Модель поведения конкурентной фирмы на рынке

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предпринимательский доход и риск, способы их измерения
Проблема оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве
Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции. Потери от несовершенной конкуренции
Механизм саморегуляции рынка совершенной конкуренции


Введение:

Эта тема в настоящее время очень актуальна. Его актуальность заключается в том, что, как и в любой стране с рыночными отношениями, в России существует конкуренция, правила которой должны быть известны всем производителям, которые вышли на этот рынок.

Целью данной курсовой работы является, во-первых, разъяснение теоретического материала по данной теме. Во-вторых, проанализировать механизм конкурентного рынка в России, то есть определить, какие проблемы сейчас возникают на конкурентных рынках в нашей стране, какие фирмы, входящие в конкурирующую отрасль, должны знать, какие факторы позволяют им добиться конкурентного преимущества, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы и предложения по проделанной работе.

Задачи работы сводятся к определению концепции совершенной конкуренции с учетом поведения фирмы на конкурентном рынке, того, как в идеале должна вести себя фирма, чтобы максимизировать свою прибыль, какие решения следует принимать в определенных условиях, Решение об объеме предложения в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также о рынке в целом, а также об анализе рынка в России (т.е. каковы проблемы и перспективы развития современных российских предприятий).

Практическая значимость заключается в том, что, несмотря на возникновение конкуренции в России в последние годы, наша страна все еще далека от европейских стран, где развивается конкуренция. У России есть свои особенности и даже проблемы развития этого типа рынка, потому что основные отрасли все еще полагаются на монополию и только небольшие, незначительные отрасли конкуренции. И если есть конкуренция, то это часто нечестно. Эта работа предназначена для помощи многих производителей и продавцов, которые вошли в конкуренции на рынке, чтобы получить конкурентное преимущество в упорной борьбе. Поэтому в работе есть много советов по политике компании. Это факторы, которые позволяют им достичь конкурентного преимущества (в частности, информации), а также современной среды в конкурентной среде, чтобы они могли сделать соответствующие выводы и предложения для себя перед выходом на рынок.

В исследовании использовалась учебная литература по экономической теории, а также периодические издания.

В первой главе определяются и описываются совершенно конкурентные рынки, условия для совершенной конкуренции, как идеально конкурентные фирмы определяют предложение, максимизирующее прибыль, и как эти решения связывают кривые предложения с кривыми затрат. Анализирует краткосрочные, а затем и долгосрочные решения об объеме поставок.

Во второй главе рассматриваются проблемы конкурентного рынка страны, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют компании добиться устойчивого конкурентного преимущества. Информация будет рассматриваться отдельно как фактор формирования конкурентной стратегии. Проведен анализ рынка сотовой связи в крупнейших городах страны.

Концепция совершенной конкуренции

Понятие конкурса

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы владельцев товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.

Совершенная конкуренция - это тип структуры рынка, где поведение покупателей и продавцов на рынке должно соответствовать равновесному состоянию рыночных условий.

Фирма - это организация, которая использует ресурсы для производства продукта или услуги с целью получения прибыли, владения и управления одним или несколькими предприятиями.

Конкурентная фирма - это фирма, которая принимает цену своей продукции как данность, независимо от объема продукции, продаваемой на полностью конкурентном рынке.

Высококонкурентные фирмы выбирают объемы производства и поставок для максимизации прибыли.

Фирма может продавать любое количество продуктов, которые она может производить по существующей рыночной цене P0 или по более низкой цене. Но для любой цены, превышающей P0, объем спроса равен нулю. Совершенно конкурентоспособная фирма теряет всех своих клиентов, если она пытается поднять цену. При такой кривой спроса фирма, естественно, принимает P0 как данное и не зависит от количества продукции, которую она решает продать. Говорят, что совершенно конкурентоспособная фирма «берет цену», будучи «покупателем цен». И поскольку он принимает рыночную цену как заданную, то при выборе объема выпуска для максимизации прибыли он будет рассматривать его выпуск как постоянное значение. Например, в сельском хозяйстве, рыбной промышленности и некоторых других отраслях, где есть много продавцов, а продукция полностью стандартная.

