров трудовое сотрудничество превысило размер индивидуальной трудовой деятельности человека и его небольшой частной собственности, и, как следствие, неразвитая форма рынка дожей была Это обеспечивает механизм для обеспечения и корректировки экономических отношений и отношений.

Сегодня рыночные механизмы и конкуренция - это борьба систем, которые перешли от состояния добровольного саморегулирования к состоянию строгой самоорганизации.

На основе кейнсианства и монетаризма была разработана сеть механизмов саморегулирования в форме функциональной экономической системы (FES). В отличие от целевых систем, они отличаются тем, что отклонения от конкретных параметров стабильности являются саморегулирующимися факторами, которые приводят к немедленной активации ряда механизмов, восстанавливающих равновесие на макро- и микроуровнях.

Например, приток дешевых импортных товаров нарушит внутренний рынок и создаст функциональную систему для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. Это гарантирует введение или повышение импортных пошлин или других мер, ограничивает импорт определенных товаров и восстанавливает оптимальные конкурентные условия на внутреннем рынке.

Одной из ключевых ФЭС в рыночной экономике является система формирования конкурентной среды, которая создает и поддерживает оптимальные условия для развития частного предпринимательства. Он также защищает МСП от недобросовестной конкуренции от монополии на монополию.

Многие развитые страны имеют функциональные системы для поддержания внутренних цен.

В саморегулирующейся экономической системе роль государства кардинально меняется, становясь главным координирующим центром всей экономической системы и обеспечивая нормальное функционирование функциональных систем. Государства через ФЭС могут поддерживать стабильность макроэкономического равновесия, обеспечивать функционирование механизмов конкуренции или жить на рынках только тогда, когда необходимо контролировать рынки, где свободные условия конкуренции нецелесообразны.

Следует отметить, что в России создаются только определенные элементы функциональной экономической системы, и тогда в будущем будут сформированы эффективные механизмы саморегулирования.

Развитие экономической системы происходит именно с отклонениями от равновесия.

Основными преимуществами рыночных институтов являются не баланс социально-экономического развития, а они:

-Децентрализация принятия экономических решений и разумное распределение ограниченных ресурсов на микро- и макроуровне (4).

-Тяжелые финансовые ограничения создают сильные стимулы для повышения эффективности производства, мотивации труда, сбережений, инвестиций и инноваций в равной степени.

-Сформировать технологические и экономические механизмы эволюции, определяющие изменения в технической и институциональной структуре экономики.

Кроме того, перечисленные преимущества рыночных институтов не появляются стихийно, а зависят от построения эффективной системы национального регулирования экономики с использованием административных и регуляторных методов.

Механизмы регулирования рынка имеют ряд недостатков. Согласно основной предпосылке неоклассической теории, экономическая система имеет путь развития, в котором каждый субъект достигает максимальной прибыли в соответствии с предписанными действиями других субъектов. Каждый субъект в разном равновесии будет в разной степени удовлетворять свои потребности. На практике субъекты могут попытаться выбрать стратегию действий без учета интересов других субъектов, что может ухудшить все благополучие. То есть, даже если существует рыночное равновесие, потенциал его реализации очень мал.
В рыночных условиях государственное экономическое регулирование (GRE) представляет собой систему законодательных, принудительных и надзорных мер, осуществляемых компетентными государственными органами для адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям ведения бизнеса.

Заключение

Государства вмешиваются в рыночную жизнь только в той мере, в какой это необходимо для поддержания стабильности макроэкономического равновесия, обеспечения функционирования механизмов конкуренции или управления рынками, на которых свободная конкуренция невозможна.

В настоящее время трудно говорить о России как о единой национальной экономике, экономике как общей системе, которая помогает объективному количественному анализу. В ходе экономической реформы в России будут созданы только определенные элементы функциональной экономической системы, и в будущем должен быть сформирован эффективный механизм саморегулирования.

Среди ключевых регуляторных элементов, созданных в России, следует обратить внимание на деятельность Государственной антимонопольной политики и Комитета по поддержке новой экономической структуры, Комитета по мерам защиты внешней торговли и различных групп производителей товаров. Денежно-кредитная политика, создание валютного коридора и др.

Ввиду характера России и множества объективных препятствий процесс формирования широкой сети эффективных механизмов национального регулирования требует значительного периода времени. Но теперь можно говорить о формировании функционального направления национального регулирования экономики. Экономические функции современных наций разнообразны и сложны.