Конечно, не все фирмы абсолютно конкурентоспособны. Фирма обычно может повысить свою цену, не теряя при этом всех своих клиентов, и для того, чтобы значительно увеличить объем производства, ей может потребоваться значительно снизить ее цену. Поскольку фирмы с несовершенной конкуренцией могут выбирать цену, по которой они продают, они известны как «производители цен» или «производители цен».

Для возникновения совершенной конкуренции необходимо пять условий:

  1. на рынке много покупателей и продавцов,
  2. товар однороден,
  3. покупатели хорошо осведомлены о ценах продавцов,
  4. продавцы действуют независимо друг от друга,
  5. фирмы могут покидать промышленность и войти в отрасль.

Когда эти пять условий выполнены, предложение на рынке становится совершенно конкурентным.

Некоторые рынки выполняют все условия совершенной конкуренции. Примеры включают большинство рынков для сельскохозяйственной продукции и рынков для большинства акций и облигаций. Тем не менее, многие рынки определенно не идеально конкурентоспособны.

Высококонкурентные рынки служат ориентиром, с которым можно сравнивать другие типы рынков. «Невидимая рука Адама Смита лучше всего работает над эффективным распределением ресурсов, когда рынки полностью конкурентоспособны».

Решение фирмы об объеме поставок в краткосрочной перспективе. Условия максимизации прибыли

Как отмечалось выше, целью конкурентной фирмы является максимизация прибыли, которая равна разнице между валовым доходом и общими расходами фирмы.

Оптимальный положительный результат - это объем производства, который максимизирует прибыль фирмы при условии, что она не собирается закрываться.

Владелец фирмы определяет оптимальный объем производства, сравнивая предельный доход и предельные издержки производства для каждой новой единицы продукции.

Давайте посмотрим на этот пример.

Пока предельный доход превышает предельные издержки - как при производстве 1, 2 или 3 единиц - фирма будет увеличивать производство. Если предельный доход меньше предельных издержек - как, скажем, при производстве 6, 7 или 8 единиц. продукция - компания сократит объемы производства. Руководствуясь окончательным принципом, она выйдет на оптимальный объем производства. В этом примере оптимальным выходом является 5.

Продолжая наш анализ, рассмотрим кривые стоимости. На графике также показана линия рыночной цены продукции фирмы, которая совпадает с ее средним и предельным доходом. Линия цен горизонтальна, потому что цена не зависит от объема продукции, которую компания собирается производить MC1.

Допустим, продукция фирмы - это первый квартал. При таком объеме производства MR превышает MC. То есть, если фирма увеличивает свою продукцию на одну единицу, дополнительный доход (MR) превысит дополнительные расходы (MC). Прибыль будет увеличиваться. Следовательно, до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма может увеличить прибыль за счет увеличения выпуска.

Фирма продолжит регулировать объем производства, пока не достигнет Qmax. Таким образом, может быть установлено следующее правило максимизации прибыли: когда предельный доход совпадает с предельными издержками, фирма получает максимальную прибыль.

Для любой данной цены объем производства, при котором конкурентная фирма максимизирует прибыль, соответствует пересечению линии цены и линии предельных издержек.

P - цена, по которой фирма может продать любое количество своего продукта. Кривая краткосрочных предельных издержек обозначается MC. Предельные издержки возрастают при больших объемах производства из-за закона убывающей доходности. Оптимальный положительный выход соответствует выходу Qmax, в котором P = MC = MR.

После того, как фирма использовала предельное условие, чтобы понять, как может развиваться ее бизнес, если она производит положительный выпуск, фирма должна решить, производить ли продукт с оптимальным положительным уровнем выпуска или нет вообще. Он может понести денежные потери, даже если цена равна предельным издержкам. В этом случае фирма может уменьшить свои потери или избежать их, прекратив операции. Если фирма временно закрывается и ничего не производит в краткосрочной перспективе, то ее доход. а также его переменные затраты, будут равны нулю. но он может избежать своих постоянных затрат, только прекратив свою деятельность. В краткосрочной перспективе постоянные издержки фирмы не зависят от того, включает ли она какие-либо переменные факторы для производства продукции.

В целом, если доход превышает переменные затраты при Qmax фирмы, то фирма должна производить этот оптимальный положительный результат в краткосрочной перспективе. Затем он компенсирует по крайней мере часть своих постоянных затрат и несет меньше потерь, чем если бы он прекратил производство. А поскольку цена равна доходу на единицу продукции, а средние переменные издержки равны переменным затратам на единицу продукции, то фирма должна производить на уровне оптимального положительного выпуска, если цена превышает значение среднего различные цены. Если цена ниже средних переменных затрат, то фирма должна закрыться.

Таким образом, есть 2 правила выбора оптимального вопроса в краткосрочной перспективе - общее условие или проверка прибыли.

Фирма должна сравнить цену и значение средних переменных затрат (AVC) при оптимальном положительном объеме выпуска, где P = MC. Если цена равна или превышает среднюю переменную стоимость (P? AVC), то фирма должна обеспечить оптимальный положительный уровень выпуска. В противном случае (P <AVC) фирма должна закрыть

Когда эти два условия объединены, решение совершенно конкурентоспособной фирмы об объеме производства, который максимизирует прибыль в краткосрочной перспективе, принимается следующим образом.

Определить объем выпуска, при котором P = MC.

Если Р? AVC затем производят на этом уровне релиза. Если P <AVC, то остановите производство.

Поскольку в краткосрочной перспективе постоянные затраты не влияют ни на предельные затраты, ни на средние переменные затраты, изменения стоимости постоянных факторов абсолютно не влияют на предложение в краткосрочной перспективе.

На A) P превышает значение ATC с объемом выпуска Q *. Фирма получает прибыль, равную (P0 - ATC *), рассчитанную на единицу продукции с объемом выпуска Q * единиц. В этом случае фирма, безусловно, должна производить на уровне Q *. На B) и C) ATC выше, чем P для всех объемов выпуска. Таким образом, здесь нет способа получить положительную прибыль. Вопрос в том, как минимизировать потери. При производстве Q * потери равны потерям на единицу продукции (ATC * - P0), умноженным на Q *. Это значение равно затененной области в B). Если фирма закрывается, то ее убытки равны общей сумме постоянных затрат. Постоянные затраты можно рассчитать как средние постоянные затраты на единицу продукции (ATC * - AVC *) с выходом Q *, умноженным на Q *. Это значение равно затененной области в B). В B) фирма теряет меньше, если производит, чем останавливает производство, поскольку AVC * ниже текущей цены. На B), где AVC * выше, чем цена, фирма минимизирует свои потери, когда производство останавливается.

Краткосрочные кривые предложения фирмы и рынка в целом

Кривая предложения фирмы показывает объем продукции, который будет предлагаться фирмой для всех возможных значений рыночной цены продукта. Вы можете рассчитать будущее предложение совершенно конкурентной фирмы по любой рыночной цене. Если, например, цена равна P1, то кривая спроса фирмы представляет собой горизонтальную линию, обозначенную D. Заметив, где эта линия пересекает кривую предельных издержек, обозначенную MC, мы находим оптимальный положительный результат Q1. Поскольку P1 выше, чем средняя переменная стоимость AVC для данного объема производства, фирма максимизирует прибыль, предлагая Q1, а не закрывая.

Краткосрочная кривая предложения конкурирующей фирмы показывает количество продукции, которую фирма будет предлагать при каждой настройке цены, чтобы максимизировать прибыль. Кривая краткосрочного предложения фирмы соответствует кривой предельных издержек для цен выше минимальной средней переменной стоимости (AVC). Если цена ниже минимального уровня AVC, который называется краткосрочной ликвидационной ценой, то фирма закроется, и ее предложение будет равно нулю.

Цена прекращения - это минимальный уровень ее средних переменных затрат. Безубыточная цена - минимальный уровень средних общих затрат. Если рыночная цена равна цене безубыточности, то цена равна средней совокупной стоимости, и, следовательно, фирма является просто безубыточной, не имеющей ни прибылей, ни убытков в экономическом смысле.

Краткосрочная кривая рыночного предложения получается путем суммирования объемов предложения всех фирм по каждой возможной цене.

Кривые рыночного спроса и предложения определяют рыночную цену. Следовательно, на цену влияют все продавцы вместе взятые, но не один продавец.

Кривые предложения в долгосрочной перспективе

В конечном счете, все виды затрат являются полностью переменными. Разница между постоянными и переменными затратами только на короткий срок. Для отрасли есть два различия между краткосрочным и долгосрочным. 1) все существующие фирмы могут свободно изменять все типы своих затрат, и, 2) количество фирм в отрасли может измениться из-за того, что старые фирмы могут покинуть отрасль, а новые могут войти в нее.

Кривая долгосрочных средних издержек LAC и соответствующая кривая предельных издержек LMC характеризуют издержки фирмы, если фирма может свободно изменять все виды своих затрат, достигая, то есть, самых низких издержек производства для любого заданного объема выпуска. Продукция фирмы, которая максимизирует прибыль в долгосрочной перспективе, получается в два этапа. На 1) шаг, чтобы найти свой Q *, фирма использует тот же расчет, основанный на предельных издержках, которые фирма использовала в краткосрочной перспективе. Разница заключается в том, что ограничивающим условием для выбора оптимальной продукции в долгосрочной перспективе являются долгосрочные, а не краткосрочные предельные издержки.

В долгосрочной перспективе фирма, принимающая решение о работе, произведет свой оптимальный положительный результат, так что цена будет равна долгосрочным предельным издержкам: P = LMC.

На шаге 2, как и в краткосрочной перспективе, фирма должна решить, стоит ли вообще работать. В долгосрочной перспективе фирма продолжает свою деятельность только в том случае, если она возмещает все свои расходы, включая альтернативную стоимость капитала, вложенного в предприятие, оборудование и другие виды затрат, которые являются постоянными в краткосрочной перспективе. Если цена слишком низкая, чтобы покрыть все свои расходы, тогда фирме следует вообще покинуть отрасль. Этот аргумент напрямую трансформируется в общее условие для долгосрочного периода или в тест прибыли для выбора оптимального объема производства.

Фирма должна осуществлять свою деятельность в долгосрочной перспективе, только если цена выше или равна средним долгосрочным издержкам: P> LAC.

Кривая долгосрочного предложения совершенно конкурентной фирмы - это часть ее кривой LMC выше минимума LAC.

LAC минимизируется на выходе QA. Цена PA, соответствующая этому значению, является долгосрочной ценой безубыточности фирмы.

Долгосрочная цена безубыточности фирмы - это самая низкая цена, по которой в долгосрочной перспективе фирма может только возместить свои расходы. Это значение представляет минимальную долгосрочную стоимость фирмы и соответствует самой низкой точке на ее кривой LAC.

Если цена на падает ниже уровня PA, то фирма не будет производить в долгосрочной перспективе; если цена поднимется до уровня выше PA, то фирма будет функционировать. Долгосрочная цена безубыточности PA в долгосрочном периоде играет ту же роль, что и цена отсечения в краткосрочном периоде: оба дают самое низкое значение цены, по которой фирма будет производить, хотя в долгосрочной перспективе разрыв будет - даже цена - это цена, ниже которой фирма вообще покидает отрасль, а не временно закрывается.

В долгосрочной перспективе, как и в краткосрочной перспективе, кривая рыночного предложения получается путем сложения объемов предложения всех фирм по каждому значению цены. Но поскольку фирмы могут входить и выходить из рынка в долгосрочной перспективе, необходимо подвести итоги деятельности фирм, потенциально существующих на рынке.

Анализ конкурентного рынка в России

Проблема конкурентного рынка в России

Конкуренция является движущей силой рыночной экономики.

Как конкуренция между товаропроизводителями за наиболее прибыльные сферы капиталовложений, рынки сбыта, источники сырья, она выступает в качестве эффективного механизма регулирования пропорций общественного производства.

В России добросовестная конкуренция развита слабо. Основная причина сложившейся ситуации - доминирование монополий во многих отраслях и сферах экономики. В настоящее время монополии определяют ценовую политику в стране и являются главной угрозой экономическому росту и осуществлению социально-экономических реформ. Создание конкурентной среды и конкурентных цен является одним из важнейших признаков формирования рыночной экономики. Этот процесс в российской экономике идет слишком медленно, с разной интенсивностью в разных отраслях и сферах. По сути, мы можем говорить только о начале создания конкурентного рынка в России. В России очень мало рычагов контроля и государственного регулирования цен. Цены на нефтепродукты и уголь не регулируются. Нет законодательных ограничений по уровню доходности естественных монополий.

Из-за отсутствия достаточной экономической свободы и доминирования рынка со стороны монополистов, а также отсутствия честной конкуренции цены на определенные продукты питания на рынке значительно завышены: молоко в крупных городах стоит в 3 раза дороже, хлеб цены завышены до 5 раз, московские - до 7-10 раз по сравнению с ценами конкурентного рынка.

Конкурентоспособность российской промышленности вызывает большое беспокойство. Это связано, прежде всего, с устареванием производственных мощностей. Средний возраст его основных производственных мощностей составляет более 20 лет. Поэтому без серьезных мер, способных обеспечить обновление научно-технического потенциала страны, невозможно обеспечить быстрое восстановление и ускоренное развитие промышленности и выпуск конкурентоспособных товаров. Инвестиции в машиностроение и металлообработку в 2011 году были в четыре раза меньше, чем в горнодобывающей промышленности. А именно, перерабатывающие отрасли в последнее время стали локомотивами экономического роста России, на их долю пришлось 36% прироста промышленного производства в первой половине 2011 года.

Сегодня устаревшее оборудование должно быть массово заменено новым, современным. Это позволит резко повысить производительность труда, улучшить качество продукции и сделать многие товары нашего несырьевого сектора конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках.

Следует отметить, что конкурентоспособность российской продукции постепенно увеличивается по сравнению с импортной. Так, тендер на модернизацию паровых турбин на Костромской ГРЭС выиграла российская компания «Силовые машины», предложение которой было в 2,5 раза дешевле предложения немецкого концерна Siemens.

Конкурентный энергетический рынок, стабильно работающий в Центрально-Уральской зоне, насчитывает 220 зарегистрированных участников. В результате средняя цена в течение 2011 года была почти на 16% ниже установленной государством. С 2010 года существует реальный рынок электроэнергии, региональные энергетические компании делятся по видам деятельности, создаются межрегиональные распределительные сетевые компании, создано несколько оптовых и территориальных генерирующих компаний, и планируется преобразовать оптовый энергетический рынок. на рынок регулируемых долгосрочных контрактов. В 90-х годах произошла концентрация активов, практически не контролируемых государством. В результате это привело к тому, что очень часто одна, две или три группы людей контролируют более 60-70% рынка в определенных отраслях. Такое доминирование и согласованные действия на рынке позволяют устанавливать любые цены, что приводит к росту цен, инфляции и снижению доходов населения. Нынешние штрафы за это не соответствуют размеру незаконного дохода, получаемого в результате монополиями и картелями. Максимальный штраф за нарушения антимонопольного законодательства в России составляет 15-16 тысяч долларов, а нарушители зарабатывают гораздо больше всего за 1 день. В большинстве регионов России на рынке бензина работает всего несколько компаний, которые поддерживают необходимый им уровень цен.

Концепция устойчивого конкурентного преимущества

Согласно рыночной индустриально-экономической теории стратегии М. Портера, предприятие получает устойчивое конкурентное преимущество, когда ему с помощью соответствующей стратегии предоставляется защита от влияния пяти факторов конкуренции в своей отрасли (конкуренция между фирмы, работающие на рынке, угроза появления новых конкурентов или замены продукции, положение на рынке как поставщиков, так и потребителей). Представители подхода к управлению предприятием и базы ресурсной ориентации, напротив, подчеркивают, что устойчивое конкурентное преимущество можно получить только за счет ресурсов, которые имеют определенные характеристики, которые предприятие способно контролировать.

Среди сторонников ресурсного подхода продолжаются дискуссии о том, какими характеристиками должен обладать ресурс, чтобы обеспечить предприятию устойчивое конкурентное преимущество. Основная аксиома в рамках ресурсного подхода гласит, что предприятия отличаются друг от друга по своему ресурсному оснащению и что это может объяснить различия в уровне их эффективности и прибыльности.

Устойчивое конкурентное преимущество имеет место, если ресурс дает предприятию превосходство над конкурентами и способствует увеличению выгод для клиентов, а также является специфическим (то есть особенно приспособленным для использования на данном предприятии), его трудно имитировать или заменять, и в то же время время рационально используется (аргументы в пользу ресурсной ориентации и внутренней организации). Если предприятие может присвоить доход от использования ресурса (то есть оно имеет возможность присвоения, поскольку оно имеет все права распоряжаться ресурсом, и государственное регулирование не ограничивает и не препятствует получению выгод от его использования. использовать), то предпринимательская рента становится достижимой. В упрощенном виде это аргументация, представленная многими сторонниками ресурсного подхода. Таким образом, ресурс, который может обеспечить компании устойчивое конкурентное преимущество, является хорошей репутацией компании, которая создавалась на протяжении многих лет благодаря постоянному исключительному качеству продукции и отличному сервису. Отличная репутация особенно ценна для клиента, поскольку она служит для него руководством при принятии решения о том, покупать ли сложные продукты на рынках у многих поставщиков.

Если вы внимательно посмотрите на концепцию устойчивого конкурентного преимущества, вы заметите, что речь идет, фактически, о концепции статического равновесия. Исследователи все чаще критикуют статические стратегические концепции из-за их плохой пригодности во внешней среде, характеризующейся динамической гиперконкурентностью.

С помощью устойчивого конкурентного преимущества предприятие достигает сбалансированного состояния, с помощью которого (эксплуатация ресурсов) оно может получать ренту. Этот состав ресурсов и рента, полученная с его помощью, могут стать основой для создания новых ресурсных потенциалов (процесс поиска ресурсов). В этом случае решающее значение имеют динамические возможности предприятия, то есть его гибкость и инновационные возможности.

Эффективный и рациональный рост предприятия требует, чтобы был баланс между развитием новых и эксплуатацией существующих ресурсных потенциалов, и чтобы сбалансированные фазы роста чередовались с несбалансированными. Концепция устойчивого конкурентного преимущества приобретает характер отправной точки и ориентира. Задача стратегии управления и предприятия заключается в достижении баланса между статической и динамической рациональностью. Это позволяет создать пул ресурсов и инициировать новые действия, которые могут служить «дорожными знаками» для расширения предприятия. И наоборот, дальнейшее развитие предприятия может натолкнуться на препятствия, если в подходе к управлению преобладает уклон в сторону чрезмерной ориентации на стабилизацию или чрезмерной динамизации.

Показывает четырехуровневую иерархию фирменных ресурсов. Здесь статические аспекты интегрированы в более широкую структуру (собственно ресурсы, компетенции, в том числе ключевые), то есть использование доступных ресурсов, с динамическими аспектами поиска ресурсов (динамическая способность, способность видеть перспективу).

Более высокие уровни ресурсов, с одной стороны, предопределяют задачи и базовые условия для более низких уровней, а с другой - полагаются на них. На каждом из этих четырех уровней ресурсов предприятие может создавать стабильные статические или динамические конкурентные преимущества, если ресурсы в узком смысле компетенции, динамических способностях и способности видеть перспективы предприятия имеют характеристики ресурсов (состав ресурсов, их неоднородность, специфичность сложность подражания, сложность замещения, использование ресурсов организации).

Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии

Эффективное использование информационных ресурсов имеет важное значение для организации. Информация о сегментации целевого рынка позволяет компании определять маркетинговые возможности. Информация необходима для четкого определения конкурентных преимуществ компании и ее стратегического позиционирования. Наконец, информация о стратегическом положении компании на рынке необходима для построения эффективной бизнес-стратегии, основанной на конкурентных преимуществах.

Для того чтобы фирма достигла своих целей, ей необходим своевременный доступ к объективной информации, которая поможет принимать стратегические и тактические решения. В то же время анализ деловой информации создает основу для формирования и поддержания конкурентных преимуществ.

Информация, используемая компанией в процессе принятия стратегических решений, может быть представлена ​​в виде потока из четырех основных элементов.

Роль информации в анализе внешней среды

Внешняя информация об экономической среде организации, которая дополнительно учитывается при разработке конкурентной стратегии, должна рассматриваться одновременно на макро- и микроэкономическом уровнях. На макроэкономическом уровне анализ совокупного спроса, ВВП, текущих и прогнозируемых темпов инфляции, государственной налоговой политики и распределения доходов имеет особое значение. В настоящее время эта информация рассматривается большим количеством крупнейших компаний. Например, японская финансовая корпорация Nomura владеет крупнейшим в мире коммерческим центром исследований и разработок, который предоставляет компании всю информацию, необходимую для успешного ведения бизнеса.

Важным элементом анализа внешней среды организации является информация о стратегиях конкурентов. Компания формирует конкурентные преимущества по отношению к прямым конкурентам и на их основе. В связи с этим ей важно постоянно следить за происходящими изменениями в качественном и количественном составе конкурентных преимуществ конкурентов.

Информация о действиях конкурентов является разъяснением стратегических и тактических целей, которыми они руководствуются. Информацию по этому вопросу можно получить путем анализа текущего поведения конкурентов на рынке и определения отдельных, наиболее очевидных элементов их стратегии (например, политики ценообразования и дизайна продукта). Полученная информация о целях конкурентов позволит организации правильно предсказать возможные действия конкурентов, которые они могут предпринять в ответ на маркетинговые кампании.

Роль информации в анализе целевого рынка

Анализ целевого рынка - это второй шаг в процессе разработки конкурентной стратегии.

Основными элементами анализа целевого рынка являются:

  • сегментация;
  • определение основных характеристик целевых сегментов:
  • вместимость;
  • тенденции развития;
  • относительная позиция организации;
  • анализ покупательского поведения:
  • анализ потребностей;
  • построение профиля клиента;
  • определение условий эксплуатации.

Роль информации в формировании конкурентных преимуществ

Третий информационный поток, используемый при разработке конкурентной стратегии, касается конкурентного преимущества организации. Существует два основных подхода к созданию конкурентного преимущества. Первый основан на снижении издержек производства и других операций фирмы, что позволяет устанавливать более низкие цены на вашу продукцию. Второй основан на предложении покупателям продукта, который настолько уникален по своим потребительским свойствам, что просто не нужно снижать цены. (но это противоречит условиям конкурса).

Другим часто используемым подходом к формированию конкурентных преимуществ является специализация компании на обслуживании либо широкого круга потребителей (например, всего целевого рынка), либо только отдельных (часто даже только одного) целевых сегментов.

Основные подходы к формированию конкурентных преимуществ:

  • Savings экономия средств
  • уникальное предложение продукта
  • специализация.

Чтобы компания была успешной в конкурентной борьбе, она должна четко понимать свои конкурентные преимущества и воплощать их в эффективную конкурентную стратегию.

Роль информации в разработке частных компонентов корпоративной стратегии

Последний поток информации, участвующий в процессе разработки конкурентной стратегии, касается отдельных элементов корпоративной стратегии.

Эти элементы включают в себя:

  • Strategy стратегия позиционирования;
  • стратегия формирования товарного предложения;
  • Strategy ценовая стратегия;
  • стратегия распространения;
  • рекламная стратегия и стратегия продвижения.

Анализ рынка мобильной связи в России - как конкурентного рынка

Давайте рассмотрим пример конкурентного рынка в России - сотового рынка.

Известно, что в последнее время появляется все больше компаний мобильной связи, особенно в Москве. все больше и больше подписчиков того или иного соединения. Если раньше сотовый телефон считался роскошью, то сейчас это необходимая вещь в повседневной жизни, и вы никого этим не удивите.

Почему рынок мобильной связи конкурентоспособен в крупнейших городах страны? Предпринята попытка ответить на вопрос в этой работе.

Согласно теории, на рынке много покупателей и продавцов. Все продавцы предлагают однородные продукты, то есть предоставляют сотовую связь своим абонентам. Покупатели хорошо осведомлены о ценах продавцов. не выбрал бы услуги той или иной компании. Все продавцы действуют независимо друг от друга. Фирмы могут свободно входить в отрасль. В то же время нельзя сказать, что рынок мобильной связи является конкурентоспособным в Астраханской области, поскольку в Астрахани, несмотря на большое количество покупателей, есть несколько продавцов: Билайн, Мегафон, Смартс и недавно появившаяся МТС. Те. В нашем регионе в этой отрасли есть рынок олигополии.

Приведен рейтинг телекоммуникационных компаний за первое полугодие 2011 года (тыс. руб.), в котором представлены первые 20 компаний (групп) Московского региона и такие показатели, как выручка, расходы, налоговые платежи за первое полугодие 2010-2011 гг. Рейтинг составлен на основе данных о безналичных рублевых доходах.

Не следует упускать из виду, что доходы за год значительно выросли для многих компаний. Почему АФК «Система» заняла 1-е место среди других и имеет самую высокую прибыль? Возможно, это связано, во-первых, с тем, что в его группе гораздо больше компаний, чем, например, Мегафон. Во-вторых, здесь затраты выше. Это также зависит от того, как долго эти компании были на рынке.

Вероятно, доверие клиентов обусловлено качеством связи, а также различными акциями, доступными ценами.

Мы не должны упускать из виду оптимальный объем производства, который определяет максимизацию прибыли. К сожалению, таких данных нет, но можно предположить, что эта компания нашла оптимальный объем производства и ее предельные издержки равны предельному доходу.

Операторы мобильной связи, чья деятельность не требует прокладки и аренды кабелей, пытаются сохранить рост доходов за счет расширения сферы своей деятельности. Количество абонентов сотовой связи в России на конец 2011 года составило 69-70 миллионов человек, тогда как аналитики считают, что насыщенность рынка сотовой связи в Москве уже близка к 100%. Региональные рынки все еще далеки от полной мобилизации. Региональные рынки будут расти только в ближайшие два года, поэтому повестка дня российских телекоммуникационных операторов заключается в захвате позиций в СНГ.

Экспансия российских компаний на рынки СНГ началась три года назад с покупки МегаФоном (4 место) 75% акций таджикского GSM-оператора TT-Mobile. Год спустя МТС (входит в холдинг Система-Телеком-1-е место) выкупила украинскую компанию UMC, а годом позже - по акциям белорусского республиканского унитарного предприятия «Межгородская связь», созданного белорусско-российским совместным обществом с ограниченной ответственностью Mobile. ТелеСистемы (СООО «МТС») и в середине лета за 121 миллион долларов приобрели контрольный пакет акций лидера узбекского рынка сотовой связи, совместного американо-узбекского предприятия Uzdonrobita. ВымпелКом (3-е место), выиграв тендер МТС в сентябре 2011 года, приобрел 100% акций казахстанской сотовой компании KaR-Tel за 350 миллионов долларов и вышел на рынок Казахстана - второй по величине республики СНГ после России по ВВП. на душу населения, хотя уступает в плане «мобилизации» той же Украине. В Украине распространение сотовой связи, по данным компании «Ренессанс-Капитал», на конец прошлого года составило 14%, а в Казахстане - 6% (тогда как Казахстан опережает Узбекистан с его 1,5%). Другими словами, на рынке сотовой связи в России в течение некоторого времени будет конкуренция.

Вывод:

В нашей стране конкуренция во многом не соответствует всем требованиям теории в отраслях, наиболее важных для развития экономики страны. Из-за того, что Россия является страной с переходной рыночной экономикой, конкуренция развита слабо. Недобросовестная конкуренция преобладает, как и монополия.

Многие продавцы ищут различные варианты максимизации прибыли помимо тех, которые известны из теории. Несколько факторов, таких как ресурсы, в том числе информация, помогают фирме достичь конкурентного преимущества.

Фирмы стремятся максимизировать свою прибыль и прибегают к различным уловкам. Например, в сфере мобильной связи расширяется территория, на которой будут предоставляться мобильные услуги. (Многие российские компании скупают акции в странах СНГ). Также усилены акции, поощрительные призы, а главное, улучшается качество продукции.

Необходимо создать все условия, чтобы страна имела совершенную конкуренцию во всех отраслях с добросовестными продавцами. Потому что чем выше конкуренция, тем выше качество и количество продуктов, и тем совершеннее технология производства продуктов. Следовательно, чем выше качество, тем выше спрос. И спрос возможен не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Тогда Россия может стать конкурентоспособной на мировом рынке и займет одну из ведущих позиций в производстве товаров, и экономика страны будет более развитой.